Изделие ваза – План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Фаянсовый завод.Ваза

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Фаянсовый завод.Ваза

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать — только лишь отметку «пять»!

— Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

— Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

2 мин.

 — Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. (Они все изготовлены из одного материала)

— Кто может мне ответить, что такое фаянс?

— Прочитайте определение на слайде. (Фаянс — одна из разновидностей керамики)

— Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока? (Фаянсовый завод)

— Какие цели мы можем поставит?

— Давайте посмотрим видеофрагмент, а после вы ответите на некоторые вопросы. Будьте внимательны.

Слушать учителя.

Вспоминать технику безопасности при работе с пластилином.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Коммуникативные — уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

5 мин.

— Из каких ингредиентов делают фаянс? (Белая глина, полевой шпат, кварц)

— Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку)

— Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь)

— Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду)

— Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг)

— Что означает термин «декор»? (Украшение)

— В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему)

— Рассмотрите на слайде некоторые из них.

— Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

— А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? (Нет)

— Чем мы можем заменить фаянс? (Пластилином или соленым тестом) 

— Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе?

Отвечать на вопросы учителя.

Рассматривать изображения на слайде.

Формулировать тему урока.

Читать учебник.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Формулировать цель урока.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные —

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

5 мин.

— Ребята, с чего начнём работу? (т/б)

Я буду говорить правила работы с соленым тестом, если верно хлопаете в ладоши, если не верно топаете ногами.

— Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом ( пластилином).

Не работай на столе без клеёнки.

Не бери соленое тесто (пластилина) больше чем нужно.

Не играй с  соленым тестом (пластилином), не подноси к лицу.

Используй соленое тесто (пластилин) и стеки только по назначению.

По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом.

— Посмотрите на план работы на слайде.

— Какие из этих этапов мы сможем с вами выполнить в кабинете?

Для выполнения нашей работы, нам понадобятся: соленое тесто, пустая бутылочка, нож для пластилина, клеенка.

Поднимите руки те, у кого это все сеть на парте.

— Берем кусок теста, разминаем его. Затем мы заполняем поверхность основы вазы снаружи. Подравниваем края основы стекой. Выполняем заготовки для оформления вазы и прикрепляем их к основе.

— Для выполнения этой работы вам пригодятся такие техники как сглаживание и примазывание.

— Для декорирования вазы вы можете так же использовать такую технику как продавливание.

Отвечать на вопросы учителя.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

— И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить вазу.

 А так же не забываем про критерии оценивания, по которым ваша работа будет оценена:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные — слушать и слышать.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Практическая работа

Практический: практическая работа.

27 мин.

— Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задание.

Регулятивные — выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

— Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  Полюбуйтесь, какие вазы у всех получились.

— А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

— Что такое фаянс?

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Спасибо за урок!

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную  работу.

nsportal.ru

Конспект урока технологии в и4 классе : «Фаянсовый завод. Ваза»

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Фаянсовый завод. Ваза»

Изделие, выполняемое на уроке: ваза из соленого теста.

Цели урока: познакомить учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с технологией создания изделий из фаянса, с эмблемами заводов; выполнят эскиз декора вазы, изготовят вазу.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование:

формы для оклеивания (пластмассовые бутылочка), соленое тесто, подкладная доска, салфетки.

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Орг.момент.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

(Психологический настрой на урок)

Давайте пожелаем , партнёрам по лицу, по плечу хорошей работы на уроке.

(Проверка готовности рабочего места)

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела

Будем резать, мастерить-

Все должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Пластилин, бутылочку

Клади на место поскорей

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш

Учебник на место положи

В порядке вещи содержи!

— Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

— Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Постанова цели урока.

Учитель. Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями?

Учащиеся.

Ваза.

Учитель. Для чего она служит?

Учащиеся. — Приносить людям радость и пользу.

Учитель. — Какие формы ваз вы знаете ?

Учащиеся –Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком.

Учитель.- Обратите внимание на выставку ваз у нас в кабинете.

Они разной формы.

Рассматриваем выставку в классе

Вопрос. Из какого материала изготавливают вазы?

Работа в группе Обсудите из каких материалов изготавливают посуду, вазы

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

2 мин.

— Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. (Они все изготовлены из одного материала)

— Кто может мне ответить, что такое фаянс?

— Прочитайте определение на слайде. (Фаянс — одна из разновидностей керамики)

— Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока?

(Фаянсовый завод)

— Какие цели мы можем поставит?

— Давайте посмотрим Видеофрагмент, а после вы ответите на некоторые вопросы. Будьте внимательны.

Заводов было много. И каждый завод имел свою эмблему

Выступление (Презентация об эмблемах)

-Обратимся к выставке действительно на тарелках, кружках есть эмблемы.

Слушать учителя.

Вспоминать технику безопасности при работе с пластилином.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Коммуникативные — уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

5 мин.

— Из каких ингредиентов делают фаянс?

(Белая глина, полевой шпат, кварц)

— Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку)

— Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь)

— Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду)

— Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг)

— Что означает термин «декор»? (Украшение)

— В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему)

— Рассмотрите на слайде некоторые из них.

— Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

— А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса?

(Нет)

— Чем мы можем заменить фаянс? (Пластилином или соленым тестом)

— Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе?

Отвечать на вопросы учителя.

Рассматривать изображения на слайде.

Формулировать тему урока.

Читать учебник.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Формулировать цель урока.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные —

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

5 мин.

— Ребята, с чего начнём работу? (т/б)

Я буду говорить правила работы с соленым тестом, если верно хлопаете в ладоши, если не верно топаете ногами.

— Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом ( пластилином).

Не работай на столе без клеёнки или доски для лепки!

Не бери пластилина больше чем нужно.

Не играй с пластилином, не подноси к лицу.

Используй пластилин и стеки только по назначению.

По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом.

— Посмотрите на план работы на слайде.

— Какие из этих этапов мы сможем с вами выполнить в кабинете?

Для выполнения нашей работы, нам понадобятся: соленое тесто, пустая бутылочка, нож для пластилина, клеенка.

Поднимите руки те, у кого это все сеть на парте.

— Берем кусок теста, разминаем его. Затем мы заполняем поверхность основы вазы снаружи. Подравниваем края основы стекой. Выполняем заготовки для оформления вазы и прикрепляем их к основе.

— Для выполнения этой работы вам пригодятся такие техники как сглаживание и примазывание.

— Для декорирования вазы вы можете так же использовать такую технику как продавливание.

Отвечать на вопросы учителя.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

— И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить вазу.

А так же не забываем про критерии оценивания, по которым ваша работа будет оценена:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные — слушать и слышать.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Практическая работа

Практический: практическая работа.

27 мин.

— Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задание.

Регулятивныевыполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

— Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие вазы у всех получились.

— А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

— Что такое фаянс?

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивныевыделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Рефлексия

Словесный:

самоанализ.

1 мин.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Спасибо за урок!

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную работу.

infourok.ru

Презентация к уроку (технология, 4 класс) по теме: Презентация по технологии «Фаянсовый завод»

Слайд 1

Технология 4 класс Тема урока «Фаянсовый завод» Макарова Елена Валерьевна Учитель начальных классов МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Курганская область

Слайд 2

Фаянсовый завод

Слайд 3

-Что общего у изображенных предметов?

Слайд 4

Фаянс –это разновидность керамики. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов, и различными добавками и определенным технологиям. Фаянс ( фр. faience , от названи итальянского города Фаэнца , где производился фаянс )

Слайд 5

Артёмовский опытно-эскпериментальный завод Дмитровский фарфоровый завод Конаковский фаянсовый завод Южноуральский фарфоровыйзавод Ленинградский фарфоровый завод Эмблемы заводов

Слайд 6

Конаковский фаянсовый завод

Слайд 7

Конаковский фаянсовый завод

Слайд 11

Этапы изготовления керамических изделий: • подготовка сырья; • получение керамической массы; • формование (ручное или механизированное ), литье, полусухое прессование; • сушка и правка; • первый обжиг; • глазурование; • политой обжиг; • декорирование. Источник: http :// www.znaytovar.ru / s / Proizvodstvo-keramicheskix-izde.html

Слайд 12

В фаянсовой массе (из которой производят фаянс) выделяют следующие компоненты: беложгущуюся глину, кварцевый песок, каолин. В воду помещают глину и каолин, затем их перемешивают с песком, соблюдая при этом все необходимые пропорции. Массу, которую после этого получают, процеживают через большое сито. Первый обжиг проходит тогда, когда масса уже приняла нужную форму будущего изделия. Приступать к раскрашиванию изделия можно только после завершения обжига специальными подглазурными красками. Для придания особого фаянсового блеска посуду подвергают второму обжигу, но делают это после нанесения глазурованного покрытия. Изделия, еще не прошедшие первый этап раскрашивания, в обязательном порядке передаются на декорирование . Вот таким интересным образом получается художественный фаянс и удивительная по красоте керамика.

Слайд 15

Прочитайте в учебнике стр.40-42 статью. Расскажите, из каких операций состоит технологический процесс изготовления фаянсовых изделий? Вспомните правила работы с пластичным материалом.

Слайд 16

Правила работы с пластичным материалом. 1. Пластилин (глину) нельзя брать в рот и пробовать на вкус. 2. Лепку пластилином (глиной) выполнять только на дощечке или клеенке. 3. Нельзя класть пластилин на стол. 4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д. 5. Не бросайте остатки пластилина на пол. 6. Не размахивайте стекой. 7. После работы протирайте руки салфеткой. 8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол. 9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой. 10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

Слайд 17

Источники Яндекс . Фото. изделия из фаянса http://elkus.narod.ru/art/mark.html эмблемы заводов http://faience.konakovo.org/article_info.php?articles_id=1 К анаковский фаянсовый завод http://www.znaytovar.ru/s/Proizvodstvo-keramicheskix-izde.html этапы изготовления керамического изделия

nsportal.ru

Презентация по технологии «Декоративная ваза для цветов» (.pptx) — Чудеса из мусорной корзины — Конкурс «Чудеса своими руками»

Декоративная ваза для цветов

Цель : проектирование и изготовление декоративной вазы для цветов. Задачи:

  • учиться создавать своими руками из бросового материала, предметы декоративно-прикладного искусства; выполнять и защищать творческий проект

  • развивать творческие способности

  • воспитывать в себе аккуратность, целеустремленность и самостоятельность.

1этап: Обоснование проекта.

Ваза, по словарю В.И.Даля, — «это пустотелый сосуд, который служит для разных надобностей и украшения покоев».

История развития вазы неразрывно связана с историей различных материалов, которые люди открывали от глубины веков до нынешних дней.

Человеку понадобились тысячи лет труда, чтобы понять из каких материалов получаются наиболее практичные и красивые изделия. Полые сосуды имели разное назначение: в одних держали воду, другими пользовались во время трапез, третьи были ритуальными. Вазы были самых разнообразных размеров и форм.

Самым древним осмысленным сосудом был деревянный, затем появились вазы изготовленные из материалов, которые человек научился обрабатывать позже древесины, — камня, кости, глины, стекла, металла, пластмассы.

В современной жизни Ваза не потеряла свою актуальность и востребованность и является одним из незаменимых предметов в быту, и красивейшем элементом дизайна интерьера.

На занятиях объединения «Кожа-дизайн» я научилась художественному приему обработки кожи – «обтяжка объемных предметов». Работа в этой технике мне очень понравилась и я решила разработать свой проект изготовления вазы.

2. Этап: Оперативно – деятельный.

Обдумывание порядка действий, планирование.

Для облегчения работы я составила кластер – схему обдумывания, которая позволяет наглядно отразить все основные пункты планирования и действия при изготовлении изделия.

Кластер – схема обдумывания и планирования деятельности

Схема №1

Эстетическая направленность, сочетание с другими объектами

Практическая значимость применения объекта


Выбор варианта изготовления


Время затраченное на изготовление объекта

Моделирование, конструирование,изготовление изделия

Мотивация, выбор темы

По моему замыслу этот проект должен нести не только эстетический и утилитарный характер, но и иметь важное значение в экологическом аспекте. Одной из важнейших экологических проблем в современном мире является утилизация отслуживших свой срок различных материалов. Нам необходимо бережно относится к родной природе и по мере своих возможностей давать вторую жизнь самым разнообразным материалам и вещам.

В своей работе я решила использовать только те материалы материалы которые отслужили свой срок. Я хочу показать как можно из казалось бы ненужных вещей сделать неповторимый дизайнерский элемент интерьера.

Кожевенное сырье – материал дорогой, и относится к нему надо особенно бережно, и при этом долговечный поэтому старые кожаные вещи могут продолжить свое служение человеку в новом качестве.

Металлические банки – один из самых долговечных материалов который можно использовать вторично, в качестве разнообразных декоративных предметов утилитарного и эстетического характера

Безопасность труда

Работу необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении и соблюдая правила техники безопасности, при работе с различным инструментами.

Правила работы с колюще – режущими предметами:

К колюще – режущим предметам относятся ножницы .

— обращение с ножницами при работе должно быть осторожным по отношению к себе и окружающим.

  • не размахивать ножницами, использовать только по назначению.

  • передавать ножницы необходимо кольцами вперед, в закрытом виде.

  • Не резать ножницами на ходу.

  • Не пользоваться ножницами с тупым лезвием и ослабленным креплением.

  • Хранить ножницы необходимо в специально отведенном месте.

Правила работы с клеем:

На занятиях работаем в основном с клеем «Момент» или ПВА.

— работать в хорошо проветриваемом помещении

— с клеем работать аккуратно, на специальной подстилке (линолеум).

  • клей наносить специальными кисточками или палочками.

  • при попадании клея в глаза промыть их большим количеством воды.

  • после работы с клеем тщательно вымыть руки с мылом.

— клей хранить в закрытом виде, в специально отведенном месте.

Правила работы над открытым огнем:

На занятиях при работе с кожей используется свеча

— работать со свечей необходимо только в присутствии педагога;

  • свеча должна находиться в огнеупорной подставке;

  • обрабатываемый материал нужно держать чуть повыше пламени, чтобы кожа не загорелась;

  • на столе, вблизи открытого пламени не должно быть посторонних вещей, особенно меха, бумаги, клея и других легковоспламеняющихся предметов.

Российская Федерация

Тюменская область

Ямало – ненецкий автономный округ

Муниципальное Образовательное Учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы «Истоки»

г. Новый Уренгой, м-н Дружба д.2 кор.10 т. 25-85-95


Творческий проект

«Декоративная ваза для цветов»


Автор: учащаяся объединения

«Кожа – дизайн»

Сидунова Екатерина14 лет

Руководитель:

Иванова Юлия Сергеевна

Новый Уренгой

2010 г.

Список используемой литературы

1. Апанина Т. В. «Художественные изделия из кожи» Москва, 1993г.

2. Голубинцева Е. «Подарки из кожи» Москва 20004г.

3. Пушкина В.З. «Кожа. Практическое руководство» Москва, 1999г.

4. Козлова Т. В. «Основы художественного проектирования изделий из кожи». Москва 2006г.

5. Ж/л «Школа и производство».2007 № 3, 2009 № 7

6. Ж/л «Дополнительное образование» 2001№ 9.

pedsovet.su

Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Основа для вазы».

Дата: 15 ноября.

Тема: Фаянсовый завод.

Работа с пластилином. Изделие «Основа для вазы»

Цели :

познакомить с технологией создания изделий из фаянса, с профессиями людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса, с содержанием понятий: операция, фаянс, обжиг, эмблема, глазурь, декор, учить различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять вые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу, развивать самостоятельность, внимание, воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус.

Планируемые результаты: познакомиться с технологией создания изделий из фаянса, научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять все понятия, используя текст учебника, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу.

Метапредметные УУД: научатся осуществлять поиск необходимой информации, дополняющий представления о производстве фаянсовых изделий, регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, коммуникативные: научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и прав каждого иметь свою, принимать участие в работах парами, проявлять инициативу в коллективных творческихработах.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, эстетически воспринимаютизделия декоративно-прикладного искусства.

Ход урока

1.Организационный момент.

Чтобы узнать тему нашего нового проекта, нужно выполнить задание Ани ( учебник с.40)

На предстоящих двух уроках вам необходимо будет выполнить проект

« Ваза» С чего начнется работа над проектом?

2.изучение нового материала.

Что такое фаянс? Какой материал он вам напоминает? Под названием

« фаянс» в керамике принят обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. Слово« фаянс» происходит от названия города Фаэнцы в Италии. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве.

Работа с учебником с.41-42. Прочитайте информацию о технологическом процессе производства и фаянсовых изделий. Из каких ингредиентов делают фаянс?

Каким способом получают изделия из приготовленной массы? Что делают с полученными заготовками? Что означает термин «глазурь» ? Какой вид имеет изделие после обжига?

Что означает термин «декор»? Кто придумывает форму и декор будущего изделия? Какая операция является в технологическом процессе последней?

В нашей стране есть немало заводов, изготавливающих изделия из фаянса. Как узнать , где была сделана та или иная вещь? Каждый завод ставит эмблему своего завода.

Рассмотрите в учебнике с.41.

Физкультминутка.

4.Творческая практическая деятельность. Беседа. Что мы будем делать? Работа с учебником с.43-45.Можем ли мы повторить технологический процесс изготовления фаянсового изделия в классе?

Прочитайте в учебнике с.42., какой пластилин предлагает использовать Аня и почему. Расскажите о правилах работы с пластилином. Рассмотрим готовое изделие.

Анализ готового изделия.

Практическая работа. Эскиз вазы. Сделайте основу. Декорируйте изделие в соответствии с выбранным вариантом.

5.Рефлексия. Выставка и презентация работ учащихся.

6.Итоги урока.

Что нового вы узнали при работе над проектом? Все ли вам удалось в этом проекте? Что не удалось? Почему?

multiurok.ru

Конспект урока по технологии 4 класс. Фаянсовый завод.

 

 

                     Тема . Фаянсовый завод . Изделие ваза. (Урок № 1)

Цель.  Познакомить с особенностями изготовления фаянсовой  посуды, совершенствовать умение работать с пластилином, повторить правила работы с пластичным материалами, развивать моторику рук, помочь учащимся освоить основные  понятия операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь,  учить изготавливать изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

УУД

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессестремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели — через планирование действий — к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.  Рассмотреть  этапы создания фаянсовой посуды, эмблемы заводов

К познавательным универсальны учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

 

Планируемый результат. Извлекать информацию из схем, иллюстрации, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать других, прогнозировать предстоящую работу.

 

Оборудование. Учебник, тетрадь, пластилин, бутылочка, пластилин,   выставка  посуды.

 

                                            Ход урока.

 

Орг.момент.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

Психологический настрой на урок.

Давайте пожелаем ,  партнёрам по лицу, по плечу  хорошей работы на уроке.

Проверка готовности рабочего места.

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела

Будем резать, мастерить-

Все  должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Пластилин, бутылочку

Клади на место поскорей

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш

Учебник на место положи

В порядке вещи содержи.

 

Постанова цели урока.

Используется сигнал тишины.

Учитель. Назовите сосуд изящной формы  с  живописными  украшениями?

Учащиеся. Ваза.

Учитель. Для чего она служит?

Учащиеся. — Приносить людям радость и пользу.

Учитель. — Какие формы ваз вы знаете ?

Учащиеся – Круглые,  квадратные,  с широким горлышком,  с узким горлышком.

Учитель.- Обратите внимание на выставку ваз у нас  в кабинете.

Они  разной формы

Вопрос. Из какого материала изготавливают вазы?

Работа в группе  Обсудите из каких материалов изготавливают посуду,вазы

 Список   материалов , какой вам незнаком?

Учитель. Правильно , но из перечисленных вами материалов незнакомый – это фаянс.

Работа по  учебнику.

Учитель.  Прочитайте и посмотрите иллюстрацию.  Подумайте какая тема урока у нас сегодня?

Ученики. Фаянсовый завод. Вазы.

Учитель. Какая цель нашего урока.

Ученики.  Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить  вазу из пластилина.

 Работа с  электронным приложением. Технология 4 класс.

Введение  структуры МИКС – ПЭА-ШЭА

(Включается музыка , учащиеся  танцуя передвигаются по кабинету. Музыка останавливается. Команда в пары. Ученики  «дают пять».

Вопрос учителя. Назовите основные этапы  изготовления фаянса?

Начинает то, кто выше ростом (30 сек). Что ответил твой партнёр?

Включается музыка. Команда в пары. Ученики  «дают пять».

Вопрос. Назовите виды обжига?

-Учитель.  Заводов было много. И каждый завод   имел свою эмблему.

Выступление (Презентация  о эмблемах)

-Обратимся к выставке   действительно на тарелках  есть эмблемы.

Закрепление теоретического материала.

 Введение структуры. Модель Фрейер.

1.Берйм лист А 4

2.Складываем по полам.

3.Сгибаем угол.

4.Разворачиваем,обозначаем ромб

5. Записываем: обязательные характеристики, необязательные, примеры.  Противоположные примеры. В ромб записываем слово ФАЯНС.

 — Ученики   говорят о написанном.

ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР физкультминутка.

Самостоятельная работа.

Учитель- При помощи какого материала   мы будем создавать нашу вазу.

Ученик. Пластилин.

Учитель. Давайте повторим правила работы с пластичным материалом.

Вводиться структура  Релли  Робин.

Посмотрите на партнёра по плечу и обсудите правила работы с пластилином.

 Опрос. Отвечает ученик   № 3.

Молодцы. Приступайте к работе.

 — Выполнение изделия вазы – под музыку.

Закрепление материала.

Выполнение теста № 1.2   (электрон.пособие)

Рефлексия.

 Учитель. Ребята добились ли мы с вами поставленной цели?

Если вы считаете, что у нас всё получилось и урок вам понравился повести на яблоню красное яблоко , что-то не получилось –жёлтое яблоко, совсем ни чего не понятно- желтое яблоко.

Выходят к доске  и вешают  яблочки.

Оценки за урок

Дом.зад. на доске.

Мы с вами машинисты, дальнобойщики, рулим, рулим, едем ,едем, гудок .Спасибо за работу.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 4 класс. Фаянсовый завод. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новосалмановская средняя общеобразовательная школа»

Разработка урока по технологии в 4 классе .

Тема : Фаянсовый завод

(с применением сингапурской технологии)

Учитель начальных класс : Юсупова Е.А

Тема . Фаянсовый завод . Изделие ваза. (Урок № 1)

Цель. Познакомить с особенностями изготовления фаянсовой посуды, совершенствовать умение работать с пластилином, повторить правила работы с пластичным материалами, развивать моторику рук, помочь учащимся освоить основные понятия операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, учить изготавливать изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

УУД

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессестремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели — через планирование действий — к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Рассмотреть этапы создания фаянсовой посуды, эмблемы заводов

К познавательным универсальны учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

Планируемый результат. Извлекать информацию из схем, иллюстрации, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать других, прогнозировать предстоящую работу.

Оборудование. Учебник, тетрадь, пластилин, бутылочка, пластилин, выставка посуды.

Ход урока.

Орг.момент.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

Психологический настрой на урок.

Давайте пожелаем , партнёрам по лицу, по плечу хорошей работы на уроке.

Проверка готовности рабочего места.

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела

Будем резать, мастерить-

Все должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Пластилин, бутылочку

Клади на место поскорей

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш

Учебник на место положи

В порядке вещи содержи.

Постанова цели урока.

Используется сигнал тишины.

Учитель. Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями?

Учащиеся. Ваза.

Учитель. Для чего она служит?

Учащиеся. — Приносить людям радость и пользу.

Учитель. — Какие формы ваз вы знаете ?

Учащиеся – Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком.

Учитель.- Обратите внимание на выставку ваз у нас в кабинете.

Они разной формы

Вопрос. Из какого материала изготавливают вазы?

Работа в группе Обсудите из каких материалов изготавливают посуду,вазы

Список материалов , какой вам незнаком?

Учитель. Правильно , но из перечисленных вами материалов незнакомый – это фаянс.

Работа по учебнику.

Учитель. Прочитайте и посмотрите иллюстрацию. Подумайте какая тема урока у нас сегодня?

Ученики. Фаянсовый завод. Вазы.

Учитель. Какая цель нашего урока.

Ученики. Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить вазу из пластилина.

Работа с электронным приложением. Технология 4 класс.

Введение структуры МИКС – ПЭА-ШЭА

(Включается музыка , учащиеся танцуя передвигаются по кабинету. Музыка останавливается. Команда в пары. Ученики «дают пять».

Вопрос учителя. Назовите основные этапы изготовления фаянса?

Начинает то, кто выше ростом (30 сек). Что ответил твой партнёр?

Включается музыка. Команда в пары. Ученики «дают пять».

Вопрос. Назовите виды обжига?

-Учитель. Заводов было много. И каждый завод имел свою эмблему.

Выступление (Презентация о эмблемах)

-Обратимся к выставке действительно на тарелках есть эмблемы.

Закрепление теоретического материала.

Введение структуры. Модель Фрейер.

1.Берйм лист А 4

2.Складываем по полам.

3.Сгибаем угол.

4.Разворачиваем,обозначаем ромб

5. Записываем: обязательные характеристики, необязательные, примеры. Противоположные примеры. В ромб записываем слово ФАЯНС.

— Ученики говорят о написанном.

ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР физкультминутка.

Самостоятельная работа.

Учитель- При помощи какого материала мы будем создавать нашу вазу.

Ученик. Пластилин.

Учитель. Давайте повторим правила работы с пластичным материалом.

Вводиться структура Релли Робин.

Посмотрите на партнёра по плечу и обсудите правила работы с пластилином.

Опрос. Отвечает ученик № 3.

Молодцы. Приступайте к работе.

— Выполнение изделия вазы – под музыку.

Закрепление материала.

Выполнение теста № 1.2 (электрон.пособие)

Рефлексия.

Учитель. Ребята добились ли мы с вами поставленной цели?

Если вы считаете, что у нас всё получилось и урок вам понравился повести на яблоню красное яблоко , что-то не получилось –жёлтое яблоко, совсем ни чего не понятно- желтое яблоко.

Выходят к доске и вешают яблочки.

Оценки за урок

Дом.зад. на доске.

Мы с вами машинисты, дальнобоищики, рулим,рулим,едем,едем, гудок .Спасибо за работу.

kopilkaurokov.ru

Статья о разновидностях ваз

Вазы: виды и материалы

С незапамятных времен ваза как сосуд использовалась с разными целями, но в первую очередь, в быту, как сосуды для хранения продуктов, вина, масла. Наши предки украшали вазами свои жилища, театры, дворцы, ставили их в усыпальницах, дабы в другом мире покойному было уютно среди знакомых предметов. В тех культурах, где практиковалась кремация, именно в вазах хранили прах усопших.
В настоящее время вазы все чаще используются в декоративных целях. Изготавливаются они из разнообразных материалов — керамики, стекла, хрусталя, металла, дерева, искусственных материалов (полистоуна, стеклопластика, пластика). 

Виды ваз

Напольные вазы различной формы и расцветки изящно смотрятся и на паркете, и на ковре. Напольная ваза может быть вполне самостоятельным элементом декора, привлекающим к себе основное внимание, а может ненавязчиво дополнить стиль интерьера, максимально естественно вписавшись в него.
Напольной можно считать вазу размером более 40 сантиметров. Более мелкие вазы ставят на стол, тумбы, полки. Выбирая вазу, надо учитывать, что напольная декорированная ваза требует простора вокруг себя и неуместна в маленькой нагроможденной мебелью комнате.
Изготавливают напольные вазы из различных материалов. Внешняя сторона может быть гладкой, шершавой, выполненной «под камень». Дополнить вазу можно букетом сухих или искусственных цветов, камыша.

Цветочная ваза и букет цветов в ней должны гармонировать друг с другом. Учитывают размер букета, форму, сорт и цвет растений. Предназначение цветочной вазы — показать красоту цветов, поэтому в доме желательно иметь несколько разных ваз и к каждому букету подбирать самую подходящую. Например, красивая крупная роза будет элегантно смотреться в высоком хрустальном или стеклянном сосуде, а озорная охапка мелких цветов будет долго радовать вас в низкой широкой вазе в форме чаши.
Букет по случаю торжества лучше выглядит в вазе строгой геометрической формы, прозрачной или с матовыми элементами. А изящная узкая вазочка-талия, однотонная или из сочетания цветного стекла, придаст букету настроение и легкость. Букет полевых цветов лучше всего будет смотреться в глиняной вазе без особых изысков.
Ваза, оформленная рисунками цветов, так называемая ваза-флора, используется как самостоятельное украшение. Форма такой вазы может быть строго геометрической, круглой или овальной, цветы наносятся с помощью росписи или лепки.
Нестандартных форм ваз для цветов великое множество. Можно поставить цветы в фарфоровую подставку для парика с отверстиями для цветов, в вазу из литого стекла в форме сердца или доверить букет металлической фигурке животного с вазочкой на спине.

Декоративные вазы используют для придания той или иной атмосферы в помещении. Например, китайская напольная ваза как украшение на входе ресторана подчеркнет и усилит другие элементы восточного интерьера. Маленькие декоративные вазочки прекрасно смотрятся на столе, на полке возле цветочных горшков, на книжной полке. Вазочки в форме сумочек, сердечек из фарфора радуют своих обладателей теплотой и
оригинальностью.
Очень привлекательны и красивы вазы с дополнительными элементами в виде фигурок, лепки, гравировки, росписи, напыления. Оригинально выглядят вазы, украшенные непривычными элементами — бусинами, монетами, перьями, стразами, тканью, узорами из проволоки. Вазы с золотыми и серебряными украшениями, стилизованные под старину, изысканно подчеркивают торжественный момент.

Вазы из керамики (глины)

Как и в незапамятные времена, изготовление вазы из глины начинается на гончарном круге. Затем ваза обрабатывается при высокой температуре в печи, оформляется красками и глазурью.
Вазы из фарфора привлекательны благодаря своим изящным формам, блеску глазури, легкости и кажущейся хрупкости. Фарфоровые изделия в прошлом считались признаком благополучия и достатка, что неудивительно — качественный фарфор стоил немалых денег.
Фаянсовые вазы не менее красивы и отличаются от фарфоровых, в основном, технологией производства.
Гжельские вазы украшают интерьер, привнося в него традиционные русские узоры и мотивы, напоминая о морозной бело-синей зиме и уникальной русской душе.
Керамические вазы отлично сочетаются практически с любыми цветами, сухоцветами и ветками с ягодами. Чем крупнее цветок или ветка, тем массивнее ему нужна ваза. Низкие букеты и цветы ставят в невысокие широкие вазы.
Очень многие керамические вазы красивы сами по себе и не требуют дополнения в виде
цветов.

Хрусталь
Изделия из хрусталя очаровывают своей чистотой и прозрачностью, рисунком оригинальной огранки. Они красивы как в дуэте с букетом, так и в сольной партии на полке в ожидании следующего праздника.
Наверное, в каждом доме есть массивная хрустальная ваза специально для букетов, без которых не обходится ни один крупный праздник — ден


www.giftman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *