Машина затирочная – Затирочные машины в России. Сравнить цены, купить промышленные товары на маркетплейсе Tiu.ru

Затирочная машина по бетону (для затирки бетонного пола)

Затирочная машина по бетону – специальное оборудование, которое используется при выполнении отделочных работ для выравнивания и реализации финишной обработки разнообразных бетонных поверхностей. Благодаря оборудованию удается сделать стяжку более гладкой, ровной, прочной.

Машины бывают ручными и самоходными, отличаются по конструкционному исполнению, производительности, цене и другим параметрам, но работают все по одному и тому же принципу. Они предназначены для заглаживания стяжки, находящейся в полусухом виде.

Таким образом стяжка готовится к последующей отделке, выравнивается, упрочняется.

Машины для затирки бетона

После заливки и вибропрессования, в процессе первоначального схватывания бетон обрабатывают затирочным оборудованием с целью формирования в минимальные сроки идеально гладкой, ровной поверхности полов без пыли.

Поверхность бетона уплотняется путем воздействия специальных элементов машины на высокой скорости. Шлифовка считается экономически выгодным и эффективным вариантом отделки.

Виды

По типу двигателя машины бывают бензиновыми, дизельными и электрическими. Каждый вариант отличается определенными преимуществами и недостатками, особенностями.

Типы затирочных машин по типу привода:
  1. Электрические – работают от обычной сети, используются обычно в помещениях, часто это модели средней мощности, не требуют обеспечения специальной вентиляции. Если работы планируется выполнять на улице, придется позаботиться про генератор.
  2. Бензиновые – с ними работают на открытом воздухе, они мобильны, но в помещении используются очень аккуратно (требуется специальная система вентиляции), предполагают быструю обработку внушительных площадей.
  3. Дизельные – встречаются реже всего. Обычно их выбирают те, у кого есть возможность и желание использовать дизельное топливо, могут быть разными по производительности и параметрам.

Затирочная машина для бетона может быть одно/двухроторной. Во внутренних помещениях используются обычно однороторные агрегаты, они могут отличаться по виду установленного двигателя и его мощности, комплектуются рабочими дисками диаметром от 600 до 1200 миллиметров.

Основная особенность однороторных агрегатов – ручное выполнение работ. В работе с машиной оператор постоянно должен находиться рядом с ней, контролировать процесс передвижения устройства и шлифовки.

Бензиновые модели оснащают двигателями внутреннего сгорания, объем которых составляет 120 см3, а мощность равна 4-11 л.с. Электрические же затирочные машины работают на переменном токе 220/380 В, демонстрируют 750-2000 Вт.

Двухроторные машины по бетону выполнены чаще всего в виде высокотехнологичного самоходного агрегата, который оборудуется бензиновым (реже дизельным) двигателем, рабочий объем составляет 390-1370 см3. Мотор посредством ременной/червячной передачи движет два редуктора, находящиеся внизу установки, а они приводят в движение сменные шлифовальные/затирочные диски.

Основные характеристики двухроторной затирочной машины:
  • Используется для обработки бетонных стяжек площадью от 700 квадратных метров.
  • Демонстрирует рабочий захват до 200 миллиметров, сокращая временные и трудозатраты на обработку.
  • Устройство всегда выполняют в формате автономной самоходной машины.
  • Обычно пульт управления находится в центре установки сверху, есть также комфортное кресло для оператора, слева и справа расположены рычаги управления и контроля.
  • Агрегат заводится ключом на панели пульта управления.
  • Многие модели оснащают фарами высокой мощности спереди и сзади, поэтому шлифовать и обрабатывать бетон можно даже ночью в темноте.
  • Все установки обязательно предполагают систему блокировки привода (актуально в случаях, когда оператор покидает рабочее место).

Нужно помнить, что заглаживающая машина для бетона не может использоваться для обработки полимерного пола, так как входящие в его состав полиуретановые и эпоксидные смолы высокой вязкости способствуют быстрому приходу в негодность оборудования.

Затирочные машины могут также отличаться по диаметру ротора – значение находится в диапазоне 30-120 сантиметров (чем диаметр больше, тем более эффективна работа механизма).

Устройство и принцип работы

Затирочная машина по бетону типа «вертолет» нужна для упрочнения бетонной стяжки, придания ей гладкости и ровности. Выступающее после заливки «молочко» может вызывать расслоение бетона в процессе эксплуатации.

Затирочная машина же благодаря работе шлифовальных дисков на частых оборотах (с определенным вертикальным давлением, высокой скоростью) втирает материалы верхних слоев стяжки в тело бетона, шлифует и сглаживает неровности.

Основные элементы ручной затирочной машины:
  • Рама и рукоятка, где расположено устройство для управления. Выполняют несущую функцию, так как именно к этим элементам крепятся основные механизмы. Обычно выполнены в форме диска с длинной ручкой, но могут быть и другие конфигурации.
  • Двигатель достаточной мощности – чаще всего бензиновый или электрический.
  • Ротор (насадка) – для выполнения основной работы по затирке бетона по типу вентилятора.

Затирочные машины самоходного типа могут быть выполнены в самых разных моделях и конфигурациях, обычно представляют собой небольшую единицу спецтехники, которая самостоятельно передвигается и предоставляет максимум комфорта оператору при условии высокой производительности.

Этапы затирки бетонных полов

Затирка бетона осуществляется по определенному алгоритму, который соблюдать нужно, независимо от масштабов и особенностей выполнения работ.

Как выполняется затирка бетона машиной:
  • Через 3-7 часов после заливки (как только бетон приобретет начальную прочность – глубина следа составляет примерно 3-4 миллиметра) выполняется грубая шлифовка.
  • Диск втирает топпинг (специальный состав для отделки) и делает пол более прочным. Скорость вращения диска должна быть равна 50-100 оборотам в минуту.
  • Первичное нанесение предполагает использование около 70% топпинга, оставшийся объем распределяют по поверхности после потемнения бетона (пока не испарилась вода).
  • Через 10 часов реализуют второй этап – финишную затирку. Лезвия машины удаляют все неровности и наслоения, а чтобы избежать трещин, поверхность нужно покрыть специальной пропиткой.

Что учесть при выборе

Выбирая затирочную машину по бетону, нужно учитывать условия выполнения работ, площадь обрабатываемой поверхности, желаемую производительность, предполагаемые расходы на аренду/приобретение устройства. В Москве и регионах можно приобрести самые разные модели, поэтому предварительно стоит изучить все особенности и нюансы.

На что обратить внимание при выборе затирочной машины по бетону:
  • Тип двигателя – бензиновые более производительны, мобильны (не требуют наличия подключения к электросети), хорошо показали себя на больших территориях, но требуют обязательного проветривания в помещении. А вот электрические двигатели хороши для обработки стяжки внутри помещений небольших площадей. При выборе электрического привода и необходимости работать на улице можно решить вопрос покупкой генератора. Самыми производительными считаются дизельные двигатели, но их выбирают реже.
  • Мощность двигателя – ручным машинам достаточно 5-6 лошадиных сил, профессиональные оснащают агрегатами в 10-30 л.с. и более (хотя, китайские производители устанавливают маломощные моторы на технику с диаметром диска от 900 миллиметров).

  • Тип насадки – однороторные иди двухторорные: выбор зависит от объемов работ. Однороторные ручные подходят для небольших помещений, мощные двухроторные самоходные лучше выбирать для работы с сотнями квадратных метров.
  • Диаметр диска – маломощные машины оснащаются насадкой в 30 сантиметров, мощные могут быть и с диском диаметром в 120 сантиметров. Тут все зависит от масштабов поставленной задачи.
  • Размер и крепление лопастей ротора – обычно размер стандартный (но могут быть варианты), а вот крепления у всех разные и лучше выбирать проверенных производителей, на технику которых можно будет найти расходники (ко многим китайским машинам отыскать лопасти почти невозможно).
  • Диапазон частоты вращения – чем больше число оборотов лопастей в минуту, тем более мощным будет агрегат. Для первичной и финишной типов обработок выбирают устройство с показателем минимум в 200 оборотов в минуту.
  • Диаметр обрабатываемой поверхности – напрямую влияет на производительность и маневренность. В небольших помещениях для эффективной работы со сложными площадками желательно выбирать показатель до 610 миллиметров, для просторных площадей – от 900 миллиметров.

  • Угол наклона лопастей – может находиться в диапазоне 0-30 градусов, устанавливается в соответствии с нужной величиной удаления материала.
  • Центровка, комфорт регулирования угла наклона лопастей – хорошо сбалансированная машина легка и удобна в работе, быстрая и эффективная настройка позволяет сокращать время на выполнение задачи.
  • Наличие транспортных колес – для машин с массой 300 килограммов и больше, что упростит транспортировку.
  • Наличие системы орошения – обычно есть у двухроторных машин, повышает стоимость, но и улучшает качество.
  • Площадь обрабатываемой поверхности – однороторные машины применяются для площадей до 500 квадратов, двухроторные на территориях больше 600 квадратных метров.

Виды затирочных машин по задачам и размеру:
  1. Краевые затирочные устройства небольшого диаметра – со свободно вращающимся кругом, с диаметром диска 300-600 миллиметров, применяются для небольших площадей бытового/жилого назначения, в работе с углами, в обработке зон вокруг колонн. Обязательно оснащаются свободновращающимся кругом, с мягким ободом.
  2. Ручная заглаживающая однороторная машина – с диаметром диска 900-1200 миллиметров, актуальна при строительстве складов и ангаров, производительность равна 100-200 квадратным метрам в час. Для обработки площадей свыше 700 квадратов использование устройства не оправдано.
  3. Самоходные двухроторные затирочные машины – выполнены в формате спецтехники, с колесами и удобным местом для оператора. Позволяют обрабатывать любые площади, максимально производительны и эффективны.

Производители затирочных машин:
  • Multiquip (Whiteman) – старая компания из США, предлагает несколько линеек и моделей с разными типами двигателей (есть даже дизельный и на природном газе), диаметрами диска, управления (гидростатическое, механическое). Самая большая машина – самоходная STXD6i с шириной охвата до 2970 миллиметров.
  • Allen Engineering – США, выпускает одно- и двухроторные машины, широкий модельный ряд, разные типы двигателя (газомоторный в том числе). Флагманская модель – затирочная машина TR HDX780 с турбодизельным двигателем в 99 лошадиных сил и диаметром диска 1524 миллиметров, которая за проход затирает участок в 3.5 метров.
  • Bartell Morrison inc. – Канада, точные и надежные машины, предлагают 3 типа однороторных агрегатов для бытовых и профессиональных работ. Также есть двухроторные машины на двигателях Honda и Kohler мощностью в 22 и 25 л.с.

  • Европейские марки — Wacker Neuson, Enar (Испания), Atlas Copco, бюджетные Strong (Великобритания) и Kreber (Германия). Wacker Neuson и Enar предлагают машины оригинального дизайна, ручные электрические и бензиновые агрегаты разной мощности. Wacker Neuson также поставляет двухроторные устройства, с комплектацией разного типа двигателями. У Atlas Copco линейка ограничена тремя моделями двухроторных машин и несколькими однороторными.
  • Китайские затирочные машины – больше всего на рынке представлено продукции Grost и Masalta, которые предлагают модели всех типоразмеров. Низкая цена ориентирована на массовый сегмент.
  • Белоруссия – машины МИСОМ конкурируют с лучшими импортными аналогами, но моделей у них мало (3 электрических и 1 бензиновая).

Затирочная машина по бетону – современное функциональное и производительное оборудование, которое позволяет быстро и легко придать полу нужные характеристики прочности, износостойкости, ровности и гладкости.

1beton.info

Для чего нужны затирочные машины

То, что полы должны быть ровными и гладкими, понятно даже тем, кто далек от строительных премудростей. Ведь, если поверхность пола неровная, на нее невозможно ни уложить паркет, ни простелить линолеум. Да и в сугубо производственных помещениях, где эстетика абсолютно не важна, неровный, плохо обработанный пол &ndash это дополнительные неудобства и источник опасности.
Существует очень много различных покрытий пола: магнезиальные, линолеумные, полимерные. Но основа всех этих покрытий одна &ndash бетонная плита. Вот ее-то и необходимо как можно более тщательно выровнять.

Для выравнивания бетонных поверхностей применяются специальные затирочные машины. Их также называют бетоноотделочными и заглаживающими, либо ‘вертолетами’, в силу особенности конструкции некоторых. Компания &laquoТСК&raquo предлагает вам взять в аренду затирочную машину вместо её приобретения!

Обработка пола такими устройствами разделяется на два периода. Сначала производится грубая затирка поверхности с использованием специальных дисков. Осуществляется она сразу же по наступлении того момента, когда по свежему бетону уже можно ходить. Далее, после затвердевания производится окончательная доводка и шлифовка поверхности до нужного состояния с помощью специальных ножей. Кроме выравнивания бетона, затирочные машины также применяют для подготовки гипсовых и цементно-песчаных стяжек под дальнейшую укладку ковровых покрытий.

На сегодняшний день выпускаются разные варианты этого оборудования. Отличаются они особенностями конструкции и применяемым топливом.
Вне зависимости от числа двигателей, которых может быть от одного до двух, работают затирочные машины для бетона по одному принципу: двигатель, закрепленный на прочной раме, вращает лопасти-ножи либо шлифовальные диски, которые выравнивают и заглаживают поверхность. Приводятся в движение такое оборудование как двигателем внутреннего сгорания, на манер газонокосилки, так и электродвигателем. Соответственно, в качестве топлива используется либо бензин, либо электроэнергия. Затирочные машины с бензиновым двигателем более мощные, поэтому в аренде более популярны. Зато электродвигатель позволяет свободно работать в закрытом помещении, так как нет никакого выхлопа, в отличие от двигателей внутреннего сгорания. Стоимость аренды электрических ‘вертолетов’ находится примерно на уровне бензиновых &ndash впрочем, взгляните сами на наш каталог.

Ручные однороторные затирочные машины очень легкие и маневренные. Ими удобно орудовать в ограниченном пространстве и труднодоступных местах, а также заглаживать углы. Ручные ‘вертолеты’ быстро упаковываются и легко переносятся. Из-за высокой мобильности они широко применяются при обработке полов в многоквартирных новостройках. Двухроторные самоходные затирочные машины по бетону оборудуются специальным креслом для оператора. Они предназначены для обработки больших помещений. Такие агрегаты могут ездить по бетонному покрытию во всех направлениях. Бывают также полностью автоматические модели, однако они довольно дороги и не пользуются большой популярностью.

* Компания ‘ТСК’ официально заявляет о своих авторских правах на предоставленный выше текстовый и графический материал. Любое коммерческое и некоммерческое использование этого материала с нашего web-сайта дозволено лишь с письменного разрешения администрации сайта. В противном случае мы вынуждены применять законные меры по защите своих авторских прав.

Рекомендуем

td-set.ru

Выбираем затирочные машины

В нашей стране строится всё больше спортивных сооружений, комплексов, парковок. Неотъемлемым материалом для их обустройства является бетон. А любое бетонное покрытие необходимо подготовить для дальнейшей обработки. Чтобы сделать это быстро и качественно, необходимо специальное оборудование. Для различных работ применяются различные машины и механизмы. Сегодня разберём один из этапов обработки горизонтальной бетонной поверхности – затирку бетона.

Типы затирочных машин

Для этих целей строители используют затирочные машины различных типов или, на профессиональном сленге строителей – строительный вертолет. Затирочные машины позволяют сгладить выступы, устранить неровности, наплывы и трещины, образовавшиеся в результате заливки, причём сделать это за короткое время и на больших площадях. Обработка бетонной поверхности заглаживающими машинами позволяет также удалить лишнюю влагу, уплотнить и подготовить поверхность для последующей обработки. Кроме того, строительные «вертолёты» используют для затирки сухих смесей, при нанесении упрочняющего слоя.

По размеру и задачам, затирочные машины для бетона условно можно разделить на три класса: ручные краевые затирочные машины малого диаметра, оснащённые свободно вращающимся кругом; ручная однороторная заглаживающая машина и двухроторный самоходный «вертолёт». Первые, из-за небольшого диаметра затирочного диска – от 300 до 600мм, эти машины называют краевыми (обрабатывающие край) или просто кромочники. Они применяется в основном для затирки небольших площадей жилых и бытовых помещений, а также при работе в углах и обработке бетона вокруг колонн. Для безопасности, краевые машины оснащаются защитным свободновращающимся кругом, желательно с мягким ободом.

Ручная заглаживающая машина имеет диаметр от 900 1200мм и применяется уже при строительстве небольших ангаров и складских помещений. Производительность таких машин оценивается в 100-200 кв. метров в час. Однако использование их на площадях более 700 квадратов считается экономически неоправданным. Для этих целей выгодней применять самоходные двухроторные затирочные машины.

Самым производительным агрегатом по затирке бетонных поверхностей является самоходная двухроторная затирочная машина. От предыдущих двух типов она отличается тем, что оператор управляет ей, находясь «в седле», а не идёт за машиной. Такое оборудование применяется на больших площадях – от 500 кв. метров – и очень популярно в промышленном строительстве. Такие затирочные установки имеют два ротора, управление которыми осуществляется с помощью рычагов на месте оператора. Движение затирочной машины осуществляется по тому же принципу, что и на гусеничной технике – за счёт смены направления вращения правого и левого ротора с лопастями. От профессионализма оператора зависит и скорость обработки поверхности. Специалисты даже устраивают гонки на самоходных заглаживающих машинах, причём как за рубежом, так и у нас в России.

На что обратить внимание при выборе затирочной машины

Обработка поверхности бетона затирочными машинами, производится в два основных этапа. После того, как бетон залит и выровнен виброоборудованием ему нужно дать набрать первоначальную прочность. Далее производится грубая обработка бетона затирочным диском. Часов через 10-14, после этого можно осуществлять финишную затирку бетонной поверхности затирочными лопастями или, как их ещё называют, ножами. И вот на этом этапе очень важна производительность бетоноотделочной машины, а точнее частота вращения. Качественную финишную затирку можно выполнить, только если максимальная скорость вращения лопастей заглаживающей машины не менее 120 оборотов в минуту. Именно экономия на эффективности редуктора – самое распространённое средство снижения стоимости затирочной машины.

Перед покупкой оборудования для заглаживания бетона необходимо понимать объём предстоящих работ и условия эксплуатации машин. От величины площадей, на которых предстоит работать, зависит размер оборудования, а от их характеристик – тип двигателя. Если работы производятся в плохо проветриваемых помещениях, применяются затирочные машины с электрическим приводом. Они могут быть запитаны от сети 380V или 220 вольт.

Кроме электрических, ручные заглаживающие машины оснащаются бензиновыми двигателями различной мощности. Для оборудования малого диаметра вполне подходят двигатели мощностью 5-6 л.с., этого считается достаточным. Для профессиональных затирочных машин с диаметром диска (лопастей) от 900мм в Европе и США применяют силовые агрегаты мощностью 8-9 л.с., тогда как китайские производители, да и не только они, устанавливают те же бензиновые двигатели, что и на краевые бетоноотделочные машины (кромочники). Это позволяет снизить себестоимость продукции, хотя часто сказывается на качестве обработки поверхности. Ведь из-за нехватки мощности, затирочная машина не может увеличить число оборотов, а, следовательно, снижается эффективность заглаживания. Это особенно важно при затирке топпингов и исправления дефектов заливки.

Что касается двухроторных затирочных машин, то в качестве агрегата в них в основном используется бензиновый двигатель, хотя встречаются и дизельные агрегаты. Электрический привод для самоходных заглаживающих машин применяется крайне редко и не пользуется спросом.

К важным моментам, на которые стоит обратить внимание при покупке затирочных машин стоит отнести центровку и удобство регулировки угла наклона лопастей. Хорошо отцентрированная и сбалансированная машина будет легкой и удобной в работе. К этому же относится и регулировка угла наклона лопастей – чем эффективней и проще будет этот механизм, тем быстрее и качественней будет выполнена работа. А это уже прямая экономическая выгода.

При выборе затирочной машины стоит обратить внимание на размер и крепления лопастей, особенно если покупается «ещё один вертолёт» или планируется увеличение количества оборудования в дальнейшем. Универсальных ножей для заглаживающего оборудования, к сожалению, нет. И даже лопасти одинакового размера могут не подойти из-за несовпадения крепёжных отверстий. Поэтому, особенно при покупке различных китайских затирочных машин, стоит обратить на это особое внимание, чтобы потом не «бегать» в поисках комплектующих деталей.

Покупая самоходную бетоноотделочную машину, стоит поинтересоваться наличием транспортных колёс. Такие машины весят 300 кг и больше, а доставить их на участок работы с помощью погрузчика не всегда возможно. Да и уносить оборудование после работы будет гораздо удобней.

Из приятных «бонусов» двухроторных затирочных машин стоит отметить наличие системы орошения, предусмотренной далеко не на всех моделях и не у всех производителей. Данная система хоть и приводит к удорожанию оборудования, однако является более чем необходимым для качественного выполнения работ по обустройству бетонных полов.

Какую выбрать марку?

На отечественном рынке представлено великое множество производителей и брендом затирочных машин. И хотя родиной современных строительных «вертолётов» является США, наибольшее распространение в нашей стране получили машины, произведённые в Китае или Европе. Среди заокеанских производителей, активность на российском рынке профессиональных заглаживающих машин проявляют Multiquip (Whiteman), Allen и канадская Bartell.

Затирочные машины Whiteman появились на рынке США 75 лет назад. С тех пор, компания постоянно совершенствует и модернизирует технологии. Под брендом Whiteman поставляются заглаживающие машины нескольких линеек и типоразмеров. Однороторные затирочные машины представлены моделями с бензиновыми и электрическими двигателями диаметром диска от 24 до 48 дюймов (600 – 1200 мм).

Среди двухроторные моделей строительных «вертолётов» Whiteman предлагает затирочные машины с бензиновыми дизельными двигателями, а также модель с работающую на бензине и природном газе. Управление возможно как механическое, таки и гидростатическое. Конечно, управление джойстиком облегчает задачу оператора, но из-за дороговизны оно применяется только на моделях от 92 дюймов (2340мм). Самой большой в линейке Whiteman является самоходная затирочная машина STXD6i с двумя роторами диаметром 58 дюймов каждый, т.е. общая ширина охвата составляет 2 970мм. Машина оснащена турбодизельным двигателем Yanmar мощностью 55л.с. и оснащена системой SmartPitch, позволяющей оператору синхронизировать угол наклона обоих роторов нажатием одной кнопки.

Семейная компания из Арканзаса – Allen Engineering начала производить затирочные машины в 1982 году, представив на рынок однороторные машины диаметром 24 и 36 дюймов. Спустя пять лет компания начала выпускать и самоходные двухроторные заглаживающие машины по бетону. С тех пор модельный ряд затирочных машина под маркой Allen существенно расширился. Среди предлагаемых моделей однороторных «вертолётов» есть модели, работающие на газомоторном двигателе. Флагманской моделью компании на сегодняшний день является заглаживающая машина для бетона модели TR HDX780 с турбодизельным двигателем Kubota мощностью 99л.с. и диаметром диска 60 дюймой (1 524 мм). Этот «ветролёт» способен за один заход затереть участок шириной в 3,5 метра. Кстати, компания Allen Engineering corp. является ежегодным участником международной выставки World of Concrete в Лас-Вегасе с 1977 года и стремиться представить свои новинки именно на этом мероприятии.

Затирочные машины канадской компании Bartell Morrison inc. появились на рынке Северной Америке в 1962 году и быстро завоевали популярность у себя на родине. Жёсткие, точные, надёжные – именно так характеризуют свои заглаживающие машины в компании. На сегодняшний день Bartell Morrison выделяет три типа однороторных строительных «вертолётов» – кромочник, коммерческая линейка и профессиональная линейка оборудования.

К краевым затирочным машинам в компании относят оборудование с диаметром диска 24 и 30 дюймов. Коммерческая и профессиональная серии включают модели диаметром 36 и46 дюймов, которые отличаются производительностью и надёжностью редуктора. Кроме того, Bartell Morrison предлагает специальную затирочную машину профессиональной линейки – B446 Mega-T, которая оснащена специальным приводом CVT, позволяющим передавать максимальный крутящий момент от двигателя на любых оборота.

Двухроторные затирочные машины Bartell Morrison предлагаются в различных комплектациях, базой которых служат три основных модели серии TS и одна BXR836 с низкой посадкой оператора. В качестве силовых агрегатов применяются двигатели Kohler и Honda мощностью 25 и 22 л.с. соответственно. А на модель двухроторного строительного «вертолёта» TS 96 с не пересекающимися лопастями может быть установлен двигатель Briggs & Stratton мощностью 35 л.с.

Среди европейских марок стоит отметить затирочные машины Wacker Neuson, Atlas Copco, Enar, а также бюджетные варианты игроков поменьше Kreber (Германия) и Strong (Великобритания). Две последние занимают нишу заглаживающих машин среднего класса между высокопрофессиональными затирочными машинами ведущих компаний разработчиков и низкобюджетными моделями китайских компаний.

Затирочные машины по бетону Wacker Neuson, впрочем как и испанской Enar, имеют оригинальный дизайн. Компания предлагает электрические ручные заглаживающие машины CT 24 и CT 36 диаметром 610 мм и 915 мм соответственно. Ручные строительные однороторные «вертолёты» с бензиновыми двигателями различной мощности CT 24, CT 36 и CT 48 диаметром 610, 915 и 1220 мм соответственно. Для двух «старших» моделей предусмотрена регулировка угла наклона лопастей до 30 градусов и различные типы ручек для более комфортной работы оператора.

Что касается двухроторных самоходных затирочных машин, тут Wacker Neuson предлагает своим клиентам серию CRT двух типоразмеров – два ротора с диаметром 915 мм и 1220 мм каждый. Машины могут комплектоваться двумя типами бензиновых или дизельным двигателем по выбору покупателя. Кроме того, доступна версия с гидравлическим управлением джойстиками.

Бетоноотделочное оборудование Atlas Copco представлено в нашей стране не так широко. В линейке компании всего три модели двухроторных затирочных машины – BG740, BG 910 и BG 920 с шириной затирки 1880 мм, 2336 мм и 2336 мм соответственно. Две последние модели отличаются друг от друга дизайном и системой управления: на BG 910 механическая, а на BG 920 гидравлическая.

Что касается однороторных моделей затирочных машин Atlas Copco, то тут стоит отметить электрическую бетоноотделочную машину BG Combi. На ней могут быть установлены лопасти различной длины, что даёт возможность работы с различным диаметром: 850, 915 и 980 мм. Два легкосъёмных защитных кожуха из стальной сетки легко меняются и открывают доступ для более комфортной замены лопастей бетоноотделочной машины. Такая универсальность позволяет владельцам использовать одну и ту же затирочную машину на разных площадях без ущерба производительности.

Ну и конечно же нельзя оставить без внимания китайские заглаживающие машины, среди которых активной маркетинговой политикой на российском рынке отличаются Masalta и Grost. Эти машины представлены во всех основных типоразмерах и имеют различный уровень комплектации. Они ориентированы на массовый сегмент и низкую ценовую категорию.

Выпускают затирочные машины и на территории СНГ, в соседней Белоруссии. Продукция МИСОМ не уступает по качеству импортным аналогам и пользуется спросом на нашем рынке. Вот только линейка представленных моделей пока мала – это три электрические модели и одна с бензиновым двигателем.

Выбор того или иного производителя, модели и типа затирочной машины зависит от многих условий, а также целей покупателя. Целью этой статьи было ознакомить с различными типами заглаживающих машин и посоветовать, на что стоит обратить внимание при выборе бетоноотделочного оборудования. Надеемся, данная статья будет Вам полезна.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

t-magazine.ru

Затирочные машины по бетону: виды и производители

При создании бетонных полов реализуется технология, позволяющая получить максимально ровную, гладкую, без трещин и перепадов высоты поверхность. Высокое качество полам придают специальные устройства — затирочные машины по бетону (вертолеты), которые делают процесс эффективным по времени и ресурсам. Вместе с тем после шлифовки и получения завидного экстерьера бетон дополнительно приобретает монолитную прочность, износостойкость и повышенный период эксплуатации.

Предназначение затирочных машин

Стяжка бетона после воздействия виброоборудования и первоначального схватывания нуждается в оперативном доведении до готового к применению состояния. Затирочные машины (вертолеты), имеющие различные характеристики и производительность, применяются на объектах любой площади: от квартир до гигантских терминалов. Такое оборудование решает единственную задачу — формирование за короткое время абсолютно ровных, идеально гладких обеспыленных полов путем машинного уплотнения поверхности бетона. Такая шлифовка горизонтальных бетонных поверхностей является эффективной и экономически выгодной.

Вернуться к оглавлению

Виды и характеристики

Схема устройства вертолета для затирки.

Затирочная машина по бетону (вертолет) имеет простую конструкцию: рама, привод (бензиновый, электрический, дизельный), редуктор, рабочие лопасти, защита оператора, органы управления. По количеству лопастей затирочное оборудование подразделяются на однороторные и двухроторные. Первые — применяются на ограниченных площадях. Двухроторные модели обслуживают значительные пространства шлифовки и оснащены одним из вариантов приводов.

Модификации имеют регулируемую скорость вращения лопастей, что важно для интенсивного воздействия на материал при 2-х этапной шлифовке. Диаметр рабочего инструмента, мощность двигателя определяют производительность и маневренность устройства. На труднодоступных участках около колонн, дверных проемов шлифовка обеспечивается однороторными машинами «кромниками», имеющими рабочие насадки диаметром 60 см.

Вернуться к оглавлению

Однороторные

Однороторную затирочную машину применяют на строительных объектах, где затирочный объем ограничен площадью до 500 м2. Используются модели, имеющие как электрический, так и бензиновый приводы. Устройства оснащаются одним диском (лопастью) с диаметром от минимального до 1,2 м. Скорость и усилие вращения регулируются. Управление осуществляется своими руками посредством удлиненной рукоятки с рычагами, кнопками. Однороторные «вертолеты» отличает универсальность, мобильность, компактность и небольшой вес.

Вернуться к оглавлению

Двухроторные

Двухроторная профессиональная затирочная машина.

Это профессиональные производительные крупногабаритные самоходные устройства, используемые на свободных от препятствий площадях размером более 700 м2. Данные модели оснащаются парой затирочных лопастей (дисков) диаметром от 600 до 1200 мм. Основные виды питания этих «вертолетов» — электричество и топливо.

Ряд моделей, которые оснащены гидравлическим приводом, управляются джойстиками. Оператор, сидя в кресле между роторами, ведет машину и управляет режимами ее работы. Данные машины имеют разновидности — устройства с низкой и высокой посадкой.

Вернуться к оглавлению

Применение и принцип действия

Затирка бетону необходима, чтобы «молочко», выступившее на поверхности бетонной смеси после вибромеханической обработки, не приводило к расслоению пола при эксплуатации. Принцип работы затирочной машины в том, что шлифовальные диски (лопасти) частыми оборотами (с определенной скоростью и вертикальным давлением) втирают в тело бетона материалы верхних слоев стяжки. Эффективность увеличивается регулированием угла наклона лопастей.

Технология предусматривает своевременную двухэтапную обработку пола. Грубая затирка — через 4 – 20 часов (зависит от условий), когда след человека в бетоне имеет глубину 2-3 мм. Использование средства дополнительного упрочнения (на основе цемента) предполагает начало затирки, когда топпинг впитал влагу с поверхности.

Состав равномерно распределяют по площади своими руками или спецтележкой. Затирка с топпингом ведется в 2 этапа, когда сначала втирается 2/3 предусмотренной массы, а затем через время 1/3. На каждом этапе машина работает на сниженной скорости вращения диска в два прохода (перпендикулярные друг к другу).

Финишная затирка — через 10 — 14 часов после черновой (когда пол потемнел, не продавливается и не пачкает руки). В бетон машиной втирается обеспыливающая пропитка, которая также стабилизирует поверхность и минимизирует образование трещин. На машинах устанавливаются финишные скрещивающиеся лопасти, с помощью которых на повышенных оборотах осуществляется 2 прохода шлифовки (во взаимно перпендикулярных направлениях).

Вернуться к оглавлению

Как выбрать затирочную машину?

Следует ориентироваться на частоту использования, размеры площади, их доступность и наличие препятствий. Отличительные характеристики затирочных машин «вертолет» — мощность, тип двигателя, ширина захвата (диаметр лопастей 30 – 120 см). Тип двигателя не влияет на качество затирки, однако, устройства с топливным приводом предназначены для открытого пространства. Такие двигатели имеют плавный пуск. Электрические устройства предназначены для закрытых помещений.

Однороторная затирочная машина.

В большинстве однороторных машин для удобства транспортировки предусмотрено складывание рукоятки. Однороторные машины с рабочей лопастью в 30 — 61 см подходят для небольших площадей с труднодоступными участками. Двухроторным машинам легко за короткое время справляться с большими площадями. Ширина захвата поверхности определяется диаметром заглаживающих лопастей, он определяет производительность затирочного оборудования.

Для работ большого объема используют насадки диаметром до 1200 мм. Скорость вращения лопастей должна регулироваться. Величина диапазона регулирования определяет интенсивность воздействия на бетон. Черновая и чистовая затирка может осуществляться одной машиной со скоростью вращения лопастей в 200 об/мин.

Вернуться к оглавлению

Примеры производителей

Рынок насыщен затирочными устройствами, отличающимися нюансами конструкций и комплектования, ценой. К примеру, однороторный электрический агрегат QJM-600 Werk (Германия) хорошо сбалансирован, имеет складываемую ручку, вращающийся защитный обод (облегчает шлифовку у стен), регулировку глубины на рукоятке. Мощность 3 кВт, диаметр затирки 60 см, скорость вращения 50 – 115 об/мин, масса 53 кг.

Модель более мощного изделия — Tremix g1203b (Швеция). Установлен бензиновый двигатель Honda GX 270 (8 л. с.). В комплекте диск 120 см. Вес (с лопастями и диском) 105 кг. Пример двухроторной самоходной машины — LR900 (Испания). Комплектуется диском и лопастями диаметром 900 мм, имеет эргономичное управление и внешний свет. На агрегат установлен привод Honda GX 670 (24 л. с.). Вес 325 кг.

Вернуться к оглавлению

Вывод

Машинная затирка бетонного пола позволяет оперативно получить гладкий и ровный экстерьер, значительно упрочнить поверхность и увеличить срок эксплуатации. Высокое качество результата обеспечит применение специальных роторных механизмов.

kladembeton.ru

Затирочная машина: назначение, устройство и как выбрать

Оглавление:
Затирочная машина: как она работает и как устроена
Как выбрать затирочную машину: разновидности и их особенности
Затирочные машины для полусухой стяжки: управление и принцип эксплуатации

Тот, кто хотя бы раз в жизни сталкивался с вопросом бетонирования полов или заливки стяжки на большой площади, наверняка знает, насколько этот процесс является утомительным, особенно если речь идет о ручном труде. Мало того что поверхность нужно качественно выровнять по маякам в процессе заливки, так еще и после первичного застывания ее нужно загладить или затереть, т.е. довести до идеала и придать поверхности товарный вид. Поневоле в таких ситуациях задумываешься о механизации труда, вспоминаешь, что имеется такой бесхитростный инструмент, как затирочная машина, о которой мы и поговорим в этой статье. Вместе с сайтом stroisovety.org мы разберемся с разновидностями данного инструмента, его особенностями, возможностями, устройством и ответим на такой насущный вопрос, как выбрать машину для затирки бетона?

Затирочная машина для стяжки фото

Затирочная машина: как она работает и как устроена

Упоминая о том, что инструмент бесхитростный, я не оговорился – на самом деле принцип работы и само устройство у этого агрегата простейшие, и при сильном желании его даже можно изготовить самостоятельно. Состоит такая машина из трех основных частей – это рама с рукояткой, на которой размещено все управление инструментом, мощный двигатель и насадка, которая выполняет основную работу. Чтобы лучше понять принцип работы затирочной машины по бетону, ознакомимся подробнее с этими узлами.

  1. Рама. Без нее не обойтись – даже самый простейший инструмент имеет этот элемент. Он выполняет несущую функцию, и в его задачи входит разместить на себе все необходимое оборудование для работы устройства. В большинстве случаев рама затирочной машины имеет форму диска с длинной рукояткой, но имеются и исключения из этого правила, обусловленные разновидностями данного инструмента.
  2. Двигатель – сердце любой современной машины, и затирочный агрегат в этом отношении не является исключением. Подобные устройства в основном оснащают двумя типами силовых установок – электрическими и бензиновыми. За редким исключением на такие машины устанавливают дизельные моторы – как правило, это мощные агрегаты и к тому же самоходные. Оператор такой техники сидит на ней верхом в удобном кресле и направляет ее движение.
  3. Насадка, или, как ее называют, ротор – по сути, это вентилятор, имеющий лопасти определенной конструкции, вращение которых и осуществляет непосредственную затирку бетона или стяжки. Именно благодаря этому ротору затирочные заглаживающие машины в народе прозвали вертолетом.

    Затирочные заглаживающие машины фото

Как видите, машина не сложная, но очень полезная – в особенности она хорошо себя показала при бетонировании полов большой площади. К слову говоря, подобный инструмент используется не только для пола – также существует затирочная машина для штукатурки, которая имеет несколько иную конструкцию. О ней мы, возможно, поговорим в другой статье, а пока перейдем к изучению видов затирочных машин для пола.

Как выбрать затирочную машину: разновидности и их особенности

Все затирочные машины для стяжки без исключения могут отличаться друг от друга четырьмя моментами, которые и обуславливают их выбор. Поговорим об этих отличиях несколько подробнее.

  1. Тип двигательной установки. Здесь все достаточно просто. Как и говорилось выше, существуют затирочные машины с электрическим и бензиновым приводом – первые имеют привязку к энергетической сети, а вторые благодаря использованию бензина могут работать и в тех местах, где электрической проводки нет. Кроме того, при выборе между тем и другим агрегатом следует учитывать и тот факт, что работать бензиновой затирочной машиной в помещении неприемлемо в силу обилия выхлопных газов. В этом отношении лучше отдать предпочтение электрическому инструменту – ну а если придется работать им вдали от электропроводки, то дополнительно придется приобрести генератор.
  2. Количество роторов. Имеется два типа устройств, отличающихся количеством заглаживающих роторов – однороторные машины и двухроторные. Здесь также все просто и понятно – последние машины эффективнее работают на огромных площадях. В принципе, для этого они и предназначены. Это исключительно мощные агрегаты, управлять которыми вручную человеку не под силу – в некотором роде их можно сравнить с гусеничным трактором, так как оператор управляет двухроторной затирочной машиной, сидя в удобном кресле и дергая за соответствующие рычаги.

    Двухроторная затирочная машина фото

  3. Диаметр ротора. Этот момент так же, как и предыдущий, сказывается на эффективности работы затирочной машины. Здесь вариантов может быть много, и зависят они в первую очередь от производителя – самые маломощные агрегаты данного типа имеют диаметр лопастей всего 300мм. Ну а что касается больших и мощных затирочных машин, то диаметр их ротора может достигать 1200мм. Кроме того, на особо мощных агрегатах охватываемая лопастями площадь пола может быть увеличена за счет второго ротора практически на 40%.
  4. Размер лопасти ротора. В большинстве случаев они имеют стандартную конструкцию, которая представляет собой обыкновенную пластину, усиленную ребром жесткости – в некотором роде ее можно назвать ножом, так как в процессе работы она срезает выступающие части стяжки или бетона, доводя таким образом поверхность пола до идеально гладкого и ровного состояния.

В принципе, как электрические затирочные машины, так и бензиновые могут отличаться и другими моментами, на которые следует обращать вниманип при выборе инструмента. К примеру, мощность двигательной установки – в большинстве случаев она закладывается исходя из габаритов лопастей, но могут быть и нюансы. Некоторые производители пытаются компенсировать нехватку мощности двигателя количеством оборотов, что не очень хорошо – мотор работает в режиме перегрузки, в результате чего срок его службы значительно сокращается. Также необходимо обратить внимание и на удобство использования машины – как минимум она обязана быть оборудована удобной рукояткой с не менее удобными механизмами управления. И, конечно же, производитель – если у известных компаний по всему миру налажены сервисные центры, то с ремонтом и профилактикой затирочных машин от неизвестного производителя могут возникнуть проблемы. Следует помнить, что этот агрегат не является небольшим ручным инструментом, который в случае поломки не жалко выбросить, это самая настоящая машина, которая призвана работать не покладая рук в течение длительного срока.

Электрическая затирочная машина фото

Затирочные машины для полусухой стяжки: управление и принцип эксплуатации

Еще одним основным достоинством затирочной машины для бетона можно назвать очень простую систему управления и, как результат, принцип работы с ней. По сути, управлять в этом агрегате можно только двумя вещами, если, конечно, не считать ее включение и выключение.

  1. Количество оборотов двигателя. Посредством этого момента можно регулировать качество и скорость заглаживания бетона или стяжки – при добавлении количества оборотов вращения ротора увеличивается производительность. Если человек устал работать высокими темпами, то скорость можно сбросить и немного отдохнуть.
  2. Наклон лопастей – он выбирается в зависимости от степени искривления стяжки или бетонного покрытия. Чтобы лопасти ротора не врезались в бетон, их наклон увеличивают. Потом в процессе работы, на ее финальной стадии, осуществляется контрольный проход с горизонтально расположенными лопастями.

    Затирочная машина фото

Несколько сложнее в работе выглядят двухроторные затирочные машины – кроме описанных выше функций управления, они дополнительно оснащаются и рулевым устройством. Это рычаги как на гусеничной технике – поворот машины осуществляется за счет торможения вращения левого или правого ротора. Но даже при наличии рулей эту машину трудно назвать сложной.

Как видите, затирочная машина – штука полезная, но главное, что управлять ею сможет практически каждый человек. Естественно, нужно соблюдать некоторые правила безопасности, не обойтись и без практических навыков, которые нужно будет приобретать в процессе работы. Ну а в остальном все просто, понятно, удобно и легко в работе.

Автор статьи Александр Куликов

stroisovety.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *