Снятый асфальт как называется – Асфальтовая крошка как дешевая альтернатива дорожного покрытия

Содержание

Асфальтовая крошка как дешевая альтернатива дорожного покрытия

Асфальт по праву считается универсальным и потому широко распространенным дорожным покрытием. Однако не везде стандартная асфальтобетонная укладка является необходимой – иногда гораздо проще и дешевле ограничиться так называемым вторичным асфальтом, например, на проселочных дорогах и дорогах с низким траффиком, на подъездных путях в коттеджные поселки, для пригородного транспортного сообщения, на хозяйственных площадях.
Вторичный асфальт – это старое асфальтовое покрытие, снятое с тех поверхностей, на которых планируется замена дорожного покрытия, и раздробленное до состояния крошки. Срезание старого пласта и его дробление осуществляется фрезой – специальным оборудованием, тщательно снимающим нужный слой покрытия и подвергающим его измельчению.
Асфальтовая крошка имеет размеры от 5 до 35-40 мм. Этот вторичный материал не подвергают просеиванию и разделению на фракции, так как в этом нет особой нужды – крошка довольно быстро спекается вне зависимости от размера и после раскатывания по поверхности образует прочное и однородное покрытие. Асфальтовой крошкой обычно отсыпают верхние слои покрытий дорог и площадок, причем толщина неутрамбованного слоя может доходить до двадцати сантиметров.

При работе с асфальтовой крошкой важно учитывать эту особенность быстрого спекания в твердые комки, поэтому долгое хранение ее, особенно в теплый или жаркий сезон, может привести к потере пригодной для использования формы. Оптимальным вариантом применения вторичного асфальта является его незамедлительная укладка без длительных перевозок на дальние расстояния или длительного хранения под открытым небом. Проблему нежелательного или несвоевременного спекания крошки решают повторным дроблением образовавшихся асфальтовых глыб.
После отсыпки асфальтовой крошки на поверхность дорожного полотна ее выравнивают ручным или механическим (с помощью грейдера) способом, а затем трамбуют катком или виброплитой. Этого достаточно для того, чтобы покрытие уплотнилось и его можно было использовать по назначению. Чем стабильнее транспортная нагрузка на дорогу, тем плотнее и монолитнее слой вторичного асфальта. Из асфальтовой крошки формируется качественное эластичное покрытие с хорошим коэффициентом сцепления и без риска отделения частиц автомобильными шинами.
Асфальтовая крошка вполне уместна на дорогах, тротуарах и площадках под технику, однако в связи с присутствием в ее составе битума и значительного процента вредных химических веществ от первичной эксплуатации (машинные масла и другие нефтепродукты, соли тяжелых металлов и т.п.), этот материал не рекомендуется использовать вблизи жилых строений, например, во дворах, на дачных или коттеджных участках.

 

n-sk54.ru

Какая техника используется для дорожных работ?

Дорожные работы – одни из самых востребованных видов работ. Проблемы с дорогами в России, такое впечатление, что не закончатся никогда. После капитального ремонта большинства дорог через некоторое время проводится уже ямочный ремонт. Спустя несколько лет – опять капитальный. И так по кругу. А все по той причине, что большинство организаций нарушают технологию проведения дорожных работ. Давайте поэтапно рассмотрим, как правильно должны проводиться дорожные работы.

Снятие старого асфальта

На данном этапе сразу необходимо разделить ремонт асфальтного покрытия на ямочный и капитальный. При ямочном ремонте асфальт не снимается со всей дороги, а демонтируется только вокруг определенной ямы. С помощью специальных фрезеровочных инструментов вокруг ям вырезается асфальт таким образом, чтобы получилась ровная фигура в виде прямоугольника. Далее обрезанные полосы асфальта разбиваются на более мелкие части с помощью экскаваторов погрузчиков, оборудованных гидравлическими молотами. Мелкие куски старого асфальта либо вручную, либо с помощью экскаватора погрузчика грузятся на самосвалы для дальнейшего вывоза. Стоит отметить, что последнее время, наиболее часто, во время проведения ямочных ремонтных работ на дорогах, начали использовать мини экскаваторы вместо полноценных крупногабаритных экскаваторов. Делается это для того, чтобы минимизировать помеху на дороге. Ведь мини экскаватор не занимает даже половины полосы для движения, чего не скажешь о крупной технике.

В случае, если планируется капитальный ремонт дороги, то необходимо снимать весь асфальт.

Существует два способа проведения демонтажа старого асфальтного покрытия:

  1. Полный демонтаж асфальта. В этом случает, все асфальтное покрытие разбивается на небольшие куски с помощью гидромолотов, установленных на экскаваторах погрузчиках. Далее, с помощью этой же техники, куски битого асфальта грузятся на большие самосвалы для дальнейшего вывоза. Данный способ демонтажа старого асфальта является не очень выгодным, поскольку для его проведение необходимо иметь большое количество разной спецтехники. А демонтированный асфальт не подлежит вторичной переработке. Несмотря на это, в определенных условиях, необходимо осуществлять демонтажные работы именно таким способом.
  2. Частичный демонтаж асфальта. Данный способ проведения демонтажных работ заключается в применении специальной фрезы, которая способна снять старый асфальт на определенную глубину. Спецмашина срезает верхний слой асфальта и сразу же перемалывает его на крошку. Можно выставить глубину снятия асфальтного покрытия с точностью до миллиметра. Это более выгодный способ демонтажа старого асфальта, ведь для его проведения требуется меньшее количество техники и людей. Кроме этого, асфальт, который был снят таким способом, перемалывается на асфальтную крошку и подлежит вторичной переработке. А это означает, новый асфальт для этой дороги уже будет стоить существенно дешевле. Снятие асфальтного покрытия определенной толщины осуществляется с помощью специальной дорожной фрезы. Перемолотая асфальтная крошка с помощью самосвалов вывозится на предприятия по изготовлению асфальта для дальнейшей переработки.

Подготовительные работы

После снятия старого асфальтного слоя необходимо провести подготовительные работы – обеспечить хороший уровень сцепления нового асфальта со старым покрытием. Для этого, во время проведения ямочного ремонта периметр вырезанной ямы и дно ямы (на дне должна быть щебень) очень обильно мажется битумом. Данный вид работы осуществляется ручным способом.

Если асфальт снимался на всей площади дороги, то горячий битум наносится с помощью специальной техники. Делается это либо на щебень, который осталась после полного демонтажа, либо на остатки нижнего слоя демонтированного асфальтного покрытия.

В некоторых случаях, перед нанесением битума необходимо выровнять определенный участок дороги. Делается это с помощью щебня или асфальтной крошки.

Укладка асфальта

Укладка асфальта является основным этапом проведения дорожных работ. При ямочном ремонте, новый асфальт укладывается ручным способом. После укладки, обязательно укатывается при помощи специального катка.

При капитальном ремонте, новый слой асфальтного полотна укладывается при помощи специальных асфальтоукладочных машин. Асфальтоукладчики имеют специальный бункер, в который асфальт высыпается из самосвалов. Этот асфальт равномерно распределяется по ширине всего асфальтоукладчика с помощью шнека. Далее этот асфальт ровным слоем высыпается и прижимается специальной плитой. Весь процесс автоматический, причем есть возможность точной регулировки толщины слоя нового асфальтного покрытия. Асфальт после асфольтоукладочной машины, в обязательном порядке, должен быть укатан с помощью специальных асфальтных катков.

Возможные ошибки

Многие компании, которые занимаются проведением дорожных работ, умышленно нарушают технологию для того, чтобы сэкономить на материале и получить дополнительную прибыль.

Давайте рассмотрим самые популярные ошибки, которые допускаются во время проведения ремонтных работ:

  1. Уменьшение количества битума на этапе подготовительных работ. Такое нарушение позволяет существенно сэкономить средства организации, которая осуществляет ремонтные работы. В этом случает, новый слой асфальта будет иметь очень плохое сцепление с основой. За счет этого он очень быстро начнет отслаиваться.
  2. Проведение ямочного ремонта по криволинейных ямах. Если яму не обрезать и не делать ее форму правильной, то можно существенно сэкономить на демонтажных работах. Кроме этого экономия будет на уменьшении количества асфальта. Ко всему этому можно добавить еще невозможность подсчета объема потраченного асфальта. Ведь практически невозможно правильно подсчитать площадь каждой криволинейной ямы. Такое нарушение позволяет компаниям получать сверхприбыль. Но вот асфальт с таких ям, чаще всего начинает выпадать уже после первого дождя.
  3. Снятие меньшего слоя старого асфальта. Очень часто, некоторые недобросовестные организации, при проведении демонтажных работ, снимают лишь 2-3 сантиметра старого асфальтного покрытия. За счет этого, они потом укладывают точно такой же маленький слой нового асфальта. На дороге протяжностью несколько километров, таким образом, экономятся миллиарды. Но такой асфальт будет лежать на дороге очень недолгое время.

Если Вам необходимо провести асфальтирование и дорожные работы, мы готовы предложить свои услуги. Наша компания специализируется на проведении подобных работ. В нашем распоряжении имеется вся необходимая спецтехника. Наши специалисты способны выполнить ремонт дорожного полотна любой сложности. Мы готовы выполнить все работы согласно со всеми стандартами и нормами, четко в установленный срок.

vovdi.ru

«Какая существует технология укладки асфальта?» – Яндекс.Знатоки

Для начала давайте разберемся, из чего же состоит асфальтовое покрытие. А входят в его состав следующие компоненты:

Щебень.

Песок.

Битум и битумная эмульсия.

Минеральный порошок или каменная мука.

Асфальт.

Каждый из этих компонентов берется в строго определенных пропорциях. Ни в коем случае нельзя заменять чистый щебень и песок продуктами камнедробления.

Рабочий процесс начинается с того, что местность тщательно размечают. Асфальт должен быть на одном уровне с землей. Именно поэтому вначале подготавливают сам грунт. Самую рыхлую его часть снимают при помощи бульдозера. Получается как бы ванна для укладки материала. Ее дно засыпают песком, который уплотняют при помощи виброкатка и накрывают особым материалом. Называется он геотекстиль. Его функция заключается в том, чтобы препятствовать проваливанию щебня в песчаный слой. За счет этого повышается уровень прочности.

Сам же асфальт укладывается либо на жесткое основание из бетона, либо на щебневую подушку. Для ее подготовки используют щебень трех видов. Вначале засыпается самый крупный вид, а потом средний и мелкий. По мере подсыпания каждый из слоев тоже утрамбовывается при помощи катка. Когда подушка будет готова, ее необходимо полить эмульсией из битума.

Заключительным этапом является укладка асфальта, который тщательно перемешивают с мелким песком и мукой из камня. Эту смесь нагревают до нужной температуры и укладывают слоями. Каждый из них должен быть примерно семь сантиметров толщиной. В процессе укладки используют асфальтоукладчик. Эта серьезная техника оснащена множеством датчиков и собственным компьютером. По завершению процесса готовое покрытие снова поливается битумной эмульсией.

Отметим, что технология может и изменяться. Все зависит от того, какой тип материала будет использоваться в процессе. К примеру, горячий асфальт укладывают совсем не так, как холодный. Обновление существующего покрытия так же выполняется по иной технологии. В этом случае нет необходимости делать новое основание. Нужно либо просто снять старое покрытие, либо обеспечить качественное сцепление старого и нового слоев. Отметим, что нельзя укладывать асфальт в дождливую погоду. Это приведет к слишком быстрому остыванию состава, что помешает уплотнить его соответствующим образом.

Если же укладка асфальта будет происходить в зимнее время, то необходимо использовать теплый асфальтобетон. Его главное отличие заключается в содержании специальных присадок. Именно благодаря им укладка асфальта в зимнее время становится возможной.

Что касается укладки холодного асфальта, то его, как правило, используют при ямочном ремонте. Дело в том, что холодное покрытие достигает необходимой прочности благодаря сжатию. Другими словами готовую смесь просто укладывают на нужный участок и трамбуют при помощи тяжелой техники. По окончанию ремонтных работ движение транспорта полностью восстанавливается, что тоже способствует повышению прочности уложенной смеси. Холодный асфальт хорошо тем, что укладывать его можно при любых погодных условиях. Более того, такая технология позволяет минимизировать количество отходов. Материал, который останется, можно будет использовать в дальнейшем.

yandex.ru

Всё об асфальтовой крошке простыми словами

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Содержание:

  1. Состав асфальтовой крошки
  2. Использование асфальтовой крошке
  3. Технология укладки
  4. Плюсы и минусы
  5. Альтернативные варианты
  6. Подводим итоги

Состав асфальтовой крошки

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

  1. Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
  2. Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
  3. В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
  4. В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.

В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м2.

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

kapitel-1.ru

Машины и оборудование для укладки однослойного асфальта

Укладка однослойного асфальта во многом схожа с укладкой многослойного.

В этой статье описаны машины и оборудование, нужные для укладки однослойного асфальтового покрытия.

 

 

Машины для доставки асфальта

Асфальтобетонная смесь(асфальт) нагрета до температуры 130-150 градусов. Поэтому для доставки асфальта используются грузовые автомобили – самосвалы. Для доставки асфальта в условиях города используются мало и средне тоннажные самосвалы с грузоподъемностью до 10 тонн.

Для доставки асфальта при однослойной укладке чаще всего используют малотоннажные самосвалы. Вызвано это тем, что однослойный асфальт применяется на ограниченных площадях – пешеходных дорожках, игровых площадках, стоянках перед небольшими магазинами, где требуется ручное разравнивание и укатывание асфальта. При применении асфальтоукладчиков тоннаж самосвалов напрямую зависит от вместимости бункера укладчика.

На фотографии легкий самосвал КАМАЗ.

КАМАЗ — легкий самосвал для доставки асфальта.

 

Машины для механизированной укладки асфальта

Асфальтоукладчики принимают асфальтобетонную смесь(асфальт) от самосвалов, и равномерным слоем укладывают ее на дорожное полотно. Чаще всего используют самоходные гусеничные и колесные асфальтоукладчики. Гусеничные афсальтоукладчики обладают малой скоростью хода, не превышающей трех километров в час.

Они оказывают меньшее давление на поверхность дорожного полотна и обладают большей манёвренностью, чем колесные. Поэтому доставка до места работы осуществляется на прицепе авто-платформе. Колесные асфальтоукладчики на короткие расстояния могут передвигаться своим ходом.

На фотографии гусеничный асфальтоукладчик Volvo.

Гусеничный асфальтоукладчик Volvo укладывает асфальтобетонную смесь на дорожное полотно.

 

Катки

Машины для механизированного закатывания однослойного асфальта — катки.

Катки бывают легкими, средними и тяжелыми. При укладке однослойного асфальта используют легкие одно и двухвальцовые катки. Такие катки весят одну-две тонны, имеют малый уровень разворота, и способны работать там, куда не помещаются средние и тяжелые катки.

На фотографии российский легкий каток.

Легкий каток используют для укладки однослойного асфальта.

Дополнительные автомобили

  • Грунторезы – выполненные на базе колесной или гусеничной техники, грунторезы позволяют подготовить дорожное полотно к ремонту или укладке нового асфальта. Специальная фреза или цепь, приводимые в действие от двигателя автомобиля, позволяют прорезать любое количество слоев асфальта. Грунторезы незаменимы при ремонте поврежденного асфальтового покрытия дорожного полотна.

На фотографии грунторез на базе трактора МТЗ

Грунторез на базе трактора МТЗ готовит дорожное полотно к ремонту и укладке нового асфальта.

 

  • Грейдеры – использование грейдеров позволяет выровнять основание дорожного покрытия, подготовив его к укладке асфальта. Длинна грейдера позволяет ему очень точно выравнивать поверхность грунта и щебенчатого основания, что незаменимо при строительстве и ремонте дорог с асфальтовым покрытием.
  • Экскаваторы – ни одна подготовительная работа по подготовке основания асфальтобетонного дорожного покрытия не обходится без экскаватора.
  • Бульдозеры – без них не обходится никакой ремонт дороги. Бульдозеры сорвут старое изношенное покрытие, распланируют щебень, выровняют поверхность, очистят от грязи.

Оборудование для ручной укладки асфальта

Не всегда можно стелить асфальтобетон с помощью механизированных средств. Распределение асфальта в этом случае происходит с помощью лопат, а выравнивание с помощью разного вида скребков. При ручной укладке асфальтовое покрытие получается худшего качества, ведь чем больше потрачено времени на подготовительные работы, тем ниже температура асфальтобетонной смеси.

Ручные катки весят от ста до семисот килограмм, поэтому не могут обеспечить такое же качество утрамбовки, как легкие, средние или тяжелые катки.

  • Лопата – лопатой асфальтобетонная смесь раскидывается по нужной территории.
  • Гладилка для разравнивания асфальтобетонной смеси. Она позволяет выровнять смесь, сгладить неровности, заполнить впадины и подготовить смесь к утрамбовке катком.
  • Гладилки бывают различных форм – гладкие и ровные, волнообразные, похожие на грабли.
  • Виброплиты – позволяют выровнять и утрамбовать слой асфальта, подготовив его к уплотнению катком.
  • Ручной каток. Ручные катки бывают с двигателем, и без. Они позволяют утрамбовывать асфальт в местах, недоступных самоходным каткам. Катки без двигателя двигаются одним-двумя рабочими, в зависимости от веса катка. Катки с двигателем приводятся в движение одним оператором.

Ручной каток утрамбовывает асфальт в местах, недоступных самоходному катку.

 

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование для ремонта и укладки асфальта – воздуходувы, отбойные молотки, смоловарки.

  1. Воздуходувы – позволяют очистить поверхность дорожного полотна от пыли, что улучшит сцепление асфальтобетонной смеси с поверхностью полотна.
  2. Отбойные молотки – позволяют отбивать куски поврежденного покрытия дорожного полотна, чтобы подготовить полотно к последующему ремонту.
  3. Смоловарки – в смоловарках разогревается до жидкого состояния битум. Битум позволяет улучшить сцепление вязкого асфальтобетона с щебенчатым или бетонным основанием, старым асфальтовым покрытием и новым асфальтом.

Не всегда при укладывании однослойного асфальтового покрытия можно применить ту же технику, что и при укладывании многослойного асфальта.

 

roadmasters.ru

Госты по асфальту. Как устроено асфальтовое дорожное покрытие? Асфальт в один слой

Асфальтовое полотно должно обеспечивать необходимую гладкость дороги.

В этой статье рассказывается, что такое асфальтовое полотно, и в каких случаях оправдано применение однослойного асфальта.

Асфальт — это смесь различных смол и битумов – асфальтов с наполнителем – песком, гравием, щебнем и различными добавками, меняющими свойства готовой смеси. Благодаря большому количеству битумов, в нагретом состоянии асфальтобетон пластичен, хорошо утрамбовывается, после застывания приобретает крепость и износостойкость. Правильно сделанные асфальтовые дороги служат десятки лет.

Асфальт должен иметь минимальный наклон 2%, чтобы избежать образования застойных луж, которые способствуют его деградации. Этот наклон задается насыпью измельченных камней, чтобы также удалить поверхностную воду по периметру фундамента. В случае невозможности уклонения к асфальту следует рассмотреть возможность установки стока для приема и направления дождевой воды в ливневую канализацию или канаву.

Уплотнение засыпки щебня осуществляется с помощью обратимой вибрирующей пластины, которая использует эксцентриковые вращающиеся грузы для обеспечения ударной силы и скорости движения. Прыгун или перемычка для ног, которая использует более низкую частоту, но более высокую высоту для уплотнения, ударная сила трамбовки больше, чем сила вибрационной пластины. Каток-уплотнитель использует вибрацию, а также статическую силу для уплотнения фундаментных агрегатов.


Асфальтобетонная смесь — это смесь различных смол и битумов.

Как устроено асфальтовое дорожное покрытие?

Асфальт является верхней частью дорожного покрытия. Для того, чтобы асфальт служил долго, необходимо подготовить качественное основание. В качестве основания используют щебень разных фракций, кирпичный бой или бетон. Основание обеспечивает дренаж дождевых и грунтовых вод и распределение давления на покрытие по как можно большей площади. Основанием выравнивают неровности грунта, чтобы исключить образование бугров и ям. Толщина асфальтового по

graf48.ru

Как называется машина которая выравнивает асфальт

Асфальтоукдладчик и Грейдер!!!

выравнивает асфальт -каток!

Дорожный каток.

Выравнивает скрепер, Укатывает каток,

КАТОК. фирмы разные чаще встречаются HAMM

Интересно, будут ли ответы отличные от «каток»???)))

Каток либо асфальтоукладчик. Грейдер же выравнивает грунт.

Машина которая выравнивает асфальт

бабулька с совковой лопатой а машинист катка ей все время еще орет куда побольше асфальта кинуть

фура груженная свинцом…

асфальто-скалка!

Дорожная фреза (холодная фреза) — дорожная машина, предназначенная для рыхления и измельчения асфальто-бетонных покрытий. Особенно на трассах образуются колеи от фур, с помощью дорожной фрезы срезают асфальт для выравнивания. Либо оставляют срезанным, то есть срезают образовавшиеся горки, либо срезают чуть больше, вглубь, и настилают новый асфальт. Наберите в Яндекс. Картинках «дорога срезанная фрезой»

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *