Характеристики асфальта, марки, асфальтобетон
На характеристики асфальта в полной мере влияет соотношение компонентов, входящих в его состав. В свою очередь это соотношение определяется предназначением асфальта в рамках использования его для латания ям, укладки тротуарных дорожек, асфальтирования придомовых территорий, прокладке автомобильных трасс и т. д. Конечно, это далеко неполный перечень применения этого популярного покрытия, которым пользуются вот уже больше ста лет. Поэтому владельцам частных владений и дач не помешают некоторые сведения об этом популярном строительном материале.
Содержание
- Компоненты.
- Марки.
- Асфальтобетон.
Компоненты
Основным и неизменным компонентом, входящим в состав асфальта, является битум (смолоподобный продукт). Содержание битума в любой марке асфальта невелико и составляет всего 5‒6% от общей массы смеси. Остальные составляющие такие, как песок, гравий (щебень), различные добавки и наполнители меняют свой количественный состав в зависимости от назначения асфальта. В качестве добавки используется резиновая крошка, которая обеспечивает материалу высокую гидроустойчивость и пластичность.
Песок в составе асфальта имеет важное значение и предназначен для создания основы для распределения равномерного давления от асфальтного покрытия грунту. Если убрать песок или его будет недостаточно, щебень будет выдавливаться наверх. Для заполнения остаточных пустот в асфальтной смеси используют песчаник или известняк в зависимости от предназначения покрытий.
Не последнюю роль на характеристики асфальта играет щебень, а точнее размер его фракций, в результате чего асфальт разделяется на три группы:
- Плотный ‒ предназначен для создания верхнего слоя и имеет мелкие фракции размером не более пяти миллиметров (5,0 мм).
- Пористый асфальт используют в основании покрытия. Битума в нем содержится меньше чем в плотном.
- Высокопористый ‒ с размером фракций от 15 до 40 мм. Однако, этот вариант в частном строительстве не применяется и служит для устройства высоконагруженных трасс.
Марки
От того, сколько процентов в готовой смеси асфальта содержится компонентов (битум, песок, щебень, различные добавки), выделяют три марки асфальта:
Марка 1 имеет широкий спектр типов групп: от плотных до высокопористых. В ее состав входят песок, битум, щебень и минеральный порошок.
Марка 2 является самой используемой в применении, так как соотношение в процентах гравия и песка варьируется в широком диапазоне. Состав его мало чем отличается от марки 1.
И, наконец, марка 3 не имеет в своем составе гравий или щебень ‒ их заменяет минеральный порошок, полученный путем дробления прочных горных пород.
Кроме маркировки существуют еще типы асфальта, отличающиеся процентным наличием в смеси щебня или песка:
- Тип А имеет щебня до 50%.
- Тип Б имеет щебня уже меньше ‒ 40%.
- Тип В отличается 30% содержанием щебня или гравия.
- Тип Г имеет 30% песка, полученного из отсева дробления.
- Тип Д ‒ 70% песка.
Асфальтобетон
Очень часто считают асфальт и асфальтобетон идентичным материалом. Однако, на практике это не совсем так. Эти два материала отличаются друг от друга своими индивидуальными свойствами.
Основное отличие состоит в том, что в асфальтобетонной смеси преобладают более крупные фракции щебня чем в смеси асфальта. Одним словом, асфальтобетон ‒ это модифицированный вариант асфальта. Применяют его на дорогах где требуется повышенная прочность покрытия.
remontzhilya.ru
Типы и марки асфальтов
Типы асфальтов
НаверхЩебеночно-мастичная смесь ЩМА — 20
ЩМАС-20 – это тщательно подобранная смесь асфальтобетона, в которую включаются слегка измененные минеральные наполнители (щебень и песок, получаемый из минерального порошка), дорожный битум и добавки-стабилизаторы. Добавки необходимы для надлежащего внутреннего уплотнения смеси. Берется щебень с крупностью зерен до 20 мм.
Щебеночно-мастичная смесь позволяет получить высококачественное дорожное покрытие, которое будет обладать хорошей шумоизоляцией, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам, деформации и образованию трещин.
Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.
Мелкозернистая смесь тип БМ 1
В состав смеси входит мелкий щебень (крупность зерен до 15 мм), песок, минеральные порошки и дорожный битум. Для получения смеси, все компоненты тщательно отмеривают и перемешивают в нагретом состоянии.
Полученная смесь хорошо подходит для устройства верхнего слоя покрытия дорог загруженной проезжей части, спусков, мостов, а также в качестве асфальтобетонного основания при устройстве пешеходных тротуаров.
Мелкозернистая смесь тип ВМ 2
Для изготовления смеси используют мелкий графитный щебень (зерна от 5 до 15мм), минеральный порошок, битумное вяжущее и песок. Смесь изготавливается путем перемешивания компонентов при высоких температурах.
Мелкозернистый смесь марки ВМ 2 используются при укладке верхнего слоя дорожных покрытий проезжей части, подъездных дорог, спусков, крупных развязок и дорог международного значения. Также достаточно популярно применение смеси ВМ 2 при выполнении ремонтных работ (в частности, ямочного ремонта).
Песчаная смесь тип ДМ 2
Песчаная асфальтобетонная смесь несколько отличается от обычного асфальтобетона. Основным компонентом в данном случае выступает песок, получаемый путем отсева дробления, а также с включением гранитного отсева.
Получаемая асфальтобетонная смесь укладывается при строительстве стоянок, подъездных дорог и проездов к внутренним дворам, для устройства покрытия гаражей, пешеходных тротуаров, небольших площадок. Словом, это «упрощенный» вариант асфальтобетона, который используется на участках с небольшими нагрузками (на незагруженных дорогах).
Крупнозернистая плотная смесь БМ 1, БМ 2
Одна из самых устойчивых асфальтобетонных смесей. Используется при строительстве крупных магистралей, дорог международного значения, эстакад, мостов, загруженных участков проезжей части, в качестве нижнего основания дороги. Смесь БМ2 может также применяться во время проведения ремонтных работ (ямочного ремонта), в качестве нижнего основания при большой глубине.
Крупнозернистая пористая смесь М 1, М 2
Крупнозернистую пористую смесь производят путем перемешивания при высоких температурах гранитного щебня (размер фракции до 40мм), минеральных порошков, песка и битумного вяжущего.
Смесь М1 используется для устройства нижней части покрытия городских улиц, дорог, крупных развязок, магистралей. Остаточная пористость асфальтобетонной смеси – от 7% до 12%. Смесь М2 также может применяться в качестве нижнего основания при строительстве дорог, помимо этого ее используют при выполнении ямочного ремонта на большой толщине.
Черный щебень
Это специальный щебень (крупность фракции от 5 до 20 мм), который обрабатывается расплавленным (горячим) битумным вяжущим. Производство черного щебня происходит, чаще всего, непосредственно на участке строительства, для моментального заложения материала в покрытие.
Применяется при проведении дорожно-строительных работ, устройства площадок средних размеров, участков проезжей части, магистралей, мостов.
Возврат к списку
www.abzlint.ru
Асфальт цена за тонну, куб и квадратный метр. Крупнозернистый асфальт марка 2 тип б
Производство асфальта — ООО «ДОРЗАПАД-М» :: Крупнозернистый асфальтобетон
Крупнозернистый асфальтобетон — это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из рационально подобранного состава минеральной части (согласно ГОСТ 9128-97), с содержанием фракционного зернового щебня размером до 40 мм. Особенности структуры крупнозернистого асфальтобетона определяют эффективность применения этого материала как в выравнивающих, так и в нижних слоях дорожного покрытия. Которые наиболее нагружены отражающими нагрузками от колес автомобильного транспорта.
В зависимости от типа Крупнозернистый асфальтобетон подразделяется на:
Соответствие продукции требованиям ГОСТ 9128-97 | Полное наименование продукции | ||
содержания щебня, % от массы | размера минеральных зерен щебня, мм | ||
50 – 60% | Щебень фр. до 40 мм. | Смесь асфальтобетонная крупнозернистая, плотная Тип А марки I; II | |
КЗ Тип А М II | |||
КЗ Тип Б М I | 40 – 50% | Смесь асфальтобетонная крупнозернистая, плотная Тип Б марки I; II; III | |
КЗ Тип Б М II | |||
КЗ Тип Б М III | |||
КЗ Пор М I | 40 – 60% | Смесь асфальтобетонная крупнозернистая, Пористая марки I; II | |
КЗ Пор М II | |||
КЗ Выс Пор М I | Смесь асфальтобетонная крупнозернистая, Высоко Пористая марки I; II | ||
КЗ Выс Пор М II |
——————————————————————————————————-
- Наша аттестованная испытательная лаборатория контролирует качество производимой продукции на всех стадия технологического процесса производства
- Продукция отвечает всем критериям, определяющим качественный дорожно-строительный материал
- Мы постоянно изучем зарубежный опыт и используем новые передовые технологии
- Мы производим продукцию для долговечных автомобильных дорог
вернуться…
www.dorzapad-m.ru
Асфальт цена 1 м3, цена за квадратный метр, за 1 тонну.
От чего зависит цена куба асфальта
Качество дорожных материалов определяется эксплуатационными свойствами и долговечностью покрытий. Цены на асфальт — рядом факторов: от стоимости ингредиентов до политики компании-производителя.
Продукция подразделяет на виды и типы по зернистости, остаточной пористости и процентному содержанию основного щебня. В состав смеси с рационально подобранным соотношением исходных составляющих входят минеральные материалы и битум, чьи показатели должны соответствовать требованиям, которые регламентированы нормативными документами.
Исходя из этого, цена горячего асфальта обуславливается его видом/типов и, соответственно, стоимостью фракционированного гранитного щебня или щебня габбро-диабаз, песка, минерального порошка и вязкого нефтяного дорожного битума, и зерновым составом.
Асфальт: цена и качество
Асфальтобетонные заводы для производства дорожных материалов подразделяются на две группы — циклические и непрерывные. Основное отличие — наличие грохота для просеивания щебня. Цена куба асфальта, выпущенного на циклическом предприятии, соответствует качеству за счет точного соответствия зернового состава.
Продукция, изготовленная на непрерывном заводе, может иметь худшие свойства при аналогичной стоимости. Отсутствие грохота не позволяет контролировать фракцию минеральной составляющей и присутствие посторонних включений. Проблема решаема. Для подготовки инертных материалов можно установить отдельный грохот.
Что определяет цены на асфальт при укладке
Цена квадратного метра асфальта рассчитывается индивидуально и формируется исходя из нескольких данных.
Основные критерии:
- Объем и сложность земляных работ (устройство корыта, планировка, разработка и вывоз грунта).
- Толщина слоя асфальтобетонной смеси, тип и цена 1 м3 асфальта.
- Толщина дорожного основания и стоимость материалов для его устройства (щебня, песка).
- Стоимость ремонтных работ (фрезерование, засыпка ям).
- Масштабность дорожных работ (подгрунтовка битумной эмульсией, устройство дренажа, установка бордюров).
sevparitet.ru
ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой)
ГОСТ 9128-97
Группа Ж18
ОКС 93.080.20
ОКСТУ 5718
Дата введения 1999-01-01
1. РАЗРАБОТАН Корпорацией «Трансстрой», Государственным дорожным научно-исследовательским и проектным институтом Союздорнии Российской Федерации
ВНЕСЕН Госстроем России
2. ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 10 декабря 1997 г.
За принятие проголосовали
Наименование государства | Наименование органа государственного управления строительством |
Азербайджанская Республика | Госстрой Азербайджанской Республики |
Республика Армения | Министерство градостроительства Республики Армения |
Республика Казахстан | Комитет по жилищной и строительной политике при Министерстве энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан |
Кыргызская Республика | Минархстрой Кыргызской Республики |
Республика Молдова | Министерство территориального развития, строительства и коммунального хозяйства Республики Молдова |
Российская Федерация | Госстрой России |
Республика Таджикистан | Госстрой Республики Таджикистан |
3. ВЗАМЕН ГОСТ 9128-84
4. Введен в действие с 1 января 1999 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 29 апреля 1998 г. N 18-41
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 4, 1999 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, принятое Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 17 мая 2000 г., принятое и введенное в действие постановлением Госстроя России N 115 от 04.12.2000 с 01.04.2001 (БСТ N 2, 2001 год), Изменение N 2, принятое Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 05.12.2001, принятое и введенное в действие постановлением Госстроя России N 51 от 11.06.2002 с 01.09.2002 (БСТ N 9, 2002 год)
Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту БСТ N 2, 2001 год, БСТ N 9, 2002 год
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на асфальтобетонные смеси и асфальтобетон, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий в соответствии с действующими строительными нормами. Область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог, городских улиц и аэродромов приведена в приложениях А, Б и В.
Требования, изложенные в 5.2 — 5.4, 5.6, 5.7, 5.9 — 5.15, разделах 4, 6 и 7, являются обязательными.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на стандарты, приведенные в приложении Д.
3 Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Асфальтобетонная смесь — рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Асфальтобетон — уплотненная асфальтобетонная смесь.
4 Основные параметры и типы
4.1 Асфальтобетонные смеси (далее — смеси) и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные.
4.2 Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на:
горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 120 °С;
холодные, приготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5 °С.
4.3 Горячие смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на:
крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;
мелкозернистые » » » до 20 мм;
песчаные » » » до 5 мм.
Холодные смеси подразделяют на мелкозернистые и песчаные.
4.4 Асфальтобетоны из горячих смесей в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды:
высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5 %;
плотные » » » св. 2,5 до 5,0 %;
пористые » » » св. 5,0 до 10,0 %;
высокопористые » » » св. 10,0 до 18,0 %.
Асфальтобетоны из холодных смесей должны иметь остаточную пористость свыше 6,0 до 10,0 %.
4.5 Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:
А с содержанием щебня св. 50 до 60 %;
Б » » » св. 40 до 50 %;
В » » » св. 30 до 40 %.
Щебеночные и гравийные холодные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы Бх и Вх.
Горячие и холодные песчаные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы:
Г и Гх — на песках из отсевов дробления, а также на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе;
Д и Дх — на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70 % по массе.
Высокоплотные горячие смеси и соответствующие им асфальтобетоны содержат щебень свыше 50 до 70%.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.6 Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, указанные в таблице 1.
Таблица 1
Вид и тип смесей и асфальтобетонов | Марки |
Горячие: | |
высокоплотные | I |
плотные типов: | |
А | I, II |
Б, Г | I, II, III |
В, Д | II, III |
пористые и высокопористые | I, II |
Холодные типов: | |
Бх, Вх | I, II |
Гх | I, II |
Дх | II |
5 Технические требования
5.1 Смеси должны приготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке предприятием-изготовителем.
5.2 Зерновые составы минеральной части смесей и асфальтобетонов должны соответствовать установленным в таблице 2 — для нижних слоев покрытий и оснований; в таблице 3 — для верхних слоев покрытий.
Таблица 2
В процентах по массе | ||||||||||||
Вид и тип смесей и асфальто- | Размер зерен, мм, мельче: | |||||||||||
40 | 20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 | ||
Плотные типов: | Непрерывные зерновые составы | |||||||||||
А | 90-100* | 66-90 | 56-70 | 48-62 | 40-50* | 26-38 | 17-28 | 12-20* | 9-15 | 6-11 | 4-10* | |
Б | 90-100* | 76-90 | 68-80 | 60-72 | 50-60* | 38-52 | 28-39 | 20-29* | 14-22 | 9-16 | 6-12* | |
Прерывистые зерновые составы | ||||||||||||
А | 90-100* | 66-90 | 56-70 | 48-62 | 40-50* | 28-50 | 22-50 | 22-50* | 14-28 | 8-15 | 4-10* | |
Б | 90-100* | 76-90 | 68-80 | 60-72 | 50-60* | 40-60 | 34-60 | 34-60* | 20-40 | 14-23 | 6-12* | |
Пористые и высокопористые щебеночные | 90-100* | 75-100 | 64-100 | 52-88 | 40-60* | 28-60 | 16-60 | 10-60* | 8-37 | 5-20 | 2-8* | |
Высокопористые песчаные | — | — | — | — | 90-100* | 64-100 | 41-100 | 25-85* | 17-72 | 10-45 | 4-10* | |
______________ |
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Таблица 3
В процентах по массе | ||||||||||
Вид и тип смесей и | Размер зерен, мм, мельче | |||||||||
20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 | |
Горячие: | ||||||||||
высокоплотные | 90-100 | 70-100 | 56-100 | 35-50 | 24-50 | 18-50 | 13-50 | 12-50 | 11-28 | 10-16 |
плотные типов: | ||||||||||
Непрерывные зерновые составы | ||||||||||
А | 90-100 | 75-100 | 62-100 | 40-50 | 28-38 | 20-28 | 14-20 | 10-16 | 6-12 | 4-10 |
Б | 90-100 | 80-100 | 70-100 | 50-60 | 38-48 | 28-37 | 20-28 | 14-22 | 10-16 | 6-12 |
В | 90-100 | 85-100 | 75-100 | 60-70 | 48-60 | 37-50 | 28-40 | 20-30 | 13-20 | 8-14 |
Г | — | — | — | 80-100 | 65-82 | 45-65 | 30-50 | 20-36 | 15-25 | 8-16 |
Д | — | — | — | 80-100 | 60-93 | 45-85 | 30-75 | 20-55 | 15-33 | 10-16 |
Прерывистые зерновые составы | ||||||||||
А | 90-100 | 75-100 | 62-100 | 40-50 | 28-50 | 20-50 | 20-50 | 10-28 | 6-16 | 4-10 |
Б | 90-100 | 80-100 | 70-100 | 50-60 | 38-60 | 28-60 | 28-60 | 14-34 | 10-20 | 6-12 |
Холодные типов: | ||||||||||
Бх | 90-100 | 85-100 | 70-100 | 50-60 | 33-46 | 21-38 | 15-30 | 10-22 | 9-16 | 8-12 |
Вх | 90-100 | 85-100 | 75-100 | 60-70 | 48-60 | 38-50 | 30-40 | 23-32 | 17-24 | 12-17 |
Гх и Дх | — | — | — | 80-100 | 62-82 | 40-68 | 25-55 | 18-43 | 14-30 | 12-20 |
Примечания |
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.3 Показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 4.
Таблица 4
Значение для асфальтобетонов марки | ||||||||||
Наименование показателя | I | II | III | |||||||
для дорожно-климатических зон | ||||||||||
I | II, III | IV, V | I | II, III | IV, V | I | II, III | IV, V | ||
Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, не менее, для асфальтобетонов: | ||||||||||
высокоплотных | 1,0 | 1,1 | 1,2 | — | — | — | — | — | — | |
плотных типов: | ||||||||||
А | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | — | — | — | |
Б | 1,0 | 1,2 | 1,3 | 0,9 | 1,0 | 1,2 | 0,8 | 0,9 | 1,1 | |
В | — | — | — | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | |
Г | 1,1 | 1,3 | 1,6 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | |
Д | — | — | — | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | |
Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более | 9,0 | 11,0 | 13,0 | 10,0 | 12,0 | 13,0 | 10,0 | 12,0 | 13,0 | |
Водостойкость, не менее: | ||||||||||
плотных асфальтобетонов | 0,95 | 0,90 | 0,85 | 0,90 | 0,85 | 0,80 | 0,85 | 0,75 | 0,70 | |
высокоплотных асфальтобетонов | 0,95 | 0,95 | 0,90 | — | — | — | — | — | — | |
плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении | 0,90 | 0,85 | 0,75 | 0,85 | 0,75 | 0,70 | 0,75 | 0,65 | 0,60 | |
высокоплотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении | 0,95 | 0,90 | 0,85 | — | — | — | — | — | — | |
Сдвигоустойчивость по: | ||||||||||
— коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов: | ||||||||||
высокоплотных | 0,86 | 0,87 | 0,89 | 0,86 | 0,87 | 0,89 | ||||
А | 0,86 | 0,87 | 0,89 | 0,86 | 0,87 | 0,89 | ||||
Б | 0,80 | 0,81 | 0,83 | 0,80 | 0,81 | 0,83 | 0,79 | 0,80 | 0,81 | |
В | 0,74 | 0,76 | 0,78 | 0,73 | 0,75 | 0,77 | ||||
Г | 0,78 | 0,80 | 0,82 | 0,78 | 0,80 | 0,82 | 0,76 | 0,78 | 0,80 | |
Д | 0,64 | 0,65 | 0,70 | 0,62 | 0,64 | 0,66 | ||||
— сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов: | ||||||||||
высокоплотных | 0,25 | 0,27 | 0,30 | |||||||
А | 0,23 | 0,25 | 0,26 | 0,22 | 0,24 | 0,25 | ||||
Б | 0,32 | 0,37 | 0,38 | 0,31 | 0,35 | 0,36 | 0,29 | 0,34 | 0,36 | |
В | 0,37 | 0,42 | 0,44 | 0,36 | 0,40 | 0,42 | ||||
Г |
docs.cntd.ru