Ширма из пластиковых труб для детского сада своими руками
Основное предназначение поливинилхлоридных труб – это водоснабжение, канализация и отопление. Однако их можно использовать и для других целей. Например, сделать ширму из пластиковых труб своими руками для детского сада. Она поможет создать дополнительную зону комфорта для малышей в детских образовательных учреждениях.
Использование пластиковых труб
Умельцы с большой фантазией могут применить в домашнем хозяйстве практически любые материалы. Так, казалось бы, специализированные изделия из ПВХ могут использоваться исключительно по прямому назначению. Но человеческая фантазия показывает совершенно иной результат.
Из такого легкого, но прочного материала изготавливаются разнообразные поделки – элементы декора для дачи, теплицы для фруктов и овощей, стильные полочки для хранения мелочей и многое другое.
Особого внимания заслуживает детская ширма, которая может легко использоваться в домашних условиях или в дошкольных образовательных учреждениях.
Но использовать подобную ширму можно не только для переодевания. Она может применяться в творчестве как кукольный театр или отгородить небольшую игровую площадку.
Может показаться, что монтажные работы потребуют особых навыков или инструментов, однако справиться с ними сможет и новичок. Далее мы проведем небольшой мастер класс по изготовлению простейшей ширмы из доступных материалов.
Необходимые материалы и инструменты
Перед началом основных работ необходимо подготовить все использующиеся детали. Будет очень неприятно, если в самый ответственный момент не хватит одной из частей трубы или отделочного материала.
Для того чтобы создать простую ширму из пластиковых труб, потребуется:
[stextbox id=’alert’]Совет! Для всех расходных материалов всегда стоит делать расчеты с учетом 10% запаса. Это сильно поможет при порче деталей или неточных расчетах.[/stextbox]
Подготовка и сборка ширмы
Подготовив все необходимые материалы и инструменты, можно приступать к сборке конструкции. Если пластиковые трубы не были заблаговременно нарезаны, сделать это нужно перед началом сборки.
Соединение пластиковых труб
Высота каждой секции зависит от предназначения ширмы, но не нужно делать ее намного больше роста ребенка. Для сбора одной секции потребуется:
- Две одинаковых трубы, определяющих высоту.
- Две трубы одной длины, определяющие ширину секции.
- Четыре пластиковых уголка для соединения труб из ПВХ.
Для соединения конструкции можно применять методы холодной или горячей сварки. Если в вашем распоряжении имеется специальный аппарат для разогрева труб из поливинилхлорида, то стоит использовать его.
Полный процесс сборки одной секции ширмы будет выглядеть следующим образом:
Более детальную информацию о том, как самостоятельно выполнить соединение труб из ПВХ с помощью холодной сварки можно получить в это видео:
[stextbox id=’alert’]Внимание! Если вместо клея используется горячая сварка, то различия будут лишь в способе разогрева пластиковых деталей. Для этого следует использовать специальный паяльник, который одновременно плавит соединяемые части конструкции.[/stextbox]
Соединение секций между собой
После того, как все части ширмы были выверены по размеру и собраны, необходимо скрепить их в общую конструкцию. Для этого можно использовать двойные крепления для пластиковых труб, а в случае их отсутствия скрепление можно выполнить пластиковыми хомутами.
В обоих случаях створки ширмы получатся подвижными, что позволит удобно ее перемещать и устанавливать в помещениях различной площади.
Читайте также: Раздвижная ширма для ванной своими руками
Оформление
Чтобы обозначить ограждаемое пространство, потребуется пошить чехлы для пластиковой ширмы. Выбор дизайна зависит исключительно от личных предпочтений, поэтому не стесняйтесь использовать свою фантазию полностью.
Например, к праздникам и другим значимым событиям стоит подготовить соответствующее оформление ткани. Можно привлечь к этому процессу детей, чтобы они сами подсказали несколько идей для декорирования такой ширмы.
Для закрепления ткани по ее периметру пришиваются тканевые полоски нужной длины или крепления на липучках. Это позволит в любое время менять оформление и стирать ткань, если на ней появились загрязнения.
Для дополнительного оформления к ткани можно пришить карманы для хранения мелочи, различные аппликации или покрасить ее безопасными красками.
[stextbox id=’alert’]Обратите внимание! Все действия, кроме потенциально опасных для здоровья (например, работа с поливинилхлоридным клеем или паяльником для труб), могут выполняться вместе с детьми. Такие работы, если они подобраны в игровой форме, развивают детскую моторику и учат детей трудиться.[/stextbox]
Примеры
Используя рекомендации, изложенные выше, вы можете сделать простую ширму из пластиковых труб своими руками для детского сада или личного использования в домашних условиях. При наличии необходимых материалов и инструментов, на выполнение таких работ потребуется совсем немного времени. Если у вас имеются свои идеи изготовления пластиковых ширм, не забывайте делиться ими в комментариях с другими посетителями сайта mainavi.ru.
Складная ширма своими руками, как сделать ширму для детского кукольного театра из пластиковых труб
Ширма своими руками – экономный способ разделения пространства на несколько функциональных зон, где каждый член семьи может по-своему благоустроить личное пространство. Эта, казалось бы, ничем непримечательная конструкция способна выполнять и роль разделителя пространства, и выступать в качестве отличного тематического фона для фотосессии, и использоваться в виде оригинальной ограды на даче. Поэтому, если Вы до этого момента недооценивали ширму по причине незнания практического применения этой конструкции в быту, в процессе обустройства интерьера квартиры, загородного дома, то WESTWING поведает Вам о
Ширма своими руками – универсальный разделитель пространства
Чтобы не тратить средства на приобретение многофункциональной конструкции, наши эксперты расскажут о том, как сделать оригинальную ширму своими руками. Если Вы никогда не пробовали что-нибудь самостоятельно смастерить, то создание ширмы своими руками – отличный старт для освоения таких новых профессий, как столяр, декоратор и дизайнер. Успешно созданная ширма-перегородка своими руками может найти
История возникновения декоративной конструкции
О том, как сделать оригинальную ширму своими руками, первыми узнали прогрессивные японцы. Жители страны Восходящего солнца постоянно находятся в поиске идей для лаконичного обустройства своей личной зоны. И в офисах, и в домах, расположенных в Японии, обязательно присутствуют ширмы разных форм, размеров и цветов.
Благодаря этим декоративным перегородкам японцам удалось избавиться от ощущения дискомфорта
- Обустроить рабочую зону;
- Оформить детский уголок;
- Организовать спальное место;
- Благоустроить лаунж зону;
- Разделить кухню на две части и превратить комнату в уютную столовую, и кулинарную мастерскую, где удобно будет готовить еду;
- Сделать гардеробную, в которой можно будет компактно разложить многочисленные вещи.
Восточные красавицы постоянно нуждались в будуарах, где можно было бы прихорашиваться в течение дня. Поэтому сразу же облюбовали ширму. Своими руками научились превращать конструкции в
Выбор материала и основы для создания ширмы своими руками
Если Вы хотите уединиться в квартире, но скромная площадь жилой комнаты не позволяет этого сделать, то ширма своими руками – оптимальный метод моделирования пространства. Мобильную стенку можно с легкостью устанавливать в любом месте помещения. Складные конструкции не займут много места в кладовой, поэтому ширма может быть заметна только в момент ее использования по прямому назначению.
Ширма для комнаты своими руками может быть создана из любого материала:
- Дерева;
- Пластика;
- Органического стекла;
- Алюминия;
- Картона;
- Ткани;
- Ротанга;
- Лозы.
Существенно облегчить задачу создания ширмы своими руками для дачи, квартиры, сада, террасы или любого другого помещения сможет использование старых вещей и конструкций:
- Дверей;
- Оконных рам;
- Багетов картин;
- Оснований качелей и выдвижных ящиков;
- Ножек стола;
- Изголовья кровати.
Театральные декорации довольно часто создают из вышеуказанной основы. Станьте декоратором собственного жилья! На главной сцене Вашего дома жизнь обретет новые яркие краски. Ведь такая импровизированная сцена поможет Вам организовать романтическое свидание в неформальной обстановке, устроить пикник в летней атмосфере, когда за окном снегопад или льет осенний дождь.
Ширма своими руками: пошаговая инструкция
Для всестороннего развития малышей преподаватели детского сада довольно часто организовывают разные праздники – осенний бал, новогодний утренник, День матери. Чтобы представление, проходящее в актовом зале, было максимально похоже на игру актеров в театре, нужно оформить место действа маленьких артистов тематическими декорациями. Довольно часто эту задачу доверяют родителям, которых может испугать столь необычная миссия. Не стоит преждевременно переживать и уверять организаторов праздника в отсутствии декораторских способностей.
При наличии достаточного количества свободного времени Вы сумеете сделать не только декорации для детского сада, но и смастерить ширму для настольного театра своими руками. Ваши дети будут в восторге не только от Ваших талантливых способностей декоратора, но и приятно удивлены возможностью стать постановщиками авторской пьесы, пригласить своих друзей в настоящий кукольный театр, организованный в детской комнате.
Ширму для детского сада своими руками сделать очень просто:
- На большую раму из-под старой и ненужной картины набейте лист фанеры, идеально соответствующий параметрам багета.
- На однотонных обоях нарисуйте изображение, которое созвучно с тематикой праздника. К примеру, если в детском саду будет проводиться осенний бал, то нарисуйте кружащиеся в воздухе разноцветные листья разных деревьев. Если планируется организация новогоднего утренника, то изобразите на бумаге лесную полянку, украшенную изумрудной колючей красавицей.
- Приколите ватман с фрагментом общей картины к фанерной основе.
- Соедините несколько конструкций при помощи дверных петель.
- Замаскируйте соединительные элементы тканью или цветным картоном.
Позвольте Вашему ребенку поучаствовать в создании ширмы своими руками – доверьте ему задачу, с которой он легко сможет справиться. Например, он безупречно сможет разукрасить нарисованные Вами изображения. Маленький декоратор будет гордиться результатом проделанной работы, а Вам будет приятно наблюдать за эмоциями своего счастливого ребенка, увлеченного таким творческим процессом, как создание ширмы.
Вариации использования декоративных ширм
Если Вам импонирует несколько стилей дизайна интерьера, то проще всего видоизменять облик помещения с помощью декорированной перегородки:
- винтажная ширма своими руками поможет наполнить Ваш дом духом аристократичного величия;
- перегородка, украшенная флористическими мотивами, привнесет в помещение романтику очаровательного Прованса;
- барочная импровизированная стена позволит почувствовать себя высокопоставленной королевой, уединившейся в будуаре;
- лофтовская мобильная конструкция, украшенная кирпичной кладкой, сделает интерьер лаконичным.
Хотите навсегда избавиться от неприятных ощущений, посещающих Вас по утрам во время ожидания очереди в ванную комнату? Искоренить эту проблему поможет ширма для ванной, благодаря которой каждый домочадец сможет комфортно принимать душ, наносить макияж, делать прическу. Органично в интерьере ванной комнаты будет выглядеть ширма, сделанная своими руками и оформленная созвучной с цветом отделочных материалов тканью. Очень легко декорировать перегородки обоями, но в комнатах с повышенной влажностью дизайнеры не рекомендуют использовать бумагу для оформления мобильной стенки.
Свадебная ширма – популярный вид интерьерных декораций, используемых для украшения праздничных залов и мест, где планируется проведение фотоссесии. Отличные кадры могут получиться на контрастирующем с нарядами молодожен фоне. Не стоит оформлять свадебную ширму белоснежной тканью, если на главных героях торжества будут надеты светлые костюмы. От декораций, на фоне которых будет проходить фотосессия молодожен с приглашенными гостями, зависит успех работы фотографа. Поэтому обязательно согласуйте со специалистом выбор идеально подходящего фона. Ширму своими руками Вы с легкостью можете оформить в соответствии с рекомендациями фотографа, используя бумагу или ткань необходимого цвета.
Оригинальная ширма своими руками – многофункциональный элемент интерьера, способный создать удивительный антураж в любой комнате Вашего дома. Органично дополнить его смогут многочисленные стильные и практичные предметы декора, которые Вы можете выбрать в каталоге шоппинг-клуба WESTWING. Если Вам хочется перемен в жизни, то, пожалуй, начать стоит с кардинального видоизменения внешнего облика постоянного места жительства. Успешно преобразить интерьер дома Вам помогут советы мудрых дизайнеров, опубликованные в статейном разделе нашего онлайн-журнала.
фото, многофункциональная ширма для детского сада, особенности
Окружающая среда в детском саду должна благотворно влиять на организацию воспитательного процесса и повышение интереса к нему детей, а также их всестороннее развитие. Учитывая, что малыши проводят большую часть времени в группе, в помещении должны находиться предметы, направленные на реализацию детских фантазий, это также помогает воспитателю более эффективно проводить обучение. К таковым относится ширма — один из наиболее действенных и функциональных атрибутов, фото ширмы вы сможете увидеть в статье.
Содержание статьи
Ширма для детского сада – что это такое?
Ширма – это конструкция, которая содержит в себе скрытые элементы, способствующие организации различных сценок и представлений, а также используемая в воспитательных, образовательных и развивающих целях. К примеру, оформленная в стиле врачебного кабинета, она помогает учить детей, как заботиться о своём здоровье. Многочисленные инструменты и декорирование в стиле автомастерской поможет маленьким ремонтникам умело ими управляться.
Особенности конструкции
Развивающая предметно-пространственная среда, к которой относится ширма, согласно Федерального государственного образовательного стандарта должна быть:
- безопасной;
- трансформируемой;
- доступной;
- вариативной;
- содержательно-насыщенной;
- полифункциональной.
Как сделать ширму для детского сада?
Сделать ширму для детского сада своими руками очень просто – для этого потребуется совсем немного времени и недорогих материалов. Основная задача состоит в придании конструкции высокой прочности и устойчивости, ведь она постоянно будет в центре внимания детей и должна уверенно выдерживать активное использование. Кроме того, необходимо избегать тяжеловесных элементов и острых углов, которые могут травмировать малышей.
СПРАВКА. В большинстве случаев ширма состоит из 3 частей – центральной и 2 боковых, но это значение меняется по вашему усмотрению. То же касается и ткани, которую можно выбрать вместе с детьми, после чего вырезать из цельного куска материи, а можно «слепить» из нескольких цветных фрагментов.
Сделать конструкцию ещё более универсальной помогут несколько вариаций оформления ткани, которые будут крепиться на каркас с помощью липучек и меняться, в зависимости от потребности.
Многофункциональная ширма своими руками: пошаговая инструкция
Наиболее простой и доступный материал для каркаса – полипропиленовые трубы, стоимость которых невысока, при этом они прочны и долговечны. Для соединения их фрагментов применяются пластиковые фитинги, крепление которыми осуществляется при помощи специального паяльника. Процесс пайки занимает считаные минуты, поэтому в покупке инструмента нет никакой необходимости – он обязательно найдётся в мастерской отца одного из детей.
Для работы потребуются: рулетка, маркер, пластиковые трубы, пила для их нарезания (можно купить трубы уже нужной длины в магазине), паяльник, фитинги, ткань, ножницы, крепления. Процесс происходит в несколько этапов:
- Составление чертежа будущей конструкции с указанием всех размеров. Далее по ним вырезается нужное количество труб соответствующей длины – значительные усилия при этом не потребуются.
- Изготовление цельного каркаса. Паяльником нагреваются концы труб и фитинги, после чего они соединяются и слегка сдавливаются на несколько секунд. Для того чтобы каждая из частей конструкции могла двигаться относительно друг друга, используются пластиковые соединительные элементы, которые одеваются на трубы и скрепляются между собой паяльником.
- Пошив чехлов. Их кусков материи вырезаются фрагменты по размерам секций, при этом их края желательно прострочить. Целесообразно фиксировать ткань с помощью специальных креплений на липучках или кнопках.
- Покраска и декорирование. При желании пластиковые элементы можно окрасить, но делать это рекомендуется вне помещений, после чего дождаться полного их высыхания. При этом необходимо использовать защитную маску и перчатки. Ширма декорируется вырезанными фигурками, аппликациями и пр.
Для того чтобы выставки и представления организовывать было легче, можно прикрепить пластиковые прозрачные либо тканевые кармашки, в которые складывать инвентарь. Кроме того, использование натянутых нитей с прищепками и другими креплениями также значительно упростят задачу. Если тканевые чехлы во время простаивания изделия сменить на садовую сетку, то на неё можно вешать детские рисунки, игрушки и фотографии, различные учебные материалы.
Счёта вариантам, способам сборки и отделки нет – всё зависит от фантазии воспитателей и детей. При желании процесс изготовления можно превратить в весёлую и увлекательную игру, где каждый ребёнок примет активное участие. В дальнейшем же с функциональной ширмой можно воплощать в реальность полезные и интересные идеи, что способствует всестороннему и эффективному развитию детей.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Строим ширму (перегородку) для комнаты на колесах
Небольшая ширма или перегородка в помещении — вещь весьма полезная. Ей можно прикрыться от чересчур яркого солнечного света из окна, разделить помещение на различные зоны, просто отгородить себе уютный уголок в комнате. Вариантов ширм и перегородок сегодня существует довольно большое количество. Мы предлагаем Вашему вниманию заметку о том, как сделать ширму на колесах своими руками из незатейливых материалов — пластиковых труб, доски и мебельных колес.
Собственно, что нам понадобится:
- Пластиковые либо металлические трубы, 3 шт для рамки + 1 металлическая для утяжеления основы (можно использовать какой-либо другой груз)
- Пара колен (уголков) для соединения труб в верхней части
- 4 мебельных колеса
- Два фланца для крепления труб к доске
- Доска для основания ширмы
- Кисть и краски
- Саморезы, гайки-шайбы, инструменты
Процесс создания мобильной ширмы очевиден:
Рисуем разметку и крепим колеса к доске:
После чего прикрепляем на «дно» нашей ширмы утяжелитель. В данном случае — это металлическая труба. Вы наверняка догадались, что эта труба служит для того, чтобы наша ширма на колесиках не падала, поскольку в данной конструкции есть одна неприятная особенность: чем она выше, тем меньшей устойчивостью обладает.
С обратной стороны доски крепим фланцы, после чего вставляем в них трубы.
Соединяем трубы наверху еще одной, используя колена, после чего всё это дело можно покрасить.
Что делать дальше — зависит от того, для каких целей у вас будет служить ширма. Если Вы собираетесь использовать её как перегородку, логично будет навесить на раму какую-нибудь ткань. Чаще всего используют штору.
Конечно же, расцветку ткани (да и основы тоже) лучше подбирать с учетом дизайна Вашего интерьера:
Кроме того, наша ширма на колесах может быть еще и мобильным гардеробом:
Дидактический материал для детей старшего дошкольного возраста «Ширма по ПДД» | Дошкольное образование
Дидактический материал для детей старшего дошкольного возраста «Ширма по ПДД»
Автор: Игнатьева Ольга Николаевна
Организация: МБДОУ детский сад №9 «Рябинка»
Населенный пункт: Нижегородская область, г. Сергач
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Данное пособие дает возможность закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме, формирует познавательную активность, развивает психические функции.
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил. Задачи представлены на экране.
Данная ширма изготовлена из обычных пластиковых труб, соединенных между собой. Состоит из трех секций, каждое из которых обшито тканью. Таким образом получилось шесть игровых полей. Ткань крепится к трубам ленточками, ее легко снять, развязав ленточки. Каждое игровое поле имеет своё смысловое значение. Все мелкие детали крепятся с помощью липучек, крючков.
Данное дидактическое пособие было создано в рамках реализации познавательно — творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный маршрут».
Помощь в создании дидактического пособия оказывали родители наших воспитанников. При изготовлении дидактического пособия мы старались сделать ширму многофункциональной, трансформируемой, эстетически привлекательной, безопасной.
Дидактическое пособие может применяться при организации образовательной деятельности с группой детей, при индивидуальной работе и в самостоятельной деятельности детей. Детям очень нравится играть с этой ширмой!
На первом игровом поле расположен светофор. Его мы используем в сюжетно – ролевых играх, он может быть гибко использован в соответствии с замыслом ребёнка, закрепляя знания о работе светофора, его сигналах, а также в индивидуальной работе для развития мелкой моторики.
Игровое поле «Автозаправочная станция» также можно использовать для сюжетно –ролевых игр, развития мелкой моторики, знакомства с дорожным знаком «Автозаправочная станция» Двигая тучку дети проговаривают состояние погоды «солнечно», «пасмурно».
Дидактическая игра «Осенний наряд для дерева» (зимний, летний, осенний) поможет детям закрепить знания о временах года, их последовательности, признаках, закрепить умение считать до 10.
Это игровое поле помогает закреплять знания детей о транспорте специального назначения, об особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)
Дидактическая игра «Подбери машинам специального назначения номера телефонов» способствует закреплению знаний о соответствии каждого номера телефона определённому спецтранспорту.
В сюжетно – ролевых играх дети активно используют телефонную трубку, развивая умение, в случае необходимости, позвонить по телефону «01», «02», «03», «112», называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Продолжают развивать речь как средство общения.
Игровое поле «Перекрёсток» позволяет знакомить детей с понятиями «перекрёсток», «круговое движение», с работой светофора, с дорожными знаками «Уступи дорогу», «Круговое движение», подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. (Дидактическая игра «Пересеки перекрёсток». Сигналы светофора крепятся на липучках, что позволяет моделировать ситуацию на перекрёстке.)
Игровое поле «Виды транспорта» направлено на закрепление знаний о водном, наземном и воздушном транспорте. Детям предлагается расстегнуть замок, достать фигурки разного транспорта и распределить их по месту движения (воздух, земля и вода) При выполнении задания с детьми можно также проговаривать названия транспорта. Можно предложить, с опорой на мнемотаблицу, рассказать о каждом виде транспорта.
Игровое поле «Безопасный маршрут движения «Детский сад – школа – детский сад»» позволяет знакомить детей с дорожными знаками «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход), о движении транспорта, о видах транспорта (грузовой, пассажирский). Для этого можно предложить детям игры «Расставь правильно дорожные знаки», «Помоги детям пройти от детского сада до школы и обратно»
В ходе работы с пособием идет расширение познавательного интереса и представлений детей о правилах дорожного движения, развитие логического мышления, внимания и памяти. Оно помогает формировать навыки работы в паре, игровые навыки, обогащать социальный опыт, активный словарь, развивать мелкую моторику, связную речь, воображение. Дети осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения, что очень важно в наше непростое время.
Данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать в таких образовательных областях как познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Своим опытом, в том числе по работе с ширмой, я делюсь на своём персональном сайте. Буду рада, если мой опыт будет полезен и Вам.
Используемая литература:
1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
4. Е.И.Шаланова «Правила безопасности- Дорожного движения»
5. Коган М.С.» Правила дорожные знать каждому положено».
6. Лиходед В. «Уроки светофор».
7.Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»
8. Пикулева Н. «Дорожная азбука».
9. Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»,2013
10. Н.В.Елжова «ПДД в детском саду», 2013
11.»Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников» автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.
12. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
Приложения:
- file0.docx.. 17,1 КБ
- file1_6d5356c1-7cd0-40bd-8. . 22,2 МБ
Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 212 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Многофункциональная ширма
как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
старший воспитатель З.Г. Ишмухаметова
2017
Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особо актуальным.
«Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства» — так записано в примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В ней же разъясняется: «Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами». Что бы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, мы и создали ширму для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Многофункциональная напольная ширма помогает нам решать следующие основные задачи:
Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Новизна ширмы заключается в том, что она обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими детьми одновременно. Кроме того, ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежесткое разделение пространства.
Многофункциональная напольная ширма стала для нас настоящей находкой. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является
очень интересным, и главное, многофункциональным предметом интерьера
детского сада. Основное предназначение ширмы – это зонирование пространства. Как правило, стандартная ширма – это 3-4 створки одинаковой
высоты и ширины, соединенные между собой по принципу «гармошки» и обтянутые преимущественно тканью.
Каркас наших ширм изготовлен из полипропиленовых водопроводных труб, которые являются экологически чистым материалом. Использование этих труб позволяет изготовить ширму любых размеров и разных вариаций: модули ширмы могут быть одного размера, либо разного. Конструкция ширмы очень легкая. Ширма устойчиво стоит на полу. «Одежда ширмы» закреплена на липкой ленте, либо на ленточках и крючках разной, яркой расцветки, подобранной в один цвет с групповыми стеллажами для игрушек. Ткань легко снимается и стирается. Для хранения ширма складывается в плоское состояние.
Ширма отвечает всем требованиям ФГОС ДО к РППС группы
Насыщенность среды – обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.
Полифункциональность — возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления.
Трансформируемость – возможность изменений предметно-
пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов
Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
Вариативность — наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; — периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.
Зонирование пространства — каждая зона пространства располагает детей к нескольким видам деятельности.
Дидактическая ценность — игровые средства используются как средство обучения ребенка
Эстетическая ценность — игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств
Доступность – свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм.
Используется ширма для деятельности детей как на занятиях, так и вне занятий; когда дети делятся на подгруппы по задачам и интересам.
С помощью ширмы отгораживается пространство перед туалетным столиком или «зона ряжения» или выделяется для детей собственный уголок – для игр и занятий. На ширме можно разместить атрибуты для сюжетно-ролевых игр, атрибуты театра и ряжения. Можно расположить фоторамки и оформить фотогаллерею на определенную тему. Ширма действительно помогает создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО. Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику.
Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.
Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как уголок уединения. Хотя он отделен от других зон легкой ширмой, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Этому способствуют комфортное кресло, коврик на полу, мягкие игрушки. Используя её, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный волшебный мир. Этим простым способом осуществляется создание «своего» личного пространства.
Таким образом, использование напольных ширм при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством, а также позволяет сохранить и без того ограниченное групповое пространство «современных» детских садов, построенных по старым нормативам.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/271823-mnogofunkcionalnaja-shirma-kak-jelement-predm
Кукольный театр дома. Необычные столы трансформеры для песочной анимации. Ширма из пластиковых труб для детского сада своими руками Ширмы для детского сада по сюжетным
Екатерина Лам
В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования : «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка ».
Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка . А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка , источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ , В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования : «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной) .
В ФГОС ДО должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая , подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.
Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи :
Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
Развивать все компоненты детской игры : обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
Способствовать развитию мышления ребенка , стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
Формировать ;
Работать над звукопроизношением и связной речью.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ
Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей : центральная (65 см 135 см, от нижней до средней трубы – 87 см ) и боковые части (55 см 135 см) .
К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.
Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы .
Рассмотрим все части ширмы с другой стороны .
Первая секция ширмы :
Имеет прозрачные карманы : форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.
Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин , наглядного пособия , различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.
Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.
Вторая секция ширмы :
Эта часть имеет шторки и карманы из ткани, которые при необходимости увеличиваются. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.
Данная секция может использоваться в совместной организованной деятельности (СОД) и в самостоятельной деятельности детей (СД, предназначена для показа театрализованных постановок с разными видами кукол, а также для сюжетно-ролевых игр, например, «Магазин» и др. В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей : социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие , а также физическое развитие (например, пальчиковый театр) .
Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство , с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.
Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.
Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря : «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.
Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы , краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Третья секция ширмы :
Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки (12 полос, предназначенными для прикрепления дидактических картинок , счетного материала, а также для показа театра на фланелеграфе.
Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности (ООД, совместной организованной деятельности (СОД, а также в самостоятельной деятельности детей (СД) .
Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления , целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка , развивать творческую активность.
Работая на этой части ширмы , также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ .
Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.
Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.
Рассмотрим варианты уединения :
Ребенок уединился частично.
Ребенок уединился полностью.
К ширме прилагается дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы .
Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.
Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .
Сюжетно-ролевая игра «Семья» .
С помощью дополнительных элементов , ширма превращается в медицинский кабинет.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Ширму можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной организованной деятельности.
Например, формировать целостную картину мира или элементарные математические представления .
Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы , это театрализованная деятельность.
Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной , поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.
Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами , позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.
Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику , математические способности , ориентироваться в пространстве.
Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде , где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды , окружающей мальчиков и девочек.
Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности : великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.
Ирина Чеусова
Цель :
Оптимизация предметно -пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников.
Задачи :
Развивать умение детей самостоятельно организовывать деятельность, трансформируя пространство в зависимости от замысла игры.
Способствовать развитию мышления детей , развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия между детьми.
Продолжать развивать моторику рук детей .
Развивать математические способности детей.
Внешний вид и примечания :
Данная многофункциональная ширма изготовлена из пластиковых труб для кабеля (диаметром 24 мм., конструкция ширмы легкая и устойчиво стоит на полу. Ширма состоит из трех секций, каждая из которых имеет свое предназначение , и выполняет определенные функции для решения поставленных задач. Размеры ширмы , в частности ее высота (1,2 м.) предусмотрена тем , что бы ребенок без усилий доставал до нужной комплектующей ширмы .
В первой секции ширмы с одной стороны — это математический уголок в нем представлены цифры от 1 до 5 и счетный материал. Также имеются домики с различными геометрическими фигурами. Данная часть ширмы может использоваться детьми самостоятельно, а так же при совместной деятельности с педагогом.
С другой стороны это центр моторики в его составляющие входят шнуровка, плетение косичек, накручивание лент, замочки, и мешочки с наполнением.
Вторая секция это центр театрализации. Данная часть ширмы служит для организации режиссерских игр, театрализации, игр фантазирования, дети могут разыгрывать спектакли по знакомым сюжетам или придумывают и показывают свои собственные истории.
Третья секция с одной стороны это панно «Времена года». На нем изображен ствол дерева и меняющаяся наполнение (зима – снег, весна-травка, цветочки, лето : зеленая листва, травка, цветы, осень : красные, желтые листья) так же возможно прикреплять различных животных и птиц в зависимости от времени года.
С другой стороны это натянутое полотно с прозрачными карманами, где педагог может размещать дидактический и наглядный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Помимо секций каркаса ширмы , так же имеется не сложный механизм для рулонных штор с прикрепленными картинами для сюжетно-ролевых игр, что так же упрощает деятельность детей при смене игровой обстановки. Данные механизмы имеют пластиковую основу без, каких либо мелких деталей, что тоже не мало важно для безопасности детей.
Полотна использованные для ширмы изготовлены из эко кожи, для обработки которых необходимо просто протереть их мыльным раствором. Остальные части съемные их обрабатывают при стирке. Те детали, которые не снимаются можно стирать вместе с основой. Многофункциональная ширма яркая , что привлекает детей. Ширма легка в эксплуатации, как взрослым, так и детям.
Публикации по теме:
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №350» Курчатовского района г. Челябинска Максимова Галина Георгиевна «Проектирование развивающей.
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Макет как элемент предметно-развивающей среды по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге В настоящее время наблюдается неуклонный рост мощности и скорости транспортных средств, плотности движения автомобильных потоков, что в.
Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ После внедрения ФГОС ДО в РППС произошли большие изменения. Всем педагогам.
Групповое помещение условно подразделено на центры, которые оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей. «Спортивный.
Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных.
Многофункциональная ширма «Трансформер»
Введение
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную организацию образовательного процесса, создавать благоприятные условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями (ФГОС ДО). В работе по физическому развитию дошкольников актуальна тенденция к становлению у детей ценностей здорового образа жизни, формированию потребности в физическом совершенствовании. Оборудование спортивного зала должно способствовать созданию у детей мотивации к занятиям физической культурой, обеспечивать для них эмоциональный комфорт, должно быть эстетичным и привлекательным.
Ширма «Трансформер» изготовлена с учетом основных требований ФГОС Дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:
· насыщенность;
· трансформируемость;
· полифункциональность;
· доступность;
· безопасность.
Основная часть
Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.
Задачи двигательной деятельности:
· совершенствовать двигательные навыки: ловкость, точность, четкость, гибкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту реакции, зрительно-моторную координацию;
· обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности.
· создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности в паре, в группе и команде;
· развивать позитивное отношение к себе и другим детям;
· развивать сообразительность, креативность в решении проблем.
Задачи познавательного развития:
· закреплять понятия форм, цветов, геометрических фигур;
· уточнять представления детей о частях тела и способах тренировки разных групп мышц.
Описание пособия:
Каркас ширмы-раскладушки изготовлен из пластиковых водопроводных труб, соединенных уголками. Четыре секции (55 на 140 см) скрепляются специальными соединителями. Внутри каркаса могут использоваться: тканевые растяжки (красного, синего, желтого и зеленого цветов) с прорезями в форме геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат), колокольчики на лентах, разноцветные резиновые шнуры, легкие подвесы (перья, ленты, платки и т. д.). В качестве дополнительного оборудования могут использоваться мячи большого, среднего и малого диаметра (футбольные, резиновые, пластиковые, вязаные), мелкие сыпучие предметы, массажные коврики и т. д.
Использование ширмы «Трансформер»:
Ширму «Трансформер» можно использовать во всех частях НОД по физической культуре с детьми 3-7 лет для практики основных видов движений, совершенствования навыков владения мячом, при проведении подвижных и малоподвижных игр, дыхательных упражнений, в ходе применения технологии босохождения, с целью зонирования пространства спортивного зала. Способы организации деятельности при работе с ширмой:фронтальный, подгрупповой, парный, совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми, индивидуальная работа.
Способы трансформаций:
Трансформация «Вертикальная мишень»
· Метание в вертикальную цель правой и левой рукой из разных положений (стоя, сидя на коленях, сидя). Упражнение можно выполнять в парах (партнер называет геометрическую фигуру или цвет секции, в которую нужно попасть), в подгруппах (дети находятся по обе стороны ширмы и перебрасывают мячи друг другу), поточным способом (каждый старается попасть в заданную или в любую секцию), в ходе индивидуальной работы инструктора по физкультуре с детьми с целью совершенствования навыков метания.
· Перебрасывание мяча большого диаметра друг другу через ширму способами снизу, из-за головы.
https://pandia.ru/text/80/417/images/image004_86.gif» alt=»DSC_0478.JPG»>
· Подлезание под подвешенными колокольчиками разными способами (правым и левым боком, головой, спиной вперед), стараясь не задеть колокольчики.
· Подвижная игра «Не задень». По сигналу дети пробегают через ширму, прогибаясь под колокольчиками. Задевшие за колокольчики выбывают из игры.
Трансформация «Воротики»
· Упражнение «Змейка». Может применяться поточным и подгрупповым способом при ходьбе и беге различными способами, прыжках с продвижением вперед.
· Подвижная игра «Паровозик». Дети должны преодолеть все секции ширмы, не расцепив рук.
· Упражнение «Футболисты». Дети в парах и в четверках передают мяч друг другу через « секции ширмы, отбивая его правой и левой ногой, строя на месте.
Трансформация «Паутинка»
· Упражнение «Паучок». На секциях ширмы натягиваются резинки. Детям предлагается пролезть через любую часть паутинки. Данное упражнение можно применять поточно «змейкой» или дать задание подгруппе детей найти различные способы преодоления «паутинки». Также можно поручить детям самим натянуть «паутинку» так, как они захотят.
Трансформация «Ветерок»
· Дыхательная гимнастика «Ветерок». На секции ширмы можно подвешивать различные пособия, предлагая детям устроить «ветерок», чтобы подвес зашевелился (упражнения: «Сушим платочек», «Чудо-перышко», «Ветер в осеннем лесу», «Ленточка танцует»).
Трансформация «Тоннель»
· Упражнение «Тоннель» помогает совершенствовать навык ползания различными способами (на четвереньках, животе и спине). Можно преодолевать тоннель поточным методом или парами, предлагая детям посмотреть на друга в соседнем тоннеле, заглянув в «окошко».
· Упражнение «Прокати мяч». Выполняется в парах из положения: сидя на коленях, ноги скрестно, ноги вытянуты вперед, лежа на животе лицом к «тоннелю», на корточках, стоя лицом или спиной к «тоннелю» с широкой или узкой постановкой ног.
Трансформация «Перекладины»
· Упражнение «Перешагни и не задень» можно применять в парах, по одному, подгрупповым и поточным способом. Высота «перекладин» может регулироваться в зависимости от возраста и индивидуальных возможностей детей.
· Упражнение «Проползи под перекладиной» — подлезание различными способами. Можно комбинировать подлезание с перешагиванием, предложив детям проползти под первой перекладиной и перешагнуть вторую.
Трансформация «Лесенка»
· Упражнения в прыжках с продвижением вперед: на двух ногах, на одной ноге, лицом или спиной вперед, правым или левым боком вперед и т. д.
· Упражнение «Лесенка». Перешагивание через перекладины, или наступая на перекладины.
· Босохождение различными способами: передвижение боком или лицом вперед по ребрам ширмы, использование секций ширмы в качестве зон с различными заданиями и упражнениями в самомассаже или босохождении.
Трансформация «Полоса препятствий»
· Комбинация «Полоса препятствий» позволяет применять различные упражнения во всех секциях ширмы одновременно.
Заключение
Многофункциональность ширмы «Трансформер» позволяет использовать ее в работе с детьми и другим педагогам ДОУ. Музыкальные руководители и воспитатели применяют данное нестандартное оборудование в организации музыкально-театральной деятельности, в ходе сюжетно-ролевых игр, для демонстрации материала, в процессе зонирования помещений зала или группы. Педагог-психолог задействует ширму в индивидуальной работе с детьми.
Ширма «Трансформер» применяется в самостоятельной, игровой, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности детей. Кроме того, яркая ширма используется при организации детско-родительских событий, развлечений и праздников физкультурно-оздоровительного характера, как в спортивном зале, так и на физкультурной площадке ДОУ.
Вывод
Ширма «Трансформер» внесла новизну в НОД по физической культуре. Дети с удовольствием включаются в любой вид деятельности с использованием ширмы, а благодаря ее полифункциональности каждый находит задание по душе. Яркое нестандартное оборудование способствует укреплению мотивации детей, поддерживает их интерес к занятиям по физической культуре, увлекает, создает положительный эмоциональный фон и имеет разносторонний развивающий эффект.
Список литературы:
1- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, ;
2- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Елена Ивершина
Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму , которую я изготовила для детей.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Цель данного пособия :
Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.
Задачи :
1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
2. Формировать элементарные математические представления.
3. Работать над звукопроизношением и связной речью.
3. Развивать все виды восприятия : зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
5. Способствовать развитию интегративных качеств.
Описание пособия :
Данная ширма двусторонняя — это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.
Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.
Различные части ширмы обучают выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать. Задача ребёнка — выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку» , застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни. Это пособие научит определять настроение, познакомиться с эмоциями. Играя с ширмой , дети не только тренируют свои пальчики , но и узнают много нового , получают первоначальные сведения о морских обитателях, об их особенностях, повадках, питании.
С помощью ширмы , можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое .
Вид многофункциональной ширмы снаружи
Вид многофункциональной ширмы изнутри
1. Знакомство с основными цветами спектра.
2. Формирование элементарных математических представлений :
а) Определение размера (длинный – короткий; широкий – узкий; большой, меньше, маленький, самый маленький)
с) Определение местоположение (правый верхний угол, левый нижний угол и т. д.)
Дидактические игры :
«Найди лишнее» ,
«Что у нас синее, красное, зелёное, жёлтое»
С внутренней стороны ширмы дети знакомятся с временами года.
Зимний пейзаж может легко превратиться в весну, лето или осень.
Для этого им необходимо просто достать из потайных кармашков листочки, тучки, цветы, солнце по сезону.
Средняя часть внутреннего вида ширмы изготовлена в виде домика с глубокими кармашками, в которых очень удобно хранить кукол для театра.
Дети с большим удовольствием, сами показывают кукольное представление.
Третья часть внутреннего вида многофункциональной ширмы — это фланелеграф и набор кармашков для наглядных пособий.
Дети сами могут выкладывать на фланелеграф различные плоскостные картинки и выполнять математические задания, по просьбе воспитателя.
Так же на фланелеграфе дети могут показать сказку из театра – оригами.
С нашей ширмой дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Вот пример игры «Поликлиника» .
Ширма служит и уголком уединения, где дети с удовольствием могут отдохнуть.
Развитие
Мелкой Моторики Руки
Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку» , застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни
Центральную часть ширмы можно использовать для показа кукольного театра, или для сюжетно ролевых игр.
Нижнюю часть используют для развития математических способностей, знакомство с цветом, счётом и геометрическими фигурами. (Д/и «Пристегнуть на пуговицы геометрические фигуры по заданию воспитателя.)
Используемая методическая литература :
Журналы «Дошкольное воспитание» ,
«Ребёнок в детском саду» .
Используемые ЦОР :
детский портал «Солнышко» (http://www.solnet.ee/holidays/index.html) ;
Сайт «Всё для детского сада» (http://www.osadik.ru/) ;
Сайт «Игры для детей(http://www.lyapki.ru/igru8.php) ;
Сайт «Умные детки» (http://www.umnyedetki.ru/poteshki.html) ;
Сайт «Всё для детского сада» (http://ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm) ;
Сайт «Дошкольники» (http://doshkolniki.com/)$
—«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/$
—«Детский сад. ру» (http://www.detskiysad.ru/ucheba.htm/).
Публикации по теме:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.
Я очень люблю создавать пособия и игры для детей своими руками. Такие игры позволяют развивать фантазию не только детей, но и взрослых.
Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ШИРМА-ДЕКОРАЦИЯ ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР. Ким Елена Александровна Театрализованная деятельность дошкольников формирует.
Особое внимание я стараюсь уделять конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности ребенка. Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы для дидактических, сюжетно – ролевых и театрализованных игр.
Цель данного пособия:
Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий
Задачи:
1.Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
2.Формировать элементарные математические представления.
3.Работать над звукопроизношением и связной речью.
3.Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
5.Способствовать развитию интегративных качеств
Описание пособия
Ширма состоит из 3 частей. Каждая часть имеет свой смысловой элемент:
1. Теремок – домик — избушка (с крючками для карточек)
2. Лесная поляна с березой (на которой тоже есть крючки)
3. Пруд — болото (с прищепочным тренажёром: лягушки, утята, рыбки)
Кроме того на всех трех частях имеются магнитные монетки для крепежа персонажей на магнитах.
Рисунки на сторонах ширмы изготовлены из самоклеющейся цветной пленки. Соединены между собой части ширмы атласными ленточками по принципу шнуровки.
В качестве приложения к ширме идут:
Для первой части: карточки с персонажами из сказок, в которых присутствует либо домик, либо избушка, теремок (например герои сказки «Колобок», «Теремок». «Три медведя» и т.д.)
Для второй части: листики березы с картинками дифференциацию звуков
Для третьей части: прищепки с прикрепленными к ним лягушками, рыбками, утятами
И для всех трёх сторон: бабочки, стрекозы, мухи, жуки, пчёлы на магнитиках
Данное пособие — это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.
Ширма помогает развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. Ширма учит выделять цвет, форму и величину, группировать предметы, находить лишнее, обобщать и классифицировать.
Задача ребёнка — выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта. Оно поможет ориентироваться в пространстве.
Опираясь на пособие, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое. Многофункциональность пособия безгранична и зависит от того, насколько сильно развито воображение и фантазия ребенка
Ширма может применяться для работы, как с малой группой детей, так и для индивидуальных занятий.
Варианты игровых заданий:
— «Расскажи сказку»
— «Назови героев сказки»
— «Сколько героев сказки?»
— «Кто в домике живет?»
— «Кто быстрее «оденет» березу?»(например, на дифференциацию звуков «С» и «Ш» — с правой стороны березы листики с картинками со звуком «Ш», с левой – со звуком «С»)
— «Сосчитай листья»
— «Где левая, где правая?»
— «Покажи столько же»
— «Который по счету»
— «Найди цифру»
— «Решаем задачи»
— «Кого больше?» ит. д.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».
ПОДЪЕМ И ПАДЕНИЕ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ПЛАСТМАССОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
ПРИМЕР ИЗУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ПРОБЛЕМЫ ОТКАЗА ПП ТРУБ
До 1970 г. для питьевой воды чаще всего использовались медные трубопроводы. Однако высокая стоимость меди и простота монтажа пластиковых трубопроводов вызвали экспоненциальный рост использования пластика за последние 50 лет.
В конце 1970-х годов появились полибутиленовые трубы.Из-за низкой стоимости материала полибутиленовые трубопроводные системы рассматривались как «труба будущего» и быстро стали предпочтительными трубопроводами для питьевой воды.
Однако в 1990-х годах трубы из полибутилена приобрели плохую репутацию из-за большого количества отказов. Высокий процент отказов вызвал коллективный иск, и Shell (компания, разработавшая трубопроводы) прекратила продажу продукта. Повреждение трубы было определено как окислительное разложение хлорированной водой.
Исчезновение полибутиленовых труб привело к упадку в бизнесе пластиковых труб, который был заменен развитием трубопровода Kitec. Kitec представлял собой трехслойную трубу, состоящую из двух слоев полиэтилена (PE) с алюминиевой трубой, зажатой между ними. Однако трубопроводы Kitec также имели высокий уровень отказов и, как и трубопроводы из полибутилена, были выведены из эксплуатации из-за коллективного иска.
Новейший продукт на рынке — полипропиленовые (ПП) трубы.Трубы из полипропилена рекламируются за их долговечность. В 2014 году в статье были продемонстрированы преимущества трубопроводов из полипропилена путем рекламирования установки новой системы трубопроводов из полипропилена в высотной башне кондоминиума в Сиэтле.
Тем не менее, после менее чем четырех лет эксплуатации вся система трубопроводов заменяется из-за значительного износа трубопроводов. Почему?
Потому что, как и полибутиленовые трубы, полипропиленовые трубы очень нестабильны в отношении окисления.
Д-р Дуэйн Придди , пластиковая экспертная группа, основатель и генеральный директор«Полипропиленовый пластик примерно в 10 раз более подвержен окислительной деструкции, чем полиэтилен и полиэтиленгликоль.Следовательно, чтобы полипропиленовая труба противостояла охрупчиванию при воздействии хлорированной воды, в полипропилен необходимо добавлять более высокие уровни антиоксидантов, чем в полиэтиленовый пластикат ».
ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ТРУБЫ ПОЛИПРОПИЛЕНА (ПП)
Когда внутренняя поверхность полипропиленовой трубы подвергается воздействию высоких концентраций хлора, антиоксиданты «сжигаются» с внутренней поверхности при прямом контакте с хлорированной водой.Как только антиоксиданты уходят с поверхности, из-за плохой стойкости полипропилена к окислению поверхностный слой становится разрушенным и хрупким. Как только поверхность станет хрупкой, распространение поверхностных трещин вглубь стенки трубы станет лишь вопросом времени.
Как только трещины возникают, они становятся «концентраторами напряжений» и продолжают проникать все глубже и глубже в стенку трубы. Явление поверхностного охрупчивания труб из полипропилена аналогично охрупчиванию поверхности других изделий из полипропилена, которые используются в окислительной среде.
Например, несколько компаний, производящих медицинское оборудование, производят сетчатые имплантаты из полипропилена. Спустя короткое время после имплантации в тело внешняя поверхность волокон очень похожа на внутреннюю поверхность полипропиленовой трубы. Как только антиоксиданты израсходованы с поверхности полипропилена, происходит быстрое окислительное разложение и охрупчивание.
Фотография внутренней части полипропиленовой трубы после непродолжительного использования
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ИСПЫТАНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ ТРУБ
В Plastic Expert Group мы имеем большой опыт в проведении судебно-медицинских расследований основных причин отказов всех видов пластиковых трубопроводов, включая ABS, CPVC, PEX, PP и PVC. Если у вас есть трубопроводы из полипропилена и возникают их отказы, наша сертифицированная лаборатория A2LA настроена для проведения испытаний ASTM и оценки пластиковых трубопроводов на соответствие применимым стандартам ASTM и AWWA, включая:
- ASTM D543 (Химическая стойкость пластмасс)
- ASTM D3895 (Время окислительной индукции (OIT)
- ASTM F442 (Технические условия для трубопровода пожаротушения из ХПВХ)
- ASTM D1784 (Технические условия для труб из жесткого ПВХ)
- ASTM D1599 (Быстрые испытания на разрыв пластиковых трубопроводов)
- ASTM F876 / 877 (спецификации для труб PEX)
- ASTM F2389 (Технические условия для труб из полипропилена)
- ASTM 12454 Классификация ячеек
- AWWA C905 (Спецификации для труб из ПВХ большого диаметра)
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ДЛЯ БЕСПЛАТНОЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАШИХ УСЛУГАХ ДЛЯ СУДЕБНОГО АНАЛИЗА И ИСПЫТАНИЙ ПЛАСТИКОВЫХ ТРУБ И УЗНАТЬ, КАК МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ.
Johnson экранирует отводную трубу и кожух из ПВХ
Если контент недоступен на предпочитаемом вами языке, свяжитесь с нами по электронной почте.
Продукция Johnson Screens из ПВХ идеальна для труб и обсадных труб.
Аналитика
Адреса и контакты
Выберите ваше региональное контактное лицо для запроса продукта.
Торговый представитель ответит вам в ближайшее время по телефону или электронной почте.
Если у вас есть вопросы о продуктах для стран, в которых производится установка, кроме перечисленных ниже, свяжитесь с нами по электронной почте. [email protected]
Aqseptence Group, Inc., Нью-Брайтон, Миннесота
Место продаж и производства
1950 Old Hwy 8 NW,
New Brighton, MN 55112
USA
Тел .: +1 651 636 3900
Факс: +1 651638 3171
Информация[email protected]Aqseptence Group, Inc., Бейкерсфилд, CA
Место производства
1901 E Brundage Ln,
Bakersfield, CA 93307
USA
Тел .: +1 661 323 1525
Факс: +1 661 323 1606
Информация. [email protected]Aqseptence Group, Inc., Форкед Ривер, Нью-Джерси
Место продаж и производства
708 Challenger Way,
Forked River, NJ 08731
USA
Тел .: +1 609 693 9434
Факс: +1609971 8708
Информация[email protected]Grain Aeration® Труба и грохот | Дренажные трубы от ADS
Загрузки
Предоставленные пакеты
Химическая устойчивость_E-эластомеры_ (Tech_Note_A4.01, 10-09)
А1. 02 Образцы перфорации труб HDPE SW Октябрь 2018
Фитинги_HDPE_Dual_Wall_Tees
Фитинги_HDPE_Dual_Wall_Wyes
Фитинги_HDPE_Dual_Wall_Reducers
Фитинги_HDPE_Dual_Wall_Fabricated_Reducers
Фитинги_HDPE_Dual_Wall_Fabricated_Bends
Фитинги_HDPE_End_Caps_Plugs
Фитинги_HDPE_Dual_Wall_Misc
Технические характеристики
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТРУБЫ ADS GRAIN-AIRE® 03-20
ADH8 — Ссылки — 07-17
АДх2-1-0 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 03-20. pdf
Подробная информация — Продукт
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТРУБЫ ADS GRAIN-AIRE® 03-20
А1.02 Образцы перфорации труб HDPE SW Октябрь 2018
Структурный дизайн — техническая литература
Структуры ADh3 (05-19)
ADh4 Гидравлика (07-14)
Гидравлика — техническая литература
ADh4 Гидравлика (07-14)
Долговечность — техническая литература
Химическая_устойчивость_PE-эластомеры_ (Tech_Note_A4. 01, 10-09)
ADh5 Прочность (11-15)
Фитинги
Фитинги_HDPE_Dual_Wall_Tees
Фитинги_HDPE_Dual_Wall_Wyes
Фитинги_HDPE_Dual_Wall_Reducers
Фитинги_HDPE_Dual_Wall_Fabricated_Reducers
Фитинги_HDPE_Dual_Wall_Fabricated_Bends
Фитинги_HDPE_End_Caps_Plugs
Фитинги_HDPE_Dual_Wall_Misc
Фурнитура — одинарная, стена
ADS_Fittings_Manual _-_ 09-16-16
Брошюра
Брошюра_Зерно_Воздушный_ (05-16_AF)
Брошюра по картофелю, 04-20
Каталог продукции для управления водными ресурсами 2019
Брошюра по продуктам 11047 Ag, 07-17
Системы пластиковых трубопроводов PP / PE — Ассортимент продукции
% PDF-1. 5 % 2746 0 объект > endobj 2977 0 объект > поток 1.4PDF / X-3: 2002false7112018-01-30T15: 47: 44.278 + 01: 00Acrobat Distiller 10.0.0 (Windows) P350f77d79f7fc6e2d27d4762ca6ec51f7a03b7a7012657973 / data / mediacockpit / 10brobat / Publishing / публикации / публикации / публикации / публикации. ) false1.4 / data / mediacockpit / WorkingDirs / publish / 13a27280a4bfa03c / export / publishing.pdf2018-01-30T15: 45: 38.000 + 01: 002018-01-30T15: 45: 38.000 + 01: 002017-06-12T08: 59 : 39.000 + 02: 00application / pdf Ассортимент продукции — Системы пластиковых трубопроводов PP / PE Ассортимент продукции — Системы пластиковых трубопроводов PP / PE2018-01-25T11: 42: 52.129 + 01: 00Продукция — Системы пластиковых трубопроводов из ПП / ПЭПродукция — Системы пластиковых трубопроводов из ПП / ПЭ
Рабочие температуры пластиковых труб
Рабочая температура
— это максимальные рабочие температуры для пластиковых труб.
Материал пластиковых труб | Рабочая температура | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
с давлением | без давления | |||||||
( o F) | ( o C) 904 904 904 904 904 904 904 904 904 F) | o C) | ||||||
ABS — Акрилонитрилебутадиен Стирол | 100 | 4 | 100 | 38 | 38 | 180 | 82 | |
ПВХ — поливинилхлорид de | 100 | 38 | 140 | 60 | ||||
ХПВХ — хлорированный поливинилхлорид | 180 | 82 | 180 | 82 | ||||
PB | 93 | |||||||
PP — полипропилен | 100 | 38 | 180 | 82 | ||||
SR — стирольный каучук Пластик | 150 | 66 | 905 Макс. |