Литая асфальтобетонная смесь это: технология укладки, ямочный ремонт, состав, цена

Содержание

Всё об асфальтировании / Справочник / Литой асфальт

Общие сведения о литом асфальте

Литой асфальт (литая асфальтобетонная смесь) — композиционный дорожно-строительный материал, который представляет собой смесь минеральных материалов (щебня, песка, минерального порошка) и битумного вяжущего (теплоустойчивого битума или полимерно-битумного вяжущего).

Относится к высокоплотным асфальтобетонным смесям и в готовом к укладке виде представляет собой горячую вязко-текучую пластичную массу черного цвета. В отличие от обычных уплотняемых горячих асфальтобетонных смесей, литой асфальт характеризуется избытком битумного вяжущего, что придает ему высокую пластичность.

Литой асфальтобетон — твердое монолитное покрытие устроенное из литой асфальтобетонной смеси.

Литые асфальтобетонные смеси не следует путать с литыми эмульсионно-минеральными смесями (ЛЭМС), которые помимо иного состава имеют также и иное назначение (как правило, используются для тонкослойной поверхностной обработки асфальтированного дорожного покрытия).

Назначение и область применения литых асфальтов

Основным назначением литых асфальтобетонных смесей является устройство верхних слоёв дорожного покрытия. В более редких случаях литой асфальт применяется для устройства нижних слоев покрытия с последующей укладкой поверх них тонкого слоя щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА) или литой асфальтобетонной смеси другого типа (такой подход распространен при асфальтировании мостовых сооружений).

Главной сферой применения литого асфальта является мостовое строительство. Данный материал используется для создания верхних защитных слоев покрытия мостовых сооружений, выполняя также функцию гидроизоляции.

Второй по значимости областью применения литых асфальтобетонных смесей является дорожное строительство. Литой асфальт может применяться при асфальтировании автомобильных дорог любых технических категорий во всех дорожно-климатических зонах Украины (от А-1 до А-7), а также при асфальтировании тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, межрельсового пространства трамвайных путей.

Особую актуальность использование горячих литых асфальтобетонных смесей приобретает при необходимости проведения ямочного ремонта асфальтового покрытия в холодное время года при отрицательных температурах.

Несмотря на то, что главной сферой применения литых асфальтобетонных смесей является мостовое и дорожное строительство, данный материал достаточно часто используется в промышленном и гражданском строительстве в качестве гидроизоляционного материала, материала для устройства твёрдых покрытий на производственных и складских площадках, устройства стяжек и напольных покрытий (с последующей шлифовкой и полировкой такого покрытия до гладкого состояния), создания отмосток.

Типовой состав и технология производства литого асфальта

Литой асфальт отличается от обычных уплотняемых асфальтобетонных смесей более высоким содержанием битумного вяжущего (до 11 %) и минерального порошка (до 25 %).

Минеральная составляющая литой асфальтобетонной смеси включает щебень, песок и минеральный порошок. Щебень применяют из плотных горных пород со следующими характеристиками:

  • Марка по дробимости должна быть не менее 1000
  • Марка по истираемости не менее И1
  • Марка по морозостойкости не ниже F50
  • Содержание зерен лещадной и игловатой формы не более 15 % по массе
  • Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1 % по массе

Песок используют природный, дробленый или из отсевов дробления плотных горных пород. Минеральный порошок применяют активированный и неактивированный из карбонатных горных пород (известняковый или доломитовый).

Таким образом, в части минеральной составляющей (щебень, песок и минеральный порошок) литой асфальт схож с обычной асфальтобетонной смесью, главным же его отличием является вяжущий компонент. При приготовлении литых асфальтобетонных смесей используется теплоустойчивый битум, полимерно-битумное вяжущее или другие битумные вяжущие с улучшенными свойствами (битумно-каучуковое вяжущее, резинобитумное вяжущее и др.).

Производится литой асфальт на асфальтобетонных заводах в специальных асфальтосмесительных установках по технологии схожей с приготовлением обычных асфальтобетонных смесей. Температура литой смеси при выпуске из смесителя зависит от вида вяжущего и может варьироваться от 190 °С до 240 °С.

Т. к. литая асфальтобетонная смесь отличается высоким содержанием битумного вяжущего и при выпуске имеет высокую температуру (190–240 °С), это приводит к расслаиванию и быстрой потере однородности (проявляется в виде неравномерного оседания минеральных частиц). Для предупреждения процесса расслаивания, сохранения однородности смеси и поддержания высокой рабочей температуры, во время транспортировки литого асфальта к объекту требуется его непрерывное перемешивание с одновременным подогревом. Транспортировка литого асфальта осуществляется специализированными машинами — «кохерами» (другое название — термос-миксер).

Помимо транспортировки, кохер может использоваться в качестве мобильной установки для приготовления литых асфальтобетонных смесей предназначенных для ямочного ремонта дорог. Процесс приготовления такой смеси может осуществляться с использованием новых материалов, а также с добавлением вторичного асфальтобетона (асфальтовой крошки) или из полуфабрикатов. Применение асфальтовой крошки при приготовлении литого асфальта для ямочного ремонта является одним из путей удешевления его высокой стоимости.

Классификация литых асфальтобетонных смесей

По назначению
  • I тип — применяется для устройства верхнего слоя дорожного покрытия на автомагистралях и дорогах I–III категории, проезжей части мостов, эстакад, путепроводов и паркингов. Литая асфальтобетонная смесь I типа производится на специализированной асфальтосмесительной установке, транспортируется к объекту в термосе-миксере, укладывается специальным укладчиком (гусеничным, колёсным или колёсно-рельсовым финишером) или вручную без уплотнения. Наибольший размер зерен каменного наполнителя (щебня) — 15 мм. Содержание зерен крупнее 5 мм — 45–55 % по массе.
  • II тип (вибролитая асфальтобетонная смесь) — предназначена для устройства покрытий автомобильных дорог I–III технических категорий, аэродромов, мостов, эстакад, путепроводов. Литая асфальтобетонная смесь II типа производится на обычной асфальтосмесительной установке, транспортируется автосамосвалами с защитным тентом, укладывается обычным асфальтоукладчиком с виброуплотнением (отсюда название «вибролитая»). Наибольший размер зерен щебня — 20 мм. Содержание зерен крупнее 5 мм — 35–50 % по массе.
  • III тип (вибролитая асфальтобетонная смесь) — используется для устройства верхнего слоя основания при строительстве дорог I–III технических категорий, а также аэродромов. Литая асфальтобетонная смесь III типа производится на стандартной асфальтосмесительной установке, к объекту транспортируется в автосамосвалах, укладывается обычным асфальтоукладчиком с виброуплотнением. Наибольший размер зерен щебня — 40 мм. Содержание зерен крупнее 5 мм — 45–65 % по массе.
  • IV тип — применяется для асфальтирования тротуаров, устройства полов внутри помещений, устройства стяжек и гидроизоляции кровли. Наибольший размер зерен щебня — 5 мм.
  • V тип — применяется для ямочного ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий, гидроизоляции покрытий и асфальтирования межрельсового пространства в трамвайных путях. Наибольший размер зерен щебня — 20 мм. Содержание зерен крупнее 5 мм — 35–50 % по массе. При выборе материалов для приготовления литых смесей V типа требования к исходным материалам могут быть ниже, так как свойства литого асфальтобетона не должны значительно превышать свойства ремонтируемого асфальтового покрытия. Транспортировка и укладка литого асфальта V типа осуществляется с помощью кохера.

Вибролитая асфальтобетонная смесь — литой асфальт II–III типа. Относительно данных типов литого асфальта в профессиональной и научной среде имеются разногласия, т. к. формально они не могут быть определены как литые, поскольку транспортируются к объекту асфальтирования обычными самосвалами, укладываются стандартными асфальтоукладчиками с виброуплотнением и к тому же требуют уплотнения катками, чего не происходит в случае с литой смесью I, IV и V типа.

По виду вяжущего
  • Литая асфальтобетонная смесь — стандартная литая асфальтобетонная смесь приготовленная с применением теплоустойчивого немодифицированного дорожного битума.
  • Литая полимерасфальтобетонная смесь — литая асфальтобетонная смесь в которой в качестве вяжущего компонента используется полимерно-битумное вяжущее (ПБВ).
  • Литая сероасфальтобетонная смесь — литая смесь в которой в качестве вяжущего используется комплексное вяжущее состоящее из битума и модифицированной технической серы. Применение серы позволяет уменьшить расход битума и понизить температуру приготовления литой асфальтобетонной смеси.
  • Литая резиноасфальтобетонная смесь — литая асфальтобетонная смесь в которой в качестве вяжущего используется резинобитумное композиционное вяжущее. Использование в литом асфальтобетоне резиновой крошки способствует повышению долговечности дорожного покрытия, улучшению его фрикционных свойств, а также, в ряде случаев, позволяет снизить расход щебня.

Преимущества и недостатки литого асфальта

Асфальтированные покрытия созданные с применением литых смесей отличаются малой толщиной слоя, высокой плотностью и шероховатостью. Помимо этого, в сравнении с традиционными уплотняемыми асфальтобетонными смесями и щебеночно-мастичным асфальтом, литой асфальт обладает рядом других преимуществ, а именно:

  • Высокая пластичность и подвижность литой смеси.
  • Низкая пористость и водонепроницаемость.
  • Лучшие, в сравнении с обычной асфальтобетонной смесью, гидроизоляционные свойства.
  • Высокая коррозионная стойкость, трещино- и износостойкость.
  • Высокая прочность покрытия, сравнимая с традиционными асфальтобетонами.
  • Высокая эластичность покрытия и способность выдерживать большие деформационные растяжения.
  • Долговечность (устойчивость к старению и накоплению усталостных повреждений).
  • Устойчивость к колееобразованию и высокое сопротивление износу шипованными шинами.
  • Устойчивость к сильным температурным перепадам.
  • Отсутствие необходимости уплотнения уложенной смеси.
  • Возможность проводить ремонтные работы при отрицательных температурах.

К основным недостаткам литых асфальтобетонных смесей и литого асфальтобетона можно отнести:

  • Низкие сцепные показатели асфальтированного покрытия (вследствие большого содержания битумного вяжущего), что приводит к необходимости проведения дополнительных работ связанных с распределением и втапливанием (запрессовкой) черного щебня в уложенный слой литого асфальта.
  • Высокая стоимость смеси связанная с применением дорогостоящих компонентов.
  • Высокая стоимость асфальтирования, связанная с необходимостью проведения подготовительных работ и привлечением специальной техники (кохеры, финишеры, щебнераспределители и др.).

Технология асфальтирования с применением литого асфальта

1. Транспортировка литого асфальта

Транспортировка литой асфальтобетонной смеси к объекту проведения работ осуществляется «кохерами» (специальными машинами, оборудованными системой перемешивания, подогрева и контроля температуры смеси). Необходимость использования кохеров для транспортировки литого асфальта (I, IV и V типа) обусловлена тем, что без принудительного перемешивания и подогревания, смесь начинает расслаиваться и терять пластичность. Литые асфальтобетонные смеси II–III типа устойчивы к расслоению и могут доставляться обычными самосвалами.

2. Подготовительные работы

При устройстве дорожных покрытий из литого асфальтобетона важную роль играет тщательная подготовка нижележащего основания, на которое будет укладываться литая смесь. Если нижележащий слой не является достаточно ровным, его выравнивают путем холодного фрезерования или методом устройства выравнивающего слоя асфальта (при перепаде отметок до 6 см используют мелкозернистую асфальтобетонную смесь, более 6 см — крупнозернистую).

После фрезерования или устройства выравнивающего слоя, нижележащее покрытие обрабатывают битумной эмульсией. Подгрунтовка нижележащего слоя может не выполняться если между устройством нижнего слоя (в том числе выравнивающего) и укладкой литого асфальта прошло не более 10 суток. Подгрунтовка также не требуется в том случае, когда нижний слой устроен из литой асфальтобетонной смеси.

Перед началом укладки литой асфальтобетонной смеси по обеим сторонам асфальтируемой полосы устраивается деревянная или металлическая опалубка с высотой равной толщине укладываемого слоя. Если укладка литого асфальта производится колесно-рельсовым укладчиком, то опалубка не устанавливается, поскольку в этом случае роль опалубки выполняют сами рельсы. Литые асфальтобетонные смеси II–III типа не требуют установки опалубки, т. к. укладываются обычными асфальтоукладчиками методом вибролитья.

3. Укладка литого асфальта

Покрытия из литых асфальтобетонных смесей устраивают в сухую погоду, весной при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью — не ниже 10 °С. Допускается выполнять асфальтирование и при отрицательной температуре воздуха, но не ниже −10 °С. В этом случае литая асфальтобетонная смесь должна иметь температуру не менее 240 °С и укладка должна производиться в безветренную погоду (или при слабом ветре) на сухую и чистую поверхность. Просушка поверхности может производиться с помощью инфракрасных нагревателей.

В зависимости от типа литой асфальтобетонной смеси укладка может производится колёсными, гусеничными или колесно-рельсовыми финишерами (для литого асфальта I, IV и V типа) или обычными асфальтоукладчиками (для литого асфальта II–III типа). Места не доступные для механической укладки литой смеси асфальтируют вручную.

4. Уплотнение литого асфальта

Литая асфальтобетонная смесь I, IV и V типа не требует уплотнения, т. к. имеет текучую консистенцию и набирает плотность в процессе остывания. Литая асфальтобетонная смесь II–III типа уплотняется вибротрамбующим брусом асфальтоукладчика на этапе укладки и легкими катками на этапе запрессовки черного щебня.

5. Запрессовка (втапливание) черного щебня

Т. к. одним из главных недостатков литого асфальтобетонного покрытия является низкий коэффициент сцепления с шинами транспортным средств, то для повышения его шероховатости выполняется дополнительная процедура распределения и запрессовки щебня, производимая сразу после укладки литого асфальта. К моменту запрессовки черный щебень должен иметь температуру не ниже 100 °С, а поверхность уложенной литой смеси не должна остыть ниже 140–180 °С. Распределение чернощебеночной смеси может производиться вручную или с помощью щебнераспределителя.

Запрессовка черного щебня — технологическая операция по приданию покрытию из литого асфальтобетона I и V типа требуемых фрикционных характеристик путем распределения и втапливания в него горячего черного щебня. В качестве материала для обработки применяют черный щебень фракции 5(3)–10 мм или 10–15 мм.

Черный щебень — искусственный дорожно-строительный материал, получаемый путем смешения гранитного, гравийного или известнякового щебня с вязким или жидким органическими вяжущим (нефтяным дорожным битумом, битумной эмульсией или дегтем).

Краткая историческая справка о литом асфальте

На постсоветском пространстве первые попытки применения литого асфальта относятся к 19 веку. Уже в 1865 году в Санкт-Петербурге литые смеси на основе природного битума были впервые применены при асфальтировании террас Зимнего дворца. Через 5 лет (в 1870 году) с помощью той же литой смеси асфальтировалась улица Малая Садовая и создавалось покрытие на набережной реки Фонтанки. Позднее с применением литых смесей началось асфальтирование дорог в Киеве, Харькове, Одессе, Житомире и других городах Российской империи.

Применение литого асфальта в г. Москва началось в 1874 году, когда рядом с городом Сызрань был построен первый в России завод по производству асфальтовой мастики. Существенно упростился процесс приготовления и укладки литых смесей с того момента как в 1914 году в городе Грозный было запущено производство нефтяного битума. Однако, именно по причине интенсивного развития битумного производства все большее распространение стала получать уплотняемая асфальтобетонная смесь, как более простой и дешевый материал для устройства дорожных покрытий, а интерес к использованию литой смеси начинает падать.

С начала 1970-х годов асфальтирование с применением литого асфальта вновь возвращается в СССР, чему в немалой степени способствовал положительный опыт эксплуатации (способность выдерживать интенсивное грузонапряженное движение, износостойкость и коррозионная стойкость) литых асфальтобетонных покрытий на дорогах Западной и Восточной Германии, Венгрии и Румынии.

К концу 1970-х годов литьевая технология вновь начинает переживать упадок по причине дефицита материалов (теплоустойчивого битума и мелкофракционного щебня), низких темпов строительства, высокой стоимости импортной техники (т. к. собственное оборудование еще не производилось) и других проблем. Эти трудности привели к тому, что в СССР начало развиваться собственное направление литьевой технологии, основанное на использовании метода вибролитья и применении более жестких литых смесей.

В странах Европы литой асфальт широко стал применяться с середины 20 века. В США литой асфальт приготовленный с использованием нефтяных битумов впервые применили в 1876 году. Наиболее широкое распространение литьевая технология получила в Германии, где существует большое количество современных заводов производящих оборудование для приготовления, транспортирования и укладки литых смесей.

Сегодня в мире существует множество организаций деятельность которых связана с разработкой стандартов, технической документации, новых рецептур и составов для литого асфальта, крупнейшими из которых являются:

  • IMAA (International Mastic Asphalt Association) — Международная ассоциация производителей литого асфальта.
  • EMAA (European Mastic Asphalt Association) — Европейская ассоциация производителей литого асфальта.

Литая асфальтобетонная смесь | roadtm.com

Литой асфальт, как и другие разновидности асфальтобетона, представляет собой смесь щебня, песка, минерального порошка и вязкого битума. От горячего асфальтобетона, то есть «обычного» асфальта, литой отличается другими пропорциями компонентов – большим содержанием минерального порошка (до 30%) и битума (до 10%).    Кроме того, приготовление и укладка литых асфальтобетонных смесей осуществляются при более высоких температурах – порядка 200 – 250 °C.

Уложенную в покрытие литую асфальтобетонную смесь не нужно уплотнять катками. Благодаря высокому содержанию битума литой асфальтобетон обладает хорошими упругими и пластическими характеристиками. Этим обусловлена высокая морозостойкость, водонепроницаемость таких покрытий, значительная сопротивляемость ударным нагрузкам, износостойкость, способность гасить колебания и, как следствие, – больший срок службы. Покрытия из литого асфальтобетона легко поддаются ремонту, обеспечивают хорошее сцепление между дорогой и колесом автомобиля, легко могут быть окрашены в любые цвета. Благодаря высокой подвижности горячей литой смеси её можно укладывать при температурах окружающей среды до – 10 °C.

Сфера применения литого асфальтобетона может быть столь же широкой, как и классического горячего асфальтобетона. Ограничением выступает только более высокая стоимость материала. Поэтому литая асфальтобетонная смесь используется в тех случаях, когда её преимущества наиболее востребованы:

– устройство покрытий на мостах, путепроводах, эстакадах;

– асфальтирование стоянок, паркингов;

– устройство покрытий на железнодорожных переездах и в зоне прилегания проезжей части к трамвайным путям;

– устройство тротуаров, в том числе с цветным покрытием;

– быстрое устранение локальных дефектов покрытия (ямочный ремонт).

Чтобы достоинства литого асфальтобетона реализовались в полной мере, необходимо обеспечить его надёжное сцепление с нижележащими слоями. Для этого выполняется подгрунтовка – розлив жидкого битума или битумной эмульсии по всей асфальтируемой поверхности. Только в этом случае вся дорожная одежда будет работать как единая конструкция, что обеспечит надёжность и долговечность сооружения.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Литая асфальтобетонная смесь

Литой асфальтобетон при ремонте дорог — Статьи от «СамАсфальт»

Литой асфальтобетон на основе полимер-битумных вяжущих

Литой асфальтобетон при ремонте дорогЛитой асфальтобетон характеризуется рядом особенностей, отличающих его от традиционно применяемых уплотняемых дорожных асфальтобетонов: повышенным количеством минерального порошка, большей вязкостью битума, более высокой температурой асфальтобетонной смеси при ее приготовлении, транспортировке и укладке в дорожное покрытие.

Термос-мисксер (кохер) – Используется при поставке литого асфальта. Предназначена для ямочного и капитального ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляции мостов и устройства покрытий литым асфальтом. Имеется возможность приготовления асфальтобетонной смеси в полевых условиях, битумополимерных композиций, мастик, эмульсий, паст. Машины оборудованы лопастной мешалкой.

Отличительной особенностью строительства слоев покрытий дорог, улиц из литого асфальтобетона является то, что отпадает необходимость в уплотнении укладываемого слоя смеси. Уложенный специально сконструированными асфальтоукладчиками слой литой асфальтобетонной смеси приобретает после остывания необходимую плотность.

Согласно данным ряда зарубежных исследователей, литой асфальтобетон является наиболее долговечным по сравнению со всеми другими типами асфальтобетонов. Он обладает высокой плотностью, является наиболее водонепроницаемым, коррозионноустойчивым, а также меньше подвержен износу.

Важной технологической операцией, характерной для литого асфальтобетона, является необходимость непрерывного перемешивания смеси с одновременным ее подогревом во время транспортирования от асфальтобетонного завода на стройплощадку, к месту укладки в покрытие улицы, дороги, магистрали или аллеи.

Несмотря на более высокую стоимость литого асфальтобетона по сравнению с другими видами асфальтобетонов (на 10-25%) за счет более высокого содержания битума и минерального порошка, более высоких температур смеси при ее приготовлении и укладке, применение его при строительстве дорожных покрытий дает экономический эффект (с учетом длительных сроков службы).

Дорожно-строительные фирмы ФРГ часто применят литые асфальтобетоны следующих составов: минерального порошка (частиц мельче 0,09 мм) – 20-25% по массе, щебня (размером 2-8 или 2-12 мм) – 40-45% по массе, песка – 25-30%, битума (с глубиной проникания 25-45) – 6,5-9%.

Литые асфальтобетоны, применяемые в Венгрии, характеризуются повышенным содержанием минерального порошка (до 28%) и меньшим количеством щебня. Температура размягчения битума составляет 67-72°С. Если еще недавно в странах Запада для производства литых асфальтобетонных смесей использовали преимущественно природные битумы, то в последние годы они применяются только в качестве добавки (25-50%) к нефтяным дорожным битумам.

В промышленно развитых странах Запада создано современное высокопроизводительное оборудование для приготовления, транспортирования и укладки литых асфальтобетонных смесей. Сконструированы асфальтобетонные смесители и укладчики производительностью 300 т/ч и выше. Основные технологические операции, выполняемые этими машинами, аналогичны тем, которые применяются для приготовления и укладки уплотняемых горячих асфальтобетонных смесей.

Особенности технологии устройства дорожных покрытий

К особенностям технологии строительства покрытий из литых асфальтобетонных смесей относятся: более высокие температуры при их выпуске из асфальтосмесителей и при укладке в покрытие улицы, магистрали, аллеи, площадок для стоянки транспорта; увеличенное время перемешивания смесей в процессе их приготовления; необходимость транспортирования к месту укладки в специальных транспортных средствах, снабженных мешалками и оборудованием для подогрева литой смеси; отсутствие необходимости в уплотнении устраиваемого дорожного покрытия.

Температурный режим

Поскольку в литых асфальтобетонных смесях применяют высоковязкие битумы, их нагревают в процессе приготовления до более высоких температур (по нормам ряда стран – до 220-250°С). Нагрев обычно применяемых окисленных битумов до таких высоких температур может привести к изменениям их свойств, следовательно, к ухудшению эксплуатационных свойств устраиваемых дорожных покрытий.

Поэтому большое значения приобретает возможность снижения температур и установления “щадящего” температурного режима. Существенное снижение температуры может быть достигнуто, если допустить некоторое снижение подвижности литой смеси.

Предусматриваются следующие температуры: нагрев битума – 160-180°С, нагрев минерального материала – до 190-240°С, асфальтобетонной смеси при выпуске из смесителя – 200-220°С. Снижение этих температур обеспечивается при использовании активированных минеральных порошков. В этом случае температура готовой литой асфальтобетонной смеси будет не выше 170-190°С.

Режим перемешивания

Такой режим включает “сухое” перемешивание в мешалке принудительного действия минеральных компонентов (как правило, оно длится 15-20с) и их смешение с битумом. Операция смешения минеральных материалов с битумом требует в 1,5-2 раза больше времени, чем при приготовлении уплотняемых асфальтобетонных смесей.

Приготовление литых асфальтобетонных смесей

Приготовление смесей может осуществляться в любых асфальтосмесительных машинах, обеспечивающих необходимую точность дозирования компонентов и оборудованных мешалками принудительного действия. Для этой цели могут быть использованы асфальтосмесительные установки, выпускаемые в России: Д-508-2А, Д-597А, ДС-117 2Е, ДС-117, ДС-158.

В странах Запада литые асфальтобетонные смеси приготавливают как в смесителях, предназначенных для обычных (уплотняемых) асфальтобетонных смесей, так и в специальных установках, сконструированных для этого материала.

Фирма “Wibau” (ФРГ) выпускает для приготовления литых асфальтобетонных смесей универсальные (производительностью от 50 до 300 т/ч) и специальные смесители. Специальные смесители отличаются конструкцией мешалки. Такая мешалка представляет собой емкость с вертикально расположенным валом, на котором укрепляются приспособления (в виде косо расположенных перфорированных лопастей), которые способствуют интенсификации перемешивания смеси. Производительность таких специальных смесителей несмотря на большой объем мешалок (2000-4000 кг) небольшая: от 8 до 24 т/ч. Это связано с тщательным перемешиванием литых асфальтобетонных смесей.

Транспортирование литых смесей

Эта операция применительно к литым асфальтобетонным смесям осуществляется специфично: смесь из мешалки смесителя выгружается для транспортирования к месту укладки в специальные котлы, снабженные оборудованием для подогрева и дополнительного перемешивания во время движения, чтобы избежать расслаивания смеси. Готовая масса по своей консистенции приближается к суспензии, в которой неравномерно оседают минеральные частицы. Расслаивающаяся из-за этого смесь быстро теряет однородность и становится непригодной для применения. Если перемещать подобную смесь в обычных транспортных средствах, процесс расслаивания усиливается.

В странах Запада для перевозки литых асфальтобетонных смесей используют различные по конструкции, по вместимости и способу подогрева специальные транспортные средства. Обогреваемые котлы, снабженные приспособлениями для перемешивания смеси, монтируются на автомобилях или автоприцепах. Вместимость таких котлов колеблется от 3 до 20 т и более. Обогрев котлов осуществляется горелками, работающими на жидком или газообразным топливе. Некоторые типы подобных котлов могут быть использованы и для приготовления небольших объемов литых асфальтобетонных смесей на месте производства работ.

В настоящее временя в России усовершенствованы, отработаны и запатентованы составы литых асфальтобетонных смесей, метод их проектирования и технология производства (патент №94005447 РФ), позволяющие использовать местные материалы и отходы промышленности, а также асфальтосмесительные установки различной конструкции и производительности. Разработаны, запатентованы и изготовлены (патент №2046875 РФ) термосы-миксеры ОРД-1023 вместимостью до 5 т на шасси автомобиля ЗИЛ-130, а также навесная асфальтофрезерная машина ОРД-0003 для подготовки разрушенных участков к ремонту литой асфальтобетонной смесью. Разработана и передана дорожным организациям технология текущего ремонта асфальтобетонных покрытий улиц и дорог, в том числе ямочного ремонта, у люков подземных коммуникаций и на трамвайных путях.

Термос-миксер модели ОРД-1005 вместимостью 9 т литой асфальтобетонной смеси, смонтирован на шасси автомобиля КамАЗ-55111 и предназначен для транспортирования, перемешивания, обогрева, порционной выдачи и укладки смеси с помощью специального распределяющего устройства, позволяет оперативно ремонтировать как отдельные ямы или выбоины на дорожном покрытии, так и сильно разрушенные участки дорог большой протяженности, а также покрытия на трамвайных путях.

Особенность термоса-миксера модели ОРД-1023 заключается в том, что перемешивание литой смеси при транспортировании производится с принудительным нагнетанием ее к передней стенке котла, а при разгрузке – к задней стенке, где расположено отверстие для выгрузки. Подобная схема перемешивания обеспечивает устойчивость машины при поворотах и позволяет добиться высокой однородности и ускоренной разгрузки смеси при ведении ремонтных работ. Машина оснащена компактными автоматическими жидкотопливными подогревателями факельного типа и устройством для распределения смеси – дозированно и в нужном направлении.

Термос-миксер модели ОРД-1025 вместимостью 9 т предназначен для оперативного ремонта сильно разрушенных дорожных покрытий, находящихся на значительном удалении от асфальтобетонного завода. Такую машину выпускают на шасси автомобилей ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ. Оборудование имеет небольшую загрузочную высоту, автономный комбинированный привод (дизель – гидромотор), обеспечивающий реверсивное перемешивание и ускоренную выдачу литой смеси на ремонтируемый участок дороги или в приемный бункер асфальтоукладчика.

Установка УРД-2М поставляется на шасси машины ЗИЛ-133, КамАЗ-53212, КамАЗ-53213 и рассчитана на перевозку 6 т литой смеси. Такая установка имеет горизонтальное расположение вала мешалки с приводом от автономного двигателя и оснащена жидкотопливными автоматическими горелками.

Котел модели КДМ-150 представляет собой блок, в состав которого входит рама и теплоизолированная емкость с вертикально расположенным валом мешалки, который приводится во вращение от автономного двигателя. Емкость оснащена системой газового обогрева. Котел монтируется на шасси автомобилей КрАЗ-6444 или КамАЗ-55111 и может перевозить 9,2 и 6,6 т литой асфальтобетонной смеси соответственно.

Установка УРД-2М и котел КДМ-150 имеют высоту более 3 м, поэтому они могут загружаться литой асфальтобетонной смесью только из асфальтосмесителей ДС-645-2Г, ДС-1856, ДС-1859, позволяющих принимать такие крупногабаритные машины. Загрузка машин производится непосредственно из мешалки или ковшом скипового подъемника через промежуточный бункер-стрелку.

Особенности устройства дорожных покрытий

Доставленная к месту производства работ литая асфальтобетонная смесь выгружается в специальный асфальтоукладчик, которым она укладывается слоем заданной толщины. Германская фирма “Voegele” выпускает ряд моделей асфальтоукладчиков, специально сконструированных для укладки литой смеси. К ним относятся модели Super 82 GAF, Super 142 GAF, Super 1502 GAF и специальный укладочный комплект GADF, который выпускается в трех вариантах: GADF 1 – с колесно-рельсковой ходовой частью, GADF 11 – на гусеничном ходу, с автоматическим управлением движением и следящей системой контроля продольного и поперечного профилей дороги, контроля регулирования раздвижного бруса, GADF 111 – на гусеничном ходу и двух укомплектованных (расположенных за гусеницами) небольших укладочных агрегатов.

Фирма “Alfelder Eizenwerke” (ФРГ) выпускает отделочную машину для городских дорог и улиц модели Alfelder АЕ-GDF. Машина предназначена для укладки литого асфальта в покрытиях аллей, улиц, проездов, площадей, проезжих частей мостов. Достоинства этой машины – высокая производительность укладки смеси в дорожное покрытие, маневренность и удобство управления. Поворотные механизмы передвижения позволяют укладчику передвигаться в поперечном и в продольном направлениях и придают ей высокие ходовые качества на поворотах дороги. Благодаря возможности встречного вращения колес обеспечивается поворот машина на месте.

Такая машина (см. рис. 1) предназначена для устройства дорожных покрытий улиц, аллей, проездов (из литой асфальтобетонной смеси) шириной от 3 до 7,5 м, с плавным регулированием рабочей скорости до 3 м/мин. Промышленный двигатель фирмы “Фольксваген” с приводом от газа пропан, с шумопоглощением, делает машину экологически чистой. Разравнивающая балка, обогреваемая также пропаном, настраивается с помощью холодных винтов и может приспосабливаться к любому профилю дороги. Установка высоты укладки слоя литой асфальтобетонной смеси производится самотормозящимися ходовыми винтами с червячной передачей, благодаря чему исключена возможность изменения заданной высоты произвольно.

Перед началом работ по краям укладываемой полосы должны быть установлены упорные брусья, препятствующие расплыванию литой смеси. Брусья сохраняют о тех пор, пока температура уложенного слоя не снизится до 60-70°С.

Придание поверхности дорожного покрытия требуемой шероховатости осуществляется втапливанием в него черного щебня. Такая операция производится сразу же после прохода асфальтоукладчика. Для втапливания распределенного по поверхности покрытия щебня применяют только легкие катки. Расход щебня фракции 8-10 мм составляет 5-8 кг/м 2.

Применение добавок полимеров

В наибольшей степени это эффективно применительно к литому асфальтобетону. При применении полимеров (в частности, эластомеров) достигается повышение сдвиго- и трещиноустойчивости, а также коэффициента сцепления асфальтобетонного покрытия с автомобильными шинами.

Особенно важно применение добавок полимеров при использовании битумов, не обладающих необходимым комплексом структурно-механических свойств. Проведенные в СоюздорНИИ исследовательские и опытно-производственные работы (исследователи В. М. Слепая, Ю. Н. Питецкий) доказали перспективность применения в литом асфальтобетоне резинового порошка, получаемого в результате переработки изношенных автомобильных шин. Резиновый порошок вводили в асфальтобетонную смесь в количестве 3% (по массе) вместо равного количества минерального порошка. Величина структурного сцепления при введении резинового порошка резко возросла (в 5-8 раз). Прочность при сжатии при 50°С образца из литой асфальтобетонной смеси увеличилась на 60%. Резко вырос показатель сцепления. Он составил (по маятниковому прибору МП-3) для асфальтобетона без резинового порошка – 55, с резиновым порошком – 72. Опытные участки дорожных покрытий из песчаного литого асфальтобетона с применением резинового порошка показали высокие эксплуатационные качества.

Источник: © Строительство и недвижимость

свойства, структура, технология приготовления и укладки смеси

Литая асфальтобетонная смесьСуществует множество способов укладки и ремонта дорожного покрытия с использованием различных материалов. Одним из них является литой асфальтобетон, который отличается от других материалов способом приготовления и технологией укладки. В связи со своей дороговизной и обязательным наличием специальной техники применяется этот дорожно-строительный материал очень редко.

История появления материала

Применять этот материал в европейских городах стали довольно давно, еще в начале XIX века. В те времена во Франции, Германии и Швейцарии были обнаружены залежи известняка, в котором содержался природный битум или тяжелая нефть. Чтобы его сварить, изготовляли специальные большие котлы, а укладку литого асфальта проводили вручную.

Впервые его уложили в городе Лионе, а чуть позже в Лондоне и Париже. Большинство горожан в штыки встретило это новшество, так как им не нравились постоянно дымящиеся котлы, а в летнюю жару к асфальту прилипала обувь, приходив в негодность. Тот факт, что гораздо снизился шум от повозок и цокота копыт лошадей, приносил все большую популярность этому материалу.

Как заливают литый асфальтБлиже к середине XX века особенно успешно это производство было налажено в Германии, где постоянно совершенствовали методы его приготовления и укладки. Именно в это время был изобретен и применен первый механический асфальтоукладчик для литого материала. Чуть позже стало возможным проводить бесшовную укладку шириной до 12 м и дорожные работы были сконцентрированы на скоростных магистралях.

При этом литая асфальтобетонная смесь насыщалась щебнем, что придавало покрытию высокую шероховатость и длительный срок службы. К сожалению, в России этот материал не получил широкого практического применения, кроме строительства ряда мостов, хотя в разработке были задействованы несколько научных центров страны.

Классификация и структура литого асфальта

От обычных асфальтобетонов этот материал отличается повышенным содержанием битума, составляющего по массе до 7,5—10%. А также почти треть в составе асфальта занимает минеральный порошок. По размерам и количеству применяемого щебня материал разделяют на 3 типа:

  1. Преимущества литого асфальтаИспользуется самая крупная фракция щебня размером до 20 мм, составляющая до 50% объема общей массы смеси. Применяется при строительстве новых дорог и ямочного ремонта.
  2. Размер минералов достигает до 15 мм и их доля в смеси до 30%. Используется как при укладке дорожного покрытия, так и для обустройства тротуаров.
  3. До 15% от общего объема материала составляет мелкая фракция щебня — до 10 мм. В основном применяется для укладки тротуаров тонким слоем.

Прочность литого асфальта определяется свойствами вяжущего вещества или микроструктурой. Это свойство и отличает его от традиционного асфальта, где основную роль играют размеры и количество песка и щебня. При увеличенном содержании битума эту смесь можно рассматривать как вязкую жидкость, не требующую уплотнения.

Свойства дорожной смеси

В сравнении с традиционным асфальтобетоном этот материал обладает рядом преимуществ. Он практически не горит, так как имеет меньший коэффициент теплопроводности. Стоит также отметить следующие его свойства:

  1. Что представляет собой литой асфальтВ отличие от обычного асфальта, отлично препятствует проникновению влаги через толщу слоя.
  2. При укладке литого асфальта слоями благодаря межмолекулярному взаимодействию происходит полное прилипание их между собой, образуя единое целое.
  3. В течение долгой эксплуатации не образует трещин, что нехарактерно для традиционного асфальта.
  4. Материал способен гасить колебания, играя роль демпфера.
  5. Он устойчив к воздействию солей, бактерий и является экологически чистым продуктом.

Применение литого асфальтаИспользование в составе модифицированного термоэластопластами битума позволяет получить более долговечный материал. Наряду с достоинствами, литой асфальт и технология укладки обладает некоторыми недостатками. Повышенная стоимость, наличие специальной дорогостоящей техники приводят к тому, что очень часто от этого вида асфальта отказываются, используя традиционные методы и материалы.

Приготовление и технология укладки

Литой асфальтобетон изготавливают на основе битумов с высокой вязкостью, что подразумевает применение высоких температур для смешивания ингредиентов. При этом, если смесь перегреть, то произойдет изменение ее свойства. Поэтому технология подразумевает нагревание ингредиентов до минимальной температуры.

Так, диапазон прогрева битума составляет 160—180° C вместо 250° C, а остальные ингредиенты нагревают до 190—240° C. В итоге общая температура готовой смеси составляет 200—220° C, которую считают тоже чрезмерной. Снижение общей температуры до 170—190° C достигают при помощи активированного минерального порошка.

Достоинства литого асфальтаСмешивают подогретые ингредиенты в специальных бункерах на асфальтобетонных заводах. Транспортировка до места применения происходит в специальных теплоизолированных миксерах. На объекте этот материал выгружают в горячем состоянии и разравнивают вручную или специальной техникой.

Для повышения шероховатости и коэффициента сцепления сверху добавляют щебень, который впоследствии утапливается легкими механическими катками. Если слой тонкий, то в таком случае добавляют сверху дробленный песок. Кроме автомобильных дорог, этот материал применяют при гидроизоляции резервуаров и тоннелей, а также в качестве напольного покрытия как в производственных, так и жилых помещениях.

Выбор асфальтового покрытия — мнение эксперта

01 Окт

Технология ямочного ремонта способом пропитки

В процессе ремонта дорожного полотна для устранения небольших по площади и масштабам дефектов используется ямочный ремонт, главной задачей которого […]

Подробнее

21 Мар

Ручной заливщик швов: что такое, зачем используется? Преимущества, недостатки, применение. Фото и видео работы

Качество дорожных покрытий волнует всех, кто садится за руль. Хорошие дороги – это не роскошь, а самая настоящая жизненная […]

Подробнее

31 Мар

Защита асфальтобетонного покрытия дорожного полотна от износа и погодных условий

Движение на автомобиле по зеркально-гладкому, идеально ровному дорожному полотну – не только большое удовольствие, но и гарантия безопасности. К […]

Подробнее

28 Авг

Технология укладки холодного асфальта

Наиболее распространенной технологией создания дорожного полотна является горячее асфальтирование. При этом в определенных случаях такой способ невыгоден. В первую очередь […]

Подробнее

22 Дек

Почему важно вовремя заделывать трещины в асфальте?

Трещины являются наиболее распространенным типом деформации асфальтобетонного покрытия. При этом такой дефект может появиться не только на покрытиях, долгое время […]

Подробнее

09 Июл

Технология строительства грунтовых дорог

Несмотря на интенсивное развитие отрасли дорожного строительства, для многих населенных пунктов России грунтовые дороги остаются жизненными реалиями. Строительство такого вида […]

Подробнее

03 Фев

Прокладка новых и ремонт существующих инженерных сетей под действующими автодорогами

Для современного мира характерен бум строительства, при котором постоянно возводятся микрорайоны и жилые комплексы, расширяются территории городов и реконструируются […]

Подробнее

06 Дек

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей

Ремонт дорожного покрытия, предполагающий нарезание карт, сегодня объективно является самым эффективным, менее затратным и долговечным. Работы выполняются при помощи […]

Подробнее

27 Дек

Технология и материалы для заделки трещин в асфальте

Сетка трещинок на асфальте – картина, знакомая многим. Даже самое гладкое и качественное дорожное покрытие, спустя некоторое время, неизбежно […]

Подробнее

30 Июл

Укладка тонкого слоя (слоя износа) дорожного покрытия

Согласно проведенным российским исследованиям, скользкость дорожного покрытия является первопричиной возникновения множества дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Обеспечение безопасности дорожного […]

Подробнее

ТУ 5718-002-04000633-2006 «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон»

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской област

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

Состав асфальтобетона

От дорожного покрытия требуется прочность и надежность, оно должно выдерживать многотонную нагрузку и не деформироваться под воздействием природных явлений. Асфальтобетон обладает именно такими свойствами и поэтому используется при строительстве дорог. Асфальтобетонная смесь различается по составу, каждый вид предназначен для определенных дорожно-строительных работ. «Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы» — так звучит тема данной статьи.

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

Общие сведения об асфальтобетонной смеси

Во всем мире асфальтобетон является самым оптимальным материалом для создания и ремонта пешеходных и проезжих зон, территорий при аэродромах и взлетных полос. Качество покрытия зависит от многих факторов: соблюдены ли технологии укладки и состава смеси, добавляются ли в нее дополнительные компоненты, повышающие стойкость и пластичность материала. Основу асфальтобетонной смеси составляют измельченный в крошку гравий (или щебень) и песок, связывает эти компоненты битум. Подбор компонентов неслучаен, каждый отвечает за определенные задачи:

  1. Битум исполняет роль «клея», связывающего твердые и сыпучие компоненты. Получить битум можно при разработке природных асфальтовых залежей или путем химического синтеза нефтепродуктов.

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

  1. Щебень и песок заполняют пустоты, усиливая конструкцию и обеспечивая ее долговечность. Если данных компонентов в смеси недостаточно, асфальт не держит форму уже на этапе укладки, а в дальнейшем механическая прочность становится еще меньше.

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

Внимание! Слишком большое количество щебня и песка также пагубно для состава асфальтобетона. В этом случае покрытие крошится и быстро изнашивается.

  1. Минеральный порошок получают при размалывании известняка, шлаков и доломитов. Он необходим для придания битуму меньшей текучести. Кроме того, порошок позволяет существенно сократить расход битума.

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

Нужно отметить, что асфальтобетонные смеси используются не только для создания нового дорожного полотна, литой асфальт подходит для ремонта – он не требует уплотнения и выравнивания и не создает перепадов с уровнем старого покрытия.

Современные технологии изменили асфальтобетон

Современный мир диктует свои правила. Ремонт дорог (или укладка новых) желательно проводить быстро, без погрешностей и делать это в любую погоду. Литой асфальтобетон отвечает всем требованиям. Соответствующий ГОСТ Р 54401-2011 регламентирует технологию укладки без уплотнения.

Пластичность смеси обеспечивается ее высокой температурой – 190 и повышается за счет еще большего нагревания.

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

Состав включает большее количество полимерных добавок и битума, но при этом уменьшается доля минералов, что минимизирует зернистость. Повышенная тягучесть позволяет не уплотнять смесь.

Для связки всех компонентов литого асфальта применяется полимерно-битумная смесь. Она также усиливает покрытие, наделяя его повышенной износостойкостью, не допуская быстрого появления трещин в течение эксплуатации.

Важно! Только неукоснительное соблюдение технологии производства литого асфальтобетона позволит получить прочное покрытие. Любое нарушение состава ведет к изменению свойств.

Декорирование дорожных покрытий, тротуаров, площадок

Асфальтобетон может использоваться не только для стандартных типов покрытий, но и при создании особого дизайна пешеходных зон. С помощью цветного асфальта наносится разметка на проезжей части.

Нестандартный вид покрытия получается путем тиснения или рифления, цвет придают минералы и цветные инертные материалы. Яркость оттенков регулируется осветлением битума или использованием искусственного.

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

Главным недостатком данной технологии является ее высокая стоимость. Для сокращения расходов цветные гранулы не добавляются в основную смесь на стадии изготовления. Крошку втирают в верхний слой уже положенного, но не застывшего асфальта.

Физико-механические характеристики

ГОСТ 9128-97 фиксирует нормативы физических параметров, соблюдение которых влияет на качество полученной асфальтобетонной смеси:

  1. Плотность состава варьируется в зависимости от типа песка. Шлаковый дает плотность 2300 кг/м3, а кварцевый — 2100 кг/м3. Как видно, шлаковый песок лучше уплотняет смесь. Данные показатели важны при количественных расчетах материала перед его изготовлением.
  2. Нормы расхода материала при укладке прописаны в СНиПе 3.06.06-88.

ГОСТ 9128-97 регулирует вес смеси, он не должен превышать 2000-2200 кг/м3.

Важно! Возможны погрешности ввиду геодезических особенностей участка и используемой марки асфальта.

Расход дорожной смеси

При выведении средней величины расхода материала учитываются толщина слоя и площадь участка, структура исходной и конечной поверхностей.

Основная формула для горячего материала выглядит так:2 участка требует 25 кг асфальтобетона для укатки слоя толщиной 1 см.

Расход холодного асфальтобетона выше в 4 раза, но это компенсируется его эксплуатационными характеристиками и особенностями укладки.

Несмотря на наличие формулы и регулирующих стандартов, расчеты объемов производятся специалистами после тщательного изучения участка. Нередко требуется лично посетить место будущей стройки, чтобы учесть все геодезические нюансы.

Прочный асфальтобетон с низкой себестоимостью

Продлить срок службы часто используемого дорожного покрытия (например, трасса между городами) можно путем долевого изменения состава классической асфальтобетонной смеси. Увеличение количества измельченного щебня повышает износостойкость полотна и усиливает сцепление. ГОСТ 31015-2002 определяет пропорциональную составляющую щебня, она может доходить до 80%. Также в состав добавляется мастика, ее доля составляет до 7,5%. Для снижения расхода материала используются целлюлозосодержащие добавки.

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

Основные составляющие заявлены в названии: «щебеночно-мастичный асфальтобетон», укладка производится в горячем виде. Высокое качество дорожного полотна из ЩМА является причиной приоритетного использования именно этой смеси для укладки международных трасс и взлетных площадок аэропортов.

Что входит в состав асфальтобетона?

Состав смеси предусматривает пропорциональные изменения в зависимости от характеристик строящегося участка и используемого на нем асфальтобетона.

Вяжущее вещество

Для связки сыпучих компонентов применяется смолоподобный продукт – битум. Каждая марка асфальта предусматривает свою величину, но не более 6% битума на всю смесь. Задача битума в обеспечении прочности, пластичности и влагостойкости дорожного покрытия.

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

Использование битума в разных пропорциях приводит к получению асфальтобетонной смеси с различными характеристиками. Делается это для облегчения работы с материалом в разных климатических зонах, а также для повышения прочности готового дорожного полотна.

Битум может быть вязким или жидким. При нагревании материала вязкость уменьшается. Жидкий битум используется в зимнее время. Добавляются растворители и присадки, которые возвращают битум в вязкое состояние при затвердевании.

Каменный наполнитель

Основа любой асфальтобетонной смеси – это различный по фракциям щебень и гравий. На консистенцию влияет каждая мелочь: размер и форма камней, их происхождение, характеристики сопротивляемости. Не последняя роль у процентного соотношения компонентов.

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

  • Осадочные и метаморфические породы подходят для производства материалов высокой плотности.
  • Щебень из шлака или гравия невозможно использовать для высокоплотного слоя покрытия.

Зерновой состав тщательно проверяется. Соотношение зерен по диаметру, процент пыли и глины в составе влияет на качество покрытия. Недопустимо чрезмерное количество пластинчатых или игольчатых зерен. Согласно ГОСТу 8267, а также ГОСТу 3344 процентное содержание таких зерен не должно превышать 15% для плотной смеси, 25% для типа Б и 35% для типа А.

Песок

Нормативные данные прописаны в ГОСТ 8736. Песок обязательно входит в состав любой разновидности асфальтобетонной смеси. При том одинаково возможно использование отсева или карьерного материала.

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

  • В зависимости от необходимой пористости используется материал разного класса прочности, чем выше пористость, тем ниже класс: от 800 или 1000, до 400.
  • Глина в смеси влияет на морозостойкость, поэтому диаметр таких частиц не превышает 0,16 мм. Плотные смеси допускают содержание до 0,5 %, а пористые 1%.

Минеральный порошок

Цементная пыль применяется для заполнения мельчайших пустот в асфальтобетоне для обеспечения прочности покрытия. Зерна в размере не превышают 0,074 мм. Основные производители этого компонента —  цементные и металлургические предприятия. Материал собирается при помощи системы пылеуловителей. ГОСТ 16557 регламентирует основные характеристики.

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

Дополнительные компоненты

Изменение классического состава возможно для придания асфальтобетону специфических особенностей. В этом случае добавляются компоненты, которые можно разделить на 2 типа:

  1. Специально разработанные для стабилизации или продления срока эксплуатации, пластификаторы. Этот тип компонентов дороже.
  2. Вторичное сырье, например, переработанные покрышки и сера. Стоимость таких компонентов ниже.

Как проходит производство асфальтобетонных смесей?

Прежде, чем приступить к производству смеси, проводится анализ будущего покрытия согласно его основному назначению. Состав асфальтобетонной смеси для тротуара будет существенно различаться от смеси для автобана.

Технологический процесс состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка минеральных материалов, в нее входит сушка и нагрев.
  2. Подготовка битума. При подаче вяжущее вещество распыляется для равномерного обволакивания каждой фракции.
  3. Порционное деление всех компонентов.
  4. Смешивание всех компонентов, длительность варьируется в зависимости от зернистости. Очередность добавления компонентов влияет на качество смеси. Лучший эффект достигается единовременным смешиванием всех составляющих.
  5. Погрузка смеси в специальные бункеры или сразу в кузова самосвалов.

Асфальтосмесительный завод Ni-твердый чугунный смеситель

асфальтосмесительная установка из низкотвердого чугуна

асфальтосмесительная установка из низкотвердого чугуна, смесительная лопасть:

1, все виды асфальтосмесительной установки из низкотвердого чугуна для деталей оборудования дорожной техники;

2, хорошее качество и конкурентоспособные цены;

3, с хорошей износостойкостью

4. Все типы асфальтосмесительных установок Лопастная мешалка из чугуна из твердого чугуна

5.Лопасть смесителя, рычаг смесителя, вкладыш смесителя

Спецификация:

5

Твердость: 52-62 HRC

Удлинение при разрыве: 1%

сертификация: ISO9001: 2008

прочность на растяжение: 380 Н / мм2

стандарт: CN : KM TB Cr 15-25-GT

США: ASTM A532, класс 2, тип D

Значение ударного воздействия (сопротивления):> 5 ak N.M / CM2

Прочность на изгиб:> 600 ak N.M / CM2

Марка костюма: BHS, SICOMA, YKYC, LIEBHERR, TAKA, SANY, NFLG, FYG, DG; АММАНН, НИККО, АКП, МАРИНИ; ABG, VOEGELE, DEMAG

Жесткость:

50-62HRC

Срок службы:

производиться более 200000 кубометров бетона или 300000 тонн асфальта

Материал:

Хром

Стандарт:

CN: KM TB Cr 15-25-GT

США: ASTM A532, класс 2, тип D

Прочность удлинения:

380 Н / мм 2

Удлинение при разрыве:

1%

Величина ударного воздействия (сопротивления):

> 5 ak N.М / см2

Прочность на изгиб

> 600 ак нм / см 2

Сертификация:

ISO9001 2008

металлографический

МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ПОЛЕЗНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ

0

M + M7C3 + M23C6

.> 600

52-62

6-8 лет

сертификация

ISO9001: 2008

материал

Hi-chrome

стандартный международный пакет

О наших услугах:

1) OEM и ODM приветствуются;

2) возможен индивидуальный дизайн;

3) ответим на ваш запрос в течение 24 рабочих часов;

4) Опытные сотрудники ответят на все ваши вопросы, свободно владея английским языком.

Наше преимущество:

1. Более 15 лет профессионального опыта производства на собственном заводе.

2. Производство 100% первичного материала, доступный вторичный материал, высокое качество, хорошая поверхность и цвет

3.GB/T 19001-2008; Сертификация ISO 9001: 2008.

4.Конкурентоспособная цена, в наличии, быстрая доставка и отличный сервис.

5. OEM доступны. Доступен специальный символ: в соответствии с различными требованиями с различным применением, цвет, размер, форма и специальные характеристики могут быть настроены, такие как защита от УФ, антистатика и т. Д.

Контрольно-испытательное оборудование

Введение в компанию

Мы производим широкий спектр запасных частей для дозирующих заводов. Эти детали производятся в соответствии с международными стандартами качества

в соответствии со спецификациями

наших клиентов. Мы гарантируем, что поставляемые нами запасные части для бетонных заводов соответствуют высшим стандартам качества

, и оказываем первоклассное обслуживание на работе.Наш бетонный завод

Запасные части устанавливает стандарты качества в отрасли. Запасные части для нашего бетонного завода

Детали включают в себя следующие продукты:

Износостойкие стальные отливки смесителя,

Износостойкие пластины и нижняя плитка,

Прокладка подшипника смесителя / Асфальтосмесительная установка периодического действия

Бетоносмеситель с износостойким кольцом, левый крестовина arm

детали с высоким содержанием хрома и детали с высоким содержанием марганца

мотор смесителя коррозионно-стойкие запасные части Liebherr

детали, изнашиваемые для оборудования для производства строительных материалов и т. д.

Manahan Huadong Wearresisting Alloy Co., Ltd — известная компания по производству бетонных смесей.

Производители запасных частей и деталей для асфальтоукладчиков в Китае. В наш ассортимент входят такие детали, как сковорода

, держатели смесителя, пружинные держатели, лопаты для смешивания, элементы лопастей шнеков и т. Д. Мы хорошо

оснащены передовыми технологиями и превосходным дизайном для изготовления этих запасных частей.

Мы также можем изготавливать запасные части по индивидуальному заказу наших клиентов. Поскольку эти детали имеют жизненно важное значение для процессов

наших клиентов, мы гарантируем, что эти запчасти будут прочными, долговечными, эффективными и устойчивыми к коррозии

.Эти детали также проверяет наш отдел качества на предмет безопасности и эффективности.

FAQ

1. Q: Вы фабрика или торговая компания?
A: Мы на заводе

2.Q: У вас есть экспортная лицензия?

A: Да, были.

3.Q: Где находится ваш завод? Как я могу там побывать?
A: Наш завод расположен в Западном промышленном парке, город Боуанг, район Боуанг, город Мааньшань, провинция Аньхой, Китай (материк).Приглашаем всех наших клиентов из страны или за границу к нам в гости!

4.Q: Можете ли вы сделать наш продукт для литья асфальтобетонных заводов из твердого чугуна?
A: Пришлите свои чертежи, стандарты и требования.

5.Q: Как работает ваша фабрика в отношении контроля качества?
A: Качество является приоритетом. Сотрудники компании Huadong Wear-Resisting Alloy Co., Ltd всегда придают большое значение контролю качества с самого начала

Почему вы выбираете нас?

1, выбор химического состава является научным

2, точная технология контроля температуры

3, передовая технология термообработки

4, передовая технология плавления и очистки

5 , усовершенствованный способ тестирования

6, передовая техника и обладающий для плавки

.

Первоклассное мобильное асфальтосмесительное оборудование

1 Применения:

Асфальтосмесительная машина может смешивать новый асфальт для обслуживания дорог, а также может использоваться для переработки старого асфальта: штабелирование, хранение, нагревание и перемешивание.

Дизель-генераторы с электрическим запуском для решения проблем с питанием в полевых условиях, могут в любое время и в любом месте ремонтировать дорожную яму, доступ к ним после окончания работы обеспечивается, обеспечивая плавное движение по дороге. Его функция более заметна, особенно в холодную зиму.

2 Введение:

2.1 Мобильная асфальтосмесительная машина QLB — это новый продукт, разработанный нашим подразделением и сочетающий характеристики

внутренних автомобильных дорог.

2.2 Автоматическое управление, полный компьютерный мониторинг, автоматическое измерение, точное измерение, высокая надежность, компактная конструкция

, легкость перемещения, хороший эффект перемешивания, является идеальным оборудованием для строительства дорог высокого качества

и технического обслуживания.

2.3 Смесительный модульный дизайн, полностью герметичный, так что весь внешний вид красивый, улучшенный шумоизоляционный и пыленепроницаемый

.

2.4 В основной рабочей зоне используется электронный мониторинг, повышается общая безопасность и снижается трудоемкость

рабочих, улучшаются условия труда.

2.5 Ключевые компоненты используют импортные компоненты, система управления использует программируемый контроллер и профессиональный промышленный компьютер

, который можно использовать для автоматического управления взвешиванием, смешиванием и подачей.

2.6 Гильза смесительного цилиндра и смесительный рычаг, лопасть изготовлена ​​из высокотемпературного износостойкого чугуна, длительный срок службы.

Отдельный метод дозирования для взвешивания заполнителя, минерального порошка и асфальта, чтобы обеспечить точность и надежность

ингредиентов. Для горячего заполнителя, шлака используется двойная цепная лебедка с автоматическим натяжным устройством.

3 Состав:

Drag style: с торможением задней оси, тяговым усилием штатива.

4 Характеристики:

Модульная, удобная сборка, разборка и перенос, работа в электрическом шкафу управления.

5 Технические характеристики:

Работа шкафа электрического управления

02

Модель

QLB-5

QLB-8

Производительность

5T / Hour Час

Поворотный барабан

1.Диаметр 4 м x 1,3 Длина

Диаметр 1,5 м x 1,3 Длина

Производительность смешивания

250 кг / время

400 кг / время

Время смешивания

3 Минуты / Время

3 Минуты / Время

Подача заполнителя

С помощью подъемного бункера

Подача битума

С помощью битумного насоса

Тип дизельного топлива

Метод удаления пыли

Циклон и вода

Характеристики

Модульная, удобная сборка, разборка и транспортировка

Рабочий тип

9 0002 Прерывистый

Общая мощность

25 кВт

40 кВт

Вес

4500 кг

5000 кг

3000x1800x2800 мм


000

000

000

000

000

000

000 .

China Cold Mix Asphalt, Холодный асфальтобетонный завод с заводской ценой

Q: В какие страны экспортируется ваше оборудование?

A: Таиланд, Филиппины, Индонезия, Мьянма, Россия, Бангладеш, Казахстан, Узбекистан, Россия, Румыния, Сомали, Кения, Малави, Нигерия, Того, Мозамбик, Оман, Южная Африка, Америка, Перу, Чили, Колумбия, Венесуэла, Австралия и т. Д.

Вопрос: Сколько рабочих требуется для эксплуатации одного комплекта асфальтобетонного завода?

A: 1 машинист погрузчика, 1 механик, 1 электрик, 1 руководитель, 1 оператор всего завода.

Q: Сколько дней уходит на установку одного комплекта асфальтового завода?

A: Около 20-30 дней, в зависимости от местной ситуации.

В: Предоставляете ли вы услуги по монтажу и обучению за рубежом?

A: Да, мы можем отправить в вашу страну опытных инженеров, провести монтажные и пусконаладочные работы и обучить ваших рабочих работе с установкой.

Q: Сколько времени занимает доставка?

A: 30-40 дней, в зависимости от конфигурации.Мы обещаем доставку вовремя.

В: Можете ли вы бесплатно прислать мне запасные части?

A: Некоторые запасные части будут отправлены вам бесплатно вместе с асфальтовыми заводами.

Q: Как легко добраться до вашего завода по производству асфальта?

A: В нашем городе есть аэропорт. Если по воздуху, из Гуанчжоу / Пекина / Шанхая можно лететь не более 2 часов. Также вы можете прилететь в Чжэнчжоу, мы отправим вас за вами на машине.

В: Могу ли я посетить ваш завод?

A: Конечно. Мы тепло приветствуем вас посетить наш завод. И мы предоставляем вам отличные услуги, такие как встреча в аэропорту, бронирование отелей и т. Д.

Q: Каков срок гарантии на ваш асфальтовый завод?

A: 12 месяцев

Q: Какие условия оплаты вы принимаете?

A: Мы принимаем T / T, L / C, D / A, D / P, Western Union, MoneyGram и другие способы в зависимости от практической ситуации.

.

Китайская асфальтосмесительная установка для горячей смеси

Китайская асфальтосмесительная установка для горячей смеси

Описание продукта

Внедрение установки для асфальтосмесительной установки

Асфальтосмесительная установка для горячей смеси серии LCB имеет высокую степень автоматизации, точных измерений и высокой надежности. Это идеальное оборудование для строительства и обслуживания дорог высокого качества.Асфальтобетонный завод — это новый продукт, разработанный нашей компанией путем внедрения передовых международных технологий и сочетания характеристик отечественных автомобильных дорог.

Подробная информация о асфальтосмесительной установке

Асфальтосмесительный завод периодического действия серии LCB В его основных компонентах, таких как горелки и датчики, используются компоненты ведущих мировых брендов. В системе управления используются программируемые устройства и управляющие компьютеры.Он может автоматически и вручную контролировать взвешивание, смешивание и разгрузку материалов в процессе производства; Вкладыши и лопасти смесителя изготовлены из отливок из высокопрочного износостойкого сплава, а смесительные лопасти — из легированной стали, имеющей длительный срок службы. Для взвешивания заполнителя принят накопительный метод измерения, для взвешивания порошка и асфальта принят отдельный метод измерения, чтобы обеспечить точность и надежность дозирования; Ковшовая двойная цепная тали и автоматическое натяжное устройство используются для горячего заполнителя и минерального порошка.Система сгорания оборудована горелками для легкого / тяжелого мазута / угля. Система пылеудаления включает гравитационное удаление пыли, циклонное удаление пыли, удаление водной пыли и удаление пыли мешочного типа. Бункер для готовой продукции имеет множество комбинаций, например, с боковым и нижним креплением (30, 60, 80, 100, 120, 240 тонн), на выбор пользователя.

Преимущества асфальтосмесительной установки

1.Общая планировка компактная, новая конструкция и небольшая площадь. Легко установить и перенести.
2. Питатель холодного заполнителя, смесительная установка, склад готовой продукции, пылеуловитель и асфальтовый бак — все это модульные конструкции, которые легко транспортировать и устанавливать.
3. Сушильный барабан имеет профилированную конструкцию лопастей, которая способствует формированию идеальной материальной завесы, которая может полностью использовать тепловую энергию и снижать расход топлива; принимает импортные устройства сгорания, которые имеют высокий тепловой КПД.
4. Вся машина использует точные электронные измерения.
5. В системе электрического управления используются импортные электрические компоненты, которыми можно управлять с помощью точной программы, индивидуально и с помощью микрокомпьютера.
6. Редуктор, подшипники и горелки, пневматические компоненты, мешки для пылеулавливания и т. Д., Которые расположены в основных частях машины, являются импортными и полностью гарантируют надежность всего комплекта оборудования.
7. Объем бункера и количество бункера могут быть выбраны пользователем (8 кубических, 10 кубических, 18 кубических по желанию), и он может быть оснащен до 10 бункерами.
8. Бункер имеет раздельную конструкцию, что позволяет эффективно уменьшить транспортировочный размер и обеспечить объем бункера.
9. Используется бесшовная кольцевая лента, обеспечивающая надежную работу и длительный срок службы, ленточный конвейер для извлечения спроектирован с плоскими ремнями и перегородками для легкого обслуживания и замены.

DuPont TAMAX Needle Felt

Модель LCB1000
Номинальная производственная мощность 80T / H
Общая мощность

≈255 кВт

Бункер холодного питателя

4×6.8 м³

Сушильный барабан

Φ1,5 м x 7,3 м

Горелка Тяжелое / дизельное топливо
Мешковая камера

Main Tower

4 сортировки
4 горячих бункера

Производительность смешивания: 1000 кг / партия

/ цикл перемешивания

Смешивание: 2 горизонтальных смесительных вала, двухмоторный привод с синхронным редуктором

Битумная система Теплопроводное масло для отопления, горизонтальный битумный бак объемом 40 м³

Система наполнения

Наложение вертикального бункер наполнителя (переработанный наполнитель + новый наполнитель)

Система управления

ПЛК + HMI (стандарт)

Упаковка и отгрузка асфальтосмесительной установки

Упаковка и доставка

Информация о компании

Uberdura Machinery Co., Ltd., являющаяся дочерней компанией Henan Road King Electromechanical Manufacturing Co., Ltd, является профессиональным поставщиком решений в области дорожно-строительной техники с производственной площадью 39800 м2. Она занимается исследованиями и разработками, производством и продажей дорожно-строительной техники с 2002 года. Основная продукция включает в себя завод по производству асфальта, мобильный завод по производству асфальта, барабанный завод по производству асфальта, роторную горелку для порошкового угля и горелку для жидкого топлива.

FAQ

Q: Сколько дней уходит на установку одного комплекта асфальтобетонного завода?

A: Примерно 15-20 дней, в зависимости от местной ситуации.

Q: Предоставляете ли вы услуги по установке и обучению за рубежом?

A: Да, мы можем отправить в вашу страну опытных инженеров, провести установку и ввод в эксплуатацию, а также обучить ваших рабочих работе с установкой.

Q: Сколько времени занимает доставка?

A: 30-40 дней, в зависимости от конфигурации.

Q: Как попасть в цех?

A: Наш завод находится в городе Наньян, провинция Хэнань. В нашем городе есть аэропорт.Если по воздуху, то из Гуанчжоу / Пекина / Шанхая можно лететь 1,5 часа.

Q: Могу я посетить ваш завод?

A: Конечно. Мы тепло приветствуем вас посетить наш завод. И мы можем организовать все готово к вашему приезду.

Q: Каков срок гарантии на ваш асфальтный завод?

A: обычно 12 месяцев

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2011-2019. ООО «Талицкий кирпич»