Сколько тонн асфальта в кубе для расчета на квадратный метр
При прокладке любой дороги начинать необходимо с того, что рассчитать количество требуемых строительных материалов. В первую очередь это расчет асфальта, как основной статьи расходов, как в финансовом, так и чисто утилитарном плане. Наиболее удобная единица измерений в данном контексте при заказе этого материала — тонна. Чтобы высчитать, количество необходимых кубометров для дороги тоже нужно сделать перевод кубов в тонны, так как расход считается исходя из массы.
Покупка асфальта происходит на основе того, сколько м3 помещается в Камазе. При этом не существует стандартной асфальтовой смеси, то есть при одном объёме получаем разную массу. Чтобы избежать долгого и утомительного поиска коэффициентов перевода асфальта из м3 в тонны, можно обратиться к помощи нашего сайта.
Специально созданный для этих целей онлайн калькулятор поможет вам точно узнать сколько кубов в тонне асфальта и наоборот. Благодаря этому возможно составить смету, соответствующую юридическим и правовым нормам и не допустить перерасхода средств. А зная, сколько весит куб асфальта в тоннах, можно точно подсчитать необходимое количество на требуемую площадь.
Калькулятор расчета
Как рассчитать количество асфальта на 1 м2
Чтобы подсчитать сколько тонн асфальта понадобится на дорожное основание и покрытие нужно знать расход на 1 м2. В среднем на основание или покрытие толщиной в см потребуется примерно 25 килограмм асфальта. Естественно к значению иногда необходимо добавить несколько сот грамм в зависимости от того, мелкозернистый или крупнозернистый асфальт и характеристик минерального сырья для создания. Подробнее подобные характеристики следует уточнять непосредственно у производителя.
Формула же затрат на кв. метр асфальтовой смеси выглядит так – 25*необходимая толщину слоя. Далее потребуется перевести асфальт в тонны в получившемся результате, что сделать ещё проще. Вот простой пример – 25*6=150 килограмм. Как рассчитать асфальт из м2 в тонну теперь? Всё предельно просто, достаточно итог (150), разделить на 1000 и получим 0,15 тонны.
Коэффициент асфальта
Вид асфальтобетонной смеси |
ТИП |
Плотность т/м3 |
Крупнозернистая |
Плотная |
2,4 |
Пористая |
2,38 |
|
Мелкозернистая |
Тип А |
2,44 |
Тип Б |
2,41 |
|
Тип В |
2,4 |
|
Песчаная |
Тип Г |
2,45 |
Тип Д |
2,34 |
Расчет асфальта по площади
Естественно расчет укладки всего на м2 не та площадь, встречающаяся в строительстве на практике. Поэтому продолжаем расчёты дальше. Узнаем сколько тонн асфальта нужно на покрытие дороги с толщиной полотна в 6 см и общей площадью в 2500 м2.Нам уже известно, количество на 1 метр при таком слое. Теперь умножаем 0,15 на 2500 и получаем искомое значение, в случае данного примера это 375 тонн.
Правда определённый объём запросов соответствует только чистому расходу на работу. Но при выполнении полного комплекса дорожно-строительных мероприятий существуют и другие частности из-за чего запросы возрастут. Поэтому максимально точное составление сметы может сделать только специалист, оценивающий требуемые объёмы для выполнения работ на определенном объекте.
nerudnye-spb.ru
Плотность асфальта. Состав асфальта, ГОСТ, марки, характеристики
Бизнес 23 февраля 2017В качестве одного из самых часто используемых дорожно-строительных материалов сегодня используется асфальт, ГОСТ которого предполагает необходимость соблюдения плотности и состава. На сегодняшний день известно несколько марок, разновидностей и типов данного материала. Основанием для классификации служат не только исходные компоненты, но и соотношение в составе их массовых долей. Подразделяется асфальт по категориям еще и по той причине, что составляющие могут иметь разную фракцию, что касается щебня и песка, а также степень очистки минерального порошка.
Состав
Состав асфальта предполагает наличие:
- гравия;
- щебня;
- песка;
- битума;
- минерального порошка.
Что касается щебня, то некоторые разновидности данного покрытия не предусматривают его использования. Однако щебень или гравий необходимы, если осуществляется асфальтирование территории с учетом сильных кратковременных нагрузок и высокого трафика на покрытие. Упомянутые материалы при этом выступают в роли каркасообразующего защитного элемента.
В качестве обязательного исходного сырья используется минеральный порошок, он содержится в составе любых разновидностей и марок асфальта. Массовая доля этого порошка определяется с учетом требований и задач к вязкости. Если использовать минеральный порошок в большом объеме, то материал получит способность гасить колебания мостовых конструкций, не покрываясь трещинами.
Как было упомянуто выше, песок используется в большинстве марок и типов асфальта. Его качество определяется степенью очистки и способом получения. Материал может быть добыт открытым способом, в этом случае он предусматривает необходимость тщательной очистки. Краеугольным камнем индустрии является битум. Это продукт переработки нефти.
Массовая доля битума в большинстве сортов асфальта не превышает 5%. Однако при необходимости асфальтирование территорий, которые имеют сложный рельеф, битум может применяться в объеме до 10% и больше. Это сырье придает плотность и упругость смеси после затвердевания. Готовый состав легко распределяется по площадке, ведь он обладает текучестью.
Плотность и основные характеристики природного асфальта
Плотность асфальта – это одна из первых характеристик, которая интересует профессионалов и частных застройщиков. Природная его разновидность представляет собой легкоплавкую твердую массу чёрного цвета. На изломе материал может иметь тусклый или блестящий цвет.
Плотность асфальта составляет 1,1 г/см³. Температура плавления может изменяться в пределах от 20 до 100 °С. В составе содержится масло в объеме от 25 до 40%, а также смолисто-асфальтеновое вещество, которое может содержаться в объеме от 60 до 75%. Что касается элементного состава в процентах то он выглядит следующим образом:
- C – 80—85.
- Н – 10—12.
- S – 0,1—10.
- О – 2—3.
Плотность асфальта вам уже известна, однако эта характеристика не является единственной, которая интересует потребителей. Среди прочих особенностей следует выделить способ образования из остатков или фракций нефти в результате испарения лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза.
Характеристики искусственного асфальта
Искусственный асфальт еще называется асфальтобетонной смесью. Он представляет собой уплотненный состав из минерального порошка, щебня, битума и песка. Встречается горячий асфальт, который укладывается методом уплотнения при воздействии температуры в 180 °С и больше. Если в процессе производства используется маловязкий битум, то укладка ведется при температуре в пределах от 40 до 80 °С. Если используется жидкий битум, то асфальт является холодным и уплотняется при температуре до -30 °С.
Основные марки асфальта и ГОСТ
Плотность асфальта крупнозернистого была упомянута выше, однако следует знать еще и о том, что процентное содержание ингредиентов в составе влияет на марки и типы асфальта. Сегодня общеприняты три разновидности, которые изготавливаются по ГОСТ 9128-2009. В этих стандартах можно узнать о возможности добавления присадок, которые повышают гидрофобность, морозостойкость, износоустойчивость и гибкость покрытия.
В составе асфальта марки 1 содержатся:
- отсев;
- песок;
- щебень;
- бетон;
- минеральный порошок.
К этому покрытию относятся плотные материалы, в которых содержание щебня может изменяться в пределах от 30 до 60%. Сюда следует отнести высокоплотные, щебеночные высокопористые и пористые асфальты. Асфальт, ГОСТ которого должен быть учтен при производстве, может изготавливаться под маркой 2. В составе данного материала содержатся:
- щебень;
- бетон;
- отсев дробления;
- песок;
- минеральный порошок.
К этой категории следует отнести высокопористые песчаные, пористые, а также плотные асфальты, в которых содержание щебня может изменяться от 30 до 50%, тогда как смесь из отсева дробления и песок может составить объем до 70%.
Плотность асфальта вам уже известна, однако необходимо знать ещё и о том, что существует марка асфальта 3, в ней содержатся:
- отсев дробления;
- песок минеральный;
- порошок битума.
В этом случае речь идет о смесях, щебня и гравия в которых может содержаться в пределах от 30 до 50%. Отсев дробления и песок содержатся в объеме от 30 до 70%.
Описание марок
Плотность асфальта (т/м3) составляет 1,1. Однако это не всё, что следует знать о свойствах. Например, асфальт марки 1 может быть высокопористым или плотным с высоким содержанием щебня. Областью использования данного покрытия выступает дорожное благоустройство и строительство. Что касается асфальта марки 2, то диапазон его плотности остается примерно таким же, но процентное содержание гравия и песка варьируется в широких пределах. Этот асфальт считается самым среднестатистическим. Применяется смесь для возведения автомобильных дорог, обустройства территорий, ремонта покрытий, а также формирования площадок и паркингов.
Заключение
Плотность асфальта (т/м3) составляет 1,1. Но этот параметр не является единственным, который следует знать. Например, стоит упомянуть еще и о месторождении асфальта, которое распространяется на территории бывшего СССР, острове Тринидад, Венесуэлы, Франции и Канады. Смешиваясь с минеральными составляющими, среди которых гравий и песок, материал превращается в мощную кору на поверхности нефтяных озёр. Такое покрытие распространено в районах выхода и неглубокого залегания к поверхности земли нефтеносных пород.
Источник: fb.rumonateka.com
Плотность асфальта. Состав асфальта, ГОСТ, марки, характеристики
В качестве одного из самых часто используемых дорожно-строительных материалов сегодня используется асфальт, ГОСТ которого предполагает необходимость соблюдения плотности и состава. На сегодняшний день известно несколько марок, разновидностей и типов данного материала. Основанием для классификации служат не только исходные компоненты, но и соотношение в составе их массовых долей. Подразделяется асфальт по категориям еще и по той причине, что составляющие могут иметь разную фракцию, что касается щебня и песка, а также степень очистки минерального порошка.
Состав
Состав асфальта предполагает наличие:
- гравия;
- щебня;
- песка;
- битума;
- минерального порошка.
Что касается щебня, то некоторые разновидности данного покрытия не предусматривают его использования. Однако щебень или гравий необходимы, если осуществляется асфальтирование территории с учетом сильных кратковременных нагрузок и высокого трафика на покрытие. Упомянутые материалы при этом выступают в роли каркасообразующего защитного элемента.
В качестве обязательного исходного сырья используется минеральный порошок, он содержится в составе любых разновидностей и марок асфальта. Массовая доля этого порошка определяется с учетом требований и задач к вязкости. Если использовать минеральный порошок в большом объеме, то материал получит способность гасить колебания мостовых конструкций, не покрываясь трещинами.
Как было упомянуто выше, песок используется в большинстве марок и типов асфальта. Его качество определяется степенью очистки и способом получения. Материал может быть добыт открытым способом, в этом случае он предусматривает необходимость тщательной очистки. Краеугольным камнем индустрии является битум. Это продукт переработки нефти.
Массовая доля битума в большинстве сортов асфальта не превышает 5%. Однако при необходимости асфальтирование территорий, которые имеют сложный рельеф, битум может применяться в объеме до 10% и больше. Это сырье придает плотность и упругость смеси после затвердевания. Готовый состав легко распределяется по площадке, ведь он обладает текучестью.
Плотность и основные характеристики природного асфальта
Плотность асфальта – это одна из первых характеристик, которая интересует профессионалов и частных застройщиков. Природная его разновидность представляет собой легкоплавкую твердую массу чёрного цвета. На изломе материал может иметь тусклый или блестящий цвет.
Плотность асфальта составляет 1,1 г/см³. Температура плавления может изменяться в пределах от 20 до 100 °С. В составе содержится масло в объеме от 25 до 40%, а также смолисто-асфальтеновое вещество, которое может содержаться в объеме от 60 до 75%. Что касается элементного состава в процентах то он выглядит следующим образом:
- C – 80—85.
- Н – 10—12.
- S – 0,1—10.
- О – 2—3.
Плотность асфальта вам уже известна, однако эта характеристика не является единственной, которая интересует потребителей. Среди прочих особенностей следует выделить способ образования из остатков или фракций нефти в результате испарения лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза.
Характеристики искусственного асфальта
Искусственный асфальт еще называется асфальтобетонной смесью. Он представляет собой уплотненный состав из минерального порошка, щебня, битума и песка. Встречается горячий асфальт, который укладывается методом уплотнения при воздействии температуры в 180 °С и больше. Если в процессе производства используется маловязкий битум, то укладка ведется при температуре в пределах от 40 до 80 °С. Если используется жидкий битум, то асфальт является холодным и уплотняется при температуре до -30 °С.
Основные марки асфальта и ГОСТ
Плотность асфальта крупнозернистого была упомянута выше, однако следует знать еще и о том, что процентное содержание ингредиентов в составе влияет на марки и типы асфальта. Сегодня общеприняты три разновидности, которые изготавливаются по ГОСТ 9128-2009. В этих стандартах можно узнать о возможности добавления присадок, которые повышают гидрофобность, морозостойкость, износоустойчивость и гибкость покрытия.
В составе асфальта марки 1 содержатся:
- отсев;
- песок;
- щебень;
- бетон;
- минеральный порошок.
К этому покрытию относятся плотные материалы, в которых содержание щебня может изменяться в пределах от 30 до 60%. Сюда следует отнести высокоплотные, щебеночные высокопористые и пористые асфальты. Асфальт, ГОСТ которого должен быть учтен при производстве, может изготавливаться под маркой 2. В составе данного материала содержатся:
- щебень;
- бетон;
- отсев дробления;
- песок;
- минеральный порошок.
К этой категории следует отнести высокопористые песчаные, пористые, а также плотные асфальты, в которых содержание щебня может изменяться от 30 до 50%, тогда как смесь из отсева дробления и песок может составить объем до 70%.
Плотность асфальта вам уже известна, однако необходимо знать ещё и о том, что существует марка асфальта 3, в ней содержатся:
- отсев дробления;
- песок минеральный;
- порошок битума.
В этом случае речь идет о смесях, щебня и гравия в которых может содержаться в пределах от 30 до 50%. Отсев дробления и песок содержатся в объеме от 30 до 70%.
Описание марок
Плотность асфальта (т/м3) составляет 1,1. Однако это не всё, что следует знать о свойствах. Например, асфальт марки 1 может быть высокопористым или плотным с высоким содержанием щебня. Областью использования данного покрытия выступает дорожное благоустройство и строительство. Что касается асфальта марки 2, то диапазон его плотности остается примерно таким же, но процентное содержание гравия и песка варьируется в широких пределах. Этот асфальт считается самым среднестатистическим. Применяется смесь для возведения автомобильных дорог, обустройства территорий, ремонта покрытий, а также формирования площадок и паркингов.
Заключение
Плотность асфальта (т/м3) составляет 1,1. Но этот параметр не является единственным, который следует знать. Например, стоит упомянуть еще и о месторождении асфальта, которое распространяется на территории бывшего СССР, острове Тринидад, Венесуэлы, Франции и Канады. Смешиваясь с минеральными составляющими, среди которых гравий и песок, материал превращается в мощную кору на поверхности нефтяных озёр. Такое покрытие распространено в районах выхода и неглубокого залегания к поверхности земли нефтеносных пород.
fb.ru
Удельный вес асфальтной крошки, вес 1 м3 асфальтной крошки, плотность асфальтной крошки и таблица значений
Асфальтовая крошка (другое название — асфальтобетонный гранулят) представляет собой вторичный материал дорожно-строительного типа, который образовывается в процессе измельчения устаревшего покрытия асфальта путем дробления или фрезерования крупных фрагментов. Сам по себе данный материал – это смесь песка, щебня и битумных остатков.
Ценность с технологической точки зрения обусловлена присутствием остаточной доли битума в составе данного материала. Эта доля способствует усилению связей между гранулами, повышая при этом механико-физические свойства и плотность дорожной конструкции в конечном варианте.
Из основных примеров использования можно выделить:
Таблица удельного веса асфальтной крошки
Ниже представлена таблица значений, которая поможет провести все необходимые расчеты при работе с асфальтной крошкой в том числе и вес асфальтной крошки.
Материал | Удельный вес (г/см3) | Вес 1 м3 (кг) |
Асфальтная крошка | От 1,5 до 1,9 | От 1500 до 1900 |
Расчеты удельного веса
Для того чтобы начать проводить расчеты, необходимо определиться с самим понятием этой характеристики. Итак, удельным весом называют соотношение вес искомого материала или вещества к его объему. Проводятся расчеты по следующей формуле: y=p*g, где y – удельный вес, p – плотность, g – ускорение свободного падения, которое в обычных случаях является константой и равняется 9,81 м/с*с. Результат измеряется в Ньютонах, деленных на метр кубический. Для последующего перевода в систему СИ, полученных результат необходимо умножить на 0,102. Удельный вес асфальтной крошки составляет диапазон от 1,5 до 1,9 г/см3.
Такой характеристикой, как плотность называют значение массы искомого материала или вещества в килограммах, которое помещается в метре кубическом. Неоднозначная величина, которой зависит от множества факторов, например, температуры. Плотность асфальтной крошки составляет 1,5 тонн/м3.
naruservice.com
Какой должна быть плотность асфальта, вязкость, удельный вес
Выдержит ли ваш асфальт легковой автомобиль? А если на него заедет грузовая машина? Обо всех характеристиках, включая плотность асфальта, его удельный вес, прочностные показатели и максимально допустимую температуру, вы узнаете далее в статье!
Виды асфальта и сфера их применения
Несмотря на то, что на вид состав абсолютно одинаковый, он может быть совсем разным по своим характеристикам. Каждая разновидность данного материала отличается процентным содержанием битумных смол, фракцией вяжущего вещества, наличием красителей, пластификаторов и других компонентов. Различают 4 вида данного продукта, рассмотрим их подробнее.
- Цветной. Как понятно с названия, он будет отличаться, в первую очередь, своим внешним видом. Он может быть зеленым, слегка красным, бежевым. Но цвет – не единственное его преимущество. Звукоизоляционные свойства, усиление освещения в тоннелях, повышенное сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием, абсолютная экологичность – это одни из многих преимуществ. К сожалению, такой асфальт получается намного дороже (в 5 раз), чем обычный, поэтому используется только на некоторых участках (аэродром, тоннели и т.п.).
- Холодный асфальт. Он имеет много преимуществ над обычным дорожным покрытием, которое укладывают при температуре от 100 до 120 градусов. Его можно засыпать холодным, даже при морозе в -25 градусов. Это делает его чрезвычайно популярным при ямочном ремонте зимой. Также он считается самым экологическим материалом. Стойкость к морозу, повышенная тягучесть и прочность достигается благодаря использованию натуральных пластификаторов и отвердителей на основе минерального порошка (из известняка). Полимеризация происходит только после уплотнения дорожного покрытия, поэтому он может храниться в подвале или любом другом месте несколько лет. Его не нужно разогревать или перемешивать – просто насыпать и утрамбовать.
- Литой асфальт. Его не надо утрамбовывать после укладки. Его плотность очень высокая и после отвердевания (3-4 часа) он становится ничуть не хуже обычного бетона, при этом обладает относительно хорошей вязкостью. Водопроницаемость равна нулю, так как в состав асфальта входит большое количество смол с повышенной вязкостью, а также много пластификаторов. Он обеспечивает хорошее сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием. Литая поверхность создает намного меньше шума, так как удельный вес асфальта и его прочность намного выше обычного покрытия.
- Асфальтная крошка. По сути, это тот же асфальт, только без вяжущего вещества (или его очень мало), он предназначается для обсыпки дорожного покрытия, дорог на дачных поселках или подъездов к гаражам. Преимущество – низкая стоимость, за счет отсутствия многих вяжущих веществ, пластификатора, отвердителя. Недостаток – низкая прочность. Дороги из такого материала делать не рекомендуется, разве что местного значения для низкоскоростных участков, или сделать из нее садовые дорожки. Она никогда не трескается после морозов, не «плавится» на солнечных лучах. Идеальной ровности от нее ждать не стоит, но, при езде на малой скорости, ее хватит с головой.
При выборе покрытия для своего участка обратите внимание на возможность реставрации, так как, рано или поздно, полотно разрушится и придется его «латать». Некоторые виды требуют основательного ремонта (например, литой), а вот другие (цветной, холодный, крошка) можно починить за 5 минут.
Из чего делают асфальт, и какие компоненты в нем должны быть
Песок – это один из самых важных компонентов. Он может быть основным уплотнительным материалом, если не предусматривается укладка щебня, но, чаще всего, он используется как дополнительное связывающее вещество. Лучше всего выбирать крупнозернистый песок, добытый в результате дробления твердых пород камня, например, гранита. Нежелательно использовать речной песок и вообще нельзя брать материал, добытый открытым способом из почвы. В них содержится много примесей, которые будут снижать адгезию (клейкость) материалов. Дорожное покрытие, которое изготовлено без щебня, только на песке, может использоваться для передвижения легковых автомобилей или пешеходов. Для более «серьезных» участков оно не подходит.
Щебень – это основная «начинка» любого асфальта. Он образует прочный каркас, поэтому используется для прокладки дорожного покрытия на автострадах и шоссе с большой загруженностью. Он не дает битуму и другим компонентам «расплыться», держит их в куче. Чем активнее движение на трассе предполагается, тем больше процентное соотношение щебня предусматривается (до 75%).
Одним из основных вяжущих веществ в составе является минеральный порошок из известняка. Это своеобразный «цемент», от количества которого зависит крепость смеси. Добывается он путем дробления высокоуглеродистых пород и последующего просеивания на мелкие фракции. Большая концентрация минерального порошка необходима при укладывании дорожного покрытия на мостах, плотинах, в тоннелях, поскольку такой состав может гасить вибрации.
Битум – вяжущее вещество, которое позволяет смеси быть текучей при высоких температурах, твердой и эластичной при морозе, а также устойчивой к кратковременным нагрузкам. Оно необходимо в достаточно малом количестве – всего 5% для обычного асфальта и около 10% в литом покрытии. Чем больше битума содержится, тем легче расправлять его при установлении дорожного покрытия и тем меньше надо будет трамбовать. Единственный недостаток высокого содержания данного вещества в смеси – излишняя текучесть при нагревании до 60-70% на солнце летом.
Классификация по плотности и составу
Существует несколько вариаций «сборки» асфальта, который предназначается для разных типов дорожного покрытия. Как известно, на автострадах, магистралях, парковочных площадках, подъездах к гаражам используются абсолютно разные типы дорожного покрытия. В чем их разница, какие они вообще бывают, сейчас разберемся.
- Асфальт класса А1. В его состав входит битум (7%), песок, щебень, минеральный порошок (4%). Используется для укладки дорог первого назначения: автомагистралей, шоссе, дорог второго порядка. Объемный вес очень большой (1700 кг/1 м3), за счет чего он хорошо уплотняется, не расплывается, держится даже при высоких температурах и солидных нагрузках.
- Асфальт класса А2. В составе есть песок, дробленый отсев (20%), щебень средней фракции, минеральный порошок (5%). Его особенность – высокая пористость, за счет чего повышаются физико-механические характеристики, образуется эластичность. Предназначается для дорог класса А-Д, может использоваться для частного строительства объектов и подъездных путей.
- Асфальт класса А3. В его составе отсутствует щебень, а процент минерального порошка уменьшен до 3%, за счет чего стоимость такого покрытия намного меньше, ровно как его прочность. Рекомендуется для дорог второстепенной важности, при солидных нагрузках такое дорожное покрытие может деформироваться. Вес асфальта на 1м3 не превышает 1300 кг, что свидетельствует о его пористости.
Если вы хотите определить прочность будущего асфальтного покрытия, необходимо обратить внимание на то, сколько весит 1 куб асфальта. Часто производители пытаются «пихнуть» некачественный продукт за солидные деньги, ведь проверить его будущую прочность просто невозможно без лабораторного анализа. Загоните машину на весы – это лучший тест на «профпригодность» материала. Плохой асфальт весит от 900 кг до 1300, хороший – от 1300 и выше. Плотность можно проверить даже «на глаз» набрав ковш совк овой лопаты – плохой материал будет значительно легче плотной смеси.
grounde.ru
Типы и марки асфальта для дорожного строительства в СПб и регионах
Асфальтобетон — строительный материал, полученный искусственным путем. Применяется для строительства автомобильных дорог, аэродромов, небольших площадок и других участков, требующих наличия асфальтобетонного покрытия.
Классификация асфальтобетона. Тип наполнителя и марки
Существует достаточно большое количество методов и технологий по изготовлению асфальтобетонных смесей. На свойства полученного в итоге продукта оказывают влияние, как характеристики материала, так и используемые способы изготовления, отличающиеся в зависимости от производителя.
Основные типы асфальта
В зависимости от минеральных смесей, входящих в состав:
- Щебеночные.
- Гравийные.
- Песчаные.
В зависимости от минеральных зерен:
- Крупнозернистые.
- Мелкозернистые.
- Песчаные.
В зависимости от остаточной пористости:
- Высокоплотные.
- Плотные.
- Пористые.
- Высокопористые.
В зависимости от битума:
- Горячие.
- Холодные.
Характеристики асфальтобетонного покрытия
- 1. Асфальтобетон обязательно должен содержать в своем составе песок, битум (твердое или смолоподобное вещество) от 2 до 9%, а так же различные минеральные вещества.
- 2. Возможно содержание каменной фракции, но ее присутствие не является необходимостью. Но, несмотря на это множество асфальтобетонных покрытий, изготавливается на основе щебня.
- 3. Так же в состав будущего асфальтобетонного покрытия входят различные добавки. Основная функция добавок — обеспечение сцепления колес с асфальтобетоном, увеличение шероховатости.
Пористый крупнозернистый асфальт
Марки асфальтобетона
Понятие «марки» асфальтобетона достаточно обширно. Главное требование ко всем маркам асфальтобетонных покрытий — используемые при изготовлении материалы должны соответствовать ГОСТу 9128 — 2013.
Сложность процесса состоит в том, что для определения марки используется большое количество физических и химических факторов. Для различных компонентов асфальтобетонных смесей параметры отличаются.
Например, асфальтобетон с высокой плотностью, изготовленный из горных пород, содержит более высокие и качественные показатели, чем асфальтобетонное покрытие, изготовленное из щебня. Но несмотря на различие в полученном качестве, взятые материалы относятся к марке I, но отличаются лишь плотностью и устойчивостью к разному виду воздействий.
Асфальтобетон с высокой плотностью, изготовленный из горных пород, содержит более высокие и качественные показатели, чем асфальтобетонное покрытие, изготовленное из щебня. Но несмотря на различие в полученном качестве, взятые материалы относятся к марке I, но отличаются лишь плотностью и устойчивостью к разному виду воздействий…
Марка асфальтобетона разделяет используемые материалы на:
- 1. Имеющие высокие показатели для камня и битума.
- 2. Материалы, обладающие усредненными параметрами. В основном такие материалы пригодны для строительных работ всех видов.
- 3. Материалы, использование которых невозможно в условиях с суровым климатом, при повышенной нагрузке.
Виды марок
Литой асфальтПри изготовлении асфальтобетона существуют три основные марки:
- Номер I.
- Номер II.
- Номер III.
Первая марка включается в себя достаточно большое количество дорожных материалов. К ней относятся высокоплотные и высокопористые материалы. Такое покрытие изготавливается на основе гравия, песка. Данные смеси показывает высокое качество, разработанное для особых условий. В составе присутствует битум, кварцевый песок, горные породы. Асфальтобетонное покрытие данной марки достаточно широко используется при строительных работах. Марка I гарантирует высокое качество покрытия.
Данная марка содержит высокоплотные, пористые песчаные типы. По сравнению с первой маркой, покрытие второй марки отличается способностью выдерживать различные климатические условия и нагрузки. Данные параметры у второй марки немного ниже. Но несмотря на это, вторая марка распространена чаще, чем асфальт марки I. Покрытие применяется при строительстве городских улиц, большинства дорог.
В данной марке отсутствует щебень, но содержатся минеральные вещества. Плотность данной марки находится на относительно высоком уровне, но прочность значительно ниже, по сравнению с покрытием на основе камня. Данное покрытие используется для строительства дорог, не предполагающих большой нагрузки. Так же используется для «ямочного ремонта».
Холодный асфальт
Типы используемого асфальтобетона
Основные свойства асфальтобетонного покрытия зависят как от объема наполнителя, так и от его характеристик. В состав первых трех типов входят щебень, а так же гравий. Остальные два типа имеют в составе большое количество песка.
Существует следующее разделение асфальтобетона по типам:
- Тип А — 55 — 65 % камня в составе покрытия. Смеси типа А используется только в горячем виде. Отличаются только зернистостью.
- Тип Б — содержится 45 — 55 % камня. Смесь может использоваться как в горячем, так и в холодном виде. В обозначении данного типа используется буква «х», что означает использование смеси в холодном виде.
- Тип В — процент камня варьируется от 35 до 45. Покрытие производится как на холодной, так и на горячей смеси.
- Тип Г — в процессе изготовления в состав входит только песок, добывающийся с помощью отсева, в результате дробления горных пород. Материал достаточно износостойкий.
- Тип Д— смесь для данного покрытия получатся путем дробления пород.
Все асфальтобетонные покрытия отличаются в стоимости и имеют разные сферы применения, в зависимости от типа, марки, и характеристик используемого материала.
nerudnye-spb.ru
ПНСТ 92-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения максимальной плотности
Текст ПНСТ 92-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения максимальной плотности
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования
Метод определения максимальной плотности
Издание официальное
Москва
Стенда ртмнформ 2016
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр метрологии испытаний и стандартизации» (ООО «ЦМИиС»)
2 8НЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2016 г. № 14-л ист
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р1.16—2011 (разделы 5 и 6).
Федеральное агентсп>во по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за девять месяцев до истечения срока его действия, разработчику настоящего стандарта по адресу: и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: Ленинский прост, д. 9. Москва В-49. ГСП-1.119991.
В случае отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты» и журнале #Вестник технического регулирования». Уведомление будет размещено также на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()
© Сгандартинформ.2016
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
и
Содержание
1 Область применения……………………………………………
2 Нормативные ссылки…………………………………………..
3 Термины и определения…………………………………………
4 Требования кередегаам измерений, вспомогательным устройствам, материалам и реактивам . . .
5 Метод измерений……………………………………………..
в Требования безопасности и охраны окружающей среды……………………….
7 Требования к условиям измерений……………………………………
8 Подготовка к выполнению измерений………………………………….
9 Порядок выполнения испытаний…………………………………….
10 Обработка результатов испытаний…………………………………..
11 Оформление результатов испытаний…………………………………
12 Контроль точности результата испытания……………………………….
Введение
Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений AASHTO Т 209 «Определение максимальной плотности асфальтобетонной смесив {«Theoretical Maximum Specific Gravity and Density of Hot-Mix Asphalt Paving Mixtures») и входит в комплекс стандартов, нормирующих метод объемного проектирования асфальтобетонных смесей в Российской Федерации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН Метод определения максимальной плотности
Automobile roads of general use. Hot asphalt mixtures and asphalt. Method for determination of maximum density
Срок действия — с 2016—OS—01 no 2019—06—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает метод определения максимальной плотности асфальтобетонной смеси, значение которой применяют для расчета воздушных пустот в асфальтобетоне.
Настоящий стандарт распространяется на асфальтобетонные дорожные смеси и асфальтобетон, предназначенные для устройства конструктивных слоев дорожной одежды.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.4.131—33 Халаты женские. Технические условия
ГОСТ 12.4.132—83 Халаты мужские. Технические условия
ГОСТ 12.4 252—2013 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 12.1.019—2009 Система стандартов безопасности труда. Элекгробеэоласностъ. Общие требования и номенклатура видов защиты
ГОСТ Р 53228—2008 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ПНСТ 90—2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод отбора проб
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии а сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам информационного указателя «Национальные стандарты* за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения {принятия). Если после утверждения национального стандарта в ссылочный стандарт, на который данвдатирован-ная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в чести, не затрагивающей эту ссылку.
Издание официальное
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 максимальная плотность асфальтобетонной смеси Gmm, г/см (maximum specific gravity): Масса единицы объема асфальтобетонной смеси без учета воздушных пустот.
3.2 номинальный максимальный размер минерального заполнителя (nominal maximum aggregate size): Размер минерального заполнителя, соответствующий размеру ячейки сита, которое на одинразмер больше первогосита.остатокминеральногозаполнитепя на котором составляет более 10%.
3.3 максимальный размер минерального заполнителя (maximum aggregate size): Размер минерального заполнителя, который на один размер больше, чем номинальный максимальный размер минерального заполнителя.
4 Требования к средствам измерений, вспомогательным устройствам, материалам и реактивам
4.1 При выполнении испытаний применяют следующие средства измерений, вспомогательные устройства и реактивы:
4.1.1 Оборудование вакуумное, включающее:
4.1.1.1 Чаша металлическая вакуумная диаметром от 180 до 260 мм и высотой не менее 160 мм с прозрачной крышкой или другая подходящая емкость с прозрачной крышкой объемом не менее 3 л.
4.1.1.2 Насос вакуумный с регулируемым давлением, способный откачивать воздух и создавать остаточное давление в чаше не более 4 кПа (30 мм рт. ст.).
4.1.1.3 Система фильтрации водяных испарений.
4.1.1.4 Устройство вибрационное с возможностью крепления вакуумной чаши или других применяемых емкостей.
4.1.2 Весы с приспособлением для гидростатического взвешивания по ГОСТ Р 53228II класса точности. с пределом измерения не менее 5000 г и ценой деления 0.01 г.
4.1.3 Термометр с диапазоном измерения от 10 вС до 70 ®С и ценой деления 1 *С.
4.1.4 Шкаф сушильный с принудительной вентиляцией, способный нагревать и поддерживать температуру (105 ± 5) *С и (135 ± 5) *С.
5 Метод измерений
Сущность метода заключается в определении плотности размельченной пробы асфальтобетонной смеси после удаления воздушных пустот. Удаление воздушных пустот достигается путем вакуумирования пробы асфальтобетонной смеси в совокупности с применением легкой вибрации.
Данный показатель применяют при расчете навески асфальтобетонной смеси для приготовления образцов с требуемым процентным содержанием воздушных пустот.
6 Требования безопасности и охраны окружающей среды
При работесасфальтобетонами используют специальную эащитнуюодеждупоГОСТ 12.4.131 или ГОСТ 12.4.132. Для защиты рук используют перчатки по ГОСТ 12.4.252.
При выполнении измерений соблюдают правила по электробезопасности по ГОСТ Р 12.1.019 и инструкции по эксплуатации оборудования.
7 Требованиякусловиямизмерений
При выполнении измерений соблюдают следующие условия для помещений, в которых испытывают образцы:
— температура — (22 ± 3) вС;
— относительная влажность — (55 ± 15) %.
8 Подготовка к выполнению измерений
8.1 При подготовке к выполнению испытаний проводят следующие работы:
* подготовка проб;
• подготовка к испытаниям.
8.2 Подготовка проб
Для проведения испытаний необходимо использовать не менее двух проб одной и той же асфаль-тобетонной смеси. Отбор асфальтобетонной смеси, приготовленной на асфальтобетоном заводе, производят в соответствии с ПНСТ 90.
Минимальная масса испытуемой пробы, зависящая от номинального максимального размера зерен минерального заполнителя в смеси, должна соотеетствать таблице 1.
Таблица 1 —Минимальный вес испытуемой пробы в зависимости от номинального максимального размере минерального заполнителя
Номинальный максимальный размер минерального заполнители о смеси, ыы |
Минимальна* масса испытуемой пробы, г |
31.5 и более |
4000 |
От 16.0 до 25.0 |
2500 |
Менее 16,0 |
1500 |
Пробы, приготовленные в лаборатории, должны быть высушены и лротермостатированы в сушильном шкафу при температуре (135 ± 5) *С в течение не менее 2 ч.
Пробы, которые были приготовлены на асфальтобетонном заводе, термостатировать не требуется, вэтом случае необходимотолько высушить смесь допостоянной массы при температуре(105 ± 5)®С.
Для проведения испытания пробу асфальтобетонной смеси необходимо размельчить ручным способом. отделяя крупные частицы от мелких. При этом размер комков мелких частиц не должен превышать 6.3 мм. При необходимости допускается подогревать смесь в сушильном шкафу для более легкого отделения частиц асфальтобетона друг от друга.
После размельчения заданного количества пробы асфальтобетонной смеси необходимо ее разместить на плоском поддоне, исключая обратное склеивание частиц, и дать остыть до температуры (22 ± 3)®С.
9 Порядок выполнения испытаний
9.1 Метод А (основной). Взвешивание в воде
Остывшую размельченную асфальтобетонную смесь засыпают в металлическую вакуумную чашу известной массы, взвешивают, записывают массу смеси как А и заливают водой, имеющей температуру (2511) ®С, так. чтобы уровень воды был не менее чем на 25 мм выше поверхности засыпанной асфальтобетонной смеси. Для облегчения удаления воздушных пузырьков допускается добавить в чашу с водой от 5 до 10 мл смачивателя.
Закрывают вакуумную чашу крышкой и включают вакуумный насос. Удаляют воздух из чаши со смесью и водой, постепенно увеличивая вакуумное давление до (3.710.3) кПа [(27,5 ± 2,5) мм рт. ст.]. Указанное вакуумное давление необходимо поддержиеатьвтечвние(15 ±2)мин. одновременно применяя вибрационное механическое воздействие для более быстроговывода воздушных пузырьков из смеси. В том случае, если лаборатория не оборудована вибрационными устройствами, допускается энергично встряхивать чашу со смесью и водой под вакуумным давлением каждые 2 мин.
Попрошествии(15 ± 2) мин вакуум сбрасывают со скоростью, не превышающей 8 кПа(60 мм рт.ст.)
в 1 с.
После этого взвешивают чашу с асфальтобетонной смесью в воде таким образом, чтобы уровень воды над чашей был не менее 5 см.
Для этого чашу с содержимым подвешивают с помощью подвеса из тонкой металлической проволоки и аккуратно, избегая потери мелких частиц асфальтобетона, погружают ее е воду с температурой (25 ± 1) ®С и выдерживают в течение (10 ± 1) мин. По прошествии заданного времени записывают массу чаши со смесью в воде как В.
После этого удаляют из металлической вакуумной чаши асфальтобетонную смесь, взвешивают пустую чашу в воде при температуре (25 ± 1) *С и записывают ее массу как С.
9.2 Метод Б (альтернативный). Взвешивание на воздухе
При проведении испытания необходимо заранее определить массу вакуумной чаши или другой подходящей емкости, полностью заполненной водой при температуре (25 ± 1) ®С. Для этого чашу или емкость полностью заполняют водой, температура которой равна (25 ± 1) °С, и закрывают прозрачной крышкой известной массы, избегая образования под ней пузырьков воздуха. Затем удаляют излишки воды со стенок чаши или емкости впитывающей салфеткой и записывают массу на воздухе как D.
Далее в пустую чашу или емкость известной массы засыпают требуемое количество асфальтобе* тонной смеси, записывают массу смеси как А и заливают водой, имеющей температуру (25 ± 1) °С. так. чтобы уровень воды был не менее чем на 25 мм выше поверхности засыпанной асфальтобетонной сме* си. Для облегчения удаления воздушных пузырьков допускается добавить в чашу или емкость с водой и асфальтобетонной смесью от 5 до 10 мл смачивателя.
Закрывают чашу или емкость крышкой и включают вакуумный насос. Удаляют воздух из чаши или емкости со смесью и водой, постепенно увеличивая вакуумное давление до (3.7 ± 0,3) кПа [(27,512.5) мм рт.ст.]. Указанное вакуумное давление необходимо поддерживать втвчвние(15±2)мин. одновременно применяя вибрационное механическое воздействие для более быстрого вывода воздуш* ных пузырьков из смеси. В том случае, если лаборатория не оборудована вибрационными устройства* ми. допускается энергично встряхивать чашу или емкость со смесью и водой под вакуумным давлением каждые 2 мин.
Полрошествии(1512) мин вакуум сбрасывают со скоростью, не превышающей 8 кПа (60 мм рт.ст.)
в 1 с.
Затем чашу или емкость с асфальтобетонной смесью полностью заливают водой, температура которой равна (25 ± 1) *С. и закрывают прозрачной крышкой известной массы, избегая образования под ней пузырьков воздуха. Удаляют излишки воды со стенок чаши или емкости впитывающей салфеткой и записывают массу чаши или емкости со смесью и водой на воздухе как Е.
10 Обработка результатов испытаний
10.1 Максимальную плотность асфальтобетонной смеси Gmm. г/см, по методу А рассчитывают по формуле
(Злм, — •
где А — масса высушенной асфальтобетонной смеси на воздухе, г:
В — масса чаши с асфальтобетонной смесью в воде, г:
С — масса чаши в воде, г:
р, — плотность воды, равная 0.997 г/м.
За результат испытания принимают среднеарифметическое значение двух параллельных олреде* лений. Расхождение между полученными значениями не должно превышать 0.02 г/см. В противном слу* чае испытание следует провести повторно.
10.2 Максимальную плотность асфальтобетонной смеси Gmm, г/см, по методу Б рассчитывают по формуле
где А — масса высушенной асфальтобетонной смеси на воздухе, г.
D — масса чаши полностью заполненной водой, г;
Е — масса чаши с асфальтобетонной смесью, полностью заполненной водой, г: рв — плотность воды, равная 0.997 г/см.
За результат испытания принимают среднеарифметическое значение двух параллельных олреде* лений. Расхождение между полученными значениями не должно прбвышать0.02 г/см В противном слу* чае испытание следует провести повторно.
11 Оформление результатов испытаний
Результат испытания оформляют в виде протокола, который должен содержать:
• обозначение настоящего стандарта:
• дату проведения испытания:
• название организации, проводившей испытание: . вид асфальтобетона;
• массу пробы, г;
• максимальную плотность асфальтобетонной смесисточностьюдо0.001 г/см2;
• применяемый метод (А или Б).
12 Контроль точности результата испытания
Точность результата испытания обеспечивается:
• соблюдением требований настоящего стандарта;
• проведением периодической оценки метрологических характеристик средств измерений:
• проведением периодической аттестации оборудования.
Лицо, проводящее измерения, должно быть ознакомлено с требованиями настоящего стандарта.
УДК 625.856:006.354 ОКС 93.080.20 ОКП 571841
Ключевые слова: асфальтобетон, максимальная плотность, вакуумирование, вибрирование, испытание
Редактор А.А. Балашова Технический редактор в.Ю. Фотивва Корректор И.А. Хорслеев Компьютерная верстка А.Н. Золотаревой
Сдано е набор 04 04 2016. Подписано е печать 08.04.2016. Формат 60 > 64^. Гарнитура Ариел.
Уел. печ. п. 1.40. Уч.-иэд. п. 1.06. Тираж 33 ока. Зак 986.
Издано и отпечатано ео ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 123995 Москва, Гранатный лер.. 4. www.90slinto.1u
allgosts.ru