Гудрон класс опасности – К какому классу опасности относится битум нефтяной? | 12/01/2012 | Актуальные вопросы

Содержание

К какому классу опасности относится битум нефтяной? | 12/01/2012 | Актуальные вопросы

12/01/2012

К какому классу опасности относится битум нефтяной?

В данном случае сначала нужно уяснить две вещи:

  1. Название «Битум нефтяной» (далее – битум) не характеризует однозначно физико-химические и опасные свойства, вещества, как например ацетон, этанол и пр. Это подтверждается тем, что мне удалось найти описание около 5 сортов битумов.
  2. Все опасные вещества (для автомобильного транспорта) перечислены в Перечне опасных грузов (таблица А главы 3.2 приложения А ДОПОГ). При этом для каждой позиции перечня в главе 2.2 ДОПОГ четко определены критерии, которым должно соответствовать вещество, чтобы относиться к данной позиции. Исключением являются позиции, к которым вещества относились по имеющемуся опыту, а не путем проведения испытаний, например № ООН 1230 метанол.

Теперь развеем заблуждение, по которому в некоторых странах или областях, все битумы относят к классу 3.

В Перечне опасных грузов имеется 6 позиций с № ООН 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ. Каждая из этих позиций имеет описание, которое позволяет более точно определить, к какому грузу относится та или иная позиция (табл. 1).

Поскольку давление насыщенных паров приводиться в описании исключительно для определения требований к цистернам мы не будем его учитывать в дальнейшем в этой теме и таким образом уменьшим число рассматриваемых позиций до 3.

                                                                                                                                                                                                                                           Таблица 1

Сведения для идентификации битумов

 

Учитывая вышеизложенное можно сделать обобщение, что «обычный битум» будет относиться к данным позициям Перечня опасных грузов только в том случае, если он будет разбавлен легковоспламеняющимися жидкостями и при этом эта смесь будет жидкой или вязкой и иметь температуру вспышки не более 60°С.

Битумы, гудроны и т.п., которые имеют температуру вспышки выше 60°С ни при каких условиях к данным позициям Перечня опасных грузов относится не могут.

Примечание. Под «обычным битумом» в данном случае я понимаю битум, который продается в мешках и является твердым в обычных условиях перевозки.

При каких условиях «обычный битум» все-таки будет являться опасным грузом? Таких случаев тоже 2:

  1. Если битум будет предъявляться к перевозке в нагретом состоянии (жидком) при температуре, равной его температуре вспышки или превышающей ее. Например, битум, имеющий температуру вспышки 80°С перевозится при температуре 90°С. В этом случае битум будет относится к № ООН 3256 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3256 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К. (Битум),
  2. Если битум перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре не ниже 100 °С и – если он имеет температуру вспышки – ниже температуры при которой он перевозится. Например битум, имеющий температуру вспышки 180 °С перевозится при температуре 100 °С. В данном случае битум будет относится к № ООН 3257 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К. (Битум). При этом транспортное средство должно обозначаться маркировочным знаком для веществ, перевозимых при повышенной температуре:

www.labadr.com.ua

Битум — класс опасности — МОСПРОМЗНАК


В случае с дорожной перевозкой битума, возникают дополнительные вопросы. При попытке определить номер ООН для битума в алфавитном перечне таблицы В главы 3.2, имеется только номер ООН 1999 — ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты. В таблице А главы 3.2 предусмотрено шесть отдельных позиций под номер ООН 1999 в зависимости от температуры вспышки и давления паров перевозимого битума. Данные шесть позиций отнесены к классу 3 опасности (легковоспламеняющиеся жидкости) и не предусмотрено каких-либо возможных вариантов для битума с температурой вспышки более 61°С, которые при перевозке не являются легковоспламеняющимися. Это и создает путаницу т.к. не отображает реальную текущую практику.

Дело в том, что битумные продукты вязкие и зачастую перевозятся при повышенных температурах с целью их сохранения в жидком состоянии. Поэтому существует практика перевозки битума в цистернах как 9 класс опасности № ООН 3257 — ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т.д.) или в качестве опасного груза класса 3 под номером ООН 3256 — ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К., с температурой вспышки более 61°С, перевозимая при температуре не ниже ее температуры вспышки. Это подкрепляется тем фактом, что специальное положение ТЕ24, касающееся перевозки битума, отнесено как к № ООН 3256, так и к № ООН 3257.

По нашим данным, ООН рассматривает предложение о включении в таблицу В главы 3.2 МОПОГ/ДОПОГ ссылки на номера ООН 3256 и 3257 в каждую позицию для битума, с тем чтобы перевозчики могли использовать эти номера в дополнение к номеру ООН 1999. Благодаря этому появится возможность перевозить битум при более высоких температурах, чем это допускается при его перевозке под номер ООН 1999.

 

 


mospromznak.ru

БИТУМ № ООН 3257 — класс опасности, перевозки автоцистернами

1.

Идентификация химической продукции

 1.1.  Идентификация химической продукции  
 1.1.1.  Техническое наименование:  БИТУМ, БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ВЯЗКИЕ
 1.1.2  Краткие рекомендации по применению (в т.ч. ограничения по применению): БИТУМЫ применяются для устройства гидроизоляции в строительстве дорог, зданий и сооружений, прокладке трубопроводов; в производстве асфальтобетона; при изготовлении кровельных материалов; в лакокрасочной и кабельной промышленности; для заливочных аккумуляторных мастик и др.
  2.

Идентификация опасности (опасностей)

  2.1 Степень опасности химической продукции в целом: Класс опасности (по ГОСТ 12.1.007-76) — 4
  2.2. Гигиенические нормативы для продукции в целом в воздухе рабочей зоны:                                                                               Гигиенические нормативы для продукции в целом в воздухе рабочей зоны:
(ПДКр.з. или ОБУВ р.з.)
Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3
  2.3. Сведения о маркировке (по ГОСТ 31340-07)
 2.3.1. Описание опасности: Символы: «Восклицательный знак», «Сухое дерево и мертвая рыба»,  Сигнальное слово: «Опасно».  Характеристика опасности: Опасно для окружающей среды.
  3.

Информация при перевозках (транспортировании)

 3.1  Номер ООН (UN):                                                                                (в соответствии с рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (типовые правила), последнее издание) Номер ООН 3257
 3.2  Надлежащее отгрузочное наименование и/или транспортное наименование: БИТУМ, ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки.
 3.3  Виды применяемых транспортных средств: Перевозить всеми видами транспорта в соответствии с Правилами  перевозки опасных грузов, действующими на данном виде транспорта. 
 3.4  Классификация опасности груза:                                                      (по ГОСТ 19433 и рекомендациям ООН по перевозке опасных грузов)   По ГОСТ 19433-88 — класс 9, подкласс 9.1  классификационный шифр 9133, 9073 По рекомендация ООН, СМГС, МПОГ — класс 9,  классификационный код  М9                                                                                                          
 3.5  Транспортная маркировка:                                             (манипуляционные знаки; основные, дополнительные и информационные надписи) Знак опасности в соответствии с ГОСТ 19433 по чертежу №9. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192.
 3.6  Группа упаковки:                                                                                     (в соответствии с рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов) III
 3.7  Аварийные карточки:                                                                        (при железнодорожных, морских и др. перевозках)  
При железнодорожных перевозках аварийная карточки № 908.
 3.8  Информация об опасности при меж-дународном грузовом сообщении:                                                                                               (по СМГС, ADR (ДОПОГ), RID (МПОГ), IMDG Code (ММОГ), ICAO/IАTA (ИКАО) и др., включая сведения об опасности для окружа-ющей среды, в т.ч. о «загрязнителях моря») Код опасности по СМГС — 99
  4.

Правила хранения химической продукции и обращения с ней при погрузочно-разгрузочных работах

  4.1   Меры безопасности при обращении с химической продукцией  
  4.1.1 Меры безопасности и коллективные средства защиты:               (в т.ч. система мер пожаровзрывобезопасно-сти) При работе с битумами следует применять средства индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке. Помещение, в котором производится работа с битумом, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. При загорании небольших количеств битума его следует тушить песком, кошмой или пенным огнетушителем. Развившиеся пожары битума следует тушить пенной струёй. Для химразведки и руководителя работ — ПДУ-3 (в течение 20 минут). Для аварийных бригад — изолирующий защитный костюм КИХ-5 в комплекте с изолирующим противогазом ИП-4М или дыхательным аппаратом АСВ-2. При возгорании — огнезащитный костюм в комплекте с самоспасателем СПИ-20.
  4.1.2   Меры по защите окружающей среды: Защита окружающей среды обеспечивается герметизацией оборудования и предотвращением разливов битума. Для изоляции паров использовать распыленную воду. Проливы после охлаждения обваловать, собрать в емкость, герметично закрыть и отправить для утилизации. Срезать поверхностный слой грунта с загрязнениями, собрать и вывезти для утилизации с соблюдением мер предосторожности. Места срезов засыпать свежим слоем грунта. Поверхность подвижного состава промыть моющими композициями.
  4.1.3   Рекомендации по безопасному перемещению и перевозке: При перевозке  в железнодорожных цистернах существуют специальные обогреваемые вагоны, оснащенные слоями теплосберегающего материала. При перевозке автотранспортом применяют только специальные битумовозы, отвечающие требованиям безопасности. Битумы, упакованные в бумажные мешки, транспортируют в вертикальном положении открытой частью мешка вверх. По согласованию изготовителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранспорте комбинированным способом: нижний ряд — горизонтально, верхний — вертикально. При транспортировании железнодорожным транспортом должны соблюдаться меры, обеспечивающие неслипаемость мешков. Специальные положения 274 643 Инструкция по упаковке P099 IBC99 Специальные положения при перевозке навалом/насыпью VC3 Специальные требования по погрузке, разгрузке и обработке: CW17, CW31 Транспортная категория 3 Минимальные нормы прикрытия(прил.2 СМГС): 1-1*-1-1 «Не спускать с горки»
  4.2   Правила хранения химической продукции  
  4.2.1 Условия и сроки безопасного хранения:                                 (в т.ч. гарантийный срок хранения, срок годности) Хранение битумов осуществляется по ГОСТ 1510. На нефтеперерабатывающих заводах битум хранится в горизонтальных или вертикальных стальных резервуарах с подогревом.  Особенности емкостей заключаются в наличии подогрева, а также применении особых кислотоупорных сплавов. Обычно используют вертикальные конструкции. Гарантийный срок хранения 1 год со дня изготовления
  4.2.2   Несовместимые при хранении вещества и материалы: Сильные окислители.
  4.2.3   Материалы, рекомендуемые для тары и упаковки: Стальные цистерны из кислотостойких сплавов, фасовка битума в легкоудаляемые формы: толстый и прочный картон (битум в мешках), пластмассовые коробки или стандартные металлические бочки, полимерные брикеты для розничной торговли.
  4.3   Меры безопасности и правила хранения в быту: Не применяется.
  5.

Рекомендации по удалению отходов (остатков)  

 5.1  Меры безопасности при обращении с отходами, образующимися при применении, хранении, транспортировании и др. Битум не относится к высокотоксичным веществам. При работе с горячими отходами битума использовать защитные средства для предотвращения ожогов.
 5.2  Сведения о местах и способах обезвреживания, утилизации или ликвидации отходов вещества (материала), включая тару (упаковку): Битум не относится к высокотоксичным веществам, однако оказывает негативное воздействие на окружающую среду и организм человека. Отходы производства битума (газы окисления) обезвреживают сжиганием в печи дожига. Отходы битума подвергают длительной деструкции в кислых прудах или используют в качестве вторичного сырья на мелких производствах.  Отходы битума и упаковку принимают службы или частные компании, которые занимаются переработкой нефтяного строительного мусора.
 5.3  Рекомендации по удалению отходов, образующихся при применении продукции в быту: Не применяется.

www.sespel.com

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)


ГОСТ 22245-90

Группа Б43



МКС 75.140
ОКП 02 5612

Дата введения 1991-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

В.В.Фрязинов, канд. техн. наук; И.И.Шерышева; С.Л.Александрова, канд. хим. наук; И.А.Чернобривенко, Т.П.Камалова; В.М.Юмашев, канд. техн. наук; И.А.Плотникова, канд. техн. наук; Л.М.Гохман, канд. техн. наук; Е.М.Гурарий, канд. техн. наук; А.Р.Давыдова, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12.02.90 N 191

Изменение N 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 8 от 12.10.95)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Украина

Госстандарт Украины

3. ВЗАМЕН ГОСТ 22245-76

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

6. ИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в июне 1996 г. (ИУС 9-96)


Настоящий стандарт распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий. Обязательные требования к качеству нефтяных дорожных вязких битумов изложены в пункте 5 таблицы 1.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Допускается использовать крекинг-остаток в качестве компонента сырья окисления.

1.2. Характеристики

1.2.1. В зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

Область применения битумов в дорожном строительстве — в соответствии с приложением 1.

1.2.2. По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

1.2.3. Требования безопасности

1.2.3.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220 °С и минимальной температурой самовоспламенения 368 °С по ГОСТ 12.1.044.

1.2.3.2. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны — 300 мг/м в соответствии с ГОСТ 12.1.005. Содержание паров углеводородов в воздушной среде определяют по ГОСТ 12.1.014.

1.2.3.1, 1.2.3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2.3.3. Битумы являются малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007.

1.2.3.4. При работе с битумами следует применять средства индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.

1.2.3.5. Помещение, в котором производится работа с битумом, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

1.2.3.6. При загорании небольших количеств битума его следует тушить песком, кошмой или пенным огнетушителем. Развившиеся пожары битума следует тушить пенной струей.

1.3. Требования охраны природы

1.3.1. Эффективными мерами защиты природной среды является герметизация оборудования и предотвращение разливов битума.

1.3.2. Отходы производства битума (газы окисления) обезвреживают сжиганием в печи дожига.

Таблица 1

Норма для битума марки

Наимено-
вание показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

Метод испы-
тания

ОКП
02 5612 0115

ОКП
02 5612 0114

ОКП
02 5612 0113

ОКП
02 5612 0112

ОКП
02 5612 0111

ОКП
02 5612 0205

ОКП
02 5612 0204

ОКП
02 5612 0203

ОКП
02 5612 0202

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

при 0 °С, не менее

45

35

28

20

13

24

18

15

10

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

35

40

43

47

51

33

38

41

45

По ГОСТ 11506

3. Растяжи-
мость, см, не менее:

По ГОСТ 11505

при 25 °С


70

65

55

45

80

80

70

при 0 °С

20

6,0

4,0

3,5

4. Температура хрупкости, °С, не выше

-20

-18

-17

-15

-12

-14

-12

-10

-6

По ГОСТ 11507 с до-
полне-
нием по п. 3.2

5. Температура вспышки, °С, не ниже

220

220

230

230

230

220

230

240

240

По ГОСТ 4333

6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

7

6

5

5

5

8

7

6

6

По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506
с до-
полне-
нием по п.3.3

7. Индекс пенетрации


От — 1,0 до +1,0


От -1,5 до +1,0

По при-
ложе-
нию 2

8. (Исключен, Изм. N 1).



(Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ПРИЕМКА

2.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы принимают партиями.

Партией считают любое количество битума, однородное по показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве.

2.2. Объем выборки — по ГОСТ 2517.

2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же партии.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

2.4. Растяжимость при 0 °С и изменение температуры размягчения после прогрева изготовитель определяет периодически не реже одного раза в 10 дней, температуру вспышки — не реже одного раза в месяц.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.5. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемосдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Пробы вязких дорожных битумов — по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы каждой марки битума должна быть не менее 0,5 кг.

3.2. Температуру хрупкости битумов марок БН допускается определять по номограмме (приложение 3).

3.3. Изменение температуры размягчения после прогрева вычисляют как разность температур размягчения, определенных по ГОСТ 11506 до и после испытания на прогрев по ГОСТ 18180.

4. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Маркировка, транспортирование и хранение битумов — по ГОСТ 1510.

4.2. Вязкие дорожные битумы относятся к 9-му классу транспортной опасности по ГОСТ 19433 (подкласс 9.1, категория 9.13, классификационный шифр 9133).

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества битумов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Технологией производства гарантируется сцепление битумов марок БНД с эталонным мрамором по образцу N 2 по ГОСТ 11508 методом А.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2. Гарантийный срок хранения битумов — один год со дня изготовления.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое). ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БИТУМОВ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое

Таблица 2

Дорожно-
климатическая
зона

Среднемесячные температуры наиболее холодного времени года, °С

Марка битума

I

Не выше -20

БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300

II и III

От -10 до -20

БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300

II, III, IV

От -5 до -10

БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300

IV и V

Не ниже +5

БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное). ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДЕКСА ПЕНЕТРАЦИИ БИТУМА


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное



Таблица 3

Темпе-
ратура размягче-
ния, °С

Индекс пенетрации при глубине проникания иглы при 25 °С

300

295

290

285

280

275

270

265

260

255

250

245

240

235

230

225

220

215

32

-2,6

-2,7

-2,8

-2,9

-3,0














33

-1,8

-1,9

-2,0

-2,1

-2,2

-2,3

-2,4

-2,5

-2,6

-2,7

-2,8

-2,9

-3,0

34

-1,1

-1,2

-1,3

-1,4

-1,5

-1,6

-1,7

-1,8

-1,9

-2,0

-2,1

-2,2

-2,3

-2,4

-2,5

-2,6

-2,7

-2,8

35

-0,4

-0,5

-0,6

-0,7

-0,8

-1,0

-1,1

-1,2

-1,3

-1,4

-1,5

-1,6

-1,7

-1,8

-1,9

-2,0

-2,1

-2,2

36

+0,2

+0,1

0,0

-0,1

-0,2

-0,3

-0,4

-0,6

-0,7

-0,8

-0,9

-1,0

-1,1

-1,2

-1,3

-1,4

-1,5

-1,6

37

+0,8

+0,7

+0,6

+0,5

+0,3

+0,2

+0,1

0,0

-0,1

-0,2

-0,3

-0,4

-0,6

-0,7

-0,8

-0,9

-1,0

-1,1

38

+1,4

+1,2

+1,1

+1,0

+0,9

+0,8

+0,6

+0,5

+0,4

+0,3

+0,2

+0,1

0,0

-0,2

-0,3

-0,4

-0,5

-0,6

39

+2,0

+1,8

+1,7

+1,5

+1,4

+1,3

+1,2

+1,1

+0,9

+0,8

+0,7

+0,6

+0,5

+0,3

+0,2

+0,1

0,0

-0,1

40

+2,4

+2,3

+2,2

+2,1

+1,9

+1,8

+1,7

+1,5

+1,4

+1,3

+1,2

+1,1

+1,0

+0,8

+0,7

+0,6

+0,5

+0,3

41

+2,9

+2,8

+2,6

+2,5

+2,4

+2,3

+2,2

+2,0

+1,9

+1,8

+1,6

+1,5

+1,4

+1,3

+1,2

+1,0

+0,9

+0,8

42

+2,9

+2,8

+2,7

+2,6

+2,5

+2,3

+2,2

+2,1

+2,0

+1,8

+1,7

+1,6

+1,5

+1,3

+1,2

43








+2,9

+2,7

+2,6

+2,5

+2,4

+2,3

+2,1

+2,0

+1,9

+1,7

+1,6

44











+2,9

+2,8

+2,6

+2,5

+2,4

+2,2

+2,1

+2,0

45














+2,9

+2,8

+2,6

+2,5

+2,4

46

















+2,8

+2,7



Продолжение табл.3

Темпе-
ратура размяг-
чения, °С

Индекс пенетрации при глубине проникания иглы при 25 °С

210

205

200

195

190

185

180

175

170

165

160

155

150

145

140

135

130

125

35

-2,3

-2,4

-2,5

-2,6


36

-1,8

-1,9

-2,0

-2,1

-2,2

-2,3

-2,4

-2,5

-2,6

37

-1,2

-1,3

-1,4

-1,5

-1,7

-1,8

-1,9

-2,0

-2,1

-2,2

-2,3

-2,4

38

-0,7

-0,8

-1,0

-1,1

-1,2

-1,3

-1,4

-1,5

-1,6

-1,7

-1,9

-2,0

-2,1

-2,2

-2,3

-2,4

39

-0,2

-0,4

-0,5

-0,6

-0,7

-0,8

-0,9

-1,1

-1,2

-1,3

-1,4

-1,5

-1,7

-1,8

-1,9

-2,0

-2,1

-2,3

40

+0,2

+0,1

0,0

-0,1

-0,3

-0,4

-0,5

-0,6

-0,7

-0,9

-1,0

-1,1

-1,2

-1,4

-1,5

-1,6

-1,7

-1,9

41

+0,6

docs.cntd.ru

К какому классу опасности относится битум?

Прежде всего необходимо запомнить 2 важных факта:

  1. Словосочетание «нефтяной битум» не является однозначной характеристикой физических, химических, а также опасных свойств, в отличие от понятий «этанол» либо «ацетон», к примеру. Подтверждением этого можно считать существование описаний пяти разных вариантов битума.
  2. Каждое вещество, определяемое в качестве опасного (для автотранспорта), входит в специальный Перечень опасных грузов. Любая позиция в нём определяется чёткими критериями — им должно полностью отвечать вещество, чтобы были основания отнести его в позицию. Единственное исключение — те позиции, отношение к коим веществ определяется сложившимся опытом вместо результатов тестов.

Отнесение любого битума к третьему классу опасности является распространённой ошибкой.

Перечень опасных грузов содержит шесть позиций с № ООН 1999. У каждой есть описание, позволяющее с достаточной точностью определить тот груз, что принадлежит к конкретной позиции.

Так как давление, оказываемое насыщенными парами, указывается только для того, чтобы определить требования в отношении цистерн, нет смысла в его учёте в будущем, поэтому количество позиций можно сразу сократить до трёх.

С учётом всего вышеописанного, в том числе содержания вышеупомянутого Перечня, напрашивается вывод, что битум «обыкновенный» может входить в Перечень только при условии его разбавления жидкостями, которые легко воспламеняются, причём данная смесь должна обладать жидкой или вязкой консистенцией, а температура её вспышки должна не превышать +60.

Битумы, чья температура возгорания составляет более +60, не принадлежат к указанным позициям вышеупомянутого перечня.

kranbitum.ru

Так как дорожный битум является горючим веществом, цехи, участки, площадки по использованию или переработке битума должны быть отнесены к категории опасных производственных объектов

Так как дорожный битум является горючим веществом, цехи, участки, площадки по использованию или переработке битума должны быть отнесены к категории опасных производственных объектов

Вопрос:

У организации есть асфальто-бетонный завод. При производстве бетона присутствует температура около 150 градусов, 180 тонн битума, подогретого до температуры 120-150 градусов. Попадает ли завод под опасный производственный объект? Какие документы по промышленной безопасности и обучение персонала необходимы, и с кем согласовывать?

Ответ:

Нормативные акты:

Федеральный закон от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

В соответствии со ст.2Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и абз.»в»п.1приложения 1 к указанному федеральному закону, опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества (жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления).

Битумы являются горючими веществами (п.3.1. ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия; п.1.2.3.1. ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия).

Так как  дорожный битум является горючим веществом, цехи, участки, площадки по использованию или переработке битума должны быть отнесены к категории опасных производственных объектов.

Кроме того, поскольку в вопросе речь идет об асфальтобетонном заводе, скорее всего, имеются и другие опасные производственные объекты, например — оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.

Об идентификации опасных производственных объектов см.справку «Идентификация опасных производственных объектов»; о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов см.справку «Регистрация опасных производственных объектов».

Обращаю ваше внимание на то, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна выполнить целый комплекс мероприятий по промышленной безопасности, включая идентификацию, регистрацию, страхование опасного производственного объекта, подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности, проведение производственного контроля и многие другие мероприятия. Указанные мероприятия подробно рассмотрены в Справочнике по промышленной безопасности, например: порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности подробно рассмотрен в справке «Подготовка и аттестация работников по промышленной безопасности».

     Григорович И.В.,
эксперт Линии профессиональной поддержки

library.fsetan.ru

Идентификация битума

В данном случае сначала нужно уяснить две вещи:
1. Название «Битум нефтяной» (далее – битум) не характеризует однозначно физико-химические и опасные свойства, вещества, как например ацетон, этанол и пр. Это подтверждается тем, что мне удалось найти описание около 5 сортов битумов.
2. Все опасные вещества (для автомобильного транспорта) перечислены в Перечне опасных грузов (таблица А главы 3.2 приложения А ДОПОГ). При этом для каждой позиции перечня в главе 2.2 ДОПОГ четко определены критерии, которым должно соответствовать вещество, чтобы относиться к данной позиции.
При таких условиях битум, в зависимости от своих физико-химических и физиологических свойств, классифицируется следующим образом:
1. Если перевозится не в нагретом состоянии, является жидкостью и имеет температуру вспышки не выше 60 °С в закрытом тигле, то он является опасным грузом класса 3, № ООН 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты. В остальных случаях битум будет или неопасным грузом или опасным грузом класса 9.
2. Если битум будет предъявляться к перевозке в нагретом состоянии (жидком) при температуре, равной его температуре вспышки или превышающей ее. Например, битум, имеющий температуру вспышки 80°С перевозится при температуре 90°С. В этом случае битум будет относится к № ООН 3256 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3256 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К. (Битум),
3. Если битум перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре не ниже 100 °С и – если он имеет температуру вспышки – ниже температуры при которой он перевозится. Например битум, имеющий температуру вспышки 210–300 °С перевозится (отгружается) при температуре 160—200 °С. В данном случае битум будет относится к № ООН 3257 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К. (Битум).

Оцените качество ответа

expadr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о