Пневмогайковерт ударный. Как выбрать? | ПроИнструмент
Еще совсем недавно при монтаже резьбовых соединений применялись лишь ручные или электрические инструменты. Сейчас среди большого разнообразия ассортимента строительного и ремонтного оборудования особую популярность получили пневмогайковерты. Они стали надежными помощниками при установке болтов, гаек и прочих крепежных элементов. Как выбрать надёжный ударный пневмогайковёрт и не запутаться в многообразии инструмента? Давайте разбираться!
Виды пневмогайковертов и особенности устройства
Прежде чем разбирать основные конструктивные особенности пневматического гайковерта следует отметить, что он разделяется на два типа:
- безударный пневмогайковерт – используется при работе с крепежными элементами простых форм, которые не требуют наличия специальных профессиональных навыков и усилий. Такой инструмент позволяет проводить работу с максимальной эффективностью и отсутствием риска срыва гайки с резьбы;
- ударный пневмогайковерт – применяется при более значимых и крупных объемах работ. Например, с заржавевшими и «прикипевшими» болтами. Именно ударный механизм зачастую задействуют при работе конвейерного характера – при строительстве, на заводах или прочих масштабных работах, а также в бытовых условиях.
Сегодня в силу технических модификаций различают множество моделей подобного оборудования. При этом устройство пневмогайковерта остается практически без изменений и имеет довольно простую конструкцию. К главным составляющим частям пневмогайковерта относят:
- ударная система – может состоять из кулачковой муфты, кулачка, толкателя, роликовых и пружинных механизмов, штифтов и маховика с валиком;
- двигатель пневматического типа – чаще всего в инструментах размещаются двигатели ротационного шестилопаточного типа, устанавливаемый в корпус;
- узел реверса – вместе с пусковым механизмом расположен в рукоятке инструмента;
- пусковая часть – находится в рукоятке;
- корпус оборудования
Некоторые современные модели пневмогайковерта дополнительно оснащаются ручкой, размещаемой в двух и более разных положениях по отношению к корпусной части. Это небольшое дополнение способно обеспечить более комфортную эксплуатацию инструмента в период работы.
Принцип работы пневматического гайковерта
Источником питания в гайковерте служит сжатый воздух от компрессора, который попадает в двигатель инструмента через реверс и узловые части пускового механизма. Возникшее движение ротор передает на маховик, расположенный в ударной системе гайковерта. Маховик выполняет работу обычной муфты. При достижении максимального сопротивления происходит остановка рабочих частей оборудования, однако валик продолжает вращаться, заставляя включиться ударный механизм.
Устанавливать необходимые параметры силы затяжки, крутящего момента и скорости завинчивания помогают специальные регуляторы. Они же контролируют работу инструмента в целом.
К преимуществам гайковерта относят его высокую надежность и долговечность в работе. Корпус инструмента всегда защищается от воздействия агрессивных сред и избыточного уровня влаги. Пневмогайковерт отличается большой износостойкостью, минимальным уровнем шума или вибрации и повышенной производительностью. Поэтому он идеально подходит для профессионального применения на протяжении длительного времени, а также высоких нагрузках в работе.
Как правильно выбрать ударный пневмогайковерт?
В соответствии со степенью интенсивности будущих работ выбирают бытовой либо профессиональный пневмогайковерт. Инструмент профессионального уровня подходит для ежедневного типа работ. Бытовые, класса «DIY» («сделай сам») предполагают использование с периодичностью в 1-2 раза в неделю.
Для выбора правильного инструмента следует обратить внимание на три основных параметра:
Технические характеристики:
- обороты холостого хода – это основной критерий, согласно которому выбирается мощность оборудования. Специалисты рекомендуют приобретать инструмент в пределах 3тыс. – 7 тыс. оборотов в минуту;
- крутящий момент – определяет силу аппарата. На строительных рынках представлены гайковерты со значением крутящего момента от 500Нм до 6000Нм. Оптимальным значением этого показателя принято считать 3000Нм. Для работы на СТО легковых автомобилей в самый раз будет 1500-2800Нм;
- расход воздуха – особенно важен при подборе пневматического гайковерта под определенный компрессор для автосервиса. Здесь нужно учитывать, что ресивер может оказаться слишком маленьким для обеспечения инструмента необходимым объемом воздуха. Из-за этого могут возникнуть потери мощности. Стандартные модели с крутящим моментом в 500-900Нм будут расходовать в пределах 140 литров в минуту. При работе с гайковертом нужно стараться не превышать давление (нормальное давление – до 6 бар).
Конструктивные особенности:
- наличие реверса – необходим не только для осуществления процесса закручивания, но и откручивания. Поскольку реверс относится к наиболее хрупкой части гайковерта, выбирать будущее устройство стоит из моделей европейского производства, которые прослужат намного дольше, чем модели иранского или китайского происхождения;
- регулятор затягивания – является дорогой вещицей, поэтому искать гайковерт, оснащенный регулятором, стоит только в том случае, если он действительно в дальнейшем понадобиться. Как правило, затягивание проводят «на глаз». Это дает погрешность в среднем в 20%, что существенно не повлияет на качество выполнения работ. Регулировать момент затяжки можно также с помощью изменения на входе объема давления сжатого воздуха;
- размер квадрата – в любом виде инструмента этот показатель пропорционален его мощности и зачастую не требует никаких модернизаций. Оптимальное значение – ½ дюйма, а при высокой мощности устройства – 1 дюйм;
- угловая головка – необходимость в ней напрямую зависит от типа поставленной задачи. Угловой гайковерт позволит закручивать болты или гайки на боковых поверхностях. Они являются более компактными и обладают минимальным моментом затяжки. Стоимость такого ударного пневмогайковерта будет на порядок выше, поэтому следует подумать прежде, чем приобретать угловой тип инструмента.
Внешний вид и удобство в эксплуатации:
- общий вес – слишком легкий инструмент не всегда хорошо. При более сильных нагрузках легкое оборудование слабее зажимает болты и сильнее крутится;
- объем – можно подбирать поменьше. Ведь даже при наличии специальных переходников закручивать гайки в труднодоступных местах будет крайне сложно. Главное, чтобы при малых объемах, гайковерт был оснащен боковой ручкой, позволяющей повышать силу затяжки и комфортно удерживать инструмент в руках;
- анатомические ручки или специализированные резиновые накладки – работая в зимнее время без них не обойтись. Особенно это касается шиномонтажных работ. На морозе корпус аппарата может стать скользким и выпадать из рук. Это может привести к повреждению оборудования.
Некоторые особенности эксплуатации инструмента
Для получения максимально безопасной и качественной работы гайковерта следует учитывать определенные требования и особенности его эксплуатации:
- показатели рабочего давления и производительности компрессионного оборудования, подключаемого к пневматическому гайковерту не должны превышать его соответствующие характеристики;
- контроль количества смазочного масла – его избыток может привести к возникновению перебоев в работе оборудования;
- при перерывах в работе пневмоинструмента необходимо смазывать воздушный разъем;
- периодическая продувка сжатым воздухом полостей гайковерта для удаления пыли;
- при работе использовать специальный влагоотделитель – это предотвращает попадание влаги в рабочие элементы аппарата (удаление конденсата из ресивера и пневмолинии).
Выбирать необходимую модель ударного пневмогайковёрта нужно в зависимости от типа и условий выполняемых работ, а также размеров резьбовых соединений.
proinstrumentinfo.ru
Полезные советы как выбрать пневмогайковерт для автосервиса и гаража
Какую мощность должен иметь пневмогайковерт для автосервиса, чтобы не сломаться при постоянной эксплуатации? Нужны ли угловые редукторы и специальные насадки? Стоит ли покупать дорогостоящий бренд или лучше купить 2-3 «китайца» за эту цену? Это и многое другое вы узнаете в этой статье и подберете профессиональный инструмент для своего дела!
Технические характеристики
Гайковерт пневматический – специфический инструмент, который работает на силе сжатого воздуха. Это дает ему много преимуществ, но существенно уменьшает сферу его использования. Приобретать его для бытовых нужд просто нерационально, поскольку надо купить еще хороший компрессор и воздухопроводы. Да и работой обеспечить такой инструмент практически нереально. Идеальное место применения – технический сервис, СТО, частный гараж по ремонту автомобилей и других технических средств.
Здесь требуется выносливый, не убиваемый пневмогайковерт для гаража, который прослужит не один год и принесет много денег. Именно такой мы сейчас и подберем. Рассмотрим основные технические характеристики, на которые надо обратить внимание.
- Обороты холостого хода. Принято считать, что этот показатель – основной критерий, по которому выбирают мощность инструмента. Но мнение ошибочно, так как он подчеркивает только особенности строения и они не полностью отображают его силу. Тем не менее, холостой ход надо покупать не менее 3000 оборотов в минуту. Сможете приобрести 7000 оборотов – хуже от этого не будет.
- Крутящий момент. Вот это – основной критерий, по которому можно узнать силу аппарата. На рынке вы можете найти от 500 Нм до 6000 Нм. Разница очень большая, согласитесь, но свыше 3000 приобретать просто нет смысла – в руках не удержите. 1500-2800 Нм будет самый раз для СТО легковых автомобилей.
- Расход воздуха. Этот момент очень важен, если вы подбираете пневмогайковерт для автосервиса под определенный компрессор. Ресивер может быть слишком маленьким для того, чтобы обеспечить инструмент необходимым количеством воздуха – будут потери мощности. Стандартное давление для хорошей модели Makita, например, будет 6,5 бар, при этом расход воздуха составит не менее 500-700 литров в минуту. Рассчитывайте все заранее. Обычная модель с крутящим моментом 500-900 Нм будет потреблять около 140 литров/минуту. Но работать с гайками М16 ей уже тяжело.
Это основные технические характеристики, которые могут повлиять на выбор. Если вы подбираете инструмент для постоянной круглосуточной работы, тогда запас его мощности должен быть около 40%. Нельзя покупать инструмент непроверенных производителей – у них слишком завышены фактические характеристики.
Выбираем конструктивные особенности
Сюжет о пневматических гайковертах
Помимо основных технических характеристик, если еще много важных моментов, которые могут склонить к выбору того или иного инструмента. В большинстве случаев все зависит от того, для какой работы вы его подбираете. Рассмотрим все подробнее.
- Наличие регулятора затягивания и реверса. Сразу обращаем внимание на реверс – он обязательно должен быть, поскольку инструмент должен не только закручивать, но и откручивать – это логично. Штука очень хрупкая, поэтому модели иранского или китайского происхождения пусть не радуют ваш глаз красивой ценой – покупать будем дорогое и европейское, поскольку другое не будет работать долго. Регулятор затягивания – вещь дорогая, поэтому здесь надо искать его в том случае, если он действительно нужен. Чаще всего затягивают «на глаз» (погрешность не боле 20%).
- Размер квадрата. Пусть он вас слишком не смущает – во всех инструментах он пропорционален их мощности и не требует никакой модернизации. Как правило, он равен ½ дюйма или 1 дюйму, если устройство имеет высокую мощность.
- Наличие ударного элемента. Он обязателен, иначе половину гаек просто не открутить.
- Угловая головка. Нужна она или нет – зависит от поставленной задачи. Пневмогайковерт угловой позволяет закручивать гайки сбоку, причем вся рукоятка инструмента – плечо усилия. Намного легче держать. Но для гаек легковых автомобилей подойдет и прямой шток – он значительно дешевле и проще.
Подбирая пневмогайковерт для грузового шиномонтажа, вы можете сделать выбор в сторону большого квадрата и углового привода инструмента. Мощные инструменты требуют много воздуха, денег на их приобретение и ремонт, поэтому подумайте дважды перед тем, как их покупать. Возможно, гайковерт пневматический угловой вам и не нужен?
Комфорт, удобство и вид
Видео о пневматических гайковертах
Технические характеристики – очень хорошо, но если вы работаете инструментом весь день, тогда его удобство значит не меньше. Рассмотрим подробнее, как его повысить и на что обратить внимание.
- Вес. Если вы не знаете, какой пневмогайковерт выбрать, тогда надо брать средних размеров. Слишком легкий инструмент – это еще не преимущество, иногда даже может быть недостатком. При солидном усилии легкий аппарат будет сильнее крутиться и слабее зажимать гайку.
- Объем. Вот его можно выбирать и поменьше, поскольку в труднодоступных местах будет очень сложно закрутить гайку, даже при наличии переходников. Главное – наличие боковой ручки при малых объемах, чтобы можно было хорошо взяться за него и повысить силу затяжки.
- Резиновые накладки и анатомические ручки. Вещь очень полезна, так как часто приходится работать зимой, особенно на шиномонтаже. Если корпус станет скользким, аппарат часто будет падать и повредится. В данном случае лучше переплатить.
Как выбрать гайковерт пневматический для автосервиса или другого предприятия мы рассмотрели. Остальные характеристики не имеют особого смысла или одинаковы для всех моделей. Можно смело отправляться в магазин дилера любого известного (и только!) инструмента и покупать его с гарантией!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!refite.ru
Ремонт пневматического гайковерта своими руками (Причины поломки и их устранение)
Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.
Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.
Принцип работы пневмойгаковерта
Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.
Виды неисправностей
Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.- Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
- Не работают скорости или режим обратного хода.
- Инструмент греется
- Не вращается патрон
- Повышенный шум и вибрация
Разбор пневматического гайковерта
Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” — это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.Ремонт пневматического гайковерта
После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.
Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.
Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.
Существует множество типов поломок, однако все они решаются выявлением и заменой неисправной детали. Следовательно, чтобы отремонтировать свой гайковерт, его следует разобрать, оценить состояние механизма, найти сломанную деталь и заменить её. Сменные детали обычно можно приобрести в специализированных мастерских. Стоят они гораздо дешевле нового гайковерта и установить их можно самостоятельно. Новые запчасти проработают не один год, нужно их только своевременно смазывать и чистить.
Смазка для пневмогайковерта
Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.
Помимо главного механизма ротора, в гайковерте есть элементы, требующие консистентной, нетекучей смазки. К таким элементам относятся подшипники, муфты и молотки ударных гайковертов. Для данной процедуры инструмент потребуется разобрать, чтобы добраться до нужных деталей. К счастью, одной смазки хватает на 50-60 часов непрерывной работы.
Заключение
Подводя итоги данной статьи, можно сделать короткое заключение. Всегда можно произвести ремонт пневматического гайковерта своими руками, обращаясь в сервисный центр только за покупкой сменных деталей. Исправить можно все, но лучше не доводить свой инструмент до критической стадии. Поддерживайте механизм своего гайковерта в чистоте, регулярно смазывайте и он прослужит Вам долгие годы. Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.Советы по эксплуатации пневматического гайковерта
Советы по эксплуатации пневматического гайковерта.
Покупая пневматический гайковерт, мы естественно ожидаем что он прослужит нам верой и правдой долгие годы. Ну, а если была приобретена модель не из дешевого сегмента, а известной, зарекомендовавшей себя на рынке и, как следствие довольно дорогой (за качество всегда приходится доплачивать) марки, то вообще верим в его «неубиваемость». И часто при этом совершенно забываем, что даже самый качественный и надежный инструмент требует к себе внимания и должного ухода. Только при соблюдении инструкций по его использованию и обслуживанию, Вы сможете обеспечить своему инструменту долгую и плодотворную жизнь, которая может оказаться гораздо дольше даже заявленной производителем.
Поэтому, наверное, совершенно не лишним будет еще раз напомнить о том, как продлить жизнь Вашему пневматическому гайковерту.
Гайковерт, как и любой пневматический инструмент, требует тщательного подбора пневмоаппаратуры. Первый и самый главный компонент этой цепочки – компрессор.
Компрессор.
Его производительность должна быть рассчитана для ВСЕХ пневматических инструментов, подключенных к нему. Выбирайте компрессор с ресивером и насосом. При выборе, учитывайте коэффициент потери воздуха на шлангах и соединениях, поэтому берите данное оборудование с запасом 20-30% от требуемого расхода воздуха.
Не забывайте, что компрессор необходимо регулярно осматривать и удалять влагу из ресивера.
Шланги.
Конечно они должны быть целыми! Поэтому регулярно проверяйте все шланги и их соединения на предмет повреждения, износа и утечки воздуха. Она может быть причиной снижения мощности пневмоинструмента и причиной увеличения расхода воздуха, что приведет в свою очередь к частому включению компрессора.
Так же необходимо понимать, что, для максимальной производительности инструмента, все шланги и фитинги должны быть соответствующего для данного инструмента диаметра, правильно подключены и иметь быстросъемные соединения.
Длина пневматической линии также имеет существенное значение. Если она превышает 15 метров, то необходимо увеличить давление на выходе из компрессора, чтобы минимизировать потери воздуха на соединениях, либо использовать шланги различного диаметра – сначала большего, а затем уже необходимого.
Следите за тем, чтобы шланги находились на удалении от источников тепла, химически агрессивных компонентов и острых предметов.
Перед тем, как подсоединить шланг к гайковерту, необходимо его продуть кратковременным потоком воздуха для удаления влаги и пыли. Взяв эту простую и не хитрую процедуру себе за привычку, Вы значительно увеличите срок службы своего инструмента.
Подготовка воздуха.
Подготовка воздуха должна включать в себя очистку, смазку и регулировку давления.
- Воздух должен быть в обязательном порядке очищенным от механических частиц и влаги. Это крайне важно для продолжительной жизни такого инструмента, как пневматический гайковерт.
Для очистки воздуха нужно использовать фильтры и влагоотделители. При этом не следует забывать о том, что очистку фильтров необходимо производить примерно раз в неделю, а производить слив жидкости из стакана влагоосушителя (если он не имеет автоматического слива) каждый день!
- Смазка – необходимое условие для обеспечения долгой и бесперебойной работы инструмента.
Обратите внимание, что масло, используемое для смазки инструмента должно быть специальным! Старайтесь использовать масла, рекомендуемые производителем инструмента или по крайней мере руководствуйтесь тем, что оно должно быть синтетического типа, не иметь в своем составе силикона, отличаться противоизносными свойствами, исключать чрезмерный перегрев трущихся элементов и образование ржавчины.
Производить смазку инструмента необходимо путем добавления 3-5 капель масла непосредственно во впускной воздушный штуцер пневмогайковерта. После чего инструмент необходимо включить на непродолжительное время (около 30 секунд) для равномерного распределения смазки на всех движущихся деталях инструмента. Это действие необходимо производить перед началом работы и перед хранением. Если инструмент используется довольно интенсивно, то данную процедуру рекомендуется производить каждые 3-4 часа. Конечно, это очень трудоемко и не всегда удобно. К тому же при этой процедуре еще и необходимо следить за тем, чтобы вместе с маслом не попали частички пыли. Именно по этим причинам гораздо проще установить в пневмолинию мини-смазчик (лубрикатор), который обеспечит правильную и своевременную подачу масла в инструмент. Главное, не забывайте вовремя добавлять в него масло.
Помимо регулярной смазки, пневматическому гайковерту так же необходима смазка ударного механизма. Ее следует осуществлять каждые 50 часов эксплуатации, в соответствии с иллюстрацией:
- Давление. Чаще всего максимальное рекомендуемое давление воздуха для гайковертов не должно превышать 90 psi (6,3 атм.). Превышение этих показателей может привести к более быстрому износу движущихся частей пневмогайковерта, а понижение – к потере мощности инструмента. Поэтому, для поддержания оптимального давления в пневматической линии, между шлангом и трубопроводом, устанавливают регулятор давления с манометром.
Чтобы обеспечить инструмент всеми этими условиями, лучше всего поставить так называемую фильтр-группу, которая будет содержать в себе сразу все необходимые Вам компоненты системы: фильтр, влагоотделитель, лубрикатор и регулятора давления.
Помимо тщательной подготовки воздуха для работы пневматического гайковерта, не забывайте и о других правилах эксплуатации данного инструмента.
- Используемые головки.
Если Вы приобрели ударный гайковерт, то и головки должны быть к нему приобретены ударные! Необходимо это не только по причине того, что данные головки, изготовленные из специального хром-молибденового сплава, дольше прослужат, но и, главным образом, по той причине, что, благодаря повышенной эластичности, дольше сохранят вал пневмогайковерта. Так, при использовании обычных, хром-ванадиевых, головок, вал быстро разбивается и происходит его «слизывание».
- Соблюдайте элементарные правила эксплуатации инструмента:
- Исключайте падение гайковерта. Ни одному инструменту это не пойдет на пользу.
- Следите чтобы он не находился в зоне где может произойти наезд автомобиля.
- Не превышайте рекомендуемое давление сети ради увеличения момента затяжки. Это приведет к износу.
- Не держите гайковерт в нагруженном состоянии слишком долгий промежуток времени. Помимо того, что это приведет к более быстрому износу ударного механизма, так же следует помнить о том, что сильная и продолжительная вибрация вредна для человека. Делайте перерывы!
- Берегите инструмент от воздействия огня и высоких температур, а также от влаги.
Соблюдая все эти не хитрые советы, Ваш пневматический гайковерт с лихвой оправдает вложенные в него капиталы и послужит Вам незаменимым помощником долгие годы.
Советы по эксплуатации пневматического гайковерта. Покупая пневматический гайковерт, мы естественно ожидаем что он прослужит нам верой и правдой долгие годы. Ну, а если была приобретена модель не из дешевого сегмента, а известной, зарекомендовавшей себя на рынке и, как следствие довольно дорогой (за качество всегда приходится доплачивать) марки, то вообще…
Советы по эксплуатации пневматического гайковерта
Советы по эксплуатации пневматического гайковерта
2016-08-24
Anton Fisher
Рейтинг: 4.1 ( 14 гол.)blog.msvlad.com
как выбрать для гаража, устройство гайковерта пневматического, характеристики воздушного гайковерта
Гайковерт – это по сути большой и мощный гаечный ключ, используемый для откручивания/закручивания любых гаечных соединений. Но в отличие от обычного ключа, данный вид инструмента, например, даже ручной гайковерт, оснащен опцией контроля усилия и момента затягивания гайки.
Гайковерты чаще используются на промышленных предприятиях, но и в быту им может найтись достаточно работы, особенно, если хозяин – автолюбитель.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Гайковерты: основные виды и типы
Гайковерт, хоть и весьма узкоспециализированный инструмент, но объем работ, а также их масштаб, выполняемый им – довольно внушителен, и поэтому для разных целей и задач можно выбрать один из видов данного инструмента.
Виды гайковертов
Итак, гайковерты по принципу работы бывают:
- пневматические – это самый компактный, по размерам вид, со средними характеристиками по мощности, быстродействию и точности выполнения операций. Незаменимы в небольших мастерских и на СТО, особенно – шиномонтажных;
- гидравлические – обладают самым высоким КПД, не имеют вибрации и отличаются большим рабочим ресурсом и износостойкостью. Но это и самые громоздкие – размеры и довольно большой вес данных аппаратов превращают их в сугубо профессиональный инструмент, который используется на промышленных предприятиях, крупных автосервисах и т.д.;
- электрические – это скоростные и точные инструменты, у них практически отсутствует вибрация. Делятся на два подвида: гайковерты аккумуляторные и работающие от сети.
Как выбрать гайковерт видео:
Это интересно! Что такое болгарка: виды, характеристики
Тип гайковерта: прямой или угловой
Данное деление на типы основано на том, по какому принципу происходит вращение шпинделя в аппарате: в прямых – ось вращения шпинделя совпадает с осью движения двигателя, то есть они параллельны, а в угловых – оси расположены друг к другу перпендикулярно.
Из-за таких конструктивных особенностей, два этих вида имеют существенные отличия по моменту затяжки, а именно его силе, у угловых он раз в 10-20 меньше. Например, можно сравнить, 4500 Нм у прямых гайковертов, против 120-150 Нм у угловых. Но для выполнения некоторых видов работ по откручиванию загрязненных или проблемных гаек в труднодоступных местах – без углового аппарата не обойтись, а такой мощности, как правило, во многих таких случаях бывает достаточно.
На фото ударный пневматический гайковерт
Ударные и «безударные» гайковерты
В зависимости от того, по какому принципу работает крутящий момент в инструменте, все гайковерты можно отнести либо к ударным, либо к прямым или статичным. Первые, кроме выполнения простого вращательного движения, совершает и ударные. Ударные инструменты снабжены дополнительной опцией подсчета ударов, а у некоторых имеется электронная система для контролирования работы крутящего момента.
Обратите внимание!
Сила ударного эффекта напрямую зависит от крутящего момента, а также числа лопастей на турбине и ее размеров.
А, например, пневматический гайковерт будет дополнительно зависим и от мощности нагнетающего компрессора. И, соответственно, если сам инструмент достаточно мощный, но при этом компрессор обладает средними параметрами, то это скажется на ударной силе.
Ударный гайковерт сначала начинает работу на более длинных ударах, но ближе к затягиванию или к моменту свободного откручивания переходя на более короткие. При процессе закручивания гаек наибольшая сила удара обеспечивается именно в конце, когда необходимо дополнительное усилие для обеспечения большей надежности болтового соединения.
Некоторые гайковерты, независимо от их вида или типа, могут оснащаться реверсным механизмом, а также регулятором крутящего момента.
Гайковерт с насадками
Это интересно! Пассатижи и плоскогубцы: разница и особенности использования инструмента
Гайковерт механический
Это не просто разновидность, это – особый инструмент, который не относится ни к одному их типов или видов гайковертов и имеющий четкое предназначение – для работы с колесами грузовиков. Хотя могут быть как ударными, так и обычными. Но принцип работы ударных механических инструментов несколько отличается – ударный механизм включается лишь в случае появления нагрузки в виде сопротивления гайки. А конструктивно и внешне этот гайковерт напоминает знакомое кухонное приспособление и, свое сленговое название – мясорубка, получил именно по этой причине. Другое его название – ключ-редуктор.
На фото пневматический гайковерт
Незаменимый помощник водителя
Важным его преимуществом является независимый механический принцип работы, компактность и мобильность. Такой инструмент в арсенале, например, у дальнобойщика – гарантия безопасности на дороге и своевременного прибытия в точку назначения. Данные гайковерты отличает и повышенная надежность, и безотказность в работе. Производители учли тот факт, что основное их назначение – снятие и закручивание колес грузовых автомобилей, то есть довольно тяжелого оборудования, поэтому для их изготовления используется исключительно легированная сталь, прошедшая специальную закалку.
Но вполне вероятно, что для такого инструмента найдется применение и в домашнем хозяйстве загородного дома или дачи, на строительной площадке, для выполнения некоторых операций, и т.д.
На фото электрический гайковерт
[rek_custom1]
Это интересно! Как выбрать электролобзик: обзор электрических лобзиков, видео, отзывы
Как правильно выбрать гайковерт?
Гайковерт, как и любой инструмент приобретается для выполнения определенных задач, и именно цель для которой он предназначается, является отправной точкой выбора: автолюбителю, вероятнее всего, рассматривать вариант покупки профессионального оборудования не имеет смысла. А, например, на СТО ручной электрический гайковерт, возможно и будет справляться с работой, хоть по количеству оборотов он будет сильно отставать от профессионального инструмента, но, в любом случае, очень скоро выйдет из строя, так как он не предназначен для эксплуатации в интенсивных производственных условиях.
Комплект с гайковертом
Внимание на технические параметры
Выбор должен определяться и другими параметрами, такими как мощность инструмента, емкость аккумулятора (только для электрических аккумуляторных гайковертов), наличием возможностей для регулировки скорости вращения, усилия. Предпочтительно чтобы корпус редуктора был выполнен из металла, имелся свободный доступ к «щекам», на корпусе и особенно на рукоятке имелись прорезиненные вставки, обеспечивающие снижение вибрации.
Обратите внимание!
При выборе бытового инструмента определяющим моментом выбора может быть вес гайковерта, также особо следует уделить внимание и расположению центра тяжести.
Важным может оказаться наличие дополнительных опций или совмещения в одном аппарате функций двух инструментов, например, ударный электрический гайковерт вместе с дрелью или шуруповертом.
Работа пневмо гайковерта
Гайковерты для автопрома СТО и не только
Учитывая, что в любом автомобиле гаечно-болтовых соединений очень много, то на автосборочных предприятиях, а также в сервисных центрах без гайковерта, иногда и не одного и даже разных видов, не обойтись. А вот какому отдать предпочтение зависит от нескольких факторов.
Электрические гайковерты в этом случае используются крайне редко, прежде всего, в целях пожарной безопасности, так как из-за особых условий с повышенной концентрацией горючих веществ, иногда – влаги и пыли, при случайном появлении искры, может возникнуть пожар.
Работа гайковертом
Преимущества пневматических гайковертов
А вот пневматические инструменты более подходящий вариант, кроме того у них мощность значительно выше. Источником энергии для них является сжатый воздух, который попадая на ротор, далее передается на шпиндель. В автосервисных мастерских наиболее востребованы прямые гайковерты с реверсом и регулировкой силы момента, но для выполнения некоторых операций лучше иметь и второй аппарат – угловой. Следует отметить, что ударный пневматический гайковерт находит свое применение и на линиях автосборки, но там используются только прямые разновидности.
Достоинства гидравлических гайковертов
Сфера применения гидравлических видов гайковертов довольно широкая – этим и объясняется широкий ряд данных устройств. В шиномонтажных мастерских используется колесный гайковерт, в котором применен следующий принцип: через храповый элемент, поступательное движение с гидроцилиндра, расположенного внутри корпуса, передается на рабочий механизм.
Кассетные и накидные гайковерты
Следует отметить, что гидравлические аппараты бывают двух видов: накидные и кассетные. Первые способны справиться с самыми сложными болтовыми соединениями за счет мощности гидравлического привода. В отличие от них, гидравлический кассетный гайковерт применяется для откручивания гаек в труднодоступных местах, при невозможности использовать накидной вариант. Учитывая сложность работы, предназначенной для гидравлических гайковертов и их мощность, корпус изготавливается из особо прочных материалов, часто это – авиационные сплавы, отличающиеся повышенной прочностью при небольшой массе, и легированная сталь.
Как выбрать гайковерт видео:
Вконтакте
Google+
Мой мир
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
anatomia-remonta.ru
Гайковерт пневматический – правильный выбор и эксплуатация + Видео
Сфера применения гайковерта не ограничивается автосервисами, это и сборочные предприятия, и строительные фирмы, и мебельная индустрия… Список пополняется новыми сферами, оценившими высокую скорость работы. Но как выбрать ударный пневматический гайковерт, наиболее подходящий вашему случаю?
Устройство гайковерта пневматического – что внутри?
Чтобы досконально разобраться в теме, не помешает поговорить об устройстве инструмента. Особо сложным его не назовешь, среди основных узлов нужно выделить пневмодвигатель, ударный механизм, механизм реверса, пусковое устройство и корпус. Пневмодвигатель, как правило, ротационный шестилопаточный, и смонтирован он в корпусе. Конструкция ударного механизма в большинстве случаев состоит из толкателя, кулачка, кулачковой муфты и маховика с валиком, а также пружины, штифта и ролика.
Детали смонтированы в пусковой рукоятке и самом корпусе. Для более комфортного использования в разных положениях инструмент снабжается дополнительной ручкой, которая может устанавливаться как минимум в двух положениях относительно корпуса. Далеко не все модели могут похвастаться таким дополнением, хотя его наличие крайне желательно.
Как понятно из названия, инструмент работает от сжатого воздуха, который поступает в пневмодвигатель через пусковое устройство и механизм реверса. Движение от ротора передается маховику ударного механизма, работающему, как простая муфта в случае малого момента завинчивания. Когда же сопротивление завинчивания достигает силы, достаточной для преодоления пружинного механизма, кулачковая муфта, толкатель и сменная головка инструмента останавливаются, тогда как валик продолжает вращаться, перемещая толкатель с кулачков, в результате чего включается механизм нанесения ударов.
Современные гайковерты оборудованы множеством регуляторов, которые позволяют выбрать силу затяжки, скорость завинчивания, крутящий момент. Но чем сложнее инструмент, тем быстрее он может прийти в негодность! Поэтому, выбирая многофункциональные аппараты, останавливайте свой выбор лишь на хорошо зарекомендовавших себя производителях, даже если стоимость несколько выше. Китайские гайковерты могут быть оборудованы всеми функциями, которые уже через несколько недель придут в негодность. Например, на автосервисах у китайских изделий первым «летит» регулятор силы затяжки, а ведь для разных автомобилей этот показатель может быть совершенно разным!
Гайковерт пневматический грузовой – как выбрать аппарат по потребностям?
Не спешите покупать самый дорогой инструмент в расчете на то, что он оправдает себя на производстве. Выбор гайковерта не должен проходить по принципу «дорогой – значит лучший», ведь лучшим аппаратом будет тот, который отвечает потребностям и используется на 100 %. Задайтесь вопросом – гайки вам придется закручивать или откручивать? Вопрос очень правильный, ведь в разных инструментах крутящий момент может быть сконцентрирован либо на закручивание, либо на откручивание. Так, для сборочной линии важен момент затяжки, тогда как для автосервиса или для строительной бригады важными будут обе операции.
Количество оборотов – не следует акцентировать на этом особое внимание. Чем выше скорость, тем сложнее контролировать ситуацию и избежать перетяжки. Кроме того, иногда нужно всего лишь насадить крепеж, чтобы избежать перекоса материала в разные стороны. Если же вы покупаете оборотистый инструмент, обратите внимание, есть ли в нем функция быстрой остановки. Будете ли вы менять головки под разные размеры гаек? В принципе, все гайковерты могут работать с несколькими насадками, однако чем больше их перечень, тем выше стоимость. Если же вы работаете с одним-двумя размерами, вам вполне будет достаточно инструмента со стандартными насадками.
Если для вас актуальны размеры до 10 мм (маркируются от М1 до М5), то вам куда удобнее будет пользоваться пневмошуруповертом, если же размерный ряд от 10 мм до 27 мм, то вам следует приобрести инструмент с посадочным квадратом ½ дюйма. Посадочный квадрат ¾ дюйма нужно приобретать для ударных головок до 46 мм. Для больших размеров используются гайковерты с квадратом от 1 дюйма. Размер посадочного квадрата должен соответствовать крутящему моменту – для самых маленьких, в среднем, достаточно и 500 Нм, а вот для грузовых инструментов момент затяжки может достигать и 5000 Нм.
Регулятор момента затяжки – еще один камень преткновения при выборе инструмента. Если вам важен инструмент с точно выверенным моментом затяжки, покупать нужно только изделия от известных брендов. Тем не менее, следует учитывать, что погрешность пневматики в этом деле может достигать 10 %, если же вам нужна большая точность, придется обратить внимание на гидравлические гайковерты. У этого ряда инструментов погрешность может достигать всего 2 %. Масса гайковерта – пневматические модели гораздо легче тех же электрических гайковертов, если не считать массу шлангов.
Однако же при постоянной работе даже несколько сот грамм лишнего веса могут повлиять на производительность человека. Поэтому учтите, что современные инструменты из композитных материалов могут быть легче металлических почти в 2 раза! Нужен ли блок подготовки сжатого воздуха? От правильного ответа на этот вопрос зависит долгий срок работы инструмента. Использование блоков подготовки увеличивает ресурс пневмогайковерта во много раз, поэтому для предприятия или автосервиса крайне желательно использовать их в работе.
Пневмогайковерт – особенность инструмента
При использовании такого аппарата важно не допускать классических ошибок. Самая распространенная из них – это перетяжка крепления. Когда в руках пневматика с крутящим моментом около 2000 Нм, так и подмывает затянуть болт или гайку, что называется, с запасом. Сколько же автомобилистов спустя некоторое время понимали механиков, перетянувших резьбовые соединения – превышение крутящего момента аукнется не только при последующем обслуживании автомобиля, но способно даже вызвать поломку легкосплавных материалов. Как говорится, все должно быть в меру!
Большой крутящий момент на пике необходим такому инструменту для откручивания – вот здесь и будет, где разгуляться всем ньютонометрам, скрытым под корпусом.
Чтобы пневматика отработала не только положенный по гарантии, но и свыше того срок, следует соблюдать технологию! Очень многое зависит от качества сжатого воздуха – он должен соответствовать требованиям, предъявленным производителем, кроме того, воздух должен быть сухим и обогащенным специальными масляными составами. Для осушения воздуха используются особые фильтры, а для подачи масла нужны лубрикаторы. Любой пневмоинструмент, гайковерт в частности, от использования воздуха, «как есть», прослужит гораздо меньше возможного срока эксплуатации.
Кроме того, для гайковертов ударного типа очень важно использовать специальные головки, изготавливаемые из специального сплава. Использование обычных головок приводит к быстрому изнашиванию вала и его последующей замене. Если же соблюдать все правила и относится к агрегату бережно, то ремонт пневматического гайковерта будет очень редким мероприятием.
remoskop.ru
Выбираем пневматический гайковерт для своей мастерской
Вот уже новенький воздушный компрессор стоит в мастерской возле пневматического нейлера, а мы разложили рекламные буклеты, и никуда не спеша выбираем пневматический гайковерт. Почему именно этот инструмент? Потому что предстоит закрутить очень много длинных и коротких шурупов с шестигранной головкой под ключ. Потому что строим каркасный дом.
Или потому что надоело руками крутить гайки и болты во время ремонта машин и механизмов. Или просто, потому что среди Настоящих Мужиков это второй по популярности после краскопульта (окрасочного пистолета) пневматический инструмент. Причин множество, следствие одно — мы выбираем пневмогайковерт.
С глянцевых страниц на нас смотрят рыжеволосые красавицы со сверкающими свежей краской большими и маленькими инструментами в ухоженных ручках — бери, пользуйся! Что же, возьмем и попользуемся, только сначала определимся, какой именно инструмент нам нужен.
По большому счету пневматических гайковертов существует два типа: ударные и простые (безударные). Первые применяются в основном для закручивания и откручивания достаточно больших гаек и болтов (от М6), вторые применяются в сборочных цехах и мастерских для работы с мелким крепежом.
Полное представление об устройстве и принципе работы ударного пневматического гайковерта можно получить, просмотрев этот небольшой видеоролик.
Для правильного выбора пневматического гайковерта рассмотрим его основные характеристики:
- назначение или виды основных операций;
- количество оборотов холостого хода;
- крутящий момент;
- расход воздуха и его рабочее давление;
- посадочный размер хвостовика;
- наличие реверса и регулятора затягивающего момента;
- эргономика и масса.
А теперь рассмотрим каждую поподробнее:
Назначение гайковерта
От назначения этого пневматического инструмента зависят его конструктивные особенности. В некоторых моделях от направления вращения зависит крутящий момент на валу, т.е. одни рассчитаны в основном на закручивание болтов и гаек, другие, наоборот — на откручивание. Большие гайки требуют соответственно большого и мощного пневматического двигателя, а значит и размер такого гайковерта будет немаленьким.
Для сборочных цехов выпускаются легкие миниатюрные модели, часто с угловым расположением хвостовика, для обеспечения возможности закрутить крепеж в неудобных и труднодоступных местах. Длинные шпиндели мощных моделей пистолетного типа позволяют обойтись без удлинителей и без труда добраться до самых глубоко спрятанных гаек.
Количество оборотов холостого хода
Считается, что от этого параметра зависит мощность пневматического инструмента. Это не совсем так — скорее он показывает его конструктивные особенности. И да, у мощных гайковертов с высоким крутящим моментом, количество оборотов х/х составляет порядка 6-7 тысяч в минуту, но самые «силачи» — грузовые пневмомашинки имеют порядка 3000 оборотов в минуту, но с большим расходом воздуха.
Крутящий момент на валу
Для гайковерта это, пожалуй, самая значимая характеристика — чем выше момент, тем сильнее можно затянуть резьбовое соединение или открутить прикипевшую гайку или болт. Но тут важно понимать, что для пневмоотвертки и грузового гайковерта требуются совершенно разные усилия: первый порядка 80 Нм, второй до 5000 Нм. Разница на лицо.
Расход воздуха и его рабочее давление
Тут все просто: чем мощнее инструмент, тем выше расход воздуха. Стандартное давление в магистрали для гайковертов составляет 6,3 бар, при этом расход грузовых пневматических машин может достигать 600 литров в минуту, средние же модели потребляют порядка 150 л/мин.
Посадочный размер квадрата хвостовика (шпинделя)
Здесь существует прямая зависимость размера посадочного квадрата от мощности инструмента (читай крутящего момента) — чем мощнее, тем больше размеры. Стандартный ряд размеров квадратов хвостовиков привязан к дюймам: ½, ¾, 1 дюйм (есть и реже применяемые — 1/4, 3/8, 1.5, 2.5 и 3.5 дюйма).
Реверс и регулятор затягивающего момента
Переключатель реверса (обратного направления вращения вала) есть практически у всех пневматических гайковертов в отличие от регулятора момента затяжки. С последним нужно быть аккуратнее: в китайских инструментах он ломается первым (если вообще работает), но даже в дорогих моделях от именитых производителей его точность не превышает 10%. Поэтому в ответственных местах лучше воспользоваться динамометрическим ключом.
Возможность установки с разных сторон корпуса дополнительных ручек для более удобного пользования большими гайковертами еще никому не навредила. Как и противоскользящие накладки, и поворотные сопла выброса отработанного воздуха. Корпуса современных инструментов отливаются из прочных легких сплавов, что снижает их вес и повышает потребительскую ценность.
Внимательно ознакомившись в магазине с данными характеристиками будущей покупки, Вам не составит труда выбрать пневматический гайковерт, который не только идеально подойдет для Ваших потребностей, но и будет радовать глаз красотой формы и цвета.
И напоследок посмейтесь вместе с авторами рекламного ролика гайковерта Milwaukee.
budumuzhi.com