Оборачиваемость фанеры ламинированной для опалубки – Оборачиваемость опалубки из ламинированной фанеры, досок |

Содержание

виды, способы изготовления и преимущества

Фанера для опалубки массово применяется как в частном, так и в промышленном строительстве. Её преимущества перед другими материалами очевидны, что, в свою очередь, стимулирует выпуск фанеры различных модификаций. Вместе с фанерой для опалубки развиваются новые технологии заливки бетона и производство разнообразных элементов крепежа.

Преимущества фанеры для опалубки

Фанера представляет собой плиту, выполненную методом склеивания шпонов — тонких древесных листов.

Сравнительно невысокая цена и лёгкость обработки делают её удобным строительным материалом с широким спектром применения. Так как при возведении бетонных конструкций установка опалубки требует значительного времени, фанера в качестве опалубочного материала быстро нашла применение, более того, возникла целая отрасль по производству специальных сортов фанеры под эту задачу.

ФанераФанера

Фанера склеивается из нескольких тонких древесных листов

Опалубка или настил, удерживающий каменные своды или грунтовые смеси, известны с античных времён. На изготовление опалубки шли дерево, металл, шкуры, рогожа, ткани. В наше время используют керамику, композитные материалы, пластик. Но ни один из материалов не может соперничать с фанерой по таким важным критериям, как «цена-качество» и простота в монтаже. При сборке-разборке опалубки всегда происходит частичная или полная утрата материала. Фанерные конструкции позволяют либо многократное применение, либо использование отработанных материалов на другие нужды.

Неоспоримое преимущество фанеры в её гибкости и способности сохранять заданные сложные формы, что даёт возможность строителям и дизайнерам воплощать архитектурные формы по желанию заказчика.

Бассейн из бетона, залитого в фанерную опалубкуБассейн из бетона, залитого в фанерную опалубку

С помощью фанерной опалубки создаются полукруглые и сферические формы

Разные виды отличаются между собой:

  • по количество слоёв шпона — от 3 до 12 и больше;
  • по материалу шпона — берёза, хвойные породы, тополь;
  • методу пропитки клеями и лаками;
  • по обработке поверхности, то есть по степени шлифованности одной или обеих сторон;
  • по наличию дополнительного покрытия (ламинирования).

Есть и другие параметры: типоразмеры, цена, страна происхождения, известность бренда и т. п.

Виды фанеры

Современная промышленность предлагает фанеру десятков разных сортов. Если сузить назначение только на изготовление опалубки, то можно остановиться на пяти основных типах.

Обыкновенная

Это материал самый простой, демократичный и дешёвый, для которого опалубка только один из вариантов применения.

Обычно для опалубки берут нешлифованную, недорогую фанеру, с количеством слоёв, которые выдержат нагрузку раствора. Вода в растворе может привести к разбуханию материала и нарушению формы опалубки. Во избежание этого применяют дополнительные крепления и обёртывание листов полиэтиленовой плёнкой.

Под плёнку можно разместить рельефные материалы. После застывания раствора и снятия опалубки на поверхности бетона появится рельеф и текстура в качестве элемента декора.

Эту фанеру нельзя рекомендовать для больших объёмов работ, не её дешевизна позволяет реализовать другую идею — несъёмной опалубки. В этом случае материал остаётся приклеенным к бетону, и уже по нему идёт отделка штукатуркой и окраска. Маркируется аббревиатурой ФБА, которая обозначает пропитку альбуминоказеиновым клеем, относящимся к экологически чистым материалам.

Опалубка из фанерных щитовОпалубка из фанерных щитов

Для опалубки используется обычная недорогая фанера

Неламинированная

Отличается от обыкновенной более высокой степенью шлифовки хотя бы одной из сторон и пропиткой смесями, обеспечивающими повышенную влагостойкость.

В качестве пропитки используют смоляные клеи на основе фенола и формальдегида, на что указывает маркировка ФСФ. Хотя в промышленности выдерживаются строгие санитарные правила, следует помнить, что фенолформальдегиды относятся к классу канцерогенных, ядовитых, огнеопасных материалов. Следовательно, при работе с такими фанерами необходимо соблюдать требования охраны труда и правил противопожарной безопасности.

ФСФ-фанеры — один из самых популярных строительных материалов.

Ламинированная

Ламинирование означает покрытие поверхности полимерной плёнкой. Оно может выполняться с одной или двух сторон.

Ламинированная фанераЛаминированная фанера

Рабочая поверхность ламинированной фанеры покрыта полимерной пленкой

Ламинат на порядок повышает влагонепроницаемость и общую прочность фанеры. Там, где возводят монолитные строения, не обходятся без щитов многоразового использования из ламинированной фанеры.

Ламинирование можно делать самостоятельно. Плёнка и станок позволяют не только покрывать щиты, но и создавать рельефный рисунок, который потом перейдёт на бетон, придавая поверхности определённую текстуру.

