Технология веб квест это – Материал по теме: ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Методическая разработка: Образовательная технология Веб-квест .Мастер — класс

                                    Мастер – класс

Тема:  Образовательная технология Веб-квест 

Подготовила и провела: Рачек Олеся Валерьевна  

Цели: познакомить учителей с технологией веб- квеста.

Задачи:

Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом ИКТ.

Актуальность:

Использование Веб – квест технологии  позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.

Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.

Прогнозируемый результат мастер – класса:

Вовлечение  в проектную деятельность.

                                              Ход работы.

Вступительное слово (слайд 1- 2)

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе, буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. Итак, мы начинаем.

Web-квест  (слайд 3)
 является инструментом, с помощью которого педагог получает возможность формировать и развивать навыки и умения 21 века 

Quest —(слайд 4-5)(В переводе с английского языка — путешествие) это длительный целенаправленный поиск, что может быть связано с приключениями или игрой. Это детектив, в ходе которого разгадывается таинственная загадка.

Впервые модель Web-Quest была представлена преподавателем университета Сан-Диего  Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке. Дизайн (структура) Веб-квеста предполагает рациональное планированное времени учащихся сфокусированного не на поискеинформации, а на её использовании. —(слайд 6)

Виды веб-квестов (слайд 7)

Веб-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.

Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным Веб-квестом может занимать от одного до трёх занятий. Они могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам.

Долгосрочные Веб-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным Веб-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным Веб-квестом может длиться от одной недели до месяца, может быть, на четверть или даже учебный год.

Преимуществом Веб-квестов является использование активных методов обучения. Веб-квест может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Следует отметить, что обучение с помощью технологии веб-квестов позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.

Совсем недавно я думала, что технология WEB-квеста в начальной школе – это невозможно. Но изучая всё больше суть технологии, применяя примеры веб-квестов, созданные другими учителями, я пришла к выводу, что WEB-квест в начальной школе – это реально. Квест — это проект с элементами ролевой игры. А играть младшие школьники любят. 

    Выполняя WEB-квест, у учащихся развивается критическое мышление, они решают задачи на основе полученной информации и анализа обстоятельств, у них формируется умение самостоятельно принимать решение, брать на себя ответственность за их реализацию. Ребята анализируют каждый свой шаг, находят пути исправления ошибок. Они могут сами выбрать способ деятельности, выдвижения предположений, гипотез, поэтому я решила использовать эту технологию для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в начальной школе.

Этапы создания веб-квеста   (слайд 8)

 Шаг 1. Определение темы

 Шаг 2. Создание заданий

 Шаг 3. Создание системы оценивания

Шаг 4. Подборка источников информации

 Шаг 5. Созданию веб-квеста

Веб -квесты разработанные мною и проведены (слайд 9-15)

                                            Практическая часть

Приглашаю   из зала 24 человека.  Пожалуйста, проходите,  займите места, по 4 человека за каждый стол, где находится  ноутбук.

Уважаемые коллеги, на рабочем столе находится папка, которая называется  «Веб-квест», перейдите, пожалуйста, к содержимому данной папки. Найдите ссылку «Главная страница». Вы попадаете на первую страничку квеста, ознакомьтесь с предложенной проблемной ситуацией, решение которой необходимо будет найти.

Затем ваша задача, во вкладках выбрать себе роль (нажать на выбранную вами роль), в соответствии с которой будете выполнять задания (математики, историки, литераторы, художники). Изучить задачи своей роли и перейти на веб-страницы.

Всю необходимую информацию для работы вы получаете из ресурсов сети Интернет по указанным на странице ссылкам Вам нужно проанализировать полученную информацию и найти решение проблемы. И последним этапом вашей работы является обобщение материала и представление его либо с помощью приложений пакета МsOffice, либо на бумажном носителе.

А теперь уважаемые коллеги, пришло время просмотреть работы наших коллег.

Пожалуйста, первая группа  «исследователи»………

Вторая группа «художники»….

Третья группа «конструкторы 1»…..

Четвертая группа «конструкторы 2»…..

Пятая группа «Лэпбук»…

Шестая группа «астрономы»….

Оформление выставки участников мастер-класса.

Рефлексия. Синквейн по теме ВЕБ-КВЕСТ. (слайд 17)

Всем спасибо за участие! Надеюсь, работа с веб-квестом с позиции ученика для вас была интересна.

Создать самостоятельно веб — квест может каждый педагог, независимо от предмета, который преподает. Можно сказать что квест —  это новый образовательный ресурс. Тех, кого заинтересовала технология, могу предложить небольшую памятку для создания квеста.

Коллеги, благодарю вас за работу, желаю вам успешного освоения новых технологий и успешного учебного сотрудничества!

nsportal.ru

Что такое веб-квест и как его создать.

Работу выполнила учитель МБОУ СОШ №48, г. Новосибирска

Баезова Надежда Александровна

1

2

3

4

5

  • проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета
  • сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу

публикуются

разрабатываются

охватывают

для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на

разных уровнях обучения в учебном процессе

работы учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)»

как результат деятельности с веб-квестом

  • отдельную проблему, учебный предмет, тему,
  • могут быть межпредметными

Часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с веб-квестом находится на различных веб-сайтах

Берни Додж , профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США)

Планирование и проектирование

Аналитическая задача

Пересказ

Творческое задание

Компиляция

Самопознание

Достижение консенсуса

Таинственная история

Журналистское расследование

Оценка

Убеждение

Научные исследования

Пересказ

демонстрация понимания темы на основе

представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа

Планирование и проектирование

разработка плана или проекта на основе заданных условий.

Самопознание

любые аспекты исследования личности

Компиляция

трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры

Творческое задание

творческая работа в определенном жанре — создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика

Аналитическая задача

поиск и систематизация информации

Оценка

обоснование определенной точки зрения

Детектив, головоломка, таинственная история

выводы на основе противоречивых фактов

Достижение консенсуса

выработка решения по острой проблеме

Самопознание

любые аспекты исследования личности

Журналистское расследование

объективное изложение информации

(разделение мнений и фактов)

Убеждение

склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц

Научные исследования

изучение различных явлений, открытий, фактов

на основе уникальных он-лайн источников

требования к отдельным элементам веб-квеста

Ясное вступление

2

4

3

1

четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста

ссылки на адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания

  • Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания.
  • Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.

четко определен итоговый результат самостоятельной работы

требования к отдельным элементам веб-квеста

Описание процедуры работы , которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания.

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.

Руководство к действиям , где описывается, как организовать и представить собранную информацию.

Заключение , где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

  • Начальный этап (командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.

  • поиск информации по конкретной теме;
  • разработка структуры сайта;
  • создание материалов для сайта;

4) доработка материалов для сайта.

Этапы работы над квестом

  • Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернете результаты исследования.

подробная шкала критериев оценки — ключевой раздел любого веб-квеста

оценивают самих

себя, товарищей по команде

этими же критериями пользуется учитель

комплексное задание, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата

Веб-квест

Исследовательская и творческая работа

Устное выступление

Качество аргументации, оригинальность работы

Мультимедийная презентация

Навык работы в микрогруппе

Рекомендуется использовать от 4 до 8 критериев.

C

A

B

разница между количественными показателями должна быть примерно

одинаковой (например, 4 балла ставится при наличии 1-2 орфографических

ошибок..)

язык описания должен быть понятен учащимся

описание должно позволять определить количественные отличия одного

параметра от другого

При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах).

Краткосрочный

Долгосрочный

расширение и уточнение понятий

приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний

Цель

от одной недели до месяца

(максимум двух)

от одного до трех сеансов

Протяженность во времени

вести глубокий

анализ полученных знаний

1

ученик должен уметь

владеть материалом

настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме

2

3

уметь трансформировать полученные знания

для работы в мини-группах

для работы отдельных учеников

ученый

дополнительная мотивация

выбор ролей

журналист

архитектор

Web-квест может касаться

одного предмета или быть межпредметным.

секретарь Объединенных Наций

Представитель МИД России

базы данных по проблеме , все разделы которой готовят

ученики

микромира , в котором учащиеся могут передвигаться с

помощью гиперссылок , моделируя физическое пространство

Написание интерактивной истории

(ученики могут выбирать варианты

продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три

возможных направления)

Создание документа,

дающего анализ какой-либо сложной проблемы и

приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением ав торов

Интервью on-line с виртуальным персонажем.

Ответы и вопросы

разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. Такой вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую

оценку

1.Понимание задания

Отлично: Работа демонстрирует точное понимание задания

Хорошо: Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Удовлетворительно: Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается .

2. Выполнение задания

Отлично: Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Хорошо: не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Удовлетворительно: Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию .

3.Результат работы

Отлично: Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Хорошо: Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Удовлетворительно: Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

4. Творческий подход

Отлично: Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Хорошо: Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делается выводов.

Удовлетворительно: Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

* Нужно зайти в Интернет и набрать адрес сайта для создания веб-квестов.

* Cоздать логин (зарегестрироваться) на сайте. Только зарегистрированные пользователи могут создавать веб-квесты. (Чтобы пользоваться готовым веб-квестом, регестрироваться не нужно.)

* Web-Quest создаётся поэтапно. Страниц (этапов) семь:

1. Title – стартовая страница.

2. Introduction – вступление.

3. Tasks – общие задачи.

4. Process — процесс работы.

5. Evaluation – критерии оценивания.

6. Conclusion – вывод.

7. Teachers page – страничка для учителя

Размещение на сайте.

Веб-квест от английского «webquest» – «Интернет поиск».

multiurok.ru

Доклад «Образовательная технология «Веб-квест»

Технология

Веб-квест

Сегодня мы познакомимся с новой технологией – технологией веб-квест.

СЛАЙД 1

Данная технология нужна в первую очередь, прежде всего для самого учителя. Каждый учитель – профессионал в своей сфере, должен быть развитым, образованным, квалифицированным, должен развивать свои способности.

Чтобы улучшить свою работу, чтобы быть интересным для обучающихся, каждый учитель должен стремиться применять в своей работе что-то интересное, новое, необычное. Стандартный учебник-учитель – это прошлый век для обучающихся.

Сейчас в современном обществе, когда родители приобретают детям огромное количество гаджетов, техники и многое другое, мы начинаем задумываться, как их применить. Сейчас повсеместно у нас вводятся современные информационно-коммуникационные технологии. Это работа на компьютерах, работа в специализированных программах, в том числе и интернет-уроки.

СЛАЙД 2

Технология, с которой мы хотим вас познакомить является одной из категорий интернет-уроков.

Перед нами представлены 4 категории интернет-уроков, которые используются в системе образования. Часто, покупая компьютер ребёнку, родители спрашивают: «Зачем мы его тебе купили? Чтобы ты играл на нём или чтобы ты учился?»

И ведь действительно, обучающиеся в своём общении чаще используют Интернет. Они смотрят фильмы, читают справочники, скачивают рефераты и многое другое. Мы должны поставить перед собой вопрос: «Как оптимизировать работу с Интернетом, с компьютером, как правильно научить ребёнка работать с информацией?»

Сейчас, когда огромные потоки информации свалились на нас, мы не можем точно сказать, что обучающийся усвоит правильно, а что нет. Вот именно этому мы должны его научить, именно этому его будет учить квест-технология.

СЛАЙД 3

Квест-технология не совсем новая технология в рамках мирового сообщества.

В 1995 году она впервые была разработана, в Европе и в США она используется активно, а вот в России пока приживается слабо. Наша задача – внедрить её в наши образовательные организации.

Что такое квест-технология?

СЛАЙД 4

По своей сути – это маленький интересный рассказ с вплетением проблемных заданий для обучающегося. Квест-технология позволяет в интересной форме пройти обучение по тому или иному предмету, по той или иной теме; она позволяет повысить мотивацию к учёбе.

СЛАЙД 5

В этой технологии ставятся проблемные задания перед обучающимися, когда он, проникаясь какой-то ролью, переживает её и выдаёт какой-то продукт в виде презентации, сообщения, проекта, подборки каких-то материалов. При этом он пользуется ни как обычно учебником в процессе обучения.

Информации из учебника обучающемуся мало, нужно чтобы он использовал информацию из сети Интернет.

СЛАЙД 6

Но в Интернете информации очень много. Квест-технология позволяет правильно отбирать информацию, для того, чтобы решить какую-то учебную задачу.

СЛАЙД 7

Эти технологии охватывают разные предметы. В Интернете огромное количество порталов, где есть уже готовые разработки. Но каждому учителю, наверное, хочется создать что-то своё, свой продукт.

СЛАЙД 8

В веб-квесте обучающиеся могут работать не только самостоятельно, но и в группах или коллективно. Также квест-технология может стать вариантом дистанционного обучения.

СЛАЙД 9

Веб-квесты имеют свою определённую структуру. Эта структура стандартна для всех веб-квестов и включает в себя 7 элементов.

Структура:

  1. Введение

  2. Задания

  3. Распределение ролей, которые будут выбирать обучающиеся с подробным описанием алгоритма работы по каждой роли.

  4. Подборка ресурсов по каждой роли.

Обязательная часть – система контроля. Почему наши обучающиеся выполняют что-то неправильно? Зачастую они не знают, по какой системе мы их будем оценивать. В веб-квесте обязательно должны быть критерии оценки, по которым обучающийся будет знать, что ему нужно сделать, чтобы было правильно.

Система контроля позволит отследить обучающемуся, действительно ли он справился с заданием и то ли он сделал, что от него требуют. Если у него есть критерии оценки, значит в нём заложена ситуация успеха; он знает, насколько он справился; он знает, что он получит.

В заключении подводится итог, чему научились обучающиеся. В разделе «Итоги» можно выложить фото, видео, презентации.

СЛАЙД 10

По своей продолжительности веб-квесты делятся на 2 вида:

— краткосрочные

— долгосрочные

Мы можем выполнить веб-квест в течение одного занятия, а можем и задать его на дом (несколько недель). Долгосрочные квесты способствуют развитию навыков проектной деятельности.

СЛАЙД 11 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Мастер-класс «WEB-квест технология»

Мастер – класс

Тема:  Веб – квест технология  

Подготовила и провела: Бодяк Снежанна Валерьевна  

Цели: познакомить учителей с технологией веб- квеста.

Задачи:

Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом ИКТ.

Актуальность:

Использование Веб – квест технологии  позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.

Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.

Прогнозируемый результат мастер – класса:

Вовлечение  в проектную деятельность.

Ход работы.

Вступительное слово. (слайд 1)

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе, буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. Итак, мы начинаем.

21 февраля в Москва прошла международная конференция «Образ будущего и компетенции выпускника 2030» Мероприятие было посвящено развитию системы оценки качества образования, подходам к диагностике функциональной грамотности и компетенций будущего, а также знаниям и навыкам, которые будет проверять итоговый выпускной экзамен в 2030 году. (цитата) 

 

Впервые модель Web-Quest была представлена преподавателем университета Сан-Диего  Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке. Дизайн (структура) Веб-квеста предполагает рациональное планированное времени учащихся сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.

Виды веб-квестов

Веб-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.

Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным Веб-квестом может занимать от одного до трёх занятий. Они могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам.

Долгосрочные Веб-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным Веб-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным Веб-квестом может длиться от одной недели до месяца, может быть, на четверть или даже учебный год.

Преимуществом Веб-квестов является использование активных методов обучения. Веб-квест может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Следует отметить, что обучение с помощью технологии веб-квестов позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.

Совсем недавно я думала, что технология WEB-квеста в начальной школе – это невозможно. Но изучая всё больше суть технологии, применяя примеры веб-квестов, созданные другими учителями, я пришла к выводу, что WEB-квест в начальной школе – это реально. Квест — это проект с элементами ролевой игры. А играть младшие школьники любят. 

    Выполняя WEB-квест, у учащихся развивается критическое мышление, они решают задачи на основе полученной информации и анализа обстоятельств, у них формируется умение самостоятельно принимать решение, брать на себя ответственность за их реализацию. Ребята анализируют каждый свой шаг, находят пути исправления ошибок. Они могут сами выбрать способ деятельности, выдвижения предположений, гипотез, поэтому я решила использовать эту технологию для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в начальной школе.

Загадка про космос

Я предлагаю нам познать Удивительный космос с помощью  квест- технологии. (слайд 4). В переводе с английского КВЕСТ- это  поиск.  Веб-квест — это сайт в Интернете (слайд 5), с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде — организовать грамотную работу обучающихся в Интернете. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и обучающихся. Результатом работы с веб-квестом является публикация мини проектов обучающихся в виде презентации, веб-страниц.

Приглашаю   из зала 8 человек.  Пожалуйста, проходите,  займите места, по 2 человека за каждый ноутбук.

Уважаемые коллеги, на рабочем столе находится папка, которая называется  «Веб-квест», перейдите, пожалуйста, к содержимому данной папки. Найдите ссылку «Главная страница». Вы попадаете на первую страничку квеста, ознакомьтесь с предложенной проблемной ситуацией, решение которой необходимо будет найти.

Затем ваша задача, во вкладках выбрать себе роль (нажать на выбранную вами роль), в соответствии с которой будете выполнять задания (математики, историки, литераторы, художники). Изучить задачи своей роли и перейти на веб-страницы.

Всю необходимую информацию для работы вы получаете из ресурсов сети Интернет по указанным на странице ссылкам (показываю). Вам нужно проанализировать полученную информацию и найти решение проблемы. И последним этапом вашей работы является обобщение материала и представление его либо с помощью приложений пакета МsOffice, либо на бумажном носителе.

А теперь уважаемые коллеги, пришло время просмотреть работы наших коллег.

Пожалуйста, первая группа «историки»….выступление

Вторая группа «теоретики»….

Третья группа «практики»…..

Четвертая группа «кинологи»…..

Пятая группа «биографы»…

 Спасибо!

Конечный результат групп будет размещен в раздел Итоги, (Результаты). Либо это будет фото, если участники не против, либо будет отсканированный вариант работы. Историков и математиков результат будет размещен помощью приложений пакета МsOffice.  Ссылка на наш веб-квест будет размещен на сайте нашей школы.  

Всем спасибо за участие! Надеюсь, работа с веб-квестом с позиции ученика для вас была интересна.

Создать самостоятельно веб — квест может каждый педагог, независимо от предмета, который преподает. Можно сказать что квест —  это новый образовательный ресурс. Тех, кого заинтересовала технология, могу предложить небольшую памятку для создания квеста.

Коллеги, благодарю вас за работу, желаю вам успешного освоения новых технологий и успешного учебного сотрудничества!

   

nsportal.ru

Статья: Статья на тему: «Использование технологии Веб-квест (Web-Quest) в обучении иностранному языку».

Статья на тему:

Использование технологии Веб-квест (Web-Quest)

в обучении иностранному языку

Бондарь И.Н., СПб ГБП ОУ «ИПЛ», 2017

Введение

   В процессе вхождения в мировое информационно-образовательное пространство неизбежно становление новой системы образования, а значит, и изменение модели обучения, роли участников этого процесса. Существенные изменения происходят в практике применения новых технологий обучения, которые способствуют гармоничному вхождению обучающихся в информационное общество и позволяют создавать целостную систему знаний, универсальных умений и навыков, мотивируют к самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Требования ФГОС и поиск новых технологий обучения

   В качестве общих требований к образовательной среде, обеспечивающих достижение образовательных результатов, сформулированных в новых ФГОС, можно выделить:

1. использование педагогических технологий, обеспечивающих

  • индивидуализацию обучения;
  • групповую работу обучающихся;
  • обучение в форме активной творческой деятельности;
  • наглядность обучения;

2. дополнение традиционной, классно-урочной организации образовательного процесса;

3. доступность ресурсов образовательной среды для обучающихся.

   Для решения этих задач мы должны научить современных обучающихся работать в современном информационном пространстве и дать им навыки именно эффективной работы. Педагоги должны использовать технологии, позволяющие развивать необходимые навыки.

   Перед нами стоят в настоящее время две важные задачи:

  1. Скорректировать привычные способы и методы обучения.
  2. Организовать обучение, применяя технологии 21 века.

   Просто грамотности в 21 веке уже недостаточно, необходимы навыки 21 века, которыми обучающиеся должны владеть свободно. В случае применения Интернет ресурсов для поиска и изучения информации, добавляется и мотивация к интерактивному взаимодействию педагога и обучающихся, а значит, и мотивация к изучению того или иного предмета.

   В отношении преподавания и изучения иностранного языка (в частности английского) можно смело подтвердить его применение и актуальность в Сети, поскольку подавляющая часть материала/интерфейса страниц представлена на английском.

Использование технологии Веб-квест (Web-Quest) в обучении иностранному языку

   Неоспоримое преимущество Интернет состоит в том, что это – неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Людям, изучающим английский и обучающим английскому языку, повезло вдвойне. Однако, процедура поиска очень трудоемкая и требует значительных затрат времени и эмоций и особенно сложна для тех людей, которые не имеют навыков работы в информационном пространстве.

   Работа над проектами, когда педагог ставит определенные задачи и отсылает обучающихся за нужной информацией в Интернет, вовсе не так проста, как кажется на первый взгляд. Обучающиеся не смогут найти то, что им требуется, не имея навыков поисковой деятельности.

   Одним из возможных решений данной проблемы является использование структурного подхода, который дает обучающимся возможность организовать свой труд более эффективно, используя различные информационные ресурсы новыми способами, применяя творческие способности и навыки решения проблемных заданий и критического мышления. Эта технология называется «Web-Quest»/

Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой…

Веб-квест (Web-Quest) в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет.

   Разработчиками Веб-квеста как учебного задания являются Берни Додж и Том Марч. Ими определены следующие виды занятий для веб-квестов:

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материала из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

Самопознание – любые аспекты исследования личности.

Компиляция – изменение формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы / ленты времени, культуры.

Творческое задание – творческая работа в определенном жанре: создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

Оценка – обоснование определенной точки зрения.

Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

Научные исследования – изучения различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников.

   При применении технологии Web-Quest на уроках иностранного языка можно решить следующие задачи:

  • обеспечение самостоятельности и автономности обучающихся;
  • способствование развитию коммуникативной компетенции;
  • обеспечение возможности индивидуального подхода;
  • мотивирование обучающихся к изучению нового языкового материала и применению новых языковых знаний на практике, т.к. происходит повышение продуктивной деятельности через восприятие задания как «реального» и «полезного»;
  • использование большого количества актуальной аутентичной информации;
  • развитие навыков информационно-познавательной деятельности, т.к. обучающиеся вовлечены в активную самостоятельную или групповую деятельность;
  • обучение применения самостоятельных решений;
  • развитие критического мышления;
  • тренировка аналитических способностей при решении проблемы и отборе найденной информации.

   Данная технология меняет  и роль учителя/преподавателя иностранного языка – он организатор учебной деятельности и помощник в самостоятельной работе обучающихся, направляющий учеников/студентов к формированию навыков самообразования.

Структура Веб-квеста, требования к его отдельным элементам:

Вступление: обзор темы и содержания квеста, описание ролей участников квеста – постановка задачи каждому участнику, предварительный план совместной и индивидуальной работы.

Задание: определение итогового результата самостоятельной работы участников квеста (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на анализ, классификацию найденной информации и представление результатов исследования).

Список информационных ресурсов: аннотированный список Интернет-ресурсов по теме квеста и дополнительной литературы, необходимой для выполнения задания.

Роли: обучающимся должен быть представлен список ролей, в качестве которых они могут выполнить задания. Для каждой роль необходимо прописать план работы.

Описание процедуры работы: технология самостоятельного выполнения задания, этапы работы и результат.

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста: четкая инструкция по представлению результата выполнения задания, рекомендации по представлению и презентации проекта, регламент по времени, стиль изложения и т.д.

Заключение

   Реализуя требования ФГОС, педагог должен создать условия для формирования универсальных учебных действий, развития умений и навыков и приобретения опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности за результат учебной деятельности обучающихся. Для этого необходимо создать современную информационную образовательную среду и научить обучающихся эффективно работать в этой среде. Реализуя требования ФГОС, необходимо применять новые формы обучения, интегрируя различные компоненты системы образовательного учреждения в образовательном процессе.

   Мой опыт в проектной и поисковой деятельности обучающихся сопровождался занятиями в библиотеке под руководством преподающего английский язык и библиотекаря, таким образом, работа с информационными ресурсами библиотеки являлась интегративной частью учебного процесса. Была заметна увлеченная и заинтересованная работа как с периодическими изданиями, так и информационными и учебными сайтами из перечня предложенных преподавателем по теме квеста.

   Завершающим этапом работы было проведение конкурса выполненных работ под названием «Ecological Organizations», в котором результаты обсуждались всеми участниками Веб-квеста. Данная технология позволила не только расширить знания по основной программе обучения, но и пополнить страноведческие знания по иностранному языку в конкретной теме, и что также актуально – осуществить межпредметные связи.

   Веб-квест, как развивающая информационная технология, позволяет проявить себя не только обучающемуся, но и учителю/преподавателю, использовать свои творческие способности и индивидуальный стиль обучения и организации учебного процесса.

Использованные ресурсы:

  1. Андреева М.В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной социокультурной компетенции // Информационно-коммуникативные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
  2. Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка): http://www.eidos.ru/journal/2008/1216.html 
  3. Головань Т.В. Метод проектов – эффективное средство овладения иностранным языком. Всероссийский научно-методический журнал. Английский язык. Все для учителя! № 5-6, 2016
  4. Новые педагогические и современные информационные технологии в системе образования./ Под.ред. Е.С.Полат. М.,2000

nsportal.ru

Статья на тему: ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ НА СЛУЖБЕ ФГОС

Сенькина Е.В.

ГБОУ СПО МО «Егорьевское медицинское училище»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ НА СЛУЖБЕ ФГОС

Вступление

Десять лет назад Марк Пренски в своей статье «На горизонте» впервые употребил два новых термина: «цифровые аборигены» (digital natives) и «цифровые иммигранты» (digital immigrants). Суть терминов сводится примерно к следующему: все те, кто родился приблизительно до 1980 года, — цифровые иммигранты, т.е. люди, общающиеся с электроникой и компьютерами на «вы». Цифровые аборигены соответствующим образом появились на свет после 1980 года в окружении цифровой техники. Согласно Пренски, эти люди совершенно иначе усваивают информацию — не из книг, а из компьютерных игр и приложений внутри цифровых гаджетов.

 В связи с этим  у наших детей и подростков формируются другие механизмы запоминания. Доказано, что дети, пользующиеся интернетом, запоминают не содержание, а место, где находится нужная информация. Формируется клиповое сознание и мышление. Восприятие мира становится другим.

           Обладают цифровые аборигены и другими отличительными признаками. Например, их внимание все время рассеяно. Выражаясь компьютерным языком, они постоянно переключаются между задачами: ответили на CMC, посмотрели короткое видео в YouTube (на длинное не хватает внимания), написали две строчки статуса в Facebook, отвлеклись на чьи-то чужие фотографии там же, и так далее, и тому подобное. 

Удержание внимания (одна из величин, по которым мы судим о концентрации внимания) по сравнению с данными 10–15-летней давности сократилось в десятки раз!

Немецкий профессор, психотерапевт, исследователь мозга, автор книги «Цифровое слабоумие» Манфред Спицер считает, что у современных детей атрофируется мозг. Однако существуют американские исследования, доказывающие, что скорость психических процессов у детей увеличивается, из чего делается вывод – дети становятся умнее. Есть также исследования, которые подтверждают, что у детей, пользующихся интернетом, выше IQ.

По мнению Марка Пренски, парадокс современного образования состоит в том, что «цифровых аборигенов» в школах обучают «цифровые иммигранты». В классах у учеников зачастую создается ощущение, что учителя — это иностранцы, говорящие неразборчиво и с сильным акцентом. «Цифровые аборигены думают и работают с информацией уже иначе, не так как мы. При обучении необходимо это учитывать. Например, совершенно бессмысленно, на мой взгляд, предлагать цифровым аборигенам в качестве задания реферат,»- говорит Марина Курвич, технолог образования в Технической гимназии.

Для современных детей, родившихся в цифровом мире, Интернет — это естественная среда обитания, в которой они очень хорошо ориентируются. И нам, учителям, просто необходимо поспевать за ними!

А что если попробовать обучать аборигенов в привычном для них пространстве? Такую возможность дает нам использование современных образовательных технологий, и веб-квест технология одна из них.

Quest в переводе с английского языка : поход, странствие; продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Что такое образовательный веб-квест?

Образовательный веб-квест — (webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб – квест — это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Разработчиком  веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

Им определены следующие виды заданий для веб-квестов (выборка моя)

  • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
  • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
  • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре — создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
  • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
  • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
  • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
  • Оценка – обоснование определенной точки зрения.
  • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
  • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам:

  • Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  • Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы
  • Список информационных ресурсов (в электронном виде — на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
  • Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.
  • Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
  • Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
  • Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.
  • Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Данная  технология помогает педагогу реализовывать требования нового стандарта образования, а нашим студентам приобрести новые компетенции и подготовиться к выпускной квалификационной работе.

Подготовительная работа  учителя.

Начало работы-  целеполагание (постановка цели с учетом программы учебной дисциплины), определение задач, планирование результатов.

Постановка цели учителя :

  • повышение мотивации  и качества учебной деятельности  при подготовке к изучению романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

(Знакомство с бытом Москвы того времени (с опорой на текст романа) должно способствовать  лучшему восприятию материала на уроках, экономии урочного времени за счет внеурочной работы, что соответствует и требованиям ФГОС)

  • способствование осознанию связи между языком и историей страны, воспитание   любви к родному слову  и бережного отношения к языку, повышение интереса к изучению русского языка.

Этапы подготовки к квесту (задачи учителя при подготовке к веб-квету)

  • Подготовить задания для групп в соответствии с предложенными ролями, определиться с результатом деятельности.
  • Подобрать ресурсы для работы
  • Создать инструкции для учащихся
  • Создать сайт веб-квеста и разместить на нем задания, инструкции, критерии оценки
  • Обеспечить обратную связь/возможность получить консультативную помощь
  • Подготовить критерии формирующего оценивания (ФГОС)

ФО-  новая система оценивания деятельности учащегося: оценивается не только результат, но и  процесс выполнения задания: умение планировать работу, нацеленную на конечный результат, производить определенную мыслительную деятельность, находить ошибки в работе, анализировать свою деятельность, осуществлять адекватную само- и взаимооценку, планировать самообразование по результатам анализа/оценки и т.д.

  • Предоставить возможность защиты работы/конечного продукта
  • Инициировать рефлексию

Конечный продукт во всех случаях – создание веб- страничек (цифровой образовательный ресурс). ( ОК-5 «Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности». )

Мотивация деятельности, постановка цели для учащихся (целеполагание):

  • «Москва в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете …чуда маленьких открытий и личных побед?

За мной, мой читатель, и только за мной, и у тебя появится возможность

  • окунуться в удивительную атмосферу «московского мира» романа Булгакова «Мастер и Маргарита»,
  • продемонстрировать умение работать с текстом и делать маленькие открытия,
  • поделиться своими открытиями с друзьями на бескрайних просторах интернета
  • и, наконец, одержать победу над противником в нелегком соревновании!

Цель работы:

1.Выяснить,почему такой многожанровый и многоплановый роман называют в том числе и бытовым романом?»

2.Создать сайт «Москва в романе «Мастер и Маргарита»

Задачи:

  • определить, в какое время происходят «московские» события романа
  • собрать копилочку бытовых деталей, служащих приметой того времени  
  • обобщить собранный материал и отобрать тот, что послужит основой сайта

В  веб-квесте по русскому языку воспользовалась рекомендациями технологии проектной деятельности: основополагающий вопрос- проблемный вопрос- учебные вопросы (именно так учащиеся должны подходить к постановке вопросов в своей проектной деятельности  и при подготовке ВКР)

  • «Великое наследие»

Какие тайны хранит в себе наш язык? О чем он может рассказать вдумчивому читателю?

За ответами на этот основополагающий вопрос мы и отправимся с вами в путешествие, которое поможет нам

  • прикоснуться к нашей истории и культуре
  • узнать тайну своей фамилии
  • впитать в себя частичку народной мудрости
  • проникнуться чувством гордости за великое наследие-русский язык,
  • поделиться своими открытиями с друзьями на бескрайних просторах интернета
  • и, наконец, одержать победу над противником в нелегком соревновании .

Основная цель нашего путешествия- ответить на проблемный вопрос:

-Можно ли утверждать, что «язык — это история народ, это путь цивилизации и культуры»(А. Куприн)?

Задачи:

  • изучить историю некоторых слов и выражений
  • рассказать о тех моментах русской истории, культуры и быта, которые отражены в изучаемом материале
  • поделиться своими находками и открытиями на созданных вами страничках сайта

Мы видим, что работа над заданиями веб-квеста «Великое наследие»  способствуют формированию  ОК10 (Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.)

Распределение ролей и постановка цели и задач подгруппам («Москва в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Роли и задания:

1 Комиссия по изучению жилищно-бытовых условий

  • изучите квартиры, в которых проживали герои,
  • найдите фотографии квартир, подходящих, по вашему мнению, под описанные в романе,
  • подтвердите цитатами из текста,
  • сделайте вывод об условиях жизни москвичей того времени.

2 Праздношатающиеся

  • погуляйте по московским улицам того времени, на которых происходили события, описанные в романе. (кроме сцен с Мастером и Маргаритой)!!!
  • найдите фотографии мест, где разворачивались действия произведения, сопроводите цитатами из текста.
  • что еще интересного, отражающего дух времени, можно увидеть на улицах? Все ,что нашли интересного,- в копилочку. Попалась афиша? Берем! Нашли фото трамвая? Годится!
  • не забудьте комментировать находку.
  • приготовьтесь стать гидом в виртуальной экскурсии.

3 Гурманы

Ваша задача выяснить:

  • где и чем можно было пообедать (позавтракать, поужинать) в Москве того времени
  • какие гастрономические пристрастия у булгаковских героев
  • по возможности найдите фотографии этих блюд и рецепты приготовления
  • выясните, где можно найти продукты для этих блюд, то сеть изучите прилавки магазинов (в романе и в действительности)
  • фотографии и рецепты, а также результат изучения прилавков поясните цитатами текста
  • сделайте вывод

4 Модники

  • изучите модные тенденции Москвы того времени
  • найдите иллюстрирующие фотографии
  • подготовьте показ моделей одежды, в которую могли бы быть одеты герои романа(подтвердите цитатами)
  • сделайте выводы о возможности покупки тех или иных модных товаров

5 Романтики

Расскажите о Москве Мастера и Маргариты:

  • место, где они встретились, дом, в котором творил Мастер и др
  • сопроводите рассказ фотографиями и цитатами к каждой фотографии
  • приготовьтесь стать гидом в виртуальной экскурсии по Москве наших героев

Итак, роли распределены, задачи поставлены.

Следующий этап (подготовка к работе) –оценка собственных возможностей и организация групповой деятельности ( ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.; ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями )

Определять задачи, заниматься  самообразованием , планировать повышение компетентности поможет заполнение «листка ожиданий» и «листка опасений». Это

  • для учащихся выявление собственных потребностей и определение «пробелов» в знаниях, необходимых для успешного выполнения заданий
  • для учителя определение стартовых знаний и умений  и запрос на удовлетворение потребностей в ликвидации пробелов

Организация групповой деятельности:

Рекомендации на сайте:

  • изучите заполненный «Листок опасений»
  • укажите, в чем можете стать помощником-консультантом. Занесите сведения в «Я могу!» Не забывайте потом благодарить за помощь в «Сказать «спасибо»!
  • создайте в социальной сети В контактах группы Мастерская-1(для СД-11) и Мастерская-2(для СД-12)
  • выберите организатора группы
  • разработайте правила успешного сотрудничества, разместите в группе Мастерская-1 и Мастерская-2
  • выберите ответственного в группе, который будет вести учет ПРОДУКТИВНОГО вклада каждого в работу(см критерий оценок)
  • обсудите с одногруппниками, как рациональнее выполнить задание(возможно, каждый будет работать над конкретной темой или отбирать материал на конкретном ресурсе?)

На этом же этапе студенты знакомятся с критериями оценки собственной деятельности  Оценка, которая складывается из понятных ученику критериев, стимулирует и мотивирует его и делает процесс обучения осмысленным. Таким образом, критериальное оценивание важно как преподавателю (выставление оценки), так и учащимся (стремление к достижению определенного образца в собственной работе). На первых порах при обучении самооценке критерии необходимы. Затем учащиеся сами смогут попробовать выработать свои собственные критерии, т.е. наметить тот эталон в выполнении задания, к которому нужно стремиться.

 На данный момент этапы (мотивация, целеполагание, постановка задач), на которых учитель выступает движущей силой процесса образования, закончены . Далее учащиеся сами организуют собственную деятельность и учатся сотрудничать:

  • организуют Мастерские, выбирают руководителя группы/подгруппы (ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.),  организуют собственную работу (ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество),
  • составляют правила успешного сотрудничества;
  • осуществляют поиск и отбор нужного материала (ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития), анализируют материал
  • помогают друг другу, благодарят за помощь
  • устраивают обсуждения
  • размышляют, делают выводы:
  • анализируют материал с точки зрения целесообразности его использования на страничке сайта, делятся интересным попутным материалом

Преподавателю остается только наблюдать и по мере необходимости оказывать консультационную помощь.

Наблюдение- одна из составляющих оценивания. Результаты  можно фиксировать как с помощью  «Проверочных листов наблюдения» ,так и  своими методами.

Помимо основной деятельности учащиеся могут проявить творчество и создать, например, тест, викторину, кроссворд. Для них это приятное развлечение, а для преподавателя-  одно из средств обучения.

Когда материал у ребят готов и странички оформлены, даю им возможность обсудить работу своей группы и соперников (само- и взаимоанализ /оценка).

По результатам оценки организуется доработка. И вновь обеспечивается возможность коллективно спланировать деятельность, направленную на достижение максимально качественного результата.

Затем участники возвращаются к листкам опасения и отмечают, оправдались ли они (стало ли неумение что-то делать непреодолимой трудностью, помешавшей достичь результата или трудности были успешно преодолены), и к листкам ожидания (оправдались ли они: научился ли тому, что планировал).

 Заполнение этих листов- подготовка к следующему этапу-защите проекта. Защита – это  урок-рефлексия, на котором учащиеся рассказывают о своей работе по предложенному плану (общедоступен на сайте).

Помимо этого все участники заполняют  Листок участника веб-квеста  (письменная рефлексия, на основе которой  преподаватель сможет более иметь более полную картину деятельности и оформить результат в виде графика/диаграммы).

Таким образом, правильно  организованная в рамках технологии работа         

  1. позволяет организовать внеурочную учебную деятельность учащихся в привычном для них интернет-пространстве, причем они сами добывают знания
  2. позволяет делать обучение дифференцированным
  3. способствует формированию у учащихся общих компетенций  (ОК 1,2,4,5,6,7,8,10)
  4. дает возможным преподавателю наблюдать за процессом работы и  вести формирующее оценивание на всех ее этапах
  5. пополняет копилочку педагога цифровым образовательным ресурсом

Мои веб-квесты:

Литература:

  1. «Информационные технологии в обучении языку». http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php
  2. «Web-квест: Новая технология работы с информационными интернет-ресурсами». Учительская газета

Share on vkShare on facebookShare on twitterShare on googleShare on favoritesMore Sharing Services

nsportal.ru

Технология веб-квестов в школе.

МКОУ «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов»

WEB-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ

Применение веб-квест технологий в современной школе

Выполнила: ЦАРЕВА Н.Г.

Должность/место работы:

учитель математики / МКОУ «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Лодейное Поле

2018 год

Веб-квест технлогии

Применение интерактивных технологий обучения призвано решить ряд задач:

▪ Развитие коммуникативных УУД, установление эмоциональных контактов между обучающимися.

▪ Развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков.

▪ Обеспечение формирования умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения.

▪ Плодотворно общатья и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого, результативно решать конфликты.

▪ Обеспечение рефлексии участников образовательного процесса, устранение нервной нагрузки, переключения внимания, смена форм деятельности и т.д.

Веб-квест технология представляет проблемные задания-проекты с элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы Интернета.

Образовательный квест – педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие-либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета.

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

Берни Доджем были определены виды задний для веб-квестов, также он предложил использовать ряд критериев, которые позволили бы дать оценку:

– исследовательской и творческой работы;

– качества аргументации, оригинальности работы;

– навыков работы в микрогруппе;

– устного выступления;

– мультимедийной презентации;

– письменного текста и т.п.

Квест – это построенная по типу опор учебная структура, использующая ссылки на существенно важные ресурсы в Интернете и аутентичную задачу с тем, чтобы мотивировать учащихся к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением, развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в группе в ведении поиска информации и её преобразования в более сложное знание.

Хороший образовательный квест должен иметь интригующее введение, чётко сформулированное задание, которое провоцирует мышление высшего порядка, распределение ролей, которое обеспечивает разные углы зрения на проблему, обоснованное использование интернет-источников.

Исследователи при определении «веб-квест» сущности выделяют такие обязательные характеристики, как:

Во-первых, использование сети Интернет для поиска информации.

Во-вторых, решение учебной задачи проблемного характера, что предполагает активную познавательную деятельность обучающихся.

Особенностью веб-квстов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы обучающихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах.

Преимущества веб-квестов:

▪ Мотивация обучающихся к изучению нового материала.

▪ Организация работы в форме целенаправленного исследования, неограниченного по времени.

▪ Активизация самостоятельной индивидуальной или групповой деятельности обучающихся, которой они сами управляют.

Технология веб-квестов позволяет в полной мере реализовывать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.

▪ Наглядность включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве.

▪ Мультимедийность добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов.

▪ Интерактивность объединят всё вышеперечисленное и позволят воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно-ориентированного обучения.

Каким же образом веб-квест технология может

повысить мотивацию учащихся?

▪ Мультимедийность может существенно улучшить психоэмоциональный настрой в обучении.

▪ Модальность, т.е. использование как можно большего количества сенсорных каналов восприятия информации. Здесь особенно ценны средства мультимедиа.

▪ Слово-образ. Средствами квеста можно за кратчайшее время продемонстрировать и динамические процессы, и статические образы.

▪ Структурированность подачи учебного материала.

▪ Поисковый характер технологии позволяет активизировать исследовательскую деятельность самого педагога и обучающихся.

▪ Визуализация результатов труда и оценка проделанной работы. Поэтапные результаты работы, выведенные на экран, делают оценку деятельности обучающихся наглядной, рефлексию – осознанной.

В процессе творческой работы учащиеся получают не «готовые к употреблению» знания, а сами вовлечены в поисковую деятельность.

В ход организации работы школьников над веб-квестами реализуются следующие цели:

образовательная – вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс.

развивающая – развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения обучающихся.

воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Образовательный квест – интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного обучения, взаимодействия в команде и Информационно-коммуникационной технологии.

Отличие квест-технологии от традиционных игр в педагогике заключается в заданиях проблемного характера и поиске информации в сети Интернет.

Тезисы, свидетельствующие об интеграционном характере

квест-технологии:

▪ Алгоритм квеста строился в логике технологии проблемного обучения – от постановки проблемы до путей её решения, представления результата и рефлексии, что влияет на развитие обучающегося как активного субъекта жизнедеятельности.

▪ Образовательные «продукты» , выполняемые индивидуально или в группе в результате завершения квеста, могут быть различными: от решения поставленной в виде ответа на вопрос до созданных мультимедиа презентаций, роликов, сайтов, бклетов и др.

▪ Квесты взаимосвязаны с идеями «инструментальной» педагогики и методом проектов Дж. Дьюи (США) конца XIX века.

▪ Интрига и сюжет, привнесённые в эту технологию являются элементами игрового обучения – ролевой или приключенческой игры, который по сущности носит командный характер.

▪ Использование специальных компьютерных программ, информационных возможностей сети Интернет как в ходе выполнения, так и представления результата квеста, обмена мнениями характеризует эту технологию как информационно-коммуникативную.

Классификация квестов

  1. По длительности выполнения веб-квесты делятся на краткосрочные и долгосрочные.

Учебная цель краткосрочных

веб-квестов

Учебная цель долгосрочных

веб-квестов

Приобретение знаний и их интеграция. Результатом краткосрочного веб-квеста будет большой объём информации, с которым предстоит справиться обучающимся.

Расширение и уточнение знаний. Результатом долгосрочного веб-квеста будет глубокий анализ собранных знаний и их преобразование в некое новое понимание, представленное на суд читателей как в сетевом режиме, так и вне киберпространства. Продолжительность такого веб-квеста от одной недели до целого месяца.

Формы, которые могут принимать долгосрочные веб-квесты:

▪ База данных, в которой категории создаются самими учениками.

▪ Микромир, представляющий физическое пространство, по которому могут передвигаться ученики.

▪ Интерактивный рассказ или судебное дело, создаваемые самими учениками.

▪ Документ, который описывает анализ противоречивой ситуации, выдвигает положение, которую ученикам необходимо одобрить или опровергнуть.

▪ Выдуманное лицо, которое можно проинтервьюировать в прямом эфире. Вопросы и ответы придумываются учениками после изучения особенностей этой личности.

  1. По предметному содержанию.

Монопроекты и межпредметные веб-квесты. Другими словами, веб-квесты могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, а могут работать в связке с другими предметами. Как показывает практика, межпредметные веб-квесты интереснее, интенсивнее. В то же время при разработке таких квестов требуется больше времени, знаний и сотрудничества с другими педагогами.

  1. По типу заданий, выполняемых обучающимися.

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

Самопознание – любые аспекты исследования личности.

Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

Творческое задание – творческая работа в определённом жанре: создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

Оценка – обоснование определённой точки зрения.

Журналистское расследование – объективное изложение.

Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Структура квестов:

  1. Введение

– формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Цель – подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценности.

  1. Задание

– чёткое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата:

• проблема или загадка, которую необходимо решить;

• позиция, которую нужно сформулировать и защитить;

• продукт, который нужно создать;

• реферат, который должен быть создан;

• доклад или журналистский отчёт;

• творческая работа, презентация, постер и т.д.

  1. Выполнение

– точное описание основных этапов работы, руководство к действиям, полезные советы по сбору информации. С методической точки зрения материал должен отличаться релевантностью, разнообразием и оригинальностью ресурсов, разнообразием заданий, их ориентацией на развитие мыслительных навыков высокого уровня.

  1. Оценивание

– описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квете.

  1. Заключение

– краткое и точное описание того, чему смогут научиться ученики, выполнив данный веб-квест. Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с Введением.

  1. Использованные материалы

– ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. Данный раздел можно объединить с разделом Выполнение.

  1. Комментарии для педагога

– методические рекомендации для педагогов, которые будут использовать веб-квест.

• Происхождение, цели и задачи веб-квеста, о чём он.

• Возрастная категория обучающихся.

• Планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения.

• Процесс организации работы над веб-квестом.

• Необходимые ресурсы.

• Ценность и достоинства данного веб-квеста.

Группа умений необходимых для производства квеста

▪ исследовательские умения;

▪ умение вести поиск в Интернете, быстро и точно подбирать ресурсы;

▪ аналитические умения;

▪ умение критически оценивать найденные ресурсы;

▪ знание текстового редактора.

Этапы работы над квестом

  1. Подготовительный этап. Педагог знакомит с темой, формулирует проблему. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними обучающийся углубил свои знания по изучаемому предмету или приобрёл новые знания.

  2. Выполнение задания. Формируются исследовательские навыки обучающихся. При поиске ответов на проставленные вопросы среди большого количества научной информации развиваются критическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.

  3. Оформление результатов. Происходит осмысление произведённого исследования. Работа предусматривает отбор самой значимой информации и представление её в виде веб-сайта, html-странички, слайд-шоу, буклета, анимации, постера или фоторепортажа.

  4. Обсуждение результатов работы. Его моно провести в виде конференции, чтобы обучающиеся имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной работы. Здесь закладываются такие черты личности как, ответственность за выполненную работу, самокритичноть, взаимоподдержка и умение выступать пред аудиторией.

  5. Оценка. Обязательным для веб-квеста является предварительное объявление его принципов. Критерии оценки бывают разными. В оценке суммируются опыт, который был получен учеником при выполнении самостоятельной работы с помощью веб-квест технологии.

Критерии оценки

▪ Введение – мотивирующая и познавательная ценность.

▪ Задание – проблемность, чёткость формулировки, познавательная ценность.

▪ Порядок работы и необходимые ресурсы:

– точное описание последовательности действий;

– релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов;

– разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня;

– наличие методической поддержки – вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий;

– при использовании элементов ролевой игры – адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

▪ Оценка – адекватность представленных критериев оценки типу задания, чёткость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы;

▪ Заключение – взаимосвязь с введение, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный веб-квест.

Берни Додж рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:

• исследовательской и творческой работы;

• качества аргументации;

• оригинальности работы;

• навыков работы в микрогруппе;

• устного выступления;

• мультимедийной презентации;

• письменного текста и т.п.

Веб-квест, используя информационные ресурсы Интерне и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач:

– участник квеста получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;

– учиться использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей профессиональной творческой деятельности и др.

Для педагога технология веб-квестов относительно лёгкий способ научиться пользоваться Всемирной паутиной в образовательных целях:

– модель работы с веб-квестами используют огромное число педагогов в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок;

– в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны педагогам, желающим создавать свои собственные веб-квесты, различные задания.

Трудности квест-технологии:

▪ для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть;

▪ технология веб-квестов требует от детей и взрослых определённого уровня компьютеронй грамотности;

▪ медленный темп может ограничивать тип загружаемых ресурсов;

▪ много веб-квестов, которые можно найти в Интернете, созданы за рубежом, поэтому их необходимо адаптировать к конкретным условиям обучения.

Сегодня цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя к работе. Именно поэтому использование компьютерных технологий в образовании открывает новые возможности и в методике образования, и в освоении и усовершенствовании знаний.

Пример веб-квест по математике для 5-6 классов «Магия чисел»

Для начала, выбираются роли участников: путешественник, сказочник, фольклорист, иллюзионист. У каждого даются свои задания, вот, например, у иллюзиониста даётся задание разгадать, на чем основывается магия чисел в данном задании.

Формы web-квеста также могут быть различными.

Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики.

Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.

Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).

Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов.

Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.

Рекомендации для разработки визитной карточки веб-квеста

По какому направлению Вы бы хотели создать свой веб-квест (это учебная деятельность или внеклассная работа по предмету; может быть, это будет интегрированный веб-квест по нескольким предметам)?

• Определитесь с возрастной категорией учащихся (подумайте, какие навыки работы в компьютерных программах необходимы для выполнения вашего квеста, и могут ли это ваши дети).

• Тема должна быть интересна не только для Вас, но и для учащихся.

• Необходимо выделить направления работы (каждое направление будет оформлено в конкретную роль, которой надо будет дать интересное название).

Самое главное в квесте – это путешествие детей по всемирной паутине в поисках ответов на вопросы квеста.

Учителю необходимо дать некоторые ссылки, которые помогут учащимся найти ответы, но группы могут использовать и свои ресурсы.

Поиск учителем нужных сайтов – очень кропотливая задача. Ссылки необходимо копировать и давать аннотацию к сайту.

Время подвести итоги.

Основами создания веб-квеста является: выбор технологии, разработка проблемного задания, создание сайта.

Итак, квест-технология – это технология сочетающая целенаправленный поиск при выполнении главного проблемного и серии вспомогательных заданий с приключениями и (или) игрой по определённому сюжету.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *