Свилеватость древесины
Свилеватость — порок или дефект строения ствола дерева, который выражается в беспорядочном либо извилистом размещении волокон. Данный дефект встречается в каждой древесной породе, преимущественно в стволах лиственных деревьев и тропических растений. Такие пороки свойственны для карельской березы, африканской маслины, абачи и сатинового дерева.
Виды и специфика дефекта
Свилеватые волокна более утолщены. Они уменьшают прочность и твердость пиломатериалов во время растяжения, изгибов и сжатии. Кроме того, такой дефект усложняет обработку и отделку изделий. В частности, свилеватость затрудняет строгание, тёску, покрытие поверхности лаком и краской.
Выделяют волнистую свилеватость с извилистыми и частично правильно расположенными древесными волокнами. Разновидность свилеватости с беспорядочным и неправильным расположением называют путаной.
Однако при этом свилеватость усиливает прочность и твердость дерева при продольном раскалывании и поперечном сжатии.
Использование свилеватой древесины
Из свилеватой древесины прекрасно смотрится натуральный строганый шпон. Этот материал применяют для ламинирования мебели из МДФ и ДСП, деревянных полов и дверей. Обработка шпоном улучшит внешний вид изделий. Она придаст изысканность и дороговизну предметам, сделанным из дешевого и доступного сырья.
При этом шпон сохранит экологичность и натуральность полов, дверей или мебели из дерева. Шпонированные изделия выглядят роскошно и богато, но стоят дешевле, чем аналоги из элитной древесины или массива. Свилеватую древесину широко применяют в столярном производстве и для отделки помещений.
Панели из шпона — бюджетный вариант для обшивки стен, который сохраняет фактуру, цвет и изысканный рисунок дерева, из которого изготавливается материал. Свилеватость придает еще большую утонченность, эстетичность и оригинальность.
Кроме того, натуральный шпон отличается высокой прочностью, надежностью и долговечностью, повышенными звуко- и теплоизоляционными свойствами, легким монтажом, доступностью и низкой ценой. Чем еще отделать стены в деревянном доме, читайте в блоге “МариСруб”.
Пиломатериалы для строительства дома
Пиломатериалы для строительства загородного дома или бани должны обладать желтым или светло-желтым цветом ствола без червоточин и гнили, механических повреждений и производственного брака, без большого количества сучков и без сучков с большим диаметром, без свилеватости.
Свилеватость допускается только для пиломатериалов второй или третьей категории (сорт В или С). Однако такие дефекты не разрешаются для изделий первой категории или сорта А.
Фирма “МариСруб” изготавливает бревно и брус самостоятельно. Мы тщательно отбираем древесину и контролируем каждый этап производства. Соблюдаем требования ГОСТ и проверяем изделия на брак! Собственное производство гарантирует высокое качество пиломатериалов и низкие цены.
При изготовлении пиломатериалов применяем конденсационную сушку и обработку защитными средствами. Правильно и грамотно обработанные бревно или брус получаются без дефектов и пороков. Изделия не гниют, не трескаются, не темнеют, надолго сохраняют цвет и привлекательный внешний вид. Они прослужат продолжительное время!
Выполняем своевременное и надежное строительство деревянных домов из бруса или бревна “под ключ”. Комплексное предложение включает и предусматривает индивидуальное проектирование или изменение уже готового проекта, изготовление пиломатериалов и монтаж сруба, установку фундамента и кровли.
Проводим антисептирование и защитную обработку пиломатериалов и сруба. Выполняем утепление, гидроизоляцию и герметизацию дома. Делаем наружную и внутреннюю отделку, устанавливаем и подключаем инженерные сети. Гарантируем строительство в срок без ущерба для качества!
«Техноколор» — Информация — Справочные материалы
Древесина, как мы знаем, представляет собой продукт природного происхождения, получаемый из «строительного материала» деревьев.
Механические свойства древесины тесно связаны с ее волоконно-клеточной структурой. Ее прочность максимальна вдоль и довольно низка поперек волокон. Предел прочности (отнесенный к единице массы) древесины при растяжении вдоль волокон в 40 раз, а при сжатии – в 3–4 раза больше, чем у стали. Предел прочности при сжатии вдоль волокон примерно в 6 раз, а при сдвиге – примерно в 4 раза больше, чем поперек волокон. Поскольку усилия сжатия и изгиба типичны для сооружений, древесина особенно подходит для использования в строительных конструкциях в качестве колонн и коротких балок. Почти все прочностные характеристики древесины изменяются пропорционально плотности и обратно пропорционально влагосодержанию ниже точки насыщения волокон. Наклон волокон, т.е. отклонение их направления от продольной оси, снижает прочность деревянного конструктивного элемента. Точно так же она снижается при наличии в досках и бревнах сучков, включенных частей ветвей, нарушающих или полностью прерывающих ход волокон.
К физическим свойствам древесины относятся цвет, блеск, запах и текстура. Цвет древесины обусловлен климатом, составом почвы, возрастом дерева, его породой и т. д. Цвет древесине придают находящиеся в ней дубильные, красящие, смолистые вещества и оксиды этих веществ.
Блеск древесины — это способность отражать световой поток с поверхности в определенном направлении. Блеск зависит от плотности древесины, количества, размеров и расположения сердцевинных лучей. Светлая и более плотная древесина обладает большим блеском, что придает текстуре древесины особую красоту.
Запах древесины зависит от количества эфирных масел, смол и дубильных веществ. Древесина только что срубленного дерева или сразу после ее механической обработки обладает сильным запахом, у хвойных пород более сильный запах, чем у древесины лиственных пород.
Текстура древесины — это естественный рисунок древесных волокон на обработанной поверхности, обусловленный особенностями ее строения. Текстура зависит от расположения древесных волокон на разрезе ствола, видимости годовых слоев, цветовой гаммы древесины, количества и размеров сердцевинных лучей. Декоративные породы: орех, красное дерево, дуб обладают красивыми текстурой и цветом, а также блеском.Красивую текстуру имеет свилеватая древесина карельской березы. Также красивую текстуру получают из дубовых кряжей, распиливая их в радиальном или тангенциальном направлении для получения ножевой фанеры или текстурной дощечки. У бука, клена, дуба выразительная текстура при радиальном разрезе, у хвойных пород — при тангенциальном разрезе. По цвету, блеску и текстуре определяют породу древесины.
И древесина дерева на корню, и деловая древесина сильно поглощают воду, что обусловлено ее капиллярным строением. Свободная вода заполняет клеточные полости, а связанная удерживается за счет адсорбции в промежутках между волокнами.
В зависимости от наличия влаги древесина усаживается или разбухает. Усадка от точки насыщения волокон до состояния после сушки в печи максимальна (4–14%) в тангенциальном направлении (параллельно годичным кольцам), примерно вдвое меньше (2–8%) в радиальном направлении (поперек годичных колец) и практически отсутствует (0,1–0,2%) вдоль волокон. Тангенциальная, радиальная и объемная усадки приблизительно пропорциональны изменению влагосодержания древесины.
Плотность древесины — это отношение ее массы к объему, измеряемой в г/см? или кг/м?. Плотность зависит от влажности, породы, возраста и условий роста древесины. Различают относительную и абсолютную плотность древесины, определяемую в лабораторных условиях. Плотность массива древесины возрастает по мере увеличения ее твердости.
Древесину по твердости подразделяют на несколько различных категорий:
- Очень мягкая: осина, ель, пихта, тополь, ива;
- Мягкая: явор, липа, лиственница, ольха, береза;
- Умеренно твердая: вяз, сосна, каштан;
- Твердая: дуб, ясень, груша, тик;
- Очень твердая: бук, гикори, палисандр, тисовое дерево, грецкий орех;
- Сверхтвердая: квербахо, бакаут (железное дерево), черное (эбеновое) дерево.
Кроме массива древесины, рассмотренного выше, в качестве поверхностей для окрашивания могут использоваться и многие виды материалов на основе древесины. Наиболее важные из этих материалов кратко описаны ниже.
Облицовочные шпоны
Облицовочные шпоны представляют собой слои древесины толщиной от 0,3 до 10 мм, вырезанные из массивной древесины разными способами. Более тонкие декоративные облицовочные шпоны наклеиваются на поверхность основного материала (древесностружечнве плиты и др.) и, таким образом, визуально создают имитацию массива древесины.
Фанера
В более широком понятии под фанерой подразумевают также шпоновую фанеру и древесинозаполненную фанеру. Первая состоит из нескольких ( как минимум трех) слоев шпона, наклеенных перекрестно один на другой; во втором случае слои поверхностного шпона наклетваются с обеих сторон древесинозапоненного материала, составленного из небольших склеенных воедино реек или полос.
Древесностружечные плиты (прессованная древесина)
Из пропитанной смолой древесной стружки путем прямого прессования получают относительно шероховатые и пористые плиты. Они не могут быть окрашены без предварительного шпатлевания и шифрования.
Древесноволокнистые плиты
Древесноволокнистые плиты состоят из спрессованных волокон древесины с добавлением или без добавления связующего материала. Различают абсорционноспособные мягкие плиты (изоляционные плиты) и тонкие твердые плиты коричневого цвета. Твердые плиты используются главным образом в качестве задних или разделяющих панелей для мебели и дверей; одна их сторона имеет шероховатую поверхность, другая — гладкую, отпарафиненную.
Древесноволокнистые плиты средней плотности (MDF)
Этот тип плит можно представить как особенно плотные, гладкие и однородные древесностружечные плиты, хотя, строго говоря, они ими не являются. Обычно поверхность плиты МДФ можно окрашивать сразу, без какой-либо предварительно подготовки. Края плит МДФ, обладающие высокой впитывающей способностью, необходимо изолировать или пропитать.
Свилеватость косослой червоточина крень | Пороки древесины
Свилеватость. Свилеватостью называется неправильное строение древесины, заключающееся в волнистом и путаном расположении волокон, встречающееся главным образом в комлевой части ствола (рис. 4,а). Свилеватая древесина трудно поддается строганию, раскалыванию, но, несмотря на это, свилеватую древесину широко применяют в столярном производстве.
Косослой. Косослоем называется винтообразное направление волокон от комлевой части ствола к вершине (рис. 4,6). Некоторое отклонение волокон от прямолинейного направления наблюдается почти у каждого дерева, но пороком считается такое отклонение, когда волокна делают полный оборот по винтовой линии на 1,5—2 м длины ствола.
Косослойная древесина склонна к короблению и растрескиванию. Наклон волокон в пиломатериале измеряют в наиболее типичном месте общего направления волокон по величине отклонения а от линии, параллельной продольной оси доски (рис. 4,в), отнесенной к длине l, равной одному метру, т. е.
H= a/l · 100 % .
Косослой более 5% снижает прочность древесины.
Рис. 4. Ненормальности строения древесины:
а — свилеватость, б — косослой в стволе дерева, в — косослой в доске, г — крень
Червоточина. Червоточина представляет собой следы разрушения древесины жучками, червями и другими насекомыми, проделывающими в растущем или срубленном дереве ходы в различных направлениях. Червоточина бывает поверхностной, неглубокой и глубокой. При поверхностной червоточине углубления бывают до 3 мм, при неглубокой — 15 мм, в глубокой — более 15 мм и даже сквозной. Пиломатериалы с червоточиной нельзя хранить со здоровым материалом на лесоскладах, так как червоточина может служить источником размножения насекомых, могущих повредить здоровый материал.
Крень. Кренью называется ненормальное утолщение поздней древесины годичных слоев, превращающих ствол в поперечном сечении в долевую форму яйца, вследствие чего сердцевина располагается не в центре ствола (рис. 4,г). Крень неблаготворно влияет на прочность материала и вызывает значительное коробление его. Крень образуется преимущественно в ели и имеет более заметно выделяющуюся окраску древесины.
Кроме рассмотренных пороков древесины, существуют другие, например сухобокость, сухостой, затес, заруб, обдир коры, двойная прорость и V. д., все они в разной степени снижают качество древесины. Поэтому при отборе древесины для производства изделий, особенно модельных комплектов, руководствуются техническими требованиями к пиломатериалам по ГОСТ 2140—71. В табл. 1 приведены нормы допускаемых пороков древесины для изготовления модельных комплектов.
Наименование пороков | Нормы допускаемых пороков в зависимости от класса прочности модельных комплектов | ||
I класс | II класс | III класс | |
Сучки сросшиеся размером до 25 мм | Допускаются не более 3—4 штук на один метр длины | ||
Сучки выпадающие и табачные | Не допускаются | Допускаются в том же количестве, как и сросшиеся; для бука, березы, ольхи — не допускаются | |
Трещины | Допускаются мелкие на пластях и кромках глубиной в 1/6 толщины | Допускаются несквозные глубиной и общим протяжением по длине не более 1/3 толщины и длины пиломатериала; с торцов допускаются сквозные трещины длиной не более 150 мм | |
Гниль | Не допускается для всех пород древесины | ||
Свилеватость | Не допускается | Допускается | |
Косослой | Не допускается | Допускается при условии отклонения волокон в пиломатериале, не превышающем 5% от прямого слоя; для бука, березы и ольхи отклонение не должно превышать 3% | |
Червоточина | Не допускается | Допускается на вспомогательные части моделей и стержневых ящиков в виде каркасов, шпонок и др. из пород древесины: сосны, ели. В остальных породах червоточина не допускается | |
Не допускается |
Пороки древесины, наплывы, капы, свилеватость, заболонь
Такое крепкое слово, как «пороки», лесоводы употребляют потому, что всевозможные отклонения от нормального роста и развития ствола приводят в негодность большое количество древесины, идущей на строительные и другие нужды народного хозяйства.
И все же в этом разделе мы не станем по традиции ругать пороки древесины. Наоборот, о некоторых из них даже скажем добрые слова. Ведь целый ряд пороков, калеча стройные стволы, одновременно приводит к обогащению природных рисунков волокон. Такая «порочная» древесина пользуется большим уважением у мастеров мозаики.
Наплывы
Среди этих пороков в первую очередь нужно назвать наплывы. Наплыв — это утолщение, нарост на корнях, ветвях или стволах деревьев. В лесу мы часто проходим мимо них, не обращая внимания или даже обронив в их адрес недоброе слово. Право, они не во всем заслуживают такого отношения, ведь в них хранится ценнейший художественный материал. Наплывы по расположению в них волокон делятся на две группы: обыкновенные, рисунок волокон которых напоминает аккуратно расчесанные шелковистые русые волосы (этот наплыв носит название сувель-вал), и капы — наплывы с причудливо закругленными мелкими кружевными узорами. Очень красива древесина капов у грецкого ореха, груши, клена, вишни и особенно березы.
Капы
Капы — это своего рода тайники, где скапливаются нераскрывшиеся спящие почки дерева. Каждая из них многократно обернута древесными слоями. Чем больше почек-глазков, тем сложнее и богаче древесный рисунок.
Форма паплывов, их размеры, количество почек — все это находится в прямой зависимости от условий, в которых растет дерево.
В глубине леса, например, большинство наплывов равномерно охватывают ствол дерева в виде муфты, а на опушках наплывы однобокие. Наплыв растет значительно быстрее, чем диаметр ствола. Чем в лучше климатические и почвенные условия попадает дерево с наплывом, тем быстрее увеличивается нарост, наполняясь богатейшим поделочным материалом.
Древесина наплывов настолько красива, что является продуктом экспорта. Поэтому их специально выращивают. Чтобы ускорить их рост, в практике лесоводства применяются специальные приемы. Например, для обогащения наплыва питательными веществами за счет верхних участков дерева над ним делают перетяжки или пропилы, которые не пускают вверх почвенные воды с минеральными веществами. С этой же целью иногда уменьшают крону дерева. Питательные вещества на нее расходуются меньше, а поступают в основном к спящим почкам. Обилие подкормки ведет к ускоренному росту самих почек и окружающих их годичных колец.
Обычно наплывы бывают небольших размеров, но искусственным ускорением роста доходят до двух метров в диаметре и весят более тонны. И вся эта масса сплошь состоит из красочных волшебных древесных узоров. Весьма ценным на международном рынке считается наплыв грецкого ореха. Бывали случаи, когда отдельные наплывы оценивались наравне с серебром.
В Советском Союзе плантацией по выращиванию и сбору наплывов грецкого ореха являлись леса южной Киргизии, раскинувшиеся на склонах Ферганского, Чаткальского и Атойнакского хребтов на высоте 1400—2400 метров над уровнем моря. Березовые наплывы значительно меньше по величине по сравнению с грецким орехом, хотя в некоторых случаях значительно превосходят его по радостной, янтарной красоте узора. Березовые наплывы встречались во многих областях нашей страны. Особенно их много в Кировской области.
Свилеватость древесины, необычное расположение годичных колец
После наплыва наиболее красивым считается порок, называемый «свилеватостью». Это всевозможные сплетения волокон в стволе дерева, отходящие от прямослойного расположения. Волокна как бы свиваются в пучки, жгуты, узлы. При строгании фанеры из такой древесины волокна попадают под нож по-разному — одни режутся вдоль, другие поперек, третьи под каким-нибудь углом. Перемешиваясь на поверхности среза, они создают перламутровое мерцание. Свилеватые участки могут быть у каждого ствола любой породы, но среди них есть такие, у которых свилеватость — обычное состояние древесины. Прежде всего это сахарный клен и карельская береза.
Сахарный клен в обиходе у мастеров мозаики носит название «птичий или павлиний глаз», так как вся его древесина покрыта мелкими сплетениями волокон в виде узелочков с темными серединками, действительно напоминающими птичьи глазки. Эти узелочки несколько похожи на спящие почки наплывов, только не окружены концентрическими волокнами. В зависимости от различных условий жизни дерева и его возраста узелки-глазки рассеяны гуще или реже на одной и той же площади. В Советском Союзе эта порода не распространена, лишь отдельные образцы сахарного клена есть в Никитском ботаническом саду в Крыму, близ Симферополя.
Очень интересный вид свилеватости у древесины карельской березы. Береза, живущая в суровых условиях Кольского полуострова, имеет необычное расположение годичных колец. Они идут не по окружности, и ложатся волнообразными розетками: чем ближе к середине ствола, тем выше изогнутость лепестков розетки увеличивается. Подобную форму годичные кольца приобретают под ударами очень мощных темных сердцевинных лучей, которые, пробивая слои, прогибают их к центру ствола.
В свою очередь сердцевинные лучи, испытывая напряжение упругих годичных колец, переламываются пополам и их концы складываются «птичкой» в острый угол. Сочетание изломанных сердцевинных лучей и волнистых годичных колец дает в разрезе красивую крапчатую древесину. Темные штрихи могут полностью покрывать поверхность среза или собираться в отдельные группы, чередуясь с совершенно гладкими перламутровыми полями. В зависимости от условий, в которых растет карельская береза, она может иметь вид нормального дерева со стволом, как у обычной березы, или же принимать форму куста с коротким мощным стволом.
Несколько сходную с карельской березой древесину имеет черный тополь (осокорь), так как на месте отмерших сучков у него вырастают всевозможные шишки и бугры. На срезе светлая древесина тополя оказывается покрытой большим количеством бурых и светло-коричневых пятен и глазков вперемешку со струйчатыми завитками и полосками. Вое это сливается в богатый древесный ковер.
Среди других свилеватых пород назовем еще тюльпановое дерево и охарактеризуем его словами К. Паустовского из повести «Колхида»: «Рядом с хурмой… лежали образцы тюльпанового дерева. Вертикальные слои древесины у него были не параллельны друг другу, как у всех нормальных деревьев, а завязаны в замысловатые узлы и узоры».
Одной из разновидностей свилеватости является волнистость древесных волокон. Ее еще называют волнистой свилеватостью. Характер волн может быть самый различный, но наиболее красива древесина, волокна которой струятся широким шелковистым потоком. Такой порок бывает у бука, граба, ясеня, осины, березы. Могут встретиться и другие виды свилеватости, наполняющие материал своеобразным древесным перламутром.
Несколько добрых слов нужно сказать в адрес еще целого ряда пороков древесины, которые в меру своих сил обогащают природные узоры лесных кладовых. Прежде всего мозаичисты должны низко поклониться всевозможным сучкам, встречающимся в древесине. Насколько мешают они столярам и плотникам, засоряя материал, не позволяя его гладко обработать, настолько оказывают добрую услугу мастерам мозаики. На фанере цвет сучков и рисунок волокон в них резко отличаются от окружающей древесины и часто бывают необычайно выразительны, особенно у крупных экземпляров деревьев.
В то же время сучки нарушают строго концентрическое расположение годичных колец, которые вынуждены обтекать препятствие, прижимаясь друг к другу, обходя сучки широкой дугой. Кольца как бы обвиваются вокруг постороннего тела, вставшего на их пути. Такой порок называется завитком. Используя его в деревянной мозаике, можно добиться интересных композиционных решений.
Нельзя обойти стороной порок, который называется «двойное сердце». Он получается в результате разветвления ствола на две вершины. В каждой из вершин образуется по собственному ядру (сердцу), вокруг которых аккуратными окружностями располагаются древесные кольца, создавая пучки упруго перемешанных рисунков волокон.
Древесный порок «крень»
У отдельных деревьев встречается порок под названием «крень». Эти деревья искривлены в нижней части ствола, так как во время роста им, видимо, что-то мешало. Обходя препятствие, ствол изогнулся, да так и остался на всю жизнь. Если такой ствол распалить внизу, то в плоскости среза получится не окружность, а вытянутый эллипс. Сердцевина ствола будет сильно смещена в сторону горба, а годичные кольца с этой стороны — сильно сжаты, скучены, тогда как с противоположной — далеко отходят друг от друга. На продольных срезах таких стволов рисунок волокон будет далек от равномерной прямолинейности.
Есть еще один порок, поражающий нижнюю часть ствола и обогащающий древесную палитру мозаичистов: около земли ствол бывает прорезан глубокими продольными впадинами («ройками»), чередующимися с резко выступающими ребрами. На поперечном срезе комель выглядит огромным цветком, так как годичные слои старательно повторяют все изгибы наружной формы. На строганом шпоне, получаемом от этих участков, оригинальное расположение годичных колец переходит в волнообразную игру линий.
В процессе долгой жизни на ослабленные деревья нападают различного рода гнили, разрушая и одновременно обогащая материал. Наиболее красивую текстуру в первой стадии поражения, когда физические свойства древесины почти не меняются, дает белая мраморная гниль лиственных пород. Заболевшее дерево оказывается пронизанным тончайшими разноцветными линиями. Чаще всего они бывают ярко-белыми или совершенно черными с легкой красной окантовкой. Линии как будто нарисованы пером тушью или белилами. Изгибаясь, резко меняя направления, нити мраморной гнили обогащают древесную палитру мозаичистов коллекцией тончайших гравированных образцов материала.
Внутри ствола могут быть скрыты самые неожиданные цветовые и графические явления. В начале главы говорилось о том, что более светлые крайние слои древесины называются заболонью. По цвету они нередко отличаются от более темной сердцевины.
Двойная заболонь
Но вот встречаются стволы, у которых среди массива темного ядра вдруг вспыхивает одно или несколько светлых колец, очень сходных с цветом заболони. Этот порок, образовавшийся от загнивания внутренней части ствола, называется двойной заболонью. В первой стадии гнили заболевшие кольца древесины остаются такими же прочными, как и здоровые ткани, лишь окраска их резко меняется. Поэтому мозаичисты никогда не пропускают материал с подобным цветовым подбором.
Таким образом, за внешней ненримечательностью наростов, сучков, древесных горбов, гнилей и т. д. оказываются сокрыты многие тайны древесной палитры. Рассмотренные пороки, безусловно, снижая строительные качества леса, попутно наполняют природные кладовые неисчерпаемыми запасами превосходных древесных кружев. Не будь их, мастерам мозаики трудно было бы что-либо создать из равнодушно-полосатой «непорочной» древесины.
2. Пороки древесины
Прежде чем начинать изготавливать изделие из древесины, следует подобрать и осмотреть заготовку, убедиться, что она не имеет каких-либо нежелательных пороков.
Пороками древесины называют отклонения от ее нормального строения, внешнего вида и формы, а также повреждения. Пороки снижают качество древесины и возможность ее применения. Они образуются в растущем дереве в основном из-за неблагоприятных климатических условий и естественного старения.
К основным порокам древесины относят сучки, косослой, двойную сердцевину, ложное ядро, трещины, смоляные кармашки, засмолок, рак, гниль, червоточину.
Сучки имеют все деревья. Это наиболее распространенный порок (рис. 4, а). Сучки — это основания ветвей, выросшие из древесины ствола. Они всегда темнее и прочнее древесины ствола, имеют вокруг себя кривые волокна. Отмершие сучки могут выпадать из древесины, быть гнилыми.
Косослой (рис. 4, б) представляет собой винтообразное расположение волокон. При высушивании косослойной древесины происходит ее коробление (искривление). Резать косослойную древесину трудно, так как она скалывается в сторону направления волокон.
Свилеватость (рис. 4, в) — это волнистое расположение волокон, наблюдаемое в основном в комлевой части дерева, особенно у березы, а также на наростах. Свилеватость придает красоту древесине, но затрудняет ее обработку.
Двойная сердцевина (рис. 4, г) выявляется на поперечном разрезе ствола в виде его раздвоения. Годичные кольца в этом месте имеют овальную форму. Между двумя сердцевинами древесина рыхлая, часто с вросшей корой.
Ложное ядро (рис. 5) — темная окраска внутренней части ствола в безъядровых породах: березе, клене, ольхе и др. На поперечном разрезе ствола оно имеет форму круга или звезды.
Трещины (рис. 6, а) образуются при разрыве древесины вдоль волокон от морозов, жары, при сушке.
Смоляные кармашки (рис. 6, б) — полости в древесине хвойных пород, заполненные смолой. Смола заволакивает поверхность древесины и режущий инструмент, ухудшает обработку. Сильно пропитанная смолой значительная часть древесины называется засмолком. Образуется засмолок в местах ранения хвойных деревьев.
Рак (рис. 7, а) — рана на вершине ствола дерева, зараженная паразитическими грибами и бактериями. На хвойных породах в таких местах сильно выделяется смола. Древесина с раковым заболеванием рыхлая, засмоленная и хрупкая.
Гниль древесины (рис. 7, б) образуется под действием дереворазрушающих грибов. В начальной стадии появления гнили древесина имеет ненормальную окраску. С течением времени она превращается в труху.
Червоточина (рис. 8) — повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками и жучками. Особенно поражается насекомыми древесина с корой. Червоточина может располагаться как на поверхности стволов под корой, так и внутри древесины.
Пороки снижают качество изделий из древесины.
Разметку древесных материалов проводят так, чтобы изделия не имели больших пороков.
Практическая работа
Изучение пороков древесины
1. Изучите таблицу пороков древесины.
2. Выпишите в тетрадь основные пороки и их признаки.
3. Рассмотрите образцы древесины, имеющие различные пороки. Назовите эти пороки и причины их происхождения.
Новые термины: Пороки, косослой, свилеватость, двойная сердцевина, ложное ядро, трещины, смоляные кармашки, засмолок, рак, гниль, червоточина.
Вопросы и задания.
1. Что называют пороками древесины?
2. Назовите виды пороков древесины.
3. Как влияют пороки древесины на качество изделий из нее?
4. Подумайте и скажите, какие пороки и где могут быть полезными.
Пороки древесины и их виды: сучки дефекты трещины
При заготовки древесины различают различные пороки, дефекты, повреждения.
Это — ненормальное развитие некоторых частей ствола, различного вида сучки, трещины, повреждения дереворазрушающими грибами, насекомыми и др.
Многие пороки древесины появляются во время роста дерева, но выявить их в растущем дереве не всегда воможно; большей частью их обнаруживают уже после того, как дерево срублено.
Пороками древесины называют недостатки, свойственные лесным материалам и обусловленные отклонениями от нормального строения, повреждениями (механическими и микологическими) растущего дерева и срубленной древесины.
Некоторые пороки могут возникнуть в процессе заготовки, транспортирования и хранения материала.
Пороки в зависимости от характера, размеров и расположения снижают сорт древесины или же делают ее совершенно непригодной для производственных целей. Некоторые пороки (волнистость древесных волокон и др.) оказываются полезными, улучшая текстуру древесины для столярных изделий.
Наименование пороков и их подробная характеристика установлены ГОСТ.
Наиболее часто встречающихся пороки:
- сучки,
- трещины,
- неправильность строения,
- гнили, цветные окраски.
Разновидности трещин встречающихся в древесине. Влияние трещин на строительные материалы
Трещины, наружные и внутренние, встречаются на растущем дереве, а также на заготовленном лесоматериале и изделиях из древесины.
Влияние трещин на качество материала зависит от их размера, количества, вида, а также и положения по длине, ширине и толщине лесоматериала. Трещины задерживают влагу, попадающую извне, а это в свою очередь повышает влажность самой древесины и создает условия для развития в ней грибов. Метик (рис. 1) одна или несколько широких внутренних продольных трещин, постепенно суживающихся от центра к периферии ствола. Эти трещины обнаруживаются на торцах срубленного леса и идут вверх по длине ствола.
Рис. 1. Метики: 1 — простой; 2 — лучистый
Простой метик
Различают простой метик (рис. 1,), когда трещина проходит по диаметру ствола, и лучистый (рис. 1, 2), когда две или несколько трещин расположены по радиусам, под углом друг к другу. Метик называется согласным, если трещина идет по стволу, оставаясь в одной плоскости, и несогласным, если трещина идет винтообразно. Метик влияет на качество материала при распиловке бревен.
Несогласный метик
Несогласный метик сильно снижает выход полноценного материала, так как количество доброкачественных досок, выпиленных из такого бревна, будет небольшим. При сушке материалов метик увеличивается в размерах.
Рис. 2. Отлуп: 1 — в круглом лесе; 2 — в доске.
Отлуп
Отлуп — внутренняя трещина, идущая по годичному слою (рис. 2) и распространяющаяся на некоторую длину ствола. На торцах она имеет вид дугообразных трещин, не заполненных смолой. Различают отлуп частичный, когда трещина занимает часть годичного слоя, и кольцевой, если она распространяется по всему годичному слою.
В пиломатериалах эти трещины представляют собой луночки на торцах, а на боковых поверхностях — продольные трещины или желобчатые углубления.
Рис. 3. Трещины: 1 — торцовая в доске; 2 — на боковой поверхности в доске с сердцевиной, выходящей на широкую грань
Наружные трещины
Наружные трещины, появляющиеся при высыханий на бревнах и различных лесных материалах, называются трещинами усушки; различают торцовые и боковые трещины (рис. 3): Трещины в круглом лесе, брусьях и досках появляются прежде всего на торцах, так как интенсивность испарения влаги через единицу торцовой поверхности (вследствие большой пористости торца)в несколько раз больше, чем при высыхании боковой поверхности.
Неодинаковая по величине усушка, а также неравномерность высыхания древесины вследствие медленного продвижения воды от более влажных участков к менее влажным (особенно в поперечном направлении) — причина появления внутренних напряжений в древесине. Эти напряжения вызывают растрескивание лесоматериалов при высыхании. У подсохшего снаружи отрезка древесины волокна наружной зоны под влиянием усушки стремятся сократить свои размеры, в то время как во внутренних слоях влажность еще велика (больше 30%) и усушки нет. В результате наружные волокна древесины оказываются под действием растягивающих усилий, а внутренние под действием сжимающих.
Трещины усушки
Трещины усушки обычно имеют радиальное направление, поскольку древесина разрывается по сердцевинным лучам, так как связь между продольными волокнами и сердцевинными лучами наиболее слабая.
Наиболее подвержены растрескиванию дуб и бук — породы, имеющие крупные сердцевинные лучи.
Максимальной ширины наружные трещины достигают на поверхности лесоматериалов и постепенно суживаются к центру. Пиломатериалы растрескиваются меньше, чем круглый лес. Размер и характер трещин зависят от породы дерева, быстроты сушки и т. п.
Торцовые трещины
Торцовые трещины увеличивают количество отходов, поэтому необходимо предотвращать их появление. При хранении лесоматериалов в штабелях торцы затеняют тонкими досками (наторцовниками), вертикально прикрепленными к штабелю, покрывают краской или составами, которые препятствуют быстрому испарению влаги из древесины
Пороки строения древесины, ствола
К группе пороков, образовавшихся вследствие неправильности строения древесины, относят: косослой, наклон годичных слоев, свилеватость, завиток и крень.
Косослой
Косослоем называется винтообразное направление волокон древесины от комля к вершине. Небольшие отклонения волокон от прямолинейного направления наблюдаются почти у каждого дерева, но пороком считается лишь такое отклонение, когда наклон волокон по отношению к ребру доски или бруса составляет более 5°. Часто волокна имеют винтообразное направление по всей толщине ствола, но иногда косое расположение имеют только наружные слои дерева, а внутренние в центральной части ствола сохраняют прямое направление.
Рис. 1. Косослой: 1— косослойное бревно; 2 — косослойная доска
Косослой определяют по косым трещинам на боковой поверхности подсушенного материала, а в сыром материале по полоскам смолы или синевы, идущим вдоль волокон (рис. 1). При недостаточно ясно выраженных внешних признаках косослой можно обнаружить, расколов отрезок материала по радиусу торца. Косослойная древесина дает косой скол, а прямослойная прямой, паралельный узкой грани доски
Косослойная древесина легко растрескивается и имеет пониженную прочность. Снижение прочности (особенно на растяжение и изгиб) при косослое является результатом того, что действующее вдоль длины доски или бруса усилие направлено под углом к волокнам и стремится разъединить их сдвинуть или оторвать.
Влияние косослоя на механические свойства древесины начинает заметно сказываться, когда величина его превышает 5°. При больших углах наклона волокон или годичных слоев наблюдается резкое снижение предела прочности.
Крень
Крень — утолщение поздней части годичных слоев с резко повышенной твердостью на одной стороне торца (рис. 1). Встречается на торце в виде темноокрашенных участков и на боковых поверхностях пиломатериалов в виде сплошной полосы темноокрашенной древесины.
Крень почти всегда сопровождается внецентренным расположением сердцевины и вызывает значительное коробление пиломатериалов не только в поперечном, но и в продольном направления.
Прорость
Прорость — омертвение части древесины или коры в результате повреждений поверхности ствола. Прорость бывает открытой и закрытой. В последнем случае омертвевшая древесина, иногда даже поверх коры, обрастает сомкнутыми слоями живой древесины. Открытая прорость наблюдается на боковой поверхности бревна или доски в виде более или менее широкой продольной ложбины (рис. 2).
Рис. 2. Прорость: 1—открытая; 2 — закрытая; 3 — следы прорости в доске.
Засмолок
Засмолок, встречающийся на древесине хвойных пород, характеризуется тем, что участок древесины, прилегающий к месту повреждения ствола дерева, обильно пропитывается смолой. В пиломатериалах засмоленные участки значительно темнее окружающей здоровой древесины. На качество древесины засмолок из-за своих небольших размеров особого влияния не оказывает, но затрудняет обработку (строжку).
Сбежистость
Сбежистость — ненормальное уменьшение толщины круглого леса или ширины необрезной доски на всем протяжении от комля к вершине. Дерево считается сбежистым, если диаметр его изменяется на каждый метр более чем на 2 см. Сбежистость увеличивает количество отходов при распиловке круглого леса и влечет за собой перерезание годичных слоев в пиломатериалах.
Кривизна
Кривизна (искривление ствола) служит одной из причин перерезания годичных слоев в пиломатериалах. Кривизна в зависимости от ее размеров и вида может понижать сорт деловой древесины, в результате чего иногда приходится переводить ее в категорию дровяной.
Наклон годичных слоев, завиток, свилеватость древесины
Особенности строения древесины задают методику обработки и изготовлению строительных материалов.
Наклон годичных слоев получается в пиломатериалах в тех случаях, когда бревно распиливают под некоторым углом к продольному направлению, и чаще всего при распиловке параллельно сердцевине закомелистых, сбежистых и кривых бревен. Перерезание годичных слоев, так же как и косослой, вызывает снижение прочности древесины в досках и брусках
Косослойная древесина обычно раскалывается по радиусу годичных слоев, а при наклоне по годичным слоям (рис. 6).
Рис. 6. Раскалываемость древесины: 1— косослойной; 2 — с наклоном годичных слоев
Завиток, называемый также присучковым косослоем, представляет собой местное искривление годичных слоев из-за наличия сучков. На поверхностях пиломатериалов завиток имеет вид частично перерезанных и изогнутых годичных слоев (рис. 7).
Если завиток расположен на нижней кромке (в зоне наибольшего изгибающего момента), он особенно сильно влияет на прочность древесины при изгибе. В этом случае действующее на волокна растягивающее усилие, разъединяющее их, особенно опасно, так как сопротивление древесины отрыву волокон незначительно. Завиток почти не снижает прочности древесины, если он расположен на сжатой кромке или в мало-напряженных участках.
Рис. 7. Присучковой косослой (завиток) в доске, выпиленной вблизи сучка.
Свилеватость
Свилеватость выражается в резко волнистом или путаном расположении древесных волокон. Свилеватость обычно наблюдается в нижней (комлевой) части ствола. Сопротивляемость древесины изгибу в этом случае понижается, а сопротивление сжатию и раскалыванию повышается. Свилеватая древесина трудно поддается обработке — строганию, раскалыванию. Свилеватую древесину клена, ореха, ясеня, карельской березы и других пород применяют в виде фанеры и в столярно-отделочных работах, в которых она ценится за свою красивую текстуру.
Восхищающая взгляд древесина манго — Древология
Каждая порода дерева имеет свои, неповторимые черты. Красота каждой породы дерева, уникальна. Древесина похожа друг на друга. Но в той же степени, различна. Это отлично понимают мастера, которые работают с деревом. Умеют подчеркнуть природную красоту натуральной древесины. Древесина манго, о которой пойдет речь в нашей статье, впечатляет особенно. Конечно, для наших широт это экзотическая порода. Но, не смотря на это, приобрести древесину манго, в нашей стране, не составит особого труда. Восхищающая взгляд древесина манго. Разве, работы из манго, не восхитительны?!
Текстура древесины манго, имеет изысканный, переплетенный рисунок. Такое полотно могла создать только природа. Великий и гениальный художник.
Свойства древесины манго
Манго произростает в смешанных лесах муссонных областей Индии, Малайзии, Бирмы. Это род вечнозеленых растений.
Плотность древесины манго составляет 580-650 м3/кг. В высушенном состоянии. Не просто поддается финишной обработке. Цвет древесины манго светло-коричневая, с розоватыми вкраплениями. Иногда с сердцевиной шоколадно-коричневого или черного цвета с желтыми штрихами и полосками.
Древесина манго хорошо поддается распиловке. Но при строгании, чтобы получить ровную, гладкую поверхность, придется постараться. Более ровную поверхность, проще будет добиться шлифованием. Но тут важно помнить, что древесная пыль от манго, довольно токсична. Поэтом, обработку древесины манго, следует производить в респираторе.
Тоже интересно: Бруски редкого дерева на Алиэкспресс
Древесина манго будет отлично полироваться, при использование порозаполнителя. Чтобы получить более темный оттенок древесины, использовать стоит воск для дерева. Бесцветный воск делает древесину манго более темной и увеличивает глубину оттенков.
Текстура древесины манго
На радиальных срезах, на древесине, как правило, имеется продольно-полосатый рисунок. На тангециальной поверхности, особенно видны линии, зигзагообразной формы. Их создают слои паренхимы.
Имеющая путаную или волнистую свилеватость, древесина манго, обладает ровной, крупной или умеренно-крупной текстурой.
Красивая, свилеватая текстура, позволяет изготавливать из манговой древесины чудесные, волшебные шкатулки. А также, бусины, кулоны и другие небольшие детали и украшения.
Восхищающая взгляд древесина манго
Глядя на работы мастеров. Которые выполнены из древесины манго, в числе прочих, действительно, восхищаешься. Восхищаешься тандемом работы мастера и художником-природой. Такой тандем способен создавать, действительно восхитительные изделия. Поражающие воображение.
Вам будет интересно
Стол из витой древесины — Идеи на Foter
Такой товар представляет собой функциональный и оригинальный стол в стилизации витой рамы. Он изготовлен из массива дерева и имеет натуральный характер. Размер этого элемента — 28,5 х 11,5 х 10,5 дюйма.
Стильный торцевой столик на декоративной изогнутой основе. Он полностью деревянный. Применение во всех интерьерах по вкусу. Простая форма и современный дизайн.
Стол из витого дерева Foreside
Столы из витой древесины
…
Скрученный деревянный стол
Все продукты / Гостиные / Кофейные и акцентные столы / Боковые и торцевые столы
Стол из витой древесины Weston
ЛЮБЛЮ всю мебель в этом магазине. Если я когда-нибудь разбогатею, вся моя мебель будет из этого магазина !!!!!!!!!!!!!!
Таиланд — мебель из натурального дерева
Баллы: баллы за товары со скидкой не начисляются.
Стол Watson Пола Лебаха, который был показан в галерее Carwan, имеет ножки с двойной спиралью и сделан из дерева и углеродного волокна.
Обожаю этот стол! Он сделан из скрученного можжевельника и капа красного дерева. Оригиналы деревенского бревна Келли Максвелл
Приставные столики из дерева манго
50 удивительных идей тумбочки для спальни своими руками
Twist End Table
Очень интересный и привлекательный торцевой стол. У него скрученные ноги, которые действительно являются его единственным украшением, но очень оригинальными. Стол идеален для деревенского интерьера. Особенно он идеально подходит для гостиной.
… Квадратный 20-дюймовый стол из дуба и твиста из стручка обезьяны (Таиланд
Посмотреть полное изображение Посмотреть полное изображение
Боже мой, эти речные столы прекрасны. Талант, который есть, не перестает меня удивлять. # дерево # стол
Функциональная скульптура Стол из мертвого дерева
Уникальный приставной столик в форме дерева. Он изготовлен из дерева двух оттенков. Столешница имеет большую полезную поверхность. Изысканный акцент для гостиной и других интерьеров по вкусу.
Независимо от того, является ли ваш стиль традиционным или современным, эти скульптурные …
Найти на
Если вы хотите произвести впечатление на своих гостей, вы можете проверить этот удивительный стол с квадратной столешницей из шлифованного оргстекла. Основание выполнено в виде пьедестала из состаренных, скрученных коряг.
журнальный столик из скрученного можжевельника
… Квадратный x 26-дюймовый столик из орехового ореха из стручка обезьяны (Таиланд
Первое, что я сделаю, чтобы помочь с каждым другим проектом.
Стол Big Twist из массива дерева — выбор масляной отделки
Мне нравится контраст между белым потолком из бисера и досками пола на стенах. Белый камин объединяет все воедино. Кабина в современной интерпретации!
Приставной столик из коллекции Heritage с ножками и ящиком из витой древесины
Южный шарм в современной интерпретации
Поворотный конец таблицы
Полы из натурального дерева гикори с характерным оттенком от
Стол с тройным поворотом
Вертикально стоящая вешалка из коряги от DriftingConcepts
nonomx: Книжный шкаф MYDNA от Джоэла Эскалоны для NONO
Светильник для плиты из дерева оливкового дерева с живыми краями и подвесными лампами Эдисона, банками Ball Mason, витой тканевой проволокой.
Необычный столик необычного дизайна. Это изделие ручной работы из массива виноградной лозы с экологически чистой отделкой. Структура отличается интересной изюминкой, которая придает ей очаровательный вид.
Деревянные бочки на свадьбах.
Очаровательный отдых придает современный вид деревянному стилю хижины
Прекрасный! Настольная лампа из кедра в деревенском стиле # Handmade | NatureWhispers — Деревообработка на ArtFire — Обратный отсчет до # Рождества
современный дизайн интерьера с использованием вторичного дерева, проекты реконструкции и преобразования сарая
Деревянный Конец Миссии
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И МАГАЗИНОВКраткий обзор весов Twisted Wood Weissenborn — блог Weissenborn Players Group
Назад к домуКраткий обзор весов Twisted Wood Weissenborn
От jonbass 01. 09.2013 1:21:56
Я провел некоторое время со своим новым Weissenborn, поэтому решил опубликовать свои впечатления.
Основная причина, по которой я в итоге купил Weissie, заключалась в том, что я искал что-то более тихое, чем мой Beard Reso, чтобы практиковаться. Я думаю, что Twisted Wood всплыл на Facebook, и я проверил их оттуда.
Решил обзавестись солидной топовой серией Balance с установленным звукоснимателем. У него верхняя часть из красного дерева, и я подумал, что слой спинки и боковые стороны сделают его немного более прочным, так как мне действительно не нужен инструмент, о котором я беспокоился. Пикап еще не использовал, но это чистая установка.Как только я подключу его, я опубликую еще.
показов —
Звук— у меня никогда раньше не было вайси, поэтому я действительно не знал, чего ожидать, когда он будет звучать, превосходя то, что я слышал в Интернете. Оказывается, этот инструмент звучит очень похоже на акустическую гитару с большим присутствием басов и довольно тонкими высокими частотами. С тех пор я переключился с D’Addario, с которым он был, на Newtone Alohas (я надеюсь потратить некоторое время на настройку Standard dobro, хотя я еще не пробовал).Струны изменили звучание и привнесли немного больше полноты в верхнюю часть. Верх покрыт очень толстым слоем лака, и мне интересно, удерживает ли это верх от полного раскрытия его потенциала. Вроде немного задушено. Хотелось бы послушать без лака просто из любопытства.
Отделка — гитара выглядит хорошо. Здесь нет грубых участков, и у него есть отделка, превосходящая то, что я ожидал от инструмента, созданного в Азии. Логотип TW выглядит так, как будто он был добавлен и покрыт лаком, и часть этого лака уже потрескалась на грифе, но это не то, что влияет на инструмент.Для меня нет ничего страшного.
Сервис — Том был великолепен. Он ответил на мои электронные письма и ответил на все мои вопросы. Я без колебаний снова с ним разберусь.
В целом — это не бутик-инструмент ручной работы, но он также не продается по цене бутик-инструмента. Весы Twisted Wood Balance — это прочный, хорошо сделанный weissenborn, произведенный в Азии по доступной цене. Это хороший инструмент для начала, он подойдет мне для практики и путешествий.
6 комментариев | |
Лиз Уильямс говорит: Спасибо за этот обзор.Так полезно иметь впечатления. Вайссенборнов сложно протестировать без покупки. Хотя я немного запутался. Судя по предыдущим сообщениям Боба Блэра, я подумал, что эти гитары были произведены в Канаде, а не в Китае. Может ли кто-нибудь из вас уточнить или, может быть, попросить Тома присоединиться и взвесить? Меня заставляет съежиться, когда кто-то упоминает настройку струн Aloha до высокого G. Я знаю, что эти струны имеют низкое натяжение, но эта 6-я струна все еще является большим калибром, чтобы довести ее до G. Я, вероятно, слишком . .. сознательно относиться к этому.Я хотел бы знать раз и навсегда, сработает ли это, поэтому я надеюсь, что вы дадите нам знать. | |
jonbass говорит: Это прямо из электронного письма «Гитары изготавливаются вручную за границей, производство занимает около 4 месяцев на сборку и время высыхания. . » Я считаю, что он устанавливает пикап и настраивает его перед отправкой. Интересно, он сам занимается некоторыми отделками? | |
jonbass говорит: Просто обновление.Я без проблем настраивал струны Aloha на стандартную настройку G. Размотанные струны при такой настройке кажутся более хрупкими. Он определенно обнажает тонкую верхнюю часть этой гитары. Я бы не стал использовать эту настройку на этой гитаре для выступления, потому что она звучит не очень хорошо, но она работает, когда я хочу заниматься более тихо. Я снова отключаюсь, когда закончу. | |
Лиз Уильямс говорит: Спасибо, что сообщили нам о струнах Aloha в высокой солью и происхождении гитар Twisted Wood. Я не знаю, как ответить, есть ли у Weissenborns более слабые высокие частоты. Я бы назвал верхнюю часть своих Weissenborns звонкой и богатой обертонами. Это то, что вы подразумеваете под «слабым»? | |
jonbass говорит: Ха-ха! Нет, я думаю, что сравниваю звук со своим резо, который на самом деле не имеет никакого отношения, хотя я определенно думаю, что струны Aloha принесли немного больше из гитары. | |
Лиз Уильямс говорит: Да, когда я играю на своем ресо и Weiss в одной сессии, нужно немного времени, чтобы услышать Weiss . Эти добро звучат чертовски эффектно. Похитители сцен. | |
Оставить комментарий | |
Вы должны войти в систему и стать участником этой группы, чтобы оставлять комментарии. |
Brazos Royal Twisted Oak Turned Knob Деревянная трость Пешие прогулки Трекинг Трость
Трость с поворотной ручкой Brazos ™ Royal Twisted Oak из дерева
Трость Royal Twisted Oak создана для пеших прогулок и туристов, которые ценят устойчивость, долговечность и надежность дуба — и этот посох подходит для короля! Чтобы сделать трость Royal Twisted Oak, мы тщательно выбираем твердый кусок дуба, разрезаем его по размеру на настольной пиле, фрезеруем края и затем шлифуем палку, придавая ей наш фирменный поворот.Наконец, мы венчаем это сокровище ручной работы оригинальной дубовой ручкой. Затем каждую трость красиво окрашивают в один из трех цветов: коричневый, красный и коричневый. Наконец, на каждую палочку наносится прозрачный лак. В результате получается гладкая поверхность, подчеркивающая естественную красоту дерева. Готовый посох представляет собой единственную в своем роде трость ручной работы, одновременно прочную и привлекательную. Как и все наши тщательно обработанные трости и трости, этот походный посох изготовлен в США нашими квалифицированными мастерами с использованием древесины высочайшего качества и проверенных временем методов.
Сделано в Америке, по одному
В отличие от стерильных безжизненных металлических трости и шестов, трости Brazos выглядят естественно, потому что они сделаны из натурального дерева. Вы можете увидеть мельчайшие детали и красоту настоящего дерева, когда посмотрите на него. Каждая трость — это произведение искусства. Кроме того, поскольку они изготовлены из цельного дерева, нет движущихся частей, которые могут стать неустойчивыми. Brazos Walking Sticks — это семейный отель, расположенный в красивой долине реки Бразос в Центральном Техасе. Каждая трость изготовлена вручную опытными местными мастерами.
Сделайте его уникальным
Все наши походные палки можно персонализировать с помощью лазерной гравировки, что делает их уникальными для вас. Трости и трости можно дополнительно настроить с помощью перечисленных выше аксессуаров по вашему выбору.
100/100 Гарантия
Покупайте с уверенностью, воспользовавшись нашей пожизненной гарантией от дефектов и нашей гарантией 100/100 удовлетворенности. Если вы не удовлетворены на 100 процентов, верните свою флешку в течение 100 дней, чтобы получить полный возврат стоимости флешки, или обменяйте свою флешку за небольшую фиксированную плату в размере всего 10 долларов плюс доставка.Покупайте без риска с этим комплексным планом защиты покупок. Гарантия 100/100 распространяется на каждую продаваемую нами клюшку, за исключением всего, что указано в нашем разделе Brazos Bargain. Так что покупайте уверенно!
Bar Gantz использует паровую гибку для создания витой деревянной мебели.
Израильский дизайнер Бар Gantz создал коллекцию мебели путем паровой гибки древесины в витые формы.
Коллекция, которая была включена в список 12 лучших продуктов Dezeen перспективными дизайнерами на выставке IMM Cologne 2017, включает стол, козел, полку и зеркало.
Процесс гибки каждой детали включает нагрев тонких деревянных деталей в паровой камере, что делает их достаточно гибкими, чтобы их можно было формовать в кривые.
Проведя месяцы, исследуя эту технику, Ганц особенно увлекся ее использованием для создания твистов.
Она начала экспериментировать со способами включения этих форм в мебель, используя их вместо традиционных опор.
«Когда я впервые познакомился с этой технологией, я сразу увидел потенциал, а также волшебство», — сказала дизайнер, завершившая серию в рамках своего последнего проекта в Технологическом институте Холона.
«Я влюбилась в идею вернуть к жизни старые, традиционные и экологические знания», — сказала она.
Журнальный столик имеет круглую столешницу, поддерживаемую тремя деревянными планками, которые согнуты в виде перевернутой U-образной формы.