Материал для скульптур – .

Правильный выбор материала скульптуры | ГессоСтар

Советы для тех, кто принял решение приукрасить скульптурой место перед своим офисом, а быть может сделать оформление фасада рельефами. Так или иначе, с чего начать? А начать стоит с правильного и подходящего для Ваших целей материала скульптуры.

Прежде чем окунуться в разнообразие материалов, давайте поговорим о процессе создания скульптуры. Процесс создания начинается с того, что художник рисует эскизы, после чего, по ним делают небольшую рабочую модель. Рабочая модель делается из мягкого и податливого материала, к примеру, из пластилина. Далее, снова используют пластилин или глину для изготовления модели уже в натуральную величину и ещё одну точно такую же, но используют гипс. После чего следует непосредственный выбор материала для изготовления скульптуры и в зависимости от этого, готовится своя форма. Вот теперь собственно и переходим к ознакомлению материалов.

Фото скульптуры из бронзы

Бронзовая скульптура фото

Является самым популярным материалом при создании скульптурных групп.   По мере определённого времени на поверхности бронзы появляется патина. Патина это очень тонкая плёнка, которая  обеспечивает защиту поверхности от загрязнений и разрушающих факторов. Бронзовые скульптуры являются наиболее прочными, вандалам будет весьма непросто навредить им. Потребуются большие  усилия, чтобы сломать бронзу.

Пластик

Фото скульптуры из пластика

Пластик – пожалуй, самый лёгкий из материалов, из которых изготавливают наружные скульптуры, в этом ему будет трудно составить конкуренцию.

Пластик имеет два основных преимущества перед мрамором и бронзой:

сильная устойчивость к нападкам окружающей среды и, конечно же, малый собственный вес. Использовать пластик для создания скульптурных композицийпросто необходимо, если требуется подъём на значительную высоту.

Есть всё же и одно “но”,  пластик является пока ещё относительно новым материалом, все егоположительные свойства на данный момент известны нам лишь в теории. На практике он прошёл испытания в течение 15 лет и сохранил всё свои свойства, а будет ли это также через 50 лет, покажет только время.

В отличие от скульптур из бронзы и камня, они сохранились до наших дней в хорошем состоянии и зарекомендовали себя как отличный материал. Потому, свойства пластика также нужно проверить временем.

Бесспорно, пластик удобный материал и скульпторы повсеместно и более активно работают с ним. Ещё одно его преимущество помимо устойчивости и веса – его стоимость, она на порядок меньше, чем, например, у бронзы.

В отличие от последней, его целостность легко повредить, легко распилить, даже хватит и веса взрослого человека, если вдруг он задумает залезть на скульптуру. Однако, это же навредить и большинству других материалов.

Мрамор

Фото скульптуры из мрамора

Это благородный камень, его предпочитали многие великие ваятели прошлого. Вопреки техническому прогрессу, который взял под свою опеку практически всё, в работе с мрамором до сих пор самыми лучшими инструментами остаются набор киянок, молоток, троянки, скарпели и конечно же, руки скульптора. Совершенно понятно, что мрамор не прост в обращении, он капризен, требует к себе особого подхода.

Работа по его обработке весьма трудоёмкий и сложный процесс, но всё же, мастера любят работать с ним. Помимо своей неповторимой привлекательности, у мрамора есть и своё слабое место – у него плохая устойчивость к осадкам, в городской среде он будет постоянно притягивать к себе всю пыль и смог.

Потому хорошо подумайте, где бы Вы предпочли любоваться красотой этого камня и где ему будет самое место – снаружи, где через время он потеряет всю свою красоту, или внутри помещения?

Бетон

Фото изваяний из бетона

Хотите привлечь внимание, а соответственно и большее количество, посетителей в Ваш офис? Проявите немного фантазии и превратите унылую клумбу возле Вашего офиса в музей под открытым небом,  абстрактные формы или композиции из маленьких фигурок, умело расставленных возле входа в офис. Будьте уверены, такая мелочь привлечет многие взгляды, а бетон подойдет как нельзя кстати для изготовления этих скульптур. На сегодняшний день практически половину малых архитектурных форм изготавливают из бетона. Он уже давно занимает почётное место среди других материалов скульптурного мира. Главными плюсами бетона являются: его низкая цена и технологичность. Хороший пример внешней красоты бетона – жилые комплексы. Нужно помнить о том, что при создании скульптур стоит использовать марку бетона не ниже B250. Также будет полезным знать о том, что скульптуры из бетона могут быть изготовлены двумя способами: высечением из сплошного монолитного куска или заливкой, для неё будет необходима форма.

Дерево

Скульптуры из дерева фото Изделие из дерева фото

Это самый древнейший из всех перечисленных материалов в скульптурном ремесле, а ещё и самый недолговечныйя и неустойчивый к атакам окружающей среды.Деревянные изделия подвержены множеству опасностей – это и гниение, огонь, оно высыхает, его запросто можно сломать и испортить. По этим причинам будет нецелесообразно использовать его на фасадах, ему самое место среди интерьерной скульптуры.

За счёт своей доступности и несложной обработки, скульптуры из дерева встречаются практически повсюду. Для скульптур из дерева сейчас используют дорогие породы – чёрное и красное дерево, они имеют очень красивые текстуры и большую прочность.

Гипс

Фото изделия из гипса

Сей материал в скульптуре уже очень давний гость. Он любим и к нему привыкли все мастера. Ранее практически вся лепнина была лишь из гипса. Для того чтобы изготовить скульптуру из гипса необходимо механически перевести скульптурy, выполненую в пластилине или в глине в твердые гипсовые отливы. Иногда применяется способ «прямого моделирования», который требует наивысшего мастерства, потому что стадия мягкой лепки пропускается и скульптор работает с гипсом, шаг за шагом нанося гиповый раствор на каркас и моделируя его инструментом. Этот метод ручной лепки известен с античных времен, и был очень популянер в ХХ веке.

Гипс не так долговечен, нежели бронза и, тем не менее, множество фасадов украшены различными скульптурными изделиями именно из него. Гипсовые фигуры легко можно повредить, отколоть кусочки, но его же плюс в том, что это всё можно исправить. Ещё он более удобен для работы на фасадах, в отличие от бетона – гипс гораздо быстрее бетона схватывается, а за счёт более мелкой структуры из него можно делать самые тонкие детали.

www.gessostar.ru

Материалы скульптуры. Виды материалов

Обратная связь

Содержание скульптуры неразрывно связано с материалом. С одной стороны, материал задает направление в формообразовании, приводя к раскрытию пластического образа, с другой — обусловли­вая характер формы, диктует выбор материала. В триаде «содержание, форма, материал» форма выступает связующим элементом, посред­ником между замыслом и возможностью его воплотить. Скульптур­ный образ может быть создан тогда, когда все три компонента будут гармонично взаимодействовать. При этом форма станет зрительно осязательной благодаря материалу, а художественную ценность при­обретет с помощью замысла.

Каждый из компонентов триады вносит определенную лепту в процесс создания скульптурного произведения. Материал изначаль­но нацеливает скульптора на развитие идеи, его специфические осо­бенности могут быть весомыми и при завершении всей работы. Примером служит работа О. Родена «Ева», которую он выполнил в двух материалах: в бронзе и мраморе. Восприятие этих произведений различно. Это доказывает, что выбор материала — не просто этап в работе скульптора, а творческий поиск, позволяющий наиболее ин­тересно раскрыть замысел.

Камень — один из самых древних материалов, который приме­нялся в скульптуре. Сначала он ассоциировался с неким божеством, застывшим в твердой форме. Постепенно он стал одним из излюб­ленных материалов для создания различных фигурок. Размеры скуль­птуры зависят от размера камня. Камень — природный материал, обладающий богатой, сложной структурой, поэтому скульптор, при­ступая к созданию произведения, исходит из его строения, неповто­римых очертаний. Каждая порода предполагает специфические спо­собы обработки, обусловленные пластическими свойствами: факту­рой, текстурой, зернистостью, твердостью (плотностью).



Породы камня: гранит, диорит, базальт, лабрадорит, порфир, сиенит, габбро, мрамор.

Техника обработки: рубка (высекание), вырезание, шли­фование, удаление ненужных частей материала и постепенное вы­свобождение объемной формы.

Металл— твердый материал, но скульптурное изображение по­лучается только после предварительного доведения его до жидкого состояния путем накаливания и плавления, а затем отливания с по­следующим отвердением.

Бронза относится к группе твердых материалов. Имеет много до­стоинств, и в их числе прочность, долговечность, выразительность. Восприятие образа, выполненного из бронзовой скульптуры, усили­вается благодаря тому, что темный оттенок бронзы, получаемый при ее отливке, полируют, и поверхность приобретает еще больший объ­ем из-за игры света и тени.

 

 

Техника обработки:литье, зачистка, полирование. Для обработки жидкого металла, в том числе и бронзы, применяют ино­гда гальванопластику, твердого металла — ковку, чеканку.

В эту группу входят также чугун, свинец, алюминий, железо, олово, медь, сталь.

Синтетические твердые материалы (железобетон, цветной цемент, оргстекло, эпоксидные смолы, пластмасса) — сплавы, имею­щие особую пластическую выразительность, обусловленную способ­ностью создавать различные фактуры и цвета.

Дерево относится также к числу древнейших материалов, которые обладают богатыми выразительными возможностями из-за своей природной структуры (годовые кольца; волокнистая основа, окру­жающая ствол дерева; цвет коры и внутренней части ствола; узор поверхности, ее фактурность).

В скульптуре применяются следующие породы деревьев: самшит, граб, кизил, клен, тисс, груша, кавказский орех, вяз, бук, береза, дуб, ель, сосна, тополь, осина, липа, ясень, кедр, лиственница, яблоня. Из-за своей редкости и сложности в обработке не всегда использу­ются кебраччо и альгоробо, произрастающие в Аргентине.

Техника обработки: вырезание.

Кость относится к твердым материалам, производным от останков животных. Иногда, для того чтобы добыть этот материал, истребля­ли многих животных (слонов, моржей), так как их кости (бивни) считаются наиболее ценными.

Техника обработки: вырезание, а с XX в. высверливание.

Глина — также один из самых древних материалов, применяемых в скульптуре. Не все ее сорта пригодны для работы из-за высокого содержания песка и вязкости. Наиболее употребляемые сорта глины: серо-белая (серебристая), серо-желтая (ее определяют как сухую), серо-зеленая (жирная).

Техника обработки: лепка, обжиг, глазурирование.

Виды керамической скульптуры:

терракота, майо­лика, фарфор, фаянс.

Пластилин похож по своим качествам на глину. В отличие от нее он не полностью природный материал. Его правильнее отнести к материалам искусственным, полученным в результате механическо­го смешения нескольких компонентов. Очень эластичен и мягок, что, с одной стороны, позволяет работать в мелкой пластике и выполнять утонченные детали в скульптурном изображении, с другой — под­вержен температурному воздействию, при больших температурах начинает терять форму. Поэтому его чаще всего используют для вы­полнения эскизов в процессе скульптурных поисков, в работах, ко­торые не рассчитаны на долговечность. В качестве основного мате­риала для создания больших как по размеру, так и по значимости объемных пластических образов не применяется. Однако пластилин довольно часто можно встретить в работах живописнего плана. Бла­годаря его податливости и пластичности пластилином рисуют, соз­давая полуобъемные изображения на плоскости (на картоне и фане­ре). Но эти произведения относятся к живописи.

Техника обработки и инструменты те же, что и при рабо­те с глиной.

Воск в скульптуре — одновременно и частое, и редкое явление, поскольку его могут применять в формовке для подготовительной работы и для создания самостоятельных скульптурных произведений. В процессе нагревания легко приобретает любую форму, которую задумывает скульптор.

Техника обработки: нагревание, после чего из него можно лепить любой пластический образ, или доведение до расплавленно­го состояния с последующим выливанием в заранее подготовленную форму. В последнее время процесс литья из воска применяется для изготовления свечей, имеющих различные конфигурации и выпол­няемых в виде скульптур малой формы.

Гипс, как и воск, может быть как вспомогательным материалом, используемым на первоначальных стадиях выполнения скульптуры, так и основным.

Его используют при отливке, так как он, представляя собой по­рошок, разводимый в воде, быстро застывает. Из сырой гипсовой массы можно создать пластический образ путем лепки, но процесс этот должен быть кратковременным, поскольку гипс быстро теряет свою эластичность. Гипсовую скульптуру иногда расписывают или тонируют под металл.

Стук схож по своим свойствам с гипсом (известь, травертин с добавлением толченого мрамора или черепицы).

Стекло относится к тем материалам, ценность которых заключа­ется в их хрупкости. Именно утонченность позволяет создать ориги­нальные, необычные по форме скульптурные стеклянные изображе­ния.

Будучи синтетическим материалом, обладает широкой цветовой гаммой, которая придает скульптурам особую выразительность, рас­крывающую определенную идею. В последнее время стеклянная скульптура развивается благодаря современным технологиям и при­обретает все новые трактовки и функции — от утилитарной (про­стого стакана) до художественно-эстетической (статуэтки малой формы, выполненные в мелкой пластике).

Техника о б р а б отки: выдувание.

Лед, снег — материалы, с помощью которых можно создать про­изведения скульптуры «на один день». Родственные компоненты одной цепи явлений, они обладают удивительными качествами, а именно способны изменять свои свойства, переходить из одного со­стояния в другое, что не позволяет создавать долговечные скульпту­ры, если только не содержать их при специально подобранном тем­пературном режиме.

 

Техника обработки:высекание, вырезание, выпиливание, отливка с последующим замораживанием. Ледовые скульптуры вы­полняются либо из целого куска льда путем высекания, вырезания, выпиливания, либо с помощью заливания жидкости в определенную форму с последующей заморозкой.

Бумага — самый неожиданный в скульптуре материал. Способы работы с ней разнообразны.

Появление скульптуры из бумаги способствовало выделению та­кого направления в искусстве, как бумагопластика, суть которой заключается в использовании различных приемов сложения и вы­резания бумаги с целью создания определенного пластического об­раза. В Японии бумагопластика, именуемая искусством оригами, существует уже много веков. Теперь оно развивается повсеместно. Каждая культура вносит свои дополнения и в технику, и в содержание оригами, расширяя возможности этого вида пластической деятель­ности.

После специальной обработки (замачивания, смешения с клей­стером, процеживания) бумага может стать прочным пластическим материалом, обладающим такими же свойствами, что и глина, но более прочными. Однако бумажная масса из-за своей вязкости не всегда позволяет работать в мелкой пластике. Скульптура, выпол­ненная из этого материала, имеет обобщенные формы без конкре­тизации отдельных деталей.

Разновидность бумагопластики — техника папье-маше, благода­ря которой можно создать либо копию скульптуры, либо новый об­раз. Объемную основу, предварительно смазав вазелином или специ­альным жиром, обклеивают кусочками бумаги в несколько слоев. После высыхания основу, на которую наклеивалась бумага, вынима­ют В результате остается ее бумажная копия. Полученный «бумажный слепок» зачищают, покрывают грунтом и расписывают. Технику папье-маше применяют при изготовлении различных масок, имею­щих рельефную основу, для создания объемной скульптуры.




pdnr.ru

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СКУЛЬПТУРЫ

 

 

МАТЕРИАЛЫ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  ДЛЯ  СОЗДАНИЯ  СКУЛЬПТУРЫ

Софронова  Надежда  Иосифовна

старший  преподаватель  кафедры  дизайна  и  изобразительного  искусства, 
Вятского  государственного  гуманитарного  университета,  г.  Кирова, 
РФ,  г.  Киров

Махнёва  Наталья  Сергеевна

студент  5  курса  факультета  технологии  и  дизайна, 
Вятского  государственного  гуманитарного  университета,  г.  Кирова

РФгКиров

E-mail: 

 

THE  MATERIALS  USED  FOR  CREATION  OF  THE  SCULPTURE

Sofronova  Nadezhda

senior  teacher  of  chair 
of  design  and  fine  arts,  Vyatka  state  humanities  university,  Kirov, 
Russia,  Kirov

Natalya  Makhnyova

student  fifth  course  faculty  of  technology  and  design 
Vyatka  state  humanities  university,  Kirov, 
Russia,  Kirov

 

АННОТАЦИЯ

В  данной  статье  анализируются  и  сравниваются  различные  материалы  для  создания  скульптуры  и  макетов  скульптур,  для  дальнейшего  создания  произведения  искусства,  также  описывается  и  собственный  опыт  создания  скульптуры  от  каркаса  до  итоговой  работы.  Раскрываются  положительные  и  отрицательные  стороны  различных  материалов  скульптуры  таких  как:  бронза,  гипс,  мрамор,  дерево,  глина,  скульптурный  пластилин. 

ABSTRACT

In  this  article  various  materials  for  creation  of  a  sculpture  and  models  of  sculptures  are  analyzed  and  compared,  for  further  creation  of  a  work  of  art,  also  the  own  experience  of  creation  of  a  sculpture  from  a  framework  before  total  work  is  also  described.  Positive  and  negative  sides  of  various  materials  of  a  sculpture  such  as  reveal:  bronze,  plaster,  marble,  tree,  clay,  sculptural  plasticine.

 

Ключевые  слова:  скульптура;  используемые  материалы  в  скульптуре;  свойства  материалов.

Keywords:  sculpture;  the  materials  used  in  sculpture;  the  properties  of  materials.

 

Достижение  и  создания  скульптуры  в  искусстве,  одно  из  высочайших  достижений  культуры,  оставившее  большой  след  в  мировой  истории.  В  данной  статье  анализируются  и  сравниваются  различные  материалы  для  создания  скульптуры  и  макетов  скульптур,  для  дальнейшего  создания  произведения  искусства,  так  же  описывается  и  свой  собственный  опыт  создания  скульптуры  от  каркаса  до  итоговой  работы.  На  основе  исследований,  мы  ставим  цель  раскрытия  положительных  и  отрицательных  сторон  различных  материалов  скульптуры  таких  как:  бронза,  гипс,  мрамор,  дерево,  глина,  скульптурный  пластилин.  Ведь  при  создании  произведения  искусства,  скульптор  не  останавливается  на  одном  материале,  а  постоянно  пробует  привнести  что-то  новое,  добавлять  свои  методики  создания  и  элементы.  Скульптуры  могут  различаться  по  форме,  жанру,  манере  исполнения,  размеру,  составу,  но  именно  материал  может  раскрыть  всю  суть  скульптуры  до  конца.

Скульптурой  называют  предметы  искусства,  которые  использовались  с  давних  времен  для  декоративных  целей  (ими  украшают  парки,  сады,  фасады  зданий  и  внутреннее  убранство),  а  также  для  увековечивания  памяти  о  каком-либо  событии  или  человеке  (памятники). 

Мастер  перед  началом  изготовления  скульптуры  делает  уменьшенную  копию  или  эскиз  оригинала.  Эскизы  делают  из  гибких  и  пластичных  материалов,  таких  как,  например,  пластилин.  Далее  из  того  же  пластилина  или  глины  делается  полноразмерная  скульптура,  после  в  натуральную  величину  мастер  создает  ее  копию  из  гипсокартона  и  только  после  этого  начинается  процесс  изготовления  окончательного  изделия  из  выбранного  материала.

Выразительность  каждого  скульптурного  произведения  зависит  не  только  от  идеи  мастера,  техники,  лепки,  но  и  от  выбранного  материала,  от  освещенности.  Каждый  материал  диктует  прием  работы.  Если  работа  выполнена  в  глине,  мастер  должен  подготовить  её,  хорошо  промять,  так  чтобы  в  ней  не  оставалось  пузырьков  воздуха.  Работа  выполненная  в  глине  может  быть  на  каркасе,  для  того  что  бы  удержать  массу  глины  дополнительно  каркас  усиливается  небольшими  деревянными  крестиками  на  проволоке.  Во  время  ведения  работы  в  материале  —  глиняное  произведение  закрывается  плотным  целлофаном.  Текстура  лепки  сохраняет  прикосновение  рук  мастера  [1].

Чаще  всего  для  изготовления  скульптур  используются  бетон,  мрамор  или  бронза.  Наиболее  популярной  является  бронза,  поскольку  спустя  некоторое  время  бронза  способна  защищать  себя  сама  от  разрушения  и  загрязнения,  путем  образования  тонкой  защитной  пленки.  Кроме  того,  это  наиболее  надежный  и  крепкий  материал,  для  того,  чтобы  сломать  или  повредить  бронзовую  скульптуру  потребуются  значительные  целенаправленные  усилия.  Часто  скульптуры  из  бронзы  изготавливают  методом  литья.  На  первоначальную  форму  из  воска  наносят  слой  глины,  после  чего  воск  вытапливают,  а  металл  заливают  в  получившуюся  форму.

С  давних  времен  используется  для  изготовления  скульптур  и  мрамор.  Несмотря  на  то,  что  сегодня  большинство  задач  решается  с  помощью  автоматики,  и  сейчас  мраморные  скульптуры  остаются  исключительно  ручной  работой  —  мастер  использует  набор  киянок  и  молоток.  Берется  блок  (пласт)  мрамора,  далее  мастер  отсекает  лишнее  от  него,  создавая  определённую  форму  по  эскизу,  затем  прорабатывает  основные  части  скульптуры  и  завершением  мастер  высекает  уже  мелкие  детали  на  своей  скульптуре.  Это  очень  непростой  процесс,  ведь  мрамор  значительно  капризнее  и  одно  неверное  движение  может  все  испортить,  однако,  скульптуры  из  мрамора  получаются  крайне  красивыми  и  всегда  пользуются  популярностью.  Скульптор  добиваются  наивысшей  степени  выразительности  скульптур  из  мрамора  при  помощи  акцентирования  световых  плоскостей,  соотношения  формы,  массы  и  объема.  Значительную  роль  в  этом  играет  создание  композиции  и  цельности  фигуры.  Здесь  важна  каждая  деталь,  ведь  в  изображении  внешнего  облика  должна  содержаться  и  глубина  внутреннего  мира,  и  настроение,  и  красота.

С  бетоном  все  гораздо  проще,  за  счет  высокой  прочности,  низкой  стоимости  и  легкости  изготовления  этот  материал  занял  прочное  место  в  производстве  скульптур.  Из  бетона  их  делают  двумя  способами.  Первый  предполагает  высечение  из  цельного  куска  бетона,  а  второй  —  литье  жидкого  бетона  в  приготовленную  форму.  Технологический  процесс  создания  скульптуры  в  бетоне  состоит  из:  подготовки  модели,  снятия  черновой  или  кусковой  гипсовой  формы,  приготовления  бетона,  набивки  бетонной  смеси  в  форму,  выдерживания  бетонной  скульптуры  во  влажностных  условиях,  удаления  формы,  снятия  швов,  удаления  дефектов  формования  и  декоративной  отделки  поверхности  бетонной  скульптуры.  Практически  половина  современных  скульптур  изготавливается  именно  из  бетона.

Гипс  по  простоте  применения  незаменим  как  для  изготовления  форм,  так  и  для  отливки  скульптуры.  Гипс  —  это  первый  переходный  материал,  в  котором  скульптор  видит  свое  произведение  после  глины  или  пластилина.  С  каким  бы  мягким  материалом  ни  работал  скульптор,  он  всегда  затем  переводит  скульптуру  в  гипс,  дорабатывает  ее  и  только  после  этого  обычно  переводит  в  какой-либо  стойкий  материал.  Гипс  является  уникальным  материалом  и  для  изготовления  форм.  Гипсовые  формы  служат  не  только  для  отливки  скульптуры  из  гипса,  но  и  для  повторения  ее  в  глине,  для  терракоты,  фаянса,  фарфора.  Кроме  того,  гипсовые  формы  применяются  для  изготовления  скульптуры  в  бетоне,  отливки  восковых  моделей  для  металлического  литья,  производящегося  по  выплавляемой  модели,  и  для  отливки  скульптуры  из  пластических  масс.  При  отливках  в  гипсовые  формы  немаловажную  роль  играет  смазка,  разделяющая  форму  от  отлива.  Для  отлива  гипса  наиболее  распространена  смазка,  состоящая  из  раствора  стеарина  в  керосине,  но  некоторые  скульпторы,  для  более  тонкой  передачи  поверхности  гипсовых  отливок,  пользуются  мыльной  пеной,  зеленым  мылом,  промывают  формы  поташом,  кальцинированной  содой.  В  XVIII  веке  в  Академии  художеств  применялась  смазка,  приготовленная  следующим  путем:  кусок  мыла  (величиной  с  куриное  яйцо)  растворялся  в  небольшом  количестве  деревянного  (тунгового)  масла  и  варился  в  этом  масле.  Полученная  таким  путем  смазка  не  пачкала  гипсовых  отливок.  Часто  гипс  является  условно  окончательным  материалом  для  данной  композиции  (что  мы  нередко  видим  на  выставках),  такая  скульптура  обычно  «патинируется»  и  имитирует  бронзу,  чугун  или  терракоту.  Но  это  не  означает,  что  гипс  не  применялся  как  окончательный  материал.  В  истории  скульптуры  имеются  многочисленные  примеры  применения  гипса  именно  как  конечного  материала,  хотя  гипс  и  отличается  от  других  материалов  недостаточной  художественной  выразительностью  [2].

Новейшим  материалом  является  пластическая  масса  —  это  новые  материалы,  открывающие  перед  скульпторами  дополнительные  творческие  возможности.  Некоторые  из  пластических  масс,  хотя  и  не  были  созданы  специально  для  скульптурных  целей,  в  действительности  не  только  отвечают  многообразным  требованиям  скульпторов,  но  и  обладают  новыми  и  оригинальными  качествами  декоративного  характера.  Как  каждый  материал  в  скульптуре,  так  и  разнообразные  пластические  массы  обладают  своими  выразительными  средствами.  В  зависимости  от  своих  декоративных  и  физико-механических  свойств  пластмассы  требуют  такого  же  понимания  и  выражения  их  пластических  возможностей,  каких  требуют  мрамор,  гранит,  дерево  или  бронза.  Эти  материалы  необычны  и  еще  мало  изучены  скульпторами.  Пластические  массы  заключают  в  себе  много  еще  нераскрытых  качеств,  что  позволяет  художникам  находить  новые  решения  в  своем  творчестве,  не  прибегая  к  имитации  других  материалов;  тем  не  менее,  свойство  пластических  масс  превосходно  имитировать  многие  другие  декоративные  материалы  также  должно  быть  включено  в  круг  их  возможного  применения.  При  использовании  синтетических  материалов  для  скульптуры  перед  художниками,  естественно,  возникают  различные  проблемы,  но  все  они  сравнительно  легко  разрешаются.  В  частности,  основные  технические  проблемы  репродуцирования  в  пластмассах  уже  давно  разрешены  и  не  могут  являться  камнем  преткновения  для  скульпторов.  Следует  помнить,  что  пластические  массы  по  своей  сущности  не  служат  заменителями  металлов  или  каких-либо  других  материалов.  Пластические  массы  —  это  оригинальные,  новые  материалы  с  новыми  дополнительными  декоративными  возможностями,  они  во  многих  случаях  превосходят  не  только  различные  виды  камня,  но  и  металлы.  В  пластических  массах  имеется  возможность  комбинировать  цвета  и  тонировку,  сочетать  разнообразные  технические  приемы,  что  расширяет  декоративные  средства  скульптора.  Естественно,  что  пластика,  цвет,  характер  декоративной  отделки,  как  и  во  всяком  произведении  скульптуры,  должны  быть  органически  связаны  и  присущи  данному  материалу.  Существуют  также  возможности  декоративной  отделки  скульптуры  из  пластических  масс  путем  введения  в  жидкие  пластические  массы  наполнителей,  например  мраморной,  гранитной  крошки,  цинковых  белил,  окиси  титана  и  т.  п.,  в  зависимости  от  требований,  предъявляемых  к  отделке.  Скульптура  из  пластических  масс  не  может  идти  ни  в  какое  сравнение,  например,  с  бетонной  скульптурой,  не  только  по  декоративным,  но,  главное,  по  пластическим  качествам.  Отливка  из  пластических  масс  отличается  большой  точностью  репродуцирования,  передает  все  нюансы  лепки  и  фактуры.  Полученная  пластмассовая  скульптура  вполне  идентична  оригиналу  —  вылепленной  автором  глиняной  или  пластилиновой  моделью.

Сплавы  и  металлы,  применяемые  в  монументальной  и  крупной  станковой  скульптуре,  дают  возможность  воспроизводить  любую  сложную  скульптурную  композицию.  К  ним  относятся:  бронза,  сплавы  на  алюминиевой  основе,  чугун,  листовая  медь,  листовой  алюминий  и  электролитическая  медь  для  гальванопластической  скульптуры.  Бронза  —  один  из  благороднейших  и  уникальных  статуарных  материалов,  бронза  по  своим  пластическим  свойствам  дает  возможность  выполнять  в  ней  тонкие  и  ажурные  композиции  и  любые  нюансы  лепки  и  фактуры.

О  чугуне  скульптор  П.П.  Соколов  в  1829  году  писал:  «Недоверие  к  чугуну  происходит  от  того,  что  люди  мало  видели  опытов  его  достоинств,  но  в  этом  они  должны  винить  самих  себя.  Мы,  защитники  чугуна,  ручаемся,  под  опасением  лишиться  всех  сведений,  не  без  труда  приобретенных  нами  о  его  многообразных  свойствах,  что  он  выдержит  самое  строгое  испытание  на  сцене  изящных  искусств,  если  своенравная  мода  вывела  его  на  оную»  [2].

Алюминиевые  сплавы.  Сплавы  алюминия  обладают  высокими  литейными  свойствами,  дающими  возможность  современной  технике  художественного  литья  воспроизводить  любые  тонкие  детали  лепки  и  фактуры.  Пластические  свойства  алюминиевых  сплавов  мало  отличаются  от  бронзы,  но  в  то  же  время  эти  сплавы  имеют  некоторые  декоративные  особенности.  Они  способны  хорошо  воспринимать  и  одерживать  полировку  и  интенсивно  отражать  свет.  Алюминиевые  сплавы  в  обычной  фактуре  обладают  приятным  серебристым  тоном,  напоминающим  старое  серебро  [2].

Листовые  металлы.  Скульптура  из  листовой  меди,  листового  алюминия  и  нержавеющей  стали  отличается  от  литой  и  гальванопластической  скульптуры  обобщенностью  форм;  им  свойственны  более  гладкие  поверхности.  Обычно  в  листовых  металлах  воспроизводится  декоративная  скульптура,  но  нередко  выполняется  монументальная  и  станковая,  в  том  числе  и  портретная.  Скульптура  из  этого  материала  обычно  монтируется  на  стальном  каркасе.

Гальванопластическая  медь.  Этот  материал  в  скульптуре  отличается  от  бронзы  исключительной  точностью  воспроизведения  всех  нюансов  авторской  лепки.  Гальванопластическая  медь  неудобна  в  чеканке  в  смонтированной  скульптуре,  поэтому  ее  чеканку  производят  до  монтажа  во  избежание  смятия  металла.  Гальванопластика  является  наиболее  экономичной  техникой  по  сравнению  с  другими  способами,  так  как  допускает  любую  толщину  стенок.  По  своим  пластическим  свойствам  скульптура  из  гальванопластической  меди  не  отличается  от  бронзовой  и  превосходит  ее  в  точности  воспроизведения  оригинала  [2].

Дерево  —  единственный  скульптурный  материал,  обладающий  в  естественном  виде  цилиндрической  формой.  Эта  особенность  материала  часто  диктует  скульптору  свои  условия:  он  должен  решать  свою  композицию  таким  образом,  чтобы  она  вписалась  в  геометрическую  форму  заготовленного  материала.  Это,  конечно,  не  означает,  что  скульптор  должен  подчинять  свой  композиционный  замысел  форме  заготовки.  Одновременно  скульптору  необходимо  учитывать  в  заготовке  расположение  годовых  колец  —  они  должны  располагаться  таким  образом,  чтобы  сохранялся  их  ритмический  узор  и  чтобы  они  не  раздробляли  пластические  формы  скульптуры.  «Сосна,  ель,  дуб  и  бук,  распиленные  вдоль  древесины,  могут  дать  разнообразный  и  причудливый  узор,  что  обычно  очень  облагораживает  рельеф  и  обогащает  его  выразительность».  Пластические  особенности  дерева  органически  связаны  с  его  породой.  «Каждое  дерево  ведет  себя  разно.  —  писала  В.И.  Мухина,  —  в  зависимости  от  свойств  своего  волокна.  Некоторые  слоистые  породы  легко  скалываются  по  слою…  Другие,  наоборот,  имеют  древесину  очень  твердую,  как  кипарис  и  самшит,  так  называемое  «железное  дерево»…  Свойства  материала  требуют  различного  подхода  к  трактовке  формы.  В  связи  с  этим  интересно  рассмотреть  одно  и  то  же  произведение,  воплощенное  автором  в  дереве  и  камне.  Я  говорю  о  «Марфиньке»  Коненкова.  Белоснежный  мрамор,  нежно  подкрашенный  для  придания  ему  жизненной  теплоты,  резко  отличается  от  деревянного  варианта,  где  сам  материал  продиктовал  необычайную  декоративность  решения,  удачно  сочетающегося  с  интимной  трактовкой  образа.  Здесь  сказался  огромный  опыт  и  художественное  чутье  нашего  старейшего  мастера,  для  которого  дерево  всегда  было  любимейшим  материалом»  [2].

Каждый  материал  имеет  свойства,  как  положительные,  так  и  отрицательные  и  к  каждому  из  них  нужен  свой  подход.  Из  одних  получаются  первоначальные  заготовки,  чтобы  в  дальнейшем  их  корректировать,  из  других  —  окончательный  вариант,  но  настоящее  произведение  искусства  всегда  выглядит  прекрасно,  независимо  от  вида  материала.

 

Список  литературы:

  1. Зощенко  М.М.  Как  и  из  чего  делают  скульптуры  //  Музей  Зощенко.  —  2013.  /  [Электронный  ресурс].  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.litmuseum.spb.ru/interesnoe/kak-i-iz-chego-delayut-skulptury.html  (дата  обращения  10.06.2015).
  2. Одноралов  Н.В.  Скульптура  и  скульптурные  материалы:  учеб.  пособие.  2-е  изд.  М.:  Изобразительное  искусство,  1982.  —  221  с.

 

sibac.info

Как подобрать подходящий материал для скульптуры

Как подобрать подходящий материал для скульптуры

Скульптуре важен тип материала. Ведь, портрет выполненный из дерева не передаст пластику лица, а “парящую в воздухе” скульптуру из камня не изобразить непринужденной из-за физического ощущения обремененности. Скульптурные изделия должны отображать не только визуальное сходство, а и эмоциональный окрас фигуры. Именно по этой причине для каждого скульптурного материала свое предназначение и особенность работы с ним.

Пластилин

Пожалуй, все начинали лепку из пластилина. В детсаде воспитатели с помощью него проявляют творческие таланты ребенка, а в художественных учреждениях изобразительное искусство изучают из знакомства с пластилином. Данный материал удачный выбор для обучения потому, что он очень пластичен. Профессиональные мастера пользуются пластилином только для формирования макета. Это связано с недостатками материала, а именно с неустойчивостью к высоким температурам и недолговечным служением.

Глина и гипс

Глина – очень мягкий материал, с помощью которого удобно создавать скульптуры с плавными линиями и мелкими деталями. Она идеально подходит для точной передачи настроения, эмоций и движений. Кроме этого глина и гипс совместимы с красителями, как при добавлении краски в раствор, так и после создания фигуры. К изъянам материала относится только неработоспособность с большими объектами.

Стекло

Немногим людям известно, что стекло преимущественно применяется не только для создания посуды, ваз и маленьких фигурок, а и для больших объемных изделий. Преимуществом сырья является долговечное хранение потому, что он не подвергается воздействию химических и погодных факторов. К недостаткам относится восприимчивость к физическому воздействию. Но, с помощью современных технологий этот недостаток легко устраним. За счет толстого стекла, материал способен выдерживать небольшие падения. Стеклянные скульптуры особенные по-своему. Они способны играть со светом, преломляя его лучи в своих гранях. Данный материал подходит только для опытных скульпторов.

Дерево

Дерево – не податливый материал плавным линиям, имеющий особенную фактуру. В целом, это простое в использовании распространенное скульптурное сырье . Его можно покрывать лаком и окашивать. Обычно из дерева создаются уникальные отделки для фасада и интерьера.

Камень

Раньше камень был распространенным сырьем, а в наши дни он менее востребован среди скульпторов из-за высокой стоимости и сложности работы. Камни бывают разных пород, что влияет на структуру, податливость и т.д.

Мрамор имеет красивую фактуру и подходит для передачи особенностей строении тела. С ним легко работать потому, что он поддается резке ножом. Но, у него есть недостаток – восприимчивость к внешним факторам.

Гранит – выносливый, крепкий камень, с большим периодом службы. Но, он обделен пластичностью. Данный камень подходит для объемного изображения скульптур с четкими геометрическими формами.

Металл

Металл – самый элементарный материал для создания скульптуры. Все что необходимо скульптору – отлить заранее заготовленный макет из пластилина, гипса или глины. Данный материал устойчив к механическим повреждениям и способен передавать различные формы и их детали.

Пластик

Самым распространённым материалом для скульптуры является пластик потому, что он принимает любые необходимые формы. Пластик – универсальный материал, изделия из которого могут находится где угодно, располагаться в пространстве как угодно и украшать что угодно. Материал разнообразен в цветовой гамме и способен работать с 3D-принтерами, чего не могут другие материалы.

Так, какой же материал лучше?

Ответить точно на вопрос: “какой материал лучше для скульптуры”, — невозможно. Потому что это ответ зависит напрямую от самой скульптуры, будет ли это портретное или мемориальное объёмное изображение. Определенный материал может точно передать задумку и ощущения скульптора или полностью загубить их. Определяясь с материалом стоит брать во внимание, где будет располагаться скульптура.

www.masters19.ru

Когда камень оживает: техника создания скульптуры от гипса к камню

Когда камень оживает: техника создания скульптуры от гипса к камню

Гипсовые составы и каменные глыбы – наиболее востребованный материал среди скульпторов на протяжении многих веков. Гипс пластичен и податлив. Работая с ним, можно создавать тонкие и изящные творения. Именно поэтому гипсовые изваяния всегда предшествуют их воплощению в камне. Гипсовая скульптура в итоге лежит в основе любого скульптурного творения, вне зависимости от материала, размеров и назначения.

Излюбленными каменными материалами великих скульпторов на протяжении всей истории были прочный обсидиан, черный и ярко-зеленый базальт, красный порфир, хрупкий алебастр, мягкий и податливый известняк, благородный мрамор. Благодаря предварительному созданию гипсовых прототипов, умелые руки скульпторов поистине оживляли каменные глыбы, превращая их в динамичные произведения искусства.

Типы скульптуры

Виды скульптур из гипса и природного камня эксперты дифференцируют по таким группам:

  • округлая скульптура – включает различные статуи, бюсты, статуэтки. Они расположены в свободном пространстве, легко поддаются визуальной оценке со всех сторон;
  • рельеф – скульптура, расположенная на плоскости;
  • барельеф – фигура, создаваемая на плоскости, контуры которой выступают над основанием;
  • горельеф – скульптура на плоскости, контуры которой выступают над основанием более чем наполовину;
  • контррельеф – фигура, вогнутая в основу-плоскость.

В зависимости от назначения, изваяния группируют на:

  • монументальные фигуры – создаются в знак уважения или почтения исторических событий, подвигов, достижений;
  • декоративная скульптура – предназначена для украшения жилых домов, муниципальных зданий, сооружений общественной инфраструктуры, парков, скверов, ботанических садов и т.д.;
  • станковые фигуры используются в качестве выставочных экземпляров, иногда для оформления жилых интерьеров;
  • малая скульптура предназначена для украшения жилых помещений.

В зависимости от вида скульптурного изваяния выбирают техники его создания.

Как «оживить» скульптуру?

Во времена процветания эпохи греческой скульптуры популярным способом творения скульптур считался метод четырехгранника. Выполненные в такой технике статуи и фигуры наделялись прямой, абсолютно неподвижной позой без малейших поворотов и намеков на движение. Это заставило художников начать поиски способов «оживления» скульптуры, придания ей энергичности и динамики. С этого времени начинается эпоха пластического движения в скульптуре, которая актуальна для всех современных техник творения.

Движение для скульптуры – это ее определенное положение в пространстве, будоражащее воображение, побуждающее к действию. Скульптурная композиция не изображает объект природы, человека или животное, а создает его заново. Именно ансамбль контуров, вогнутостей и выпуклостей создает визуальный эффект совершения определенного движения в конкретный момент времени. Трехмерное изображение энергии и динамики изваяний заставляет не только созерцать, а переживать, повторять скульптурную моторику.

Как «оживить» скульптуру?
Фото: источник

В процессе решения проблемы движения в скульптурном искусстве важно учитывать два главных момента:

  • наиболее правдоподобно и убедительно выглядит бессюжетное движение, в котором нет драматизма, эпичности, пафоса;
  • выполнять пластическую функцию должен каждый скульптурный элемент. Мелкие детали и части концепции не должны быть слишком броскими, привлекать внимание зрителя на себя, оставляя пластическую моторику скульптуры без должной оценки.

Для разных эпох развития искусства присущи индивидуальные виды пластического движения и способы его выражения. Например, скульптурная динамика ХІХ века заключалась в изображении импульсивного, незаконченного движения. Для имитации такого эффекта скульпторы применяли определенные техники:

  • Умалчивание – поверхность изваяния обрабатывается настолько мягко, что формируется визуальный эффект расплывчатости. Затуманенными кажутся не только скульптурные композиции, но и пространство, которое их окружает.
  • Дрема – скульптура остается заключенной в каменной глыбе, из которой ее высекали. Кажется, что статуя дремлет в ожидании свободы, исполнения мечты.
  • Пластический фрагмент – основная динамика заключена в одном скульптурном элементе. Яркий пример – «шагающие» статуи. Именно шаг концентрирует в себе всю экспрессию, динамизм, недвусмысленное восприятие процесса. Такая техника позволяет освободить пластическое движение от лишних фантазий и неуместных ассоциаций.

Техника создания скульптуры: от гипса к камню

Успешные мастера и скульпторы начинают свою работу всегда с создания гипсового прототипа. Такой способ пластической работы предполагает создание орнаментов и узоров на плоскости. Только после долгой и кропотливой работы с гипсовой смесью автор переходит к камню. Для начала скульптору необходимо почувствовать форму камня, его твердость, сопротивляемость обработке, научиться правильно использовать инструменты.

Для обработки камня в технике простых скульптурных форм необходимы шпунт, троянка и киянка. Шпунт используется для скалывания каменных частиц. Троянка применяется для срезывания каменных пластов. Киянка – молоток, удар которого приводит в действие шпунт и троянку. Размеры и технические характеристики инструментов определяются породой камня, его свойствами.

Техника создания скульптуры
Фото: источник

Техника пунктира

До начала работы с каменной глыбой мастера создают гипсовый аналог будущего творения. Фигуру из гипса покрывают пунктирными линиями, которые впоследствии переносятся на каменный материал. Для переноса пунктира используют самые простые инструменты: линейку, циркуль, отвес. Пунктирные линии также могут пересекаться, создавая так называемую пунктирную рамку.

Когда пунктирный чертеж перенесен на объект обработки, творец может приступать к отсеканию от глыбы лишних частей. Ненужный материал отсекается при помощи резца, долота, молотов различного размера. Использование такой техники создания скульптуры позволяет немного разгрузить мастера, поскольку отсекание лишнего материала по пунктирной линии можно доверить помощникам или ученикам.

Техника «Три циркуля»

Технология перенесения габаритов тремя циркулями применяется для создания круглого вида скульптуры. Основными рабочими инструментами становятся 3 кронциркуля. Причем один из них должен иметь прямую ножку. При помощи кронциркулей на гипсовой модели для копирования расставляют маяки. Маяк – визуально заметная точка на наиболее выступающей поверхности. Как правило, две из них располагаются по бокам модели, а последняя – на темени.

Эта техника позволяет максимально приблизить размеры заготовки к планируемым габаритам изваяния. Когда размерные параметры модели соответствуют установленным габаритам, на каменной глыбе отмечают центр-маяк. Путем проведения линий через наиболее выступающие поверхности устанавливают остальные точки-маяки.

Следующий этап – оценка правильности проведения опиловки каменного материала. При помощи кронциркулей измеряют расстояния между точками-маяками на модели и каменном материале. Если перенесение габаритов выполнено правильно, то ножки циркулей сойдутся в одной точке. В противном случае материал требует дополнительной обработки и проведения более точных измерений.

Техника «Резьба по камню»

Работа в данной технике начинается с создания эскиза будущей скульптуры. На этом этапе очень важно проработать детали будущего образа, чтобы придать изваянию нужные черты характера, эмоции, максимально точно реализовать задумку автора. Далее прорисованный эскиз получает материальное воплощение. Зачастую для этого используется обычный пластичный гипс. Создание объемной модели позволяет оценить, насколько точно перенесен замысел автора, скорректировать огрехи, внести сюжетные изменения.

На следующем этапе творец должен выбрать породу камня для будущей скульптуры. Вид камня зависит от многих факторов: цветовой гаммы, пластичности, твердости, фактурности, творческих предпочтений автора. Все это важно при выборе каменного материала, поскольку определяет художественную ценность и эффект от визуального восприятия скульптуры. Если мастер планирует использовать несколько видов камней, то выбрать конкретные материалы необходимо именно на этом этапе.

Следующий шаг – придание первичной формы каменному материалу. Для этого используют автоматическую пилу с крупными зубьями. Итогом работы является создание всех ключевых деталей скульптурного изваяния. Например, черты лица, контуры конкретного животного, четкая форма заданного объекта.

Самый сложный и кропотливый этап выполнения скульптуры в технике резьбы – проработка мельчайших деталей для придания правдоподобности. Например, прорисовка шерсти животного, морщин на лице, складочек на одежде и других трудоемких элементов. Этот этап требует максимальной сосредоточенности, терпеливости и усидчивости для достижения великолепного результата. Проработка мельчайших элементов выполняется с помощью специальной техники – бормашины с набором алмазных буров различной формы и размера.

Финальным шагом становится шлифовка скульптуры. Для придания зеркального блеска поверхности изваяния профессионалы используют шлифовальные станки и абразивную пасту. Этот процесс обеспечивает великолепный визуальный эффект, заставляя лучи света создавать поразительные миражи и очертания.

Гипсовая скульптура и лепка – фундамент для создания любого скульптурного шедевра. Все работы великих мастеров, дошедшие до наших дней в мраморе и граните, первоначально были созданы авторами в гипсовом воплощении.

источник обложки

www.gessostar.ru

Статьи — Материалы для лепки и скульптуры

В нашем интернет магазине LassoSpb.ru есть различные материалы для лепки : пластилины, эпоксидные пластики, полимерная глина и воск. В этой статье я проведу небольшое сравнение, которое надеюсь, поможет Вам определиться с выбором


Условно я разделю материалы на материалы для мастер модели (эталона), и материалы, которые можно использовать как для мастер модели, так и для готового изделия.

Материалы для мастер модели

В основном используются для создания эталона для снятия формы, эти материалы многоразовые, можно расплавить и работать заново.

Эти материалы не окрашиваются по поверхности

Воск — позволяет снимать форму силиконовыми и полиуретановыми резинами

  • Воск модельный (в гранулах как наш воск iWax, в плитках и трубках) — используется для создания ювелирных изделий, с очень мелкой деталировкой
  • Воск для лепки
  • Воск скульптурный Casteline — три вида твердости, можно лепить руками, работать инструментом, термошпателем. Можно выжигать.

Для работы с воском, как правило, используют термошпатель, можно его заменить на аппарат для выжигания по дереву, главное следить за температурой, избегать перегрева.

Пластилин — используется для создания скульптур c разной степенью детализации. Позволяет снимать форму силиконовыми и полиуретановыми резинами, гипсом

  • Пластилины скульптурные серосодержащие (оливковый, Луч и тд) недорогие, доступные во многих магазинах.
  • Пластилины скульптурные безсульфидные (Chavant NSP, MonuMelt) — переплавляемые более твердые профессиональные материалы
  • Пластилины для фрезеровки — Chavant NSP Hard, AutoStyle Hard, Y2Klay — не налипают на фрезу благодаря более высокой температуре плавления
Материалы для создания готового изделия

Из этих материалов можно слепить как мастер модель для снятия формы,

так и создать готовое изделие, которое можно окрашивать

Полимерная глина — широко распространена в создании кукол, бижутерии, различных мелких поделок. Огромный спектр цветов, можно окрашивать по поверхности. Один из минусов — достаточно хрупкая.

Как правило, не используется для крупных изделий. Основные производители : Staedtler Fimo, Sculpey, Cernit, Sonnet и др.

  • Запекаемая — запекается в духовке
  • Самоотверждаемая — отверждается на воздухе при комнатной температуре.

Эпоксидные пластики для лепки — используются для создания высокодеталированных военных игровых миниатюр, таких как Вархаммер. Отверждаются при комнатной температуре. Подходят для механической обработки, окрашиваются по поверхности


Самые известные (мне:) это GreenStuff («зеленка»), Milliput, и остальные подобные пластики с приставкой Epoxy

Глина — скульптурная, вакууммированная или в порошке для простых изделий. Высокой деталировки от этого материала не ждем. Из больших плюсов — низкая цена, доступность. На мой взгляд, достаточно экологичный вариант для домашнего творчества, подойдет для детей.
Отвержается на воздухе. Может быть окрашена или покрыта лаком
Выпускается как отечественными производителями, так и зарубежными — Koh-I-Noor, Staedtler, Jovi и тд

Есть профессиональная глина, но она недоступна в России, например WED (Walter E. Disney) Clay

Холодный фарфор — для создания цветочных композиций.

  • Холодный фарфор он же самоотверждаемая полимерная глина, например Darwi «Porcelaine»
  • Холодный фарфор самодельный — из крахмала, ПВА и тд, в интернете много рецептов

Термопластичный пластик в гранулах — размягчается в горячей воде, отверждается на воздухе.

Окрашивается в массе. Из плюсов — многоразовый. Из минусов — низкая деталировка, можно обжечься горячим материалом.

Самый экологичный вариант — соленое тесто для домашнего творчества, подойдет для детей.

Из плюсов — низкая цена, изделия окрашиваются по поверхности

Лепите и будьте лепимы!))
С уважением, Елизавета Румянцева
Наш интернет магазин LassoSpb.ru

Группа вк vk.com/lassospb

Группа по материалам для лепки vk.com/chavant
Группа по формовке vk.com/mold_making
Инстаграм Instagram.com/lassospb.ru

lassospb.ru

39 креативных и необычных скульптур и памятников

Весна — это время пробуждения природы. Время перемен и путешествий.

После долгой, холодной зимы так хочется куда-то поехать, посмотреть на мир, вдохновиться увиденным и потом творить…

Моя публикация, наверное, больше всего может вдохновить художников, фотографов, мастеров создающих интересные и необычные скульптуры и статуэтки, мастеров которые работают с проволокой, но, возможно, кто-то из мастеров захочет создать замысловатое украшение вдохновившись увиденным.

Мы привыкли, что памятники ставят в честь знаменательных событий и великих исторических личностей. Однако памятники могут быть не только строгими и официальными — часто это шутки, сатира, милые зверушки, писающие мальчики, сказочные существа… Все это придает жанру скульптуры большую популярность — ко многим постаментам выстраиваются целые очереди. Многие неприметные городки только за счет креативных скульптур могут пробить себе дорогу в популярность и мир туризма.

Интересных памятников в каждой стране от десятков до тысяч, а мы возьмем некоторые из них:

Скульптура из стекла Художник Alexandra Reeves.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 1

Экспансия, Нью Йорк

Эта красивая скульптура, изображающая стройную девушку, сидящую в позе лотоса, принадлежит скульптору Пэйдж Бредли.

Красивая поза, созерцательный взгляд на окружающий мир и свет, исходящий изнутри — все это выражение духовности человека.

Вместе с тем, своим произведением Пэйдж Бредли пыталась сказать о том, что многое зависит от нас самих.

С момента рождения мир стремится разместить нас внутрь индивидуального контейнера, создать для каждого определенные рамки: номер полюса социального страхования, пол, раса, профессия, уровень интеллекта. Но на самом деле человек может познать себя только тогда, когда расширит свои возможности.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 2

Коль у нас сайт посвящен рукоделию то обязательно хочется показать работы португальской художницы, которая создает удивительные скульптуры, обвязывая крючком керамические фигурки животных.

В скульптурах португальской художницы Жуаны Васконселос (Joana Vasconcelos) смело сочетаются тенденции «актуального искусства» и чего-то домашнего, из бабушкиного сундука.

Всё так и есть. Внутри каждой скульптуры — керамическая модель животного, обернутая тонкими хлопковыми кружевами ручной вязки. Среди анималистических скульптур Жуаны Васконселос можно встретить как реалистические, так и гротескные образы, например, произведения, вдохновленные творчеством известного португальского керамиста Рафаэля Бордалу Пиньейры.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 3

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 4

Мощная скульптура, которая показывает внутренних детей, запертых внутри взрослых.

В 2015 году на фестивале Burning Man в Неваде были представлены тысячи прекрасных произведений искусства, но только одно стало настоящим магнитом для человеческих глаз, заставляя зрителей задуматься о его истинном смысле. «Любовь» украинского скульптора Александра Милова, представляет собой каркасы двух взрослых, сидящих друг к другу спиной. В каждом из каркасов, как в темнице, заключены по маленькому внутреннему ребёнку, тянущихся друг к другу. Ночью фигуры детей ярко светятся.

Конечно, вы можете по-своему трактовать смысл, который несёт в себе скульптура, но вот что говорит о ней сам скульптор: «Она демонстрирует конфликт между мужчиной и женщиной, а также внешние и внутренние проявления человеческой природы. Их внутренние личности выглядят как призрачные дети, которые держатся за руки через прутья клеток. Когда наступает темнота (спускается ночь) дети начинают сиять. Сияние — это символ нежности и искренности, которые объединяют людей и дают надежду на лучшее в самые тёмные времена».
Красивый смысл — это не единственная причина, по которой скульптура так важна, помимо всего прочего, украинский скульптор получил грант от Burning Man на создание своего шедевра.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 5

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 6

Драматическая фея из проводов, Великобритания

Робин Уайт, создает красивые динамичные скульптуры сказочных фей, которые, кажется, танцуют при каждом порыве ветра.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 7

Скульптуры из проволоки и проволочной сетки.

Используя лишь самые обычные бытовые материалы, талантливые художники нередко создают потрясающие произведения искусства. Хотя одним из наиболее сложных в работе материалов является проволока, современным мастерам удается творить из неё скульптуры невероятной красоты и реалистичности.

Скульптор из Южной Англии Кендра Хейст (Kendra Haste) всю свою жизнь посвятила созданию уникальных работ из проволоки. Её произведения выставляются по всему миру, а избранные украшают лучшие частные коллекции. Кендра — одна из известнейших современных художниц Великобритании, работающих с набирающими популярность среди скульпторов оцинкованной проволокой и сеткой из неё.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 8

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 9

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 10

Скульптура «Лестница в небо», Австралия.

Скульптура «Diminish and Ascend» это арт-инсталляция художника Дэвида Мак-Кракена, которая под правильным углом выглядит, как бесконечная лестница «в небо».

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 11

Скульптура «Truth is Beauty» из серии «Bliss», Невада, США

Марко Кокрейн стал автором одного из самых привлекательных произведений искусства, которое появилось на фестивалеBurning Man. Это 16-метровая скульптура элегантно позирующей женщины, которая носит название «Truth is Beauty».

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 12

Исчезающий человек, Вашингтон.

В музее Мэри Хилл (Mary Hill Museum) в Восточном Вашингтоне можно увидеть эту скульптуру, которая, как под воздействием магии, медленно исчезает при правильном ракурсе.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 13

Келпи, Фалкирк, Шотландия.

Изображение лошадей на скульптуре символизирует Келпи, шотландских мифологических существ, которые известны своей силой и выносливостью. Именно такие качества приписывают внутренним водным путям Шотландии.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 14

Картины итальянского живописца XVI века Джузеппе Арчимбольдо известны практически каждому — даже тем, кому его имя кажется совершенно незнакомым. Художника прославили портреты, составленные из тысяч цветов, фруктов, овощей и прочих щедрых даров природы. Сегодня часть наследия Арчимбольдо можно увидеть в 3D-формате — благодаря скульптурам американского художника Филиппа Хааса.

Сейчас скульптуры выставлены перед входом в Музей искусств Нельсона — Эткинс в Канзасе. Это композиция Four Seasons — четыре пятиметровые скульптуры, каждая из которых аллегорически представляет одно из времен года. «Портреты» времен года составлены из цветов, тыкв, фруктов, сучков деревьев (все сделано из раскрашенного стекловолокна), и в каждом из них легко опознать, какой именно сезон он изображает.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 15

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 16

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 17

Проволочные скульптуры Сонг Мо Парка.

Корейский художник Сонг Мо Парк (Seung Mo Park) известен своими скульптурами из алюминиевой проволоки, обернутой поверх основы из стекловолокна. Ниже представлено реалистическое произведение мастера, в котором с исключительным мастерством и вниманием к каждой детали, воспроизведены изгибы ткани, а также портретные черты его прекрасной натурщицы.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 18

«Разрушенные» скульптуры Регардта ван дер Мелена из Йоханнесбурга:

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 19

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 20

Живые скульптуры Энтони Хау приводит в движение ветер.

В кинетическом искусстве скульпторы-изобретатели создают масштабные механизмы, которые приводит в движение ветер. Кинетизм основывается на простой идее: с помощью света, движения и ветра можно создать произведение искусства.

Кинетический скульптор Энтони Хау (Anthony Howe) живет и работает в штате Вашингтон в окружении природы и ветра, вдохновляющих его на создание невероятных произведений. Хау работает в основном с нержавеющей сталью, за счет чего на фотографиях его работы кажутся пририсованными в графическом редакторе.

На самом деле каждый механизм приводит в движение малейшее дуновение ветра, неподвижными скульптуры почти никогда не бывают. К тому же, сталь на солнце дает сильные блики, порождающие эффект космической нереальности.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 21

Художник Edoardo Tresoldi создал Incipit — скульптуру, которая, кажется, существует на границе реальности и фантазии. Скульптура — один из экспонатов Meeting del Mare в итальянском городе Камерота. Она представляет собой композицию из арок и прямоугольных блоков из проволочной сетки. В то время как строгая геометрия удерживает скульптуру в реальности, прозрачность материала и чайки, также изготовленные из сетки, придают ей совершенно неземной вид.

Скульптура создана специально для места, где она установлена — побережья Тирренского моря. Сквозь проволочную сетку зрители могут видеть морскую гладь и небо над морем, так что и ландшафт, и меняющееся освещение воспринимаются как детали скульптуры. Кроме того, скульптура предполагает взаимодействие со зрителем — можно пройти через ее арки и увидеть конструкцию с новых точек зрения.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 22

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 23

Особенности гравитации для слона, Париж, Франция.

На расстоянии 18 000 км от земли слон смог бы балансировать на собственном хоботе. Такое утверждение в виде скульптуры было сделано Даниэлем Фирманом.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 24

«Моховые человечки», Ким Симонссон.

Скульптор Ким Симонссон создает керамические фигурки, которые выглядят так, словно они пришли в наш мир прямиком из северных народных сказок. В ее серии Moss People («Моховой народ») — скульптуры, изображающие загадочных детей и лесных существ. К сожалению, покрыты эти сказочные человечки не настоящим мохом, а нейлоном, но выглядит все равно впечатляюще.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 25

Это просто чудо! Скульптура ребенка в утробе матери расположена по дороге между Медельин в Санто-Доминго и Савио в Колумбии. Такая красота и размеры просто поражают воображение!

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 26

Гигантские цветы украсили центр Иерусалима.

HQ architects соорудили в самом сердце Иерусалима инсталляцию из четырёх 9-метровых надувных тюльпанов. Цветы наполняются воздухом, когда под ними находятся прохожие и «сдуваются», когда они уходят. Ночью цветы подсвечиваются.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 27

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 28

Говорящая лампа, Мальмё, Швеция.

С помощью своего низкого, спокойного голоса, говорящая лампа в Мальмё поздравляет с декабрьскими праздниками всех прохожих, кто вышел погулять даже в самую холодную погоду.

В течение года статуя «путешествует» по разным улицам и закоулкам города, однако к каждому Рождеству возвращается на своё первоначальное место.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 29

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 30

Музыку в Голландии любят. Вот, сквозь пол пробился скрипач, дабы усладить слух прохожих:

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 31

Кран в Кадизе, льющий воду с неба:

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 32

Устройство для искорененья зла, Калгари, Канада.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 33

Всемирно известный памятник слону с картины Сальвадора Дали «Искушение святого Антония».

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 34

Мустанги в Лас-Колинас, Техас, США.

Бронзовая скульптура была создана Робертом Гленом, в память о диких мустангах, которые были исторически важными обитателями в большей части Техаса в США.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 35

Горизонты, Новая Зеландия.

«Горизонты» — это гигантская скульптура художника Нила Доусона из Зеландии, которая, благодаря визуальной иллюзии, выглядит, как развевающийся кусок бумаги на вершине холма.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 36

Нельсон Мандела, Квазулу-Наталь, Южная Африка.

Marco Cianfanelli — автор впечатляющей скульптуры, на которой, благодаря умелому размещению 50 стальных опор, просматривается лицо Нельсона Манделы, самого благородного человека в истории, по мнению жителей Южной Африки.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 37

Необычный памятник «Желание стать свободным».

Работа скульптора Zenos Frudakis посвящена естественному желанию человека стать свободным и вырваться из прессформы. Освободиться от рабства — нормальное стремление человека.

Зенос говорит о том, что он пытался создать скульптуру, не посвященную какому-то конкретному человеку. Он хотел, чтобы человек, независимо от его происхождения, мог бы взглянуть и сразу понять, о чем идет речь. Памятник посвящен людям, которые изо всех сил пытаются вырваться. Эта скульптура — о борьбе за достижение свободы через творческий процесс.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 38

Скульптуры бегемотов. Зоопарк Тайбэя, Тайвань.

Бегемоты в асфальте на площади зоопарка Тайбэя давно покорили сердца фотолюбителей со всего мира.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 39

Итальянец Лоренцо Куинн (Lorenzo Quinn) создал скульптуру Vroom Vroom (перевести это можно как «дррым-дррым» — подражание звуку работающего мотора): гигантская рука «играет в машинки» полноразмерным Fiat Cinquecento. На фото скульптура, установленная в Лондоне, похожие установлены в Валенсии и Абу-Даби.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 40

Площадь Сечени получила новую достопримечательность — не слишком доброжелательно выглядящего гиганта, который как будто вылезает на поверхность земли из преисподней. Скульптура сделана из полистирола (пенопласта) и называется Feltépve, что означает «внезапное появление», так что весьма вольно название этого произведения можно перевести как «Незванный гость» или «Опаньки!». Автор скульптуры Эрвин Лоран Херве (Ervin Loránth Hervé). Он соорудил этого гиганта для Будапештской Ярмарки Искусств.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 41

Художник и скульптор Джейсон Тейлор порадовал мир своим новым творением. На сей раз американский дизайнер создал нечто грандиозное — скульптуру титана, который держит на плечах небесный свод.

Его подводная скульптура была установлена недалеко от побережья Нью-Провиденс в Нассау на Багамских островах. Вес статуи составляет почти 60 тонн, высота — 5,5 метров без постамента. Кстати, постамент — это не просто насыпь или кусок камня: специально для изваяния был создан искусственный риф.

Глубина дна вокруг статуи около 10 метров. Голова скульптуры почти достигает поверхности воды — до неё остаётся 20-25 см.

Отдельного упоминания заслуживает поза титана —– создаётся впечатление, будто бы он держит на своих плечах небо, чтобы оно не провалилось сквозь водную гладь.

Процесс монтажа был очень сложным. Сначала на суше собрали несколько крупных деталей скульптуры. После этого под водой был создан искусственный рифовый постамент, а уже после этого на него установили статую. Статуя собиралась под водой из частей, процесс установки занял несколько дней.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 42

Памятник беременной женщине в Минске, Белоруссия.

Скульптура беременной, установленная в Минске, Беларусь, необычна тем, что в композиции участвует и папа.

Мужчина нежно обнимает животик, как бы прислушиваясь к тому, что делает кроха в животике у мамы. Интересно, что другие скульпторы предпочитают изображать беременных без мужей, в отличие от белорусского коллеги.

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 43

Ну и памятник женской сумочке.

Знакомая ситуация когда несколько минут ищешь ключи в сумочке?

39 креативных и необычных скульптур и памятников, фото № 44

Надеюсь, моя подборка вам понравилась?

Уже захотелось куда-то поехать за вдохновением?

Буду рада видеть вас в гостях у себя в магазинчике и в подписчиках.

Швайковская Оксана (Shvaykovskaya Oksana)

Авторские украшения из бисера

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *