Вагонка 3 сорт – Сорта вагонки — Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Содержание

Сорта вагонки и что значит каждый из них

Любой строительный материал имеет свои разновидности. Качество зависит от множества факторов, среди которых плотность, устойчивость к повреждениям, долговечность и проч. Для изделий из древесины этот список заметно расширен, ведь неоднородность дерева, особенности сорта, проблемная обработка заметно влияют на способ и простоту обработки. Сорта вагонки используются для быстрой классификации материалов. Зная особенности каждого из них, можно быстро подобрать оптимальный строительный материал для выполнения конкретной задачи и при этом неплохо сэкономить.

Определение сорта производит специальный сотрудник технического отдела еще на стадии производства. Производя ряд тестов, этот человек сортирует готовую продукцию на 4 категории, которые позже поступят в продажу.

Сорт вагонки: определение

В паспорте на товар из дерева присутствует несколько ключевых параметров, от которых зависит сфера применения материала:

  • Материал изготовления;
  • Тип замка;
  • Габариты;
  • Сорта вагонки.

Материал изготовления — порода дерева, которую использовали для распила. От нее зависит цвет естественный цвет, общие физические характеристики (прочность, надежность, возможность применения в помещениях с особым микроклиматом).

Тип замка указывает на особенность крепежа и возможность комбинировать данный отделочный материал с другими. Данный параметр может не указываться в паспорте. Доска из березы и липы с одинаковым замком и толщиной листа может быть использована для отделки стены попеременно — это допустимо для ряда проектов. Также тип замка влияет на внешний вид плоскости: расстояние между «берегами» впадин между доской. Ламели «Штиль», например, позволяют создать абсолютно ровную плоскость благодаря скрытому замку и креплению стык-в-стык.

Габариты — общие размеры изделия. Длина, ширина, толщина листа указываются в миллиметрах. Пример 150х15х2000 — соответственно, ширина, толщина, общая длина ламели.

Сорт вагонки — что это значит? Начнем с того, что сорт определяется исходя из уже обозначенных характеристик.

Ключевыми для определения являются порода дерева, габариты, качество распила, естественные характеристики листа: наличие сучков, трещин, сколов, проч.

Особенности разных сортов деревянной вагонки

Деревянная вагонка делится на 4 больших подтипа. Они могут носить разные названия, но суть остается прежней: от самой плохой до почти идеальной:

  1. С или 3й;
  2. В или 2й;
  3. А или 1й «Премиум»;
  4. «Экстра».

Также стоит отметить, что от сорта зависят не только внешний вид и простота монтажа, но также особенности эксплуатации, возможность установки в помещениях с уникальным микроклиматом, тонкости обработки, дальнейшего ухода. Подробный обзор необходимо начать от наиболее предпочтительной к откровенно плохой.

Вагонка сорта Экстра

Это практически идеальные листы из древесины средней плотности. Имеет красивый внешний вид, практически не имеет дефектов. Установка отличается простотой — собрать отделку стены при помощи скрытых скоб-кляймеров можно за несколько часов. Внешний вид такой вагонки, как правило, не портят гвоздями и саморезами. Экстра может использоваться для отделки любых помещений, ввиду своей устойчивости к влаге, температуре, бактериям. Дополнительная обработка подразумевает нанесение ровного слоя антисептика на водной основе, гидроизорлятора, финишного слоя декоративного лака, реже — цветной полупрозрачной краски.

Этот сорт выбирают для создания уникального дизайна жилого помещения: спален, гостиных, мест отдыха, реже — кухонь, бань, баров, бильярдных или других узкоспециальных помещений. Отделка служебных помещений древесиной высшего сорта нецелесообразна — стоимость одного куба такой отделки очень высока.

Это идеальный отделочный материал, который своими характеристиками превосходит большинство конкурентов.

1й сорт или «Премиум»

Главное отличие от ламелей Экстра в наличии крупных сучков и минимальных трещин. Вагонка такого типа также может быть использована для отделки жилых помещений любого типа. Перед ее установкой список необходимых защитных составов может пополниться специальной шпаклевкой по дереву, которой затирают наиболее опасные части ламели: вокруг сучка, в месте небольшой трещины.

Длина ламели может достигать 6000 мм. Ее вырезают из сердцевины крупных деревьев возрастом более 30-40 лет. Главное преимущество 1-го класса — возможность вырезать из доски фрагмент, ничем не уступающий Экстра. Если сучок или другое проблемное место располагается недалеко от конца доски, его можно отрезать ручной циркулярной пилой или лобзиком.

При отделке большого помещения со сложной геометрией (например — мансарда) комбинируют Экстра и Преимиум сорта вагонки, где более совершенные, с точки зрения эстетики, доски используют для плоскости стены, а Премиум разрезают на небольшие фрагменты, которыми зашиваются наклонные плоскости, стены за батареей. Из первого сорта можно быстро собирать мебель и фурнитуру. Разнообразные шкафчики будут иметь меньшую себестоимость, если использовать качественно разрезанную доску. Внешний вид не будет выделяться на фоне практически идеальных стен из Экстра.

Уход за таким покрытием предполагает регулярное мытье от грязи при помощи мыльного раствора. Покрывать ламели можно как бесцветным лаком, так и матовой краской. Именно сорт Премиум рекомендуется для отделки помещения, в котором предполагается использовать контрастные цвета. Темные оттенки хорошо скрывают сучки, при этом заказчик заметно экономит на стоимости материалов, а у мастера нет лишних проблем с установкой и подгонкой ламелей даже в проблемных местах.

2й сорт вагонки

Материал этого сорта уже имеет видимые изъяны в виде обилия сучков, трещин (до 3см длинной), сколов. Эта вагонка считается наиболее выгодной для отделки нежилых помещений — коридоров, кладовых, прихожих и т. д. Главная проблема такой вагонки в структуре дерева: допускаются сучки небольшого размера, которые считаются «проблемными». Через несколько лет эксплуатации, из-за процесса естественной сушки дерева, сучки могут буквально «выпадать», трещины — становиться больше.

Однако даже вагонка 2-го качества считается приемлемой для использования в квартире.

Она имеет хорошо вырезанные замки, ее сборка не доставит сложностей опытному мастеру.

С точки зрения декоративного использования, ламели 2-го сорта представляют интерес для дизайнеров благодаря необычному неоднородному узору, составленному из случайного чередования сучков, видимых волокон дерева и т. д. 2-й сорт является отходом от производства вагонки Премиум класса или выпиливается из внешнего кольца древесного ствола.

3й-сорт вагонки

Это наименее качественный тип, использование которого весьма ограниченно из-за крайне низких качеств. Помимо выпадающих сучков, в досках присутствуют:

  • Крупные трещины;
  • Сколы, неровности;
  • Неправильно пропиленный замок;
  • Чрезмерная кривизна доски;
  • Некрасивая фактура.

3-й сорт выпиливается из внешнего кольца древесного ствола, а значит, внутри доски твердая сердцевина может соседствовать с мягким внешним слоем, что неизбежно приведет или к крупным трещинам, или к чрезмерному кручению доски во время сушки. Монтировать такой материал на стену тоже не представляется легким — мастера часто отказываются от работы с материалом низкого качества ввиду невозможности приемлемой подгонки отдельных листов на стену.

Применение этой вагонки весьма ограничено. Технические помещения, склад, гараж, подвальное помещение — вот примерный перечень использования такого материала. Распилить третий сорт на небольшие фрагменты для замены доски 2-го сорта также не представляется возможным — проблемные места есть на всей длине доски.

Габариты третьего сорта — еще один параметр, сдерживающий заказчиков от приобретения.

Ламель длинной 6000 мм невозможно произвести — доска будет неизбежно гнуться или треснет во время транспортировки.

Выбор оптимального материала для отделки

Как ни странно, Экстра пользуется меньшей популярностью среди заказчиков и строителей, чем Премиум. Небольшие допуски на 1м сорта полностью компенсируются невысокой средней ценой за куб вагонки. Возможность покраски любым типом краски или лака, долгий срок службы, красивый внешний вид все же остаются главными параметрами для заказчиков.

Экстра идеально впишется в дизайн офиса серьезной компании или подойдет для дома крупного бизнесмена. Отделка комнат в квартире этим материалом также возможна. Примеры дизайна комнаты, отделанной разными сортами вагонки, можно увидеть в тематическом альбоме на нашем сайте.

Для отделки банных, бань, мансард и других помещений второго порядка лучше использовать 1-й сорт вагонки. При правильном покрытии защитными средствами доска обеспечит 15-20 лет верной службы даже в условиях частого перепада температур, повышенной влажности.

3-й сорт имеет толк брать только для помещений третьего порядка — небольших кладовок, сараев, гаражей. Это очень неблагодарный материал, и даже низкая цена не становится главным выбором для бюджетных заказчиков. Также стоит учитывать мнение мастеров, которые могут отказаться работать с низкокачественным материалом. Может оказаться так, что даже при закупке необходимого количества листов + 20 % на случай отхода или брака вагонки не будет достаточно для отделки помещения из-за проблем с подгонкой.

Распространенные вопросы и ответы на них

В: Можно ли смешивать вагонку 1-го сорта со 2-м?

О: В теории, да. Однако, с практической точки зрения, это не обязательно. Разница в цене между ними не большая, а потому лучше приобрести достаточное количество доски Премиум класса.

В: Какие сорта вагонки лучше выбрать для отделки потолка?

О: Все зависит от площади. Для потолка на балконе или лоджии неплохо подойдет даже 2-й сорт вагонки. Если резать ламели так, чтобы максимально убрать проблемные сучки, то покрытие справится со своей задачей отлично.

Но для большой комнаты лучше остановиться на 1-м сорте из легких пород дерева. Стоит учесть то, что лишний раз делать отверстие в потолке чревато последствиями, а вес самой конструкции должен быть минимальным. Тонкая вагонка 1-го качества отлично выполнит свою задачу.

Если стоит задача не выбиться из общего дизайна, и заказчик требует вагонку Экстра, то стоит закупить листы минимальной толщины, вырезанные из дерева мягкой породы. Подобрать оптимальный цвет можно с помощью специальной палитры древесины, или прокрасив установленные ламели темным оттенком.

В: Как можно быстро рассчитать необходимое количество разных сортов вагонки для отделки большого помещения?

О: Если комната имеет необычную геометрию, достаточно поочередно вносить параметры каждой стены или фрагмента в калькулятор и высчитывать необходимое количество доски для отделки. Стоит отметить, что большинство складов не станут поставлять отдельно 3-4 листа конкретного сорта для заказчика. Если и комбинировать вагонку — стоит остановиться на двух типах: 1й и 2й или 1й и Экстра.

В: Есть ли разница между сортом А и 1м?

О: Это просто особенность номенклатуры. Они ничем не отличаются, ведь стандарт доски для всех предприятий один.

При заказе вагонки из-за рубежа в паспорте, скорее всего, будет указана буква. При заказе в России — число.

Также иногда производители или дистрибьюторы путают вагонку Экстра и Премиум. Стоит внимательно изучить внешний вид товара на предмет сучков. Если их нет — это доска высшего качества. Если есть, но крупные — это Премиум. Если присутствуют мелкие сучки — стоит сразу же менять своего поставщика. Скорее всего, вас пытаются обмануть.

provagonky.ru

Сорта вагонки — в чём разница, чем отличаются и как выбрать

Качественные признаки

Вагонка 1 сорт

Вагонка 2 сорт

1

Сучки

Здоровые светлые сросшиеся круглые, овальные и продолговатые

Допускаются

Допускаются

Здоровые всех видов с трещинами и раковинами

Допускаются с трещинами до 1,0 мм и раковинами до 5 мм

Допускаются

Частично сросшиеся

Допускаются при срастании не менее ½ контура сучка

Допускаются

Несросшиеся, выпадающие, а также отверстия от выпавших сучков

Не допускаются единичные выпавшие ребровые сучки и небольшие повреждения на ребровых сучках, такие как выщерблены на кромках

Допускаются

Загнившие, гнилые и табачные

Не допускаются

Допускаются

Частично сросшиеся, сшивные

Не допускаются

Допускаются

2

Трещины

Пластевые несквозные

Допускаются с длиной не более 1/3 изделия

Без ограничений суммарной длиной не более 80% изделия

Пластевые сквозные без выхода в торец и на кромку

Допускаются шириной не более 1,0 мм и длиной не более ¼ изделия

Допускаются не более 5 шт. на погонный метр

Пластевые сквозные с выходом в торец

Допускаются длиной не более 150 мм с каждого конца и толщиной не более 1 мм

Допускаются длиной не более 300 мм

3

Сердцевина

С выходом на лицевую пласть

Допускается

Допускаются

4

Смоляные кармашки

Открытые

Допускаются длиной не более 50 мм

Допускаются

Прикрытые

Допускаются

Допускаются

5

Прорость (вросшая кора)

Односторонняя и открытая темная и светлая

Допускается шириной до 200 мм и длиной до 100 мм в количестве да 1 шт на изделие

Допускается

6

Гниль

Допускается твердая гниль общей площадью до 1/10 площади изделия

Допускается

7

Дефекты производства

Вырыв, выхват, запил, вмятина, скол, задир, выщерблина

Допускаются глубиной менее 0,5 мм и площадью не более 15х300 мм не более 1 на 1 погонный метр

Допускаются общей площадью не более 1/5 от площади изделия

Бахрома, ворсистость, непрострог

Допускаются площадью до 1/10 поверхности изделия

Допускаются площадью до 1/5 от площади изделия

Волнистость поверхности

Допускаются с отдельными ворсистыми участками глубиной до 1,5 мм

Допускаются

8

Изменение окраски

Химические окраски и грибные поражения

Не допускаются

Допускаются пятна красной плесени и посинения общей площадью не более 1/5 площади изделия не более 10% объема

9

Покоробленность

Продольная по кромке

Допускается со стрелой прогиба до 0,2% от длины изделия

Допускается со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия

Продольная по пласти

Допускается со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия

Допускается со стрелой прогиба до 6% от длины изделия

Поперечная

Допускается со стрелой прогиба до 0,5% от ширины изделия

Допускается со стрелой прогиба до 0, 8% от ширины изделия

Крыловатость

Допускается с отклонением от плоскости до 0,35% от длины изделия

Допускается с отклонением от плоскости до 1% от длины изделия

10

Нарушения размеров профиля

Несоответствие размеров элементов поперечного сечения профиля

Допускаются отклонения в пределах 2% от номинальных размеров

Допускаются отклонения в пределах 2,5% от номинальных размеров

Непрострог кромки гребня

Допускается на 1/3 длины изделия с отклонением ширины гребня до 2мм

Допускается на 2/3 длины изделия с отклонением ширины гребня до 2мм

Дефекты нижней кромки паза

Допускаются повреждения, утоньшения или отсутствие нижней кромки паза длиной до ¼ изделия

Допускаются повреждения, утоньшения или отсутствие нижней кромки паза длиной до 1/5 изделия

11

Червоточина

Не допускается

Допускается на площади не более 1/10 от площади поверхности изделия

www.mosstroyles.ru

ГОСТы и сорта вагонки — материалы из разделы Наши статьи

Сортность – признак того или иного уровня качества пиломатериалов. Но сорт пилопродукции устанавливается действующими нормативными документами. Относительно вагонки определение сорта сегодня является достаточно проблематичным, так как советский тип ее практически уже не используется и не производится, а евровагонка со своими особыми характеристиками и свойствами ни в один из отечественных Госстандартов не вписывается.

ГОСТ 8242-88

DIN 68-126

Как уже отмечалось выше, вагонкой называют профильную деталь, изготавливаемую из древесины и использующуюся для обшивки различных плоскостей. В России актуальным в данном случае является отечественный ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия». Этот документ, между тем, распространяется не только на вагонку, но и стандартизирует производство других профильных изделий из дерева – половая доска и брус, подоконные доски, поручни, наличники, плинтусы.

Разделение на сорта профильных изделий ГОСТ 8242-88 не регламентирует! В документе детали разделяются на два вида по сфере использования в зависимости от качества материала и качества профилирования:

  • Под непрозрачное покрытие – оговариваются допустимые пороки древесины на лицевой и тыльной стороне.
  • Под прозрачное покрытие – требования к качеству для таких ламелей значительно выше, пороки древесины допускаются по минимуму.

То есть, условно, нужно понимать, что это и есть деление на два сорта (сорт 1, сорт 2; либо сорт А, сорт Б). Но точной конкретизации ГОСТом 8242-88 по этому поводу не предусмотрено.

Приобретая вагонку нужно обращать особое внимание на маркировку. Если при изготовлении производитель опирался на требования отечественного ГОСТа, то будет отсылка на ГОСТ 8242-88. Если такой маркировки нет, значит вагонка производилась согласно технических условий разработанных на предприятии для выпуска того или иного вида пилопродукции. Требования ТУ, как правило, перекликаются с европейскими стандартами качества, которые детально регламентируют изготовление евровагонки, но на территории бывшего СССР обязательными к исполнению они не являются.

Европейские стандарты сорта вагонки определяют согласно одному из следующих документов:

  • Внутренняя и наружная обшивка из цельной древесины хвойных пород. Профилированная древесина без пазов и шпонок – DIN EN 15146:2006
  • Внутренняя и наружная обшивка из цельной древесины лиственных пород. Профилированные деревянные элементы – DIN EN 14951:2006
  • Обшивка стен и потолков из цельной древесины. Профилированная хвойная древесина с пазами и шпонками – DIN EN 14519:2005
  • Обшивка и облицовка материалами из массивной древесины. Характеристики, оценка соответствия и маркировка – DIN EN 14915:2006
  • Профильная деталь с пазом и гребнем. Размеры – DIN 68 126-1:1986-10
  • Профильная деталь с пазом и гребнем. Сортировка для ели, пихты, сосны – DIN 68 126-3:1983-07

Отечественные производители обычно выделяют 4-5 типов евровагонки, именующиеся сортами (отборный, 1, 2, 3) либо категориями (Экстра, Прима А, В, С) иногда встречается смешанный тип АВ. Сорт АВ характерен для изделий длинной 6 метров, так как при такой большой длине на изделии в незначительном количестве (1-2 признака), могут попадаться признаки сорта В. Следует отметить, что чем ниже сорт изделий, тем ниже его цена. Так вагонка категории А стоить дороже вагонки категории С может практически в два раза.

Каждый производитель, работающий по ТУ, имеет право установить свое разделение на сорта, расширив их количество и дав им специальные названия – Евростандарт, Экстра, Прима, Класс-1 и тому подобное. Однако делать это можно только при условии, что требования на продукцию (не важно, какой профиль сечения она имеет) не будут ниже требований, установленных отечественными актуальными Госстандартами. А вот повышать требования к сортности можно практически без ограничений.

Как видим, ГОСТ 8242-88 при разделении вагонки предлагает оценивать, в основном, внешний вид ламелей, а также делая упор на наличие в структуре древесины сучков, заражений, трещин, посторонних окрасов. Не меньшее внимание также уделяется дефектам строгания и профилирования.  

 

elka-palka.ru

Виды вагонки, ее сорта, применение, разнообразие профилей и размеров

Изобилие разнообразных современных материалов для отделки помещений не затмило давно известную всем вагонку.

Технология производства деревянных планок многократно совершенствовалась и в настоящее время обеспечивает изготовление продукции, которую можно использовать как для внешних, так и внутренних строительных работ.

Обшивка поверхностей упрощена благодаря удобному оформлению стыковочных мест планок. Ассортимент, представленный на рынке, позволяет выбрать вид вагонки с приемлемой для каждого заказчика ценой, подходящим под интерьер внешним видом.

Не забудь поделиться с друзьями!

Содержание статьи

Общее представление

Специфическое отечественное название для планок из древесины сохранилось со времен обшивки ими товарных вагонов. Уже долгое время грузовой железнодорожный транспорт оформляют иначе, а название крепко укоренилось в разговорном языке.

Сейчас вагонкой называют дощечки с пазами и шипообразными выступами, позволяющими делать облицовку быстро и качественно. В Европе такого термина нет, изделие относят к классу профилированных досок и выпускают по соответствующим стандартам, в которые заложены более жесткие требования, чем в отечественные ГОСТы.

Вагонка, изготовленная по евронормативам, обладает заметными достоинствами:

  • разнообразный рисунок, позволяющий подобрать изделия под любой интерьер;
  • широкие, удобные для соединения шипы;
  • удачное соотношение толщины и других размеров планок;
  • идеально отшлифованная поверхность;
  • показатели влажности (не более 15 %), обеспечивающие продолжительную сохранность.

Продукция классифицируется в зависимости от качества древесины, способа ее обработки, потребительских характеристик. Вагонка для наружной отделки хозяйственных построек, жилых домов подвергается высокой нагрузке атмосферных факторов, поэтому ее дополнительно обрабатывают – грунтуют, красят, наносят лак или иное защитное покрытие. В связи с этим к ее внешнему виду требования менее жесткие, чем к виду вагонки для внутренней отделки.

Виды профилей и размеры

За долгий период изготовления вагонки производители разнообразили технологию. В продажу поставляют несколько видов продукции, отличающейся формами сторон, их размерами, конфигурацией замковой части, фасками.

Стандарт

Стандартная доска с гладкой наружной поверхностью, полученной в результате тщательного шлифования, имеет длину от 2 до 6 м. Поперечный срез выглядит как трапеция, следовательно, нижняя сторона параллельна верху. При этом верхняя плоскость является лицевой, а на нижней по всей длине сделаны прорези.

Толщина обычно составляет минимум 12 мм, а ширина с шипом – 80, сам шип может быть размером от 4…5 мм.

В продаже встречаются и более тонкие изделия, но их не рекомендуется использовать для отделки капитальных строений. Тонкие дощечки коробятся, их начинает вести, долго они не прослужат.

Стандартная вагонка из сосны – самый распространенный, недорогой материал, применяемый для изготовления технических обшивок.

Евровагонка

Профили, изготовленные по европейским нормам, имеют более глубокие пазы, чем у стандарта, и крупные шипы (8…9 мм), способствующие эффективной вентиляции обшивки и надежному соединению.

Толщина досок составляет минимум 12,5 мм и может достигать 22 мм. Минимальная ширина равняется 80 мм, наиболее распространенная – 88+8 (шип) = 96 мм.

Длина изменяется в диапазоне от 0,5 до 6 м, наиболее распространенная, как и у любой вагонки, – 2…6 м.

Более толстую вагонку применяют для обшивки снаружи. Материал прекрасно смотрится как на фасадах строений, так и во внутренних помещениях домов, дач, саун, русских бань.

«Штиль»

Профильные планки под названием «Штиль» похожи на евровагонку, но имеют менее широкую шпунтованную часть; иногда их называют «Колхозницей». Такое исполнение мест стыка не может полностью исключить образование щелей при обшивке, что создает не самое лучшее внешнее впечатление.

Материал часто применяют для отделки сельских подсобных строений, технических сооружений вследствие небольшой стоимости. Утолщенные разновидности продукции немного напоминают покрытия из бруса, их используют для облицовки фасадов.

«Софтлайн»

Благородный профиль с закругленными краями создает необычный декоративный эффект при обшивке внутренних помещений жилых комнат и саун. При любой эксплуатации на материале не появляются заусеницы, сколы, что делает вагонку такого вида востребованным материалом. Размеры «Софтлайн» такие же, как у евровагонки.

«Американка»

Особенность этого вида вагонки в том, что во внутренней плоскости планок присутствует особая выемка, которая позволяет проводить облицовку стен внахлест. Благодаря отсутствию фаски плавный переход от шипа достигает середины планки. Вагонка «Американка» образует надежные места стыковок, образуя покрытия, внешне похожие на сайдинг.

«Блок-хаус»

Этот вид досок с округлой наружной поверхностью, формирующей облицовку, похожую на стенку из бруса. На внутренней плоскости есть пазы, по которым могут стекать избытки влаги, места стыков оформлены в виде обычных углублений и шипов. В первую очередь «Блок-хаус» предназначен для отделки фасадов, некоторым хозяевам нравятся сауны и бани, облицованные выпуклыми профилями.

«Ландхаус»

Планка с рисунчатым наружным слоем, украшенным резными фигурами, внутри имеет плоский вид с канавками по всей длине. Стыки выполнены в виде шипов, обеспечивающих надежное соединение. Лицевая часть на некоторых изделиях имеет сложный рисунок, сделанный фрезерованием или горячим прессованием. Вагонка «Ландхаус» имеет интересное декоративное оформление, что обуславливает высокие цены, превышающие стоимость остальных видов профилей.

Двусторонняя вагонка

При проведении перепланировки дома иногда возникает потребность в возведении перегородок, для которых нужна вагонка, имеющая лицевую поверхность с обеих сторон. Материал можно использовать для обшивки обычных стен, только помещения не должны быть влажными, потому что на обратной стороне двусторонних планок отсутствуют прорези для стекания влаги. А древесина, из которой зачастую делают вагонку, боится влаги.

Срощенная вагонка

Это единственный вид ламелей, не имеющих шпунтованных торцов. Ее боковины срезают фрезой, а затем при монтаже склеивают термопластичными клеящими средствами. В результате получается цельное полотно без швов, имеющее необходимые размеры. Срощенное покрытие не коробится и не изменяется со временем; таким способом можно подобрать красивый однородный рисунок по всей площади.

Среди недостатков этого вида материала заметна нестойкость клеевых швов к влиянию влажного воздуха и повышенной температуры, поэтому обычную срощенную продукцию в банях укладывать, однозначно, не стоит. Европейские нормативы предусматривают подразделение материала на группы по возможности длительной эксплуатации в тех или иных условиях:

  • продукцию D 1 рекомендуют укладывать только внутри помещений с влажностью, не превышающей 15 %;
  • D 2 может присутствовать в комнатах, где возможно кратковременное, ненарочное превышение влажности;
  • D 3 может эксплуатироваться в помещениях с предсказуемой повышенной концентрацией водяных паров, например на кухнях;
  • D 4 выдерживает сырость, потоки воды, высокую влажность на протяжении долгого времени. Таким видом вагонки можно обшивать внутреннее пространство бани, выполнять после предварительной подготовки наружную облицовку.

Срощенными ламелями облицовывают любые поверхности. При этом в зависимости от места будущего расположения опытные мастера отдают предпочтение разным видам древесины.

На пол стараются укладывать обшивку из дуба, потому что он имеет очень высокую твердость и стойкость к истиранию. Для бани многие хозяева стараются купить осиновую продукцию светлого, предпочтительно белого, цвета.

Профили из лиственницы нормально переносят влияние улицы, их укладывают на балконы, террасы, веранды. Профилями из лиственницы после обработки можно облицевать наружные стены, клеевой шов становится более стойким под воздействием защитных средств.

Из древесины хвойных пород получить качественный материал непросто потому, что она имеет много сучков. Стоимость таких планок для сращивания бывает выше, чем остальных древесных профилей. Покупателю нужно быть готовым заплатить за этот вид продукции немалую цену, ни один производитель не поставляет на рынок хорошую и дешевую срощенную вагонку.

Сорта

Для производства древесных планок используют разные породы деревьев, сорта сырья, формы обработки поверхностей, что обуславливает существование разных сортов изделий. Выбирать продукцию гораздо легче, имея представление о специфических особенностях материала, его технических характеристиках, предполагаемых условиях эксплуатации.

При определении сортности продукции зарубежные производители опираются на европейские нормативы, отечественные – как на европейские, так и на собственные стандарты, разработанные с учетом требований ГОСТа.

Экстра

Лучшая продукция обозначается как экстра. Потребители старой закалки называют эту категорию высшим сортом. Вагонка максимально высокого сорта практически не имеет дефектов: червоточных или обзольных пятен, синевы, прорости, участков с гнилью. В большинстве случаев к этой категории относится срощенный материал, потому что в массиве цельного дерева, будь это липа, лиственница или другие хвойные породы, крайне сложно найти большое количество идеального сырья.

Ламели высшего сорта имеют абсолютно гладкую поверхность без сучков, пятен, сколов, трещин; ее упаковывают вакуумированием в пленке для исключений повреждений при транспортировке и хранении. Продукцию следует очень осторожно закреплять, используя специальные клеи. Грамотно смонтированная облицовка, покрытая хорошим лаком, имеет элитный вид, является достойным украшением дорогих интерьеров.

А (первый)

Согласно давно привычной классификации, следующую группу изделий можно назвать продукцией 1-го сорта. Сейчас ее принято обозначать буквой А. В минимальном количестве она может иметь микроскопические трещины, смоляные вкрапления, не имеющие сквозного характера.

Размеры сучков регламентируются, диаметр не может превышать 15 мм, при этом сучки не должны быть пророщенными. Максимально допустимые размеры сучков черного цвета составляют 7 мм. Продукция данного сорта чаще всего используется для облицовки жилых и административных помещений; формирование достойного внешнего вида качественной поверхности можно завершить обработкой воском, маслом или просто лаком.

В (второй)

Ламели сорта В по привычке называют вагонкой 2-го сорта, что заранее информирует покупателя о возможном наличии небольших дефектов. На каждом участке с длиной, достигающей 60 см, могут присутствовать небольшие изъяны: трещинки, вмятины, сколы, с суммарной площадью не более 3 см. Размеры сучков и синеватых пятен также лимитированы, не должны занимать более 10 % площади планки.

Важно знать, что все указанные дефекты в продукции 2-го сорта не могут иметь сквозную форму. На это следует обратить внимание при осмотре. Для монтажа такой вагонки нужен опыт, потому что на торцах могут содержаться небольшие участки с непростроганной древесиной. Они не мешают стыковке, не портят внешний вид облицовки при правильном монтаже. Небольшие изъяны лицевой поверхности маскируют затирками, окрашиванием.

С (третий)

Планки сорта С имеют самые лояльные требования к качеству и низкие цены, применяются в основном для отделки технических помещений. Для монтажа такой продукции нужен опыт, большие усилия; в некоторой мере улучшить поверхность позволяет дополнительная работа по отделке, покраска.

На облицовке обычно имеются сучки, трещины, сколы, шероховатости в количестве, заметном невооруженным глазом даже при беглом осмотре. К сожалению, некоторые производственные предприятия в категорию С вводят полностью бракованный материал с неограниченным количеством серьезных дефектов, хотя по стандартам суммарная площадь пятен не должна превышать 20 %. Ограничений по количеству и форме сучков в таком виде продукции нормативные документы не содержат.

При выборе вагонки покупатель должен изучить не только сопроводительные сертификаты, но и самостоятельно хорошо осмотреть материал. К сожалению, у недобросовестных производителей и представителей торговли имеет место тенденция продать продукцию не самого лучшего качества по завышенным ценам. Для совершения покупки целесообразно обращаться к авторитетным поставщикам с положительной репутацией. Вагонка хорошего качества сделает поверхности привлекательными на долгие годы.

drevogid.com

Пиломатериалы – вагонка | СТРОЙКОМПАНИ

Популярный вид пиломатериала, изготавливается из хвойных и лиственных пород древесины. Вагонка изготовленная из древесины, оснащена пазом и гребнем, в результате чего стык при монтаже получается бесшовным. Исходным сырьём для изготовления вагонки служит обрезная доска, прошедшая цикл технологических операций: предварительную сушку до необходимой влажности, строгание, торцовку и сортирование. Она широко используется для фасадных и внутренних работ по отделке строений различного назначения.

Стоимость вагонки зависит от её категории. По действующим стандартам ГОСТ и DIN, доска классифицируется по сортам: 1, 2, 3 (которым соответствуют европейские классы – А, В, С). Также пиломатериал сортируется на категории «экстра» и «прима». Маркировка вагонки зависит от гладкости поверхности и наличия дефектов (различной степени) на её поверхности. Малое число дефектов / сучков и низкая шероховатость обработанной поверхности указывают на высокую сортность вагонки, тем самым она качественнее и соответственно дороже. Однако стоимость вагонки немного ниже стоимости евровагонки, которая отличается размерами, предпродажной готовностью (материал не требует дополнительной обработки), упаковкой и т. д.

Вагонка имеет много разновидностей, поэтому её используют не только при облицовке внутренних и наружных стен, но и для подшивки кровельных свесов и фронтонов. В целом, сфера использования пиломатериала напрямую зависит от его эстетического вида и сорта, который определяется породой древесины, способом её обработки и наличием или отсутствием дефектов.

Вагонка производится в следующих товарных категориях: ЭКСТРА, ПРИМА, А.
Разновидность профиля вагонки
  • штиль (стандарт) – отсутствие пазов
  • евровагонка (на стыке ламелей присутствует паз размером 5-15 мм)
  • софт-лайн – фаски закруглены
  • волна (ландхаус) – вогнута лицевая часть
  • имитация бруса
  • блок-хаус – фальш-брус, напоминающий сруб (брус / бревно)
Габаритные размеры вагонки
  • ширина – от 60 мм до 110 мм
  • длина – от 0,2 м до 6 м
  • толщина – от 12 до 25 мм
  • размер шипа – 0,5-10 мм
Породы древесины для вагонки
  • липа – значительная прочность, не поддаётся образованию плесени и гниению, рекомендована для отделки помещений с влажным микроклиматом
  • ольха – низкий коэффициент теплопроводности, не поддается климатическим воздействиям, содержит дубильные компоненты, положительно влияющие на здоровье человека
  • дуб – элитный сорт вагонки, обладающий высокой прочностью, устойчивостью к гниению, используется для отделки любых строений
  • ель – наличие микропустот, легкий вес, высокая теплоизоляция, низкий процент шероховатости, однородная фактура
  • сосна – доска с низкой теплопроводностью, хорошее сочетание цены и качества, пиломатериал обладает красивым рисунком, малую плотность легко компенсировать дополнительными методами защиты
  • осина – прочность, подходящий пиломатериал для отделки бань и саун, имеет антисептические свойства
  • лиственница – прочность, влаго- и огнестойкость, повышенное теплосбережение
Преимущества вагонки из дерева
  • экологичность
  • долговечность (некоторые виды доски прослужат более 50 лет)
  • энергосбережение
  • шумоизоляция
  • податливость реставрации
  • эстетический эффект

xn--80aqbekhcckekm.xn--p1ai

сорта из липы, осины и лиственницы, описание и отличия ее классов

Вагонка – экологически чистый материал для отделки, который производится из разных сортов натурального дерева. При правильном уходе, а именно: своевременном покрытии лаком или покраске, этот материал способен прослужить в среднем 15-20 лет.

Что это такое?

Свое название клееная вагонка получила из-за первоначальной сферы применения: отделки вагонов поездов. Изначально это были тонкие деревянные рейки, однако в наши дни каждая рейка оборудована специальным замком для удобства монтажа. Дерево до сих пор считается востребованным материалом в строительной сфере – его можно встретить в отделке помещений как внешней, так и внутренней, а также в постройке домов и каких-либо конструкций. Одним из главных преимуществ древесины является способность накапливать и испарять влагу, делая графики температуры и влажности при этом более мягкими.

Вагонка, как материал для отделки, обладает массой преимуществ:

  • удобный монтаж благодаря продуманной системе крепежа и соединения деталей друг с другом;
  • большой выбор цветов, размеров и материала, из которого сама вагонка изготовлена;
  • легкий вес;
  • широкая сфера применения;
  • демократичная стоимость.

Изготовление

Производство вагонки делится на этапы и начинается с выпуска обрезной доски. С помощью пилорамы отрезаются нужные заготовки, соответствующие точно заданным параметрам и размерам, при этом используется материал наилучшей чистоты: между корой и сердцевиной ствола дерева. Следующим этапом идет сушка – именно от нее зависит правильность геометрических размеров материала и их стабильность. Во время сушки уничтожаются все микроорганизмы, находящиеся как внутри, так и на поверхности древесины, удаляется лишняя влага, что уменьшает вес материала и упрощает его дальнейшую обработку.

Заключительным этапом является финальная обработка лицевой стороны и снятие фасок, после чего получается идеально гладкая и ровная доска. Некоторые недобросовестные производители часто пренебрегают этим этапом, не утруждая себя качественной шлифовкой и удалением сучков, которые могут выпасть. Также нечестные производители часто не досушивают доску, из-за чего у покупателя возникают огромные проблемы: вагонка начинает менять геометрию, изгибаться, соответственно, дальнейшее использование невозможно.

Виды и характеристики

Вагонка может быть как классической, изготовленной из древесины, так и созданной из материалов абсолютно другого класса, таких, как пластик или МДФ. Пластиковая вагонка. Тип отделки, применяемый с помощью такого материала, еще называют отделкой панелями. Этот вид отделочного материала крайне устойчив к воздействию влаги, очень легкий по сравнению с аналогами и не теряет внешний вид под действием солнечных лучей, однако из-за воздействия низких температур часто становится хрупким, и повредить панель становится крайне легко.

Пластиковая вагонка шире обыкновенного деревянного варианта приблизительно в 2-3 раза. Упрощает ее монтаж возможность огибать ею углы как внутренние, так и внешние – нужно лишь вырезать небольшое количество рёбер жесткости изнутри панели и нагреть ее. Помимо этого, такой материал может обладать любым рисунком, как стилизованным под дерево, так и каким-либо узором или даже целым изображением, которое будет сложено из панелей.

Но все же следует помнить, что пластик – не экологически чистый материал, поэтому нужно тщательно выбирать качественные панели, чтобы они под воздействием солнца и температурных перепадов не выделяли в воздух вредные вещества.

Вагонка из МДФ. Панели, изготовленные из МДФ, – это абсолютно экологически безопасный и чистый отделочный материал, который представляет хорошую конкуренцию пластиковым панелям или классической деревянной вагонке.

Панели МДФ производят способом прессовки мелкой и сухой деревянной стружки под воздействием высокой температуры, используя при этом для формовки высокое давление. Скрепление материала осуществляется посредством выделения природного вещества, присутствующего в древесине, – лигнина. Благодаря этому МДФ – абсолютно безопасный материал, не выделяющий вредных веществ, так как при его производстве не применяются эпоксидные смолы.

Из характеристик этого вида изделия следует отметить разнообразие рисунка и стилизаций под различные материалы.

Вагонка из дерева – наиболее распространенный тип отделочного материала. Она самой первой появилась на рынке строительных изделий.

Деревянная вагонка имеет множество стилей оформления, однако по внешнему виду ее можно разделить на два типа:

  • с плоской лицевой панелью;
  • с закруглённой лицевой панелью, которая имитирует строение бруса.

Виды древесины:

  • Осина – светлая, твёрдая древесина, не склонная к трещинам, имеет небольшой вес.
  • Сосна – древесина средней прочности, довольно тяжелая, имеет желтоватый, а иногда красный оттенок. С течением времени немного темнеет. При обработке специализированными средствами вагонка из сосны отлично противостоит грибкам и плесени, а также насекомым.
  • Лиственница – прочная древесина, практически не изменяющая свои размеры под действием внешних факторов, цветовая гамма может разниться: от светло-желтого вплоть до красно-коричневого цвета.
  • Кедр – очень прочная и дорогая древесина. Обладает приятным ароматом и полезными смолами, которые наделены лечащими свойствами.
  • Ель – светло-желтая древесина, по свойствам сходна с сосной, однако менее распространена.

Преимущества и недостатки материала

Наилучшие свойства принадлежат вагонке из лиственницы, сосны, а также кедра, ели и осины. Евровагонка, изготовленная из хвойной древесины, используется для всех типов отделки: как наружной, так и внутренней. Однако материал, выполненный из лиственных пород, годится только для установки внутри, так как не переносит влагу.

Хвойные породы древесины всегда содержат большое количество природных смол и масел, за счет чего могут использоваться при высокой влажности и сопротивляться образованию плесени. Этот материал подходит для отделки внутри помещений, однако его нельзя применять для облицовки сауны и бани – из-за высоких температур происходит выделение смол, поэтому материал покрывается его липким слоем и при этом может даже самостоятельно загореться и устроить пожар. Поэтому перед тем как облицевать вагонкой из хвойных пород сауну или баню, следует избавить доски от смолы – так поступают в некоторых странах Европы.

Древесина лиственных пород, например, липа, ольха, дуб или ясень, обладает меньшим сроком службы, однако не содержит большого количества смол, поэтому и не выделяет их, из-за чего может применяться в банях и саунах. Вагонка из лиственной породы требует регулярной и своевременной обработки, иначе поверхность теряет должный внешний вид и чернеет. Следует добавить, что для бань и саун можно использовать древесину только с небольшой плотностью, так как она меньше передает тепло и, соответственно, нагревается.

Продается вагонка в пачках по 1 м2. Вокруг нее обычно обвернута металлическая сетка.

Размеры

Следует отметить, что евровагонка и обыкновенная вагонка имеют различные размеры, которые зачастую указываются в таблицах на сайтах производителей. Габариты обыкновенной вагонки устанавливаются непосредственно самим изготовителем материала, однако есть наиболее популярные, ставшие стандартом, параметры.

Размеры деревянной вагонки могут разниться в широких пределах:

  • толщина – от 12 до 40 мм;
  • ширина – от 76 до 200 мм;
  • длина доски – от 20 см до 600 см;
  • высота шипа – 4-5 мм.

Размеры евровагонки

Для евровагонки присущи более стандартизированные параметры:

  • толщина – 13, 16, 19 мм;
  • ширина – 80, 100, 110, 120 мм;
  • длина доски – 50-600 см;
  • высота шипа – 8-9 мм.

Возможные погрешности:

  • толщина – до 1 мм;
  • ширина – до 1 мм;
  • длина – до 5 мм;
  • высота шипа – до 0,5 мм.

Следует упомянуть, что короткие доски вагонки обладают гораздо меньшей ценой. Это объясняется тем, что детали небольшой длины часто являются обрезками финальной обработки длинных досок. Причина заключается в том, что на длинных деталях в процессе окончательной обработки можно заметить мертвые сучки, которые необходимо удалить, так как они в процессе использования могут выпасть – это сохранит сорт вагонки.

В чем отличия между сортами?

В отделке применяются различные сорта вагонки. Ниже представлено описание каждого класса.

Существует 4 класса:

  • класс «Экстра»;
  • класс A;
  • класс B;
  • класс C.

В категорию «Экстра» входит доска светлого цвета с полным отсутствием сучков. Доска в этом классе полностью лишена трещин, сколов и прочих дефектов. Влажность изделия этого вида не должна превышать или быть ниже стандартных значений на 12-14%. Класс «Экстра» подразумевает наивысшее качество материала – его с легкостью можно применять для отделки жилых помещений. Доски крайне тщательно обработаны и имеют приятный вид без изъянов.

В класс «А» входят доски светлого цвета, на поверхности которых могут присутствовать сучки в небольших количествах, смоляные участки, трещины и сколы. Однако их наличие не оказывает существенного влияния на прочность доски. Влажность материала не должна превышать или быть ниже стандартных значений на 12-14% процентов. Также подходит для отделки внутренней части помещений.

В класс «В» входят доски темного цвета, для которых часто характерно наличие сучков, сколов, трещин и прочих дефектов. Но при этом их количество должно быть не более 20%. Размеры смоляных участков не должны превышать 15 см. Влажность материала в таком сорте также должна быть в пределах стандартных значений с отклонением до 12-14%.

В класс «С» входят самые низкокачественные доски различного цвета. Дефекты могут занимать до 30% всей площади доски. Материал этого сорта лишен чистовой обработки, поэтому установка внутри помещений нежелательна. Этот тип вагонки используют для внешней отделки.

Виды профилей вагонки

Следует упомянуть, что разнообразным количеством профилей обладает лишь деревянная вагонка – остальные типы выполнены в стандартном профиле.

Профиль типа «Стандарт». Лицевая сторона доски плоская, а ее кромки скошены под углом около 30 градусов. Кромки доски обладают специальными пазами и выступами типа «шип-паз» для надежного соединения между собой. Высоту шипа при этом делают несколько меньше глубины паза, чтобы скомпенсировать температурное расширение и учесть погрешности производства, а также дать возможность скрепить доски разной партии вместе.

Профиль типа «Штиль». Эта разновидность деревянной вагонки отличается от классической лишь закругленными углами досок. В остальном же изделие полностью сходно со стандартным вариантом, но при этом выглядит лучше классической вагонки с ее резкими гранями.

Профиль типа «Американка». Профиль этого типа обладает лицевой частью со скошенными краями, из-за чего при установке проявляется эффект укладки досок внахлест.

Евровагонка. В отличие от обыкновенной, привычной вагонки «евро» имеет более толстый шип, что гарантирует большую надежность и прочность отделки при эксплуатации. Помимо этого, евровагонка после установки формирует цельный рисунок, а не хаотичный, как в случае с классическим вариантом. Такой материал довольно легко класть и при необходимости можно покрасить своими руками акриловой краской.

Этот материал изготавливается по европейскому стандарту DIN. Евростандарт обязывает производителя придерживаться крайне жестких требований к влажности и качеству древесины, геометрии доски и тщательности чистовой шлифовки и обработки. Также доски евровагонки обладают двумя пазами или бороздами на задней стороне, которые служат для отвода конденсата и вентиляции пространства между обшивкой и стеной. Это защищает как доску, так и обрешетку с утеплителем от гниения и появления вследствие этого грибка или плесени.

Также такие пазы несколько помогают доскам выдерживать температурное расширение и изменение геометрии материала из-за перепадов влажности.

Советы по выбору

Перед тем как выбрать изделие, в первую очередь, следует определиться с материалом вагонки.Деревянная вагонка давно зарекомендовала себя на рынке в качестве доступного и надежного материала для отделки помещений. Из позитивных качеств древесины следует отметить хорошую звуко- и теплоизоляцию, а также удобство работы с самим изделием. Деревянная вагонка обладает обширным спектром применения: ею обшивают и бани, и жилые комнаты как внутри, так и снаружи.

Вагонка из древесины может изготавливаться из разных пород дерева, соответственно, все они имеют разделение по свойствам. При выборе деревянной вагонки внимание нужно обращать только на евровагонку. Главное из отличий – это качество. Более толстый замок, высокие требования к древесине и ее влажности, а также обработка поверхности делает евровагонку несравнимой по качеству с обычным вариантом. Однако если необходимо сэкономить бюджет, то классическая вагонка – тоже неплохой вариант. Но следует пристально следить за качеством при выборе материала, а также быть готовым к трудностям в виде плохо соединяющегося замка, шершавой поверхности, выпадающим сучкам и возможным щелям, если установка производится во влажном помещении.

Крепить деревянную вагонку следует с помощью кляймеров. Кляймер – это скоба, которая крепится к обрешетке при помощи гвоздей или саморезов и прижимает замок вагонки к основе, но при этом сам не закреплен жестко к доске. Это позволяет вагонке без проблем изменять свои размеры из-за температурного расширения и влажности и двигаться по вертикали, что гарантирует надежность крепления и отсутствие в будущем трещин или посторонних звуков.

Отдельно стоит отметить такую сферу применения вагонки, как отделка бань и саун. Вагонку из хвойных пород редко используют в банях, так как она может выделять смолы, но это помогает ей сопротивляться агрессивным условиям, таким как перепады температуры и влажности, а также грибку и микроорганизмам. В саунах и банях чаще всего используют ольховую или липовую вагонку – такая древесина после обработки абсолютно не выделяет смол. Вагонка из лиственных пород имеет меньший срок службы из-за пористой структуры материала, но благодаря этой же пористости эта древесина выдерживает высокую температуру.

Пластиковые панели появились на рынке не так давно, однако обрели хорошую репутацию. Они не годятся для внешней отделки, но замечательно подходят для облицовки лоджий и ванных комнат или душевых. Так как пластик невосприимчив к воде, то панели выдерживают любую влажность, а также нечувствительны к солнечным лучам. В отличие от дерева пластиковая вагонка может обладать любым рисунком или узором, повторяющим дерево или камень. Следует лишь остерегаться некачественных панелей, которые при малейшем понижении температуры становятся крайне хрупкими из-за того, что производитель экономит на качестве пластика.

МДФ вагонка бывает ламинированная, шпонированная и крашеная. Ламинированные варианты покрыты ПВХ-пленкой, имеют более низкую цену и более износоустойчивы, нежели шпонированные, которые покрыты шпонами премиальных пород дерева. Окрашенные панели, как понятно из названия, имеют однородный цвет. В целом, это неплохая альтернатива для предыдущих вариантов. МДФ-вагонка обладает всеми преимуществами деревянного варианта и производится в широком спектре цветов. Такая альтернатива подойдет для всей квартиры – ее можно использовать как на кухне, так и в коридоре, применяя в облицовке стен или потолка.

Обязательно следует следить за качеством материала при его выборе: поверхность изделия должна быть ровной и гладкой, однородного цвета, без потемнений и трещин. Не следует доверять выставочным образцам, так как образец может быть из другой партии, или вагонка могла храниться в неотапливаемых и влажных помещениях. К сожалению, узнать точно качество хранения материала невозможно, поэтому, как вариант, можно купить одну или две упаковки материала и посмотреть, что с ним будет в месте установки.

Уход

Ухода вагонка практически не требует – достаточно лишь уделить внимание ей при установке: если материал изготовления вагонки – дерево, то следует покрыть его лаком или краской. Вагонка других типов не требует подобных манипуляций.

Важно знать, что излишне смачивать деревянную вагонку при уборке или чистке не следует – дерево охотно впитывает влагу. Ни в коем случае не следует использовать абразивные материалы для чистки панелей – таким образом можно повредить рисунок.

Красивые примеры отделки

Внешняя отделка здания деревянной вагонкой с профилем «Американка» выглядит стильно и красиво.

Отделка сауны с помощью вагонки из липы – дорогой вариант облицовки, который сразу укажет гостям на статус хозяина помещения.

Отделка помещения пластиковыми ПВХ-панелями в интерьере смотрится очень стильно и подчеркивает основной дизайн помещения. В сочетании с белым цветом эта обстановка может стать еще более привлекательной.

О том, каких ошибок стоит избегать при выборе евровагонки, вы узнаете из следующего видео.

stroy-podskazka.ru

Что такое вагонка: фото с описанием видов отделочного материала и советами по монтажу и применению

Вагонка из дерева

Не  секрет, что такой материал, как вагонка, обрел чрезвычайную популярность. Ее можно использовать в любых целях – для обшивки стен и потолков, а также для отделки дверей и полов. Возможно это благодаря необыкновенным качествам этого материала. Чтобы узнать все эти особенности, давайте вместе выяснять, что это такое — вагонка.

Вагонка представляет собой материал для отделки, выполненный в виде доски из древесины. Доска имеет определенные размеры, отличается гладкой и ровной поверхностью, а также имеет аналогичный профиль, что позволяет получить надежное соединение элементов материала между собой по принципу шип-паз. С одной стороны доски имеется выпуклая поверхность, шип, а с другой – вогнутый паз.

Справочно! Само название материала берет свое начало из его первоначального предназначения, когда деревянные доски использовались исключительно для оформления стен вагонов. Отсюда и название – вагонка. Тем не менее, высокий класс древесины позволил использовать вагонку для любой отделки внешней и внутренней.

Плюсы материала

Стена, обшитая вагонкой
  • Материал идет в ногу со временем, благодаря тому, что изготавливается полностью из древесины, что делает его экологически чистым.
  • Отличная возможность декорирования.
  • Свойства дерева сохраняются на протяжении всего периода использования
  • Посредством вагонки создается ровная и гладкая поверхность.
  • Влажность, благодаря использованию такого материала, может подвергаться регулировке.
  • Антисептические свойства дерева и его аромат очень ценны.
  • Монтаж вагонки своими руками не доставит каких-либо затруднений даже новичку.
  • Получаемая поверхность выглядит превосходно.

Варианты

Вагонка делится сегодня на два вида, в зависимости от качества:

  1. Классический вариант
  2. Вагонка класса Евро (евровагонка).

Отличительным моментом этих двух вариантов является различие качественным показателей, которые наиболее высоки в евровагонке. В этом виде применяется самое качественное сырье, а древесины сама по себе не имеет дефектов, а если и имеет, то они совершенно незначительны. Различаются у видов вагонки и качественные показатели, в частности, это будет касаться соединительных составляющих шип-паз.

Вагонка, имитирующая оцилиндрованный брус

Тем не менее, стоит учесть, что на настоящем строительном рынке разделение вагонки на классы является чисто условным. Нередко можно увидеть материал сомнительного качества, который, тем не менее, называется производителем вагонкой с приставкой евро. А среди обшивочного материала, отнесенного к варианту простой вагонки можно встретить вполне качественные варианты.

Главные показатели вагонки

Главные параметры обшивочного материала из дерева идентичны показателям, характерным для всех остальных подобных – длина, ширина и толщина.

Важно! В зависимости от колебания параметров используемых отделочных материалов будет колебаться и цена отделки в целом. Логично, что стоимость доски будет увеличиваться с увеличением ее длины. Связано это, как правило, с тем, что поиски древесины больших размеров с минимальным количеством изъянов являются затруднительной задачей.

Сорт вагонки

Сортность определяется в зависимости от наличия изъянов, наиболее используемым сейчас является стандарт немецкого происхождения DIN 68126/86. Согласно ему, сорт вагонки определяется по наличию плесени, наличию и количеству трещин и т.д.

Наглядное сравнение

Соответственно, за самый высокий сорт принято брать «Экстра», а далее сортность снижается по мере использования букв алфавита – «А», «В» и дальше.

Сорта древесины

Для производства вагонки может использоваться любая порода древесины без ограничений. Самое главное, чтобы качественные показатели той или иной породы полностью совпадали с показателями, которые определяются для отделочного материала ГОСТом.

Будет намного легче, если потенциальный потребитель, перед тем как сделать тот или иной выбор, следует предварительно изучить требования, которые обычно предъявляются к этому материалу.

Вагонка, дерево дуб

Критерии, по которым следует делать выбор отделочного материала:

  • Размеры помещения, подлежащего отделке;
  • Назначение комнаты;
  • Характеристики поверхностей, подлежащих облицовке;
  • Сорт;
  • Планируемый бюджет, который можно потратить на отделку.

Не менее важным моментом является процесс сушки дерева, перед тем как собственно оно станет облицовочным материалом. Только правильно выполненный процесс сушки будет гарантировать высокое качество продукта на выходе.

Основы монтажа вагонки

Монтирование облицовочного материала должно осуществляться непосредственно на обрешетку, прибивание досок непосредственно на стену является устаревшим способом. Особенно удобна обрешетка в том случае, если основание не является ровным.

Поскольку встретить в современном строительстве идеально ровную стену достаточно проблематично, заготовка – идеальный вариант для оформления внутренней поверхности дома.

Обрешетка под обшивку балкона вагонкой

Сложность процесса будет зависеть от выбранного способа укладки вагонки, который бывает либо вертикальным, либо горизонтальным, в зависимости от расположения элементов. Внутренняя отделка может проводиться любым способом, в то время как отделка внешняя желательна с горизонтальным расположением досок. Более подробно читайте в статье как обшивать внешние и внутренние стены.

Самым важным критерием ремонта является установка каркаса в вертикальной плоскости, благодаря чему получается идеально ровная стена. Элементы обрешетки будут устанавливаться перпендикулярно этой плоскости. В противном случае обшивка поверхности не будет выглядеть ровной.

Работы по облицовке

Самым сложным моментом в установке вагонки, как гласит инструкция, является выстраивание ровной обрешетки. Если основание не слишком ровное, то для качественной работы потребуется работа отвесом и уровнем. При этом установка непосредственно самих досок и креплением их проблем не возникнет.

Несколько советов

В том случае, если расчет будущего облицовочного материала был выполнен неверно, могут возникнуть излишки материала. В результате возникает вопрос, что сделать из остатков вагонки?

Вариантов решения данной задачи может быть несколько:

  • Использовать его для отделки других помещений.
  • Использовать в качестве основы для создания элементов декора – фоторамок, картинных рамок и т. д.
  • Оформить мебель посредством деревянных досок.
  • Сделать скамейку или табурет. Также вагонка подойдет для создания столешницы.

При грамотном использовании фантазии вагонка в интерьере может использоваться в различных целях, поскольку материал является универсальным.

В качестве итога

На этой странице размещены видео и фото, благодаря которым можно убедиться в том, что вагонка – прекрасный материал, отличающийся великолепными характеристиками техническими и эксплуатационными. Кроме того, данный материал вдохновляет своей натуральностью, что делает его более популярным среди синтетических конкурентов.

beaver-news.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *