Температура асфальта при укладке по гост: Контроль температуры при проведении дорожно-строительных работ

Содержание

Контроль температуры при проведении дорожно-строительных работ

Контроль температуры при проведении дорожно-строительных работ

Сегодня при выполнении строительно-монтажных работ невозможно обойтись без процедур по измерению температуры применяемых строительных материалов, современные электронные измерители температуры легко справляются с этой задачей. Так, например, измерение температуры бетонной и асфальтобитумной смеси при их укладке является обязательной операцией, отражающей пригодность использования этих материалов в процессе строительства. 

Термометр контактный незаменим для измерения температур деталей и узлов эксплуатируемого производственного оборудования, а также при проведении энергоаудита стройплощадки в полевых условиях. Поэтому все больше строительно-монтажных организаций в своей работе применяют современный цифровой измеритель температуры, посредством которого производится температурный контроль используемых стройматериалов.

 

В настоящее время в дорожном строительстве, как при укладке асфальтобетонного полотна, так и во время процесса приготовления асфальтобитумной смеси необходим постоянный контроль температуры, электронный термометр с выносным датчиком не только измеряет температуру, но и запоминает результаты проведенных измерений.

Асфальт используют в качестве дорожного покрытия при строительстве дорог различного типа, все дело в его исключительной прочности и устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Технология укладки асфальтового покрытия регламентируется сводом правил изложенных в ГОСТ Р 54401-2011, СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85, несоблюдение которых влечет за собой негативные последствия, приводящие к преждевременному разрушению покрытия.

Асфальтобетонные смеси подразделяются на 2 вида:

  • Горячие. Укладка данного вида дорожного покрытия производится с помощью специальной дорожно-строительной техники, при подаче смеси из асфальтосмесителя ее температура должна быть 140-160 °С, при укладке на месте – 120 °С.
    Если соблюдать технологию укладки — покрытие получается прочным и долговечным, поэтому его используют при строительстве дорог любого назначения.
  • Холодные. Выпускаются в виде готовой к применению асфальтобетонной смеси с добавлением битума, полимеров и пластификаторов. Температура укладки состава, при его выгрузке из смесительной установки, составляет 80-100 °С, при укладке на месте — не ниже 5 °С. Холодный асфальт непригоден в качестве основного покрытия дорог ввиду его недостаточной прочности, обычно применяется для быстрого точечного ремонта дорожного полотна, а также других поверхностей небольшого размера (дворы, детские площадки, тротуары).

Укладку горячих и холодных асфальтобетонных смесей рекомендуется производить в весенне-летний период в сухую погоду при температуре воздуха не ниже + 5 °С, осенью — не ниже + 10 °С. На сегодняшний день не представляется возможным производить качественное асфальтирование автодорог в зимний период ввиду отсутствия эффективных технологических решений и материалов. В тоже время повсеместно наблюдаются нарушения вышеизложенных требований, асфальт укладывают в морозную, снежную, а также дождливую погоду. Влага, проникающая в поры асфальтовой смеси, замерзает и увеличивается в объеме, внутри материала появляются трещины, в результате покрытие быстро изнашивается и требует преждевременной замены.

Термометр электронный купить можно как для измерения температуры горячего, так и холодного вида асфальтовых покрытий во время проведения дорожно-строительных работ.

Доставку бетона на строительные площадки осуществляют посредством специализированного транспорта (автобетоновозы, автобетоносмесители), оснащенного необходимым технологическим оборудованием для обеспечения сохранности качества смеси во время транспортировки. Температура перевозимого бетона должна поддерживаться на уровне 30 °С, только при соблюдении такого температурного режима транспортировки бетонных составов можно гарантировать, что бетон будет пригоден для дальнейшего применения.

 

Укладка бетона температурой не менее +5 °С (для массы цемента от 240 кг/м³ и более) производится при температуре окружающего воздуха в пределах от +5 до -3 °С, при использовании меньшего количества цементного раствора, рекомендованная температура приготовленной смеси должна составлять минимум +10 °C. Термометр для бетона ИТ-17 позволяет контролировать температуру бетонного состава при его выгрузке из специализированного автотранспорта, а также температуру уложенной бетонной смеси.

Термометр цифровой с жестко закрепленным измерительным зондом моделей ИТ-17 К-02, ИТ-17 К-03 был специально разработан для его применения дорожно-строительными организациями, в том числе и для контроля температуры асфальтобитумных и бетонных составов во время проведения дорожно-строительных работ. Высокая точность измерений (класс точности 0,1 °С) по приемлемой цене – вот основные конкурентные преимущества, выделяющие термометр электронный со щупом серии ИТ-17 среди аналогов.

Приобретайте сертифицированный цифровой термометр с выносным датчиком напрямую у производителя — компании «ЭКСИС».

Укладка Асфальта по ГОСТ в Московской и Калужской области

 УКЛАДКА АСФАЛЬТА ПО ГОСТ

Комбинирование материалов для асфальта происходит с учетом правил укладки асфальта по ГОСТ 9128. На сегодняшний день существует два вида смеси, которые применяются в различных погодных условиях укладки асфальта по ГОСТ:

  1. Смесь для использования при температуре более +5 градусов;
  2. Смесь для использования при температуре от -25 до + 5 градусов.

Главным материалом для основания дорог считается Щебень, и он, как правило, является одной из главных составляющих комбинированной смеси для укладки асфальта по ГОСТ. Сделать выбор качественного щебня достаточно просто, если придерживаться правил, которые прописаны в ГОСТ 8267.

Мы укладываем асфальт по ГОСТ 8267 и других ГОСТов и СНИПов при укладке асфальта для Вас, наших заказчиков.

Для укладки асфальта мы применяем качественные вязкие дорожные нефтяные битумы двух видов, соответствующих ГОСТ 22245 — БНД 90\130 и БНД 60\90.

Как и все строительные материалы, у асфальтобетона должен быть сертификат соответствия изделия.

Мы ограждаем нашего Заказчика от любого низкокачественного материала или продукта, и потому на все материалы, используемые нами в производстве асфальта по ГОСТ, у нас есть соответствующие сертификаты качества и соответствия. Кроме того, мы проводим анализ качества асфальта посредством качественного исследования взятого на пробу керна (асфальтового стерженя).

МЫ УКЛАДЫВАЕМ АСФАЛЬТ
УЛУЧШЕННОГО КАЧЕСТВА

Учитывая, что асфальтовое полотно должно быть прочным и качественным, мы не только используем качественные и сертифицированные материалы, мы еще и максимально улучшаем качество с использованием специальных мастик, предназначенных для модернизации асфальтового полотна.

Главным компонентом в составе мастик является битум, и активные добавки эмульсии, в состав которых входят резина и полимеры.

Мы используем Битумные мастики для асфальта в их разогретом виде, в отличие от эмульсий, которые применяют без нагрева. Мы применяем мастики для того чтобы изначально противостоять образованию пор и трещин на поверхности асфальта.

И именно благодаря верному составу асфальта и использованию добавок в виде мастик, асфальтные дороги, уложенные нашей компанией «Исо-строй» — не подвергаются внутреннему разрушению. Поскольку именно благодаря мастикам и качеству нашего асфальта – водные осадки остаются на поверхности асфальтированной дороги, и не проникает внутрь самого асфальта, что при замерзании защищает покрытие от разрывов, и при проезде транспорта не дает происходить гидроударам.

Это высокое качество асфальтного покрытия, которое является таковым благодаря укладке асфальта по ГОСТ.

Новый ГОСТ Росавтодора разрешает укладку асфальта в мороз и дождь

08. 05.2019 13:15

По заказу Росавтодора разработан проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». В документе, с которым удалось ознакомиться газете «Коммерсант», прописаны требования к работам по укладе асфальта в мороз и дождь, а также описываются ситуации, при которых подобные работы будут запрещены.

Так, ГОСТ закрепляет понятие неблагоприятные погодные условия. Сейчас нормативы официально разрешают асфальтировать презжую часть при температурах не ниже +5°С. По новому же ГОСТ, асфальт класть будет можно вплоть до −10°С. Если точно, по новому ГОСТУ допустимыми условиями будет считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой. Неблагоприятная погода причиной прекращения работ не является, но документ содержит следующие требования:

  • Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перевозить на машинах с подогреваемыми кузовами или тентами: при температуре, к примеру, -5°С смесь в самосвале не должна остывать быстрее, чем на 0,38 градуса в минуту.
  • Нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно очистить от снега и грязи, а при необходимости обработать реагентами и просушить специальными машинами. При этом подобную технологию запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 м\с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки.
  • На скоростных магистралях категории 1А и 1Б (М4 и других подобных дорогах) ремонтировать дороги можно только в теплое время года.

Впрочем, и ныне существующие ограничения на асфальтоукладку в холодное время года не мешают дорожникам класть асфальтобетонную смесь даже зимой прямо в лужи от растопленного реагентами снега. Свидетелями подобных «техпроцессов» регулярно становятся тысячи автомобилистов. Когда же будет принят новый ГОСТ — дорожники, скорее всего, вообще перейдут на круглогодичную укладку асфальта. И никакая огласка из-за видеороликов в интернете им теперь вообще не будет страшна — ГОСТ разрешает…

Разве что если общественность будет резко, а главное — вовремя против. В настоящее время первая редакция нового ГОСТа проходит общественное обсуждение, и как пишет «Коммерсант», финальная версия должна быть готова в ноябре.

Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНиП

Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНиП

Асфальтирование дорог 31.01.2019 г.

Асфальтирование считается самым надежным способом строительства дорог. Процесс включает несколько этапов, каждый из них должен выполняться с точным соблюдением установленных требований и правил. Отклонение от технологии, экономия на материалах, спешка – все это влечет за собой негативные последствия. Чтобы дорожное покрытие не рассыпалось после первых морозов, необходимо выполнять работы по асфальтированию в соответствии с ГОСТ Р 54401-2011 и СНиП 2.05.02-85, 3.06.03-85.

Процесс асфальтирования территорий выполняется в несколько этапов:
  • Разметка местности. Поскольку асфальт должен быть на одном уровне с землей, необходимо подготовить сам грунт. Рыхлая часть снимается, в полученное углубление засыпается песок. С помощью катка материал уплотняют, затем укладывают геотекстиль.
  • Практически 80% всех работ – это подготовка подушки дорожного полотна, от качества которой зависит прочность, устойчивость и долговечность дороги. В первую очередь засыпается самый крупный щебень, за ним следует средний, затем мелкий. Каждый слой уплотняется катком. Готовую подушку необходимо полить битумной эмульсией.
  • Заливка асфальта. Для приготовления материала используется щебень различной фракции:
    • 5-10 мм –при асфальтировании дорожек, площадок, улиц, дворов, парковки;
    • 10-15 мм –при создании автомобильных дорог с умеренной нагрузкой;
    • 15-20 мм – при асфальтировании дорог с нагрузкой больше 3 тыс. авто в сутки (магистрали, мосты, тоннели).

    Также используется песок, минеральный порошок, цемент М1200 и М1000 в зависимости от вида дорог, битумы дорожные БНД 40/60, БНД 60/90.

Строительные компании, которые предоставляют услуги асфальтирования, выполняют укладку асфальта холодным и горячим способом. Первый способ применяется в случае, если нужно выполнить асфальтирование при температуре воздуха от -25 до +5 градусов. Данный метод подходит для текущего (ямочного) ремонта. Горячий способ укладки асфальта используется при температуре выше +5 градусов. Этот метод применяется при капитальном ремонте дорог. Цены на асфальтирование любым из указанных способов зависят от масштаба работ, а также от текущего состояния дорожного полотна.

Качественное асфальтирование под ключ – это строгое соблюдение технологии на любом из перечисленных этапов, использование материалов, прописанных в стандартах и правилах. Также это грамотно выполненное проектирование, правильное изготовление смеси, соблюдение температурного режима и многое другое. Укладка асфальта в соответствии с технологией позволяет сделать надежное и прочное покрытие, которое прослужит не один год. Именно поэтому асфальтирование территорий необходимо доверять опытным компаниям и специалистам.

Перейти в раздел Асфальтирование дорог

Амурские дорожники рассказали, что укладывать асфальт можно при температуре до -10°С

Специалисты по ремонту дорог рассказали, что в соответствии с новым ГОСТом укладывать асфальт можно при слабом, моросящем дожде или снеге, а также температуре воздуха до -10°С.

– В этом году, в мае, вступил в действие ГОСТ, который позволяет при соблюдении определенных условий производить работы по устройству покрытия из асфальтобетонной смеси в отрицательные температуры до -10, моросящий дождь и слабый снег. В первую очередь нужно соблюсти организационные моменты: использовать в работе при подвозе асфальтобетонной смеси самосвалы с утеплением и подогревом, вести контроль температурных режимов, а также важно при проведении работ в пониженных температурах применять специальные добавки, которые позволяют увеличить адгезию битума, сцепление битума с инертными материалами, – прокомментировал заместитель начальника ГКУ «Амурупрадор» Дмитрий Долгий.

Сегодня в Благовещенске завершается ремонт трех городских магистралей. Заканчивают укладывать асфальт на улице Ленина – между Шевченко и Пионерской, уже полностью закончен участок от Шимановского до Пионерской.

– Сроки у нас немного сдвинулись из-за непогоды и дополнительных непредвиденных работ. Работали на каждом перекрестке, на примыканиях к домам, которые запитывались водопроводом и теплотрассой. У нас стояла задача убрать все старые коммуникации с проезжей части, поэтому приходилось даже уходить в зону газонов или тротуаров. Были также подобные дополнительные работы по улице Островского. Изначально мы должны были отойти на 10 метров от существующей теплотрассы, но мы ушли почти на 100 метров, – рассказал производитель работ ООО «Сервер» Алексей Дорошенко.

Пресс-служба городской администрации сообщает, что открытие главной улицы города запланировано на 25 октября.

– На сегодняшний день на трех основных участках – улицах Ленина, Калинина и Воронкова – ремонт идет к завершению. В целом, по представленным подрядными организациями графикам, работы будут выполнены до конца октября. Погода сейчас не препятствует, контракты будут выполнены в срок, – подытожил заместитель мэра Благовещенска Александр Воронов.

Теплый асфальтобетон в дорожном строительстве – Основные средства

Вопрос масштабной реконструкции дорог в нашей стране остается открытым. В России меньше половины федеральных автотрасс соответствует установленным требованиям. Причина – многолетнее ограничение финансирования дорожной отрасли, которое накладывается на устаревшие технологии, изношенный парк техники и отсутствие квалифицированных кадров. При возрастающей нагрузке на автодороги и ежегодном ужесточении требований строить по старинке уже не получится.

Крупные российские дорожно-строительные компании не только поддерживают парк техники на современном уровне, но и активно занимаются самостоятельными исследованиями, а также внедрением новых технологий. Среди них, например, и использование присадок к битумам, и применение геосинтетических материалов. Без введения новинок в производство сейчас не обойтись также и при строительстве мостовых конструкций. У нас с успехом применяются современные способы продления срока их службы. Надо отметить, что внедрение инноваций, как правило, ведет к удорожанию проекта. Но если подрядчик будет заключать комплексный договор и на реконструкцию, и на обслуживание, а также должен будет за свой счет устранять дефекты покрытия в течение длительного гарантийного периода (именно такой законопроект находится сейчас на рассмотрении в Госдуме), то новые технологии в итоге оправдают себя – межремонтный период значительно увеличится.

Одно из перспективных направлений сегодня – применение теплых асфальтобетонных смесей. Теплые асфальтобетоны (ТАБ) – это общий термин, охватывающий множество технологий, позволяющих производить, транспортировать, укладывать и уплотнять асфальтобетонные смеси при более низких, чем предусмотрено для обычных (горячих) смесей, температурах. Данный метод позволяет снизить степень старения материала, увеличить срок службы дорожной одежды в среднем на 2–3 года. Остывание теплой смеси происходит медленнее, что позволяет выйти за пределы обычного сезона и продолжать работы при температуре окружающего воздуха до –5 °С и ниже. Кроме того, исследования специалистов показали, что такая укладка характеризуется меньшей степенью загрязнения окружающей среды. Понижение температуры смеси на 25 °С уменьшает выделение вредных веществ более чем на 70%.

Асфальтовый завод также потребляет меньше энергии и производит меньше выбросов в атмосферу. Битум меньше окисляется, продлевается общий срок его службы. Современные технологии для ТАБ были разработаны в 1998–99 гг. в Германии и Норвегии. Международная строительная индустрия быстро восприняла идею производства и укладки асфальта с пониженной температурой. К концу 2012 г. примерно 77 млн. т теплого асфальтобетона было успешно произведено и уложено в США, что составляет примерно 25% от их общего объема. Значительные объемы были уложены в Европе, особенно во Франции, Голландии и Германии. В Азиатско-Тихоокеанском регионе лидером по внедрению теплого асфальта оказался Китай.

Казалось бы, ничего особенного в такой инновации нет, так как речь идет всего лишь о понижении температуры смеси. Однако США только за счет этого нововведения планируют сэкономить на дорогах к 2020 г. до $3,6 млрд. Европейские стандарты для битумных смесей не ограничивают возможностей использования ТАБ. Они регламентируют только максимальные температуры конкретных смесей. Минимальную температуру укладки смеси должен заявлять сам производитель. Российский ГОСТ 9128 2009 года делит смеси на горячие и холодные по вязкости битума и температуре (соответственно выше или ниже 120 °С). Учитывая, что характерная температура для теплой смеси – 100–130 °С, она может относиться к обеим категориям. В мире существуют десятки различных способов получения теплого асфальтобетона. Самый распространенный в России вариант – это внести добавки в связующее вещество (битум) для понижения его вязкости при температуре выше 90 °С. Нужно учесть, что необходимо тщательно подбирать добавку, которая подойдет лучше всего для конкретного объекта. Температура ее плавления должна быть выше, чем максимально возможная температура асфальтобетона при эксплуатации, иначе может возникнуть остаточная деформация.

Свойства добавки не должны способствовать растрескиванию материала при низких температурах. Органические добавки – это обычно синтетические парафины или амиды жирных кислот. Они могут добавляться как прямо в смесь, так и в битум. Синтетические парафины по свойствам отличаются от собственных парафинов с низкой температурой плавления, которые содержатся в битуме и могут негативно влиять на качество смеси. Другой вид добавок – это поверхностно-активные вещества, которые уменьшают силы трения между наполнителем и связующим. Обычно добавки позволяют снизить температуру смеси на 20–40 °С, а также улучшают сопротивление деформациям.

На первый взгляд никакой сложности в применении этой технологии нет – достаточно высыпать необходимое количество гранул или влить жидкость в бункер со связующим, в зависимости от того, в каком виде выпускается добавка. К недостаткам данного метода необходимо отнести высокие переменные затраты, так как необходимо постоянное приобретение дорогостоящих компонентов. При работе с добавками могут возникнуть сложности с поддержанием нестандартного температурного режима, так как большинство АБЗ настроены на горячие смеси. Для смешивания добавок с битумом тоже не предусмотрено специальных режимов работы. Этот процесс может занять немалое время. Добавки изменяют физические свойства смеси, поэтому может потребоваться корректировка ее рецептуры.

Наиболее известная в России комплексная присадка Evotherm (производитель – MeadWestvaco, США) позволяет снизить рабочие температуры производства и укладки асфальтобетонных смесей, улучшить обволакиваемость щебенок битумом, а также повысить удобство укладки смеси, улучшить адгезию битума к каменному материалу. Смесь с добвалением Evotherm становится более податливой к уплотнению дорожными катками. В состав этой присадки входят продукты конденсации полиаминов жирных кислот. Evotherm в количестве 0,2–0,5% (по массе) может добавляться к битуму как на стадии предварительной подготовки вяжущего в рабочей емкости, так и непосредственно в линию подачи к смесителю АБЗ. Добавка пригодна для любых типов смесей, в том числе приготавливаемых с применением модифицированных битумов. Она совместима с силикатами и известняками, а также эффективно работает при добавлении асфальтобетонной крошки, полученной при переработке старого покрытия. Из особенностей смесей с добавкой Evotherm можно отметить высокую обволакиваемость щебенок и частиц песка, снижение расхода топлива на подготовку материалов и выбросов дыма почти вдвое, а также лучшую уплотняемость по сравнению с обычными смесями.

Другой путь для снижения вязкости битумов – это механическое вспенивание. При инжекции небольшого количества холодной воды (менее 2% по массе) в горячий битум она мгновенно превращается в пар. Объем битума при этом временно увеличивается, и он лучше обволакивает инертный материал. Данная технология получила наиболее широкое распространение в США, где около 90% теплых смесей получают именно этим способом. Дополнительные затраты на покупку дополнительного оборудования полностью оправдывают себя при больших объемах работ. Существует несколько производителей оборудования для вспенивания битума.

Американская компания Stansteel со 100-летним опытом производства асфальтовых заводов разработала систему Accu-Shear, которая позволяет добавлять в смесь до четырех компонентов, включая воду. Она состоит из блока смешивания, который включает миксер с большим сдвиговым усилием, блока подачи воды, который обеспечивает давление в 70 атм., электрического блока и блока управления. Такая система может быть установлена на заводы различных типов любых производителей.

Система AQUABlack от компании Maxam (США) проста в установке и также подходит для большинства АБЗ. «Сердцем» системы является вспенивающая пушка. Ее специальные форсунки предназначены для обеспечения равномерного проникновения воды в битум в виде микропузырьков, так чтобы пена была как можно более стабильной и сохранялась во время перемешивания, перевозки и укладки. Пушка врезается прямо в подающий трубопровод и не требует текущего технического обслуживания.

Для производства теплых асфальтобетонов американская компания Astec предлагает компактную высокоэффективную систему Double Barrel Green System. В мире продано уже более 500 таких установок. В комплект входит сам коллектор Green System, в котором происходит образование пены, и сушильно-смесительный агрегат Double Barrel, хорошо зарекомендовавший себя, в нем также воплощены самые передовые технологии. Double Barrel обеспечивает однородность смеси за счет сочетания последовательного и принудительного смешивания. Процесс происходит без доступа кислорода, который вызывает окисление, и битум дольше сохраняется. Пары углеводорода из зоны смешивания подаются в зону пламени горелки. По желанию заказчика комплекс может быть изготовлен в стационарном, полумобильном или мобильном варианте. Установка Green System – компактный агрегат с самоочищающимися форсунками для воды. Для замены или обслуживания форсунок не требуется разборки, это можно сделать, не снимая крышки коллектора. Камеры, где происходит образование пены, не имеют подвижных частей. Как показывает практика, на вспененном битуме можно также производить и укладывать щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) с температурой на 15–30 °С ниже обычной. При этом отмечается улучшение пластичности и физико-механических свойств ЩМА и уменьшаются потери при перевозке смеси от АБЗ до участка укладки.

Компания Gencor (США), которая также занимается производством АБЗ более 100 лет, разработала простой метод вспенивания с использованием энергии потоков. Установка Ultrafoam GX2 может генерировать пену без смешивающего устройства только за счет раздельного регулирования расхода воды и битума. В результате указанные потоки, сильно различающиеся по температуре и скорости, находятся в тесном контакте, что позволяет эффективно использовать энергию их смешивания. В процессе производства вспененного битума небольшое количество воды (от 1,25 до 2% по массе) впрыскивается в центр битумного потока.

Конструкция системы включает подпружиненный клапан, который открывается, когда давление воды за клапаном возрастает. С внешней части форсунки, расположенной по центру, находится специально разработанная мембрана, которая обеспечивает направление и скорость потока битума при постоянном давлении. Не менее важно, что поток битума направляется прямо к точке впрыска воды. Преимущества такой конструкции: вода смешивается с битумом в точной пропорции в непрерывном режиме, нет потерь давления, генерируются пузырьки одного размера. Функция реверсивной работы насоса позволяет эффективно очищать магистрали при необходимости. Система подогрева насоса предохраняет его от замораживания при низких температурах.

Производство теплого асфальтобетона в последнее время получило широкое распространение и в скандинавских странах. Компактная установка Amofoam для вспенивания битума – разработка финской компании Amomatic OY. Установка включает водяной насос высокого давления и «реактор» для смешивания небольшого количества воды с потоком битума, движущегося из резервуара к мешалке смесителя. Распыленный водяной пар формирует битумную пену с пониженной вязкостью и улучшенными характеристиками обволакивания минеральных материалов, позволяющими понизить температуру при смешивании и укладке.

Amomatic OY обладает большим опытом производства асфальтовых заводов циклического типа производительностью от 160 до 300 т/ч. Продукция компании поставляется в основном в Россию. Особенностью данного бренда является модульный принцип конструкции. Монтаж модулей значительно ускорен за счет оригинальных конструкторских решений и простых соединений. Полный цикл монтажа и пусконаладки такого завода требует меньше недели. Модуль Amofoam может быть легко подключен к уже работающему АБЗ и интегрирован в систему управления асфальтовым заводом Amocontrol.

Теплые асфальтобетонные смеси идеально вписываются в «зеленый» тренд, который охватил уже почти весь мир. Существует мнение, что через несколько лет ТБА полностью вытеснит с рынка традиционный горячий асфальтобетон. Так это или нет, покажет время. Несмотря на успех технологии механического вспенивания в США, рынок добавок, которые могут изменять свойства асфальтобетона, вероятнее всего, будет развиваться опережающими темпами, так как исследования в этой области имеют неограниченный потенциал. Для российских условий необходимы собственные технологии, которые бы учитывали особенности нашего климата. Не исключено, что в ближайшем будущем фактор сезонности при строительстве дорог благодаря теплым смесям будет сведен к минимуму, что станет способствовать ускорению реконструкции дорог, в котором так нуждается Россия.

Технология приготовления асфальтобетонной смеси и контроль.

ГОСТ 9128-97

— Для приготовления а/б смеси необходимо предварительно разработать в  лабораторных условиях его состав (количества щебня, песка, минерального порошка и битума).
— Для обеспечения точного состава а/б смеси необходимо предварительная сортировка  этих материалов (сортировочные устройства устанавливаются до холодного вертикального элеватора).

— Количество материалов,   отпускаемых со складов завода в смеситель, должно соответствовать составу смеси, предложенного лабораторией.

— Для восстановления кровель применяется а/б смесь, используемая для всех типов дорог:
Тип А
Марки I,

где содержание щебня должно составлять 50-60% (гос. стандарт 9128-97)
— Для приготовления смеси в смеситель в первую очередь подается щебень, песок, минеральный порошок; после получения смеси подается соответствующее количество битума для последующего смешения.
— Температура щебня и песка в процессе смешивания должна составлять 165-185 С°
— Минеральный порошок подается в холодном виде.
— Температура битума должна составлять 140-160 С°
— После выпуска из смесителя температура смеси должна составлять 140-160 гр. С.
— Состав щебня должен быть таким, чтобы его зерна проходили:
через 20-мм сито – 90-100%,
через 15-мм сито – 75-100%.
— Допустимое отклонение в количестве материалов в процессе приготовления а/б смесей должно быть не более:
щебня – 3%,
песка – 3%,
битума – 1,5%,
мин. порошка – 1,5%.
— температура битума проверяется каждые 2 часа.

— Контроль за остальными компонентами смеси ведется непрерывно.
— Температура готовой смеси проверятся при каждой погрузке в самосвал.
— Качество а/б смеси проверяется  в каждую смену в лабораторных условиях.
— Время доставки а/б смеси не должно превышать 1, 5 часа при температуре воздуха свыше 10 С°.
— Работа механизмов  предварительной сортировки и устройств по взвешиванию компонентов проверяются каждые 2 недели, а при возникновении подозрений в неточности – немедленно.
— При визуальном осмотре а/б смесь должна выглядеть однородной, рыхлой, не должна прилипать к кузову автомобиля.
В случае возникновения сомнений она должна быть проверена в лабораторных условиях.
— Состав зерен а/б смеси проверяется раз в 3 смены, а содержание щебня – каждую смену, ускоренным методом.
— Прочность используемых в  а/б смесях (тип А) щебня не должна быть ниже 1000.
— В щебне (тип А) допустимо наличие  не более 15% плоских и игольчатых зерен.
— Содержание глинистых или пылевых частиц в щебне и песке не должно превышать 1%.
— Пористость минерального остова  не должна превышать 23%.
— А/б смесь должна соответствовать следующим требованиям:

 

Наименование показателейКлиматические зоны
lll, llllV, V

Водонасыщенность в % по объему

Тип А

Б и Г

В и Д

Остаточная пористость по % объема

2. 0-3.5

1.5-3.0

1.0-2.5

2.0-3.5

 

2.0-5.0

1.5-4.0

1.0-4.5

2.0-5.0

 

3.0-7.0

2.5-6.0

2.5-6.0

3.0-7.0

Состав зерен а/б смесей типа А марки I должен составлять:

 

Тип смеси
Состав зерен в % меньше мм
20151052.51.250.630.3150.140.071
А90-10075-10062-10040-5028-3820-2814-2010-156-124-10

— Нагретый до рабочего состояния битум необходимо использовать в течение 5 часов.
— После готовности а/б смеси его необходимо загрузить в автомашины или в складское хранилище
— В зависимости от консистенции битума, используемые материалы в процессе приготовления а/б смеси должны иметь следующую температуру:

Вид смесиМарка битумаТемпература в С°
БитумЩебень и песокА/б смесь
горячий

БНД: 40/60 60/90 90/130 БН: 60/90, 90/130

130-150165-185140-160
Холодный

БНД: 130/200, 200/300, 130/200 БН: 200/300

110-130145-165120-140

АГ: 130/200 МГ: 130/200

80-100
90-100

115-135
125-145

90-110
100-120


— Для приготовления а/б смеси необходимо иметь необходимое количество щебня, песка, минерального порошка и битума.
— В ходе приготовления смеси необходимо произвести предварительное дозирование по объемам – в соответствии с зерновым составом, разработанным в лаборатории.
Влажный щебень и песок определенного зернового состава в установленных объемах  поступает в сушильно-нагревочную печь. После печи поступает на сита двойной сортировки, а оттуда – в соответствующие бункеры. 
Из этих бункеров щебень, песок и минеральный порошок в определенных дозах подаются в смеситель (битум подается отдельно).
— Цикл приготовления смеси считается завершенным, когда она поступает в машину по перевозке смеси  или в заводское складское хранилище.

Температура и время »Alpha Paving

Наносят ли они новое покрытие, покрытие или заплату, подрядчики по асфальту очень внимательно относятся к температуре смеси, окружающей среды и грунта на протяжении всего проекта. После укладки асфальта бригада подрядчика должна быстро двигаться, чтобы уплотнить асфальт, прежде чем он чрезмерно остынет. Если асфальт теряет слишком много тепла, будет трудно или невозможно добиться уплотнения, необходимого для обеспечения долгого срока службы, плавности хода и привлекательной поверхности.

Укладка асфальта: температура и время

Температура смеси

Когда асфальт прибывает на строительную площадку, температура горячей смеси обычно составляет от 275 до 300 градусов по Фаренгейту. Для начальной прокатки температура смеси должна быть от 220 до 290 градусов по Фаренгейту. Если температура смеси упадет ниже примерно 185 градусов по Фаренгейту перед окончательным уплотнением, она будет слишком жесткой для правильного уплотнения. Как долго подрядчик должен выполнить уплотнение, зависит от толщины слоя; более тонкие слои остывают быстрее, чем более толстые.Однако температура окружающей среды, скорость ветра и температура земли также влияют на скорость охлаждения асфальта.

Температура окружающей среды

Температура окружающей среды или воздуха — это измерение, с которым знакомо большинство людей. В большинстве случаев требуется, чтобы температура окружающей среды была не менее 50 градусов по Фаренгейту и повышалась во время укладки и уплотнения асфальта. Если скорость ветра высока, асфальт остынет быстрее, поэтому в очень ветреные дни температура окружающей среды может быть выше 50 градусов.

Температура грунта

Температура грунта — это температура основания, на которое будет укладываться асфальт. Она может быть значительно ниже температуры окружающей среды, особенно ранним утром после холодной ночи. Большинство подрядчиков используют инфракрасный термометр для измерения температуры земли, которая должна быть не менее 50 градусов по Фаренгейту и повышаться на протяжении всего процесса.

Важность температуры

Причина, по которой температура смеси, грунта и окружающей среды имеет решающее значение, заключается в том, что удовлетворительные результаты не будут достигнуты, если асфальт недостаточно уплотнен.Слишком быстро остывающее покрытие не будет иметь требуемой плотности, поэтому оно будет рассыпаться, оставляя поверхность шероховатой и склонной к задерживанию воды. Тротуар не прослужит так долго, как должен, или обеспечит гладкую, привлекательную поверхность, которой славится асфальт.

Поскольку время имеет решающее значение, навыки и опыт бригады подрядчиков по асфальтированию будут важными составляющими успеха проекта. Вальцовку необходимо начинать немедленно, чтобы добиться максимального уплотнения. Это означает, что подрядчик должен гарантировать, что у рабочих есть необходимое оборудование.Для работ, выполняемых в холодную погоду, может потребоваться больше роликов, например, или более широкие ролики. Может потребоваться изменить нормальную схему прокатки. Также очень важно, чтобы оборудование подрядчика находилось в надлежащем состоянии, чтобы избежать поломок в середине работы.

Вам нужен опытный подрядчик

Укладка мощения в холодную погоду требует наличия опытного, уважаемого подрядчика по асфальту с опытной бригадой. Alpha Paving — это компания по укладке асфальта в Остине, штат Техас, и у нас есть необходимый вам опыт. Мы предлагаем полный спектр услуг по укладке дорожного покрытия, включая укладку асфальта, перекрытия, ремонт, герметизацию асфальта, разметку парковок, лежачих полицейских и бетонные работы. Мы регулярно предоставляем наши услуги клиентам из самых разных отраслей, включая муниципалитеты, образовательные учреждения, торговые центры, церкви, жилые комплексы, рестораны, ТСЖ, аэропорты, больницы и производственные предприятия. Alpha Paving — это отмеченная наградами компания по производству дорожных покрытий с безупречными рекомендациями, безупречной репутацией и стремлением обеспечить исключительное качество по конкурентоспособным ценам.Если у вас есть дополнительные вопросы по асфальтовому покрытию: температура и время, или вы хотите получить бесплатное ценовое предложение, заполните онлайн-форму или позвоните по телефону (512) 677-9001.

Почему отслеживание температуры является ключом к успешной укладке асфальта

Температура окружающей среды (воздуха), температура основания (заполнителя и существующего асфальта) и температуры горячего смешанного асфальта имеют решающее значение для обеспечения уплотнения и долговечности недавно вымощенных поверхностей и пятен.

Горячая асфальтовая смесь производится при температурах от 270 ° F до 325 ° F.В зависимости от условий окружающей среды и расстояния от завода горячей смеси до объекта, горячая асфальтовая смесь может терять от 5 ° F до 25 ° F.

Температура смеси на основе после того, как она прошла через укладочную машину, а не температура смеси или производства, является наиболее важным фактором при определении доступного времени для уплотнения. Горячее асфальтовое покрытие поступает на проект при температурах от 275 ° F до 300 ° F и укладывается на существующее основание механическими методами (укладочные машины).

Читать далее: Как уплотнять асфальтовое покрытие

Если температура воздуха и основания ниже, чем требуется или указано, асфальтовое покрытие будет охлаждаться слишком быстро, что приведет к его схватыванию и очень затруднит получение требуемой или заданной плотности уплотнения.

Тонкие слои дорожного покрытия остывают быстрее, чем более толстые слои, и если температура основания или окружающей среды будет низкой, горячая асфальтовая смесь остынет быстрее, плотность не будет достигнута, а заплатка растрескается и развалится.

При укладке дорожного покрытия и перекрытии, если покрытие из горячего асфальта охлаждается слишком быстро, вся поверхность за короткий промежуток времени растрескается, образуя шероховатую каменистую поверхность. Это не только приводит к плохому качеству поверхности, но и к тому, что поверхность будет удерживать воду, что сокращает срок службы дорожного покрытия или заплатки за счет ускорения процесса растекания.

Вот почему так важно контролировать все температуры (окружающей среды, основания и горячего асфальта) и скорость ветра во время укладки.

Температура окружающей среды

Есть три основных шага для проверки температуры, чтобы гарантировать хороший и успешный проект мощения и ямочного ремонта:

  1. Контроль температуры окружающей среды. Поиск ожидаемых высоких и низких температур в день укладки, а также мониторинг температуры окружающей среды в рабочее время очень важны для начала и поддержания успешного завершенного проекта укладки. Обычно требуется, чтобы температура окружающей среды была 50 ° F и повышалась при укладке дорожного покрытия или ямочного ремонта.
  2. Узнайте прогнозируемую скорость ветра на день укладки. При ветре температура горячей асфальтовой смеси снижается быстрее, чем обычно. Чем выше скорость ветра, тем быстрее остынет горячая асфальтовая смесь.
  3. Обратите внимание на любые осадки. Это может снизить температуру горячей асфальтовой смеси, что затруднит усилия по достижению необходимого уплотнения.

Базовая температура

В то время как температура окружающего воздуха является фактором охлаждения горячего асфальтового покрытия, температура основания или грунта еще более критична.Мониторинг температуры основания (грунта или существующего покрытия) можно выполнить с помощью инфракрасного термометра (приобретенного в магазине инструментов, Sears, Home Depot и т. Д.), Чтобы убедиться, что базовая температура составляет 50 ° F и повышается.

Температура HMA

Последний шаг — проверка температуры горячей асфальтовой смеси перед ее укладкой на основание. Это должно быть выполнено путем измерения температуры дорожного покрытия в самосвале, в передней части укладочной машины и за стяжкой (после прохождения укладочной машины).Кроме того, ветер очень быстро охладит горячую асфальтовую смесь после ее укладки на основание, поэтому следует соблюдать осторожность при укладке дорожного покрытия в ветреные дни, и необходимо будет отрегулировать скатывание с учетом влияния скорости ветра.

Если базовая температура или температура окружающей среды не достигнет минимальной требуемой температуры, вы рискуете получить неисправный конечный продукт, при котором дорожное покрытие рассыпется и развалится. Точно так же холодная асфальтовая смесь также вызовет растрескивание и разрушение дорожного покрытия.Если дорожное покрытие остынет слишком быстро и упадет ниже 220 ° F перед первоначальной или разрушающей прокаткой, произойдет отказ, потому что горячая асфальтовая смесь затвердела и требуемое уплотнение (95% лабораторный контроль) не может быть достигнуто.

Читать далее: Не слишком ли холодно для мощения асфальта?

Температура дорожного покрытия очень важна для операторов катков, чтобы они знали, когда им нужно выполнить начальную или обкатку. Мониторинг температуры и скорости ветра очень важен при установке нового покрытия или при ямочном ремонте (особенно обшивки или ямочного ремонта поверхности) на существующей мощеной поверхности.

Университет Миннесоты и Министерство транспорта Миннесоты разработали программу под названием «Cool Pave», которую можно использовать для определения количества времени, которое подрядчик должен выполнить прокатку с разрывом и достичь требуемой плотности. В таблице A показано время, необходимое подрядчику для достижения начальной плотности и уплотнения при температуре окружающей среды от 50 ° F до 90 ° F, базовой температуре от 50 ° F до 80 ° F и температуре смеси от 300 ° F до 250 ° F. Также во время уплотнения учитывается скорость ветра 5 миль в час.

____________________________________________________________________________

Томас Макдональд является партнером / владельцем PMIS (Источник информации о содержании тротуара) и соавтором Руководства по содержанию тротуара, доступного на Amazon.
com или www.pavementbook.com. Том и соавтор Патрик Макдональд проведут два семинара на выставке National Pavement Expo 15-18 февраля 2012 года в Мемфисе, штат Теннесси. С ними можно связаться по электронной почте [email protected] или посетить их веб-сайт www.pavementmaint.com.

(PDF) Исследования по использованию теплой асфальтовой смеси для асфальтовых конструкций Дорожные конструкции

ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕПЛОЙ СМЕСИ АСФАЛЬТА ДЛЯ АСФАЛЬТА

Дорожные конструкции

Audrius Vaitkus

1

2

, Лаура Жилюте

3

Дорожное отделение, Вильнюсский технический университет им. Гедиминаса, проспект Саулетекио. 11, LT-10223, Вильнюс, Литва

1

Эл. Почта: akml @ ap.vtgu.lt,

2

Эл. почта: [email protected],

3

Эл. почта: [email protected]

РЕЗЮМЕ

В последние дни, когда цены на топливо превышают все временные рекорды, а выбросы парниковых газов ограничены для производителей

Есть новые решения для производителей асфальта. Один из них — теплая асфальтовая смесь, которая позволяет производителям асфальта

снизить температуру, при которой материал смешивается и укладывается на дорогу.Раствор теплой асфальтовой смеси

позволяет снизить рабочую температуру асфальта до 30

o

С. В данной статье представлен обзор различных технологий производства теплой асфальтовой смеси

, достоинства и недостатки этих технологий. После лабораторных исследований

с различным типом и количеством добавок для понижения температуры и различными видами асфальта было выбрано наиболее подходящие технологии

для теплой смеси асфальта.Осенью 2008 года на дорогах Литвы будет построено

экспериментальных участков дороги с применением этих технологий.

Ключевые слова: теплая асфальтовая смесь, WMA, горячая асфальтовая смесь, HMA, асфальтобетон, конструкция асфальтового покрытия

1. Введение

С начала XIX века, вместе с ростом активности человека, состав

атмосфера начала меняться. Особенно увеличилось количество углекислого газа.Это привело к глобальному потеплению климата.

В целях сокращения выбросов вредных газов Протокол Киото был подписан в 1992 году. Он побудил страны начать

реформ в своей экономике и сократить выбросы вредных газов. Эти тенденции коснулись и дорожного строительства

, и производства асфальтобетонных смесей.

Дискуссии о понижении температуры при производстве асфальта не новы. Идея экономии энергии

и сокращения выбросов в асфальтовой промышленности оспаривается уже несколько десятилетий.В 1956 году доктор Ладис Х. Чани из Университета штата Айова

осознал потенциал вспененного битума для производства холодных асфальтовых смесей. Mobil Oil Australia получила лицензию

на изобретение Csanyi и изменила первоначальный процесс, заменив пар на холодную воду. Это сделало процесс вспенивания битума

более практичным. В 1999 году К.Дж. Дженкинс представил процесс использования полутеплой смеси асфальта

вместе с вспенивающимся битумом. Они исследовали возможности нагрева агрегатов до температуры, которая на

выше, чем температура окружающей среды, но ниже 100 ° C перед добавлением вспенивающегося битума.

В Европе и Австралии внимание к теплым асфальтобетонным смесям было обращено в 2000 году. Несколько лет спустя

стартовало в Северной Америке. В 2005 году Национальный центр технологии асфальта представил 2 отчета по использованию Sasobit, синтетического воска

и Aspha-min, синтетического цеолита в производстве теплых асфальтобетонных смесей.Технологии производства теплых асфальтовых смесей

и добавки к ним в разных странах различаются. При этом варьируется количество исследованных

, сделанных для внедрения той или иной технологии. Некоторые из добавок исследованы в большом количестве, и

производятся коммерческим способом, но некоторые все еще плохо исследованы.

В последние годы было проведено большое количество экспериментальных лабораторных исследований, в которых были представлены различные экспериментальные

секторов для исследования технологий теплого асфальта. В 2008 году в Омске, Россия, было проведено исследование

по снижению температуры для утолщения слоев с использованием Cecabase RT Bio и Cecabase RT 945 [3].

Hurley G.C. и Prowell B.D. провели исследование по снижению температуры производства горячего асфальта с использованием добавок Aspha-

min, Sasobit и Evotherm. Кристьянсдоттир О. обобщил информацию об условиях использования теплой смеси

в условиях холодного климата. Наиболее подходящими для острова были названы WAM Foam, Aspha-min

и Sasobit [5].Тусар М. подвел итоги экспериментальных исследований горячей асфальтовой смеси, проведенных в Словении. Исследование

проводилось в секторах, где слои асфальта были построены из теплой асфальтовой смеси, изготовленной с использованием технологий Aspha-min и

Sasobit [6]. Y.Brosseaud и M. Saint Jacques подытожили использование асфальтобетонных смесей с более низкой рабочей температурой

во Франции. Отмечены технологии изготовления полутёплых и теплых асфальтобетонных смесей [7]. Sasobit,

Использование добавок Evotherm и Aspha-min в теплой асфальтовой смеси и их влияние на характеристики асфальта составило

, проанализированное большинством исследователей [8-10]. В исследовательских публикациях обобщаются технологии теплого асфальта, а

подчеркивает, что эти технологии снижают выбросы вредных газов и битумного дыма. Кроме того, технологии теплого асфальта

более приемлемы для производства переработанных асфальтовых смесей и других асфальтовых смесей.

2. Альтернативы для производства горячего асфальта

Асфальтовые смеси в зависимости от температуры смешивания и энергии, используемой для нагрева материала, делятся на

(Bonvallet, 2001) (Рис. 1):

 Холодная асфальтовая смесь (CMA) — асфальтобетонная смесь изготавливается при температуре окружающей среды с использованием битумной эмульсии и пены

.

 Полугеплая асфальтовая смесь (HWMA) — асфальтовая смесь изготавливается при температуре ниже температуры парообразования.

Ощущение тепла | Магазин для асфальта

Когда дело доходит до строительства асфальтового покрытия, создание и поддержание продукта в нужном температурном диапазоне является жизненно важным.

Причина хорошо описана тем, что некоторые называют «зоной Златовласки». Чтобы сохранить свои свойства уплотнения между асфальтовым заводом и укладкой на дорогу, асфальтобетонная смесь не может быть слишком горячей или слишком холодной. Температура должна быть подходящей.

«Температура — это ключ к успеху», — сказал Джим Шерокман, консультант по асфальту из Цинциннати с 54-летним опытом работы в этой сфере.«Он контролирует все аспекты укладки: как долго она будет работать на стройплощадке и сколько времени у вас есть, чтобы закончить укладку и уплотнение?» Он добавил, что толщина каждого подъемника также имеет значение. Чем толще слой, тем дольше он будет сохранять тепло и оставаться компактным.

К сожалению, на конечную температуру укладки асфальта влияет ряд факторов и, следовательно, на то, насколько хорошо он будет служить в течение многих лет. Вот посмотрите на них, а также на другие температурные факторы, которые «сохраняют тепло» подрядчикам по укладке асфальта.

МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА СМЕСИ

Самое жаркое время в жизни любого асфальтового покрытия — это процесс его смешивания на перерабатывающем предприятии — независимо от того, является ли продукт немодифицированным горячим асфальтом (HMA), модифицированным полимером HMA или более холодным теплым асфальтом (WMA).

Существуют различные причины и ситуации для использования каждого из этих асфальтовых материалов, которые выходят за рамки данной статьи. Что входит в ее рамки, так это общий факт: все эти смеси в идеале должны производиться на заводе достаточно горячими, чтобы обеспечить правильный температурный диапазон во время укладки.«Для обычного HMA это от 275 ° F до 300 ° F», — сказал Шерокман. «Для модифицированного полимером HMA диапазон составляет от 285 ° F до 320 ° F».

Вот где все усложняется: хотя есть способы уменьшить потери тепла во время перевозки грузовиком, такие как изолированные кузова грузовика и брезент, все виды асфальтового покрытия теряют драгоценное тепло во время поездки от завода к асфальтоукладчику; в любом месте от 5 ° F до 25 ° F или более. Сокращение времени между посадкой и укладкой мощения и работа в теплые дни могут помочь, но факт остается фактом: потеря тепла — это неизбежная проблема.

Может ли повышение температуры на асфальтовом заводе решить эту проблему? «Если вы сделаете асфальтовую смесь слишком горячей на заводе, вы можете повредить жидкое битумное вяжущее, изменив его химические и физические свойства», — сказал Майк Ханер, консультант по асфальту из Нэшвилла и владелец Huner Consulting. «В конечном итоге вы получите более горячую асфальтобетонную смесь на рабочем месте, но ее долговременный срок службы окажется под угрозой. В результате слой дорожного покрытия прослужит не так долго, как предполагалось.”

МИНИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА СМЕСИ

На другом конце «зоны Златовласки» слишком холодный асфальт. Причина в том, что при понижении температуры асфальтовая смесь затвердевает, что затрудняет ее уплотнение.

Уплотнение является ключом к созданию долговечных дорог. Правильное уплотнение улучшает характеристики проезжей части по нескольким причинам. Он обеспечивает прочность на сдвиг, чтобы противостоять колейности. Он оптимизирует воздушные пустоты, чтобы максимизировать долговечность, минимизировать усталость и минимизировать окисление, которое может преждевременно состарить дорожное покрытие.Правильное уплотнение также способствует гидроизоляции поверхности дорожного покрытия, сводя к минимуму проницаемость, которая может способствовать удалению вяжущего от частиц заполнителя в асфальтовой смеси. «Цель состоит в том, чтобы обеспечить содержание воздушных пустот на уровне шести процентов или меньше для достижения оптимальных характеристик», — сказал Шерокман.

«Если смесь выходит из самосвала слишком прохладной, она будет слишком жесткой и ее будет сложно уплотнять», — сказал Дэнни Гирхарт, старший региональный инженер Института асфальта из Таттла, Оклахома.«Если смеси дать остыть до температуры ниже 180 ° F — 190 ° F до достижения надлежащей плотности, смесь будет настолько жесткой, что дополнительные усилия по уплотнению могут фактически раздавить заполнитель в смеси».

Институт асфальта высказался по этому поводу. «Смеси должны быть размещены и уплотнены до того, как они остынут до 185 ° F, поэтому минимальная температура будет зависеть от температуры слоя, на который они помещаются, а также от условий окружающей среды», — говорится на сайте AI. «Обычно в спецификациях агентства указывается минимально допустимая температура смеси за стяжкой, обычно 250 ° F.”

ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Когда вы работаете на открытом воздухе с горячим материалом, когда потеря тепла влияет на его удобоукладываемость, имеет смысл укладывать асфальт (если у вас есть выбор) в жаркие, а не холодные дни. Причина кроется в термодинамике: если вы поместите два разных тела с разной температурой в контакт друг с другом, они в конечном итоге придут к общей общей температуре, поскольку тепло от более горячей поверхности переходит в относительную «холодную» поверхность другого.

Это означает, что горячий HMA теряет тепло быстрее в холодный день, чем в жаркий. Он будет терять тепло еще быстрее, если по нему дует холодный ветер.

«При этом температура окружающей среды не обязательно имеет большое значение», — сказал Шерокман. «Например, в весенние дни это не такая большая проблема, как температура основного асфальта».

СУЩЕСТВУЮЩАЯ ТЕМПЕРАТУРА Дорожного покрытия

Температура существующего покрытия / дорожного полотна по сравнению с температурой укладываемого асфальта также влияет на то, как долго асфальт остается работоспособным.

«Существующая температура дорожного покрытия должна быть достаточно высокой, чтобы не охладить свежий асфальтный подъемник слишком быстро, прежде чем его можно будет должным образом утрамбовать», — сказал Гирхарт. «Минимально допустимая температура поверхности должна быть выше по мере уменьшения толщины подъема. Типичные минимальные значения составляют 40 ° F для подъемов более 3 дюймов и 50 ° F для смесей тоньше 2 дюймов «.

«Помните, что весной база холодная от зимы», — добавил Шерокман. «Таким образом, даже в теплый весенний день у вас могут возникнуть проблемы с существующим асфальтом, который будет слишком холодным для работы.”

ТЕМПЕРАТУРА УПЛОТНЕНИЯ

«Степень уплотнения асфальтобетонной смеси является самым важным фактором, влияющим на конечные характеристики дорожного покрытия в условиях дорожного движения», — сказал Шерокман. «Это, в свою очередь, зависит от температуры асфальта при его укладке и уплотнении».

«Попробуйте уплотнить смесь, когда асфальт слишком холодный, и вы можете получить то, что мы называем эффектом корки пирога», — предупредил Хунер. «В результате слой дорожного покрытия может быть прохладным и хрупким сверху, но мягким и неуплотненным в середине.Он будет склонен к образованию волосяного покрова или к образованию трещин на поверхности во время процесса уплотнения ».

В идеале, все виды асфальта должны быть уложены, а затем сразу же уплотнены, находясь в пределах соответствующих зон золотовилы. Вот почему компаниям, занимающимся укладкой асфальта, необходимо иметь процесс смешивания / доставки асфальта «точно в срок» или максимально приближенный к таковому, учитывая реалии реальной жизни.

Careless — писатель-фрилансер из Онтарио.

Светоотражающее покрытие может быть менее крутым, чем кажется

Рабочие наносят CoolSeal на улицу Пакоима в июне.

Бюро уличных услуг Лос-Анджелеса

Бюро уличных услуг Лос-Анджелеса

Около двух месяцев назад Ариан Миддел гуляла по пустым улицам Сан-Вэлли, пригородного квартала в Лос-Анджелесе, долина Сан-Фернандо. Дороги там недавно были покрыты асфальтовой смесью CoolSeal, которая снижает температуру воздуха, отражая энергию солнечного света, вместо того, чтобы накапливать ее и превращать в тепло.

В течение нескольких часов Миддел и группа исследователей тащили сложный датчик температуры, установленный на садовой тележке, по улицам и тротуарам, чтобы получить метеорологические данные. Ученый-климатолог из Университета штата Аризона в Темпе, где температура воздуха взлетает до трехзначных цифр, Миддел не чувствовал себя таким жарким. Но после обработки данных она обнаружила, что отраженный солнечный свет никуда не исчез: она, вероятно, поглотила его.

Согласно ее датчикам, в жаркий и сухой день человек мог чувствовать себя более чем на 7 градусов теплее на «прохладном тротуаре», как называются отражающие дороги, в отличие от обычного асфальта.

Это важное открытие. Лос-Анджелес, как и многие другие города, пытается охладиться, и городские власти рассчитывают, что прохладный тротуар станет частью решения. Но если они могут заставить людей почувствовать себя намного теплее, они могут фактически подорвать амбициозные планы города. Летом не станет лучше для пешеходов. На самом деле им могло быть и хуже.


Больше из

Ученые пытались снизить городские температуры с помощью прохладных тротуаров на протяжении десятилетий с момента обнаружения городских тепловых островов. В городах жарче, чем в сельской местности, потому что они покрыты темными непроницаемыми поверхностями с низким альбедо или коэффициентом отражения солнечного света, то есть они поглощают тепло от солнечного света. Они нагреваются и нагревают воздух наверху. Однако светлые поверхности отражают больше солнечного света обратно в космос и сохраняют прохладу в городах.

В 1990-х годах ученые из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли подсчитали, что если все тротуары и крыши в центре Лос-Анджелеса увеличат альбедо на 25 и 35 процентов соответственно, температура воздуха упадет почти на 3 градуса.Если бы это произошло по всему городу и в сочетании с другими усилиями, охлаждающий эффект мог бы быть еще сильнее. С тех пор появилось больше исследований с разными прогнозами. Все они согласны: если все сделано правильно, прохладные тротуары могут помочь городам сдвинуть стрелку к ликвидации тепловых островов.

Хотя световозвращающие покрытия сейчас довольно распространены на крышах, они не используются на дорогах. «Это связано с опасениями по поводу износа и возможного ослепления», — говорит Дэвид Сэйлор, руководящий исследованиями городского климата в Университете штата Аризона.(Он не участвовал в исследовании Миддела.) Чаще, по его словам, прохладные тротуары можно найти на стоянках зданий, желающих получить кредиты LEED.

Однако Лос-Анджелес с энтузиазмом воспринял эту идею. С 2015 года город покрыл около 50 кварталов различными световозвращающими покрытиями и пломбами. В апреле мэр Эрик Гарсетти объявил о плане покрытия 250-километровых городских дорог к 2028 году.

Пешеходы проходят мимо цифрового термометра, показывающего 113 градусов по Фаренгейту, в районе парка Канога в Лос-Анджелесе в августе 2015 года.

Ричард Фогель / AP

Хотя городские власти годами наблюдали более низкие температуры поверхности тротуаров, они не измеряли температуру воздуха и влияние на комфорт человека. В июле Миддел и В. Келли Тернер, градостроитель Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, изучали незатененные улицы Пакоймы и Сан-Вэлли, снимая показания с отражающих тротуаров и традиционного асфальта. Они измеряли температуру воздуха, скорость ветра, влажность и радиацию в течение 10 часов с утра до заката.

Результаты неутешительные.В типичный летний день в Лос-Анджелесе, когда температура достигает 88 градусов, они обнаружили, что светоотражающие дороги заставляют людей чувствовать себя намного жарче. Незадолго до полудня средняя лучистая температура — расчет количества тепла, излучаемого окружающими поверхностями — была более чем на 7 градусов выше на покрытой мостовой. Эта температура, которая является еще одним способом измерения человеческого комфорта, снижалась в течение дня, , но днем, , дороги все еще ощущались более чем на 3 градуса теплее.

По словам Миддела, ощущение тепла почти полностью связано с отражением солнечной радиации от дороги.Обычно асфальт всасывает его, и он медленно рассеивается в воздухе. Однако эти дороги отражали его обратно со скоростью 130 ватт на квадратный метр — это примерно на 10 процентов больше прямого солнечного света. Это отражение было видно как яркий свет, который, по ее словам, был «очень большим» ранним вечером, когда люди возвращались домой с работы.

«Это отрицательно влияет на человеческий организм, в этом нет никаких сомнений», — говорит биоклиматолог Ларри Калкштейн.

Миддел и Тернер подчеркивают, что это небольшой образец.Они не могут сделать выводы о том, как прохладные тротуары могут повлиять на комфорт людей в других обстоятельствах, например, в пасмурные или ветреные дни, или во время более влажного зимнего сезона в Лос-Анджелесе, или даже на улицах, построенных иначе, с более высокими зданиями или большим количеством деревьев. И, как они отмечают, они не изучали, как дороги ведут себя ночью, когда ожидается, что они будут иметь более сильное охлаждение.

Тем не менее, в Лос-Анджелесе нет недостатка в сухих солнечных днях. И городу не хватает тени. Другими словами, улицы, которые изучали Миддел и Тернер, довольно типичны.По этим причинам измерения, которые Тернер описывает как предварительные результаты, касаются других ученых.

«Это отрицательное воздействие на человеческий организм, в этом нет никаких сомнений», — говорит Ларри Калкштейн, биоклиматолог из Университета Майами, который не участвовал в исследованиях Миддела и Тернера. По его словам, дополнительное тепло, вызванное их результатами, заставит людей больше потеть и заставит их пить больше воды. Для наиболее уязвимых групп населения, таких как пожилые люди, бездомные и страдающие ожирением, это может способствовать дыхательной недостаточности, сердечному приступу, тепловым ударам, а в экстремальных условиях — смерти.


Результаты, которые были предоставлены исключительно CityLab перед их публикацией Американским метеорологическим обществом в конце этого месяца, вероятно, являются первыми реальными эмпирическими оценками человеческого комфорта — или дискомфорта — вызванного прохладными тротуарами в любом американском мире. город. Это не полная неожиданность. Исследования моделирования показали, что отраженная энергия может поглощаться пешеходами, а в жарких и засушливых городах людям становится теплее. Одно из таких исследований, проведенное для El Monte, L.A. пригород, предположил, что пешеходы могли бы избежать этих тепловых эффектов, если бы они были защищены тенистыми деревьями и на расстоянии более 16 футов от дороги. Джордж Бан-Вайс, один из соавторов и инженер-эколог в USC, также измеряет прохладные тротуары Лос-Анджелеса отдельно от Миддела и Тернера.

Несмотря на последствия для пешеходов, городские власти продолжают реализацию программы. Прохладные тротуары являются основой плана мэра по сокращению городского теплового острова на 3 градуса к 2035 году.Сторонники воодушевлены потенциальными преимуществами охлаждения. Более того, Лос-Анджелес — это типичный американский дорожный город, покрытый тысячами и тысячами миль асфальтированных дорог. Это символически важное место, способное повлиять на городскую жару.

«Как организация, занимающаяся вопросами изменения климата, мы хотим, чтобы наши улицы в Лос-Анджелесе в будущем существенно изменились», — говорит Джонатан Парфри, директор Climate Resolve, группы, которая помогает протестировать четыре крутых -решения для дорожных покрытий, в том числе цементный композит, акриловая краска и керамический спрей. Он говорит, что прекращение программы из-за этих результатов нагрева тела было бы упущенной возможностью — это мнение разделяют такие ученые, как Тернер и Бан-Вайс, которые говорят, что городские сооружения в масштабе квартала дают возможность проводить измерения и исследования, которые нельзя еще один сделал раньше.

С точки зрения руководителей, прохладные тротуары имеют множество преимуществ. Материал относительно дешев — CoolSeal стоит от 30 до 40 центов за квадратный фут, и меньше в больших количествах.Техническое обслуживание, хотя и значительное из-за того, что трафик снижает их отражательную способность, предсказуемо.

«В создании такой программы есть привлекательность и изящество», — говорит Эдит де Гусман, директор по исследованиям TreePeople, экологической некоммерческой организации из Лос-Анджелеса. Вместе с Сэйлор, Калькштейном и Парфри она входит в междисциплинарную группу под названием Los Angeles Urban Cooling Collaborative, изучающую смертность, связанную с жарой. «Это продукт, который вы можете приобрести и заключить соглашение с производителем, и вы можете количественно определить, насколько он велик, насколько он будет отражающим, и у него будет определенная удельная стоимость.

Джеймс Петерсон из кровельной компании BioNeighbors нанес покрытие из Acrymax на крышу многоэтажного дома в Филадельфии в 2010 году.

Мэтт Рурк / AP

Холодные крыши обладают теми же экологическими преимуществами, не оказывая никакого воздействия на пешеходов — но они не видны гражданам, заботящимся о климате. Де Гусман говорит, что это ключ к привлечению людей и их заинтересованности. «Вы хотите показать, что вы что-то сделали, — говорит она. «Это дает возможность поговорить о проблеме, подумать над ней и спросить, как это повлияет на мой район?»

Никто не оспаривает, что Лос-Анджелесу нужно переосмыслить огромное количество тротуаров, которые удерживают тепло по всему городу.Однако вопрос в том, как использовать прохладные тротуары таким образом, чтобы город мог снизить температуру воздуха, не причиняя вреда людям. Их уже устанавливают на улицах, которые модернизируются, чтобы стимулировать пешие и велосипедные прогулки, например, на двухквартальной улице в Южном Лос-Анджелесе и на охраняемой велосипедной дорожке в центре города. У города есть аналогичные планы относительно переулка для скоростных автобусов в Канога-парке. Но если в летний день на этих улицах может стать на 7 градусов теплее, Калькштейн говорит, что людям следует их вообще избегать.

В некоторых случаях тротуары будут соединены с новыми уличными деревьями, которые, как подозревают ученые, могут противодействовать тепловому эффекту тела. Тернер, планировщик Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, намерен изучить это. Но если деревья загораживают дорогу, , тогда не будет отражаться солнечный свет, что может сделать прохладные тротуары неэффективными.

В некоторых случаях прохладные тротуары будут сочетаться с новыми уличными деревьями, которые, как подозревают ученые, могут противодействовать тепловому эффекту тела.

Также не ясно, будет ли посадка деревьев успешной.Грег Споттс, директор по устойчивому развитию городского отдела улиц, сказал, что сажать тенистые деревья в больших масштабах сложно, потому что они вырастают годами, а альтернатива посадке зрелых деревьев стоит дорого. Деревья необходимо поливать до созревания, что проблематично в засушливых условиях. Представитель департамента Споттса заявил, что он работает с университетскими исследователями над усовершенствованием дорожной программы, используя «новые исследования» связи со здоровьем и комфортом человека.

Если повсеместная посадка тенистых деревьев не удастся, новое исследование показывает, что прохладные тротуары могут в конечном итоге сделать те же улицы еще более жаркими и суровыми, в то время как город продолжает стремиться к снижению температуры воздуха в масштабах города.На самом деле, это может непропорционально сильно повлиять на коричневое и черное население города, потому что темная кожа поглощает больше солнечной радиации, чем белая, говорит Сэйлор. (То же самое касается более темной и светлой одежды.)

В климатическом плане мэра содержится призыв отдавать приоритет районам с наиболее сильной городской жарой — покрытым бетоном, лишенным навеса и густонаселенным людьми. Вместо того, чтобы устанавливать здесь прохладные тротуары, ученые задаются вопросом, могут ли они быть более эффективными в районах, где мало пешеходов.Как, например, парковка на стадионе Доджер — огромная асфальтовая чаша, которая обычно пуста днем, когда Миддел и Тернер наблюдали тепловые эффекты. Однако переход в частную собственность лишил бы города большого рычага: возможности установить эти поверхности на государственной земле без переговоров с землевладельцами.

«Серебряной пули не будет», — говорит де Гусман. «Нам нужно делать то, что мы можем, и все вместе мы должны относиться к этому с умом».

Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Бетон против асфальта: что делает подъездную дорогу лучше

Фото: istockphoto.com

Если у вас уже достаточно колей, трещин и пятен на нынешней подъездной дорожке и вы подумываете об установке новой, вы, вероятно между двумя наиболее распространенными твердыми материалами: бетоном и асфальтом. Хотя оба они уложены на гравийную основу, и оба представляют собой смесь песка и камня, для скрепления этих компонентов используются разные клеи: гудрон для асфальта и цемент для бетона.Характеристики этих клеев составляют разницу — как за, так и против — между двумя популярными поверхностями проезжей части.

Как асфальт, так и бетон создают прочные и привлекательные проезды, но выбор между ними не ограничивается более дешевым вариантом. Вот почему мы столкнулись с ними лицом к лицу — бетон против асфальта — в сравнении в семи основных категориях. Так что читайте дальше, чтобы узнать, лучше ли подходит для вашего дома асфальт или бетон.

Бетон предлагает больше визуальных возможностей.

В своих основных формах асфальт бывает от темно-серого до черного — отсюда и его обычное название «асфальт», а бетон — бледно-серый. Однако, в отличие от асфальта, бетон хорошо окрашивается или окрашивается практически в любой цвет, который вам нравится. Вы также можете штамповать узоры на бетоне или кистью для текстурированной отделки. Выбирайте бетон, если вы хотите соответствовать цветовой гамме вашего дома, воссоздать внешний вид кирпича или другого узора или предпочитаете немного интересного в главном подъезде вашего дома. Асфальт — хороший выбор, если вам нужен обтекаемый вид, соответствующий улице.

Свяжитесь с подрядчиком по подъездным дорогам

Наем профессионала может быть ответом. Найдите лучших местных экспертов по проездам и сравните предложения по нескольким проектам.

+

Фото: istockphoto.com

Асфальт может пострадать от высокой температуры , в то время как бетон плохо работает в условиях сильного холода.

При выборе между асфальтом и бетоном главное внимание уделяется климату. Если вы живете в районе с очень жарким летом, вы можете обнаружить, что асфальтовая дорога становится липкой или липкой, когда температура резко возрастает.Цикл размягчения при высокой температуре и повторного затвердевания после остывания асфальта может привести к растрескиванию или провисанию асфальта. С другой стороны, бетон может деформироваться, вздыбиться или потрескаться в самые холодные зимы (особенно, если вы не примете надлежащих мер для подготовки бетона к зиме). Кроме того, соль, используемая для плавления льда, может разъедать бетон, оставлять пятна или пятна, оставляя уродливые следы. А снег и лед тают на бетоне дольше, чем на асфальте.

Асфальт требует герметизации каждые несколько лет, но бетон легче окрашивается.

Через несколько месяцев после укладки, чтобы обеспечить полное отверждение, асфальтовую подъездную дорожку необходимо закрыть, чтобы защитить поверхность и продлить срок ее службы. После этого вам нужно будет повторно запечатывать его каждые три-пять лет. (Задача вполне по силам большинству мастеров самостоятельно: вылейте асфальтобетонный герметик на чистую, сухую подъездную дорожку, а затем используйте подъездную швабру, чтобы равномерно распределить его по всей поверхности.) для бетонных проездов герметизация бетона помогает сократить выцветание — важную защитную меру для окрашенных проездов.

Когда дело доходит до моторного масла, капель газа, ржавчины и труднопроходимых проездов, темная поверхность и матовая поверхность асфальта скрывают большинство пятен и очень хорошо изнашиваются. Однако на бетоне видны все следы и разливы, поэтому вам потребуется более агрессивная очистка и обезжиривание, чтобы сохранить его красивый внешний вид.

СВЯЗАННЫЕ С: Все, что вам нужно знать об очистке проезжей части

Асфальт легче ремонтировать, чем бетон, но он требуется чаще.

Хотя и асфальт, и бетон трескаются, асфальт имеет тенденцию к более быстрому ухудшению из-за своей более мягкой консистенции. Однако на асфальте довольно легко отремонтировать трещины и повреждения, а отремонтированные участки обычно хорошо сочетаются с остальной частью проезжей части. Также относительно легко нанести новое финишное покрытие из асфальта, если поверхность сильно поцарапана или показывает свой возраст. Бетон сложнее отремонтировать, и залатанные пятна обычно довольно очевидны, если вы не планируете обновлять всю подъездную дорожку.

Фото: istockphoto.com

Бетонные проезды обычно служат дольше, чем асфальтовые.

В целом, при правильной установке в подходящем климате и регулярном обслуживании бетонная подъездная дорога должна прослужить от 30 до 40 лет, а подъездная дорога с асфальтом — от 20 до 30 лет. Пренебрегайте установкой без ровного, устойчивого грунта из гравия или будьте небрежны при правильном обслуживании, и любой тип проезжей части может выйти из строя в течение нескольких лет.

По асфальту можно ездить довольно быстро, но нужно дождаться, пока бетон застынет.

Обычно асфальтовую дорогу можно использовать в течение нескольких дней после установки. Если вы используете бетон, вам нужно подождать как минимум неделю, прежде чем он полностью затвердеет, и вы сможете по нему ездить — это следует иметь в виду, если парковка на улице в вашем районе является проблемой!

Бетон стоит намного дороже, чем асфальт.

Как показывает практика, бетонная подъездная дорога стоит от 45 до 50 процентов дороже, чем асфальтированная. Согласно прайс-сайту CostHelper, домовладельцы сообщают о средней цене в 2 доллара.24 доллара за квадратный фут для новой асфальтовой дороги и 4,36 доллара за новую бетонную дорогу, но цены могут сильно колебаться в зависимости от того, где вы живете, сложности работы и размера проезжей части.

Фото: istockphoto.com

Новая подъездная дорога требует больших затрат, какой бы путь вы ни выбрали. В битве между асфальтом и бетоном нет определенного «победителя»; решение сводится к тому, что лучше всего подходит для вашего климата, вашего бюджета и вашей терпимости к потребностям в техническом обслуживании.

Свяжитесь с подрядчиком по подъездным дорогам

Наем профессионала может быть ответом. Найдите лучших местных экспертов по проездам и сравните предложения по нескольким проектам.

+

Агент «АМДОР-ТС-1» для «теплых» битумно-бетонных смесей

Промышленный стандарт 35475596-001-2014 с уведомлением № 2

Характеристики продукта

Средство для «теплых» битумно-бетонных смесей «АМДОР-ТС-1» — поверхностно-активное вещество (ПАВ).

Агент «АМДОР-ТС-1» предназначен для понижения технологических температур производства, транспортировки и уплотнения различных типов и марок битумно-бетонных смесей, применяемых при строительстве и ремонте битумно-бетонных слоев на автомобильных дорогах, аэродромах и на искусственных площадях. конструкции.

Агент «АМДОР-ТС-1» вводится в битум на стадии производства битумно-бетонной смеси.

Параметры агента «АМДОР-ТС-1»

Имя параметра Значение параметра
1. Физическая форма, цвет: Вязкая жидкость от светло-желтого до темно-коричневого
2. Кислотное число, мг КОН / г продукта, не более: 10
3.Адгезия к минеральному материалу битума, содержащего 0,3 — 0,5% агента, не хуже контрольного образца №1-2 по ГОСТ 11508
4. Температура застывания, ° С, не выше :: Минус 4

Преимущества

Введение агента «АМДОР-ТС-1» в битум в количестве 0,3 — 0,5 *% дает возможность:

  • для снижения температуры укладки асфальтобетонной смеси на 30 ÷ 40 ° С,
  • для повышения адгезии битума с минеральными материалами к образцу 1 ÷ 2 по ГОСТ 11508, параметр
  • для снижения затрат энергии и труда при укладке и уплотнении битумно-бетонных смесей,
  • продлит сезон строительства дорог на 1 кв.5 ÷ 2 мес,
  • на увеличение перевозки битумов и бетонных смесей,
  • на выполнение работ при низких температурах согласно Дорожно-производственному методическому документу 218. 3.102-2017,
  • .
  • увеличивают долговечность дорожных покрытий.

Упаковка и хранение

Агент «АМДОР-ТС-1» поставляется в металлических бочках емкостью 216 литров и полимерных емкостях емкостью 1 м3 со складов в г. Санкт-Петербург.Петербург, Москва, Нижний Тагил, Тольятти.

Агент «АМДОР-ТС-1» должен храниться в закрытых складских помещениях на расстоянии не менее двух метров от ТЭНов при температуре от минус 35 ° С до плюс 50 ° С, на открытых площадках под навесом. или в специально оборудованных нагревательных баках.

Вся продукция «АМДОР» сертифицирована и имеет государственную регистрацию.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *