Организация рабочего места школьника – Как правильно организовать рабочее место ученика дома?

Содержание

Как правильно организовать рабочее место ученика дома?

Организовать рабочее место — это не передвинуть кухонный стол к окну и поставить новый стул, а если высоты стула не хватает, положить под попу энциклопедию потолще. Для успешной учебы и сохранения здоровья рабочее место школьника дома должно быть не только удобным и функциональным, с правильно подобранной мебелью и продуманной системой хранения, но и эстетически привлекательным.

Игровая и рабочие зоны в рабочем месте школьника

Психологи рекомендуют разделять учебную и игровую зоны. И хотя для первоклассника игра — ведущий вид деятельности, договаривайтесь с ребенком, что в учебной зоне игрушкам не место. Любимые машинки, куклы и конструктор переедут в игровую зону, чтобы не отвлекать ребенка.


Однако не стоит впадать в другую крайность и убирать все привычные игры и игрушки из комнаты свежеиспеченного ученика, потому что начинается серьезная жизнь. Первый класс — стресс, а привычные вещи помогают ребенку с ним справиться.

Если ребенку сложно пережить разделение рабочей и игровой зон, можно договориться, что один любимый медведь будет помогать ему делать уроки, сидя рядом с лампой или на полочке.

А интеллектуальным настольным играм самое место в учебной зоне. И это не только шашки или шахматы. Сейчас существует множество настольных игр: от стратегий вроде «Каркассона» до математических и игр на расширение словарного запаса. Конечно, во все эти интеллектуальные развлечения придется активно включаться родителю. В планшете ребенок «мочит» монстров в одиночку, а для настольных игр нужна компания.

Настольная игра «Каркассон. Королевский подарок»

Каркассон – это название старинной французской крепости, а также замечательная настольная игра для 2-5 человек, известная во всём мире, обладающая множеством наград, высокими оценками и большим разнообразием дополнений. В чём секрет успеха? В простых правилах, но в то же время глубоком игровом процессе.

Купить

Выбор и расположение мебели при организации рабочего места ученика

В первую очередь, при организации рабочего места следует продумать правильное расположение мебели. Чаще всего родители стараются расположить мебель так, чтобы стол стоял у окна.

В этом есть свои плюсы:

  • максимально используется дневной свет;
  • ребенок может отвлечься на происходящее за окном и перевести дух между написанием крючков и палочек.

При расстановке мебели у окна стоит учитывать рабочую руку. К возрасту похода в школу родители уже знают, какая рука у ребенка ведущая. Если ребенок пишет левой рукой, стол ставим так, чтобы дневной свет падал справа, т.е. стол располагаем по левой стене комнаты. Для правшей — наоборот, по правой стороне.

Сидя за рабочим столом, ребенку следует соблюдать эргономичное положение тела. При длительном сидении ссутулившись, быстро устанут мышцы спины и шеи, начнутся головные боли. Стоит рассмотреть вариант стола-трансформера, т.е. мебели, которая растет вместе с ребенком, т.к. ее высота регулируется по росту ребенка. Материал — дерево либо качественный пластик. Обратите внимание: остатки клея, сколы, деревянные заусенцы — признак некачественного продукта.

К столу нужно выбрать правильный стул. Подготовка уроков — дело не трех минут. Бывает, ребята проводят за уроками и несколько часов. Комфортное сиденье и спинка с изгибом для поясницы, к которой плотно прилегает спина ученика — прекрасный выбор. Наличие подлокотников — не обязательно: при правильном положении ребенка за столом его локти расположены на столе.

Офисное кресло — неплохой выбор. Единственный недостаток — оно вращается, и непоседам сложно контролировать положение тела. Но в некоторых моделях эта функция блокируется. Стул не должен быть слишком глубоким. Идеальная ширина сиденья от копчика и чуть не доходя до коленок ребенка.

Высоту мебели нужно отрегулировать таким образом, чтобы стол находился на уровне солнечного сплетения, колени были согнуты под прямым углом и стопы стояли на полу. Если высоту стола невозможно отрегулировать, правильное положение ребенка за столом корректируем с помощью высоты стула. Не пугайтесь, если ребенок не достает ногами до пола, на помощь придет подставка для ног.

Шахматы с енотом. Рабочая тетрадь № 1

Рабочие тетради «Шахматы с енотом» познакомят юных игроков с миром шахмат и объяснят принцип игры через практику, легко и увлекательно. Здесь минимум теории и много игровых заданий, выполнив которые, ребенок освоит основы шахматной стратегии и сможет сыграть свои первые партии!

Купить

Правильное освещение — залог здорового зрения

Начальные классы — время интенсивного роста ребенка. С помощью рационально подобранной мебели родители могут позаботиться о его скелете, а сберечь зрение поможет правильный выбор освещения.

Если площадь комнаты позволяет и удалось расположить рабочий стол у окна — прекрасно, это позволит ребенку максимально использовать естественное освещение, а также сделать некоторые упражнения для глаз.

Однако, учитывая что в России во время учебного года световой день, достаточный для подготовки уроков при естественном освещении, длится два месяца — сентябрь и май, стоит подумать о дополнительных источниках света.

При выборе настольной лампы следует учитывать следующие нюансы:

  • площадь стола, освещаемая лампой, должна соответствовать рабочей поверхности;
  • свет должен быть умеренно ярким, т.к. и тусклый и излишне яркий свет дают дополнительную нагрузку на глаза ребенка;
  • устойчивая конструкция.

Устойчивость лампы необходима для предупреждения травм. Вы же не хотите, чтобы после каждого неаккуратного движения лампа летела на пол? Даже учитывая, что в современных светильниках используются прочные энергосберегающие лампы или светодиоды — это все равно опасно. Если на столе недостаточно места для лампы на прочном, устойчивым основании, можно рассмотреть варианты размещения на стене. Но также стоит проконтролировать надежность крепления.

Иногда родители не сразу замечают, что их уже почти взрослый ученик стал хуже видеть, и теряют драгоценное время. Рекомендуем обратить внимание на статью «Первые признаки снижения зрения у детей».

Что ещё почитать?

Организация рабочего места школьника дома

У ребенка с началом школьной жизни добавляется большое количество вещей: форма, новые учебники по разным предметам, дополнительные материалы для развития: например, пособия «Ступеньки к школе» или «Школа Эрудита XXI века».

Обилие новых нужных предметов усложняет ребенку поддержание порядка в рабочей зоне. Чтобы не ругать начинающего ученика за беспорядок в комнате, до начала занятий стоит тщательно продумать системы хранения. Это особенно важно, если ребенок собирается в школу без помощи взрослого.

Подумайте, что из школьных принадлежностей нужно организовать:

  • школьную и спортивную форму;
  • школьные учебники;
  • тетради и прописи;
  • письменные принадлежности: ручки, карандаши;
  • канцелярия: скрепки, степлер и т.д.;
  • материалы для творчества — цветные карандаши, пластилин, краски и альбомы.

Для организации хранения учебников хорошо подходят навесные полки, где каждый учебник на виду и ребенку не приходится его долго искать. Чтобы ребенку было легко ориентироваться в учебниках, лучше использовать прозрачные обложки, или подбирать для каждого учебника свою цветную. Хранить тетради и канцелярию удобно в выдвижных ящиках.

Рациональным приспособлением при создании рабочего места и формировании режима дня ребенка является магнитная или пробковая доска. На нее удобно прикрепить расписание занятий, сделать нужные записи или оставить яркую напоминалку. В обилии новой непривычной информации школьнику легко растеряться и забыть важное, а записка с веселой рожицей и напоминанием от мамы поможет быть более организованным и уверенным.

Несмотря на то, что малыш подрос и уже стал учеником, он все-таки остается ребенком. Яркие пятна забавных аксессуаров украсят его школьную жизнь и сделают приготовление уроков увлекательным занятием.

Пенал с забавными пони или мужественным человеком-пауком, цветные скрепки, забавная подставка для карандашей или книг, сделанная своими руками, — приятные, уютные мелочи, разбавляющие школьную рутину.

Русский язык. Познавательные истории с заданиями. 2 класс. Рабочая тетрадь № 1

Тетрадь предназначена для организации внеурочных занятий по русскому языку, подготовки и проведения различных лингвистических конкурсов и олимпиад, организации индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Купить

Тренажер для глаз

Первый класс — серьезное испытание для зрения. Нагрузка возрастает в несколько раз. При использовании в учебном процессе электронных учебников не стоит дома перегружать ребенка просмотром телевизора и гаджетами. Для профилактики проблем со зрением можно использовать специальный тренажер для глаз и делать упражнения после каждого подготовленного урока, или каждые 30 минут, если подготовка затянулась.

Тренажер для глаз можно сделать и самому, нарисовав на листе А3 цветные круги, стрелки и спирали.

Гимнастика для глаз. Источник: free4print.ru.

Помните, что рационально подойдя к организации рабочего места, вы сохраните ребенку здоровье, а методическая литература на портале LECTA поможет развить его интеллект.

#ADVERTISING_INSERT#

rosuchebnik.ru

Организация рабочего места для школьника

Школьникам разного возраста приходится выполнять дома различные задания. Готовить уроки, заниматься творчеством будет удобно, если родители смогут правильно организовать для него отдельный уголок. От правильности обустройства рабочего места будет зависеть успеваемость ребенка, а также его физическое и эмоциональное состояние. Поэтому рабочее место дома должно соответствовать существующим нормам и требованиям. Уголок школьника станет полноценным владением ребенка, где он сможет не только готовить уроки, но и отдыхать, заниматься творчеством, хобби. В зависимости от предпочтений малыша, необходимо правильно организовать пространство рабочего места. Ему должно быть здесь удобно.

Выбираем место для рабочего стола

Не следует ставить стол школьника:
На кухне. Даже, если она вместительная — вариант не самый удачный. Во-первых, кухня — это место не только для приготовления пищи, но и для постоянных посиделок, встреч, чаепитий, выяснения проблем и вопросов и пр. Сосредоточиться на учебе ребенок просто не сможет. Во-вторых, кухня — это еда, с которой учебники совершенно несовместимы.
У дверей. Этот вариант отметаем сразу. Ни у дверей, ни спиной к дверям делать уроки нельзя. Данное расположение обеспечивает психологический дискомфорт для ребенка.
Под 2-ярусной кроватью. Частично сэкономить квадратные метры у вас, конечно, получится, но вот дискомфорт ребенку обеспечен. Психологи не рекомендуют даже спать на нижних ярусах — «давление» сверху пользы не приносит. Да и помочь малышу с уроками тоже будет сложно — для взрослого человека там будет еще меньше места.
По центру комнаты у стены. Для мамы с папой — отличный вариант. Сразу видно, чем занят ребенок. А вот для самого малыша — вариант не особо привлекательный. Как и взрослому, ребенку намного комфортнее в личном уголке, где не нужно прятать тетрадки от посторонних глаз.

Организуя рабочее место для школьника, родители должны принять во внимание несколько факторов. По возможности постарайтесь придать пространству для занятий некую укромность. Конечно, лучше всего выделить ребенку отдельное помещение, но для многих семей это роскошь.

Создавая для школьника дома место для занятий, учитывайте не только технические характеристики мебели, но и рекомендации психологов. Идеальный вариант – когда за спиной находится стена. Обеспечьте ребенку возможность контролировать комнату, где он готовит уроки. Если кто-то откроет дверь, ученик не должен оглядываться, чтобы его увидеть. Хорошо, если он может посмотреть на входящего просто повернув голову. Неплохой вариант – расположение возле окна. Но только когда стол для школьника установлен от него чуть в стороне. Это предотвратит появление бликов на экране компьютера и не позволит солнечному свету слепить ребенка.

Естественное освещение в комнате для занятий – обязательное требование. Однако учтите некоторые особенности. Если ребенок правша, установите стол так, чтобы свет падал на столешницу слева. Для левши, соответственно, наоборот.

Конечно, далеко не всегда можно выполнить все рекомендации, но есть правила, которые необходимо учитывать:

  • Немного укромности. Ее создаем либо с помощью мебели, либо за счет отдельного помещения. Можно отгородить стол этажеркой, установить его на утепленной лоджии, отвести отдельное уютное место в спальне и пр.;
  • Дневное освещение — обязательно! Ребенок — правша? Значит, свет должен падать слева. А если левша — наоборот.
  • Телевизор должен находится от рабочего пространства как можно дальше. Минимум 2 метра – расстояние безопасное при телевизионном излучении.
  • При необходимости расположить стол для занятий можно даже в общей комнате. В этом случае придется прибегнуть к разграничению комнаты на зоны. Для этого можно использовать ширмы, этажерки, подиумы и т. п.


Если совсем не хватает места:

  • Стол можно сделать откидным (от стены), но, опять же, с учетом возможности уединения.
  • Если детей двое, то можно соединить их столы одной перегородкой (либо этажеркой для учебников) — и места экономия, и уединение.
  • Можно соорудить стол на длинной столешнице, дизайнерски протянутой вдоль стены над тумбами. Часть столешницы — под бытовые предметы, часть — персонально для ребенка.
  • Расширенный подоконник. В крохотных квартирках нередко используют и такой вариант. Подоконник расширяют, удлиняют, ставят высокий удобный стул.
  • Угловой небольшой стол. Удобен в маленьких помещениях. К нему не помешают дополнительные полки.
  • При наличии фантазии стол можно установить в любом месте общей комнаты с помощью зонирования пространства (цветом, подиумом, ширмой и пр.). Зонирование пространства детской комнаты для разнополых детей — это отличный дизайн и удобство.
  • Стол-трансформер. Тоже неплохой вариант, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.

 

Правильная мебель для школьника

Удобный стол

Ключевой элемент кабинета – хороший удобный стол. Работает это правило и для детей. Конструкторы и дизайнеры мебели приводят немало требований к рабочему столу ребенка. Его основная задача обеспечить ученику комфорт.

Правильную высоту стола определяют следующим образом: ребенок, поставив локти на столешницу, должен пальцами коснуться висков. При низкой мебели школьник будет слишком наклоняться и в результате появятся проблемы с осанкой. Излишняя высота, заставит ребенка вытягиваться, что приведет к преждевременной усталости и рассеиванию внимания.

Кроме того, имеет значение и ширина столешницы. На нее вы поставите компьютер, а рекомендуемое расстояние от монитора до глаз 60–70 см. Обратите внимание на угловые столы, где компьютерная и рабочая зона разграничены.

Осанку ребенка формирует не только высота стола, удобство кресло, но и наклон столешницы. При желании можно вспомнить парты с небольшим наклоном. Такая конструкция снижает нагрузку на позвоночник и обеспечивает правильное освещение при занятиях письмом и чтением. Неплохой вариант – стол с регулируемым наклоном столешницы.

В качестве материала лучше выбирать дерево. Необходимо смотреть, чтобы на столе не было дефектов, различных трещин, необработанных частей, остатков клея. Если у мебели есть неприятный запах, то такую модель стоит оставить в магазине.

Также стоит учитывать гендерные отличия при подборе стола. Мальчикам нужно больше места, чем девочкам. Исходя из этого дочери можно приобрести более компактную модель стола, а сыну – модель с просторной столешницей.

Таблица размеров:
При росте 100-115 см: высота стола — 46 см, стула — 26 см.
При росте 115-130 см: высота стола — 52 см, стула — 30 см.
При росте 130 — 145 см: высота стола — 58 см, стула — 34 см.
При росте 145 — 160 см: высота стола — 64 см, стула — 38 см.
При росте 160 — 175 см: высота стола — 70 см, стула — 42 см.
При росте более 175 см: высота стола — 76 см, высота стула — 46 см.

Форма стола

В продаже сегодня имеются различные варианты мебели для школьника. Стол может быть прямым или угловым. Выбор зависит от габаритов помещения, а также творческих предпочтений ребенка. Самым простым считается стол прямоугольной формы. Если не предполагается ставить на него компьютер, размер столешницы может быть небольшим. Однако следует предусмотреть достаточное количество шкафчиков и полочек.

Комфортный стул

При работе край стола должен находиться на уровне солнечного сплетения ребенка. А ведь дети, как известно, растут. Ежегодная покупка столов нужной высоты, пусть некритично, но бьет по бюджету семьи. Лучше всего купить хороший анатомический стул с регулируемой высотой.

Конечно, покупать нужно не первый попавшийся стул с надписью «анатомический», а тот, что был создан именно для детей. Купить такую мебель несложно, нужно знать несколько рекомендаций, которые легко запомнить:

  • Высота сидения и наклон спинки должны быть регулируемыми. Сегодня это не проблема;
  • Нужно определить высоту стула. Идеальным считается вариант, когда ноги ребенка, сидящего на стуле, согнуты под углом 90°. Острый угол и высоко поднятые колени – высота недостаточна, тупой угол – чрезмерна;
  • Не путайте мебель для школьников с офисной и игровой. Ребенку не подойдет ни кресло на колесиках, ни веселый стульчик из детской. Мебель для занятий так и называется школьной, при её покупке ориентируются на вес ученика. Как правило, среднее значение варьируется от 40 до 50 кг;
  • Общее требование ко всей мебели – безопасность. Речь идет не только о надежности конструкции, но и об используемых при её изготовлении материалов. Самый простой способ убедиться в том, что предметы обстановки не принесут ребенку вреда – затребовать сертификат качества.
  • Сиденье должно быть удобным и мягким. Если это стул — используйте тонкую подушку.
  • Материалы — экологичные. Проверяйте сертификат качества!
  • Ровная и твердая спинка, к которой спина ребенка должна плотно прижиматься (это снимает нагрузку с позвоночника).

Разновидности стульев

Классический. Такая мебель отличается ровной поверхностью для сидения и спинкой, повторяющей естественный изгиб.

Она стоит недорого и позволяет исключить асимметрию в плечевом поясе.

Подвижный стул. В данной мебели есть только одна точка опоры.

Стул не имеет спинки и заставляет мышцы спины постоянно работать.

С опорой на колени. Стул с опорой на колени помогает разгрузить позвоночник.

Он направляет большую часть нагрузки на голени и ягодицы.

С возможностью регулировать спинку и подлокотники. Этот вариант более популярен среди родителей.

Такой стул легче настроить под индивидуальные параметры ребенка.

Дополнительная мебель

Школьнику очень важно правильно организовать пространство вокруг. Если рядом будет много лишних вещей, нагроможденных в большие стопки, это не будет способствовать концентрации. Внимание ученика будет рассеиваться. Рабочее место школьника дома должно иметь дополнительную мебель. Это могут быть различные тумбочки, навесные шкафчики, полочки или этажерки. Все зависит от стиля интерьера, а также свободного пространства в комнате. Учебники, тетради, канцелярия должны находиться под рукой. Школьник должен иметь к ним легкий доступ. Поэтому необходимо устанавливать все дополнительные элементы мебели так, чтобы ребенок мог просто дотянуться до шкафчика или полочки. Не следует вешать шкафчики высоко. Из-за неудобного доступа к своим вещам ребенок будет ощущать дискомфорт. Рабочее место у него будет вызывать негативные ассоциации.

Системы хранения

На продуктивную работу влияют многие факторы, и порядок на столе является одним из них. Важно грамотно организовать системы хранения: карандаши сложить в специальные стаканы, книги расставить на дополнительных полках, сложить тетради в ниши и выдвижные ящики. Также хорошо использовать магнитные, пробковые, грифельные доски, на которых удобно оставлять важные пометки и крепить записки. Дети часто забывают что-то, поэтому такой предмет будет приучать его к самоорганизации.

Освещение учебного места

Близорукость — бич современной молодежи. Если обратиться к статистике, окажется, что среди учащихся ВУЗов близорукостью страдают 37%. В среднем по стране каждый четвертый россиянин испытывает проблемы со зрением. Окулисты и офтальмологи проводят немало исследований о вреде компьютеров, телевизоров и т. п. Но все они подтверждают одно правило – о зрение нужно заботиться с детства. А это невозможно без правильного освещения рабочего места школьника.

Располагать рабочее место школьника рекомендуется у окна. В первую очередь, это позволяет ребёнку работать при хорошем естественном освещении. Во-вторых, малыш может отвлечься от уроков и посмотреть на небо, птиц и деревья. Это благотворно влияет на настроение школьника и позволяет ему сделать зарядку глазных мышц, которые находятся в напряжении во время выполнения домашних заданий.

Наличие дневного света — обязательное условие для рабочего места ребенка. Но помимо него, конечно, нужна персональная лампа — яркая, безопасная, удобная. Ставят ее обычно на столе слева, если ребенок — правша (и наоборот).

Как выбрать лампу?

Основные критерии:

  • Свет должен быть максимально близким к естественному. Выбираем лампу с желтым светом — лампу накаливания 60-80 ватт. Не экономьте на зрении ребенка — энергосберегающие лампочки с белым светом не подойдут! Лампочки галогеновые для малыша слишком яркие — их приобретать не стоит.
  • Люминисцентные также не вариант — их невидимое глазу мерцание утомляет зрение.
  • Помимо собственной лампы, естественно, должно присутствовать и общее освещение комнаты, иначе зрение ребенка будет садиться очень быстро. Это может быть люстра, бра, дополнительные светильники.
  • Конструкция настольной лампы ребенка. Основные требования: минимум элементов. У ребенка не должно появиться желание разобрать лампу или поиграть с ней. Поэтому лампы в виде игрушек для первоклашек не подойдут. Нежелательны и различные элементы декора в виде хрусталя и пр. Они создают блики, что негативно отражается на зрении.
  • Безопасность. Лампа должна быть ударопрочной. Чтобы ребенок, играя, случайно не разбил ее и не поранился.
  • На лампе должен присутствовать абажур (лучше желтого или зеленого цвета), чтобы свет не ослеплял ребенка.
  • Желательно, чтобы конструкция лампы позволяла изменять угол ее наклона, а основа лампы тщательно закреплялась на столе с помощью кронштейна.

Цвета в интерьере

Психологи и дизайнеры сходятся во мнении, что для рабочего места школьника необходимо выбирать нейтральные цветовые схемы. В качестве фонового можно использовать белый или бежевый, а мебель или аксессуары подбирать более ярких и интересных оттенков. Цветных элементов не должно быть много, чтобы не отвлекать ребёнка от выполнения домашних заданий. Коричневый и жёлтый цвета способны фокусировать внимание и стимулировать мозговую деятельность, поэтому их рекомендуют применять в качестве акцентных.

Зеленый цвет в интерьере

Оформляя рабочее место дома, необходимо уделять внимание цветовому решению. Одним из лучших вариантов считаются зеленые оттенки. Их не должно быть слишком много, но в качестве дополнения к нейтральной основе этот цвет подойдет идеально. Зеленые оттенки считаются самыми привычными для глаз человека. Они расслабляют психику, настраивая на спокойствие. Это глоток энергии, позволяющий настроиться на работу. Если рабочий уголок будет полностью оформлен этим цветом, школьник не сможет настроиться на работу. Поэтому зеленые оттенки комбинируют со светлыми бежевыми, коричневыми окрасами мебели и аксессуаров. Несколько красных вкраплений позволят оживить такой интерьер. При этом разрешается использовать любые светлые оттенки зеленого. Они могут приближаться к синей или желтой гамме.


Желтые оттенки интерьера

По мнению медиков, желтый цвет является одним из предпочтительных при оформлении рабочей зоны в помещении. Однако его не стоит применять в чистом виде. Лучше, если яркие желтые цвета присутствуют в аксессуарах. Эти оттенки тонизируют, стимулируя интеллектуальную деятельность человека. Поэтому, оформляя рабочее место дома, желтые оттенки следует рассматривать как один из лучших вариантов. Стены и потолок не стоит окрашивать в этот цвет. Желтые аксессуары или мебель будут предпочтительнее. Это светлый, теплый цвет. Однако он должен в первую очередь нравиться ребенку.

На что еще стоит обратить внимание?

Обустраивая уголок для занятий, не забывайте о ближайшей перспективе. Дети растут быстро, поэтому отдавайте предпочтение мебели, размеры которой можно изменять. В противном случае вам придется изначально сделать ставку на стандартную мебель или ежегодно менять обстановку в комнате ребенка. В первом случае вы рискуете его здоровьем, во втором финансами.

Подбирая мебель для детского рабочего места, обратите внимание на полезные мелочи: магнитные доски, дополнительные полочки и специальные контейнеры. В отличие от обычных ящиков они всегда под рукой. Когда ребенок дошкольного или младшего школьного возраста, рекомендуется хранить важные вещи на видном месте. Иначе он может о них забыть. Отличный вариант – прозрачные модули или контейнеры, закрепленные в районе рабочего стола.

Креативные аксессуары

Вместо обычных ножниц или скрепок можно подобрать аксессуары необычных форм или оттенков. Ребёнку будет приятно складывать карандаши в органайзер в виде забавного ежа. А разноцветными крепками куда более интересно скреплять листы очередного реферата, чем обычными серыми. Это приучит малыша к порядку, а также привьёт ему любовь к школе.

mebel-trade.su

фото, как правильно организовать школьнику пространство для занятий

При обустройстве рабочего места младшего школьника следует учесть множество факторов: организовать правильное освещение, выбрать практичную мебель, включая парту, стул и ящики для хранения школьных принадлежностей. Нельзя забывать и про дизайн помещения, ведь домашнее пространство для занятий не должно напоминать учебный класс – дома ребенок должен эмоционально отдыхать от школы.

Итак, отгремел выпускной в детском саду, и пришла пора задуматься о подготовке к школе. Залогом успеха в этом деле станет правильная организация рабочего места первоклассника – функционального, удобного и эстетически привлекательного.

Правильное освещение рабочего места младшего школьника

Перед тем как организовать рабочее место для школьника, продумайте самое важное в комнате ребенка-учащегося — правильное освещение. Выбирая настольную лампу, не забывайте про то, с какой стороны планируете ее установить. Свет должен падать на стол с противоположной стороны от рабочей руки.

Т.е. если ребенок пишет правой рукой, лампу крепим слева, если пишет левой — то справа.

Когда ваш ребенок будет выполнять задания, рисовать или читать за столом, следите, чтобы тень от падающего света не попадала на раскрытые страницы тетради или книги.

Обратите внимание не только на освещение рабочего места школьника, но и на освещение всей комнаты. Начиная учиться, ребенок сталкивается со стрессом, его детская комната помимо образовательной функции должна нести уют и тепло, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Поэтому свет в детской комнате не должен быть ни слишком ярким, ни слишком тусклым.

Каким должно быть освещение рабочего места для школьника, показано на этих фото:

Как обустроить рабочее место для школьника: выбор стола и стула

Обычно подготовкой к школе родители начинают заниматься гораздо раньше того дня, когда организуют рабочее место первоклассника. Но поскольку сегодня малыши на подготовительных курсах получают письменные задания, то рабочий стол в детской комнате крайне необходим. Какой же выбрать стол и стул для ребенка, чтобы обустроить рабочее место для школьника так, как предполагают основные правила?

На этом столе помимо принадлежностей для чтения и письма, должен поселиться будильник или таймер: он поможет ребенку рационально использовать отведенное для домашней работы время. На выполнение одного задания отводится не больше 20 минут. Таймер или будильник помогут контролировать это время.

Если при организации пространства в качестве рабочего места школьника используется обычный письменный стол, положите на его столешницу прозрачную подкладку-коврик или лист закаленного стекла. Под ним можно будет расположить расписание занятий, режим дня или график запланированных дел. Со временем под стекло можно будет класть записки с поручениями, листы с домашним заданием из школы или стихи для классного часа. Отлично разместится на столе и физическая карта мира.

Внутри стола обязательно выделяем место для тетрадей, ручек и карандашей. Очень хорошо, если вы купите специальные поддоны с отделениями для письменных принадлежностей и для тетрадей.

Учебники и учебные пособия первоклассника при обустройстве рабочего места школьника дома удобно располагать на полках над столом или рядом с ним. Так можно сразу найти необходимое по корешку с подписью, и все книги будут у ученика под рукой.

Выделите в рабочей зоне первоклассника полочку для художественной литературы. Ваш ребенок будет много читать, и все книги с этой полки ему пригодятся.

Грамотная организация рабочего места в детской комнате школьника играет важную роль. Недостаточно просто купить стол, стул и установить их у окна. Нужно учитывать целый ряд аспектов, чтобы ребенок мог избежать в будущем сутулых плеч, сколиоза и плохого зрения.

Задумавшись о покупке рабочего стола и стула для первоклассника, в первую очередь следует учесть его физиологические особенности.

Стул для своего первоклассника лучше заказать анатомический. Силуэт спинки этого стула полностью повторяет силуэт детского позвоночника, фиксирует спину в оптимальном положении и позволяет избежать чрезмерного утомления во время работы. Единственный минус в таком стуле, на мой учительский взгляд, — вращающийся каркас.

В некоторых моделях эту функцию можно отключить, в некоторых — нет.
Не бойтесь того, что сидящий на стуле ребенок не будет ногами доставать до пола. В этом случае можно купить специальную подставку для ног или взять стол с полкой для ног.

Важно!
Обустраивая правильного рабочего места школьника, при выборе стола и стула необходимо помнить следующее:

  • столешница должна располагаться на уровне солнечного сплетения сидящего за ней ребенка;
  • стул не должен быть слишком глубоким — идеальная глубина чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка.

Тренажер для глаз в комнате первоклассника

Последствия стресса, получаемого ребенком в первом классе, могут пагубно сказаться на многих функциях растущего организма. Зрение — вот первое, что необходимо оберегать и защищать с первого класса в школе. Из-за некорректного освещения в классе или неправильного расположения лампы на письменном столе нагрузка на глаза повышается. В ваших силах снизить риск потери остроты зрения у ребенка.

Для этого при организации рабочего места школьника дома на стене напротив рабочего места повесьте несколько тренажеров для глаз. Можно использовать цветные крути, бесконечные спирали или цифровые тренажеры для остроты зрения.

Если рабочий стол располагается у окна, можно использовать отличный тренажер остроты зрения, доступный по цене и качеству. Из красной бумаги вырезаете круг диаметром 5 см. Наклеиваете его на стекло окна напротив сидящего ребенка. Суть упражнения состоит в том, чтобы на 20 секунд сосредотачивать внимание на красном круге, боковым зрением отмечая движение на улице, а потом переводить взгляд на движущуюся точку.

Так повторить пять раз, потом с силой зажмурить глаза, открыть их и снова закрыть. Посидеть с закрытыми глазами 10 секунд и продолжать выполнять задания в тетради.
Другие тренажеры для укрепления зрения следует располагать на уровне глаз в разных уголках детской комнаты. Цифровые тренажеры — в ярко освещенных местах. Цветные спирали — в уголках с менее ярким освещением.

Красивый дизайн рабочего места школьника: идеи и фото

Обустраивая рабочее место первоклассника, не забудьте об общем дизайне помещения и игровом пространстве детской комнаты. Хоть ваш ребенок уже школьник, игра остается основным видом его деятельности.

В рабочей зоне не может быть игрового материала. Договоритесь с ребенком о том, что любимые мишки, машинки, куклы, колыбели и все остальное переселятся, чтобы не мешать учебным делам. Но в детской комнате первоклассника должно быть много развивающих настольных игр. Это могут быть игры на развитие математических представлений, на расширение словарного запаса или на развитие логического мышления и конструкторской мысли. Отличная идея организации рабочего места школьника – устроить сборный уголок из сборных деталей по типу больших пластиковых или мелких из деталей из конструктора LEGO.

Также к рабочему месту первоклассника можно отнести парту для рисования, конструирования и прикладного моделирования, мольберты для рисования или обои с той же функцией.

Помните, что, как только ваш ребенок пойдет в школу, у него появятся новые друзья, которых он обязательно позовет в гости. И этим ребятам должно быть интересно в комнате вашего ребенка. Поэтому чем оригинальнее рабочее место школьника, чем разнообразнее игрушки и игровые пособия, тем лучше.

Компьютером или приставкой ребенка сегодня не удивишь. Но выбирать игры можно с пользой. Есть большое количество обучающих видеоигр, в которые ваш ребенок будет играть сам и предлагать играть своим друзьям.

Одним словом, обустраивая рабочее место первоклассника, родителям необходимо учитывать особенности возраста, физического и психологического развития своего ребенка, а также ориентироваться на его потребности и запросы.

Посмотрите красивый дизайн рабочего места школьника на представленных ниже фото:

Правильное расположение мебели при обустройстве рабочего места первоклассника

Правильное расположение мебели является немаловажным фактором в организации рабочего места школьника. Если ваш ребенок правша, то письменный стол стоит располагать по правой стене от окна, тогда дневной свет, попадая на книгу или тетрадь, не будет встречать препятствий на своем пути. Если ваш ребенок левша, то расстановку следует произвести с точностью до наоборот — на левую стену.

Очень удобно располагать рабочее место школьника непосредственно у окна. Выбирать такое расположение рабочей зоны только тем, у кого в детской комнате острый дефицит дневного света. Потому что с детства помню, как отвлекает происходящее за окном от учебного процесса.

Важно!
При выборе настольной лампы стоит обратить внимание на следующие правила организации рабочего места школьника:

  • свет от настольной лампы должен охватывать всю рабочую поверхность;
  • настольная лампа не должна давать слишком яркий или слишком теплый свет, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на глаза ребенка;
  • настольная лампа должна быть устойчивой. Если она имеет навесную конструкцию, то крепления должны быть надежными.

С лампой так же, как с дневным светом: ребенок лева — лампа располагается справа, правша — слева.

Не всегда в детской достаточно места для организации отдельного рабочего места школьника, поэтому приходится вписывать рабочую зону в привычный интерьер. Но и тут можно избежать многих трудностей, если все заранее спланировать и организовать.

Важно!
Перед тем как правильно организовать рабочее место школьника, возьмите на заметку, что:

  • вся учебная литература должна всегда быть под рукой, чтобы ребенок не тратил драгоценное время на ее поиски;
  • под письменные принадлежности нужно отвести как минимум один ящик стола или одну полку шкафчика;
  • учебники и литература для чтения на столе всегда должны быть на подставке для книг.

Основные правила технического оснащения при организации рабочего места школьника

Не секрет, что наши дети с раннего детства живут в мире новейших технологий, и компьютером или планшетом никого из них сегодня не удивишь.
Поэтому при организации рабочего места нашего первоклассника мы озаботились покупкой и установкой компьютера.

Вы спросите: «Почему не ноутбук?» Во-первых, он быстрее нагревается и экран его больше нагружает зрение, во-вторых, не все ноутбуки поддерживают нужные форматы и программы. Поэтому наш выбор — стационарный компьютер.

Важно!
Приобретая техническое оснащение для организации рабочего места первоклассника, учитывайте следующие правила:

  • для работы школьника лучше выбирать ЖК-монитор, располагая его под углом 30 градусов ниже уровня глаз;
  • системный блок следует располагать под столешницей в некотором отдалении от ребенка

Психологический комфорт в комнате первоклассника

В погоне за отработкой умений и навыков в учебе не стоит забывать о душевном состоянии вашего ребенка. Поступление в школу, смена деятельности, смена привычного интерьера оказывают сильное действие на детскую психику. Тревожность, связанная с новой социальной ролью, может проявляться у ребенка по-разному.

Организуя рабочее место первоклассника дома и создавая психологический комфорт в комнате младшего школьника, учитывайте все особенности вашего ребенка. Он боится темноты? Купите вместе тот ночник, который ему точно понравится. Он тревожно спит или вскрикивает во сне? Повесьте занавески спокойных тонов. Используйте проектор, проецируя на потолок любимые картинки перед сном.

Отмените просмотр ТВ перед сном, возбуждающие игры за компьютером. Вообще старайтесь ограничивать игры на компьютере и приставках в течение учебной недели. Следите за режимом, не допускайте позднего отбоя.

Пусть все дошкольные игрушки останутся «под рукой». Вполне вероятно, что скоро он забудет о них, полностью переключив свое внимание на новые игры, новые интересы. Но в процессе адаптации не лишайте его права на прошлое.

Наши дети быстро растут, иногда опережая наши ожидания, но на то мы и родители, чтобы обеспечить им счастливое и здоровое детство, а комната первоклассника, как и комната новорожденного, — очень важный этап.

Правильно организованные рабочие места для школьников дома показаны на этих фото:


u-girl.ru

Рабочее место ученика в классе: требования к организации

Здоровье школьника зависит не только от правильного питания и достаточного количества сна, но и от правильной организации учебного процесса. Рабочее место ученика в классе: требования к организации.

Требования к режиму дня, учебной нагрузке

Режим дня для ребенка обязательно должен быть подобран в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья, учебной нагрузкой, увлечениями.

Образовательную недельную нагрузку школьника необходимо равномерно распределять в течение учебной недели. Расписание его уроков должно быть раздельным для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Требования к освещению, помещениям

Учебный класс в обязательном порядке должен иметь естественное освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. Световые проемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Помещения начальных классов, лаборантских, специализированных учебных кабинетов (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетов домоводства оборудуются умывальными раковинами.

Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.

Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум.  В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

Площадь на 1 обучающегося в классе должна составлять не менее 2,5 м2 при фронтальных формах занятий; не менее  3,5 м² при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Требования к учебной мебели

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безвредных для здоровья детей материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Кабинеты физики и химии оборудуются специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости  учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Наиболее оптимальным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования является школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся,  должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Таблица

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93Группа роста

(в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)Цвет

маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
11000-1150460Оранжевый260
21150-1300520Фиолетовый300
31300-1450580Желтый340
41450-1600640Красный380
51600-1750700Зеленый420
6Свыше 1750760Голубой460

 

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения   рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий. При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина – иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки.

Требования к расстановке мебели в учебном классе

Расстановка мебели  в учебном классе должна выполняться с учетом следующих требований расстояний в см:

  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом — 70-90;
  • расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.

Требования к классной доске

Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими  гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Помните, соблюдение данных требований является гарантией сохранения и укрепления здоровья Вашего ребенка, профилактикой заболеваний, связанных с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата, таких как миопия, сколиоз, кифоз.

Источник: Роспотребнадзор по Красноярскому краю

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Мониторинг эффективности школы. Чем привлекательна работа в школе — взгляд учителей

Типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ работникам геологических, землеустроительных работ утверждены

Правила по охране труда в организациях связи утверждены

Обучение профсоюзного актива. Фактор качества профсоюзной работы.

olgasofronova.ru

Методическая разработка на тему: Организация рабочего места школьника

Организация рабочего места школьника

По каким признакам можно определить среднестатистического современного школьника? Сутулые плечи, плохое зрение, искривленный позвоночник… Вы, родители, киваете головой – мол, влияние школы! Но если заглянуть в комнату почти любого ученика, то можно заметить, что далеко не в каждом доме уделяется должное внимание рабочему месту, за которым школьник проводит время, выполняя домашнее задание или пользуясь компьютером. К сожалению, грамотно обустроенное рабочее место школьника – это скорее исключение, чем правило.

Предлагаю Вам ознакомиться с примерами правильного и неправильного размещения школьника за своим рабочим местом:

Выделите время и критически осмотрите рабочее место Вашего ребенка, оценив, соответствует ли оно советам, которые будут изложены в этой статье.

  1. У ребенка должен быть собственный письменный стол. Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.

При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов, ведь так удобнее писать, и если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело.

Существует еще несколько общепринятых правил для правильной организации рабочего места школьника:

∙        столешница должна быть на уровне солнечного сплетения сидящего за ней ребёнка;

∙        нельзя, чтобы стул был слишком глубоким – идеальная глубина стула, когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка;

∙        все необходимые школьные учебники должны находиться на расстоянии вытянутой руки;

∙        обязательно пользоваться подставкой для книг.

Компьютер не должен стоять на обычном столе. На обычном письменном столе, как правило, недостаточно места для компьютера, и в таком случае расстояние от монитора до глаз ребенка менее рекомендуемых 50-70 сантиметров. Вряд ли найдется много семей, которые смогут разместить в детской комнате сразу два стола, поэтому в качестве компромисса можно выбрать стол с эргономичной столешницей, расположенной углом. Тогда монитор займет сам угол стола и будет находиться, как и следует, на расстоянии вытянутой руки. К тому же хватит места, где можно выполнять письменные задания.

  1. Освещение. Если у Вас нет возможности организовать рабочее место напротив окна, можно установить стол справа или слева от него. Необходимо учесть, какой рукой пишет Ваш ребенок: если ведущая рука – правая, то свет на рабочую поверхность должен падать слева, а если ваш ребенок левша, тогда стол лучше установить возле окна так, чтобы свет падал справа. Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке, свет должен быть оптимальным – не слишком тусклым, но и не особо ярким. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт.
  2. Для тетрадей и учебников должно быть отведено место. Нужно помнить, что работоспособность ребенка зависит от порядка, царящего на столе и в комнате. Если ребенок может быстро найти все необходимое ему для учебы, это экономит его время и не позволяет ему отвлекаться от выполнения заданий.

Если стол с ящичками, туда можно положить карандаши, ручки, тетради, альбомы и прочее. Если нет – приобретите обычную этажерку или полку, которые могут быть открытыми или закрытыми. Кстати, психологи утверждают, что открытые полки способствуют открытости характера. Кроме того, открытые этажерки «приучают» ребенка следить за чистотой, ведь беспорядок на них виден всем и сразу.

  1. Тишина. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.
  2. Свежий воздух. Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Поэтому перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания нужно обязательно проветрить комнату.
  3. Цвет интерьера. На работоспособность ученика также влияет цвет мебели и стен в комнате. Наиболее благоприятны для школьника салатные и голубые тона, а также кремовые и бежевые. Темные и серые стены вызывают напряжение глаз и угнетающе действуют на школьника.

 

Если все эти советы в новинку вашему школьнику, тогда придется некоторое время его контролировать и корректировать. Но довольно скоро новые полезные привычки заменят старые, и ребенок почувствует, что ему стало легче выполнять домашние задания, а, следовательно, учиться.

Источник: http://ulava.ucoz.ru/publ/sovety_roditeljam/organizacija_rabochego_mesta_shkolnika/13-1-0-1

 

nsportal.ru

Школа жизни: рабочее место школьника

Где организовать рабочее место ребенка?

Декоратор Наталья Вольных

Выбор такого места обусловлен несколькими критериями.

  • Чтобы ребенок не отвлекался на посторонние предметы и игрушки, письменный стол должен быть отделен от игровой зоны. Это можно сделать с помощью ширмы, стеллажа или шкафа для книг.
  • Лучше, если у стола будет естественный источник света. Идеальное расположение стола у окна. Если ребенок правша, то окно должно быть с левой стороны, если левша, то с правой. Хорошо поставить стол параллельно окну — так, чтобы ребенок сидел к нему лицом. В то же время стол можно поставить и лицом к стене, в таком случае появляется возможность красиво декорировать стену — например, полками, и разместить на них всевозможные аксессуары, коробки для карандашей, красок, фломастеров, глобус, часы и другие маленькие мелочи.
Проект архитектурной студии Dvekati. За деревянным столом у окна удобно учить уроки и заниматься творчеством.Проект дизайнера Ирины Граве. Рабочий стол у окна позволяет максимально использовать естественное освещение.
  • Также важен выбор цветовой гаммы. Для учебного места лучше выбрать светлые чистые цвета. Они не обязательно должны быть скучными, это может быть и яркий орнамент, и выраженные геометрические формы.
Проект дизайнера Любови Семенихиной. Яркое рабочее место предназначено для десятилетнего мальчика.Проект студии Sissy +Marley.

Еще один момент, на котором я хотела бы остановить свое внимание: как быть, если необходимо разместить два рабочих места в одной детской? Вот несколько вариантов расстановки мебели:

  • Однорядная схема (два стола стоят рядом в одном ряду, который может прерываться мебелью или проходом)
  • Параллельная (два стола стоят напротив друг друга, рядом или на расстоянии, дети при этом могут сидеть лицом или спиной друг к другу)
  • Г-образная схема (может быть использован один Г-образный стол или два стола, расставленных соответственно)
Проект дизайн-бюро Buro 19.23.Проект дизайнера Татьяны Ивановой. Детский рабочий стол поставили напротив панорамных окон.

Как выбрать правильный письменный стол?

Выбирая письменный стол, на мой взгляд, стоит обратить особое внимание на эргономику. Маленький ребенок за взрослым столом рискует испортить осанку. Если малыш еще не дорос до 120 см, стол не должен быть выше 52 см. Край стола должен находиться на пару сантиметров ниже уровня груди сидящего ребенка. Таким образом, чтобы ребенок мог спокойно облокотиться. При росте 120-150 см подойдет стол высотой 52-61 см. Стандартным «взрослым» столом высотой 75 см ребенок может начать пользоваться, когда вырастет до 150 см.

Проект дизайнера Татьяны Безверхой. Рабочее место для девочки решено в интересном сочетании розового и апельсинового.Проект дизайнера Мюриэла Вербиста. Рабочее место мальчика решено в контрастной бело-синей гамме.

Поэтому я бы рекомендовала делать стол на заказ. В этом случае вам проще выбрать цвет форму и материал стола. Но можно остановить свой выбор и на специализированном столе-трансформере. Во-первых, он будет постоянно расти вместе с ребенком, во-вторых, такие столы подойдут школьникам разного возраста.

Рабочее место девочки, проект бюро «Артформа». Рабочий стол и системы хранения сделаны на заказ по эскизам архитекторов, столярное производство — Анатолий Ляхов, Attribute Luxury Interiors. Стул Eames Plastic Side Chair DSR, дизайн Чарльза и Рэй Имз, Vitra.

На что обратить внимание, выбирая стул?

Немного теории. Стул тоже важно выбрать правильно. Главный принцип — в сидячем положении колени ребенка должны быть согнуты под углом 90°, а ступни полностью касаться пола. Расстояние от столешницы до сидения стула должно составлять от 20 до 30 см в зависимости от роста школьника. Если стул слишком высокий, то под ноги можно подложить подставку. Но лучше всего выбирать стул-трансформер с регулирующейся высотой.

Итак, главные предметы выбраны, переходим к лампам

Настольная лампа должна иметь абажур или плафон лучше всего белого или светлых оттенков, а также лампочку накаливания или светодиодную мощностью 60 Ватт с матовым белым напылением. От галогенных и люминесцентных лампочек стоит отказаться. Лампа также является очень важной деталью декорирования. Поэтому к выбору можно отнестись немного с юмором. И выбрать интересный дизайн или цвет. Для девочек это могут быть нежные оттенки и плавные формы, для мальчиков более брутальные.

Настольные лампы Binic, Foscarini.Рабочее место в детской для девочки. Проект дизайнера Каспера Виссерса. Настольная лампа Lolita, дизайн Ники Зупанц, Moooi.Проект дизайнера Вероники Судниковой.

Порядок во всем!

И в этом нам помогут аксессуары, многие из которых можно сделать своими руками. На полки рядом со столом можно поставить коробки, предварительно обклеенные бумагой для обертывания подарков нужного вам цвета и орнамента. Так же можно поступить и с лотками для файлов и бумаг. Призываю творчески подойти и к письменным принадлежностям, они могут стать красивым дополнением к дизайну рабочего места. Еще одна практичная и нужная вещь –доска для записок. Ее также можно сделать самим, взяв багет и натянув внутри ткань с мягкой подложкой. Ткань можно использовать, например, ту, из которой изготовлена ширма для разграничения пространства. Или можно декорировать такую доску мебельными гвоздиками.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ШКОЛЬНИКА — Советы родителям — РОДИТЕЛЯМ

 

Организация рабочего места школьника

(советы родителям)

По каким признакам можно определить среднестатистического современного школьника? Сутулые плечи, плохое зрение, искривленный позвоночник… Вы, родители, киваете головой – мол, влияние школы! Но если заглянуть в комнату почти любого ученика, то можно заметить, что далеко не в каждом доме уделяется должное внимание рабочему месту, за которым школьник проводит время, выполняя домашнее задание или пользуясь компьютером. К сожалению, грамотно обустроенное рабочее место школьника – это скорее исключение, чем правило.

Предлагаю Вам ознакомиться с примерами правильного и неправильного размещения школьника за своим рабочим местом:

 Выделите время и критически осмотрите рабочее место Вашего ребенка, оценив, соответствует ли оно советам, которые будут изложены в этой статье. 

1. У ребенка должен быть собственный письменный стол. Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.

При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов, ведь так удобнее писать, и если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело.

Существует еще несколько общепринятых правил для правильной организации рабочего места школьника:

·        столешница должна быть на уровне солнечного сплетения сидящего за ней ребёнка;

·        нельзя, чтобы стул был слишком глубоким – идеальная глубина стула, когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка;

·        все необходимые школьные учебники должны находиться на расстоянии вытянутой руки;

·        обязательно пользоваться подставкой для книг.

Компьютер не должен стоять на обычном столе. На обычном письменном столе, как правило, недостаточно места для компьютера, и в таком случае расстояние от монитора до глаз ребенка менее рекомендуемых 50-70 сантиметров. Вряд ли найдется много семей, которые смогут разместить в детской комнате сразу два стола, поэтому в качестве компромисса можно выбрать стол с эргономичной столешницей, расположенной углом. Тогда монитор займет сам угол стола и будет находиться, как и следует, на расстоянии вытянутой руки. К тому же хватит места, где можно выполнять письменные задания.

2. Освещение. Если у Вас нет возможности организовать рабочее место напротив окна, можно установить стол справа или слева от него. Необходимо учесть, какой рукой пишет Ваш ребенок: если ведущая рука – правая, то свет на рабочую поверхность должен падать слева, а если ваш ребенок левша, тогда стол лучше установить возле окна так, чтобы свет падал справа. Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке, свет должен быть оптимальным – не слишком тусклым, но и не особо ярким. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. 

3. Для тетрадей и учебников должно быть отведено место. Нужно помнить, что работоспособность ребенка зависит от порядка, царящего на столе и в комнате. Если ребенок может быстро найти все необходимое ему для учебы, это экономит его время и не позволяет ему отвлекаться от выполнения заданий.

Если стол с ящичками, туда можно положить карандаши, ручки, тетради, альбомы и прочее. Если нет – приобретите обычную этажерку или полку, которые могут быть открытыми или закрытыми. Кстати, психологи утверждают, что открытые полки способствуют открытости характера. Кроме того, открытые этажерки «приучают» ребенка следить за чистотой, ведь беспорядок на них виден всем и сразу.

4. Тишина. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.

5. Свежий воздух. Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Поэтому перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания нужно обязательно проветрить комнату.

6. Цвет интерьера. На работоспособность ученика также влияет цвет мебели и стен в комнате. Наиболее благоприятны для школьника салатные и голубые тона, а также кремовые и бежевые. Темные и серые стены вызывают напряжение глаз и угнетающе действуют на школьника.

 

Если все эти советы в новинку вашему школьнику, тогда придется некоторое время его контролировать и корректировать. Но довольно скоро новые полезные привычки заменят старые, и ребенок почувствует, что ему стало легче выполнять домашние задания, а, следовательно, учиться.

 

Источники:

1.     Рабочее место школьника. Ссылка: http://www.mebeldok.com/buyers/det-rabochee-mesto-shkolnika.html

2.     Как оборудовать рабочее место школьника? Ссылка: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1993/

ulava.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *