Лекция 6.4 Технология устройства ростверков
Технология строительных процессов. | Лекция 6.4 |
Технология устройства ростверков.
В зависимости от типа свай и конструкции ростверка выбирают технологию его устройства. При сваях из бетона и железобетона ростверки выполняют из сборного и монолитного железобетона.
При забивных сваях, головы которых часто оказываются на разных отметках, перед устройством ростверка выполняют трудоемкие операции по выравниванию голов свай (срубают бетон, режут арматуру и др.). Срубают бетон обычно с помощью пневматических отбойных молотов. Более эффективно применять для этих целей установки для срубания свай (рис. 1), состоящие из жесткой замкнутой станины, подвижной рамы, съемных зубьев и гидродомкрата с поршнем.
Рисунок 1. Схема установки для срубание головок свай: 1 — зубья; 2 — рама; 3 — поршень; 4 — гидродомкрат; 5 — станина; в – свая.
Станина имеет проушины для стропов, с помощью которых ее надевают на сваю и устанавливают автокраном на проектной отметке. После включения насоса поршень начинает передвигать подвижную раму, имеющую направляющие планки, по продольным балкам станины. Зубья в это время сближаются, врезаются в бетон сваи и разрушают его. Продольную арматуру сваи срезают автогеном или оставляют для заделки в ростверк, поперечную арматуру удаляют.
При подготовке голов набивных свай к устройству ростверков проверяют верхнюю поверхность по нивелиру и при необходимости выравнивают опорную поверхность свай с помощью бетонной смеси или цементного раствора.
Рисунок 2. Схема сопряжения балок сборного ростверка со сваями: 1 — балки ростверка; 2 — подсыпка из песка или шлака; 3 — отогнутые стержни арматуры сваи; 4 — свая.
Балки сборного железобетонного ростверка устанавливают на выравнивающую подсыпку из песка (шлака) от угла здания по захваткам. Элементы сборного ростверка со сваями сопрягаются (рис. 2) путем замоноличивания отверстий трапецеидального сечения, имеющихся в балках ростверка, внутрь которых подогнуты стержни арматуры сваи. Сборный ростверк — башмак куста из трех свай — изготовляют в виде одного элемента, армированного пространственным сварным каркасом, который устанавливают автокраном.
— 1 —
studfiles.net
Устройство ростверков
Назначение ростверков — объединение отдельных свай в общий свайный фундамент. Ростверки бывают монолитными и сборно-монолитными различной высоты и формы. Процесс возведения ростверка мало отличается от традиционных схем бетонирования плит. По отметкам срубаются оставшиеся после забивки части свай и оголяется продольная арматура свай. На глубину 0,10-0,15 м ниже планировочных отметок снимается грунт и укладывается слой шлака, щебня или песка. Устанавливаются и закрепляются щиты опалубки. Арматура ростверка и свай соединяется. Бетонируются плиты (балки) ростверка; опалубка снимается.
Приемка свайных работ
Работы по устройству свайных фундаментов и шпунтовых ограждений относятся к числу скрытых работ и судить об их качестве можно только по документам технической отчетности. По этой причине приемочной комиссии должны быть представлены следующие документы:
утвержденный проект и рабочие чертежи;
паспорта готовых свай и элементов сборных ростверков;
журналы бурения скважин, погружения свай, бетонирования набивных свай и ростверков;
акты лабораторных испытаний прочности бетона и приемки арматуры, стыков и сопряжений; данные геодезической разбивки и исполнительные планы;
данные контрольных испытаний нагрузкой (погружаемых свай — статической и динамической; набивных — статической).
В процессе приемки проверяют соответствие примененных материалов и изделий проекту, соблюдение технологии работ, несущую способность свай и их соответствие проектному положению.
Приемка оформляется актом, в котором должны быть отмечены все выявленные дефекты, указаны сроки их устранения, дана оценка качества выполненных работ.
При приемке могут быть допущены некоторые отклонения от проектного положения свай, однако эти отклонения не должны превышать значений, нормируемых СНиПом.
Если у приемочной комиссии возникают сомнения в несущей способности свай или если в проекте имеются специальные указания, то должны быть проведены контрольные испытания контрольной добивкой или статической нагрузкой. При контрольной добивке производят 3-5 ударов молота и определяют фактический отказ свай. Испытание статической нагрузкой выполняют гидравлическими домкратами, укладкой дополнительного груза, натяжными муфтами или лебедками.
Возведение подземных сооружений
На современном уровне жизни общества возросла потребность в подземных сооружениях (стоянки для автотранспорта, склады, и др.). Сооружения возводят открытым, опускным способом, способом «стена в грунте».
Открытый способ применяется на свободных от застройки площадях, преимущественно при сухих грунтах и заглублении сооружений до 15 м. Отрывается котлован, на дне которого обычными методами возводится подземное сооружение; по окончании работ котлован засыпается грунтом.
Опускной способ применяют при необходимости возведения здания или сооружения в водонасыщенных грунтах. На поверхности земли собирается или бетонируется железобетонная конструкция в виде «стакана» без днища. Форма конструкции может быть любой, но чаще применяется круглая в плане. Убираются прокладки, внутри конструкции разрабатывается грунт, в результате чего стакан под действием собственной массы опускается до проектной отметки по мере выемки грунта. Бетонируются днище, перекрытия, покрытие, устанавливается технологическое оборудование. Опускным способом могут возводиться сооружения диаметром до 80 м на глубину до 70 м. Масса сооружения должна не менее, чем на 25 % превышать силу трения.
Для уменьшения сил трения стенки сооружения делают с уступом, а в промежутки между стенками и грунтом может закачиваться раствор бентонитовой глины.
Способ «стена в грунте» заключается в том, что вначале бетонируются или собираются из сборных железобетонных элементов конструкции ограждающих стен подземного сооружения, а затем под их защитой разрабатывается грунтовое ядро, устраивается днище, возводятся внутренние конструкции и перекрытия. На период работ, по мере разработки грунтового ядра, стены могут раскрепляться распорками, подкосами или анкерами.
Различают стены свайные и траншейные, возводимые сухим или мокрым способом. Свайные стены устраиваются в виде ряда набивных свай, возводимых через одну сваю. В промежутках между изготовленными таким образом сваями выбирается грунт грейферными ковшами или бурением, устанавливается арматура и производится бетонирование промежуточных свай.
Траншейные стены устраиваются в сборном или монолитном варианте. На глубину 1- 1,5 м выкапывается траншея (форшахта). Специальным штанговым экскаватором или широкозахватным грейфером отрывается траншея на всю высоту стены. На границе захватки устанавливается ограничитель (при необходимости закаивается раствор бентонитовой глины). При устройстве монолитных стен затем устанавливается арматурный каркас и укладывается бетонная смесь.
Сборные железобетонные панели устанавливают на щебеночную бетонную подушку, а пазухи траншеи заполняют засыпкой наружную — глинощебеночной смесью, которая в дальнейшее служит гидроизоляцией, внутреннюю — грунтопесчаной смесью которая при отрывке земляного ядра удаляется.
Подземную часть высотных зданий иногда также выполняют методом ?стена в грунте?. Подземная часть устраивается свайным способом в монолитном варианте, надземная — сборном. После устройства каркаса по мере выборки грунта бетонируются перекрытия. В остальном порядок работ остается традиционным.
Технология устройства свайных ростверков
Технология устройства ростверка зависит от типа свай и конструкций ростверка.
При сваях из бетона и ж/б ростверки выполняют из сборного и монолитного ж/б.
При забивных сваях перед устройством ростверка выполняют операций по выравниванию голов свай. (срубают бетон, режут арматуру с помощью установок для срубания свай)
Если сваи при погружений отклоняются в плане на в-ну до 50мм: то:
-при многорядном или кустовом расположений свай это не вызывает осложнений по устройству ростверка.
— при однорядном расположений свай, если часть сечения свай выходит за границы ростверка необходимо устраивать специальный выступ ( возможно при ростверки из монолитного ж/б )
При подготовке голов набивных свай к устройству ростверка провер. Верхн. Пов-ть по нивелиру и при необ. Выравн. С помощью бетонных смесей или цемю р-ра.
Балки с ж/б ростверка устанавливается на выравнивающую подсыпку из песка (шлака) от угла здания по захваткам элементы сборного ростверка со сваями сопрягаются путём замоноличивания отверстий трапецеидального сечения имеющихся в балках ростверка внутрь которого подогнуты стержни арматуры сваи.
Сборные ростверки – башмак куста из 3-х сваи – изготавливается в виде 1 элемента армированного пространственным сборным каркасом который устанавливают автокраном.
Схема сопряжения балок сборного ростверка со сваями:
1-балки ростверка
2- подсылка из песка и шлака
3- отогнутые стержни арматуры свай
4-свая
80
Гориз. Перемещаемая опалубка – опалубочная форма с механическим устройством для распалубки и складирования в транспортное положение.
Опалубку устанавливают на щитках или тележках и передвигают по рельсовому пути.
Применение: в основном для бетонирований линейных сооружений с относительно большой протяжённостью и постоянным сечением (траншейные склады и туннели )
Бетонирование конструкций осуществляется поярусно с одновременным горизонтальным скольжением опалубки со скоростью .
Укладка бетонной смеси между щитами опалубки с глубинных вибраторов.
1-тело бетонируемой конструкций
2.10.3.4- к-ные элементы пространственной рамы
8-рельсовые пути
4-верхний ригель пространственной рамы
5-грузовые лебёдки
6-опалубочные щиты
7-лоток для приёма бетонных смесей
9-рабочие подмости
81
Используется при возведении ж/б труб или других высотных сооружений конической формы.
Сооружения бетонируются поярусно. После того как бетон в очередном ярусе достигнет необходимой прочности, опалубку переставляют на вышерасположенный ярус. При этом регулируют опалубку в радиальном направлении.
1-бетон. к-ция.
2- шахтный подъёмник
3-силовое оборудование
4-щиты опалубки
5-рабочая площадка
6-подмости
82
Применяют для бетонирования высоких сооружений с компактным периметром и неизменяемой по высоте формой плана. (трубы ядра жёсткости жилых зданий и др.)
Обычно имеет высоту 1.1-1.2 м ; охватывает бетонируемые сооружения по наружным и внутренним контурам.
Бетонирование осуществляется со скоростью скольжения опалубки системы 1-30км.ч непрерывно.
1-щиты опалубки
2-домкратная рама
3-дамкрат
4-домкратный стержень
5-домкратная трубка
6- наружные подвесные подмости
7- внутренние подвесные подмости
8- наружная раб. пл-ка
9- внутренняя раб. площадка
83
Используется для бетонирования стен и перекрытий при возведений жилых и общественных зданий с поперечными стенами.
1- Г-образные щиты опалубки
2- Центральная вставка ( перемещается вниз вверх )
3- Винтовые домкраты с катучей опорой
4- Рельс
5- Опалубка маяков
6- Коническая опора маяков
7- Регулируемые подкосы
8- Шарнирный распалубочный механизм
9- распалубочный винт
86
Пригот-ие бет. см. производится на районных и центральных заводах товарн. бетона или на бетоносмесит. установках, располаг. вблизи от места потребления бетона.
Районные заводы: обслужив. стройки в радиусе до 25…30 км. Завод состоит из 1-3секций, каждая из кот. рассчитана на самостоят. р-ту в автоматизир. режиме.
Центральные заводы: обычно обслужив. 1 крупную строит. пл-ку, их рассчит. на срок службы блочной конструкции до 5…6 лет. Такие заводы выполняют сборно-разборными блочной к-ции, что делает возможным их перебазировку за 20…30 сут на трайлерах грузоподъемностью 20 т.
Бетоносмесит. установки: Для обслуживания рассредоточенных объектов с незначит. объемами бет. р-т. Их монтируют на спец. трайлерных прицепах и перевозят с объекта на объект на буксире. Передвижные установки могут работать автономно.
На рассмотренных выше бетоносмесит. заводах и в установках все рабочие операции, связанные с пригот. см., как правило, частично или полностью автоматизированы.
По способу приготовления бетона различают: заводы и установки цикличного (порционного) и непрерывного действия, оборудов. соотв. смесит. машинами цикл. или непрер. действия. Заводы и установки непрер. действия эффективны при больших объемах работ и непрер. укладке смеси, напр. при бетон-ии гидротехн. соор.
Для пригот. бет. см. прим. бетоносмесит. машины, в которых составляющие перемешиваются по принципу свободного падения (гравитационного действия), и машины, работающие по принципу принудительного перемешивания (лопастные или шнековые).Бетоносмесители принудительного перемешивания при меньших габаритах обеспечивают более высокую однородность бетонной смеси. Они особо эффективны для приготовления жестких бетонных смесей и бетонов на пористых заполнителях.
87
При перевозке бет. см. осн. технологич. усл-ем явл. сохр-ие ее однородности и обеспечение требуем. для укладки подвижности.
На практике пользуются тремя технологическими схемами доставки бет. см. к месту их укладки:
—от места приготовления до места их разгрузки у строящегося объекта;
-от места приготовления до места разгрузки непосредственно в бетонируемую конструкцию;
-от места разгрузки до места укладки в конструкцию.
По первой и второй схемам для перевозки бетонной смеси в зависимости от расстояний, состояния дорог и других условий могут быть использованы автомобили-самосвалы, автобетоновозы и автобетоносмесители.
По третьей схеме бетонную смесь можно транспортировать кранами (в бадьях), бетононасосами, пневмонагнетателями, а при бетонировании конструкций на уровне или ниже уровня земли—ленточными конвейерами, вибропитателями, бетононасосами и пневмонагнетателями.
Продолжи. автомоб. перевозок бет. см. зависит от нач. температуры бет. см., температ. воздуха, вида цемента и типа транспортного средства. В среднем (с момента загрузки см. в транспортное средство до начала ее уплотнения)-не более 60 мин. При пониженных температурах нар. воздуха (5…10°С) — до 120 мин.
При перевозках бетонной смеси, возрастает прочность бетона на 5… 10%.
Автобетоносмеситель: бетоносмесительный барабан, смонтированный на шасси автомобиля или на полуприцепе. Загружают сухой смесью, вода поступает в барабан в пути следования машины из водяного бачка. Начало перемешивания — не ранее чем за 5… 10 мин до доставки на пункт назначения. На короткие рас-ия — готовая бет. см. с ее побуждением в пути. Преимущество- возможность порционной выгрузки бетонной смеси.
88
Способы подачи бетонной смеси в опалубку:
1) Гравитационный способ: непосредственная выгрузка транспорта в блоке бетонирования (например : при устройстве гидротехнических сооружений) с помощью специальных бетоновозных эстакад . И при бетонировании плотных конструкций.
1-блок бетонирования
2- бетоновозная эстакада
3- транспортное средство
4- приёмный бункер
5- виброхоботы или звеньевые хоботы
При высоте падения 3м используется средство для снижения скорости падения б.см.
2) Применение вибролотков виброжелобов : При невозможности выгрузки смеси в блок бетонирования : смеси подвержены расслаиванию.
1- транспортные средства
2- вибропитатель
3- вибролоток
4- бетонная конструкция
Для подачи подвижной бетонной смеси целесообразно применять трубчатые виброжелоба ( d = 200.300мм) исключены потери при транспортирований бетонной смеси
3)Способы подачи бетонной смеси в бадьях и бункерах с помощью крана. Наиболее востребованный способ . Применяется при незначительных объёмах бетонирования.
4) Ленточные конвейеры: применяют при бетонировании непрерывным потоком массивных конструкций значительной протяженности. Для предотвращения расслаивания бетонной смеси — скорость движения конвейерной ленты не более 1 м/с. Во избежание влияния атмосферных осадков на водоцементное отношение смеси над конвейерами устанавливают козырьки.
5) Трубопроводный тр-т. внутри площадочный тр-т. + : возможность осуществления гориз. и верт. перемещения см., возможность доставки бет. см. в труднодоступные участки возводимого сооружения. Гл. усл-ие — достаточная степень удобоперекачиваемости б. см.
Бетонные смеси перемещают по трубопроводам с помощью бетононасосов и пневмонагнетателей.
Бетононасосы: подача гор.- до 400м. верт.-до100м. Бывают: поршневые и безпоршневые, гидравлические и механические.
При применений необходимо: доставка бет. смес. Автобетоносмесителей , тенолог. Перерыв 15-20 мин. При прокачке бетонной смеси иначе необходимо осуществлять промывку и очистку всей системы.
Рукова зимой утепляются.
Пневмонагнетатели: для подачи бетонной смеси в труднодоступные участки сооружения при бетонирований стыков.
Комлект: пневмонагнетатель, компрессор, ресивер, сист.мат.рукавов.
По гор.-до 150м по верт.-30-35м, минус: повышенные энергозатраты
89
Уплотнение вибрацией в пр-се укладки или вакуумирование сразу же после укладки в опалубку — условие получения высококачественного бетона.
В неуплотненной бет. см. содерж. значит. кол-во воздуха (напр., в смеси жесткой объем воздуха до 40… 45%). Эффект от уплотнения бет. см. вибрированием зависит от частоты и амплитуды колебаний и продолжительности вибрирования.
По диапазону вибрационных параметров различают вибраторы:
—низкочастотные с числом колебаний до 3500 в 1 мин и амплитудой до 3 мм,
—среднечастотные с частотой колебаний 3500…9000 в 1 мин и амплитудой 1,5 мм,
—высокочастотные с частотой колебаний 10… …20 тыс. в 1 мин и амплитудой 0,1… I мм.
По виду привода, вибраторы делятся: электромеханические, пневматические.
Наибольшее применение в строительстве — электромеханические вибраторы.
По способу передачи колебаний на бетон различают вибраторы:
-внутренние (глубинные), погружаемые корпусом в бетонную смесь;
—наружные, прикрепляемые к опалубке и передающие через нее колебания на бетон:
—поверхностные, устанавливаемые на бетонируемую поверхность.
Внутренние вибраторы применяют при бетонировании массивов. фундаментов, колонн, прогонов, балок. При уплотнении бетонной смеси глубинными вибраторами толщина уплотняемого слоя не должна превышать 1,25 длины рабочей части вибратора Шаг перестановки вибратора не должен быть больше 1,5 радиуса действия вибратора.
Поверхностные вибраторы, выполненные в виде металлической площадки с установленным на ней вибрационным устройством или виброрейки, применяют при бетонировании плит покрытий, полов, дорог и т. д. Бетонную смесь поверхностными вибраторами уплотняют полосами, равными ширине площадки вибратора. При этом каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую на 15… …20 см.
Наружные (прикрепляемые) вибраторы крепят к опалубке. Их используют при бетонировании густоармированных колонн и тонкостенных конструкций.Уплотнение бетонной смеси будет эффективным лишь при креплении вибраторов к элементам жесткости опалубки. Такие вибраторы не следует устанавливать ближе чем на 0,8 м от жесткой заделки опалубки.
1-опалубка,
2-дебаланс,
3-раб. пл-ка вибратора,
4-гибкая тяга для перестановки поверхностного вибратора.
90
Вакуумирование: позволяет извлечь из уложенного и уже уплотненного бетона около 10…20% избыточной воды затворения.
При вакуумировании конечная прочность бетона повышается на 20…25% и уменьшается пластическая усадка.
Вакуумирование может осуществляться:
—со стороны боковых поверхностей бетонируемых конструкций с помощью опалубочных вакуум-щитов;
—с верхней открытой поверхности с помощью накладываемых на бетонную смесь переносных вакуум-щитов;
—внутри конструкций — с помощью вакуум-трубок, размещаемых в толще бетонной смеси. Возможна комбинация этих способов.
Вакуум-установка состоит: из вакуум-насоса с двигателем, ресивера/приборов для вакуумирбвания бетона (вакуум-щитов или вакуум-трубок) и комплекта всасывающих рукавов, присоединяющих приборы для вакуумирования к источнику вакуума.
Для вакуумирования открытых поверхностей применяют и гибкие вакуум-маты. Они состоят из двух слоев полотнищ: нижнего из фильтрующей ткани с прошитой распределительной сеткой, которым покрывается обрабатываемый бетон, и верхнего герметизирующего.
infopedia.su
Выбор копровых установок, схемы их движения. Технология устройства ростверков.
Поделись с друзьямиЗабивка свай осуществляется с помощью копровых установок (копров), смонтированных на различном ходовом оборудовании: колесных тележках, спецшасси с пневмоколесным ходом, самоходных кранах и экскаваторах и др. Рабочим оборудованием таких установок являются свайные молоты. Свайный молот со свайным наголовником навешивается на мачту копра. В зависимости от проектного положения свай применяются вертикальные копры (для забивки вертикальных свай), наклонные (для забивки наклонных свай) и универсальные (для забивки свай в любом положении).
При выборе типа агрегата следует исходить из технологических условий площадки, типоразмеров сваи, производительности и технологических особенностей машины и сетки свайного поля.
До начала производства свайных работ должны быть выполнены следующие операции: отрывка котлованов и траншей, разбивка осей свайных рядов и мест погружения свай, устройство подъездных дорог, укладка свай у места их погружения с предварительным осмотром и в случае необходимости с отбраковкой. Для раскладки комплектов свай у мест их погружения используется грузоподъемный кран. Свая, являющаяся ориентиром при погружении других свай свайного или шпунтового ряда, называется маячной. В случае повреждения или недостаточной несущей способности проектной сваи рядом с ней погружается в грунт свая-дублер.
Свайные молоты подразделяются по виду привода, по способу управления и принципу действия. Они бывают: с механическим приводом, с гидравлическим приводом, с пневматическим приводом, дизель-молоты.
Системы управления свайными молотами делятся на рычажные, полуавтоматические и автоматические. По принципу действия различают молоты: простого действия, у которых привод используется только для подъема ударной, части, а забивка свай осуществляется ударом свободно падающего молота; двойного действия, у которых привод используется как для подъема, так и для забивки сваи (дизель-молоты).
В мировой практике самой многочисленной группой машин для забивки свай, шпунта и труб являются трубчатые дизель-молоты. Они выгодно отличаются от других типов молотов независимостью от посторонних источников энергии, простотой конструкции, низкой себестоимостью и высокой производительностью. У трубчатых дизель-молотов есть и существенные недостатки: они трудно запускаются при погружении свай в слабые грунты и не обеспечивают независимого управления при блочной и батарейной забивке свай. В зимнее время штанговые дизель-молоты работают более эффективно, чем трубчатые, их можно запустить при температуре -30 град. Но дизель-молоты нельзя применять при забивке свай в мягкие грунты, для свай под водой.
В зависимости от типа свай и конструкции ростверка выбирают технологию его устройства. При сваях из бетона и железобетона ростверки выполняют из сборного и монолитного железобетона.
При забивных сваях, головы которых часто оказываются на разных отметках, перед устройством ростверка выполняют трудоемкие операции по выравниванию голов свай (срубают бетон, режут арматуру и др.). Срезают бетон обычно с помощью пневматических отбойных молотов. Более эффективно применять для этих целей установки для срубания свай, состоящие из жесткой замкнутой станины, подвижной рамы, съемных зубьев и гидродомкрата с поршнем.
Станина имеет проушины для стропов, с помощью которых ее надевают на сваю и устанавливают автокраном на проектной отметке. После включения насоса поршень начинает передвигать подвижную раму, имеющую направляющие планки, по продольным балкам станины.
Зубья в это время сближаются, врезаются в бетон сваи и разрушают его. Продольную арматуру сваи срезают автогеном или оставляют для заделки в ростверк, поперечную арматуру удаляют.
Иногда, по недосмотру обслуживающего персонала, сваи при погружении отклоняются в плане на величину до 50 мм. При многорядном или кустовом расположении свай эти отклонения не вызывают осложнений при устройстве ростверков. Если же имеется однорядовое расположение и часть сечения сваи выходит за границы ростверка, необходимо устраивать специальный выступ, что практически возможно выполнить при ростверке из монолитного железобетона.
При подготовке голов набивных свай к устройству ростверков проверяют верхнюю поверхность по нивелиру и при необходимости выравнивают опорную поверхность свай с помощью бетонной смеси или цементного раствора.
Балки сборного железобетонного ростверка устанавливают на выравнивающую подсыпку из песка (шлака) от угла здания по захваткам. Элементы сборного ростверка со сваями сопрягаются путем замоноличивания отверстий трапецеидального сечения, имеющихся в балках ростверка, внутрь которых подогнуты стержни арматуры сваи.
Сборный ростверк — башмак куста из трех свай — изготовляют в виде одного элемента, армированного пространственным сварным каркасом, который устанавливают автокраном
students-library.com
Ростверк что это такое, инструкция по монтажу ростверка своими руками
Столбчатые или свайные фундаменты неразделимы с понятием ростверк. Владельцам земельного участка, собирающимся возводить частный дом на такой платформе необходимо всесторонне рассмотреть приемлемость такого вида фундамента. Кроме преимущества цены, в отличие от заливного «пирога», он имеет иные достоинства и недостатки.
Что такое ростверк
Ростверк — это горизонтальная часть фундамента, распределяющая вес объекта и передающая нагрузку на опоры платформы.
Единая конструкция достигается путем обеспечения жесткости ответственных узлов.
Достоинства основания в прочности, долговечности, возможности использования на любом капризном грунте – плывуны, глина, песчаник. Кроме того, из-за малого объема подготовительных этапов и отсутствия большого количества бетона, его считают самым дешевым из всех известных фундаментов.
Есть и недостатки – под объектом невозможно устроить подвал или погреб, так как крытая часть – стены – отсутствуют. Также высокий фундамент может стать проблемой в ветреную зимнюю погоду – наносы снега под полом не способствуют теплу. В этом случае выставляют забирку – кирпичный заслон, что ведет к удорожанию проекта.
Если для фундамента используют буронабивные сваи, то без строительной техники обойтись нельзя – требуется подготовить участок для въезда. Это также потребует денежных вложений.
Виды ростверка
От того какой ростверк будет уложен на сваи или столбы, зависит долговечность жилого дома, возможность устройства нескольких этажей и несущая способность объекта в целом. Ростверк классифицируется по следующим типам:
По месту расположения
- Заглубленный. Часть ростверка уходит в грунт, ширина подошвы внушительна – от 0,5 м. такой тип фундамента характерен для объектов в несколько этажей, строящихся на грунтах, не отличающихся стабильностью.
- Незаглубленный. Нижняя подошва ростверка лежит на грунте. Оптимальный вариант для требуемой надежной устойчивости. Вся нагрузка распределена не только на опоры, но и на всю плоскость основания.
- Висящий. Высота между домом и грунтом составляет 10 и более сантиметров. Изготавливается для деревянных и стальных ростверков, дабы исключить взаимодействие с влагой грунта. Столбы или сваи внушительны и принимают вес на себя, дабы конструкции не прогибались под нагрузкой дома.
По материалу
- Железобетонный ростверк. По надежности не уступает монолитной плите. Требует большой предварительный объем работы – выставления опалубки, армирования. Сваи в этом случае расположены близко друг к другу, так как конструкция тяжеловесна. Как правило, такой ростверк никогда не бывает висящим.
- Ленточный. К нему относят стальные швеллеры, деревянный брус. Укладка происходит с помощью врубки или ввинчивания анкерных болтов.
- Комбинированный. Фундамент представляет собой сборную конструкцию – стальные винтовые сваи, железобетонные столбы и деревянная плоскость ростверка. Вкупе такая конструкция обходится дешевле, чем однородная, оттого и получила популярность среди доморощенных строителей.
По конструкции
В части монтажа различают всего три вида ростверка – монолитно-заливной, монолитно-сборный, сборный. В зависимости от собственных финансовых возможностей, усилий, наличия техники, ручной помощи, выбирают самый приемлемый.
Сваи или столбы
Выбирать опоры под будущий жилой дом – ответственное занятие. Конечно, наиболее дешевыми станут столбы из кирпича или блоков. Однако, они годятся для небольших одноэтажных домиков без постоянной нагрузки – дач, например. Для объектов в несколько этажей, с круглогодичным проживанием требуется надежность – сваи. Они бывают нескольких видов:
- Железобетонные. Внешне представляют собой круглые или квадратные отлитые столбы с заострением на конце, для легкого вхождения в грунт. Для них выкапывают ямы, в которые помещают опоры и заливают бетоном. Предварительно концы свай гидроизолируют от влажности грунта, так как цемент и остальные компоненты крошатся из-за промерзания, накапливания сырости и прочих природных катаклизмов.
- Металлические винтовые. Разная длина дает возможность устраивать сваи на любую глубину – она всегда должна быть ниже точки промерзания. Удобные оголовки позволяют ввинтить ростверк в поверхность надежно и прочно.
- Деревянные. Такие сваи крайне ненадежны из-за своей расположенности к порче, гниению, плесени, растрескиванию. Либо должны выполняться из пород инертных к сырости – лиственница, кедр. Соответственно цена таких опор высокая и для бюджетного строительства неприемлемая.
Оптимальный вариант строительства – стальные винтовые или железобетонные сваи. Установить их можно вручную без привлечения строительной техники. Важно правильно подобрать количество опор, чтобы объект оставался надежным и устойчивым в любое время.
Расположение свай в ростверке
Существует несколько способов правильного расположения свай. Каждый из них обеспечивает надежное положение ростверка под домом. Выбирать важно в зависимости от величины объекта.
- Одиночное расположение. Каждая свая будет находиться под пересечением полос ростверка. На нее приходится вес несущей стены или угла. Вполне надежный фундамент для одноэтажного объекта.
- Ленточное. Сваи располагаются с равным шагом по длине периметра ростверка. Подходит только для небольших строений – дач, бань.
- Полосами. Сваи равномерно распределены под ростверком с равным шагом по полосе. Годятся под одноэтажные объекты с большим количеством комнат или пристройками.
- Кусты. Просчитываются места самых высоких нагрузок дома, метки проецируются на грунт, где будут выкопаны ямы для установки свай.
- Поле или шахматы. Применяются для ростверка большой площади – объекты соответственны. Сваи устанавливаются в шахматном порядке или равноудаленно друг от друга.
Нельзя отклоняться от предписания проекта. Если в нем указано точное расположение свай под ростверком, значит, требуется придерживаться именно такого распределения опор.
Монтаж ростверка своими руками
Определившись с нужным вариантом и закупив требуемое количество свай, приступают к работе. Идеальные погодные условия – ранняя осень или поздняя весна, когда земля интенсивно отдает влагу, осадков мало, температура не превышает 15 С.
Инструменты и материалы
В зависимости от выбранного варианта ростверка, потребуется следующее:
- Инструменты для земляных работ: лопаты, ломы, кирки.
- Для железобетонного ростверка: доски или фанера под опалубку, для стальных свай – ломы или длинные трубы для вкручивания.
- Для деревянного: инструменты для работы с древесиной – пилы, монтировки, топоры.
- Средства контроля и измерения: рулетка, отвес, нивелиры.
Кроме свай, бетона и материала для ростверка, приобретают обмазочную гидроизоляцию и/или антикоррозийные средства. Для деревянного ростверка покупают пропитывающие защитные составы.
Подготовка участка
Почву освобождают от растительности очень тщательно – это важное условие для любого типа фундамента. Если есть насаждения в виде кустарников и деревьев, то землю после корчевания проливают химикатами, купирующими дальнейший рост.
Далее, участок выравнивают и размечают. Для этого используют колья и веревку, натянутую между ними. Когда контуры обозначены, приступают к отметке мест для вставки опор – снимают 5 см грунта для свай или выкапывают ямы под столбы железобетона.
Монтаж опор
Стальные винтовые сваи вкручивают посредством лома или длинной трубы, вставленной в оголовок. Свая должна быть точно перпендикулярна грунту. После вкручивания всех единиц, проверяют на соответствие уровню плоскость концов, и если требуется, подрезают до нужного размера.
Железобетонные столбы укладываются по-другому:
- В яму засыпают слой гравия и песка – каждого по 15 см. Они отведут подступающие грунтовые воды.
- Концы столбов оборачивают в несколько раз рубероидом или обмазывают битумной мастикой каждый раз после затвердевания слоя.
- Вставляют опоры, строго перпендикулярно грунту и заливают бетоном. Для экономии раствора и придания пущей крепости, пустоту вокруг столба заполняют строительным мусором – обломками кирпичей, камнями.
Сложность монтажа железобетонных опор состоит в подгонке их концов в одну плоскость. Может потребоваться алмазный круг для резки слоя бетона и арматуры. Монтаж ростверка на стальных сваях ведут сразу, на бетонных столбах – после окончательного затвердевания раствора.
Монтаж бетонного ростверка
После того как железобетонные сваи упрочились, выставляют опалубку из толстой влагостойкой фанеры и подпор или готовых щитов – поддержка там уже есть. Если требуется утеплить фундамент заранее, то ширину деревянных коробов рассчитывают с запасом. В готовые короба насыпают песчано-щебневую подушку, укладывают пенополистирольные плиты по стенкам, вяжут арматуру.
После всех процедур ростверк заливают. Для этого покупают готовый раствор из миксера и заливают участок за один раз – торможение строительства приведет к расслаиванию бетона. Если хочется сэкономить, то арендуют мобильный строительный миксер и замешивают раствор самостоятельно. Однако и в этом случае требуется сделать все за один день. Заливку ведут медленно, выгоняя воздух, протыкая толщу прутом, до появления на поверхности белого «молока».
Монтаж деревянного и стального ростверка
Брус, сечение не меньше 150 см, укладывают на сваи методом врубки вполдерева. Заранее просверливают отверстия в древесине для сцепления с оголовками свай. До укладки, их важно промазать битумом, дабы взаимодействие холодного металла и теплой древесины не создавало конденсата.
Металлические швеллера, нужного размера одевают на сваи и привинчивают к оголовкам. Поперечины приваривают. Для надежности, по углам будущего здания, ростверк укрепляется стальными усиленными уголками. После работы, стальную конструкцию покрывают средством против возникновения коррозии.
Итак, монтаж несложен. Учитывая, что в любом строительстве создание фундамента занимает львиную долю бюджета, самостоятельная работа, вполне оправдана. Скрупулезное следование рекомендациям, сделает работу долговечной, достойной любого объекта.
Видео по монтажу ростверка своими руками
Похожие материалы
stroitelnyj-portal.ru
Технология устройства ростверков
фундамент на винтовых сваях в общем виде представляет собой винтовые сваи, связанные поверх свай ростверком. во внутреннем контуре фундамента выполняется пол первого этажа. утепление свайного фундамента выполняют,
сегодня технология винтовых свай активно применяется в гражданском строительстве при возведении деревянных домов, домов по каркасно-модульной технологии, домов из газобетона, кирпича и пеноблоков, ограждений, пирсов,
С каждым годом в строительных технологияхпроисходят изменения – сегодня можно строить по новым методикам, при помощи новейших инструментов и строительных материалов. Одной из таких методик является ст…
наверное, излишне говорить о том, к чему приводят ошибки в устройстве фундамента дома, поэтому еще одна статья о фундаментах — вернее не о фундаментах, а о том, на что они опираются — об основаниях фундаментов. на этот
дом каркас 150 утепления 6х8 в 1 этаж , жилая мансарда 12 свай (пока выбираем или винтовые 108-е или 150-е забивные ж/б) мнения разделились..кто-то советует ставить сваи на равном расстоянии друг от друга без привязки к
это тот редкий случай, когда стальные конструкции применяются в качестве фундамента для быстрого возведения легких построек. рассмотрим подробно все аспекты технологии винтового свайного фундамента. винтовые сваи —
свайный фундамент с ростверком применяется довольно часто тогда, когда возведение здания происходит на непрочном грунте, который, например, не пригоден для малозаглубленного фундамента. свайный фундамент применяют уже
ростверк – это монолитный элемент основания здания, соединяющий отдельно стоящие столбы или сваи в единую систему. он изготавливается в виде ленточного фундамента, на который устанавливаются несущие и внешние
фундамент – одно из самых основных этапов в строительстве дома. неправильно построенный фундамент приводит к изуродованному строению с перекошенными окнами и дверями. чтобы избежать выброшенных денег и дорогостоящих
Чтобы построить винтовой фундамент своими руками, нужно прочитать достаточное количество информации, не упуская из виду никакую мелочь, которая очень важна при этом виде работ. Люди, занимающиеся в о…
экономичные и надежные фундаменты из винтовых свай привлекают внимание застройщиков. минимальная продолжительность монтажа и простая технология дают возможность использовать их при возведении каркасных и бревенчатых
В интернете много толковых материалов. Вот где делают камины изразцовые в СПб , а вот, например, строительные работы цены в Киеве . Сейчас мы предлагаем вам интересную статью «Строительство фундамента…
фундамент – сложная конструкция с точки зрения проектирования и обустройства, на этих этапах иногда допускаются ошибки, что влечёт нарушения в работе домового основания, возникают риски для целостности строения и жизни
для того чтобы построенное здание или строение на приусадебном участке было прочным и смогло эксплуатироваться долгое время, требуется прочный фундамент. чаще всего при строительстве домов, гаражей и других капитальных
Обеспечить хорошую стойкость конструкции при современном строительстве поможет его армирование. Способов это реализовать достаточно много и выбрать правильный вариант нужно исходя из большого количе…
В общем случае устройство гидроизоляции фундамента делится на три группы: горизонтальная; вертикальная; устройство отмостки. В зависимости от типа основания могут быть применены несколько способов од…
сколько бы ни было конструкций заборов, все они стоят на нескольких видах фундаментов. отличаться может глубина залегания, диаметр или сечение труб, ширина и глубина залегания цоколя. эти параметры зависят от
столбчатый фундамент в общем виде представляет собой столбы (из различных материалов), связанные поверх столбов ростверком. во внутреннем контуре фундамента выполняется пол первого этажа. утепление столбчатого
существует два типа крыш — неутепленные и утепленные. для устройства первых используют следующую технологию: на стропила набивают сплошную или обычную обрешетку (в зависимости от типа кровельного покрытия), к которой
Выделяют два вида фундамента: монолитный ленточный фундамент, который строится на строительной площадкесборный ленточный фундамент, который монтируется из стандартных железобетонных ФБС — блоков, про…
www.nsk-dek.ru
Обоснование по ЕНиР, ГЭСН | Наименование работ | Объём работ | Затраты труда | Состав звена | |||||||||
ед. изм. | кол-во | на ед. изм., чел-ч (маш-ч) | на весь объём р-т, чел-см (маш-см) | профес., квал. | кол-во чел. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Земляные работы | |||||||||||||
E2-1-5 | 1. Срезка растительного слоя бульдозером 1гр. | 1000 м2 | 11,98 | 0,84 (0,84) | 1,23 (1,23) | машин. 6р | 1 | ||||||
ГЭСН 01-01-036-2 Е2-1-36 т1 | 2. Предварительная планировка площадки бульдозером грунта 1гр. | 1000 м2 | 11,98 | 0,25 | 0,37 | машин. 6р | 1 | ||||||
ГЭСН 01-01-003-07 Е2-1-10 к=1,1 ТУ | 3. Разработка грунта 1гр. экскаватором обр.лоп с Vк=0,65м3 в отвал | 1000 м3 | 14,1 | 9,13 (19,86) | 15,7 (34,15) | машин. 6р | 1 1 | ||||||
ГЭСН 01-01-013-07 к=1,1 ТУ | 4. Разработка грунта 1гр. Экскаватором обр.лоп. с Vк=0,65 м3 с погрузкой в атосамосвал | 1000 м3 | 0,92 | 10,21 (29,60) | 1,15 (3,32) | машин. 6р | 1 | ||||||
ГЭСН 01-01-030-5 к=1,1 ТУ | 5. Разработка грунта 1гр. Бульд (мех.дор) | 1000 м3 | 7,59 | 6,66 (6,66) | 6,16 (6,16) | машин. 6р | 1 | ||||||
Е2-1-47 т1, 1-д к=1,1 ТУ | 6. Разработка грунта 1гр вручную | 1 м3 | 76,25 | 0,85 | 7,9 | землекоп 2р | 1 | ||||||
ГЭСН 01-01-034-1 Е2-1-22 | 7.Засыпка котлована бульдозером грунтом 1гр | 1000 м3 | 1,51 | 5,91 (5,91) | 10,88 (10,88) | машин. 6р | 1 | ||||||
Е2-1-59 2-а | 8.Трамбование грунта 1гр электротрамбовками слоями 0,2 м | 100 м2 | 1,51 | 2,3 | 4,235 | землекоп 3р | 1 | ||||||
ГЭСН 01-01-001-1а Е2-1-29 | Уплотнение грунта прицепными катками с толщиной уплотняемого слоя 0,3 м | 1000 м3 | 1,49 | 15,38 (15,38) | 2,79 (2,79) | машин. 6р | 1 | ||||||
Свайные работы | |||||||||||||
Забивные сваи | |||||||||||||
Е12-83 | 11.Перемещение и складирование свай | 100 свай | 6,5 | 22,2 (7,4) | 17,6 (5,87) | Машин. 5р Такелажн. 3р | 1 2 | ||||||
ГЭСН 05-01-001-3 Е2-1-28 | 12.Погружение дизель-молотами копровой установки на базе трактора жб свай длиной до 8 м в гр. 2 гр. | 1 м3 | 409,5 | 3,21 (1,81) | 160,3 (90,39) | Машин. копров. кстановки 6р Копровщики 5р 3р | 1 1 1 | ||||||
Е12-39 1-в | 13.Срубка голов свай сечением 0,3х0,3м, длина участка вырубки бетона до 0,1 м | 1 свая | 650 | 0,25 | 19,82 | Бетонщики 3р | 2 | ||||||
Е12-40, гр.-1 | 14.Отгибание арм. стержней на уровне срубленного бетона, диаметром арматуры 15-25 мм | 100 стержней | 13 | 1,9 | 3,01 | Арматурщик 3р | 1 | ||||||
Бетонные работы | |||||||||||||
E4-1-34 т.2, 1-а | 15. Установка деревянной опалубки при площади щитов до 1 м2 | 1 м2 | 2064,4 | 0,62 | 156,09 | плотник 4р | 1 | ||||||
плотник 2р | 1 | ||||||||||||
E4-1-34 т.2, 1-б | 16 Разборка деревянной опалубки при площади щитов до 1м² | 1 м2 | 2064,4 | 0,15 | 37,76 | Плотник 3р 2р | 1 1 | ||||||
Е4-1-49 т2, гр.б | 17 Установка арматурных сеток и каркасов вручную при массе до 50 кг | 1эл | 650 | 0,24 | 19,02 | Арматурщик 3р 2р | 1 1 | ||||||
Е4-1-49А Стр.4 | 18. Укладка бетонной смеси бетоноукладчиком в конструкцию Автомобилями-самосвалами грузоподъемностью до 5 т | 1м3 | 325 | 0,34 | 13,48 | Бетонщик 4 разр. 2 | 1 1 | ||||||
Е11-37, 4-в, стр.10 | 19. Окрасочная гидроизаляция | 100 м² | 16,52 | 10 | 20,15 | Гидроизолиров-щики 4р | 2 | ||||||
487,74(141,12) |
studfiles.net