Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий – Производство и применение пиломатериалов

Производство и применение пиломатериалов

Пиломатериалы — деревянные изделия с установленными параметрами и качеством, которые изготавливают при помощи продольного деления бревна и последующего продольного или поперечного деления полученных частей. Продукция используется для строительства и отделки, отопления помещений и других целей.

Изготовление и применение пиломатериалов

Пиломатериалы изготавливают из лиственных или хвойных пород дерева. Чтобы получить качественные изделия, при изготовлении древесину тщательно просушивают и обрабатывают защитными средствами. Это предотвращает гниение и рассыхание, появление плесени и гнили, образование трещин.

По степени влажности выделяют сухие изделия с влажностью 8-10%, которые применяют для изготовления паркетной доски и щитов. Древесина с влажностью 12-15% считается универсальной и подходит для изготовления досок пола, плинтусов и наличников, галтелей и межкомнатных дверей. Материалы с 18% влажностью используют для обустройства обрешетки и стропильной конструкции, наружной отделки.

В результате получается качественный и надежный сухой материал, устойчивый к негативному влиянию влаги и пара, насекомых и ультрафиолета. Он отличается легким весом. Такие изделия легко резать и пилить, укладывать, покрывать краской, лаком и маслами. Пиломатериалы характеризуют легкий и оперативный монтаж, простая обработка и доступность, экологичность и натуральность.

Виды пиломатериалов

По способу обработки выделяют обрезные и необрезные материалы. Наибольшей популярностью пользуется первый вариант, так как стороны изделия обрезаются и обрабатываются. В результате получаются гладкие и ровные стороны, привлекательный и эстетичный внешний вид. Обрезной способ обработки расширяет область применения изделий и продлевает эксплуатационный срок.

Изготавливают следующий сортимент:

  • Брус имеет прямоугольное или квадратное сечение со стороной свыше 100 мм. Применяется в строительстве и отделке. Изготавливают профилированный и клееный брус;
  • Брусок — брус с меньшими размерами, который применяют для черновых работ и обустройства обрешетки;
  • Доска — отделочный и строительный материал с толщиной до 100 мм и шириной, большей двойной длины. Изготавливают доску пола, обрезную и необрезную, строганную и нестроганную;
  • Шпалы — брусья, которые являются опорой для рельсов;
  • Обапол имеет наружную непропиленную и внутреннюю пропиленную сторону. Используется для создании опалубки под фундамент и обрешетки, для заготовки дров, изготовления строительных лесов и крепежных изделий;
  • Горбыль — боковая часть бревна с одной пропиленной и одной непропиленной поверхностью. Представляет доску, выпуклую с одной стороны. Подходит для изготовления дров и настила полов, опалубки, возведения хозяйственных построек (сарай, теплица) и строительства забора;
  • Вагонка — деревянный отделочный материал с гладкими ровными сторонами и качественной обработкой. Представляем узкие рейки с удобным креплением шип-паз. Используется для обшивки полов, стен внутри и снаружи. Также выделяют блок-хаус. Это разновидность вагонки, которая с одной стороны плоская, а с другой имитирует бревно.

Для строительства и отделки важно выбрать изделия без гнили, сучков, червоточин и другого брака. Выбирайте высший (отборный) или первый сорт пиломатериалов с нужной влажностью от надежного производителя. Хорошие изделия выполнены с соблюдением ГОСТ и должны иметь сертификаты качества. Кроме того, должны соблюдаться правила транспортировки и хранения древесины.

Деревянный дом от производителя

Компания “МариСруб” самостоятельно изготавливает строительные и отделочные материалы из прочной отборной сосны. Такую древесину отличают высокая плотность, устойчивость к износу и воздействию влаги, продолжительный срок службы, эстетичность и оригинальный фактурный рисунок. Мы тщательно следим за отбором сырья и качеством продукции, соблюдаем требования ГОСТ, нормы хранения и транспортировки пиломатериалов.

При заготовке древесины применяем конденсационную сушку, которая тщательно, бережно и равномерно просушивает материал внутри и снаружи. В результате изделия не трескаются и служат дольше. Кроме того, конденсационная сушка предотвращает образование производственного брака. Подробнее о данном методе сушки читайте здесь.

Каждый материал обрабатывается защитными составами. Предлагаем брус и бревно различных размеров, подбираем подходящие изделия под строительство и отделку дома. Выполняем полный комплекс работ, в том числе разрабатываем проект, изготавливаем и устанавливаем сруб, возводим фундамент и покрываем кровлю.

Строим деревянные дома из бруса и бревна по индивидуальному и типому проекту. Проводим инженерные сети, устанавливаем окна и двери, лестницы и межкомнатные перегородки. Делаем финишную отделку, гидро- и звукоизоляцию, утепляем строение и обрабатываем защитными средствами. Гарантируем высокое качество и оперативность строительства!

www.marisrub.ru

Конспект урока технологии Производство и применение пиломатериалов

Открытый урок по технологии в 6 классе

«Производство и применение пиломатериалов.»

Задача урока: Изучение процесса производства и способов применения пиломатериалов.

Цели:

Образовательная:

  • Ознакомить учащихся с процессом производства и применения пиломатериалов.

  • Научить различать виды пиломатериалов.

Развивающая:

  • Развить у школьников любознательность.

  • Умение анализировать.

  • Применять полученные знания на практике.

Воспитательная:

Профориентационная:

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  1. Дидактическое обеспечение:

  • рабочая тетрадь учащихся

  • плакаты: «Продукты обработки древесины»,

«Что можно получить с одного кубического метра древесины», «Пороки древесины», «Практическая работа».

Фильм «Лесопильная рама»

Игра «Верно ли утверждение?».

Словарная работа: лесопильная рама, постав пил, пропил, падающие вальцы, тележка.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классного журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)

  • настрой учащихся на работу.

Учитель – Здравствуйте ребята.

Уч. Ребята, скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас любит осенний лес?

Учен. Да!!!

Уч. Почему вы его любите?

Учен. Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, орехи и т.п.

Уч. А что еще нам дает лес?

Учен. Древесину!

Учитель. Как деревья превращаются в доски и брусья?

Учен !!!???

Учит: Ничего страшного, сегодня мы все узнаем, и так тема нашего урока «Производство и применение пиломатериалов».

  1. Актуализация знаний учащихся:

Вначале давайте вспомним о чем мы говорили на прошлых занятиях.

Игра «Верно ли утверждение?».

Класс делится на 2 группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ученик дает правильный ответ, учитель вручает лист. (Ребята должны набрать как можно больше листьев, т.е. баллов)

  1. Трещины являются пороками древесины. (да).

  2. Лиственница не сбрасывает иголки зимой. (нет)

  3. Кедр относится к лиственным породам древесины (нет)

  4. Фанеру делают из опилок (нет).

  5. Все материалы из древесины, сохранившие ее природное состояние называются лесоматериалами (да).

  6. Спелость древесины определяют таксаторы (да).

  7. Работой лесников руководят лесничие (да).

  8. Влажность древесины характеризуется содержанием в ней влаги (да)

  9. ДВП расшифровывается как древесно-стружечная плита (нет)

  10. Хлыст, бревно, кряж и чураки – это лесоматериалы(да).

Ребята. Назовите, пожалуйста, продукты обработки древесины, т.е. что получают из древесины?

Хорошо. На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Пороки древесины». Сейчас я вам раздам карточки, где вам необходимо показать стрелками пороки древесины. Время на задание 1-2 минуты.

Изложение учителем нового материала:

Учитель. И так «Производство и применение пиломатериалов». В 5 классе мы с вами уже познакомились с основными видами пиломатериалов. Кто мне поможет вспомнить их?

— Ученик. Брусья, бруски, обрезные и необразные доски.

Учитель – правильно. Мы знаем, что пиломатериалы получают в лесопильных рамах. Кто-нибудь видел, как работает лесопильная рама?

(Учитель показывает рисунок лесопильной рамы)

Бревна подают к лесопильным рамам цепными бревнотасками.

Лесопильная рама состоит из пильной рамки с набором вертикально-закрепленных полосовых пил. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом. Пильная рамка установлена на направляющих. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз с помощью кривошипно-ползунного механизма, приводимого в движение от электродвигателя.

Спереди и сзади лесопильной рамы закреплены приводные, вращающееся рифленые сдвоенные вальцы, падающие бревно вперед.

Перед рамой и позади нее установлены на рельсах тележки для размещения в них бревен и досок.

Принцип работы. Бревно с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и падают его между двумя падающими, вращающимися рифлеными вальцами. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку с пилами. Пилы распиливают бревно на пиломатериал, который захватывается расположенными сзади рамы рифлеными вальцами и подается на установленную позади рамы тележку.

Так получают доски и брусья.

Обрезные доски получают путем распиливания бревна за 2 подхода.

Чтобы лучше закрепить полученные знания посмотрим видеофрагмент, как работает лесопильная рама.

Словарная работа.

Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, падающие вальцы, тележка.

  1. Практическая работа.

    1. Вводный инструктаж. Ребятам раздаются круги разными диаметрами (ø20-ø30)- это сечение бревен.

  • Учитель – Ребята, перед вами лежат круги. Представьте себе, что это сечение бревен. Ваша задача определить, какие пиломатериалы можно получить из этих «бревен». Для этого вам необходимо иметь линейку и карандаш. Мы знаем что половая доска у нас толщиной от 40мм до 60 мм, тес от 20мм до 30мм, брус сторонами 200мм, бруски сторонами 100 мм.

— Учитель – Инструктаж по технике безопасности:

  1. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

  • Учитель – Ребята предоставляю вашему вниманию простой накопитель — изделие, которое закрепляется на стене, куда можно повесить ключи, щетки, что-то еще необходимое в хозяйстве. Ваша задача на основе данного накопителя разработать свой индивидуальный накопитель. Т.е. на следующие урок вы мне приносите эскиз накопителя где вы уже можете проставить примерные размеры.

  1. Подведение итогов урока, домашнее задание

— Учитель – И так ребята сегодня мы изучали тему «Производство и применение пиломатериала».

Что нового вы для себя узнали?

— Учитель – Молодцы. Оценки за урок.

    1. Сообщение учителем о достижении задачи урока.

    2. Домашнее задание.

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (6 класс) на тему: Технологическая карта урока. Технология-6 класс. «Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов».

Этап урока

Подэтап урока

Материал ведения урока

Деятельность учащегося

УУД на этапах урока

1.Мотивационно-ориентировочный

1.1 Организационный момент,  вхождение в контакт

Приветствие, проверка готовности к уроку

— Готовятся к уроку;

— Погружаются в благоприятную атмосферу

Личностные УУД:

— эмоциональный настрой на урок;

— формирование навыков самоорганизации

1.2 Актуализация знаний

     На уроках Технологии в 5 классе вы знакомились  с древесиной, её видами, свойствами,  строением и пиломатериалами которые получают из древесины. Я задам несколько вопросов.  Давайте вспомним ранее изученное.

Задание 1:

  1. Что такое древесина?
  2. Какие породы деревьев растут в на территории нашего края?
  3. Каково строение ствола дерева?
  4. Какие виды пиломатериалов получают при распиливании брёвен?
  5. Назовите несколько видов древесных материалов

Презентация «Древесина и древесные материалы для изготовления изделий».

За ответы – 5 баллов

Отвечает на вопросы

Личностные:

— активизация имеющихся ранее знаний;

— активное погружение в тему.

Познавательные:

— умение анализировать, структурировать знания.

1.3 Подведение к формулированию темы урока

Сегодня мы продолжим работу по этому разделу.

Для того чтобы определить название темы сегодняшнего урока, предлагаю выполнить задание. Нужно закончить предложение.

  1. В России дома строили из … (Древесины)
  2. Прежде чем из древесины что-то сделать-её нужно … (Заготовить)
  3. Древесину перерабатывают на … (Предприятиях, Производстве)
  4. На производстве из древесины получают… (Пиломатериал)
  5. Для изготовления  деревянных изделий …   (Применяют) пиломатериалы.

Получает и открывает файл.

Выполняет задание.  

Высказывает свои версии.

Формулирует тему и цель урока.

Личностные УУД:

— развитие грамотной речи, памяти;

— развитие логического мышления.

Регулятивные:

— умение поставить учебную цель.

Познавательные:

— умение анализировать, структурировать знания;

— умение выделять и формулировать задачи.

Коммуникативные:

— умение выражать свои мысли в устной форме.

1.4 Формулирование темы и целей урока

Из полученных слов-ответов попробуй сформулировать тему урока.

А теперь попробуем определить цели урока.

— Что мы должны узнать по этой теме?

— Чему мы должны научиться на уроке?

Составим план работы на урок.

Называет свой вариант темы урока.

Тема урока: «Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов»

Цели:
узнать — о профессиях людей, связанных с лесозаготовками,  способах заготовки древесины, познакомятся с пороками древесины, её свойствами, как влияют пороки на качество изделий;

научиться — находить и представлять информацию по данной теме.

План урока:

  1. Найти информацию и ознакомиться с теорией по теме урока.
  2. Выполнить задания.
  3. Рефлексия.
  4. Самооценка.

Получить домашнее задание

Регулятивные:

  • развитие умения формулировать тему и цель урока;
  • планирование, т.е. составление плана действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные:   

  • владение речью, умение выражать

     мнение.

1.5 Заявка на оценку

Оценку за урок можно получить, набрав в течение урока определённое количество баллов.

Заявка на оценку:

«5» — 14-15  баллов и более

«4» — 12-13  баллов

«3» — 9-11   баллов

Посмотри, сколько баллов нужно набрать на ту или иную оценку, выбери и сделай заявку.

После каждого задания я буду объявлять сколько баллов получишь. В конце урока посчитаешь баллы и оценишь свою деятельность.

Определяется, какую оценку хочет получить в конце урока.

Регулятивные:

—  планирование, волевая регуляция.

2.Операционно-исполнительский

Изучение темы урока, выполнение заданий

Сегодня вы познакомитесь с профессиями людей, связанных с лесом и лесозаготовками. Узнаете о способах заготовки древесины, видах получаемой продукции, познакомитесь с пороками древесины как влияют пороки на качество изделий.

Выращиванием и охраной леса занимаются специальные организации.  Ведущими специалистами по восстановлению лесных массивов являются инженеры лесного хозяйства.

Показ фрагмента фильма «Инженер лесного хозяйства».

Для строительства зданий  и изготовления изделий выбирают только спелую древесину, возраст которой в зависимости  от породы составляет от 80-120 лет. Спелость древесины определяют специалисты лесного хозяйства – таксаторы.

Задание №2:

Откройте учебник на стр. 29 и найдите определение этого термина. (Таксатор – в переводе с немецкого… т.е. это специалист по оцениванию древесины.)

(2 балла)

Заготовкой древесины занимаются специалисты и рабочие различных профессий: машинисты лесозаготовительных машин, водители лесопогрузчиков и лесовозов, вальщики леса и другие.

Процесс лесозаготовок можно разделить на три стадии: лесосечные работы, транспортировка и лесоскладские работы. При вывозке деревьев на лесосеке выполняют три операции: валку, трелёвку и погрузку леса. Какое же оборудование используется в лесозаготовках?

Сегодня мы будем работать с п.2 учебника технологии.

Учитель отправляет заготовку конспекта для работы на уроке.

Задание 1. Найди в параграфе информацию о том, какие предметы размещают дизайнеры в современном интерьере. Открой заготовку конспекта и оформи перечень этих предметов в виде списка.

За это задание ты получаешь 5 баллов.

Открой презентацию к нашему уроку и рассмотри на слайдах примеры, демонстрирующие какие предметы размещают дизайнеры в современном интерьере. (Слайды 3-12)

Сейчас проведем Физминутку для снятия напряжения с глаз.

Сейчас рассмотрим, какие средства используются для оформления картин, прежде, чем их размещают на стене.

Задание 2. Найди в параграфе информацию о том, что такое багет и для чего он используется. Что такое паспарту? Заполни ответы в конспекте.  (Слайды 14-15)

За это задание ты получаешь 2 балла.

Задание 3. Найди в параграфе информацию о том, как правильно надо размещать на стене картины, панно, фотографии, и какие средства композиции при этом используются.  Устно ответь на эти вопросы, затем вставь  в конспект изображения с используемыми средствами композиции и примерами расположения картин. (Слайды 16-28)

 За это задание ты получаешь 3 балла.

Задание 4. Найди в параграфе информацию о том, что такое коллекционирование, и что коллекционируют люди. Внеси ответы в конспект. (Слайды 29-39)
За это задание ты получаешь 3 балла.

Слушает учителя,

анализирует информацию,

смотрит презентацию,

отвечает на вопросы.

Находит информацию в учебнике.

Фиксирует заработанные баллы.


Находит информацию и вносит в конспект.

Фиксирует на листе оценивания заработанные баллы.

Отвечает на вопросы, вставляет изображения в конспект.

Фиксирует на листе оценивания заработанные баллы.
Находит информацию и вносит в конспект.
Фиксирует на листе оценивания заработанные баллы.

Регулятивные:

— умение слушать и выполнять задание в

  соответствии с целевой установкой;

  • умеет принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

— умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать её, делать выводы;

— умение осознанно читать текст с целью освоения и использования информации;

— умение ориентируется в задании.

Коммуникативные:

— умение рассуждать, формулировать ответы на вопросы, слушать учителя.

Личностные:

— проявление интереса к новому содержанию;

— осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

— осознание своих возможностей.

Откройте учебник на стр. 30, рис.15.

Если раньше лес валили бензопилами, то сейчас этот процесс механизирован. Появились машины, которые облегчают труд людей.

Показ фрагментов фильма:

«Харвестер», «Форвардер», «Доставка на предприятие», «Сортировка и распиловка»

Из фрагментов фильма вы узнали, что лесоповалочные машины укладывают деревья в нужном направлении, обрезают сучья. Таким образом получают хлысты.

Все материалы из древесины, сохранившие её природное состояние, называют лесоматериалами.

Кряжи — это лесоматериал длиной 2-4 м. Они предназначены для изготовления строганого шпона, лыж, карандашей.

Чураки – короткие лесоматериалы, применяемые для изготовления лущеного шпона. Склеивая листы шпона, получают фанеру.

Презентация   “Пиломатериалы.  Виды пиломатериалов»

Слайды 1-5

Физминутка

Находит информацию в учебнике.

Слушает учителя,

анализирует информацию,

смотрит фрагменты фильмов,

отвечает на вопросы.

Слушает учителя, анализирует информацию, смотрит презентацию.

Выполняет упражнения

Личностные:

— формирование ценности здорового образа жизни;

Задание №3

К сожалению  у древесины бывают различные дефекты, повреждения. Их называют ПОРОКАМИ.

(Откройте учебник на стр.32, найдите значение этого термина)

(2 балла)

Порок древесины – это нарушение внешней формы ствола дерева, отклонения строения от нормального, внутренние и наружные повреждения, понижающие её качество. Они образуются в период роста дерева, при хранении и эксплуатации. Некоторые виды пороков легко обнаруживаются при внешнем осмотре дерева, но большинство пороков древесины может быть выявлено только после валки дерева, а иногда и его разделке.

Презентация “Пороки древесины”

Пороки древесины снижают качество изделий. Поэтому умение определить вид порока, его размер и влияние на качество готовых изделий из древесины является очень важным.

Сегодня, в начале урока,  вспомнили что в 5 классе вы ознакомились с основными видами пиломатериалов. (брусья, бруски, обрезные и необрезные доски и т.д.).

Вспомните фрагмент фильма, где говорилось о сортировке и распиловке древесины.

Презентация “Пиломатериалы.  Виды пиломатериалов»

Слайды 6-7

Распиловка производится на специальном оборудовании. Это лесопильная рама и ленточнопильный станок.

Находит информацию в учебнике.

Фиксирует заработанные баллы.

Слушает учителя, смотрит презентацию.

Слушает учителя, смотрит презентацию.

Фильм «Профессиональная линия для пиления»

Задание №4

Вспомните, какие виды материалов можно получить при распиловке бревна.

Презентация “Пиломатериалы.  Виды пиломатериалов»

Слайды 8-14

(5 баллов)

Слушает учителя,

анализирует информацию,

смотрит фрагмент фильма,

отвечает на вопросы.

Фиксирует заработанные баллы.

3.Рефлексивно-оценочный

Ситуация контроля за выполнением учебных действий.

Откройте документ, в котором записывали цели на урок и составляли план работы.

Всё удалось выполнить?

Подсчитай количество набранных баллов и посмотри, какой оценке оно соответствует. И сравни со своей заявкой  в начале урока 

Отвечает на вопрос.
Подсчитывает количество баллов, определяет оценку, сравнивает с заявкой в начале урока.

Проводит самооценку.

Познавательные:

— умение анализировать, структурировать знания;

— выделение необходимой информации,

   построение логической цепочки  

   рассуждений;

Коммуникативные:

— умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи.

Личностные:

  • умение провести самооценку на основе

   заданных критериев.

Выбери одно из предложенных высказываний и продолжи его:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались….
  • Я сегодня поняла, что…

Выбирает высказывание по своему усмотрению и продолжает его.

Запись домашнего задания.

Домашнее задание на выбор:

На оценку «3»:

прочитать стр. 29-39, ответить на вопросы в конце параграфа, выполнить “Практическую работу №1”.

На оценку “4”:

прочитать стр. 29-39, ответить на вопросы в конце параграфа, выполнить “Практическую работу №1”., найдите в Интернете, какие ещё существуют виды пороков древесины и где можно использовать древесину с такими пороками.

На оценку “5”:

прочитать стр. 29-39, ответить на вопросы в конце параграфа, выполнить “Практическую работу №1”., найдите в Интернете, какие ещё существуют виды пороков древесины и где можно использовать древесину с такими пороками., разгадать кроссворд.

Записывает домашнее задание

nsportal.ru

Виды пиломатериалов и их применение

Для выполнения строительных работ разной сложности довольно часто бывают востребованы пиломатериалы. Однако этот рынок широко развит на сегодняшний день и представляет широкий спектр продукции, которая подойдет даже для самых сложных видов работ. Брусья и доски изготовленные из разных пород дерева как нельзя кстати придутся если вы захотели построить дом или беседку. В этой статье мы расскажем вам об основных видах пиломатериалов и их рабочих характеристиках.

Доска

Чаще всего этот материал имеет длину около 200 мм и толщину 100 мм. Его используют в самых различных сферах, в том числе делают из них мебель и тару для товаров и напитков. Интересно, что данный пиломатериал имеет много разновидностей в зависимости от сферы своего использования. Так выделяют доски половые, дубовые, буковые, обрезные и строганные. Как понятно из названия, половые доски используются для того, чтобы уложить пол в загородном доме. Интересно, что для лучшего скрепления по их бокам есть специальные пазы, которые гарантируют лучшее скрепление. Такие доски очень долговечны и прочные.

Строганные доски очень гладкие, поэтому их часто закупают для производства элитной мебели и окон. Обрезную же доску применяют для отделочных работ в доме. Их чаще всего изготавливают из лиственницы или хвойных видов деревьев. Еще из них изготавливают корпусную мебель среднего ценового диапазона.

Буковая доска выполнена из ценных пород дерева. Отличается свое красотой и долговечностью, поэтому из них часто делают столы и другую мебель. Та же участь постигла и дубовые доски. В отличие от буковых их еще закупают для совершения отделочных и кровельных работ.

Брус

Если не употреблять сложные для понимания термины, то брус, это бревно, которое обрезали с четырех сторон. Чаще всего он закупается строителями для постройки загородных домов. Он прекрасно подходит, как для основных опор здания, так и задействован в процессе заливки фундамента. Иногда из брусьев делают доски. Добавим, что часто их используют руководствуясь технологией производства, используемой на стройке, а также учитывается его соответствие клееному подтипу. Например, клееный брус прослужит гораздо больше, чем обычный. Его изготавливают путем склеивания против направления волокон. Не удивительно, что такой материал более устойчив и, соответственно, более дорогостоящий. Обычный брус не обладает такой износостойкостью.

Горбыль

Так называют отходы, которые остались после обработки одного бревна. Однако они тоже продаются и могут быть использованы с пользой. В основном их разделяют на два вида: деловой и дровяной. Первый вариант используют в строительных работах, чтобы сделать черновой вариант пола, который позже будет укреплен и перекрыт более элитными и привлекательными материалами. Второй же вид древесины используют как топливо для разжигания печи. Интересно, что эти виды древесины, почему-то, часто путают с досками. Но как вы уже поняли, их различия разительны. Существует еще такой подвид горбыли, как обапол, его делают из боковых частей бревен и используют в кровельных работах, а также делают из них опалубки.

Брусок

Бруски делают из досок, распиливая их вдоль. Затем бруски обрабатываются специальной техникой. Все разделяют для вида данного материала: это строганные и калиброванные бруски. Последний широко применим в отделочных работах и строительстве, а первый идет на изготовление разных видов мебели. Тем не менее, использование брусков на этом не заканчивается. Они широко применимы в изготовлении тары, а также разных видов несущих конструкций.

Другие виды и применение пиломатериалов

Как мы уже отмечали ранее, благодаря высококачественному оборудованию мы производим различные виды пиломатериалов. В данной статье указаны основные и самые востребованные из них. Однако, на них весь перечень продукции из этой сферы не заканчивается. Запомните, что перед тем, как заказывать какие-либо материалы хорошо продумайте вид ваших работ. Тогда вы сможете подобрать материал в соответствии со всеми параметрами.

Помимо указанных пиломатериалов мы производим вагонку, фанеру, блок-хаусы, имитацию бруса и многие другие пиломатериалы, которые будут уместны во время строительных и отделочных работ в загородном доме.

Воспользовавшись фанерой или вагонкой, вы сможете «зашить» стены беседки, которую возведете на своем садовом участке или же применить ее в ремонте квартиры.

Все зависит исключительно от вида строительных работ, которые вы затеяли, а также уровня ее сложности. Приобретенные на нашем сайте пиломатериалы могут стать отличной составляющей вашего ремонта или вовсе строительства целого загородного дома, куда вы планируете приезжать с семьей каждые выходные. Вся представленная древесина проверена и безопасна для здоровья.

Интересное видео про получение пиломатериалов:

ruspilstroy.ru

Урок «Пиломатериалы: их виды и применение»

Муниципальное бюджетное, общеобразовательное учреждение.

Ногинская специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Открытый урок на тему:

«Пиломатериалы: виды, применение»

9класс

Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.( столярное дело)

Ногинск.

2015

Цели урока:

обучающие:

коррекционная:

  • развить трудовые навыки и умения обучающихся;

  • развивать воображение, образное представление;

воспитывающая:

Инструменты и оборудование:

Наглядные пособия:

План урока

  1. Организационный момент

  2. Объяснение новой темы. (физминутка)

  3. Проверка Домашнего задания

  4. Анализ работы учащихся, подведение итогов

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации и видеофильма, практическая работа.

Оборудование: компьютер, телевизор, колонки.

Ход урока

  1. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

  1. Повторение пройденного материала.

— Что же такое пиломатериалы?

Пиломатериалы — материалы, получаемые путем продольной распиловки бревен

Вопросы учащимся:

  1. Что такое доска?

  2. Назовите виды досок.

  3. Назовите элементы пиломатериалов.

  4. Что такое брус?

  5. Назовите виды бруса.

  6. Что такое горбыль?

Материалы для беседы-опроса:

Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины

Обрезная доска


Не обрезная доска


У пиломатериалов выделяют следующие элементы:1- пласть (широкая плоскость),2- кромка (узкая пласть), 3-торец (поперечная торцовая плоскость), 4-ребро (линия пересечения пласти и кромки).

Брус – пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, его называют двухкантным, если с четырех, то – четырехкантным

Горбыль (обапол) – выпиленная боковая часть бревна

3. Изложение нового материала.

— Существуют различные способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы. Из бревна могут выпиливать только необрезные доски (распиловка бревна в развал), брус и необрезные доски (с брусовкой), а также комбинация этих способов.

Применение пиломатериалов

Пиломатериалы получили широкое распространение в промышленности.

Пиломатериалы используются:

при строительстве зданий и сооружений

для внутренней отделки помещений

изготовлении наличников

для производства оконных и дверных блоков

для производства мебели

в автомобильной промышленности

в авиационной промышленности

Производство пиломатериалов

Для производства пиломатериалов используется специальное лесопильное оборудование:

лесопильные рамы;

круглопильные станки;

ленточнопильные станки.

В России большинство лесопильных предприятий раскраивает бревна на пиломатериалы на лесопильных рамах

— Лесопильная рама состоит из пильной рамки, на которую устанавливаются пилы, направляющей пильной рамки и вращающихся вальцов.

Бревно подается в лесопильную раму, пильная рамка совершает возвратно-поступательные движения вверх вниз, распиливая бревно.

4. Практическая часть.

Определение видов пиломатериалов по образцам и тестирование их по назначению в промышленности.

5.Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока с выставлением отметок в журнал и дневник каждому ученику.

infourok.ru

Конспект «Производство и применение пиломатериалов» 6 Класс

Конспект урока по технологии

6 класс

Модуль: Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.

Раздел: Технология обработки древесины и элементы машиноведения.

Тема: Производство и применение пиломатериалов.

Задача урока: Изучение процесса производства и способов применения пиломатериалов.

Цели: Образовательная:

  • Ознакомить учащихся с процессом производства и применения пиломатериалов.

  • Научить различать виды пиломатериалов.

  • Развивающая:

  • Развить у школьников любознательность.

  • Умение анализировать.

  • Применять полученные знания на практике.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  1. Дидактическое обеспечение:

  • рабочая тетрадь учащихся

  • плакаты: «Продукты обработки древесины»,

«Что можно получить с одного кубического метра древесины», «Пороки древесины», «Практическая работа».

Фильм «Лесопильная рама»

Игра «Верно ли утверждение?».

Учебник «Технология» 6 класс.

Журнал «Праздник в школе» – 2005 год

Словарная работа: лесопильная рама, постав пил, пропил, падающие вальцы, тележка.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классного журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)

  • настрой учащихся на работу.

Учитель – Здравствуйте ребята.

Уч. Ребята, скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас любит осенний лес?

Учен. Да!!!

Уч. Почему вы его любите?

Учен. Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, орехи и т.п.

Уч. А что еще нам дает лес?

Учен. Древесину!

Учитель. Как деревья превращаются в доски и брусья?

Учен !!!???

Учит: Ничего страшного, сегодня мы все узнаем, и так тема нашего урока «Производство и применение пиломатериалов».

  1. Актуализация знаний учащихся:

Вначале давайте вспомним о чем мы говорили на прошлых занятиях.

Игра «Верно ли утверждение?».

Класс делится на 2 группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ученик дает правильный ответ, учитель вручает лист. (Ребята должны набрать как можно больше листьев, т.е. баллов)

  1. Трещины являются пороками древесины. (да).

  2. Лиственница не сбрасывает иголки зимой. (нет)

  3. Кедр относится к лиственным породам древесины (нет)

  4. Фанеру делают из опилок (нет).

  5. Все материалы из древесины, сохранившие ее природное состояние называются лесоматериалами (да).

  6. Спелость древесины определяют таксаторы (да).

  7. Работой лесников руководят лесничие (да).

  8. Влажность древесины характеризуется содержанием в ней влаги (да)

  9. ДВП расшифровывается как древесно-стружечная плита (нет)

  10. Хлыст, бревно, кряж и чураки – это лесоматериалы(да).

Ребята. Назовите, пожалуйста, продукты обработки древесины, т.е. что получают из древесины?

(РИС. 1.)Продукты обработки древесины.

Хорошо. На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Пороки древесины». Сейчас я вам раздам карточки, где вам необходимо показать стрелками пороки древесины. Время на задание 1-2 минуты.

Изложение учителем нового материала:

Учитель. И так «Производство и применение пиломатериалов». В 5 классе мы с вами уже познакомились с основными видами пиломатериалов. Кто мне поможет вспомнить их?

— Ученик. Брусья, бруски, обрезные и необразные доски.

Учитель – правильно. Мы знаем, что пиломатериалы получают в лесопильных рамах. Кто-нибудь видел, как работает лесопильная рама?

(Учитель показывает рисунок лесопильной рамы)

Бревна подают к лесопильным рамам цепными бревнотасками.

Лесопильная рама состоит из пильной рамки с набором вертикально-закрепленных полосовых пил. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом. Пильная рамка установлена на направляющих. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз с помощью кривошипно-ползунного механизма, приводимого в движение от электродвигателя.

Спереди и сзади лесопильной рамы закреплены приводные, вращающееся рифленые сдвоенные вальцы, падающие бревно вперед.

Перед рамой и позади нее установлены на рельсах тележки для размещения в них бревен и досок.

Принцип работы. Бревно с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и падают его между двумя падающими, вращающимися рифлеными вальцами. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку с пилами. Пилы распиливают бревно на пиломатериал, который захватывается расположенными сзади рамы рифлеными вальцами и подается на установленную позади рамы тележку.

Так получают доски и брусья.

Обрезные доски получают путем распиливания бревна за 2 подхода.

Чтобы лучше закрепить полученные знания посмотрим видеофрагмент, как работает лесопильная рама.

Словарная работа.

Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, падающие вальцы, тележка.

  1. Практическая работа.

    1. Вводный инструктаж. Ребятам раздаются круги разными диаметрами (ø20-ø30)- это сечение бревен.

  • Учитель – Ребята, перед вами лежат круги. Представьте себе, что это сечение бревен. Ваша задача определить, какие пиломатериалы можно получить из этих «бревен». Для этого вам необходимо иметь линейку и карандаш. Мы знаем что половая доска у нас толщиной от 40мм до 60 мм, тес от 20мм до 30мм, брус сторонами 200мм, бруски сторонами 100 мм.

— Учитель – Инструктаж по технике безопасности:

  1. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

  • Учитель – Ребята предоставляю вашему вниманию простой накопитель- изделие, которое закрепляется на стене, куда можно повесить ключи, щетки, что-то еще необходимое в хозяйстве. Ваша задача на основе данного накопителя разработать свой индивидуальный накопитель. Т.е. на следующие урок вы мне приносите эскиз накопителя где вы уже можете проставить примерные размеры.

  1. Подведение итогов урока.

— Учитель – И так ребята сегодня мы изучали тему «Производство и применение пиломатериала».

Что нового вы для себя узнали?

— Учитель – Молодцы. Оценки за урок.

    1. Сообщение учителем о достижении задачи урока.

    2. Сообщение темы следующего урока «Чертеж детали. Сборочный чертеж».

doc4web.ru

Виды и сфера применения пиломатериалов |

Несмотря на быстрые темпы развития технологий в области строительства, применения различных инновационных технологий и все новых материалов, древесина не уступает своих позиций и является важным элементом строительного процесса. Следует обратить внимание, что возведение многих зданий не обходится без применения качественной древесины, а конкретно – пиломатериалов.

Важные особенности использования пиломатериалов

Пиломатериалы получили широкое распространение при выполнении различного рода строительных работ. Их используют на этапе подготовительных работ при установке фундамента здания, при устройстве опалубки; пиломатериалы незаменимы при монтаже междуэтажных перекрытий и перегородок; при возведении временных построек; при монтаже крыш.

На этапе завершения строительства устанавливаются оконные блоки, происходит обшивка крыши, а также внутренняя отделка, затем приступают к наружной отделке объекта, и на каждом этапе этих строительных процессов необходимо применение древесных пиломатериалов, особенно это актуально при возведении коттеджей, дач и резиденций.

Ввиду востребованности данного строительного материала ассортимент древесины достаточно большой и готов удовлетворить спрос широкого круга потребителей. В зависимости от вида строительных работ применяются различные виды пиломатериалов.

Виды пиломатериалов и их сорта

Технология обработки позволяет доставлять материалы уже в готовом виде на место строительства в виде брусков, реек, досок, полученных непосредственно при разделывании стволов деревьев.

По методу обработки пиломатериалы подразделяют на обрезные и необрезные. Обрезные характеризуются одинаковой шириной и длиной, наличием ровных кромок, высота которых находится в пределах 13–100 мм. Поверхность таких материалов может быть струганая. Необрезные пиломатериалы имеют, напротив, необработанную кромку и достаточно различную ширину.

Классификация пиломатериалов

Все пиломатериалы делят на следующие основные виды:

  • тёс – тоненькие дощечки, получаемые из деревьев различных пород (раньше тёс делали при помощи раскалывания клиньями бревна и последующего стёсывания неровностей — отсюда и название), толщина колеблется от 19 до 25 мм, длина таких пиломатериалов обычно составляет от 4 до 6,4 метров ;
  • брусок – пиломатериал с толщиной до 100 мм и шириной не более двух размеров толщины;
  • бревно – это отрезки из средней и верхней части ствола дерева или же, при небольшом диаметре заготавливаемого леса, то вся часть ствола после среза вершины и очистки от веток и коры;
  • кряж – нижние части стволов деревьев — это самая качественная древесина, используется для производства высших сортов пиломатериала, шпона и т.д.;
  • подвязник – тщательно очищенный ствол дерева, имеющий диаметр сечения менее 25 см;
  • жердь – ствол дерева, очищенный от коры, имеющий диаметр сечения менее 9 см;
  • пластина – получается в результате распиливания кряжа на половины, равные по своим размерам, а также по тому, как направлены волокна древесины;
  • четвертина – получается в результате распиливания пластины на равные половины по тому, как направлены волокна древесины;
  • лежень – бревно, обтесанное (опилинное) с обеих сторон непосредственно для его последующей правильной укладки;
  • брус – имеет сходство с лежнем, однако отесывается (опиливается) со всех сторон и имеет прямоугольную форму сечения;
  • доска – пиломатериал, имеющий толщину до 100 мм, при этом ширина которого превышает толщину более чем в два раза;
  • балка – из цельной древесины балки производят толщиной 50 мм и высотой 150 и 175 мм, предназначены для монтажа перекрытий и покрытий.

Пиломатериалы, используемые при ремонте помещений

Применение пиломатериалов распространено достаточно широко, например, при создании конструкций при возведении зданий и сооружений, при выполнении разного рода строительных работ. Следует учесть, что здесь применимы несколько другие виды древесных стройматериалов.

Погонаж – это различные доски и брусья, имеющие стандартную длину, стороны которых оструганы по конкретному профилю. Доски фальцованного, шпунтованного вида используются для настила покрытия для пола и обивки наружных стен. Брус применяют для производства лестниц, дверей, наличников для оконных проемов и плинтуса.

Шпон – состоит из тончайших листов древесины, толщина которых не более 1-2 мм. Для производства данного материала используются, как правило, древесина ценных пород, которая, в свою очередь, имеет прекрасную текстуру. Шпон достаточно популярен при производстве столярных плит, которые являются имитацией массива из дорогих пород древесины, в дальнейшем они идут на производство мебельных гарнитуров.

Столярная плита – является имитацией древесного массива, производимого благодаря склеиванию реек. Впоследствии происходит их оклеивание шпоном с двух сторон. Конструкция состоит из 3-х слоев, середина состоит из рейки, а две другие – из шпона. Торцы по периметру заделываются рейками, подобранными по конкретному размеру.

Древесностружечные плиты (ДСП) и древесно-волокнистые плиты (ДВП) – результат спрессовывания опилок, т.е. отходов древесины, с обязательным добавлением различных связующих элементов. Такие материалы не имеют высоких характеристик прочности, и сфера применения их не достаточно обширна. Эти плиты хорошо подойдут в качестве материала для выравнивания поверхностей с целью шумоизоляции. В дальнейшем они проходят обработку с применением различных защитных пропиток, подвергаются обработке различными средствами, такими как краска или оклейка обоями.

Характеристики качества пиломатериалов неразрывно связаны с уровнем их просушивания. Влажность должна быть в пределах от 6 до 15% и не должна превышать данной отметки. В противном случае такие изделия начинают деформироваться и трескаться, что ведет к понижению качества данной продукции и, как следствие – к ее непригодности в строительстве. Поэтому этот процесс является одним из главных аспектов для дальнейшего успешного применения древесины на этапах строительства и залогом качества и надежности будущего сооружения.

hobbywood.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *