Как создать снегоход своими руками?
Решили сделать снегоход своими руками? Было бы желание… Конечно, для создания приличного транспортного средства понадобятся еще и слесарные навыки, элементарные знания физики, смекалка, материалы, запасные части и кое-какие инструменты. Нет никаких сомнений, что все это у вас есть, а чего нет, можно приобрести в процессе работы. Главное, каков результат! Собственноручно изготовленный снегоход, передвигающийся по снегу, преодолевающий заснеженное бездорожье – это круто!
Особенности и преимущества самодельных снегоходов
Основу конструкции зимнего ТС составляет гусеничный привод и рулевые лыжи. Из всех преимуществ самодельных снегоходов перед заводскими моделями, можно выделить следующие:
- Цена на собранную из подручных материалов мототехнику ниже в 5-10 раз.
- Возможность собрать модель желаемой конфигурации, мощности и т.д.
- Надежность конструкции, благодаря использованию качественных материалов и проверенных механизмов.
- Польза от того, что вы можете не покупать новые материалы и детали, а использовать хранящиеся в гараже.
Самодельный снегоход – транспортное средство, которое можно встретить не только на загородных бездорожьях и лыжных курортах, но и на улицах населенных пунктов.
Изготовление снегохода по чертежам
Как сделать снегоход своими руками, какие понадобятся детали и узлы? Для создания самодельного гусеничного средства для передвижения по снегу составляется список необходимых компонентов, делается набросок и выполняются чертежи. В дальнейшем они будут служить руководством для создания ТС.
Стандартная конструкция состоит из нескольких элементов. В нее входит:
- Рама, которую можно позаимствовать у квадроцикла, скутера, мотороллера, мотоцикла и пр. Если такой возможности нет, ее изготавливают методом сварки из тонкостенных металлических труб, диаметра 40 мм.
- Сиденье — желательно из влагоотталкивающего материала.
- Двигатель также может быть от мотоблока, мотоцикла, скутера и т.п. Выбор определяется скоростью и весом ТС.
- Бак, представляющий собой емкость на 10-15 л из металла или пластика.
- Лыжи на самодельный снегоход на гусеницах можно брать готовые или изготовить их из девяти-десятислойной фанеры, толщиной 3 мм.
- Руль, как и многие другие элементы, берется от двухколесного агрегата.
- Привод, передающий вращательные движения от двигателя к гусенице, в качестве которого может использоваться мотоциклетная цепь.
- Гусеница — сложный компонент, требующий детального рассмотрения.
Как сделать своими руками гусеницы?
Самодельные гусеницы можно изготовить из автомобильных покрышек. Преимущество использования шин в том, что они имеют замкнутый контур, снижающий вероятность разрыва. Для изготовления гусеницы борта покрышки срезаются острым сапожным ножом. На оставшееся гибкое полотно прикрепляются грунтозацепы, в качестве которых используются пластиковые трубы, толщиной 5 мм и диаметром 40 мм, распиленные по длине. Половинки труб нарезаются по ширине покрышки, крепятся болтами через каждые 5-7 см.
Аналогичным образом изготавливают гусеницы из транспортерной ленты. Ее преимущество в том, что в случае ее применения нет ограничений по длине. Но возникает необходимость в сцепке путем накладывания концов ленты с нахлестом в 3-5 см и фиксирования болтами. При изготовлении гусениц своими руками нередко используются клиновые ремни. Соединенные грунтозацепами, они представляют полноценную гусеницу с уже готовыми впадинами для шестеренок.
Широкая гусеница улучшает проходимость агрегата, но снижает его управляемость. В заводских моделях предусмотрено три варианта:
- Стандартный – 15;
- Широкий – 20;
- Сверхширокий – 24.
Последовательность создания снегохода своими руками
Чтобы изготовить снегоход на гусеницах своими руками, первоначально нужно соединить раму и рулевой механизм. Выбирается высота и угол наклона, затем производится точечная сварка. В соответствии с чертежом, устанавливается и фиксируется двигатель. Необходимо проследить, чтобы не было сильного наклона. Во избежание большой длины топливной магистрали, бак располагают на близком расстоянии от карбюратора.
Далее устанавливается гусеница. Ведомый мост с полотном крепится позади рамы (в зависимости от конструкции, на подвес, вилку, амортизатор и т.п.)., ведущий мост прикрепляется посередине снегохода (обычно под сиденьем водителя), ближе к двигателю. Сцепление шестерней мостов производится предварительно. После этого проводится подключение топливного бака, троса ручки газа и тормоза, монтируется сиденье, проводятся другие работы.
Снегоход из мотоблока своими руками
Создание снегохода из мотоблока – самый популярный вариант. Транспортное средство, предназначенное для сельхозработ, может использоваться полностью или частично. Следует обратить внимание на то, что двигатели мотоблоков, как правило, рассчитываются на вес и давление колес, которые меньше гусеничного в несколько раз. По этой причине лучше оснастить снегоход колесами низкого давления. Это поможет избежать перерасхода топлива и преждевременного износа деталей. Как мотоблок преобразуется в самодельный снегоход, посмотрите видео.
itemprop=»video» >
При изготовлении снегохода необходимо прислушаться к советам опытных умельцев:
При резке трубы при помощи циркулярной пилы рекомендуется разрезать одну сторону, а потом другую. Так вам удастся получить ровные заготовки. Трубу лучше предварительно разрезать на отрезки необходимой длины, так как при резке длинных заготовок пластмасса расплавиться, а диск пилы может зажать.
Размер гусеницы можно выбирать по своему усмотрению. Она может быть широкой и короткой, узкой и длинной, но следует учесть, что от ее ширины будет зависеть управляемость транспортного средства. ТС с широкой гусеницей сложнее в управлении, кроме того, увеличится нагрузка на двигатель. Гусеница маленького размера будет проваливаться в глубоком рыхлом снегу.
mastergrad.com
Снегоход своими руками: фото пошагового изготовления самоделки
Самодельный снегоход своими руками: фото пошаговой сборки снегохода на гусеничном ходу с двигателем «Лифан».
Автор принял решение построить свой собственный снегоход и, пожалуй, это у него получилось, далее предлагаю Вашему вниманию фото основных этапов изготовления самоделки.
Первым делом автор определился с двигателем, было решено приобрести двигатель «Lifan 188 FD» 13 л.с, оборудованный электростартером.
Также для постройки гусеничного снегохода были приобретены: ведущий и ведомый вариаторы, ролики, ведущий и ведомый валы, звёздочки.
Гусеницу шириной 0,5 метра автор использовал от мотобуксировщика «Райда».
Из профильных труб сварена рама, части рамы выгибались на трубогибе.
Собрана ходовая часть.
Ролики от снегохода «Буран», склизы от снегохода «Тикси».
На фото процесс установки ведомого вариатора.
Настройка вариатора.
Из пластика автор вырезал накладки для моторного отсека.
Сделано сидение.
Сидение обтянуто кожей.
Фара позаимствована со скутера, капот сделан из капота от ВАЗ 2110.
К двигателю есть удобный доступ.
Лыжи от снегохода «Тайга».
Самодельный гусеничный снегоход готов и ждёт хорошего снега.
После окончательной доработки и покраски, автор испытал свою самоделку.
Автор озвучил бюджет постройки:
- Двигатель — 12,5 тыс. р.
- Вариаторы – 9 тыс. р.
- Гусеница — 7,5 тыс. р.
- Лыжи от снегохода – 5 тыс. р.
- Валы ведущий, ведомый – 2 тыс. р.
- Ролики, склизы – 4 тыс. р.
- Лобовое – 1 тыс. р.
- Фара скутера – 450 р.
Помимо этого ещё понадобились токарные и сварочные работы.
Рекомендую посмотреть видео автора самоделки, где он подробно рассказывает о своём снегоходе.
Автор самоделки: Александр Барабанов.
sam-stroitel.com
Самодельный снегоход на гусеницах своими руками из мотоблока: видео, чертежи, фото
Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесный транспорт убирается в гараж до весны. Бывает невозможно использовать автомобиль для передвижения из-за обильного снега. И тут на помощь всем автолюбителям, которые хотят передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.
Возможность купить себе дополнительное транспортное средство есть не у всех, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.
Преимущества и особенности самодельного снегохода
- Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
- Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
- Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
- Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
- Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.
к содержанию ↑
Устройство самодельного мотоблочного снегохода
Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами. Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.
Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самохода будет использование деталей от мотоблока. Потребуется только изъять с готового мотоблока вилку рулевой и двигатель.
Мотор можно расположить в задней части конструкции.
Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.
Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.
Чертеж простой рамы для самодельного снегохода
На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.
Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – это основная деталь, за счет которой ваш транспорт будет передвигаться.
Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.
Чертеж рамы cнегохода на гусеницах
к содержанию ↑
Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками
Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).
Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.
- Рама. В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
- Сиденье. Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.
Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.
- Двигатель. Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.
- Бак. Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.
- Лыжи. Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.
- Руль. При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.
- Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.
- Привод. Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.
к содержанию ↑
Рама
Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.
Если самостоятельно не получится произвести расчеты и составить чертеж, то для примера используйте чертеж с нашего сайта.
Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.
Гусеницы
Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.
Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.
Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)
Инструкция по изготовлению гусениц:
- Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.
Гусеница из покрышки
- Из транспортерной ленты:
- отрезаем ленту необходимой длины;
- прошиваем края леской;
- замыкаем в кольцо, сшивая торцы;
- на полученное полотно прикрепим грунтозацепы. В качестве грунтозацепов используем водопроводные трубы из пластика диаметром не менее сорока мм (распиливаем вдоль).
- крепим трубы к полотну шурупами.
Гусеница из транспортерной ленты и труб ПВХ
Как сделать гусеницу своими руками, более подробно написано в отдельной статье. Возможно, вас заинтересуют другие самодельные приспособления к мотоблоку.
к содержанию ↑
Лыжи
Лыжи – это самая простая деталь, которую можно с легкостью изготовить. Опять же для изготовления необходим чертеж, на котором указаны все параметры. Ниже представлен чертеж, по которому можно изготовить лыжи для снегохода.
Лыжа
Если вы решили сделать снегоход на основе мотоблока, то надеемся, что вся выше предоставленная информация окажется полезной.
к содержанию ↑
Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах
Видео-подборка
Загрузка…moymotoblok.ru
Самодельный снегоход своими руками (20 фото)
Лёгкий самодельный снегоход сделанный своими руками, умельцем из Костромы: фото и описание самоделки.
Решил построить простой разборной снегоход для поездок на зимнюю рыбалку, по задумке для транспортировки он должен помещаться в микроавтобус VW — T4.
Характеристики снегохода.
Для постройки снегохода был куплен двигатель Greenfild, мощностью 7 л.с, и приводной вал гусеницы со звёздочками.
Рама снегохода сварена из профильных труб сечением — 20 х 20 мм, 25 х 25 мм, 20 х 40 мм.
Облицовка сделана из влагостойкой фанеры.
Руль и колонка от скутера.
Рулевые тяги самодельные из трубы, наконечники от авто.
Привод — ремни (работают как сцепление) и цепь от мотоцикла ИЖ Планета.
Гусеница из транспортной ленты размером 300 х 2700 мм.
Траки — распиленная вдоль труба полипропилен 40 мм. Ширина трака 570 мм, всего 27 траков.
Лыжи -накладки от снегохода Буран 310 х 1000 мм.
Вместимость: 2 человека на снегоходе + 2 чел на санях. (скорость при этом не меняется).
Скорость 16,5 км/ч. (замер проводился по GPS).
Размеры снегохода:
- Длина — 2400 мм.
- Ширина — 1100 мм.
- Высота — 1100 мм.
Фото самодельного снегохода.
По затратам получилось — 14600 р. вместе с токарными работами. В процессе испытаний были выявлены недостатки — при наезде на камни, пни — траки обламываются, но их можно быстро заменить на запасные.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Как построить снегоход и еще четыре интересные самоделки — Российская газета
Парень из воронежского села построил своими руками снегоход и рассказал о процессе. Мы нашли еще несколько интересных и полезных устройств, которые можно сделать своими руками: краскопульт из старого аэрозоля, защиту для смартфона и мост из вагона.
18-летний Алексей Сотников, выпускник технического лицея из села Нижний Мамон Воронежской области построил снегоход своими руками. На это у него ушло половина мотоцикла, немного мотороллера, немного запчастей от сельхозтехники и два года исследований.
— Это третья модель, — указал Алексей на свое изделие. — Сначала вообще строил квадроцикл…. Потом решил, что лыжи зимой надежнее… Построил — рама сломалась, слишком легкая была, из трубы… Сделал новую, попрочнее…
Разговаривает Сотников неохотно. Зато мастерит с удовольствием. В лицее он освоил несколько профессий сразу: слесаря, сварщика, механизатора, — а рукодельничать любит с детства. «Он отопление сделал своими руками в доме, ворота в гараже, много чего… Вон даже модем самодельный на дом прицепил», — отец Алексея с законной гордостью показал укрепленную на длинном шесте пластиковую параболу. Сотников-младший хмурился и смотрел на свой снегоход.
Двигатель от мотоцикла «Иж-Юпитер»: два цилиндра, 24 лошадиные силы. Трансмиссия от мотороллера, с задней передачей. Самодельный бензобак, сваренная из металлического профиля рама. Гусеница из транспортерной ленты с траками собственной конструкции сзади, впереди подпружиненные алюминиевые лыжи. Фара от трактора, сигнал-сирена и тонированное лобовое стекло. На боку масляной краской гордое имя «Буран».
Изделие легко бороздит полуметровый снег, а запаса мощности хватает для дрифтинга, рассказал отец. Алексей молчал и кривился — шумиха вокруг снегохода ему явно не нравилась. Свою задачу он выполнил — переплюнул приятеля, первым в селе построившего снегоход, — а остальное его не интересовало. На вопрос о творческих планах мастер пробурчал: «В армию пойду».
Вторая жизнь аэрозолей
Из пустого баллончика из-под аэрозоля, шприца и куска виниловой трубки можно сделать миниатюрный краскопульт. Из виниловой трубки делается переходник между носиком шприца и клапаном баллончика (кнопку-пульверизатор надо на время снять). Соответственно диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно садилась на шприц и баллон. Переходник должен быть максимально коротким, чтобы закачиваемая краска не засыхала в нем.
Шприцем в баллончик закачивается жидкость. Последовательность такая: сначала нажимаем на клапан баллончика, затем опорожняем шприц, закрываем клапан, отсоединяем шприц. Закачивать необходимо примерно половину емкости баллона. Стоит учесть, что его клапан из обычной резины и входящий в состав нитрокрасок растворитель быстро выведет его из строя. Поэтому один и тот же аэрозоль в качестве краскопульта не стоит использовать больше одного раза.
После закачки жидкости необходимо создать в баллончике избыточное давление. Для переходника от компрессора к клапану баллона подойдет чехол от иглы шприца. Открытый его конец вставляется в шланг компрессора, с другой стороны разогретой иглой делается отверстие, которым переходник надевается на клапан баллона. Давление внутри баллона необходимо довести да 2,5-3 килограммов на сантиметр.
Накачав воздух, надо вернуть на место пульверизатор и можно распылять.
Бампер для смартфона
Основная причина дорогостоящих поломок смартфонов — падение на боковые грани, при которых перекашивается и трескается дисплей. Защитить гаджет поможет пояс-бампер из эластичного пластикового браслета, который продается в любом магазине игрушек. Если правильно выбрать цвет, защита получится еще и нарядной.
Автор идеи советует запастись сразу несколькими браслетами, поскольку опыт показывает, что приемлемый результат получается не сразу. В противном случае у вас окажется несколько разноцветных бамперов на все случаи жизни.
Браслет натягивается по периметру устройства: аккуратно, чтобы все углы оказались закрыты, а смартфон был надежно защищен. Затем карандашом или тонким маркером намечаются отверстия для портов и кнопок. Снимаем браслет, острым ножом и ножницами прорезаем отверстия: маленькие для наушников и зарядного устройства, побольше — для кнопок и разъемов.
Натягиваем бампер обратно — ваш смартфон под защитой!
Огнемет от комаров
Экстремалы могут изготовить из баллончика с аэрозолем бытовой огнемет — создатели устройства предлагают использовать его для борьбы с вредными насекомыми и зомби.
Нам понадобится бытовая пьезозажигалка для газовых плит и баллончик дезодоранта. Пристроив его в зажигалку наподобие краскопульта — так, чтобы струя распыленной жидкости попадала на дугу пьезоэлемента, получаем портативный огнемет со струей пламени до 30 сантиметров. Будьте осторожны, берегите дом от пожара!
Мост-вагон
Еще более экстремальным выглядит объект, созданный жителями грузинского города Ахалкалаки. Отчаявшись ждать помощи от властей, они сами соорудили пешеходный мост через реку, использовав для этого старый пассажирский вагон.
До сих пор списанный подвижной состав активно использовался для создания гаражей, сараев, дачных домиков и даже временного православного храма (в Воронеже). Но идея моста-вагона пленяет не только простотой и эстетической изощренностью, но и туристической привлекательностью. В вагоне хватит места не только для пешеходов, но и, например, бара.
rg.ru
Снегоход своими руками — мечта или реальность? Как собрать самостоятельно?
В своих обзорах мы не раз затрагивали тему сборки мотоциклов и квадроциклов своими руками, а на транспортные средства для передвижения в зимнее время не обращали внимания. Мы решили, что больше нельзя обходить эту тему стороной, поэтому сегодня мы расскажем вам, как вы можете сделать снегоход своими руками. Наверняка, вам кажется, что простому человеку, не имеющему опыта в этой сфере, такая задача окажется непосильной. Но мы спешим вас разубедить, — в этом обзоре мы постараемся максимально понятно рассказать, как собрать снегоход самому, и что для этого понадобится. Если вы давно мечтали иметь у себя в гараже самодельный снегоход, то пора начать осуществлять свою мечту в реальность.
Почему имеет смысл собрать снегоход своими руками?
Снегоход – это лучшее транспортное средство, которое вы можете использовать на бездорожье в зимнее время. Если вы один из любителей зимней рыбалки или охоты, да и просто человек, которые любит активный отдых, то такое транспортное средство, как снегоход будет лучшим вариантом для отдыха зимой. В последнее время, на рынке мотоциклетной техники, в который входят, и представители зимнего транспорта происходит огромной рост цен. Из-за этого, покупка нового снегохода сегодня сравнима с покупкой автомобиля среднего класса, что непременно бьет по карману.
Выходов из ситуации не так много, как хотелось бы, поэтому каждый желающий приобрести снегоход решает проблему одним из двух путей. Первый вариант, это покупка поддержанного снегохода, который уже был в эксплуатации несколько лет. Совершенно очевидно, что такая техника уже не является новой, но и цена дает возможность сэкономить. В принципе, покупка снегохода с рук, — хороший вариант. Самое главное, — это правильно подобрать модель и хорошо проверить снегоход на наличие поломок.
Гораздо интереснее, и как правило, еще экономнее, окажется сборка снегохода своими руками. В этом случае, вы не только экономите большие деньги, но и располагаете всеми возможностями для сборки снегохода специально для себя. Сделать снегоход собственноручно на базе какого-нибудь другого транспортного средства, — более чем реальная задача. Так почему же не попробовать свои силы и не собрать самодельный снегоход, который будет радовать вас каждую новую поездку?
Из чего можно сделать снегоход?
На первых этапах разработки самодельного снегохода, вам необходимо определиться с выбором, так называемого донора, то есть транспортного средства, на базе которого будет происходить процесс постройки снегохода. Вариантов здесь не так много, но их вполне достаточно, для того чтобы выбрать наиболее подходящий для вас. В основном, самодельные снегоходы строятся на базе следующих силовых агрегатов:
- Мотоцикл
- Бензопила
- Мотоблок
Вы можете выбрать из этого списка наиболее подходящий вам вариант. Единственное, что стоит помнить, это мощность снегохода, которая получится на выходе. Вполне логично предположить, что снегоход, сделанный на базе даже самого простого мотоцикла, будет гораздо быстрее, чем снегоход с двигателем от бензопилы. Также мощнее бензопилы будет и мотоблок, но мотоцикл все так же остается самым лучшим вариантом, если брать во внимание мощность получившегося на выходе транспортного средства. В нашем обзоре мы разберем конструкции мотоцикла и мотоблока. Итак, как сделать снегоход своими руками?
Снегоход на базе мотоцикла
Чтобы сделать снегоход своими руками, используя какой-нибудь мотоцикл нам понадобится сварочный аппарат и дрель, без которых просто не обойтись. За основу будущего снегохода мы советуем брать советские мотоциклы, например, — Урал, Днепр, ИЖ Юпитер или ИЖ Планета. Именно эти мотоциклы можно приобрести достаточно дешево, а запаса мощности их двигателя хватит для того, чтобы без проблем заезжать на самые сложные склоны.
Начнем с передней части будущего снегохода. Первое, что необходимо сделать, это на место колеса поставить лыжу. В нашем случае, она будет только одна, дабы не усложнять и не утяжелять конструкцию. После того как колесо было снято, необходимо купить или сделать самому лыжу для снегохода, и с помощью сварочного аппарата приварить ее к вилке мотоцикла так, как это показано на фото.
Теперь, когда с передней частью снегохода были проделаны необходимые работы, можно приступать к задней. Здесь все будет несколько сложнее, но разобраться не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для начала требуется удлинить раму мотоцикла, опираясь на чертежи, найденные вами в интернете. Затем устанавливается задний мост, состоящий из гусеничного барабана и трубчатого вала. Оптимальные размеры для гусеницы – 2200×300 мм с толщиной 10 мм.
Снегоход на базе мотоблока
Снегоход своими руками на основе мотоцикла, — это самый сложный вариант. Если же вас не так сильно волнует скорость будущего снегохода, то можно остановиться на снегоходе на базе мотоблока. Однако в этом случае вам необходимо изготовить раму для снегохода самостоятельно. Если расписывать весь процесс поэтапно, то можно подвести несколько пунктов:
- Изготовление рамы снегохода в виде прямоугольника из металлических труб
- Изготавливается самостоятельно или приобретается в магазине кресло для водителя, затем монтируется на готовую раму
- Вместо колес устанавливаются две гусеницы, сделанные самостоятельно или приобретенные на рынке мотоциклетной техники
- На раму будущего транспортного средства монтируются лыжи для снегохода, которые можно сделать самостоятельно из листов металла.
Снегоход из мотоблока хоть и уступает по мощности тому же транспортному средству, сделанному из мотоцикла, но не так критично. Зато большим плюсом этого варианта постройки снегохода является простота и небольшое время сборки.
Выводы
В данном обзоре мы постарались вам максимально точно ответить на вопрос, как сделать снегоход своими руками. Прелесть самодельного снегохода в том, что вы можете сэкономить большое количество денег и построить снегоход, полностью удовлетворяющий ваши потребности.
avtomoto-best.ru
Как сделать снегоход? | KryptoBike TM
«Если очень захотеть, можно в космос полететь». Наверное всем знакома эта фраза. Она воспринимается скорее как шутка, хотя это не совсем правильно. Вспомним, какие прекрасные самодельные снегоходы делают умельцы из подручных средств. Если потратить немного времени и приложить к этому смекалку, то можно изготовить прекрасное и бесплатное (за минусом материалов) транспортное средство.
Остаётся главный вопрос: как сделать снегоход? Ответ простой – подумать и прикинуть, что у вас есть из подручных средств и что можно относительно недорого докупить. Предлагаем вам небольшой чек-лист с подсказками, который позволит начать делать снегоход самостоятельно. Конечно, сделать снегоход типа ямаха викинг вы вряд ли сможете без целого производственного цеха, но бюджетное транспортное средство, которое позволит ездить на рыбалку, можно сделать даже в гараже.
Фото с сайта popgun.ruДля начала необходимо обозначить для самого себя, что мы будем называть снегоходом? Это может быть колесное транспортное средство, способное ездить по снегу или транспортное средство с лыжами. И у того, и у другого варианта есть как плюсы, так и минусы. Колёсное транспортное средство может оказаться более практично, поскольку параллельно может использоваться как вездеход. Но оно не очень хорошо будет вести себя в снежном лесу.
Поэтому, лучше планировать сделать снегоход классического плана – с гусеницей и лыжами. Это уже отправная точка для дальнейшего размышления.
Двигатель
Сложнее всего дела обстоят с двигателем. Сделать какой бы ты ни было двигатель в домашних условиях не получится (что не скажешь о раме и лыжах) Именно поэтому, в первую очередь нужно задуматься, где мы возьмем двигатель. В качестве такого двигателя можно использовать мотоблок (даже не разбирая его), классический мопедный двигатель или (чего уже долго мучаться) фюзеляж мотоцикла с двигателем, который мы взгромоздим на лыжи. Некотоыре умельцы весьма успешно используют бензопилу. Все перечисленные агрегаты уже содержат встроенное сцепление, поршневую, коленвал и все необходимые для работы элементы. Также есть и карбюратор (что немаловажно). Решив этот вопрос, переходим к следующему.
Трансмиссия
Фото с сайта tempmoto.ruКаждому человек, который имел дело с механическим транспортом очевидно, что момент на валу двигателя без передаточного отношения недостаточен, чтобы тащить на себе весь снегоход. Соответственно, нужно использовать передачи. Вариантов реализации очень много. Если вам попался мотоблок, то на главную ось можно смело сажать каток. Если же вы используете мотоцикл или мопедный двигатель (а тем паче бензопилу), то придётся прикинуть выкручиваться. Логика простая. Не нужно стараться получить максимальную скорость. Лучше пусть транспортное средство будет тихоходное. Соответственно, сильные перевес в сторону повышения главное передачи не нужен. Всё нужно подбирать, но исходя из опыта других самоделкиных, соотношение оптимально в соотношении 1 к 3. Опять же, многое зависит от остальной части конструкции. Для передачи вращения проще всего использовать обычную цепь. Мопедную или велосипедную. Коробку передач сделать самостоятельно не получится. Старайтесь планировать конструкцию таким образом, чтобы расстояния от двигателя до шестерни составляло не более 50 см.
Соответственно, дальше с помощью цепной передачи передаем вращательный момент с вала двигателя на главный каток в гусенице. В процессе «обкатываем» его передаточным отношением.
Рама
Теперь, когда есть понимание как будет осуществляться передача вращательного момента двигателя на главный каток, нужно подумать о раме. Рама делается очень просто. Достаточно иметь по рукой материал и желательно сварочный аппарат. Правда, можно обойтись и без него. Конструкция будет работать и если собрана на болтах.
Что нужно учесть? Рама должна собираться вокруг двигателя, а двигатель должен стать центром массы снегохода. Если сделать это не получается, нет ничего страшного, когда эта точка сместится назад. В любом случае, двигатель должен быть или под ездоком, или сзади. На раме должны быть крепления для седла и лыж, а также все точки для крепления глушителя и бензобака. Раму лучше сделать из алюминиевого уголка. Она получится угловатая и внешний вид готового снегохода будет больше напоминать автобусную остановку на лыжах, но прочность такой рамы в разы выше, чем рамы из круглой трубы. Рама должна иметь приличный запас прочности! Обязательно следует учитывать принципы конструирования стержневых конструкций. Если вы их и не знаете, то всё довольно логично. Главное разрисовать распределение сил.
Источник фото fourth.modneys.ruЕсли же вам повезло, и вы нашли готовый мотоцикл, то всё намного проще – двигатель есть, все элементы есть. Остаётся придумать, как поставить его на лыжи. С передним колесом всё очевидно, а для задней части нужно сделать санки с лыжами из уголка или трубы. Гусеница вам и не понадобится. Ведь можно просто использовать заднее колесо. Если снега много, то заднее колесо можно усилить цепью или заменить заднее колесо на устройство, напоминающее старую водяную мельницу.
Ознакомьтесь с фотографией выше. В яндекс картинках нашлось вот такое великолепное творение неизвестного автора =) Обратите внимание, что инженер взял основную часть мотоцикла, которую соединил с гусеницей.
Гусеница
У многих самоделкиных возникает вопрос – как сделать гусеницу для снегохода? Очень просто. Самый простой способ взять старую покрышку, срезать борт с кордом и использовать основную поверхность. Выбирая больший размер покрышки можно получить более длинную гусеницу. Кроме того, распространена конструкция, когда гусеница делается из эластичного материала, а для исключение проскальзывания делается лесенка из профилей. Профили надежно втыкаются в снег и тянут весь снегоход. Сами же профили крепятся обычными болтами с шайбами. Таким же образом крепятся пины для зацепа ведущего колеса за поверхность покрышки или эластомера.
Для того, чтобы гусеница получилась хорошей, нужно понимать, что гусеница не должна проскальзывать по снегу. Она должна быть достаточно эластичной и ведущие катки должны уверенно её толкать.
Ещё есть очень простой и быстрый вариант. Нужно найти гусеница от комплекта для превращения мотоцикла в снегоход. Она может где-то не срастаться с вашей конструкцией. Но довести её будет проще, чем сделать новую. Уже есть и катки, и сама гусеница. В интернете можно найти недорогие б.у. варианты этой конструкции. Она подойдет для любого самодельного снегохода.
Бензобак
Тут проблем нет вообще никаких. Главное не забудьте про краник и про то, что если использовать пластиковые емкости, то они должны быть бензостойкие. Также, для исключение из конструкции бензонасоса, бак должен оказаться выше карбюратора.
Лыжи
Где же взять лыжи? Ответ простой – можно согнуть из алюминиевого листа даже без специального оборудования. А можно купить охотничьи лыжи. Вариант кажется примитивным, но в продаже существуют прекрасные варианты пластиковых охотничьих лыж. Они хорошо подойдут для нашей задумки.
Передняя лыжа должна закрепляться подвижно (т.е. иметь возможность облизывать препятствия), а задние можно закрепить и жестко. Задние лыжи необходимы в том случае, если нет возможности сделать хорошую широкую несущую гусеницу.
Катки
Это самая сложная, после двигателя, часть конструкции вашей самоделки. Все варианты упираются в наличие сварочной установки. Поэтому, проще всего приобрести готовые части конструкции. Стоят они не так дорого (по сравнению с новым снегоходом). Также, умельцы делают катки и из толстых круглых труб, заваривая торцы.
Неплохие катки получатся из колес для промышленных тележек. Однако, ведущие катки всё равно придётся изобретать.
Остальные элементы
Все остальные части вашей конструкции придётся использовать стандартные. Но сложности у вас вряд ли возникнут. Руль, тормозные ручки, фары – всё это подойдет как от велосипеда, так и от мотоцикла. Амортизаторы можно смело использовать мотоциклетные.
Заканчивая статью о том, как сделать снегоход самостоятельно хочется отметить, что мы обсудили только самые основополагающие моменты этого вопроса. Ограничить фантазию человека может только отсутствие нужного инструмента. Самодельные снегоходы – это неплохой способ развлечь себя, заняться техническим творчеством, а заодно и изготовить уникальное транспортное средство.
Похожие статьи
www.kryptobike.ru