Бакелизированная

Если в двухбуквенном обозначении фанеры присутствует литера «Б», это значит, что её пропитали бакелитом — веществом, относящимся к полимерным смолам. На основе бакелита делают пропиточные клеи и лаки.

Бакелит придаёт высокую прочность и влагостойкость. Фанера БС, пропитанная бакелитом, растворённым в спирте, называется авиационной, и она по своим характеристикам приближается к металлу. Это замечательный материал, но высокая цена ограничивает его применение для опалубки.

Более дешёвые варианты:

  • ФБ — пропитка бакелитовым лаком;
  • БВ — пропитка водорастворимым клеем.

Последний вид при высокой прочности имеет пониженную влагостойкость, что устраняется двусторонним ламинированием.

Китайская фанера

Эпитет «китайская» не означает низкое качество или исключительно страну происхождения. В Китае традиционно делают шпон из древесины тополя или других недорогих пород, не относящихся к берёзовым или хвойным деревьям.

Китайская фанераКитайская фанера

Для производства китайской фанеры используется шпон недорогих пород дерева, что вполне приемлемо для изготовления опалубки

Так как современное производство легко выносится в любую другую страну, то укоренившееся название китайская отсылает к природе шпона, а сама фанера может быть ламинированной, бакелизированной и т. д.

Дешёвый шпон ограничивает применение при выпуске мебели, столярных изделий или кровельных материалов, но для опалубки китайская фанера вполне пригодна и даёт приличную экономию на расходах.

Другие виды фанеры

Современные технологии позволяют варьировать сочетание натуральных материалов и полимеров в готовом изделии. Фанера отличается многослойностью. Наружные шпоны называют рубашками, внутренние — средниками. На рынке встречаются материалы, у которых рубашки выполнены из ценных пород, а средники из переработки древесины, растений, шелухи, отходов целлюлозы и т. д. Общая прочность достигается за счёт пропиток и полимерных покрытий.

При выборе следует ориентироваться на технические характеристики, комментарии пользователей и отзывы на тематических форумах. Для опалубки требуется прочность, влагостойкость и износоустойчивость, а также лёгкость обработки и наличие крепежа.

Видео: сорта фанеры

Изготовление опалубки из фанеры

До установки опалубки производится тщательная разметка на участке строительства. Например, при заливке фундамента вырывается траншея, стенки которой помогут правильно установить щиты. Но для стен сложной конфигурации или сводчатых конструкций, скорее всего, потребуется несколько этапов монтажа опалубки и последующей заливки раствора.

Опалубка ограничивает раствор с внутренней и наружной стороны. Для того чтобы соблюсти требуемые размеры по ширине, применяют следующую технологию:

  • в листах фанеры сверлят отверстия под резьбовую шпильку или винтовой стержень;
  • концы шпильки (стержня) должны выступать за внешнюю сторону опалубки, где на них закрепляют регулировочные гайки;Стяжка опалубки из фанерыСтяжка опалубки из фанеры

    Листы фанеры с обеих сторон опалубки стягиваются шпильками, на которые накручиваются регулировочные гайки

  • нарезают пластиковые трубки диаметром, превышающим диаметр шпильки, и длиной по расстоянию между листами;
  • трубку ставят на просверленные отверстия, пропускают внутрь шпильку и крепят на её концах гайки.

Общую жёсткость опалубки на каждой стороне обеспечивают крепежом, подпорками и рейками. Рейки прибивают или закрепляют на винты-саморезы. Очень важно обеспечить герметичность с каждой стороны, чтобы исключить вытекание раствора. Все щели конопатят или заливают монтажной пеной.

После того как раствор застынет, откручивают гайки, вынимают шпильки и производят демонтаж щитов. Трубки остаются замурованными, хотя при необходимости их можно выбить или вырезать. Отверстия в бетоне частично заделывают, частично оставляют для проводки кабелей, труб, устройства вентиляции и т. д.

Видео: монтаж опалубки из фанеры

Ещё проще приобрести или взять в аренду ламинированные щиты с элементами крепления. Их специально выпускают для монтажа опалубки и конструктивно выполняют таким образом, чтобы в местах стыковки не было сквозных щелей.

Опалубка из стандартных ламинированных щитовОпалубка из стандартных ламинированных щитов

Появление ламинированной фанеры дало толчок монолитному строительству

На опалубку идёт фанера толщиной 18–21 мм. С каталогами и ценами на эту продукцию можно ознакомиться на сайтах производителей и поставщиков.

Таблица: средние цены на фанеру для опалубки

Расчёт расходов на опалубку и оборачиваемости фанеры производится по методикам, разработанным Министерством строительства РФ. В проектных и строительных организациях этим занимаются квалифицированные сметчики. Самостоятельно оценочный расчёт можно сделать, воспользовавшись онлайн-калькулятором. Такие услуги бесплатно предоставляют производители и поставщики на своих сайтах.

Видео: щиты опалубки из фанеры

Оборачиваемость ламинированной фанеры

Под оборачиваемостью опалубки понимают количество циклов её установки, заливки бетона и демонтажа без потери эксплуатационных свойств. Как правило, этот показатель составляет несколько десятков раз.

Таблица: оборачиваемость ламинированной фанеры

Фотогалерея: конструкция опалубки из фанеры

Крепежи для опалубки

При небольших объёмах частного строительства можно обойтись рейками и подпорками. Но использование ламинированной фанеры со специальным крепежом значительно ускоряет процесс сборки-разборки. Отсюда экономия времени и рабочей силы. Однажды приобретённые металлические крепежи будут служить годами, если не десятилетиями.

Крепежи для опалубки из фанерыКрепежи для опалубки из фанеры

Для удобства и ускорения сборки опалубки существует широкий выбор крепежей

Промышленность предлагает следующие элементы:

  • стяжные винты в ассортименте;
  • пружинные хомуты и зажимы;
  • клиновые замки;
  • подкосы колонн;
  • конусы и барашковые гайки крепления;
  • горизонтальные и вертикальные фиксаторы;
  • пяточные подставки;
  • опорные кронштейны;
  • крюки и струбцины;
  • треноги.

Каждое изделие выпускается в разных модификациях, что позволяет подобрать необходимые элементы под конкретный вариант опалубки.

Можно обойтись без фанеры и собрать опалубку из других щитовых материалов. Но стоит хотя бы раз использовать этот недорогой и удобный материал, как он станет неотъемлемой частью строительства при возведении бетонных конструкций. При правильном использовании щиты можно ставить до 50–60 раз.

kakpostroit.su

От чего зависит оборачиваемость опалубки из ламинированной фанеры

Оборачиваемость фанеры ламинированной для опалубки – параметр, отображающий количество рабочих циклов, в ходе которых применялся строительный материал. «Гроссмейстерским» показателем считается 100 бетонировок, но на практике достигнуть его удается очень редко. Даже самые прочные и качественные листы могут быстро выйти из строя, если строители игнорируют элементарные требования эксплуатации.

Преимущества ламинированной фанеры

Ламинированная фанера отечественного производства – это листы ФСФ, поверхность которых покрыта бумагосмоляной пленкой. В продаже есть также изделия ФБС, обладающие повышенной прочностью, но они стоят намного дороже, поэтому применяются редко. Для опалубки обычно используют фанеру толщиной от 18 мм и размерами от 1,22х2,44 м. Более мелкие элементы непрактичны при бетонировке крупных объектов. Слишком массивные изделия тоже не очень популярны ввиду дороговизны.

Помимо относительно высокой оборачиваемости инвентарной опалубки, ламинированная фанера имеет следующие преимущества:

  • обеспечивается гладкая бетонная поверхность;
  • уменьшается общий вес конструкции;
  • требуется меньше подпорок;
  • изношенные листы можно задействовать для решения других задач.

Оборачиваемость

Теоретически ламинированная фанера может использоваться вечно, так как древесина полностью защищена прочной пленкой. Проблема в том, что рано или поздно на ее поверхности образуются разрывы, через которые внутрь попадает влага и частицы раствора. Как только это случается, материал быстро приходит в негодность. Согласно таблицам ГОСТ, оборачиваемость деревянной опалубки, собранной из фанеры первого класса, должна быть не меньше 30 циклов. В принципе, такая норма соответствует действительности.

Качественные ламинированные изделия ФСФ способны выполнять свои функции на протяжении 30-50 заливок или даже дольше. Это считается очень хорошим показателем. Неплохо, если материал выдержит два десятка бетонировок. Часто упоминаемая в рекламных объявлениях «сотня» достижима, если используется фанера ФБС. Учитывая высокую стоимость этой продукции и то, что уязвимость от небрежности монтажников здесь ничуть не ниже, чем в остальных случаях, большинство строителей считают такую инвестицию нецелесообразной.

Устанавливаемые на оборачиваемость опалубки нормы подразумевают применение российских товаров. На отечественном рынке широко представлена и фанера китайского происхождения. Как правило, стоит она намного дешевле, что отображается на качестве. Максимум, на который можно рассчитывать, составляет 20 циклов. Такой показатель является редкой удачей, обычно китайские листы приходят в негодность уже после пяти бетонировок.

Оборачиваемость опалубки из ламинированной фанеры напрямую зависит от условий эксплуатации. Если лист используется при возведении стен, он прослужит значительно дольше, чем при заливке горизонтальных перекрытий. Дело в том, что нагрузка бетона здесь существенно ниже. При прочих равных условиях, более долговечным окажется материал, за которым должным образом ухаживают.

Правила ухода

Владельцу опалубочной фанеры следует придерживаться всего нескольких простых правил:

  • контролировать процесс монтажа/демонтажа;
  • аккуратно чистить поверхности после каждой бетонировки;
  • смазывать листы специальными техническими составами.

Оборачиваемость опалубки в сметах не будет иметь никакого значения, если материал со всего размаху швыряют на землю и «подгоняют» с помощью кувалды. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы бережно класть листы, предварительно удостоверившись в отсутствии посторонних предметов, и аккуратно собирать/разбирать конструкцию. На практике с этим часто возникают проблемы, особенно если за процесс отвечают посторонние монтажники. Помочь здесь может только тщательный контроль.

Если вы хотите, чтобы оборачиваемость опалубки перекрытий достигла показателя, гарантированного производителем, листы нужно чистить после каждой бетонировки. Во-первых, это способствует сохранению целостности ламинированного покрытия. Во-вторых, только в этом случае материал обеспечит нужное качество поверхности объекта. Никогда не забывайте о том, что фанера – это лишь средство для выполнения главной задачи.

Чтобы бетонное покрытие получилось максимально гладким, используйте техническую смазку. Она повысит водоотталкивающие свойства материала и снизит трение, а с ним и нагрузку на ламинат. В зависимости от химической формы, состав намазывают или распыляют. При выборе типа смазки лучше проконсультироваться со специалистами. Если вас интересует качественная инвентарная опалубка дока по доступным ценам в Москве, вы можете приобрести ее в нашей компании. При надлежащей эксплуатации оснастка прослужит вам десятки рабочих циклов.

opalubka-sten.ru

Норматив оборачиваемости опалубки из водостойкой фанеры. Оборачиваемость опалубки – что это? Минимальная оборачиваемость опалубки в циклах

Оборачиваемость — классификационный показатель, по которой опалубка подразделяется на однократную и инвентарную виды. К разовой опалубке относятся несъёмные конструкции, остающиеся в составе фундамента или стены после затвердевания бетона. Инвентарная опалубка — это специальная конструкция, предназначенная для многократной заливки типовых элементов монолитного здания. Она применяется в качестве строительного инвентаря и подлежит инвентарному учёту. Чем большее количество заливок способна выдержать такая конструкция без изменения своих заданных характеристик, тем больше оборачиваемость опалубки.

По положениям ГОСТ Р 52085-2003 вся производимая инвентарная опалубка, в зависимости от точностных показателей её производства (класса), должна отвечать следующим требованиям по оборачиваемости (см. таблицу):

Тип и материал опалубки (палубы) Оборачиваемость для формообразующих/несущих элементов конструкции
оборотах или метрах перемещения)

1 класс

(не менее)

2 класс

(не менее)

3 класс

(до)

Мелкощитовая:

фанера для перекрытий

фанера для стен

сталь, алюминий

дерево, пластик

Крупнощитовая:

фанера для стен

дерево, пластик

сталь, алюминий

Блочная
Пневматическая
Объемно-переставная
Подъемно-переставная
Скользящая:
дерево
сталь
Горизонтально-перемещаемая

azowo.ru

Оборачиваемость ламинированной фанеры. Оборачиваемость опалубки – что это? Норматив оборачиваемости опалубки из водостойкой фанеры

Оборачиваемость — классификационный показатель, по которой опалубка подразделяется на однократную и инвентарную виды. К разовой опалубке относятся несъёмные конструкции, остающиеся в составе фундамента или стены после затвердевания бетона. Инвентарная опалубка — это специальная конструкция, предназначенная для многократной заливки типовых элементов монолитного здания. Она применяется в качестве строительного инвентаря и подлежит инвентарному учёту. Чем большее количество заливок способна выдержать такая конструкция без изменения своих заданных характеристик, тем больше оборачиваемость опалубки.

По положениям ГОСТ Р 52085-2003 вся производимая инвентарная опалубка, в зависимости от точностных показателей её производства (класса), должна отвечать следующим требованиям по оборачиваемости (см. таблицу):

Тип и материал опалубки
(палубы)
Оборачиваемость для формообразующих/несущих элементов конструкции оборотах или метрах перемещения)

1 класс

(не менее)

2 класс

(не менее)

3 класс

(до)

Мелкощитовая:

фанера для перекрытий

фанера для стен

сталь, алюминий

дерево, пластик

Крупнощитовая:

фанера для стен

дерево, пластик

сталь, алюминий

Блочная
Пневматическая
Объемно-переставная
Подъемно-переставная
Скользящая:
дерево
сталь
Горизонтально-перемещаемая

Очевидно, что оборачиваемость опалубки будет зависеть от материала, качества изготовления и условий эксплуатации. Щиты, составленные из деревянных досок, считаются самыми недолговечными опалубками, так как они впитывают влагу от бетонного раствора и сильно деформируются. Для щитовой опалубки используют сосновые, еловые, берёзовые, ольховые и лиственничные доски толщиной 20-32 мм и влажностью до 25%. С целью получения большой оборачиваемости в 8-10 циклов для изготовления элементов опалубки следует использовать пиломатериалы 1 и 2 сортов. Палубная сторона щита, контактирующая с бетоном, должна быть острогана и обработана смазкой для уменьшения адгезии. При этом ширина досок на ней не должна превышать 150 мм.

Цена на доску для опалубки в России зависит от породы древесины и способа обработки. Ниже приведены предложения отдельных реализаторов пиломатериалов в стране:

Оборачиваемость опалубки из ламинированной фанеры

Ламинированная фанера даёт возможность получить более долговечные и оборачиваемые опалубочные конструкции. Основные достоинства ламинированной фанеры:

  • высокая прочность;
  • даёт гладкую поверхность бетона;
  • требует меньше подпорок;
  • небольшой вес;
  • отработанные листы можно использовать на черновой пол;
  • оборачиваемость опалубки из ламинированной фанеры может достигать 50-100 циклов.

На опалубку идёт листовая 18 или 21 мм . Типовые размеры листа составляют 122х244 см и 150х300 см. Ламинирующее покрытие может выполняться из меламина, фенола или ПВХ. Оно обеспечивает влагонепроницаемость, повышенную плотность и стойкость к износу поверхности листа, устойчивость к адгезии.

Для обеспечения долговечности и большей оборачиваемости ламинированной фанеры нужно соблюдать особые правила эксплуатации:

  • крепить её на опорах и балках саморезами с обеих сторон;
  • соблюдать промежуток между распорками не бол

abbott-econompanel.ru

Ламинированная фанера для опалубки: описание и преимущества

Щиты опалубки могут изготавливаться из различных материалов, однако наибольшей популярностью пользуется фанера. Данный материал отличается доступной ценой, небольшим весом при значительной площади и хорошей прочностью. В современном монолитном строительстве применяется специальная ламинированная фанера для опалубки. В отличие от своего традиционного аналога, она не боится воздействия влаги. Это существенно увеличивает количество рабочих циклов щитов и позволяет получать бетонные конструкции очень высокого качества.

Что такое ламинированная влагостойкая фанера для опалубки?

Данный строительный материал изготавливают из шпона различных древесных пород. Шпон склеивается под высоким давлением и температурой посредством специальных клеящих составов. На выходе получается монолитная древесная плита, стойкая к различного рода механическим нагрузкам. Для увеличения влагозащитных свойств фанеру подвергают процессу ламинирования. Простыми словами, контактную поверхность листов покрывают специальными пленками.

Ламинированная фанера для опалубки фундамента, стен, перекрытий и других конструкций может покрываться пленками на основе меламиновой или фенолформальдегидной смолы. В зависимости от конкретного вида, варьируется сфера применения и рабочий ресурс материала. Остановимся на этом детальнее.

Ламинированная фанера для опалубки фото

Фенолформальдегидные пленки

Оборачиваемость опалубки из ламинированной фанеры, покрытой фенолформальдегидными пленками очень высока. Материал от проверенных производителей, изготовленный в строгом соответствии с технологией, способен выдерживать свыше 50 рабочих циклов. Такая фанера является очень влагостойкой, прочной, не деформируется и имеет приемлемую стоимость. Использовать ее допускается только при работе снаружи строений. Дело в том, что фенолформальдегидное покрытие постепенно разрушается, выделяя токсичные для живых существ соединения.

Меламиноформальдегидные пленки

Ламинированная фанера для опалубки на основе меламиноформальдегидных смол имеет в разы меньший рабочий ресурс, менее влагостойка, но при этом экологически безопасна. Ее можно без опасений использовать для внутренних работ. Также из данного материала изготавливают элементы интерьера и мебель.

Что касается самого ламинирующего слоя, то он представляет собой плотный лист бумаги, пропитанной смолой. На лист фанеры наносятся специальные клеящие составы. Далее на него наклеивают бумагу и помещают все это под высокотемпературный пресс.

Стоит отметить, что фанера от известных брендов ламинируется не только по лицевым поверхностям, но и с торцов. Это предотвращается проникновение влаги внутрь, тем самым исключая отслаивания и деформации.

Преимущества материала

Ламинированная фанера фото

Далеко не секрет, но сегодня в строительстве на первое место выходит снижение затрат. Цена ламинированной фанеры для опалубки невысока в сравнении с другими материалами. Это позволяет существенно сократить бюджет, необходимый для сборки опалубочной системы. Ниже мы акцентируем внимание на основных преимуществах этого материала.

— Небольшой вес. Одним из главных достоинств опалубочных систем на основе фанерных листов является небольшая масса щитов. Это позволяет выполнять инсталляцию опалубки без привлечения крупногабаритной грузоподъемной техники на объект. В отдельных случаях, установка возможна вручную.

— Простота в использовании. Опалубка из ламинированной фанеры может быть установлена своими руками, если работы по бетонированию ведутся в частном строительстве. С материалом очень просто взаимодействовать. Он легко обрабатывается, поэтому не составит абсолютно никакого труда уменьшить размеры листов привычным ручным инструментом. В качестве крепежей используют обычные гвозди, саморезы или шпильки.

— Безупречные эксплуатационные характеристики. В своей ценовой категории ламинированной фанере попросту нет равных. Она не боится воздействия химических компонентов бетона, влаги, ультрафиолетовых лучей и перепадов температур. Кроме этого, фанера обладает хорошей упругостью, жесткостью и способна выдерживать значительное давление бетонной смеси. Как правило, в строительстве используется ламинированная фанера для опалубки, толщиной 18 мм. Для крупногабаритных конструкций применяют усиленные листы. Идеально гладкая контактная поверхность позволяет осуществлять отливку изделий из железобетона, не требующих дальнейшей отделки.

— Возможность быстрой сборки опалубочных систем большой протяженности. Стандартные размеры ламинированной фанеры для опалубки – 3000х1500х18. Это позволяет довольно оперативно выполнять сборку форм для заливки конструкций значительной длины и высоты.

— Простота обслуживания. Лицевая поверхность листов отличается очень низкой адгезией. Это минимизирует налипание бетона и существенно облегчает обслуживание. В частности, после распалубки, следует удалить остатки бетона, просушить щиты и поместить их на хранение с ангар с небольшим уровнем влажности. Перед последующим использованием фанеру следует обработать разделяющими составами. Кстати, если вы не знаете чем смазать опалубку из ламинированной фанеры, то для этих целей, помимо готовых смазок, подойдет даже отработанное моторное масло.

Как сделать опалубку из ламинированной фанеры?

Опалубка из ламинированной фанеры фото

По большому счету, устройство опалубки из ламинированной фанеры мало чем отличается от установки опалубочных систем из других материалов. Прежде всего, осуществляют расчет конфигурации будущей опалубочной системы. Далее приступают к подготовительным работам на самой строительной площадке. Выполняется разметка участка, рытье траншей, обустройство песчано-щебневой подушки и пр. Следующим этапом идет установка каркаса опалубки и сборка щитов. Как правило, каркас собирается из металлического профиля, однако для разовых работ его можно заметить деревянными брусками. Ниже мы перечислим основные элементы, входящие в состав опорной конструкции их металла:

  • линейные щиты по размерам соответствующие листам обшивки;
  • комплект угловых элементов;
  • ограждения для сборки колонн;
  • раскладные стойки для формирования перекрытий.

Регулировка опалубки по ширине осуществляется с помощью деревянных брусков. Чтобы защитить систему от распирания бетонной смесью, мастера применяют специальные хомуты и подпорки. Установка подпорок осуществляется через каждые 60-100 см. В обязательном порядке перед заливкой бетона опалубка проверяется на точность пространственного расположения с помощью специализированного измерительного инструмента. Все стыки между листами фанеры следует герметизировать. Это исключит утечку бетона и поспособствует более высокому качеству фундамента. Распалубку допускается осуществлять только после набора бетоном необходимого уровня прочности.

Какого производителя выбрать?

Как говорилось выше, оборачиваемость опалубки напрямую зависит от качества фанеры. Наибольшим ресурсом обладает продукция от европейских и отечественных брендов. Ламинированная фанера для опалубки производства Китай стоит дешево, но при этом и уступает по качеству. Для частного строительства и разовых работ ее рабочего ресурса будет достаточно, но для профессионального коммерческого строительства она не подходит. На практике это выглядит следующим образом:

— Европа – порядка 50-ти рабочих циклов;

— Россия – около 20-ти;

— Китай – около 5-ти.

Также все зависит от качества обслуживания и правильности использования опалубочных систем. Несоблюдение технологии монтажа, разборки, сервиса и хранения способно в разы сократить оборачиваемость даже самых качественных опалубок.

Ламинированная фанера для опалубки в аренду – рациональное решение, экономящее средства!

Стоимость качественных материалов высока. И не всегда их покупка может быть оправдана. Компания «Ордос Опалубка» предлагает взять опалубочную систему из ламинированной фанеры в аренду. Мы предлагаем изделия безупречного качества. Все работы по транспортировке, монтажу, демонтажу, обслуживанию и хранению наши сотрудники возьмут на себя.

Для уточнения деталей – обратитесь к нашим консультантам!

МЫ ГАРАНТИРУЕМ

БЫСТРУЮ ДОСТАВКУ

Заказать бесплатную консультацию

Мы перезвоним Вам в течение суток!

ordos-opalubka.ru

Что такое оборачиваемость опалубки. Оборачиваемость опалубки из ламинированной фанеры, досок Нормативные показатели оборачиваемости металлоконструкций для крепления опалубки

При устройстве монолитных железобетонных конструкций применяется деревянная опалубка (щиты из досок). С пашей точки зрения расход опалубки, приведенный в нормах 6 Сборника, занижен, и наши расходы не возмещаются.

Как узнать, какая оборачиваемость деревянной опалубки учтена в нормах 6 Сборника?

Ответ

В Технической части Сборника ГЭСН-2001-06 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» приведена средняя нормативная оборачиваемость только для индустриальных многократно оборачиваемых опалубок (опалубка со стальной палубой и металлическая опалубка с палубой из водостойкой фанеры). Данных о средней нормативной оборачиваемости деревянной опалубки, учтенной в нормах Сборника, не приведено. Нет ответа на поставленный вопрос и в «Методических указаниях о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и » (МДС 81-19.2000), введенных в действие с 01.05.1998 г. постановлением Госстроя России от 24.04.98 № 18-40.

Необходимая информация содержится в «Методических указаниях по разработке элементных сметных норм на строительные конструкции и виды работ IV части строительных норм и правил «Сметные нормы и правила», утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 11 мая 1974 г., а именно, в п. 8.4 раздела VIII «Определение норм расхода строительных конструкций, изделий и материалов»:

«8.4. При возведении конструкций из монолитного бетона и железобетона, производстве земляных работ с применением креплений и других работах, нормы расхода лесных и других оборачиваемых материалов следует определять с учетом возврата их после каждой разборки устройств и дополнительного расхода материалов на восстановление потерь, неизбежных при разборке, по формуле:

N P = N1 х К, где:

N1 — нормы расхода материалов на первоначальное устройство по рабочим чертежам, с учетом трудноустранимых потерь и отходов, приведенных в п. 8.3. настоящих методических указаний;

К — поправочный коэффициент к расходу оборачиваемых материалов в зависимости от числа оборотов временных устройств.

Число оборотов временных устройств, принимаемое при разработке сметных норм, и поправочные коэффициенты к расходу оборачиваемых материалов, определенному по производственным нормам, приведены в табл. 3.

№ п/п Наименование временных устройств при возведении конструкций и производства земляных работ Число оборотов Коэффициенты «К»
1 2 3 4
Опалубка
1 Резервуаров и других сооружений водопроводов и канализации:
— круглых в плане, при диаметре до 10 м;
— то же, при диаметре более 10 м;
— то же прямоугольных в плане.
3
4
6
0,41
0,36
0,30
2 Фундаментов под здания, сооружения и оборудование:
— объемом фундамента до 5 м;
— то же, объемом от 5 до 10 м 3 ;
— то же, объемом более 10 м 3 .
4
5
6
0,36
0,33
0,30
3 Подпорных стен, стен подвалов и зданий, пилонов под стальные колонны цементных силосов, фундаментных балок и ленточных фундаментов 10 0,26
4 Колонн с периметром до 3 м 12 0,25
Колонн с периметром более 3 м 15 0,23
5 Ребристых и безбалочных перекрытий 12 0,25
6 Балок, поясов и перемычек 15 0,23
7 При замоноличивании сборных железобетонных конструкций 5 0,33
8 Опалубки из фанеры марки СФС 20 0,22
9 Крепления при земляных работах 5 0,33
10 Поддерживающие леса и подмости 20 0,22

Приведенные в Методических указаниях данные по средней нормативной оборачиваемости деревянной опалубки были использованы при разработке сметно-нормативной базы 1984 года и далее перешли в состав сметно-нормативной базы 2001 года.

Инвентарная щитовая алюминиевая (и стальная) опалубка может эксплуатироваться несколько лет, при высокой стоимости всего опалубочного оборудования. Элементы опалубки обычно универсальны и применяются при монолитных работах для любых конструкций — стен, колонн, фундаментов и пр.

Алюминиевая и стальная виды опалубки соответствуют требованиям п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» , следовательно, это имущество должно отражаться на балансе в составе объектов основных средств .

Теоретически, бухгалтер может учитывать весь комплект опалубки как один инвентарный объект.

«Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями… предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций». При заливке монолитной бетонной конструкции, используются щиты в комплекте с подкосами, кронштейнами и замками, поэтому комплект опалубки соответствует понятию инвентарного объекта.

Примечание. Особые правила учета опалубки действующим законодательством по бухгалтерскому учету не установлены .

По мнению других специалистов, опалубку нужно учитывать как спецоснастку . В соответствии с Методическими указаниями N 135н спецоснасткой признаются технические средства, обладающие уникальными свойствами, предназначенные для выполнения нестандартных технологических операций . Не являются спецоснасткой средства труда для производства типовых видов работ. Универсальные опалубочные системы определению спецоснастки не соответствуют,

По индустриальным многократно оборачиваемым опалубкам начисляется амортизация (см. п. 1.19 ГЭСН 81-02-06-2001). ГЭСН-2001. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. ГЭСН 81-02-06-2001, утв. Постановлением Госстроя России от 26.04.2000 N 36. Оприходование элементов опалубки в качестве единого инвентарного объекта (в комплекте) и списание затрат на приобретение комплекта опалубки посредством начисления амортизации полностью соответствуют требованиям действующих стандартов бухгалтерского учета. Подрядчик не может использовать приобретенные щиты, стяжки, подкосы, кронштейны и т.д. как отдельные объекты. Составные части комплекта опалубки (вне собранной конструкции) не способны приносить экономический эффект, поэтому нет оснований считать их разными инвентарными объектами. Примечание. Все вышеизложенное справедливо для ситуации, когда организация приобретает именно комплект опалубки (то есть набор элементов, «привязанных» к конкретному заказу). В случае покупки нескольких составных частей для замены аналогичных, износившихся в процессе эксплуатации, нового объекта основных средств не возникает . В классификации основных средств, применяемой для определения сроков полезного использования амортизируемого имущества, инвентарная опалубка отсутствует. Однако, в действующих в настоящее время ГЭСН 81-02-06-2001 и ФЕР-2001 Федеральные единичные расценки на строительные работы. ФЕР 81-02-06-2001. Сборник N 6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные», (применяемых сметчиками) указано, что стои

fa-sol.ru

Ламинированная фанера для опалубки

В этой статье речь пойдет не о достоинствах и недостатках ламинированной фанеры, и о способах ее монтажа в опалубке и приемах, позволяющих сохранить целостность отдельных плит как можно дольше.

Элементы опалубки

Все элементы опалубки состоят из каркаса и обшивки. В качестве каркаса обычно используют сварные металлические конструкции, к которым крепятся листы ламинированной фанеры.

Линейный щит

Самый большой по размеру и простой по конструкции элемент опалубки. Зачастую имеет размеры аналогичные размеру листу крупноформатной ламинированной фанеры (например, 3050*1525 мм). Используется для формирования прямых стен и перекрытий.

Внутренний угол

Имеет большую длины и сравнительно небольшую (300-500 мм с каждый стороны) толщину. Изготавливается примерно так же — сварной металлический каркас и собственно опалубка из ламинированной фанеры. Используется для формирования внутренних углов здания.

Универсальный щит

Аналог линейного щита, отличающийся от него небольшой шириной. Универсальные щиты используют для формирования колонн с квадратным или прямоугольным сечением.

Телескопическая стойка с держателем

Телескопические стойки с держателями используются для создания опалубки перекрытий. На стойки укладывается балка, на которую, в свою очередь, кладут ламинированную фанеру. В результате образуется плоскость. Там размещают и связывают арматуру, после чего все заливается бетоном.

 

Опалубка из ламинированной фанеры

 

Уход за ламинированной опалубочной фанерой

Листы ламинированной фанеры в опалубке подвергаются действию бетонного раствора, который содержит воду, твердые абразивные элементы и некоторое количество активных химических соединений. Ламинат фанеры легко может противостоять воздействию раствора, но абразивные элементы бетона (в первую очередь песок) представляют для него опасность. Любая сквозная царапина становится каналом поступления воды глубь листа, что приводит к сравнительно быстрому разрушению входящего в него шпона.

Избежать преждевременного разрушения слоя ламината только одним способом – бережно эксплуатируя и ухаживая за фанерой. Бережная эксплуатация предполагает аккуратный монтаж и демонтаж фанеры, а уход – своевременную очистку и смазку ее поверхностей.

Аккуратный монтаж и демонтаж не требует от строителей ничего, кроме самой банальной трудовой дисциплины. Все просто – фанеру не бросают, а кладут на чистые балки без торчащих гвоздей и других острых элементов. Арматуру на опалубку также кладут и по возможности аккуратно. Демонтаж опалубки перекрытий проводят тоже очень аккуратно.

Очищать ламинированную фанеру для опалубки необходимо после каждого цикла использования. Разумеется, это можно и не делать: компании занимающиеся продажей ламинированной фанеры будут очень рады. Если же вы планируете как можно реже обращаться в такие компании, следите за тем, чтобы поверхность фанерных листов перед транспортировкой либо укладкой на хранение обязательно очищалась от остатков присохшего бетона и других загрязнений.

Смазка опалубочной фанеры гидрофобными составами позволяет повысить водоотталкивающую способность поверхности и снизить трение, которое является причиной преждевременного износа бумагосмоляного слоя. Смазывают предварительно очищенные от остатков старой опалубки листы. Смазочные составы наносят методом намазывания или распыления – в зависимости от их вязкости и товарной формы. Ассортимент смазочных составов сегодня достаточно велик, а потому мы не будет останавливаться на описании каких-либо конкретных марок.

Оборачиваемость ламинированной фанеры для опалубки

 

Опалубочная фанера

Данные по оборачиваемости опалубочной фанеры противоречивы и не всегда заслуживают доверия. Вместе с тем можно с уверенностью говорить, что:

  • есть случаи, когда фанерные листы выдерживали до 100 оборотов;
  • оборачиваемость, равная 50 циклам, считается очень хорошей;
  • российская ламинированная фанера легко держит 20 оборотов;
  • китайская ламинированная фанеры редко сохраняет свои свойства после 5 циклов использования;
  • при небрежной эксплуатации и без должного ухода даже очень хорошая фанера может прийти в полную негодность после 1-2 циклов.

oooalfa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *