Как работает миксер бетоновоза – Устройство автобетоносмесителя глазами любителя: важные подробности

Содержание

Устройство автобетоносмесителя глазами любителя: важные подробности

Конструкции автобетоносмесителей разные, а конечный результат один

Конструкции автобетоносмесителей разные, а конечный результат один

Общее устройство автобетоносмесителя может кардинально отличаться друг от друга. Иметь разные технические характеристики, параметры, по которым производится их квалификация. Общим остаётся основная задача – доставка бетона на строительные объекты, иногда значительно удалённые от бетонных заводов.

Строительство домов, коттеджей в сельскохозяйственной местности, ремонт дорог и новая прокладка трасс требует больших «бетонных вливаний». Установки и конструкции, выполняющие транспортировку бетона в соответствии с жёсткими правилами ГОСТ, должны отвечать определённым критериям.

Содержание статьи

Признаки классификации автобетоносмесителей

Из требований ГОСТ по доставке бетона до места назначения можно выделить основополагающие: исключить проникновение атмосферных осадков в бетонную смесь: она должна оставаться однородной (гомогенной), прямые солнечные лучи не касаются поверхности раствора, минимальные потери во время загрузки, транспортировки, выгрузки.

Автомобильная бетономешалка на схеме

Автомобильная бетономешалка на схеме

И еще одна схема.

Миксер MXR1350В, объем автобетономешалки 7 м³, на базе шасси КамАЗа-4310

Миксер MXR1350В, объем автобетономешалки 7 м³, на базе шасси КамАЗа-4310

Модификация автомобиля

Установить бетоносмесительную установку на автомобиль и придать ему новые функции и свойства, заставила жизнь вначале XX, когда строительство переросло в индустрию. Доставлять свежеприготовленную бетонную смесь в открытом, металлическом кузове автомобиля было совсем не просто.

Строились города, плотины, заводы, требовалось много строительного материала, в том числе бетона. Он выплёскивался через край на ухабах дорог, мок под дождём, перемерзал в морозы, пересыхал под палящими лучами солнца без защиты. Первые опыты доставки бетонного раствора в специальных бочках, установленных на автомобиль, пришлись на середину 30-х годов.

Волшебные превращения автобетоносмесителей Периоды развития
Первенцы серийных автобетоносмесителей в СССР

Первенцы серийных автобетоносмесителей в СССР

После 2-х лет подготовительных работ, на Киевском заводе в 1938 г. наладили серийный выпуск автобетономешалок-развозок. Автобетономешалка смотрится «гадким утёнком» и немного нелепо с высоты пройденных лет, но тогда она позволяла иметь смесительный барабан на 1,5 м³, небольшой бак для воды (240+40л), которого хватало на приготовление бетонного раствора и промывки барабана. Данная конструкция базировалась на шасси автомобиля ЗИС-6, ЯГ-6. Их недостатки перевесили количество плюсов, но они продержались до послевоенного периода.
Грушевидная форма барабана, установленного под 17º к горизонту

Грушевидная форма барабана, установленного под 17º к горизонту

Технические характеристики автобетоносмесителей после войны были улучшены. Объем автобетономешалки стал 1,6 м³, бак для воды 270+80л. Большое неудобство данной конструкции заключалось в том, что на автомобиле был дизельный мотор, а на приводе бензиновый. Но это была более совершенная конструкция на базе ЯАЗ-200, которая исправно прослужила до 60-х годов.
На фото слева СБ-92 с повышенной скоростью выгрузки бетона, справа СБ-92В-1 на базе КамАЗа

На фото слева СБ-92 с повышенной скоростью выгрузки бетона, справа СБ-92В-1 на базе КамАЗа

Увеличить темп разгрузки бетонного раствора позволило снижение угла наклона оси барабана с 18º до 15º. Автомобильные бетономешалки на базе КамАЗа обеспечивали потребности отечественных строителей и поставлялись в Китай, Венгрию, Вьетнам, Болгарию и т.д.
Симбиоз совместной разработки – автобетоносмеситель фирмы «Штеттер» и Каменского мех. завода

Симбиоз совместной разработки – автобетоносмеситель фирмы «Штеттер» и Каменского мех. завода

Стройки всего мира используют экономичные, долговечные, надёжные устройства фирмы «Штеттер», способные работать в суровых условиях. Лицензионный выпуск немецкой техники на советских механических заводах не обеспечивал в полном объёме потребности отечественных строителей. Если на зарубежный рынок выпускалось 1000 комплектов, то на внутренний – 200.

Если в 70-е годы ощущался недостаток в данной технике потому что работали на выпуск только 2 механических завода в СССР, то к концу XX века авто бетономешалка органично вписалась в производственные процессы современного строительства.

Внимание: Оборудование для получения и транспортировки бетонного раствора может монтироваться на шасси грузового автомобиля соответствующей грузоподъёмности. В России наиболее часто встречаются бетоносмесители на КамАЗах 6520.

Такие автомобильные гиганты, как Урал, МАЗ, КрАЗ и КамАЗ производят шасси под бетонные установки. Зарубежные партнёры всегда составляли серьёзную конкуренцию отечественным автомобилестроителям, поэтому недостатка в этих установках сейчас не наблюдается.

Виды модификаций

Услышав простую фразу 90 х 60 х 90, каждый взрослый человек понимает, что речь идёт о параметрах красивой женской фигуры. У автобетоносмесителей имеются свои технические характеристики.

Улучшать их стремятся производители данных конструкций, поэтому существуют различные модификации в устройстве бетоносмесителей, и критерии, по которым они квалифицируются:

  1. Тип рабочего двигателя.

Устанавливается автономно.

Автобетономешалка: объем бочки 10 м³ с автономным двигателем

Автобетономешалка: объем бочки 10 м³ с автономным двигателем

  • Машина изготовлена на Пушкинском ремонтно-механическом заводе. Базовое шасси от Hyundai HD 370, лицензия SCHWING – STETTER.
Шасси КамАЗ 6501, бетоносмеситель 58148Y

Шасси КамАЗ 6501, бетоносмеситель 58148Y

  • Ёмкость барабана 9 м³, данные конструкции аккумулируют в себе современные технологические новинки в этой области;
  • Автомобиль бетономешалка с автономным двигателем, продолжает работать при условии выхода автомобиля из строя. Бетономешалку данный показатель характеризует, как надёжную установку, а вот сам автомобиль имеет внушительный вес.

Устанавливается на шасси. Двигатель на шасси имеет низкий показатель шума, более лёгкий вес. Бетоносмесители, правда, смотрятся несколько необычно.

На TIGARBO с двигателем на шасси вроде чего-то не хватает

На TIGARBO с двигателем на шасси вроде чего-то не хватает

Вид сзади кабины.

Двигатели на шасси отличают высокая экономичность и экологичность

Двигатели на шасси отличают высокая экономичность и экологичность

  • Автобетоносмеситель, оборудованный двигателем на шасси, экономно расходует топливо, меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу.
  1. Тип привода барабана
Автобетоносмеситель VOLVO FM с механическим приводом насоса

Автобетоносмеситель VOLVO FM с механическим приводом насоса

Привод барабана-смесителя ранее был механическим, но таких машин остаётся всё меньше.

Миксер для приготовления раствора с гидравлическим приводом

Миксер для приготовления раствора с гидравлическим приводом

  • Гидравлический привод, имеющий плавный ход и более совершенную конструкцию, выдавливает механику и занимает свою нишу по праву.
  1. Способ разгрузки
  • Первый способ выгрузки самый распространенный. Он позволяет подъезжать к объекту разгрузки максимально близко и подавать раствор более точно.
  • Второй способ разгрузки «вперёд» привлекателен тем, что водитель из кабины контролирует процесс.
  • К одной из основных характеристик машины можно отнести и размеры барабана-смесителя. Вместимость колеблется от самого маленького в 2 м³ до наибольшего — 12 м³. Соответственно изменяется цена установки, на которую влияют стоимость шасси и производитель.

Как сократить сроки бетонных работ

Доставка бетонного раствора с опозданием, частичные недопоставки или наоборот излишки его, кого не раздражают эти «неувязки».

Специальная техника для доставки бетона

Специальная техника для доставки бетона

Чтобы правильно рассчитать потребности в необходимом количестве бетонной смеси, грамотно подготовить разгрузку раствора, необходимо иметь элементарные представления об устройстве специальной техники, к которым относятся автобетоносмесители, автомиксеры, АБС и ещё много видов строительной техники.

Начинка миксера для постоянного перемешивания бетонной смеси

Начинка миксера для постоянного перемешивания бетонной смеси

  • В первом варианте составляющие, сухие компоненты, из которых получается бетон, загружаются непосредственно на заводе, заливаются водой и неспешно отправляются на объект. За время проезда, смесь перемешивается до готового состояния и поддерживается в нужной консистенции, удобной для выгрузки;
  • Во втором случае загрузка автобетоносмесителя выполняется готовым раствором. Бетономешалка доставляет жидкий бетон до места транспортировки;

Внимание: Сохранение бетонной смеси в однородном состоянии обеспечивается постоянным перемешиванием. Это обязательное условие транспортировки.

  • На фото хорошо просматриваются спиральные лопасти внутри смесительного барабана;
  • Винт Архимеда работает безотказно в данной конструкции. Вращается в одну сторону и получается бетонная масса, пустили лопасти в обратном направлении — можно принимать готовый бетон;
  • Прием бетонной смеси из автобетоносмесителя под давлением позволяет ему стекать по лотку непосредственно в место работы;
  • Когда нет возможности для машины близко подъехать к месту работы, то рабочие протягивают желоба к автобетоносмесителям или используют специальные устройства в виде стрел и рукавов. Самое простое устройство для стекания бетона, сделанное своими руками — деревянный желоб.
  • Заказ специального АБС, позволяющего удобно принять бетон с расстояния 10 м, возможен только при наличии такой техники. Это надо уточнять и согласовывать предварительно с оператором;
  • Заранее необходимо позаботиться о площадке под АБС, чтобы он не простаивал драгоценное время;
  • Минимальные размеры площадки составляют 6 х 8 м, расстояние до края котлована не менее 8 м, уклон не больше 5%;

Внимание: Около площадки под разгрузку не должна проходить линия электропередач, иметься свободное пространство для развертывания разгрузочного устройства и место под промывку АБС.

Если всё продумано и подготовлено на высоком профессиональном уровне, труба для автобетоносмесителя дожидается своего часа и лежит в сторонке, то бетонные работы могут закончиться довольно быстро.

Заботливый хозяин техники

«В такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит», понятно, что речь идёт о заботливом человеке. Хорошее отношение к чему либо, в том числе к технике, видно по её состоянию. Видео в этой статье рассказывает о принципе работы автобетоносмесителя.

Узлы, блоки и просто детали данной спецтехники постоянно подвергаются нагрузкам, а значит механическому износу. Если поддерживать порядок, чистоту приборов в кабине и мыть регулярно машину снаружи, должен водитель, то ремонт автобетоносмесителей нужно доверить квалифицированным специалистам.

Редукторы на автобетононасосах тоже не вечные

Редукторы на автобетононасосах тоже не вечные

Механические поломки деталей лучше не допускать, а выявлять слабое звено во время технического осмотра.

Чтобы определить такую поломку, надо быть механиком

Чтобы определить такую поломку, надо быть механиком

  1. Устройство редуктора автобетоносмесителя может быть планетарным. Оно предназначается для приводов бетоносмесителей серии СБ-138Б, 146МА, 146А. Преобразование и дополнительное усиление крутящего момента ротора смесительной установки, которое так необходимо для качественного перемешивания тяжёлой, бетонной смеси.
  2. Или цепным. Основная деталь цепного редуктора – цепь, служащая для передачи вращения на барабан со звёздочки. Автобетоносмесители отечественных и зарубежных производителей используют цепи привода ПРЛ-44, 45-1300013568.
Ремонт редуктора

Ремонт редуктора

Руководство по эксплуатации автобетоносмесителя занимает в бумажном носителе увесистый том. Необходимо чётко ориентироваться в своих действиях. Ремонты автобетоносмесителей бывают текущие и капитальные.

Чтобы отремонтировать лоток – желоб для бетона, надо его разобрать

Чтобы отремонтировать лоток – желоб для бетона, надо его разобрать

  1. Текущее обслуживание выполняется через 1200 часов работы. Производится проверка лопастей смесительного барабана, подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и уплотнений. Проверяются механизмы управления, куда входят процессы подачи топлива, муфты сцепления, реверс редуктора. Инструкция по текущему обслуживанию предписывает промывать корпус подшипников и редукторов. Очищать от грязи и пыли ролики, бандаж, звездочки перед смазкой. Грузовой автомобиль и двигатель смазывается в соответствии с эксплуатационным руководством.

Внимание: Заказать запчасти к автобетоносмесителям, произвести диагностику и установить неисправность механизмов, можно на специальных стендах.

  1. Капитальный ремонт автобетоносмесителя производится после диагностики и полного технического обследования механизмов. К выше перечисленным ремонтным операциям, добавляются замены изношенных деталей с полной разборкой узлов и блоков, сборка, регулирование, смазка. Автобетоносмеситель после капитального ремонта снова испытывается, окрашивается.

Все о автобетоносмесителях рассказать практически невозможно. Совершенствуются технологии, процессы современной строительной индустрии, предлагаются новейшие строительные материалы.

Бетонные смеси были, есть и будут, пока люди сначала разрушают объекты, а потом заново строят и их восстанавливают. А приготовление и доставка бетона продолжает выполняться мини заводами на колёсах.

beton-house.com

Миксер с бетононасосом: применение, как работает

Универсальное оборудование, своего рода «гибрид» — миксер с бетононасосом. В сфере крупного и все чаще малого строительства стало частым применение этого уникального агрегата, совместившего две разновидности специфических устройств в один целостный комплекс. Повсеместное использование бетонного раствора подталкивает предприятия по изготовлению смеси для монолитов арендовать или приобретать такую технику.

Виды машин

Бетоносмеситель с насосом — спецавтомобиль, при помощи которого осуществляется доставка бетона, что только что приготовили, прямо на строящийся объект. Машины используются при возведении сооружений различного типа: жилых одно- и многоэтажных домов, офисных и торговых центров, промышленных корпусов, строений социально-культурной сферы, мостов, путепроводов, тоннелей. Такие агрегаты позволяют ускорить процесс заливки бетона, который не успевает потерять свои свойства, при этом снижаются затраты рабочего времени и физических усилий.

Из-за дороговизны техники не всегда имеется экономический смысл в приобретении машины — проще и эффективнее взять ее в аренду у специализированной фирмы.

Длина стрелы для подачи раствора в таком оборудовании тоже имеет значение.

Автобетоносмесители классифицируются по таким свойствам:

  • Мощность силовой установки.
  • Длина стрелы для подачи бетона.
  • Вид автономности.
  • Способ подачи.

По типу автономности

Агрегаты по этой классификации делятся на 2 группы:

  • Стационарного типа. Машины характеризуются повышенной мощностью с другими видами, высокой надежностью и возможностью эксплуатации в усложненных условиях. К недостаткам относится то, что техника самостоятельно не передвигается, ее транспортируют к месту строительства на специальной платформе. Рабочий раствор подается по шланговому проводу, монтажная стрела в конструкции не предусмотрена.
  • Передвижные устройства. Техника этого вида пользуется спросом у строителей, ее чаще арендуют и используют. Автобетононасос с миксером — компактная, мобильная техника для транспортировки и перекачки рабочей смеси к месту использования. Большинство строительных организаций выбирают этот вид машин для проведения работ по бетонированию.
Стационарный прибор очень практичен и удобен, но требует особого метода транспортировки.

По типу подачи

Машины этого вида делятся на такие группы:

  • Поршневая подача. Раствор подается к месту укладки поршневым механизмом. Агрегаты имеют подвиды:
    • С разделительными клапанами-шторками. Бетонопровод отделяется от подающего бетон агрегата шторочным приспособлением.
    • С шиберным клапаном. Блокировка подачи осуществляется устройствами в форме букв С и S.
  • Вакуумное перемещение. В емкости приема рабочей смеси создается безвоздушная среда, в которую и устремляется бетонный раствор.

Области применения

Гибридное оборудование имеет смысл использовать, когда раствор нужно заливать порционно и в большое количество точек.

Перед тем как привлечь спецтехнику для работ по бетонированию, следует проанализировать целесообразность ее использования. Если нужно выполнить массовую укладку монолитного раствора по небольшому количеству монтажных точек, можно использовать обыкновенный смеситель. Когда в аналогичном случае подъезд машины с грузом к выгрузке ограничен слабой почвой, системой коммуникационных сооружений, стационарной оградой, проемами с ограниченными габаритами по горизонтали и вертикали, то имеет смысл привлекать автобетононасос с миксером. В случаях присутствия на объекте строительства большого количества точек разгрузки, куда необходимо подать небольшой объем раствора с высокой точностью дозировки, при этом нужно совершать частые переезды по участку, безоговорочно можно привлекать гибрид миксера и бетононасоса на базе автомобильного шасси.

Современные типы автомиксеров с насосом способны перемещать бетонный раствор на расстояние до 40 метров. Этого достаточно, чтобы обеспечить монолитной смесью строителей, ведущих работы на 16-м этаже или залить фундамент на глубине.

Как работает?

Пока машина едет к месту отгрузки раствора, он постоянно перемешивается внутри емкости.

Принцип работы устройства состоит в том, что при движении спецтранспорта в емкости миксера происходит постоянное перемешивание бетонной массы, которое будет выполняться до тех пор, пока объем материала не использован по назначению. В процессе вращения в смесителе поршень выталкивает раствор к клапанным устройствам, которые открываясь — закрываясь выталкивают смесь через систему трубопроводов к месту укладки.

Фирмы-производители

На отечественных стройплощадках можно встретить автомиксеры с насосной установкой изготовителей, подробнее о которых в таблице:

Страна происхожденияНаименование бренда
БелоруссияМАЗ
БелАЗ
ШвецияVolvo
Scania
НидерландыDAF
ФРГMAN
Mercedes
ИталияIveco
СШАFord
Kenworth
КореяDaewoo
ЯпонияNissan
КитайHowo
Dongfeng
ФранцияRenault
Такие конструкции устанавливаются на автомобили Liebheer.

В отечественном строительстве используется спецтехника на базе европейских автоконцернов. Причем закупается оборудование как с первичного, так и со вторичного рынка. Продукция американских фирм тоже отличается качественными показателями, но применяемая в машиностроении дюймовая система и проблемы с приобретением запасных частей и расходников останавливает потенциальных покупателей. Автомобильные шасси оснащаются агрегатами для приготовления и прокачки бетона брендов: Putzmeister, CIFA, LIEBHEER.

Применение: преимущества и недостатки

Использование автосмесителя с бетононасосом на строительной площадке дает снижать себестоимость сооружений до 2-х раз. Применение агрегата, внешний вид которого напоминает доисторическое животное, выполняет укладку бетона на высоте, недоступной для укладки с лотка. Машина снижает эксплуатационные расходы специализированного предприятия по оказанию услуг по доставке и укладке монолитной смеси на 170—220% за счет снижения холостого пробега и подачи строительного материала.

Применение спецтехники имеет и свои минусы. Это в первую очередь большая стоимость машины. Эксплуатация высокотехнологического оборудование сложная, ремонт и обслуживание дорогие — на отечественном рынке запчастей отсутствуют аналоги нужных материалов. К обслуживающему персоналу также предъявляются повышенные требования — шофер должен также быть оператором сложного оснащения.

znaybeton.ru

преимущества, виды и выбор оборудования

Строительство– процесс непростой. Все расчеты и нормы должны обязательно выполняться. В этом заключается успех. Главное не только точное, но и своевременное соблюдение технологического процесса. При строительстве возникает необходимость в достаточно большом количестве бетонной смеси. Изготавливать ее самостоятельно, в бетономешалках, не всегда будет правильным решением. Выручит вас этой ситуации специальная техника – миксер для бетона. Он способен производить и доставлять бетон большими партиями.

В чем предназначение и преимущество данных миксеров?

Главная их функция:

  • изготовление необходимой смеси в процессе транспортировки;
  • доставка уже готовой продукции на стройку;
  • упростились методы подачи бетона непосредственно к точке применения, снабжены бетононасосом.

Преимущества:

  • Можно заказать доставку бетона в необходимом количестве.
  • Возможность использования гравия, цемента для изготовления бетона.
  • Сохранность качества и необходимых параметров. Постоянно перемешиваясь во время транспортировки, имея максимальный уровень защиты смеси от перепадов температур и попадания осадков, миксеры способны сохранять свойства раствора.
  • Технические преимущества. Подача смеси непосредственно к месту заливки бетононасосом облегчает условия работы на стройке, увеличивает производительность труда.
  • Возможность изготовления, перемешивания раствора миксером при транспортировке на объект сокращает сроки строительства.
  • Экономия времени, трудозатрат. Дополнительное устройство способствует выполнению новых функций при эксплуатации данного оборудования.

Самостоятельно соблюдать все пропорции и технологию по созданию бетона — занятие нелегкое, затратное и не всегда качественное. Заказывать готовую продукцию у проверенных производителей гораздо выгодней.

Учитывая, что данные смеси готовятся на специализированных заводах, которые находятся далеко от стройки, доставка бетона миксером или при помощи бетоновоза – практична и выгодна. Завод заинтересован выполнить задачу в срок. Миксерам они отводят решающую роль. Миксер бетон подразделяют на несколько видов. Как в любом оборудовании, классификация происходит по ряду признаков.

Вернуться к оглавлению

По источнику тяги

  • Автономные, вращение барабана не связано с основным двигателем транспорта. Для передачи усилия от двигателя к барабану используют разные типы передач (наиболее часто лентой). Недостаток данного миксера – большой шум, но хорошее качество работы.
  • Совмещенные, вращение устройства зависит от работы машины. При этом меньше шумовых эффектов. Они более экономичны.
Вернуться к оглавлению

По типу нахождения смесительной установки

  • задняя разгрузка, в миксере встречается чаще;
  • передняя, наиболее предпочтительней для водителя. Находясь в машине, не покидая своего места, он может руководить всем процессом.
Вернуться к оглавлению

По виду привода

  • механический, такая машина сегодня, применяется довольно редко;
  • гидравлический, распространенный вариант.

Отдельно хочется подчеркнуть автомобильные агрегаты, которые называют бетоносмесителями. Они представляют все тот же двухкорпусный барабан, установленный на автомобильном шасси (чаще используется КамАЗ). Оборудование оснащено непрерывным приводом, обеспечивающим постоянное вращение, насосом, быстрое перемещение раствора.

Вернуться к оглавлению

Строительный миксер и принцип работы

Миксер — это геометрический металлический барабан. Он устанавливается на основе грузового автомобиля. Благодаря отдельной тяге, емкость вращается вокруг оси. Внутри барабана есть винт. Он имеет вид спиральных лезвий. Вращение их в одну сторону перемешивает смесь, в другую — способствует ее выгрузке. Технологическое оборудование монтируется на шасси транспортного средства (КамАЗ, Вольво и другие марки).

Все современные модели миксеров имеют датчики. Случается так, что загрузить автомиксер необходимо в дороге. Поэтому показания датчиков очень важны. Они не допустят перевеса ингредиентов. На сегодняшний день автомиксерам уделяется больше внимания. Постоянно совершенствуясь, автомиксеры стали удобным видом доставки бетона.

Вернуться к оглавлению

Выбор оборудования

От длины рукава будет зависеть разгрузка бетона и качественная доставка.

Большое значение при выборе миксер бетона играют следующие характеристики:

  • Вместимость барабана, другими словами, объем смеси, измеряется в куб.м. Он показывает, сколько кубов раствора в барабане производится за один раз. Эта величина лежит в диапазоне 2 — 15 куб.м. Какую выбрать, зависит от объема работ. Она непосредственно влияет на условия и стоимость перевозки груза.
  • Большое значение играет рукав. Снабженный рукавом бетоновоз способен быстро и качественно произвести разгрузку в указанное место. Средняя длина его около 200 см, зависит от вместительности барабана. Некоторые бетоновозы имеют дополнительные насадки, способные удлинить его. Почти все модели снабжены бетононасосом. Он необходим, если высота заливки выше фундамента и первого этажа.
  • Вес, габариты автобетоновозов необходимо знать обязательно. От их массы зависит, выдержат ли нагрузку дорожное покрытие, плиты на строительной площадке.

Помните, что при выгрузке раствора из бетоносмесителя, его высота может измениться на несколько сантиметров (подняться вверх). Это также надо учитывать при работах с ним. Если миксер или автобетоновоз используется неправильно, то на его стенках засыхает и накапливается бетонный слой. Это приводит к сокращению объема, изготавливаемого бетона.

Чтобы такая проблема не возникала, необходимо после освобождения барабана обязательно промыть его водой. Благодаря насосам, сделать это несложно, главное, чтоб была площадка для слива воды.

Вернуться к оглавлению

Аренда или покупка?

Рынок данного оборудования переполнен. Он представлен, в основном, отечественными производителями («КамАЗ» Россия). Причина – высокие таможенные тарифы. Но при желании можно найти оборудование для перевозки бетона иностранного производства («Самас» Испания, «Лерин» Франция), все зависит от цены.

Данную технику можно не только купить у известных производителей, но и взять в аренду на время в крупных лизинговых компаниях. Как поступать, решать вам. Преимущества и недостатки есть в каждом случае. При покупке у вас будет возможность уменьшить себестоимость бетонных работ, но появятся затраты на обслуживание оборудования. Да еще надо работать так, чтоб техника не простаивала. При аренде затраты на строительство будут больше, но никаких проблем с ремонтом и обслуживанием техники не будет. По потере необходимости применения, возвращается владельцу.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Современная строительная техника помогает добиться выполнение работ высокого качества. Автобетоновозы помогают обеспечить бетоном своевременно весь объект.

kladembeton.ru

Принцип работы автобетоносмесителей

Содержание

1 История автобетоносмесителей

2 Отечественные автобетоносмесители. Принцип действия

2.1 Автобетоносмесители на базе автомобиля КамАЗ

2.2 Автобетоносмесители на базе автомобиля МАЗ

2.3 Автобетоносмесители на базе автомобиля КрАЗ

2.4 Автобетоносмесители на базе автомобиля Урал

2.5 Автобетоносмесители на базе автомобиля МКТЗ

2.6 Советские автобетоносмесители

3 Зарубежные автобетоносмесители. Принцип действия

3.1 Автобетоносмесители марки Stetter

3.2 Автобетоносмесители с самозагрузкой «Scout»

3.3 Автобетоносмеситель марки MERLO

4 Автобетоносмесители на шасси полуприцепа

5 Схемы и принцип действия основных узлов автобетоносмесителя

5.1 Система подачи воды

5.2 Типы и технологическая схема смесительных барабанов

Список использованной литературы

1 История автобетоносмесителей

В наше время автобетоносмесители настолько плотно и органично влились в технологический процесс строительства, что, кажется — они были всегда. Теперь ни один мало-мальски значимый объект не обходится без этого аппарата. Однако менее полувека назад миксер на колесах был диковинкой в нашей стране.

Собственно, автобетоносмеситель отчасти обязан своим рождением появлению автомобиля. На начало прошлого века пришлись первые опыты по доставке на строительные объекты свежеприготовленной бетонной смеси не просто в кузове автомобиля, а в специальном устройстве, позволяющем привозить эту самую смесь в надлежащем виде, а именно сохраняющей требуемую пластичность и однородность, что в конечном итоге влияет на прочность затвердевшего бетона. Более того, индустриальные методы строительства дали толчок к созданию автомобилей-смесителей, которые способны приготовлять бетонную смесь в процессе транспортировки из заранее отдозированных компонентов.

Советские конструкторы, создававшие первые автобетоносмесители, опирались на зарубежный опыт. Большое влияние на отечественную бетоно-транспортную технику оказали американские машины. Уже в начале прошлого века в США уделяли большое внимание вопросу транспортировки бетонной смеси без снижения ее качественных показателей. Первоначально выпускавшиеся в Соединенных Штатах многообразные устройства для перевозки готовой бетонной смеси и отдельно для приготовления бетонной смеси из загруженных компонентов в пути, к середине 30-х годов получили унифицированное оформление. Для этого американские фирмы — производители оборудования для механизации строительных работ стали устанавливать на шасси грузовиков герметически закрываемые горизонтальные барабаны, вращающиеся вокруг своей оси. Внутрь барабана загружалась бетонная смесь, которая перемешивалась при помощи лопастей внутри барабана.

В 1935-1936 гг. в США начали выпускать унифицированные машины, как их тогда называли, автобетономешалки-развозки, предназначенные не просто для транспортировки смеси, но и для ее приготовления в пути.

В 1935 году в СССР по инициативе треста «Союзстроймеханизация» была развернута техническая подготовка производства автобетономешалок и автобетоноразвозок. Ленинградский институт механизации строительства изготовил проекты двух машин, из которых одна была специализирована для перевозки готового бетона, а другая — для приготовления в пути.

В 1936 и 1937 гг. серия этих машин в количестве 15 штук была изготовлена и пущена в эксплуатацию. Конструктивные недостатки и низкое качество изготовления, вкупе с отсутствием базы для производства таких машин, вынудили трест «Союзстроймеханизация» прекратить их выпуск.

К 1937 году в США четко определилась тенденция к унификации в одной машине обоих видов ее назначения: для перевозки и для приготовления бетонной смеси. Эти обстоятельства побудили трест «Союзстроймеханизация» поставить производство унифицированных машин более совершенной конструкции.

а) б)

Рисунок 1 – а) Первый советский серийный автобетоносмеситель СССМ-738/С-49 на шасси ЯГ-6, б) Версия бетоносмесителя на базе ЗИС-6

В 1938 году, после двухгодичной подготовительной работы, на Киевском заводе «Красный экскаватор» Главстроймаша начался серийный выпуск унифицированных автобетономешалок-развозок (далее — автобетоносмесителей) модели СССМ-738/С-49 на шасси автомобиля ЯГ-6. Первый советский серийный автобетоносмеситель имел смесительный барабан полезной емкостью 1,5 м3, бак для воды на 240 + 40 л (соответственно, для приготовления бетонной смеси и промывки барабана), привод барабана осуществлялся от коробки отбора мощности базового автомобиля. Заметим, что из двух первых экземпляров автобетоносмесители, изготовленных на «Красном экскаваторе», один был на шасси ЯГ-6, другой — на ЗИС-6.

Органы управления реверсивной муфтой, муфтой переключения редукции трансмиссии и включением фрикциона были вынесены на отдельный пост управления у разгрузочного отверстия барабана. Включение коробки отбора мощности, а также включение фрикциона могли осуществляться непосредственно из кабины на ходу, так же как и управление краном водяного бака.

При всех своих достоинствах, в первую очередь это доставка однородной бетонной смеси на объект, новинка оказалась не без недостатков. Главным изъяном являлось отсутствие индивидуального приводного двигателя для смесительного барабана. Мощности 73-сильного мотора ЗИС-5, установленного на базовом автомобиле ЯГ-6, не хватало для обеспечения должного режима вращения барабана, при подключении которого автомобиль терял скорость и динамику разгона. Да и перемешивание происходило неравномерно, скорость вращения барабана напрямую зависела от степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. А блокировка двух сцеплений одной педалью требовала от водителя недюжинной силы. И это далеко не полный перечень минусов, количество которых явно перевешивало имеющиеся плюсы. По сравнению с американским аналогом фирмы «Рэнсом», который принимал участие в сравнительных испытаниях, наш автобетоносмеситель показал худшее качество перемешивания за большее время. Также он оказался более тяжелым, хотя первоначальный вес надстройки и удалось снизить с 2450 до 1840 кг. Оборудование на зарубежных машинах такой же емкости весило на 300-500 кг меньше. При сравнении производительности и экономичности отечественных самосвалов и автобетоносмесителей, последние по этим параметрам проигрывали
Кроме автобетоносмесителя СССМ-738, выпускавшегося заводом «Красный экскаватор», в тот период существовала еще одна модель, изготавливавшаяся в Ленинграде совместными усилиями Ленинградского института механизации строительства и 16-го Стройтреста. Автобетоносмеситель АБ-38 базировался на шасси трехосного грузовика ЗИС-6. Несмотря на то, что ЗИС-6 обладал меньшей грузоподъемностью, чем ЯГ-6, на нем устанавливался смесительный барабан большего объема (полный — 4 м3, полезный — 2,2 м3). По отзывам эксплуатационников, конструкция АБ-38 оказалась лучше, чем СССМ-738. Основной недостаток этой машины — пониженная скорость передвижения, что обусловлено перегрузкой шасси.

Следующий этап развития конструкций отечественных автобетоносмесителей пришелся на послевоенный период.

а) б)

Рисунок 2 – а) Послевоенный С-269 на шасси ЗИС-150, б) Первый отечественный автобетоносмеситель С-224 с автономным двигателем на базе ЯАЗ-200

В конце 40-х годов ВНИИстройдормаш разработал проект автобетоносмесителя С-269 на шасси грузовика ЗИС-150. Опытный образец машины изготовил московский завод «Дормашина». В отличие от довоенных конструкций, новинка имела ряд принципиальных отличий: смесительный барабан был не цилиндрическим, а грушевидной формы, и устанавливался не горизонтально, а под углом 17° к горизонту. Его полезная емкость была чуть выше, чем у предшественника СССМ-738, — 1,6 м3 водяной бак также увеличенной вместимости: 270 + 80 л. Неизменным остался тип привода барабана, как и прежде, он осуществлялся от коробки отбора мощности базового автомобиля, что являлось существенным недостатком. По сравнению с СССМ-738, автобетоносмеситель С-269 прибавил в весе почти на полтонны, его надстройка весила 2308 кг. Правда, после доработки машина стала более легкой, масса модернизированного варианта С-306 равнялась 2185 кг.

Тем же предприятием был выпущен более тяжелый автобетоносмеситель С-224 на шасси ЯАЗ-200. Конструкция барабана, загрузочных и разгрузочных устройств, а также водяных коммуникаций была аналогична машине С-269. Полезная емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси при загрузке сухими материалами составляла 2 м3, а по загрузке готовой бетонной смесью — 2,4 м3. Несколько большее значение имел угол наклона барабана к горизонту — 20 °. Принципиальным отличием от С-269 был индивидуальный привод барабана от двигателя ГАЗ-МК мощностью 30 л.с. Неудобство состояло в том, что мотор базового автомобиля был дизельным, а приводного — бензиновым.

К сожалению, история не донесла до нас сведений о том, насколько велик был выпуск автобетоносмесителей на базе автомобилей ЗИС-150 и ЯАЗ-200, и вообще изготовлялись ли они серийно. Лишь в конце 60-х годов отечественная промышленность освоила серийное производство автобетоносмесителей.

Во второй половине 60-х годов ВНИИстройдормаш разработал проекты двух автобетоносмесителей — С-942 (СБ-58) на шасси КрАЗ-258 и С-1036 (СБ-69) на шасси МАЗ-505Б, выпуск которых был налажен в 1968-1969 гг. Славянским заводом строительных машин.


а) б)

Рисунок 3 – а) С-942 — третье поколение советских автобетоносмесителей, б) Ранняя версия С-1036 на шасси МАЗ-503Б (слева) и более поздний вариант С-1036Б на шасси МАЗ-5549.

На новых машинах в целом сохранились компоновочные решения, принятые на отечественных моделях, разработанных в конце 40-х годов, которые соответствовали устоявшимся мировым тенденциям. Однако, в кинематике было существенное отличие — на всех предыдущих машинах зубчатый венец барабана получал вращение непосредственно от шестерни выходного вала редуктора, на новинках передача была цепной. Смесительный барабан у обеих машин приводился в действие от дизельного двигателя Д-37МСЗ, мощностью 40 л.с. Соответственно грузоподъемности базового шасси, полезная вместимость смесительного барабана С-942 равнялась 3,2 м3, С-1036 — 2-2,5 м3. Автобетоносмеситель С-1036, в отличие от С-942, имел более широкие возможности, обусловленные конструкцией смесительного барабана: он мог приготавливать не только подвижные бетонные смеси, но и жесткие.

mirznanii.com

Бетоновоз: устройство данного вида техники и используемые

Бетоновоз есть серьёзным видом строительной техники, которая разрешает транспортировать бетон к строящимся объектам. Без этих автомобилей немыслим ряд отраслей современного строительства. Исходя из этого в данной статье мы подробней рассмотрим, что являются современные автобетономешалки, их виды и особенности.

Особенности техники

Современные автобетономешалки являются грузовики, оборудованные вращающимся миксером для бетона. Это разрешает автомобилям не только доставлять материал к объекту, но и изготавливать его в ходе транспортировки. За счет того, что раствор все время находится в движении, за счет вращения барабана, он не схватывается, что разрешает осуществлять транспортировку материала на долгие расстояния.

Нужно заявить, что история происхождения данной строительной техники уходит еще в начало прошлого века, но, широкое распространение у нас данная техника взяла в послевоенное время. Само собой разумеется, с того времени прошло большое количество времени, и конструкция автомобилей была существенно усовершенствована.

В следствии, современные бетоновозы — миксеры владеют рядом дополнительных функций. Помимо этого, они смогут быть оснащены приспособлением для обогрева смеси и термоизоляцией, что разрешает бетону не мёрзнуть при низких температурах.

Так, возможно выделить три основных назначения данного типа техники:

  • Изготовление цементных смесей из сухих компонентов в ходе транспортировки от особой установки к строительному объекту.
  • Приготовление раствора на строительной площадке.
  • Перевозка цементного раствора с периодическим перемешиванием к месту строительства.

Обратите внимание! Современные автобетономиксеры смогут эксплуатироваться при температуре воздуха от -20 до +40 градусов по шкале Цельсия.

Преимущества

Применение в строительных работах данного вида техники владеет рядом преимуществ, среди которых возможно выделить:

Универсальность Автобетоновоз может обеспечить бетоном как маленькое частное строительство, так и большой многоэтажный объект.
Мобильность Как уже было сказано выше, основным преимуществом данных автомобилей есть возможность транспортировки бетона на дальние расстояния. Всецело загруженный автомобиль может передвигаться со скоростью около 60 км/ч. Причем, в ходе перевозки материал не подвержен действию внешней среды.
Скорость изготовление бетона Машина разрешает за маленькое время приготовить раствор на строительной площадке.
Удобство выгрузки Бетоновоз с рукавом может не только доставить раствор, но и выполнить его заливку в опалубку.
Экон

blog-oremonte.ru

Автобетоносмеситель — это… Что такое Автобетоносмеситель?

Автобетоносмеситель на шасси КрАЗ-257 спереди Автобетоносмеситель на шасси КрАЗ-257 сзади Автобетоносмеситель на шасси MAN

Автобетоносмеси́тель (АБС, бетономеша́лка, миксер) — грузовой автомобиль, оборудованный вращающейся ёмкостью для перевозки бетона.

Классификация автобетоносмесителей

АБС являются подвидом бетоносмесителей, которые также бывают:

  • стационарными,
  • передвижными (в виде прицепов).

Кроме того, выделяются следующие классификации АБС:

  • по типу расположения смесительной установки и направлению разгрузки АБС подразделяются на:
    • АБС с разгрузкой «назад». Наиболее популярный в российской практике бетонирования тип,
    • АБС с разгрузкой «вперед». Позволяет водителю миксера управлять и контролировать процесс разгрузки, не выходя из кабины;
  • по типу привода смесительного оборудования:
    • механический — редко используемый, устаревший вариант,
    • гидравлический — современный стандарт,
  • по типу двигателей смесительного оборудования:
    • автономные двигатели — более шумные, но более надежные — в случае поломки двигателя автомобиля перемешивание бетонной смеси не прекращается,
    • двигатели на шасси — более экологичные, менее шумные, способствуют уменьшению массы АБС.

Устройство. Технологии перемешивания

Использование специализированного транспорта для перевозки бетонной смеси обусловлено п. 7.2. ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия»: «Применяемые способы транспортирования бетонных смесей должны исключать возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однородности, потери цементного раствора, а также обеспечивать предохранение смеси в пути от воздействия ветра и солнечных лучей.»

Сохранность и однородность бетонной смеси при транспортировке обеспечивается вращением барабана.[1] Внутри барабана находятся спиральные лезвия. При вращении в одном направлении (при загрузке и транспортировке) лезвия загоняют смесь глубже в барабан. При вращении в другом направлении (при разгрузке) используется механизм Винт Архимеда, с помощью которого смесь выгружается.

Приготовление бетонной смеси возможно непосредственно в автобетоносмесителе при транспортировке, когда в барабан загружаются цемент, вода и заполнители.[1] При применении технологии синергобетонирования монолитных конструкций пароразогретыми в автобетоносмесителе смесями, разработанной Кузьминым И.Б., в смесительный барабан автобетоносмесителя загружаются компоненты бетонной смеси без воды. Разогрев компонентов бетонной смеси паром может производится при стоянке автобетоносмесителя по различным технологическим схемам. Предпочтительным является пароразогрев у места укладки бетонной смеси. В этом случае расстояние транспортирования компонентов бетонной смеси не ограничено, а температура бетонной смеси является максимально высокой (50-70°C). В российской практике бетонирования более распространена схема транспортировки готовой бетонной смеси, замешанной на заводе.

Основные производители автобетоносмесителей

Всего в России 3 производителя АБС:

  • ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (Каменский опытный механический завод, г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область), торговая марка «Tigarbo» (61% среди всех поставок[2], 68% среди российских поставщиков[3]),
  • ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (г. Туймазы, Республика Башкортостан), торговая марка «ТЗА». Входит в группу «КамАЗ» (21%[2]/23%[3]),
  • ООО «Пушкинский ремонтно-механический завод» (г. Пушкин, г. Санкт-Петербург), также известен как ПРМЗ или ПМЗ.

Еще 1 российский производитель остановил производство АБС после 2009 года[3]:

  • ЗАО «Бецема» (г. Красногорск, Московская область),

Доля импортных поставок за последние годы существенно упала (по итогам 2007 года — суммарно 30%[4], по итогам 2010 года — 10%[2]). Среди импорта наибольшей популярностью пользуется продукция:

  • европейских производителей (74%[3] импорта, 7%[2] всех поставок в 2010 году),
    • Liebherr (Германия, 60%[3] среди европейских поставок, или 4% всех поставок),
    • Schwing Stetter (Германия)
    • Cifa (Италия),
  • китайских производителей (17%[3] импорта). При регистрации китайских АБС в России производитель смесительного оборудования не указывается[4].

После повышения таможенных пошлин существенно снизилась доля подержанных автомобилей в структуре импорта (2010 год: 87% зарубежной техники ввозится новой, 13% — бывшей в употреблении, 2007 год: 22%[3] и 78%[4]).

Объемы (размеры) автобетоносмесителей

Российскими производителями поставляются на рынок АБС объемом 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 м3.[4]

Наиболее востребованным является АБС объемом 7м3 (57% поставленной техники).[3]

Следующие по популярности: АБС объемом 9 м3 (17%) и 5 м3 (15%).[3]

За рубежом наиболее популярным объемом является 6 м3 (~8 кубических ярдов).[1]

Поставщики шасси автобетоносмесителей

АБС на базе БелАЗа повышенной проходимости и заниженной высоты

Наиболее популярным шасси является российское шасси производства КамАЗ.[4] Другими российскими шасси, используемыми для производстве АБС, являются ЗИЛ, Урал, и Амур (бывший ЗИЛ-130). Также на российском рынке представлен широкий спектр АБС на импортных шасси:

  • Белоруссия — МАЗ, БелАЗ, МЗКТ,
  • Украина — КрАЗ,
  • Германия — Mercedes-Benz, MAN,
  • Нидерланды — DAF,
  • Швеция — Volvo, Scania,
  • Италия — Iveco,
  • США — Ford, Kenworth,
  • Япония — Nissan, Mitsubishi, Isuzu,
  • Корея — Daewoo,
  • Китай — Howo, DongFeng, Shacman и другие.

Поставщики барабанов и шасси автобетоносмесителей для ведущих производителей бетона

В таблице представлены данные, оборудованием каких производителей пользуются ведущие производители бетона Московского региона.[5]

Производитель бетона Барабан АБС Шасси АБС
ЗАО «Фирма «Бетон» Tigarbo КамАЗ
ООО «ДС-Бетон» КамАЗ
ООО «Бетонный завод 222» Tigarbo КамАЗ
ОАО «Комбинат «Мосинжбетон» Cifa Volvo, Ford
ОАО «Евробетон» Liebherr Mercedes-Benz
ООО «Стройхолдинг 2000» КамАЗ
ОАО «Объединение 45» Liebherr Volvo
ООО «ПКФ Стройбетон» Liebherr MAN
ООО «СК Стройпаритет» ТЗА КамАЗ
ООО «Компания «Трак» КамАЗ
ООО «Стройинжбетон» Tigarbo Ford
ООО «Бельведер» Tigarbo КамАЗ
ЗАО «МонАрх и Б» Tigarbo, Schwing Stetter КамАЗ, Mercedes-Benz
ЗАО «Домостроительный комбинат № 7» Scania
ООО «Торговый дом «ОРЕСКО» Liebherr Volvo

Примечания

См. также

Ссылки

med.academic.ru

Как бы я выбрал автобетоносмеситель – Основные средства

Легче сказать, чем сделать (Часть 1)

Покупка автобетоносмесителя (АБС) требует тщательной предварительной подготовки. Технические характеристики оборудования, условия работы на стройплощадке и даже климатические условия должны быть учтены и очень тщательно проанализированы, прежде чем решение будет принято. Мы опросили ряд специалистов и записали их рекомендации по выбору оптимального миксера.

Смесительный барабан

Объем барабана по выходу готовой смеси. Самое основное – выбрать объем барабана по выходу готовой смеси, эта цифра меньше геометрической емкости барабана. На рынке предлагаются АБС, вмещающие от 2 до 15 м3 бетонной смеси. В городах наиболее популярны миксеры с объемом 7 и 9 м3, реже встречаются машины по 4 и 5 м3. Из зарубежных моделей встречаются автомобили, способные готовить и перевозить 6 м3 раствора.

Liebherr

Так, компания Liebherr предлагает широкий ряд АБС премиум-класса емкостью от 6 до 15,5 м3 на шасси автомобилей и полуприцепов. По заказу АБС могут оснащаться ленточным транспортером.

Но дело в том, что 6-кубовые барабаны монтируются на такие же шасси, что и 7-кубовые. В результате цена машин выходит почти одинаковая, а разница в объеме ощутима. По этой же причине почти нет спроса на модели объемом 8 м3 – они уступают 9-кубовым версиям. Однако некоторые специалисты рекомендуют выбирать АБС большого объема, порядка 11 м3, а не 7 м3, например. Обосновывают это экономией топлива и затрат на зарплату водителя, а также более высокой прибылью в пересчете на перевезенный кубометр раствора. Правда, при использовании 11-кубового АБС возможны штрафы за превышение нагрузки на ось, к тому же водитель должен иметь высокую квалификацию и быть добросовестным.

АБС малого объема компаниям содержать нерентабельно, т. к. даже разовые поставки, как правило, бывают большего объема. То же подтверждает рыночная статистика: из-за отсутствия спроса компании сокращают производство бетономешалок маленького объема. Машины объемом меньше 5 м3 в России уже почти не производятся, этот сегмент полностью занимает импортная техника. Чаще всего это японские машины б/у. В западной части страны встречаются «европейцы», как правило, тоже не новые. Они имеют двигатели низкого экологического класса, с ними больше риска быть оштрафованными. Кроме того, с ужесточением штрафов за превышение нагрузки на ось по федеральному закону № 248-ФЗ с 2015 г. многие заводы перешли на доставку неполными машинами, и в 5-кубовый АБС доставляют только 2–3 м3 бетона.

«КОМЗ-Эксперт»

Исключение составляет мод. «УНИМИКС-4» – самоходное шасси повышенной проходимости с гидростатическим приводом, смесительной установкой емкостью 4 м3 на опорно-поворотном устройстве и механизмом самозагрузки, которую выпускает ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (торговая марка TIGARBO) из г. Каменск-Шахтинский Ростовской обл. Установка позволяет автономно производить бетонную смесь различных марок из цемента, инертных наполнителей и воды. АБС оснащена системой весоизмерения. Управление составлением рецептов и замесами осуществляется программируемым логическим контроллером (ПЛК), все необходимые данные отображаются на сенсорном экране, который позволяет оператору контролировать процесс приготовления смесей.

А вот за городом часто встречаются узкие дороги с закрытыми поворотами, и во многие места не проедешь на машинах вместимостью более 5 м3.

Материал. Смесительные барабаны изготавливаются из стали. Есть сообщения, что для уменьшения массы у некоторых марок АБС барабаны стали выполнять из стеклопластика, не подверженного коррозии. Но это скорее экзотика, большая редкость. Важное значение для долговечности и надежности смесителя имеет марка стали, из которой выполнены барабан и перемешивающие лопасти, и толщина его стенок.

Liebherr

Например, барабаны АБС Liebherr выполняются из специальной упрочненной стали с вкраплениями титанкарбонита. Такая сталь производится исключительно для компании Liebherr.

В какой-то степени можно ориентироваться, насколько прочен и надежен бетоносмеситель, по сроку эксплуатации, который устанавливает производитель. Также необходимо обратить внимание на диаметр разгрузочного отверстия барабана, тип (складной) и длину разгрузочного желоба, наличие поворотного устройства, которое позволяет поворачивать лоток по горизонтали на 180° и по вертикали до 60°.

Привод барабана. Привод барабана, как правило, гидромеханический, позволяет плавно регулировать частоту вращения барабана. Он состоит из гидронасоса с регулируемой подачей, реверсивного гидромотора и планетарного редуктора. Гидронасос нагнетает рабочую жидкость в гидромотор, который через планетарный редуктор вращает смесительный барабан. Рабочее давление в гидросистеме составляет 18–22 МПа. Механический привод считается устаревшим и уже практически не используется.

Liebherr

Привод может осуществляться от двигателя шасси или от автономного двигателя. Привод от автономного двигателя пока более популярен у потребителей, он считается надежнее, т. к. барабан будет вращаться даже в случае остановки основного двигателя, однако уровень шума у машины с автономным двигателем выше, к тому же дополнительный двигатель увеличивает массу машины. В качестве автономных двигателей в России широко используется Д-144 с воздушным охлаждением Владимирского моторного завода, а также более надежные Deutz и Hatz.

Однако в настоящее время по мере увеличения мощности двигателей шасси существует тенденция отказа от автономного двигателя и переход к приводу от двигателя шасси через коробку отбора мощности (КОМ).

Дополнительное оборудование. В комплектацию многих моделей АБС входит дополнительное оборудование: удлиненный желоб для выгрузки раствора длиной от 1,5 до 2 м; бетононасос; раздвижная вышка с рукавом для закачки раствора на высоту. Иногда имеются дополнительные конструкции для удлинения, за использование которых может требоваться доплата.

Скорость выгрузки. Постарайтесь выяснить, какова скорость выгрузки бетона. Большинство специалистов-практиков указывают скорость выгрузки 1 м3 бетона в течение от 5 до 10 мин. Однако в технической характеристике одной из моделей АБС указывается: «темп выгрузки 1 м3/мин». Конечно, скорость выгрузки должна быть как можно выше, чтобы скорее использовать бетон и освободить миксер.

Terex

Разгрузка назад/ вперед. В основном на отечественном рынке предлагаются АБС с расположением барабана, при котором разгрузка бетона осуществляется в задней части автомобиля. Такой тип более надежен, но в этом случае требуется участие еще одного человека, который будет подавать команды водителю, чтобы правильно расположить желоб там, куда следует укладывать бетон. Реже встречаются АБС с разгрузкой вперед, этот тип распространен у зарубежных, в частности американских, производителей, в такой машине водитель может сам из кабины контролировать процесс разгрузки, разгрузка идет быстрее и точнее.

Компания Terex выпускает в США целую линейку АВС с передней выгрузкой. В 2017 г. представлена модернизированная мод. FD4000 с барабаном емкостью 8,4 м3, с толщиной стенки 4,8 мм, выполненным из упрочненной стали для уменьшения массы смесителя. Шасси 4-осное, одна ось подъемная.

Шасси

АБС оснащаются отечественными и зарубежными шасси обычных магистральных автомобилей, реже шасси повышенной проходимости с числом осей от двух и более. Для российского рынка характерно разнообразие: страны происхождения смесительных установок и шасси, на которых они смонтированы, могут быть совершенно разными. Российские установки монтируют на шасси российского, европейского, корейского, китайского и турецкого производства.

Ряд зарубежных производителей выпускают специальные модификации шасси для АБС. У таких шасси бывает изменено местоположение поперечины рамы для размещения оборудования привода смесительной установки, крепления мостов и прочего спецоборудования. Предлагают в качестве опции систему «Контроль курсовой устойчивости» (ESC), помогающую сохранить движение по курсу на скользкой дороге при потере сцепления с дорогой одного или нескольких колес. Для тяжелой машины с высоко расположенным центром тяжести это очень полезная функция.

Koluman

Так, компания ООО «Колуман Рус», дочерняя компания турецкого холдинга Koluman Holding A.S., предлагает на российском рынке автобетоносмесители мод. КСМ-8/ 10/ 12 с барабаном вместимостью от 8 до 12 м3, с приводом от двигателя шасси автомобиля Mercedes-Benz на 3- или 4-осном шасси. Подача воды осуществляется сжатым воздухом, т. е. отсутствует водяной насос, что снижает общий вес машины и повышает общую надежность смесителя. Автомобили оснащаются системами, существенно улучшающими тягово-сцепные характеристики колес: ABS – отключаемой антиблокировочной системой тормозов и ASR – антипробуксовочной системой.

Не секрет, что из отечественных шасси самыми популярными являются шасси «КАМАЗ». Шасси иностранных брендов часто превосходят отечественные по производительности, комфортности условий для водителя, надежности, экологическому классу и некоторым другим аспектам, европейцы готовы предложить и облегченные модели миксеров, соответствующие новым требованиям по нагрузке на ось, а отечественные шасси, в свою очередь, имеют такие важные преимущества, как более низкая цена и более развитые сети сервисных центров.

Основными характеристиками шасси являются мощность и крутящий момент двигателя, расход топлива, тип ошиновки, конструкция рамы, плавность хода, экологический класс и т. д. В зависимости от конкретных условий эксплуатации, которые будут на строительном объекте покупателя, выбираются габариты и тип трансмиссии, с которой там будет удобно работать.

Подвеска. Миксеры отличаются высоко расположенными центрами тяжести и крена, а груз у них незакрепленный. Во время работы им приходится ездить по разным дорогам, в том числе по неровным. При вращении барабана раствор собирается с одной стороны, поэтому у АБС левая сторона оказывается тяжелее правой. Такие машины более склонны к опрокидыванию, чем другие специальные транспортные средства. Поэтому для АБС подвеска имеет очень большое значение. В таких обстоятельствах лучше всего работают подвески механического типа, обладающие высокой жесткостью к поперечным колебаниям.

Volvo

В модификациях шасси некоторых иностранных производителей, предназначенных для миксеров, подвеска компенсирует дисбаланс между правой и левой сторонами машины.

Например, компания Volvo Trucks разработала рессорную подвеску задней тележки мостов T-Ride, которая выравнивает силу давления на каждую сторону оси. Жесткость подвески может быть увеличена за счет использования дополнительных листов в рессоре или пружин, чтобы компенсировать дисбаланс, возникающий при вращении барабана с бетоном.

Подъемная ось. Дополнительная подъемная ось в нужный момент берет на себя часть нагрузки, тем самым разгружая приводную ось и позволяя существенно увеличить грузоподъемность автомобиля в целом. В последние годы АБС на шасси с подъемными осями, установленными между управляемой и ведущей осями либо за ведущей осью, получили на Западе довольно широкое распространение. За рубежом известны АБС даже на 6-осных шасси. Конечно, у таких АБС довольно большой радиус поворота, хотя обычно управляемыми являются несколько осей. Чтобы улучшить маневренность таких автомобилей, используют подкатные оси, которые можно приподнять при прохождении крутого поворота, уменьшив тем самым сопротивление качению колес и уменьшив радиус поворота. Подъемные оси, расположенные позади ведущей, часто оснащены механизмом «подруливания», который поворачивает колеса в сторону, противоположную той, в которую поворачиваются управляемые колеса. Когда включается передача заднего хода, эти оси автоматически поднимаются.

TZA

Напомним, что КАМАЗ начал серийное производство новой модели магистрального бортового тягача КАМАЗ-65208 с подъемной третьей осью. Пневмоприводом подъема и опускания «ленивца» может управлять как водитель, так и автоматика в зависимости от веса груза. Новый автомобиль укомплектован 401-сильным двигателем Daimler уровня Euro 5, автоматической 12-ступенчатой коробкой передач ZF, ведущим мостом Daimler и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда. Запланирована модификация КАМАЗ-65208 с управляемой подъемной осью – это будет высокоманевренное шасси под монтаж спецнадстроек.

Разработанная компанией Volvo Trucks функция подъема моста в двухосной тележке Tandem Axle Lift дает возможность отключать и поднимать задний ведущий мост большегрузных автомобилей. Это улучшает сцепление с дорогой и сокращает расход топлива на 4% при движении автомобиля без груза. Снижается износ шин, а радиус поворота сокращается на метр. На скользкой дороге или мягком грунте водитель может повысить давление на колеса первого ведущего моста за счет подъема второго, что улучшает сцепление с поверхностью и снижает вероятность застревания. Механизм Tandem Axle Lift доступен для моделей Volvo FM, Volvo FMX, Volvo FH и Volvo Fh26.

Рама шасси. В конструкции шасси могут быть использованы облегченные компоненты. Если позволяет масса смесительной установки, можно рекомендовать использовать шасси с широкими П-образными лонжеронами (швеллерами) рамы вместо двойных. Одинарные лонжероны-швеллеры легче, к тому же при такой конструкции устраняется риск возникновения коррозии между сдвоенными швеллерами.

При сборке на заводе шасси может быть оснащено переходными пластинами, которые используются для установки подрамника барабана бетоносмесителя. Они обычно крепятся болтами к раме за кабиной и помогают уменьшить напряжение в лонжеронах.

Но если опоры смесительной установки устанавливаются непосредственно на лонжероны рамы, нужно использовать раму с двойными лонжеронами. Если у шасси больше одной оси расположено между управляемой и ведущей осями, рекомендуется использовать рамы шасси из сдвоенных лонжеронов, при такой конструкции увеличивается способность лонжеронов противостоять боковым нагрузкам.

Высота шасси – также важный фактор, так как барабан миксера при загрузке бетоном должен проходить по высоте под бункером на бетоносмесительном заводе. Чем ниже высота рамы шасси, тем ниже будет расположен центр тяжести машины и, следовательно, устойчивее будет автобетоносмеситель.

Cifa

Двигатель – это «сердце» миксера, и если нет дополнительного автономного двигателя, он выполняет две функции: приводит в движение шасси и через КОМ вращает смесительный барабан. Двигатель должен развивать мощность, достаточную для выполнения обеих этих функций, и кроме того, иметь достаточно малую массу и хорошую топливную экономичность, чтобы доставка бетона была рентабельной. Экологический класс двигателя автобетономешалки должен быть не ниже Euro 4.

Так, итальянская компания Cifa предлагает бетоносмесительные установки емкостью от 7 до 12 м3 на шасси различных марок. Все установки имеют возможность приводиться от двигателя шасси через КОМ или от автономного двигателя. Например, установка мод. SL/SLA 10 с барабаном емкостью 10 м3 на шасси MAN TGS 41.400 8х4 оснащается двигателем экологического класса Euro 4 мощностью 294 кВт.

Обязательно нужно обратить внимание на величину расхода топлива. Расход топлива у автобетоносмесителя выше, чем у грузовиков той же модели, потому что двигатель автобетоно­смесителя обслуживает и шасси, и смесительную установку (если двигателя два, расход топлива еще больше). Поэтому выбор надежного и экономичного двигателя также является очень важным аспектом при выборе автобетоносмесителя.

Отношение мощности двигателя к массе АБС должно быть максимальным. Например, некоторые 11-литровые двигатели с высокими мощностными характеристиками вполне способны соперничать с 12–13-литровыми моторами в производительности, в то же время быть легче их по массе и потреблять меньше топлива.

Между смесительным барабаном и кабиной остается пространство, в котором можно расположить на раме шасси компоненты системы питания сжатым (компримированным) газом и тем самым уменьшить расходы на топливо.

FIORI

Трансмиссия. От правильного выбора технических характеристик трансмиссии также многое зависит. Автоматизированные КП облегчают работу водителя и повышают безопасность движения. Наличие тихоходных («ползучих») передач может быть очень полезно для маневрирования автобетоносмесителя, при трогании с места груженого миксера и работы с медленной скоростью, например, при заливке бордюра.

В 2016 г. компания Volvo Trucks выпустила механическую роботизированную 14-ступенчатую КП I-Shift с двумя «ползучими» передачами. Эта трансмиссия имеет сравнительно небольшую массу, обеспечивает экономичную работу, передает высокие мощности и моменты и проста в эксплуатации. У нее три передачи заднего хода в стандартной комплектации, и по заказу возможна установка до шести передач, такая трансмиссия обеспечивает также движение машины задним ходом с высокой скоростью.

Поскольку АБС часто приходится ездить по плохим дорогам и пересеченной местности, к качеству и надежности компонентов их гидравлической трансмиссии должны предъявляться высокие требования, так как в случае поломки выполнить ремонт будет сложно и обойдется он весьма недешево. Желательно, чтобы эти компоненты были от надежных ведущих мировых компаний. К качеству и рабочим характеристикам гидравлической жидкости также предъявляются повышенные требования.

Заметим, что у самоходной бетоносмесительной установки с самозагрузкой FIORI мод. DB-X50 емкостью 5 м3 гидростатическая трансмиссия обеспечивает на 1-й передаче скорость движения от 0 до 3 км/ч, а максимальную – на 4-й передаче – до 25 км/ч.

Кабина. Чем более просторной и комфортной будет кабина, более логично расположены органы управления и приборы, лучше обзор, более информативным будет экран монитора управления, тем удобнее будет работать оператору. Оператор может быть крупным, высокого роста, к тому же одетым согласно правилам в большие тяжелые рабочие ботинки и каску. И в таком виде ему должно быть достаточно удобно работать в кабине. Если оператору удобно работать, его производительность будет выше. Миксеры традиционно оснащаются не очень просторными кабинами. Но все-таки старайтесь покупать АБС с самой комфортной кабиной.

FAW

Например, у автобетоносмесителя FAW мод. СА5250 с емкостью барабана 10 м3 и двигателем мощностью 276 кВт, соответствующим экологическим нормам Euro 4, кабина монтируется на четыре виброгасящие опоры, обеспечивающие водителю комфортные условия поездки, и оснащена спальным местом, гарантирующим полноценный отдых.

Автобетоносмеситель на полуприцепе. В определенных условиях это неплохой вариант. Полуприцеп имеет две выносные опоры, на которые бетоносмеситель устанавливается по прибытии автопоезда на строительный объект, до тех пор, пока тягач не доставит очередной загруженный полуприцеп и не заберет для загрузки освободившийся. Привод смесительного барабана осуществляется от автономного двигателя через гидромеханическую передачу. Автобетоносмесители на полуприцепах достаточно маневренны и успешно эксплуатируются в стесненных условиях стройплощадки.

АБС McNeilus с подъемными осями

os1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *