Противоморозные добавки в бетон до какой температуры: Свойства и применение противоморозных добавок для бетона

ПМД для бетона: описание, свойства, технические характеристики

Дата: 18 февраля 2017

Просмотров: 2633

Коментариев: 0

Противоморозная добавка в бетонПротивоморозная добавка в бетон

Выполнение строительных мероприятий в зимнее время накладывает серьезный отпечаток на работу строителей. Под воздействием отрицательной температуры замедленно происходят процессы гидратации бетонного раствора, твердение которого приостанавливается. После оттаивания, состав продолжает набирать твердость, но отличается пониженной прочностью, нарушением структуры массива, вызванной расширением содержащейся в нем влаги. Применение противоморозных добавок в бетон позволяет устранить указанный комплекс проблем.

Зимой выполнение работ, связанных с бетонированием целесообразно производить, используя специальные присадки. Противоморозные добавки обеспечивают однородную структуру массива, снижают вероятность появления трещин, способствуют сокращению времени набора твердости, повышают прочность монолита.

Это практический, незаменимый, экономный, удобный материалЭто практический, незаменимый, экономный, удобный материал

Бетон — это универсальный стройматериал, который используют для различных целей: от строительства дома до возведения декоративных элементов приусадебного участка

Специальная добавка для бетона, основой которой являются различные компоненты органического и неорганического происхождения, снижает температурный порог замерзания влаги, обеспечивает эксплуатационную твердость при отрицательной температуре. Введение противоморозных компонентов обеспечивает плановое протекание гидратации, способствуя повышению качества монолита. Остановимся детально на особенностях пластификаторов и специфике их использования.

Чем обусловлена необходимость применения

Строители, выполняющие зимой работы, связанные с бетонированием, сталкиваются с множеством проблемных ситуаций:

  • замедленным твердением раствора при пониженной температуре;
  • замерзанием воды, входящей в состав бетонной смеси;
  • возникновением в массиве внутренних напряжений, отрицательно влияющих на его прочностные характеристики;
  • значительным ухудшением адгезии арматурного каркаса усиления с вяжущим веществом, что вызывает снижение прочности конструкции.
Выходом из ситуации становятся добавки, повышающие морозостойкость бетона, позволяющие проводить строительные работы в холодное время годаВыходом из ситуации становятся добавки, повышающие морозостойкость бетона, позволяющие проводить строительные работы в холодное время года

Бетон в мороз может менять форму, растрескиваться, крошится

Отрицательные моменты снижают способность затвердевшего состава воспринимать нагрузки, что сокращает долговечность возводимых конструкций. Применение противоморозных добавок в бетон позволяет исключить проблемные ситуации и выполнять бетонирование, а также работы по кладке стен.

Необходимость применения пластификаторов обусловлена также соображениями экономического характера. Применение других методов, предотвращающих замерзание бетонного состава, связано с повышенными затратами. Зимой сформировать прочную структуру массива можно следующими методами:

  • Обеспечив подачу нагретого воздуха от мощных строительных фенов к бетонному массиву.
  • Разогреть с помощью сварочного оборудования проволоку, расположенную в растворе.
  • Применив для повышения температуры состава воздушные пушки, подача нагретого воздуха от которых должна осуществляться до завершения процесса твердения.

Предотвращение замерзания указанными путями при отрицательной температуре проблематично, а с технологической точки зрения, довольно энергоемко.

Однако имеется проверенное решение – противоморозная добавка в бетон. Она способствует ускорению процесса гидратации и позволяет осуществлять строительные мероприятия при отрицательной температуре, значение которой достигает минус 25 градусов Цельсия.

Сфера использования

Присадка в бетон позволяет использовать материалы для строительства в зимний период. Пониженная температура создает сложности выполнения строительных работ, вносит коррективы в осуществление мероприятий, направленных на выполнение кладки и бетонирования.

Использование антифризных добавок позволяет: замешивать раствор бетоном низкого класса, снижая материальные расходыИспользование антифризных добавок позволяет: замешивать раствор бетоном низкого класса, снижая материальные расходы

После присоединения добавки в раствор, смесь становится более плотной благодаря насыщению микропор в бетоне

Благодаря усилиям профессиональных строителей и инженеров найден оптимальный выход из создавшегося положения. Это противоморозные добавки, благодаря которым строительные мероприятия не останавливаются при температуре, превышающей -20 градусов Цельсия. Применение модифицирующих компонентов позволяет осуществлять широкий спектр ремонтных и строительных работ:

  • возведение зданий из монолитного бетона;
  • бетонирование объектов с использованием арматурных каркасов;
  • производство изделий из сборного железобетона на специализированных предприятиях;
  • уплотнение стыков бетонных блоков;
  • заливку бетонных блоков и составных элементов конструкций;
  • заливку стяжки на возводимых объектах;
  • штукатурку цементным раствором фасадов и внутренних поверхностей;
  • подготовку растворов, предназначенных для выполнения кладки стен;
  • составление растворов на базе сухих ингредиентов, предназначенных для выполнения облицовки;
  • производство продукции из вспененного композита.

Используя бетон с пмд, можно беспрепятственно возводить зимой стены из кирпича, блоков, а также производить строительство объектов, основой которых является монолитный бетон, сформированный с применением скользящей опалубки.

Стоит обратить внимание, что наиболее предпочтительным вариантом будет приобрести уже готовую добавку в бетонный раствор в любом специализированном магазине Стоит обратить внимание, что наиболее предпочтительным вариантом будет приобрести уже готовую добавку в бетонный раствор в любом специализированном магазине

Дозировка противоморозной добавки должна подбираться для каждого конкретного случая путем проведения испытаний в производственных и лабораторных условиях

Свойства модификаторов

Рассмотрим, как влияет введение в бетонную смесь пластификаторов и какими свойствами обладают добавки:

  • Обеспечивают стойкость смеси к воздействию пониженных температур.
  • Затрудняют растрескивание монолита, подверженного длительному замораживанию с многочисленными циклами отстаивания.
  • Способствуют устойчивости монолита к попыткам воды проникнуть вглубь массива.
  • Существенно увеличивают твердость состава.
  • Уменьшают продолжительность твердения раствора.
  • Снижают воздействие на стальную арматуру хлоридов, вызывающих коррозию.

Бетон с пмд можно приготовить самостоятельно, применяя модификаторы, которые предлагаются на рынке стройматериалов. Имеется возможность заказать доставку предварительно подготовленного бетонного раствора, предназначенного для выполнения строительных работ при отрицательной температуре.

Введение модификаторов способствует улучшению эксплуатационных характеристик бетонной смеси. Добавки обеспечивают:

  • повышенную пластичность состава, снижая потребность в воде, требуемой при замешивании;
  • снижение температурного порога, при котором вода становится льдом;
Нежелательно вводить средство в сухую смесь Нежелательно вводить средство в сухую смесь

Противоморозная добавка вводится в бетонный раствор вместе с водой, желательно с последней третью жидкости

  • сохранение физических характеристик раствора, который, обладая повышенной плотностью, нормально твердеет в зимних условиях;
  • равномерную консистенцию смеси;
  • повышенную адгезию с армирующим каркасом.

Одновременно с добавками в смесь могут вводиться специальные модификаторы, изменяющие отдельные свойства раствора. Инструкция по эксплуатации противоморозных компонентов регламентирует специфику совместного использования ингредиентов. Противоморозная добавка в бетон снижает температуру превращение воды в лед с 0 до -25 градусов Цельсия.

Специальные требования

Предприятие-производитель оговаривает, каким образом вводится противоморозная добавка в бетон. Соблюдение рекомендаций изготовителей добавок позволяет обеспечить требуемые эксплуатационные характеристики бетонного массива.

Обеспечение желаемого эффекта при введении модификаторов достигается соблюдением предусмотренной изготовителем концентрации добавок. Нарушение рекомендуемого процентного соотношения при вводе ингредиентов нарушает нормальное протекание процесса гидратации, приводит к замораживанию раствора.

Соблюдение рецептуры модифицирующих компонентов способствует увеличению прочности, повышает плотность состава, положительно влияет на водонепроницаемость и предохраняет стальную арматуру от отрицательного воздействия коррозионных процессов.

Обеспечение техники безопасности при введении противоморозных пластификаторов – важный момент. Вводимые в бетонный раствор поташ и нитраты натрия оказывают отрицательное влияние на здоровье людей. Осуществляя смешивание, важно защитить слизистую оболочку глаз и кожный покров от попадания ядовитых компонентов.

Применяйте защитные комбинезоны, очки и перчатки, самостоятельно выполняя работы по введению морозостойких ингредиентов.

Виды противоморозных смесей

Противоморозные добавки снижают температуру, при которой вода превращается в лед. Они присутствуют в следующих видах бетонных растворов:

  • Самостоятельно приготовленных с введением специальных морозостойких добавок и пластификаторов. Подготовка морозостойкого состава своими силами требует соблюдения рекомендаций изготовителя, учитывающих марку цемента, температуру окружающего воздуха и процентную концентрацию вводимых веществ.Очень важно придерживаться предписаний для проведения монтажных работ в зимний период времени Очень важно придерживаться предписаний для проведения монтажных работ в зимний период времени

    После того как добавка была введена в раствор, необходимо выждать определенное время, чтобы обеспечить ее равномерное распределение

  • Произведенных промышленным путем готовых смесей, применение которых гарантирует качество выполнения работ, исключает возможность ошибок, связанных с совместимостью ингредиентов и подбором оптимальной рецептуры.

Используются следующие противоморозные добавки:

  • поташ, ускоряющий процесс схватывания и набора твердости при температуре до -30 °С, а также препятствующий коррозии арматуры;
  • нитрат натрия и карбамид, позволяющие использовать бетон при температуре до -15 °С.

Одновременно с добавками, в бетон вводят пластификаторы, способствующие повышению пластичности смеси. Согласно специфике строительных работ изменяется процентное содержание пластифицирующих компонентов:

  • При выполнении бетонных работ доля пластификаторов увеличена до 15%.
  • При возведении стен методом кладки содержание ингредиентов не превышает 10%.
Используйте добавку только при минусовой температуреИспользуйте добавку только при минусовой температуре

Противоморозная добавка защищает бетон от воздействия холода при температуре до -20°С, ускоряет затвердение бетона, замедляет процесс гидратации и затормаживает выделение тепла из бетона

Промышленно произведенные сухие смеси, содержащие противоморозные добавки, удобно использовать для выполнения:

  • штукатурки и отделочных работ;
  • кладки стен.

Выводы

Бетон с пмд позволяет выполнять строительные мероприятия в зимнее время. Следует квалифицированно подходить к вопросу выбора добавок, процентная концентрация которых зависит от температурного режима и особенностей выполняемых работ.

Филонцев Виктор НиколаевичФилонцев Виктор Николаевич

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Противоморозные добавки в бетон, применение и расходВы решили противоморозные добавки в бетон купить, но даже не можете представить каковы расход и применение противоморозных добавок в бетон? Наша статья поможет Вам разобраться. Ниже будет предоставлена необходимая информация о лучших противоморозных  добавках в бетон, которые являются продукцией реализуемой нашей компании.

Мы рассмотрим данные виды противоморозных добавок в бетон:

1) Поташ.

2) Формиат натрия.

3) Нитрат кальция.

4) M15Plus.

5) M25Plus.

6) С-3М-15.

7) Криопласт.

Начнем с Поташ К2СОЗ. Поташ противоморозная добавка для бетона – хорошо растворимый кристаллический порошок. Насыщенный раствор замерзнет при температуре -36,5 градусов. Твердение бетона с противоморозной добавкой Поташ становится гораздо быстрее, если до того, как бетон приобретет критическую прочность во время выдерживания, температура бетона не будет ниже -25 градусов. Зимний бетон с противоморозной добавкой Поташ характеризуется довольно-таки быстрым загустеванием, которое мало зависит от температуры.  

Расход данной противоморозной добавки в бетон сухой:

1) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет от 5 до 6 кг на 100 кг цемента.

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода составляет от 6 до 8 кг на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет от 8 до 10 кг на 100 кг цемента.

Теперь рассмотрим противоморозную добавку для бетонов и растворов формиат натрия. Если Вам интересны у данной противоморозной добавки в бетон технические характеристики или Вас интересует, противоморозная добавка в бетон для чего нужна, перейдите в раздел противоморозные добавки нашего сайта, там более подробное объяснение. А ниже будет приведен у формиата натрия в сухом виде противоморозной добавки для бетона расход:

1) Если среднесуточная температура воздуха от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 2% от всей массы раствора (2 кг порошка на 100 кг цемента).

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода составляет3% от всей массы раствора (3 кг порошка на 100 кг цемента).

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет 4% от всей массы раствора (4 кг порошка на 100 кг цемента).

Но при этом формиат натрия бывает в жидком состоянии, тогда его расход:

1) Если среднесуточная температура воздуха от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 7% от всей массы раствора (7 литров на 100 кг цемента).

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода составляет10% от всей массы раствора (10 литров на 100 кг цемента).

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет 15% от всей массы раствора (15 литров на 100 кг цемента).

Формиата натрия (натрия муравьинокислого) нужно растворить в воде (обычно теплой) концентрацией не больше, чем 8% от цемента (сухого порошка) в смеси. После этого данный раствор смешивают с бетоном. Иногда вместе с натрием муравьинокислым применяют пластификатор, но при этом надо количество воды для замешивания бетона уменьшить примерно на 6-10%. Чтобы формиат натрия купить, перейдите по ссылке.

Рассмотрим применение и действие противоморозной добавки в бетоне нитрат кальция. Применение данной добавки в качестве ускорителя для бетонной смеси:

— ускоряется набор прочности бетона с противоморозными добавками.

— резко сокращаются сроки схватывания смеси при завершении строительных работ, выравнивании плит и так далее.

— повышается скорость твердения для бетона с большими сроками схватывания, если добавить большое количество суперпластификаторов или пластификатор, так же для бетона с небольшим показателем отношения воды к цементу (вода/цемент).

— при транспортировке, в том числе и на большие расстояния, в условиях высоких температур бетон (в состав должен быть добавлен лингосульфонат) легко привести в нужное, то есть рабочее, состояние, необходимо лишь добавить нитрат кальция в бетономешалку.

Помимо этих, продукция, предлагаемая нашей компанией, имеет еще преимущества. Чтобы убедиться в этом, почитайте на нашем сайте о противоморозных добавках в бетон отзывы.

Теперь приведем данные о расходе противоморозной добавки  на 1 м3 бетона (чтобы было проще понять, мы предоставим информацию в другом виде). Стоит отметить, что нитрат кальция бывает в двух состояниях. В сухом виде:

1) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 0,6 кг на 100 кг цемента.

2) Если расчетная (среднесуточная) бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода составляет от 1,2 кг на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет от 2,4 кг на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -16 до -20 градусов, то норма расхода составляет от 4,8 кг на 100 кг цемента.

В жидком состоянии (концентрация двадцать процентов):

1) Если среднесуточная температура воздуха от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 4 литра на 100 кг цемента.

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода 8 литров на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет 15 литров на 100 кг цемента.

4) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -16 до -20 градусов, то норма расхода составляет 25 литров на 100 кг цемента.

Теперь разберемся с M15Plus и M25Plus. Становится понятно из названия, что у M15Plus критически низкая температура, при которой она еще может применяться, равна -15 градусов, а у M25Plus максимально низкая температура равна -25 градусам. Более подробно о них Вы можете прочитать в других статьях на нашем сайте, там же Вы можете увидеть у противоморозных добавок  в бетон цены.

Расход M15Plus (бывает только в жидком состоянии):

1) Если среднесуточная температура воздуха от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 1 литр на 100 кг цемента.

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода 1,5 литра на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет 2 литра на 100 кг цемента.

Расход M25Plus (так же, как и M15Plus, бывает только в жидком виде):

1) Если среднесуточная температура воздуха от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 1 литр на 100 кг цемента.

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода 1,5 литра на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет 2 литра на 100 кг цемента.

4) Если среднесуточная температура воздуха от -15 до -20 градусов, то норма расхода составляет 2,7-3 литра на 100 кг цемента.

5) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -20 до -25 градусов, то норма расхода 3,5-4 литра на 100 кг цемента.

Рассмотрим теперь более детально С-3М-15. Помимо этого названия Вы можете встретить Криопласт или СП15-1. Но все это одна и та же противоморозная добавка. Она является пластификатором, обладающим противоморозным эффектом. Это комплексный продукт, необходим при зимнем бетонировании.

Дозировка  Криопласта гораздо меньше относительно обычных добавок, это происходит за счет того, что получается синергетический эффект (он образуется при одновременном на бетон воздействии противоморозного комплекса и пластификатора). Данная добавка не содержит вредных и едких веществ. Применяется, чтобы сократить сроки бетонного схватывания, улучшения текучести и пластичности раствора. Выпускается только в жидком виде с примерной концентрацией 35% (если быть точнее, 34% +-1%).

Расход данной добавки:

1) Если среднесуточная температура воздуха от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 3,6 литр на 100 кг цемента.

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода 6,1 литра на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет 8,4 литра на 100 кг цемента.

И наконец, С-3 Суперпластификатор. Известен и под вторым названием «Супер-пласт-Стандарт». Данный Суперпластификатор  — это органическое синтетическое вещество, оно производится на основе продукта, который является результатом конденсации формальдегида и нафталинсульфокислоты. После того, как данную добавку смешивают с бетоном, снижается расход цементного раствора (составляющего 20%). Это можно считать отличительным положительным качеством относительно других добавок. Расход данной добавки в жидком состоянии с концентрацией 35% составляет 2 литра на 100 кг цемента.

Рубрика – ответы на частые вопросы:

«Нужно ли греть бетон с противоморозными добавками?» Нет, не нужно. Именно для того, чтобы не приходилось делать много лишней работы и тратить неоправданно большие средства, придумали противоморозные добавки.

«Противоморозные добавки в бетон до какой температуры?» Все зависит от того, какой именно вид противоморозных добавок брать. У каждого свои отличительные качественные характеристики, но максимально низкая температура -25 градусов.

«Как работают противоморозные добавки в бетоне?» Специальные присадки, которые находятся в составе противоморозных добавок, взаимодействуют с водой, при этом понижая температуру, при которой влага переходит в другое состояние. Помимо этого противоморозные добавки ускоряют процесс схватывания и набора прочности. А так как эти процессы зависят от температуры, приходилось бы ждать по 2 и более месяцев. Кратко – ПМД обладает  сильно ускоренной кинетической реакцией, а больше информации Вы найдете на нашем сайте, но в другом разделе.

Противоморозные добавки в бетон. Какую выбрать?!

 Наименование
   

Нитрит натрия

NaNO2

     

Формиат натрия

NaCOOH

     

Хлорид кальция

CaCl2

     

Поташ

К2СО3

     

Гамбит

MaxiTEMP Е — 1

Группа по механизму       1 группа       1 группа       3 группа       3 группа 
3 группа 
   
Вид 
     Кристаллический порошок      Кристаллический порошок      Кристаллический порошок      Кристаллический порошок      В жидком виде
Достоинства  
  •  ускоряет сроки схватывания и твердения цемента
  • повышает конечную прочность бетонов и растворов 
  • не вызывает коррозию стальной арматуры
  •  хорошо растворяется в воде при температурах близких к нулю
  • не дает высолы
  • взрыво- и пожаробезопасен
  •  ускоряет сроки схватывания и твердения цемента
  • снижает водоотделение
  • хорошо растворяется в воде при температурах близких к нулю
  • не токсичен, не горюч, не взрывоопасен
  • безвреден для человека
  •  не вызывает коррозию стальной арматуры
  • не токсичен, не горюч
  • не дает высолов
  • является комплексной добавкой
  •  ускоряет твердение цемента 
  • повышает конечную прочность бетонов и растворов  на 1 класс
  • снижает воздухововлечение в 5 – 10 раз
  • транспортирование бетонных смесей до 2-3 часов
  • обладает пластифицирующими свойствами
  • исключает водоотделение
  • тиксотропный
  • повышает морозостойкость
  • не дает высолы
  • не вызывает коррозию арматуры
  • простота использования
Недостатки 
  • Не Обладает пластифицирующими свойствами
  • Обязательно применять совместно с пластификаторами
  • Не  При совместном использовании с пластификаторами могут выделятся отравляющие газы- NO, NO2
  • Не Возможно образование высолов
  • Не Взрыво- и пожароопасен

  •  Не обладает пластифицирующими свойствами
  • Обязательно применять совместно с пластификаторами
  • Возможно водоотведение смеси
  •  Активно присоединяет влагу из воздуха, расплывается, является разжижителем
  • Вызывает коррозию стальной арматуры
  • В повышенных дозировках усиливает усадку цемента
  •  Обязательно применять вместе с пластификаторами
  • Нельзя применять так, где возможен контакт с известью или силикатным кирпичем
  • Возможно образование высолов
  • Не допускается использовать для зданий с повышенной динамической нагрузкой
  • Нельзя эксплуатировать в местах с повышенной влажностью
  • Не рекомендуется эксплуатировать в условиях положительных температур, при температурных колебаниях
  • Нельзя применять в местах, где будет проложена электропроводка, так как поташ имеет свойство разрушать ее
  • Моментально образует очень сильную едкую щелочь
  •  Требуется соблюдение мер безопасности по работе со слабыми щелочами
  • Дозирование зависит от количества цемента и марки
Ускоряет сроки схватывания       +      +          —

FROZEN F30 — противоморозная добавка в бетон

FROZEN F30 — противоморозная добавка для бетонов и строительных растворов, соответствует требованиям ГОСТ 24211 «Добавки для бетонов и строительных растворов.

Общие технические условия» для «теплых» и «холодных» бетонов и растворов.
Соответствует требованиям ТУ 20.59.59-003-16918243-2018.

Преимущества

  • Обеспечивает твердение бетона в условиях отрицательных температур до -25°С, при соблюдении рекомендаций по применению.
  • Не снижает жизнеспособность бетонных смесей.
  • Разрешается проводить электропрогрев.
  • При хранении раствор не замерзает и не выпадает в осадок, даже при очень низких температурах (ниже -25°С).
  • Не содержит веществ, вызывающих коррозию арматуры.
  • Минимальный расход добавки по готовому продукту.

Область применения

  • Товарный бетон.
  • Кладочные растворы.
  • Сборный железобетон.
  • Промышленное и гражданское строительство.

Технические характеристики

Вид добавки Противоморозная добавка
Наименование FROZEN F30
Контроль качества ГОСТ 24211, ГОСТ 30459, ТУ 20.59.59-003-16918243-2018
Внешний вид Жидкость с желтоватым оттенком Порошок белого цвета
Плотность раствора, кг/дм3 1,240 ± 0,003
Насыпная плотность, кг/м3 1100 – 1350
Водородный показатель рН 7,0 — 10,5
Содержание сухого вещества, % ≥35,0 ≥97,0
Дозировка в зависимости от температуры и условий твердения, в % по готовому продукту (см. таблица 1) 1,0 – 5,0 0,35 – 2,1
Содержание хлор иона, в % не более 0,1
Транспортирование и хранение По ГОСТ 24211, в жидком виде при температуре не ниже — 30°С в герметично закрытой таре
Срок хранения 1 год со дня изготовления
Форма поставки Пластиковые канистры 10, 20, 30, 50л, бочки 200л, специализированные емкости 1000л, авто и ж. д. цистерны, на розлив в тару потребителя, полипропиленовые мешки 30 кг

Рекомендации по применению

Рекомендуется применять в условиях пониженных и отрицательных температур, соблюдая действующие предписания по бетонированию в зимних условиях. Дозировку добавки, необходимо определять экспериментально, для достижения минимально возможного водоцементного отношения.
Эффективность действия добавки FROZEN F30 зависит от минералогического и вещественного состава цемента, марки цемента, его количества в бетонной смеси, температуры, водоцементного отношения и других факторов. Оптимальное количество добавки, позволяющее получать максимальный технико- экономический эффект, должно быть определено в каждом отдельном случае, после предварительных лабораторных или производственных испытаний.
При смене марки или вида цемента, необходимо провести дополнительные испытания, на соответствие физико-механических показателей бетона и бетонной смеси. Дозировку противоморозной добавки FROZEN F30 для большинства составов бетона можно принять по таблице, в зависимости от условий:

Температура твердения бетона Дозировка добавки по готовому продукту, в % от массы цемента
Раствор Порошок
Для «холодного» бетона Для «теплого» бетона  Для строительного рараствора Для «холодного» бетона Для «теплого» бетона Для строительного рараствора
До -5°С 1,0 0,5 — 1,0    1,0 0,35 0,18 — 0,35 0,35
До -10°С 2,0 0,5 — 1,0   2,0 0,70 0,18 — 0,35 0,70
До -15°С 3,0 0,5 — 1,0 3,0 — 4,0 1,05 0,18 — 0,35 1,05 — 1,40
До -20°С 4,0 1,0 — 2,0 5,0 — 6,0 1,40 0,35 — 0,70 1,75 — 2,10
До -25°С 5,0 1,0 — 2,0 6,0 — 7,0 1,75 0,35 — 0,70 2,10 — 2,45

Определение состава бетона, т. е. оптимального соотношения его составляющих: цемента,  заполнителей, добавок и воды, производят с учетом следующих факторов:

  • ожидаемого темпа набора прочности;
  • гарантированной марки или активности цемента;
  • требуемой подвижности бетонной смеси;
  • плотностей материалов для смеси, в т.ч. оптимальных дозировок добавок.
Расчетная температура Прочность бетона, % от проектной, через сут. при расчетной температуре твердения бетона.
7 сут.     14 сут.   28 сут.    90 сут.
До -5°С 30 50 70 90
До -10°С 20  35 55 70
До -15°С 15 25 40 50
До -20°С 10 20 35 40
До -25°С 5 10 30 35

Перед применением, из добавки в виде сухого порошка, рекомендуется изготовить водный раствор рабочей концентрации, путем растворения порошка в воде, с последующим контролем по плотности. Рекомендуется использовать подогретую воду до 50° С.

Совместимость

Добавку FROZEN F30 следует вводить в состав бетонной или растворной смеси, в виде готового к применению продукта, одновременно со всем количеством воды затворения или большей ее части, и раздельно от пластифицирующих, воздухововлекающих и других видов добавок.

Требования по безопасности при работе с добавкой

Добавка FROZEN F30 является веществом умеренно опасным и относится к 3-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007. Добавка не образует токсичных соединений в воздушной среде и сточных водах. Введение добавки в бетонную смесь, не изменяет токсиколого-гигиенических характеристик бетона. Затвердевший бетон с добавкой, в воздушную среду, токсичных веществ не выделяет.

Примечание.

Рекомендации по применению добавок для бетонов и растворов производства ООО «Бентакс» даны на основании практического опыта и научных знаний в данной сфере, при условии правильного хранения и применения материалов.
Все договоры принимаются на основании действующих условий продажи и предложения. Рекомендуем Вам всегда запрашивать более свежие технические данные по конкретным продуктам, информация высылается по запросу.

Добавка в раствор противоморозная: описание и свойства

Дата: 1 января 2019

Просмотров: 4047

Коментариев: 0

Морозостойкие добавки в цементный растворМорозостойкие добавки в цементный раствор

Производя строительство, ремонтируя здания в зимнее время, строители сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с отрицательной температурой. Она затрудняет твердение бетонного массива. Это связано с повышенной концентрацией содержащейся воды, начинающей замерзать при -3 градусах Цельсия. На ранней стадии затвердевания бетона замерзшая вода расширяется, разрушает массив, нарушает целостность, снижает прочность, что сказывается на долговечности.

При необходимости зимой выполнить бетонирование в цементный раствор вводятся специальные противоморозные добавки, обеспечивающие необходимое время гидратации. Их введение повышает однородность смеси, прочностные характеристики, затрудняет растрескивание, сокращает продолжительность твердения.

Противоморозные добавки в раствор содержат соляную кислоту, натриевый и кальциевый хлорид, другие компоненты. Они повышают пластичность состава, положительно влияют на морозостойкость, ускоряют процесс твердения, качество монолита. Рассмотрим назначение применяемых добавок, влияние на цементную смесь, специфику применения.

Все потому, что составы на основе цемента не выносят морозов Все потому, что составы на основе цемента не выносят морозов

Как правило, при значительном понижении температуры окружающей среды строители начинают испытывать дополнительные трудности в ходе работы с бетоном и всевозможными растворами

Область применения

Противоморозные добавки в раствор бетона используются при выполнении работ в зимний период года. Естественно, зима затрудняет производство строительных мероприятий, вносит ряд серьезных ограничений на производство работ, связанных с бетонированием.

Профессиональные строители нашли выход из создавшейся ситуации и вводят морозостойкие добавки в состав цементных смесей, позволяющие производить строительство, ремонт при снижении температуры до минус 25 градусов Цельсия. Сфера использования достаточно широка:

  • строительство монолитных конструкций из бетона;
  • изготовление железобетонных изделий, сборной бетонной продукции на заводах ЖБИ;
  • возведение сооружений с применением стальной арматуры;
  • формирование элементов и отдельных частей сборных строительных конструкций;
  • герметизация стыков монолитно-сборных объектов;
  • выполнение стяжки;
  • выполнение штукатурки поверхности;
  • подготовка смесей для кладки с улучшенными технологическими характеристиками;
  • приготовление сухих строительных составов для фиксации облицовочных элементов;
  • изготовление вспененных блоков, изделий на основе шлаков, обладающих требуемыми эксплуатационными характеристиками.

Пластификаторы позволяют зимой выполнять спектр работ, начиная с традиционной кладки кирпичных или блочных стен, и заканчивая возведением монолитных бетонных конструкций с использованием технологи несъемной опалубки.

Бетонирование зимойБетонирование зимой

Используя противоморозные добавки в бетон, вы сможете осуществлять бетонные работы на строительной площадке даже в зимний период времени

Влияние добавок

Вводимая в бетонную смесь, согласно рекомендациям предприятия-изготовителя, противоморозная добавка положительно влияет на эксплуатационные характеристики:

  • Повышает устойчивость цементного раствора к влиянию отрицательных температур.
  • Сохраняет целостность бетонного монолита при многочисленных циклах глубокого замерзания с последующим оттаиванием.
  • Увеличивает стойкость бетона к проницаемости массива водой.
  • Значительно повышает прочностные характеристики после твердения.
  • Существенно сокращает время схватывания, твердения при отрицательных температурах.
  • Замедляет коррозионные процессы, связанные с повышенной концентрацией хлоридов.

Противоморозные добавки в раствор готовят самостоятельно, используя предлагаемые на строительном рынке пластификаторы, или заказывают специально подготовленные для работы при отрицательных температурах составы.

Обеспечение повышенных эксплуатационных свойств цементного состава связано со следующими особенностями вводимых компонентов, которые:

  • уменьшают температурный порог замерзания воды;
  • увеличивают пластичность раствора, уменьшая объем воды, необходимой для затворения;
  • повышают плотность бетона, который после укладки сохраняет физические свойства, успевает затвердеть;
  • обеспечивают однородность цементной смеси;
  • улучшают коэффициент сцепления бетона со стальной арматурой.

Добавка в раствор может сочетаться со специальными пластификаторами, которые влияют на повышение отдельных характеристик смеси. Возможность совместного применения регламентирована производителями противоморозных ингредиентов. Использование специальных растворов обеспечивает возможность снижения температуры замерзания воды в бетонном растворе с 0 °С до -25 °С.

Специфика использования

Добавки в раствор обеспечивают необходимый эффект при условии соблюдения процентной концентрации. При несоблюдении рецептуры, введении добавок с отклонениями от рекомендаций изготовителей процесс гидратации приостановится, произойдет замораживание цемента.

При возрастании температуры на 4-5 градусов Цельсия процесс гидратации возобновится, но структура бетонного массива изменится, что отразится на прочностных характеристиках.

Оказывают положительное влияние на долговечность смеси, продлевая срок эксплуатации зданияОказывают положительное влияние на долговечность смеси, продлевая срок эксплуатации здания

Благодаря высокой прочности изделий, изготавливаемых с использованием противоморозных добавок в бетон, их можно использовать в промышленных целях

Введенные в необходимых количествах противоморозные добавки улучшают водонепроницаемость, увеличивают плотность, замедляют коррозионные процессы, а также повышают прочность массива.

Важной особенностью применения противоморозных ингредиентов является соблюдение требования техники безопасности. Используемые при отрицательных температурах натриевый нитрат, поташ – ядовитые и опасные для здоровья человека компоненты. Недопустимо их попадание на кожный покров, а также на слизистую оболочку.

Применяя морозостойкие добавки в бетонной смеси, используйте специальные комбинезоны, перчатки для защиты рук, очки. Обеспечивайте хранение веществ в закрытых помещениях.

Экономическая целесообразность применения

Введение в цементный раствор морозостойких ингредиентов экономически выгодно, достаточно просто с технологической точки зрения.

Предотвратить замерзание смеси для формирования прочной структуры можно следующими способами:

  • Осуществить обогрев бетонной массы с помощью воздушных пушек до момента набора эксплуатационной прочности, что является достаточно энергоемкой процедурой и технологически проблематично.
  • Произвести нагрев с помощью строительных фенов, нагнетающих поток горячего воздуха под предварительно нагретую поверхность бетонного массива.
  • Использовать сварочные аппараты, нагревающие находящуюся в растворе стальную проволоку. Процесс требует соблюдения специальных требований техники безопасности, не отличается экономичностью.
  • Применить морозостойкие компоненты комплексного действия, позволяющие с минимальными финансовыми затратами обеспечить технологический режим твердения бетона и достижение им эксплуатационной прочности.

Противоморозная добавка обеспечивает в два раза больше экономии денежных средств по сравнению с прогревом паром и в полтора раза экономнее, чем электрообогрев. Введение в цементный раствор специальных присадок обеспечивает сокращение сроков ввода в эксплуатацию бетонных конструкций.

Разновидности вводимых ингредиентов

Специальные морозостойкие компоненты, вводимые в бетонный раствор, снижают порог замерзания воды, не позволяют ей заледенеть.

Повышение влагонепроницаемости бетонных конструкций за счет заполнения пор пластифицирующими веществами, препятствующими проникновению водыПовышение влагонепроницаемости бетонных конструкций за счет заполнения пор пластифицирующими веществами, препятствующими проникновению воды

Используя противоморозные добавки, вы значительно снизите риск усадочных деформаций бетонной монолитной конструкции

В качестве противоморозных добавок используют:

  • натриевый нитрит, который, также, называют азотистокислым натрием. Он используется при выполнении строительных мероприятий при снижении температурного режима до -15 градусов Цельсия;
  • углекислый калий, который известен как поташ, применяемый во время бетонирования при температуре до – 30°С. Введение компонентов не вызывает коррозионных процессов на арматуре и появления солей на поверхности затвердевшего бетона;
  • хлорсодержащие натриевые и кальциевые составы, обеспечивающие возможность зимнего бетонирования, но ускоряющие коррозионное разрушение стальных элементов арматуры.

При подготовке морозостойкого состава учитывайте рекомендации производителя, температуру окружающей среды, концентрацию добавок, соответствующую доли цемента.

Например, при изменении температуры воздуха с -5°С до -15°С расход поташа, вводимого в цементный состав, увеличивается с 5% до 10%, а нитрата натрия – с 4% до 8%. Согласно виду противоморозных добавок, их концентрация в цементной смеси изменяется от 2% до 10%.

Наряду со специальными добавками для обеспечения противоморозных характеристик вводят пластификаторы. Их введение способствует увеличению пластичности раствора, характеризующегося уменьшенной концентрацией воды. Концентрация пластифицирующих веществ изменяется в зависимости от вида выполняемых работ:

  • При выполнении кирпичной или блочной кладки концентрация составляет 5-10% от массы цемента.
  • Для бетонирования концентрация пластификаторов возрастает до 10-15%, что позволяет бетону превратиться в монолит до того, как замерзнет содержащаяся влага.

Пластификаторы значительно повышают текучесть и не применяются для выполнения штукатурных работ, при которых они могут раньше стечь с поверхности стен, чем успеют схватиться. Комплексное применение различных ускорителей твердения значительно повышает качество бетона, эксплуатационные характеристики.

Использование готовых составов

Применение готовых сухих смесей с противоморозными ингредиентами широко используется при выполнении строительных работ в зимнее время. Произведенные по промышленной технологии готовые составы применяются для следующих работ:

  • выполнения кладки с помощью тяжелых смесей, а также цементных составов (с введением извести) объемным весом более 1,5 т/м3;
  • производства отделочных мероприятий с применением цементно-известковых смесей плотностью менее 1,5 т/м3.

Использование предварительно подготовленных промышленным образом противоморозных составов намного удобнее, чем самостоятельный замес специального назначения. При этом отпадает необходимость учитывать совместимость ингредиентов и подбирать рецептуру. Однако готовые составы отличаются высокой ценой, повышающей сметную стоимость строительства в зимний период.

Подготовка к использованию готового противоморозного состава в бытовых условиях требует разведения смеси теплой водой, тщательного перемешивания с использованием специально одетой на дрель насадки.

Заключение

Понимая актуальность выполнения строительных мероприятий в зимнее время, целесообразно использовать морозостойкие добавки в бетонные растворы, обеспечивающие возможность выполнения работ при значительном снижении температуры. Квалифицированный подход к выбору противоморозных компонентов, соблюдение рецептуры позволят не только значительно ускорить строительные работы, но и обеспечить сокращение сроков мероприятий, повысить качество бетонных конструкций.

Филонцев Виктор НиколаевичФилонцев Виктор Николаевич

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

90000 5 Uses of Antifreeze 90001 90002 90003 Antifreeze is an additive used to decrease the freezing point — and increase the boiling point — of any water-based liquid. 90004 90005 90002 Antifreeze is made using any one of four main agents mixed with water: methanol, glycerol, ethylene glycol and propylene glycol, and each of these agents can be put to different use. You probably know it best for its use in engines, so let’s start with that: 90005 90008 90009 90010 90003 Antifreeze as a car engine coolant 90004 90013 90014 90015 90002 The words ‘coolant’ and ‘antifreeze’ are generally used interchangeably, even though they appear to have the exact opposite meanings.That’s because the chemical is used in car engines to both prevent the engine’s cooling system from freezing, and prevent it from overheating. Clever stuff. It means that the water in your car’s engine will not freeze in normal cold weather conditions — if it did, it could cause serious damage to your radiator — neither will it overheat in warm weather, with similarly damaging (and expensive) results. 90005 90002 Happily, the antifreeze in your car also protects against engine corrosion, prevents scale build-up, lubricates any moving parts it comes into contact with, and helps to get your car to its optimum operating temperature as quickly as possible, which reduces air pollution.90005 90020 90009 90010 90003 Heating, ventilation and air conditioning systems 90004 90013 90014 90015 90002 Heating, ventilation and air conditioning (HVAC) systems are an integral part of modern residences, office buildings and hospitals, as well as submarines and ships. Antifreeze can be used in HVAC systems to help prevent pipes from freezing, bursting and causing damage. It also reduces the risk of scale build-up and corrosion. Typically, glycol is the agent used in these systems as it is non-toxic.90005 90002 90031 90005 90033 90009 90010 90003 Antifreeze in solar water heating systems 90004 90013 90014 90015 90002 With the use of solar energy on the increase, it’s important to maintain these systems properly. Antifreeze is used in solar water heating systems as a heat transfer fluid, providing protection from freezing, and damage to the system, in colder climates. But beware! Do not try and add or change it in your solar water heating system yourself — these systems are pressurized and any maintenance is best left to the professionals.90005 90043 90009 90010 90003 Clear ice from a driveway 90004 90013 90014 90015 90002 Snowfall and freezing temperatures can lead to perilously icy driveways, but antifreeze is on your side to help clear that ice rather than using salt, which can corrode the underside of your car as well as damage your garden. Using a non-toxic antifreeze (propylene glycol), clear as much snow as possible before spraying diluted antifreeze over the icy areas. 90005 90053 90009 90010 90003 Do not use antifreeze as a windscreen de-icer! 90004 90013 90014 90015 90002 Our fifth and final use of antifreeze is more of an anti-use — but it’s an important one.The onset of winter and frosty mornings is a sign to set your alarm clock 10 minutes earlier so you have time to defrost your car before your journey begins. It might sound like a good idea to use antifreeze in place of your normal screen wash, but it is not. Antifreeze can not only damage your car’s paintwork, but it can also have harmful effects on the environment due to its toxicity. 90005 90002 90064 90005 90010 Benefits of Antifreeze 90013 90068 90009 High boiling point 90014 90009 Low freezing point 90014 90009 Stability over a range of temperatures 90014 90009 High specific heat and thermal conductivity and improved heat transfer 90014 90009 Low viscosity 90014 90009 Chemically inert 90014 90009 Reduction in repairs to thermostats, radiators, and water pumps 90014 90009 Save time and money in maintenance 90014 90009 Anti-corrosion protection 90014 90009 Compatibility with rubber and plastics 90014 90089 90002 90003 We supply a wide range of ready-to-use and bespoke antifreeze, including non-toxic options — none of which are to be used in place of screen wash.90004 90005.90000 How to Put Antifreeze in a Car 90001 90002 90003 by Richard Rowe 90004 90005 90002 Antifreeze is a lot more than just the stuff that keeps your engine block from cracking when temperatures drop. In the earliest days of the automobile, people kept their engines together in the winter by adding some alcohol to the cooling system. Modern antifreezes do the same thing, but they’re also complete chemical packages that keep the coolant from boiling as well as freezing, lubricate the water pump and coolant seals, and contain «sacrificial» particles designed to corrode in place of your engine block and cooling system.90005 90008 Step 1 90009 90002 Park the vehicle on hard, level ground and allow the engine to cool completely. If you’re only adding antifreeze, then open the hood and locate either the radiator cap or the coolant overflow bottle under the hood. Turn the cap counterclockwise to open it, and add your manufacturer-recommended antifreeze until the radiator is full, or the coolant overflow bottle is filled to the «COLD» line. If you’re draining and refilling the system, do not add antifreeze — continue to the next step.90005 90008 Step 2 90009 90002 Kick a pair of wheel chocks in behind your rear wheels, and set the vehicle’s parking brake. Lift the front end with a floor jack and secure it on a pair of jack stands. Locate the «petcock valve» on your radiator; it’s usually on the bottom corner of one side, facing the engine. Other vehicles may have a valve in the bottom of the radiator facing straight down. It’s generally plastic, typically recognizable by the «fin» protruding from it. 90005 90008 Step 3 90009 90002 Place your drain pan under the petcock valve.Grasp the fin firmly and turn the valve either one-quarter or a half-turn counterclockwise to open it, and drain the coolant. Some older vehicles do not have these valves. In these cases, you can only drain the radiator by loosening the lower radiator hose clamp, and carefully sliding the hose off the radiator. This method is quick but very messy, especially when the fluid first begins to gush out; use it only if you have to. Otherwise, wait for the cooling system to completely drain through the petcock, and close the valve tightly afterward.90005 90008 Step 4 90009 90002 Turn your ignition key to the «On» position, but do not start the engine. Set your heater temperature controls to the maximum settings, and turn the ignition key off. Open the bleed valve on your engine or coolant tube, if so-equipped. Many vehicles now have one or more bleed valves placed at the highest points in the cooling system, which allow air to escape during filling. These valves are typically on or near the thermostat housing, where the upper radiator hose connects to the engine.There may also be on on the upper heater hose, near where it attaches to the firewall. They typically look like a bolt, hex-head screw, or bleed nipple with a hexagonal base. Bolts and hex-head screws typically screw into the top of a second, larger bolt which you must hold still with a wrench while loosening the bleed screw. Nipple-types do not need to be removed completely — just turn them one or two turns counterclockwise to open them. 90005 90008 Step 5 90009 90002 Slowly add the recommended coolant mix to the radiator or to the radiator overflow bottle if your radiator does not have a cap.Pause for 10 seconds periodically while filling the radiator, or just keep the overflow bottle topped up to the «Cold» fill line. Stop when the radiator or coolant bottle will take no more fluid, or when you see coolant start coming out of the bleed valve. When you see coolant coming out of the valve, close the valve by turning it clockwise, and tighten it just snug. 90005 90008 Step 6 90009 90002 Fill your coolant overflow bottle to the «Cold» fill line. If you have a radiator with a cap, leave the cap off for now.Start the engine and allow it to idle up to operating temperature, about halfway up the gauge, or when the thermostat opens and the upper radiator hose gets hot. Add coolant to the radiator through the cap until the level stops dropping, install the cap, and fill the overflow bottle to the «Hot» line. 90005 90002 Allow the engine to idle for another 30 seconds, shut it down and monitor the coolant level in the overflow tank. As the engine cools, it will draw coolant in from the bottle to fill any air voids inside.Keep the overflow bottle topped up to the «Cold» line at all times, until the level stops dropping. Start the engine, and allow it to idle back up to operating temperature. Shut it down again, and keep the overflow bottle at the line. Repeat this heating-cooling cycle again, and monitor coolant levels in the overflow bottle for the next 50 miles of driving. Add as necessary, and do not allow the bottle to run dry. 90005 90008 Items you will need 90009 90036 90037 Wheel chocks 90038 90037 Floor jack 90038 90037 Jack stands 90038 90037 Drain pan 90038 90037 Wrench set 90038 90037 Hex- or Allen-Key wrenches 90038 90037 Antifreeze 90038 90037 Purified water 90038 90053 90008 More Articles 90009.90000 Frequently asked questions / Antifreeze 90001 90002 What is antifreeze? 90003 90004 Antifreeze is a fluid that provides an effective heat exchange in internal combustion engines with water cooling. 90005 90002 Which is the fluid with the best cooling properties? 90003 90004 Water possesses the best ability for effective cooling. It has a high specific thermal capacity, i.e.it absorbs a large amount of heat in the smallest possible volume. 90005 90002 Is it possible to use plain water as a coolant? 90003 90002 What are the most common damages occurring in a car due to poor quality coolants? 90003 90004 Studies from the late ’90s show that, in average, 7 of 10 vehicles contain rust and scale. Over 60% of water pumps fail due to problems with the seals and gaskets. Over 20% of the engines fail due to problems with the cooling system.Scale builds up, and only 0.6mm of it can reduce heat loss by 40%. 90005 90002 What are the key functions of antifreeze? 90003 90004 Antifreeze is a fluid designed to: 90005 90004 — provide effective heat exchange 90005 90004 — protect metal surfaces from corrosion 90005 90004 — prevent freezing 90005 90004 — be compatible with plastic parts and rubber seals 90005 90004 — have low-foaming property 90005 90004 — be chemically stable both at low and high temperatures 90005 90002 What metal surfaces used in the automotive industry should be protected against corrosion with antifreeze? 90003 90004 The basic metals to be protected are: iron, steel and cast iron, aluminium alloys in the form of castings or stamped pieces, copper and brass, as well as lead-based solders.The traditional copper or brass radiators are being replaced with aluminium radiators with plastic overflow tanks. 90005 90002 What is the composition of coolants? 90003 90004 Coolants are usually made of ethylene glycol, propylene glycol, glycerine and additives. 90005 90002 What additives are used in different types of antifreeze and what is their purpose? 90003 90004 — Corrosion inhibitors; 90005 90004 — Stabilisers — they prevent the release of inhibitors, for example silicate stabilizers 90005 90004 — Dispersant stabilizers — prevent deposits caused by hard water 90005 90004 — PH buffer substance — maintains the desired pH level 90005 90004 — Anti-foam — control the foaming property 90005 90004 — Colours — used for identification 90005 90002 What is an inhibitor? 90003 90004 The 90057 inhibitor 90058 is a substance which acts as a process retardant.In antifreeze fluids it is a chemical additive to protect metal surfaces from corrosion. 90005 90004 90057 The most common inhibitors typically used in antifreeze 90058 include borates, phosphates, benzoates, nitrites, silicates, etc. Inhibitors should be in sufficient concentration to provide the necessary protection for metals. 90005 90002 What varieties of antifreeze are available in the market? 90003 90004 90057 — Traditional 90058 — this is a well-known product containing a larger percentage of mineral additives and up to 10% organic additives.It is appropriate for use in engines manufactured before 1995. 90005 90004 90057 — Organic 90058 — this antifreeze is based on organic (mono and di-carboxylic acids) and does not contain silicates or potentially harmful additives such as nitrates, amines and phosphates. This type of coolant meets the enhanced requirements for long-term protection of aluminium and iron alloys in modern automotive applications. The antifreeze has a significantly extended change interval and is suitable for engines manufactured after тисяча дев’ятсот дев’яносто шість.90005 90004 90057 — Hybrid 90058 — a coolant formulated on basis of organic (mono- and di-carboxylic acids) and does not contain silicate inhibitors or potentially harmful additives such as nitrates, amines and phosphates; 90005 90004 90057 — Lobrid 90058 — This type of coolant does not contain nitrates, amines, or phosphates. The components used for corrosion protection are formulated with organic substances and have a much lower content of silicate additives compared with the Hybrid type antifreeze.90005 90004 — Propylene Glycol-based antifreeze products are increasingly present in the market. The explanation is that coolants of this type are not toxic which makes them particularly preferable for formulating the so-called «ecological» antifreeze. 90005 90002 Does the colour of antifreeze matter? 90003 90004 Quite often the colour of antifreeze is wrongly associated with its application. Antifreeze can be yellow, green, red, violet, blue, or even pink.It is important to note that the colour is not determinative of the quality parameters !!! (Different formulations may come in the same colour or vice-versa). Yet, the colour can be a guarantee indicator. 90005 90002 What antifreeze should I use to top up? 90003 90004 Each ethylene glycol — based antifreeze is miscible with equivalent grades of other brands. When mixing Long-life antifreeze with a coolant of lower performance level, the troubles arise from the fact that components may occur in the newly formed mixture that are not safe for the cooling system.Therefore, if you do not have a product at hand that is recommendable for your car, top up with water and have the fluid level measured before the winter season. Then, if necessary, add the proper product to obtain the desired concentration. 90005 90002 Is it necessary to change the antifreeze? 90003 90002 What necessitates its change? 90003 90004 The exhaustion of inhibitors due to the interaction with metals or other components in the system.Their insufficient content leads to general and cavitation corrosion. The higher content, on the other hand, is responsible for the formation of sludge, leaking radiators and overheating. High levels of nitrite lead to corrosion of aluminium components, while the increased concentration of solid particles causes early wear of the water pump. 90005 90002 What is the optimum mixing ratio for the cooling system? 90003 90004 40-50% of antifreeze concentrate maintained throughout the year.90005 90002 What are the risks of an improper concentration of antifreeze concentrate? 90003 90004 The improper water — ethylene glycol ratio may result in a worsened heat transfer and system overheating. The higher quantity of ethylene glycol (antifreeze concentrate) increases the coolant’s viscosity and reduces its heat removal property. The higher quantity of water carries the risk of freezing which can result in a very serious damage, such as a radiator crack.90005 90002 How to top up or change the antifreeze? Are there any specifics? 90003 90004 Of course there are. Mix the concentrate with water in a pot beforehand and then add to the system. This is necessary because if adding pure concentrate alone, the time for it to homogenize may not be enough and as a result areas of water may remain in the system which after freezing and volume expansion may cause damage. 90005 90002 Is it possible to top up antifreeze with tap water? 90003 90004 The PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE and HAVOLINE EXTENDED LIFE ANTIFREEZE COOLANT of Техасо have the necessary 90057 dispersant stabilizers 90058 which prevent scale build-up from hard water.In other words, scale problem will not occur. However, we recommend the use of tap water only in those cases when distilled or softened water is not available. 90005 90002 When and how to check the antifreeze level? 90003 90004 Visually the coolant level can be checked with each lifting of the bonnet. Another way to check is by preventive testing with a refractometer before the winter. In this case the protection from freezing and the checks must be performed at fluid temperature of 20 ° С, otherwise the readings may be inaccurate.90005 90002 What is the mileage-based change interval for an antifreeze fluid? 90003 90004 The mileage will depend on the quality and performance requirements a product complies with. Depending on the brand and type of the product, and on the condition of the vehicle, the interval varies from 3 to 5 years with a mileage of 30 000 to 650 000 km. For passenger cars, the maximum mileage is up to 250 000 unless otherwise recommended by the vehicle manufacturer.90005 90002 G12? What kind of antifreeze is it? 90003 90004 G12 is short for an OEM specification of the VAG Auto Group. «PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE» and «HAVOLINE EXTENDED LIFE ANTIFREEZE COOLANT» of TEXACO are the two products that meet the 90057 TL-VW 774 D, F specifications and are also known as G12 and G12 + types of antifreeze 90058. 90005 90002 Classifications and Specifications. What do these acronyms stand for? 90003 90004 All currently existing standards for antifreeze have set certain parameter rates: 90005 90004 — 90057 ASTM 90058 — American Society for Testing and Materials; 90005 90004 — 90057 BS 90058 — British Standard; 90005 90004 — 90057 AFNOR 90058 — Association française de Normalisation (the French national organization for standardization) 90005 90004 — 90057 MIL 90058 — Military Standard; 90005 90004 — 90057 NATO 90058 — Military Standard; 90005 90004 — 90057 SAE J 90058 — US Society of Automotive Engineers 90005 90004 — 90057 БДС 90058 — Bulgarian State Standard 90005 .90000 Antifreeze Coolant 90001 90002 Checking and changing the 90003 coolant 90004 in today’s cars has become a lot more complicated due to different coolant requirements, so here are some tips to keep in mind: 90005 90006 COOLANT STRENGTH 90007 90002 All cars and light trucks require at least a 50/50 mixture of 90003 antifreeze 90004 and water for adequate freezing, boiling and corrosion protection. A 50/50 mixture will provide freezing protection down to -34 degrees F with ethylene glycol (EG) antifreeze, and -26 degrees F with propylene glycol (PG) antifreeze.90005 90002 If you are using a hydrometer to check the concentration of antifreeze in the coolant, keep in mind that the specific gravity of conventional EG antifreeze is different from that of PG (which has a density close to water). So if someone has added the «less-toxic» PG antifreeze to the cooling system, you will either need a special hydrometer to measure the concentration of the coolant or a refractometer (which works with either type of antifreeze). 90005 90002 Increasing the concentration of antifreeze in the coolant can provide added freezing protection in really cold climates, but the maximum mix for EG antifreeze is 70%.When hot weather returns, the coolant should be diluted back to 50/50 because antifreeze cools less efficiently than water. 90005 90016 90017 You can check the strength of your coolant with an inexpensive 90016 antifreeze tester like this. 90019 90016 90006 COOLANT CONDITION 90007 90002 The next thing to check is the condition of the coolant. The leading cause of radiator failure is corrosion due to lack of cooling system maintenance. The corrosion inhibitors in conventional antifreeze are gradually depleted over time, so the recommended coolant change interval has traditionally been every two years or 24,000 to 30,000 miles for preventive maintenance.90005 90002 The new «extended service» antifreeze formulas that can go 5 years or 150,000 miles between changes reduce the need for cooling system maintenance and can reduce the risk of premature radiator failure. But some older vehicles still have antifreeze with conventional additives in their cooling systems. So when regular coolant checks and changes are neglected, the risk of corrosion rises sharply with each passing year. 90005 90002 Checking the pH of the coolant with chemically-treated test strips can help you determine the condition of the coolant.But be warned that today’s coolants typically operate at lower reserve alkalinity (RA) levels than they used to. The alkalinity of a typical antifreeze / water mixture will vary depending on the additive package in the antifreeze and may vary from 8 to 14. The average used to be around 10.5, but some of the extended life coolants now maintain corrosion protection at a pH of only 8.3. Depending on the pH test strips used, it is possible to get a false indication of bad coolant. To get an accurate reading, therefore, you have to know what kind of coolant is in the system and use the appropriate test strips to check it.90005 90029 90006 DIFFERENT TYPES OF ANTIFREEZE 90007 90002 Which type of antifreeze should you use in your cooling system? Unfortunately, identifying the type of coolant that is in the cooling system is not always easy. You can not go by color because it varies, Most conventional two-year antifreezes for north American domestic vehicles is dyed green. But Saturn and some European makers also use green dye for their extended life coolants. DEX-COOL extended life coolant, which is used in 1996 and newer GM vehicles, is dyed orange to distinguish it from ordinary antifreeze.If intermixed with other types of antifreeze, the color may or may not change depending on the dosage. GM warns that intermixing extended life coolant with ordinary coolant reduces the coolant’s life to that of the ordinary coolant. 90005 90002 To add to the color confusion, some European and Korean coolants are dyed blue. Mercedes uses a yellow dye in its coolant. Toyota’s new extended life coolant is dyed red. Intermix any of the above and its hard to tell what color the coolant may become.90005 90002 The real difference between all these EG coolants is in the additive package. Traditional antifreeze formulas for domestic applications with aluminum radiators, cylinder heads or blocks contain a high level of silicates (which is not really needed in cast iron engines with copper / brass radiators). Silicates form a protective barrier on aluminum that protects the metal. The additives in European and Asian OEM antifreezes, however, typically contain less silicates and rely mostly on borates to inhibit corrosion.European antifreezes also contains no phosphates because hard water can react with phosphates to form calcium and magnesium sediments. The Asians use phosphates but no borates and low or no silicates because they say borates may actually add to the aluminum corrosion problem if the coolant is neglected. 90005 90002 The extended life coolants use an entirely different corrosion inhibiting chemistry that uses carboxylate organic acids instead of the silicates, phosphates or borates. 90005 90016 90006 Antifreeze Application Charts: 90007 90043 90016 90017 Click image above to view fullsize chart.90019 90002 90048 90016 90017 Click image above to view fullsize chart. 90019 90005 90002 90005 90055 Euro Spec Coolants 90056 90002 Coolants that meet European vehicle manufacturer specifications include G-05, G-30, G-40 and G-48. Here’s a description of each rating: 90005 90002 90003 G-05: 90004 HOAT hybrid antifreeze that meets Ford & Chrysler specs (2002 to 2012), also Mercedes (2011 and older), Audi, VW and Porsche (2004 and older). 90005 90002 90003 G-30: 90004 OAT formula with no silicates or phosphates.Meets BS 6580: 2010 specs for European applications. 90005 90002 90003 G-40: 90004 OAT formula with silicates for Mercedes, VW & other European makes. Meets ASTM D3306, D4985 and D6210, VW TL 774G and TL774J, and Mercedes Truck and Mercedes 325.5 specifications. 90005 90002 90003 G-48: 90004 Low silicate, low pH and phosphate-free OAT formula for Volvo, BMW and MINI. Meets ASTM D3306 and D4985, GM 1988M and 1825M, Tesla (2013 and up), Mercedes 325.0 before 2017, and BMW GS9400.90005 90016 90006 Universal Coolants 90007 90002 To reduce confusion, several antifreeze suppliers (Peak and Prestone) sell a «universal» type of antifreeze that is compatible with all types of antifreeze and all makes and models of vehicles. Some argue this is not entirely true, but the stuff seems to work okay and is widely accepted in the aftermarket. 90005 90006 ADD OR CHANGE ANTIFREEZE 90007 90002 When adding or changing coolants, the best advice is to follow the recommendations of the vehicle manufacturer.Replace same with same, if possible, using the same type of antifreeze that was in the system. This information can be found in your Owners Manual, or it may be marked on the radiator cap or coolant reservoir. Or, use a 90003 universal coolant 90004 that is approved for ALL applications. 90005 90002 90003 What kind of coolant is best for older cars? 90004 If your car or truck is more than 15 years old and has a bimetal engine (iron block and aluminum heads) and an aluminum radiator, the best protection will probably be provided by a HOAT or G-05 coolant that contains silicates.Silicates helps protect aluminum against corrosion. On the other hand, if you have an older vehicle with an iron or bimetal engine and a 90003 copper / brass radiator 90004, use a traditional GREEN formula coolant. The additives in traditional coolant provide better protection for copper / brass radiators. 90005 90016 90093 90016 90093 90016 90055 90098 More Cooling System Articles: 90056 90016 Coolant Types 90002 Universal Coolant: One Antifreeze For All? 90005 90002 Coolant Recycling 90005 90002 Finding & Fixing Coolant Leaks 90005 90002 Cooling System Electrolysis Corrosion (causes & cures) 90005 90002 Servicing Your Cooling System 90005 90002 Coolant Recovery Systems 90005 90002 Radiator Repair & Replacement 90005 90002 Your Temperature Warning Lamp Is On.What Should You Do? 90005 90002 Overheating: Causes & Cures 90005 90002 Troubleshoot Electric Cooling Fan 90005 90002 Troubleshoot Cooling Fan Clutch 90005 90002 Water Pump Diagnosis & Replacement 90005 90002 Belt & hose service 90005 90002 Heater Service 90005 90002 90130 Click Here to See More Automotive Technical Articles 90005.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *